Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Богослово, Суздальского района

Село Богослово

Богослово — село в Суздальском районе Владимирской области России. Входит в состав Ново-Александровского сельского поселения.
Село расположено в 11 км на юго-восток от центра поселения села Новоалександрово и в 3 км на северо-запад от города Владимир.


Речка Поповка

Село Богослово

Это село упоминается в старинных актах нач. XVI в., в грамоте великого князя Иоанна III Васильевича от 1504 г. в числе сел в вотчине Московского митрополита Симона, которым великий князь пожаловал несудимую грамоту. В писцовых книгах 1622 г. оно называется селом патриаршим. В вотчине патриарха, а затем - Святейшего Синода Богослово и оставалось до упразднения церковных вотчин, перешед затем в ведомство государственных имуществ.
Село входило в состав Владимирского уезда (третий благочиннический округ).

В 1859 году число дворов - 112; число душ мужского пола - 293; женского пола - 327.
Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики.

Богословское училище основано крест. Иванов Кононычем Кононовым в 1872 г. и до 1881 г. содержалось на его средства и закрылось. В 1883 г., по инициативе инспектора народных училищ К.К. Кноблоха, вновь открыто; сын Кононова Пегасий Иванович выстроил дом для училища. Ближайшие училища — Владимирские и Слободское — 7 в.
В 1884 г. «Помещение крест. Кононова, каменное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классная комната одна - длиной 18 и шириной 9 арш. Учебных пособий недостаточно — на 11 р. 84 к. Библиотеки нет, но книг для чтения 15 экземп. Земли нет. Законоучитель священник Петр Преображенский, окончил курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1857 г., в настоящем же училище с 1874 г.; учитель Никандр Модестов, окончил курс в духовном училище, преподает с 20-го октября 1877 г., в настоящем училище с 15-го сентября 1883 г. Попечитель крест. Иван Кононович Кононов, жертвует каждогодно до 100 руб. В 1883 г. поступило 55 м. и 17 д., которые все и состояли на лицо к 1-му января 1884 г. Учатся все вместе. Возраст: 8 — 9 л. - 4, 9 — 10 л. - 12, 10-11 л. - 22, 11-12 л. 1- 3, 12-13 л. - 13, 13 и выше - 8. Из учащихся: 44 из села Богослова, 9 — дер. Багриновой (2 в.), 1 — дер. Нежитиной (2 в.), 7 — Загорья (1 в.), 7 — Филипуши (2 ½ в.), 2 — Сельца (1 ½ в.), 1 — Михайловки (5 в.), 1 — Боголюбова (5 в.). Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Вероисповедания: православного 53 м. и 17 д., раскольников 2 м. Все крестьянского сословия. Средства: от земства 113 р. 33 к., от частных лиц 100 руб.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 100 р.; жалованье — законоучителю 13 р. 33 к., учителю 70 р.; на книги и учебные пособия 30 р. Все посещали классы исправно. Прием в октябре; поступило — 41 грамотных и 31 неграмотных. Отказа за теснотой не было. Учебный год начался с 10-го октября. Учатся в день 6 часов и даются уроки на дом. Отделений 2. Число уроков в неделю: в I отд. — по Закону Божию - 2, по Русскому языку - 6, по арифметике - 3; во 11 отд. — по Закону Божию - 2, по Русскому языку - 6, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 4. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет».
Учительница – Лариса Петелина (с 1900 года), вторая учительница – Ольга Афонская (с 1901 года), законоучитель – отец Алексей Афонский (с 1894 года).

Заведующий Богословским военно-конским участком на трехлетие с 1884 года – крестьянин села Богослово Алексей Данилович Конюхов.
1917 г. «Богословская волость, Владимирского уезда. Граждане с. Мосина, собравшись 30 апреля на сельский сход, выслушали заявление сельского старости о сложении с себя обязанностей и о производстве учета его деятельности. Несмотря на единогласное одобрение последней, крестьяне решили заместить должность сельского старости избранными сельским комиссаром, сельским исполнительным комитетом и комитетом общественной безопасности. На сходе были избраны лица на должность комиссара и членов вышеуказанных организаций, и крестьяне вверили им заботу и защиту своих интересов, избранные-же в свою очередь дали слово стоять на страже их» (Известия Владимирского Временного Исполнительного Комитета. № 52. Вторник 9-го мая 1917 года).

В конце XIX — начале XX века село являлось центром Богословской волости Владимирского уезда.
«Богословское Волостное Правление (Почт. адр. г. Владимир). Волостной старшина - кр. Алексей Петрович Корнилов. Писарь - Корнилов.
Волостной Суд. Председатель - кр. Александр Михаилов. Судьи: Бр. Мирон Иванович Коновалов; Илья Демин; Илья Тимолин» (Список служащих всех ведомств Владимирской губернии. 1891).

Крестьянская вдова села Богослово Анисья Григорьевна Цыплова 18-го июня 1896 года подала прошение в управу, в котором излагает, что ее муж, крестьянин того же села, Павел Васильевич Цыплов находился на излечении в губернской земской больнице с 07.12.1895 года по 05.01.1896 года, за что и требовалась с него уплата 7,5 рублей. Между тем, 18.05.1896 года, будучи в Москве, он, Цыплов, задавлен на Ходынском поле, во время коронационных торжеств, почему она, оставшись вдовою с тремя малолетними детьми, по неимению средств уплатить за лечение мужа не в состоянии, и ходатайствует о сложении означенных 7,5 рублей. Произведенным через Богословское волостное правление 05.06.1896 года дознание подтвердило, что действительно муж Цыпловой Павел Васильевич Цыплов был задавлен в Москве 18.05.1896 года и что вдова Цыплова, по смерти мужа, осталась с тремя малолетними детьми. Ходатайство заслуживает удовлетворения.

В 1897 году в с. Богослове была открыта богадельня на 10 человек в заведении священника о. Афонского. Содержалась на средства Московской купчихи П. Ст. Кононовой.
Заведывающий Богословским военно-конским участком на трехлетие с 1897 года - Антон Ларионович Большаков, крестьянин деревни Зелени; кандидат к нему - Иван Васильевич Челышев, крестьянин дер. Сущево.
В 1901 году в селе Богослово пожаром истреблено 5 строений на сумму 1165,94 рубля.

«В день выборов. Волостные выборы в Богословской волости осложнились печальным явлением. Некоторые должностные лица, за которых охотнее других голосовало население, были обвинены и уличены в краже предметов продовольствия.
Крестьяне ходатайствуют о лишении их прав волостных гласных» («Владимирская жизнь», №2, 13-го сентября 1917).
«В с. Богослове 5-го июня около 3-х часов дня раздался набат. Mинут 20 спустя на площади села появилась пожарная дружина в составе 26 человек на 9 лошадях с одной машиной, 2-мя бочками и багровым ходом. Через короткое время к ней присоединилась Спасская пожарная дружина, а затем и Никитинская. Все дружины оказались снабженными необходимыми принадлежностями и хорошо знакомыми с делом. После смотра состоялся митинг, на котором присутствовало несколько сот человек. На митинге много говорилось о том громадном значении, которое должны иметь пожарные дружины в деревнях. Пожар — главный и злейший враг крестьянства Поэтому и борьба с ним является одной из главных задач сельского населения» («Призыв», 14 июня 1921).
«Подтянитесь, пожарники.
В с. Богослове (Влад. уезда) пожарная дружина решила произвести «репетицию». В результате оказалось, что в обозе царит такая неразбериха, что будь это настоящий пожар, целое селение было бы сметено с земли лишь в силу неорганизованности обоза.
Крестьяне должны призадуматься над этим и подтянуть своих пожарников» («Призыв», 9 июня 1922).
«6 ноября с. г. Народный суд специальной камеры по борьбе со взяточничеством при Губсовнарсуде, разобрав уголовное дело по обвинению председателя Богословского волисполкома Иудина Ивана и заведующего земельным отделом этого же волиспокома Пантелеева Андрея в получении взятки в размере 30 миллионов рублей и гражданина села Богослова Морозова Петра и гражданки деревни Филипуши Панюхиной Анны в даче взятки, постановил:
Обвиняемого Иудина подвергнуть лишению свободы при Владимирском Губисправдоме сроком на пять лет с конфискацией из его хозяйства в пользу государства одной телки; гражданина Пантелеева Андрея подвергнуть лишению свободы при Владимирском Губисправдоме сроком также на пять лет; гражданку Панюхину Анну лишению свободы сроком на два года с конфискацией купленного ею дома у обвиняемого Морозов а, и гражданина Морозова лишению свободы сроком на один год, но принимая во внимание, что в деяниях Морозова содержатся признаки и положение, предусмотренные ст. 36 Уголовного Кодекса, наказание Морозову считать условным и приговор в исполнение не приводить, если последний не совершит в течение трех лет нового аналогичного преступления.
Каждый дающий и берущий взятку, пусть знает, что ему не будет пощады.
Взятке объявлена беспощадная борьба. Да не будет ей места в свободной стране» («Призыв», 16 ноября 1922).
С 1929 года село являлось центром Богословского сельсовета Владимирского района.
«Несколько бедняцких хозяйств с. Богослова, выполняя свой долг перед соввластью, собрали причитающуюся с них семссуду, наняли лошадей и повезли во Владимир сдавать, предварительно спросив у председателя с.-х. товарищества Фролова, куда ссыпать.
Фролов, вместо разъяснения, заявил:
— Там наверху в райПО...
Беднота повезла семссуду по адресу, указанному Фроловым.
В райПО они натолкнулись на издевательски преступный бюрократизм и волокиту. Их с возами не раз гоняли из складов райПО в «хлебосоюз», из последнего в молокосоюз и так весь день.
... И все-таки бедняки не сдали семссуду и возвратились обратно, заплатив извоз.
В итоге, зерно до сих пор не сдано и лежит у крестьян, а товарищество не заботится об этом, как будто это не его дело.
Этот безобразный случай должен быть расследован и виновники строго наказаны» («Призыв», 10 января 1931).
«Богословский сельсовет сполз с советских рельс
Учащиеся высшей колхозной школы в течение месяца проводили работу в богословском сельсовете. За это время ими выявлен ряд существенных прорывов в работе сельсовета.
При перевыборах сельсовета не было должного руководства. В результате состав совета оказался наводненным кулаками и подкулачниками. Рабочая часть совета антисоветская. В хвосте у ней тащится и председатель Никеров.
Вот часть из «руководителей».
Счетовод Пышкин — член сельсовета. Он так обрисовал себя на одном из последних пленумов сельсовета.
— «Я 13 лет на общественной работе. За мной ухаживали раньше во Владимире все организации, приглашали даже на партийные закрытые собрания (!). Во всем районе вы не услышите обо мне ни одного плохого слова».
В результате оказалось, что Пышкин — общественник липовый. В своей работе он старался недообложить кулаков. Сам крепкий середняк, тесно связан с кулацко-зажиточной верхушкой.
Член сельсовета Ионов — крепкий середняк. Дружит с кулачеством. Вместо работы по проведению посевной кампании он нередко засиживается за бутылкой водки у кулака.
Член сельсовета Кирьянов. Он открыто перед массой агитирует против выполнения всех мероприятий соввласти и заявляет:
— «Советская власть для нас не закон, да она скоро и существовать перестанет».
Имея такой состав сельсовета не приходится удивляться, что секций при совете нет; общественная работа не ведется; кулаки пропали, потеряны (из 11 селений — 10 кулаков, тогда как в одной дер. Сновицы наберется их больше); беднота дезорганизована, запугана и находится под влиянием кулачества, на собраниях выступать боится, если и выступит, то языком кулака.
По всем кампаниям сельсовет тащится в хвосте.
Твердые задания, данные кулакам, не выполняются и каких-либо мер к кулаку не предпринимается. Из 10 выявленных сельсоветом кулаков только двое привлечены к лесозаготовкам.
План посевной кампании принимается плохо. Кулацко-зажиточная часть пускается на срыв собраний (д. Сновицы).
Незаметна работа поселкового товарищества и ККОВ.
Семена сортировать еще не собираются и вообще к посевной кампании подготовка не ведется.
Культурная работа совсем замерла. Учительство в стороне от общественной работы.
Избач д. Сновицы никакой работы не ведет. Клуб и изба-читальня всегда на замке (а также и в Богослове). Избач сросся с отсталой группой крестьянства и рекомендует взяться за строительство колхоза через 2-3 года.
При обследовании добросельского колхоза оказалось: бесхозяйственность, засорение колхоза чуждым элементом и т. д. Зарегистрирован случай, когда колхозом был дан отказ батраку в приеме его в члены колхоза.
Шефствующая организация — кирпзавод им. Володарского слабо участвует в работе сельсовета.
Партячейки в сельподрайоне нет» («Призыв», 10 февраля 1931).
«В селе Богослове кулацкая свора в лице председателя церковного совета Кошелева Михаила Кузьмича, Пантелеева А.А., Болтушкина А.А., Адамова П.Е., Груздева И.Н., Леонтьева А. Ив. сагитировали крестьян лошадников не производить обработку земли у безлошадных хозяйств ни за какие деньги, которых насчитывается в селе Богослове не менее 30 хозяйств. В результате чего остается незасеянной площади около 120 га.
Сама же эта кулацкая свора пользуясь тем, что происходит передел земли, сокращает свои посевы, беря себе земли 3-4 едока против восьми или семи, бывших в их пользовании до 1931 года.
Против местного колхоза «Красный Октябрь» эта кулацкая свора после попытки взорвать колхоз изнутри (по примеру прошлого года хотела протащить в колхоз своего агента Болтушкина А.А., которому колхоз в приеме отказал, как ярому противнику советской власти), перешла в открытый бой. Так, недавно была сделана попытка выгнать с общего собрания гр-н села всех колхозников, так как колхозники отстаивали обязательную контрактацию молока, но это им не удалось благодаря решительному отпору со стороны колхозников, после чего кулаки совсем сорвали собрание, инициатором чего был Пантелеев, который заранее сагитировал многих крестьян сорвать контрактацию молока» («Призыв», 17 мая 1931).
«Богословский колхоз вырос с 15 до 21 хозяйства. Вновь организованы колхозы: в д. Багриново, из 16 хозяйств и в Беризине — из 9. Оформляются колхозы в дер. Зелени — 9 хозяйств и в Масленке — 7 хозяйств» («Призыв», 24 марта 1931).
«Во вновь организованный богословский колхоз «Красный Октябрь» влилось еще 5 хозяйств. Всего колхоз сейчас насчитывает 17 хозяйств» («Призыв», 29 мая 1931).
«Председатель богословского колхоза «Красный Октябрь» Косатинов больше занимается пьянкой, чем работой, при этом он себя не забывает: получает в колхозе 35 руб. деньгами и 35 трудодней в месяц, а с колхозом была договоренность, по которой при расчете на 35 р. делать скидку.
Не имея скота, Косатинов получает корм, который потом и продает по рыночным ценам.
В колхозе его постоянно нет: он или в городе (где его семья), или просто где либо пьянствует.
Колхозных лошадей Косатинов использует как ему хочется.
Косатинов взял в колхозе 900 руб. на покрытие расходов, но в них до сих пор не отчитывается.
Все эти явно преступные дела и делишки председателя волнуют колхозников и разлагают колхоз. Косатинов должен быть немедленно убран и привлечен к ответственности» («Призыв», 21 января 1932).
«Политдень в колхозе «Красный октябрь» (Богослово) вскрыл ряд безобразий в работе колхоза, большую засоренность его классово-чуждыми элементами.
Председатель правления Аладьин — бывш. барышник, содержатель столовой, конюх Адамов — бывш. стражник, бригадир Кошелев — сын подрядчика, Костерин — бывш. барышник, Савинов — бывш. торговец, счетовод Назаров — бывш. офицер. Засорена и ревкомиссия. Председатель. Катков — сын урядника, Казанская — дочь священника.
Эти бывшие люди и творили свои дела. Правление, в лице Аладьина и Назарова, так вело отчетность, что вполне можно было воровать, расхищать общественное имущество.
Так, полученные 100 пудов ржи еще в 1931 г. от единоличников за работу колхозников на их полях, не заприходованы и частично розданы по трудодням только в декабре 32 г. Продавали муку, но деньги по книгам не значатся. Нигде не отражено, сколько же накошено сена, снято капусты. Нет учета фуража, отпускается он конюху на-глазок.
Есть кузница, а сколько она дала дохода колхозу — выявить нельзя, квитанционные книжки затеряны.
Ревкомиссия за год не провела ни одной ревизии.
Не создан общественный контроль. Колхозный актив не был привлечен к руководству и оказался в стороне, затертым в протухшем болоте этих бывших людей.
Колхозная масса не знает, а что-же имеется в колхозе, все ли обеспечено для весенне-посевной.
Завхоз Рябов не знает, сколько имеется инвентаря. Он говорит: «при массовом наплыве в колхоз, все возили свой инвентарь в несколько гумен. Я его не принимал. Сколько его и в каком состоянии — не знаю. К ремонту инвентаря еще не приступали».
Тов. Панюхина говорит:
— Я член провления и также не знаю своего производственного плана. Все мы играем втемную.
Из 100 хозяйств колхоза — 83 новых. Никто из них не знает нормы выработки, как будут работать, производственные бригады не созданы.
Сейчас работает специально-созданная ревкомиссия. Она довыявляет все безобразия в колхозе. Виновные будут привлечены к судебной ответственности.
Колхозники ходатайствуют перед сельсоветом о немедленной чистке колхоза, требуют переизбрания правления и ревкомиссии.
В ответ на решения пленума ЦК и ЦКК ВКП(б), колхозники решили: повысить борьбу за урожайность, в трехдневный срок выполнить все обязательства перед государством, по вывозке топлива закреплено на ежедневную работу 20 лошадей из 40. Немедленно проработать на правлении производственный план и обсудить его не позднее 1 февраля среди колхозных масс.
Партячейка и сельсовет должны оздоровить колхоз и усилить свое практическое руководство» («Призыв», 27 января 1933).
«Богословский сельсовет (пред. тов. Давыдов) до сих пор не отремонтировал клуб. Молодежь ходит по улицам и хулиганит» («Призыв», 4 января 1935).
«Колхозники колхоза «Красный Пахарь» (село Богослово) сталинский устав обсудили на общем собрании.
— Работать лучше и честно — вот что требует от нас новый устав, — заявили они.
Колхозницы Мусатова, Епифанова, Маркова, Тамазина и другие в своих выступлениях особенно одобрили пункт об отпусках роженицам.
В уставе сказано: «Правление и все члены артели обязуются ... поднимать культурный уровень членов артели, внедрять газеты, книги, радио, кино, создавать клубы, библиотеки…».
Собрание решило начать вывозку стройматериалов и постройку колхозного клуба.
Колхозники обязались быстрее закончить протирку клеверных семян и ликвидировать все недостатки, связанные с подготовкой к весне. Для проверки семян избрана бригада.
На районный слет выбран лучший конюх — ударник Иван Софьин» («Призыв», 3 марта 1935).
«Хорошо работает заведующая здравпунктом богословского сельского совета т. Тимофеева. Здравпункт содержится чисто, имеется достаточное количество медикаментов и перевязочного материала. Колхозники довольны работой здравпункта и его руководителя.
Г. Липатов» («Призыв», 2 августа 1935).
«В богословском сельсовете праздник ознаменован открытием нового клуба на 250 человек. Ему присвоено имя 18 годовщины Октября» («Призыв», 11 ноября 1935).
«Владимирский дом колхозника шефствует над Богословским колхозом. В наступившем году шефы – культработники и специалисты улучшили обслуживание подшефного колхоза.
3 января в колхоз выезжала культ-бригада с кинопередвижкой. В колхозном клубе была продемонстрирована кинокартина «Дубровский» по повести А.С. Пушкина. После кино выступила эстрадная группа с песнями, декламацией и музыкальными номерами.
7 января шефы вновь появились в колхозном клубе. На этот раз с бригадой приехал агроном, который ознакомил колхозников с решением обкома партии о подготовке к весеннему севу и дал им ряд практических советов. После беседы колхозники просмотрели кинофильм «Две ночи».
Шефы наметили в течение зимы провести в колхозе популярные лекции и несколько пушкинских вечеров. Сейчас драмкружковцы дома колхозников готовят инсценировки по произведениям Пушкина» («Знамя», 13 января 1937).
«Богословский колхозник Михаил Михайлович Куратов, когда начали в Москве строить метро, спустился в шахту и стал работать откатчиком. Затем был проходчиком, бетонщиком, бригадиром-штукатуром и, наконец инспектором по качеству всех строительных процессов.
На одном из совещаний с метростроевцами Лазарь Моисеевич Каганович заявил, что строители метро должны создать лучшую в мире подземную дорогу. Хорошо усвоил этот лозунг тов. Куратов и на каком-бы объекте ни работал, всегда помнил слова Кагановича, сам добивался лучшего качества и требовал хорошей работы от своих товарищей.
Работая на первой очереди метро, однажды проходчик Куратов заметил, что на английском щите неровно укладываются блоки. Это в свою очередь ведет к плохому качеству. Заявил начальнику участка, не устранили недостатка. Тогда Куратов написал об этом Лазарю Моисеевичу Кагановичу.
Так рядовой строитель добивался хорошего качества всех работ на метро. Он интересовался буквально всем: и скульптурами, и архитектурным оформлением, и укладкой путей.
Вместе со строительством метрополитена, Михаил Куратов несет большую общественную работу. Он член Свердловского райсовета города Москвы и член президиума. В 1935 году, вместе с другими метростроевцами, Михаил Иванович Калинин вручил М.М. Куратову правительственную награду — орден Ленина» («Знамя», 7 ноября 1937).


Куратов

«АГРОУЧЕБА — ЗАЛОГ ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ
Работники Владимирского государственного сортоиспытательного участка, начиная е 1937 года, т.е. с момента организации последнего, ежегодно организуют по зимам кружок для колхозников колхоза «Красный Октябрь» (с. Богослово) по изучению агротехники. Постоянными посетителями кружка являются колхозники, закрепленные за бригадой госсортучастка. Состав бригады не изменяется. За прошедшие три года колхозники хорошо усвоили основные агротехнические правила и приемы.
Это сказалось на результатах работы участка: в 1940 году госсортучасток получил в среднем урожай с гектара со всей площади посева зерновых 18,7 цент, или 114 пудов. Лучшие же сорта, которые рекомендованы для колхозного производства, как основные и допустимые, дали урожай с гектара значительно выше среднего: озимая пшеница «Сандомирка—Альборубрум» — 32,4 цент., «Сандомирка Альбидум» — 29,0 цент., озимая рожь «Вятка» — 30.0 цент., овес «Московский А-315» — 25,2 цент., «Золотой дождь» — 25,6 цент., «Шатиловский 0,56» - 22,1 цент., горох «Капитал» — 16.6 цент., гречиха «Богатырь» — 19.8 цент., вика «Льговская 31—292» — 19.8 цент.
Опыт работы прошлого года работниками госсортучастка учтен и в текущем году агроучеба проводится по более углубленной программе.
Раньше основное внимание было сосредоточено на ознакомлении колхозников с элементарными понятиями агротехники: строение и жизнь растений; подготовка семян к посеву и нормы высева по числу зерен на единицу площади; севооборот госсортучастка и колхоза «Красный Октябрь»; характеристика почв сортучастка, приемы и обработка почвы под озимые и яровые культуры и их роль в повышении урожайности и т. д.
В текущем же году в программу занятий по изучению агротехники, кроме перечисленных выше, включены классификация растений, основные признаки, положенные в основу разделения на роды, виды и разновидности.
Кроме того, колхозники изучают методы выведения улучшенных сортов, роль селекции и семеноводства в поднятии урожайности, методы создания новых сортов, значение работ академиков Лысенко, Цицина, Мичурина в создании новых форм растений и сортов, агротехника стахановцев высокой урожайности.
Всего проведено за текущую зиму восемь занятий. Обучается 20 человек. Наиболее аккуратно посещают занятия и хорошо усваивают материал колхозницы Редькина Е.Д., Аладьина А.С., Кошелева Т.И., Редькина П.И., Панюхина К.А. На все проверочные вопросы они дают ясные и точные ответы.
Менее аккуратно посещают кружок остальные кружковцы и совсем не считают нужным бывать на занятиях по агроучебе руководитель колхоза А.М. Марков, бригадиры Адамов И.П., Епифанова Е.А. и др. Они до сих пор не хотят понять простой истины, что можно получать высокие и устойчивые урожаи и на полях Богословского колхоза только познав всю глубину агротехники, перенося в свою практику опыт передовиков социалистического земледелия.
Ив. Морыганов, зав. Владимирским госсортучастком» («Призыв», 2 марта 1941).
«Драмкружок второй больницы в колхозе
В Богословском колхозном клубе на-днях выступил хор и драмкружок второй советской больницы.
Они поставили пьесу «Цыганы» по Пушкину, исполнили несколько революционных и народных песен. Выступил также детский кружок больницы, который исполнил физкультурные номера и веселые танцы.
Клуб был полон, колхозника остались довольны вечером и просили кружковцев больницы приезжать еще.
Зав. клубом Корнилова» («Призыв», 18 июня 1941).
«Изучают «Краткий курс истории ВКП(б)»
Учителя Богословского кустового объединения с начала учебного года начали изучать биографию Иосифа Виссарионовича Сталина. Занятия регулярно проводились каждую неделю. 26 марта было проведено последнее заключительное занятие — собеседование.
Закончив изучение биографии товарища Сталина, учителя приступили к изучению «Краткого курса истории ВКП(б)».
Кружком руководит директор Богословской семилетней школы Б.С. Невский» («ВК», 17 апреля 1948).
«Колхозники сельхозартели «Красный Октябрь», Богословского сельсовета, выстроили хороший скотный двор и свинарник» («ВК», 27 октября 1948).
«Богословское сельпо построило и открывает в селе Богослово универмаг. В новом магазине в большом выборе имеются галантерейные, посудо-хозяйственный товары» («ВК», 4 января 1951).
«В селе Богослово много колхозной молодежи, имеется клуб, семилетняя школа. Есть все возможности организовать различные кружки художественной самодеятельности для культурного обслуживания населения. Однако работы в клубе никакой не ведётся. В нем всегда холодно и колхозники забыли туда дорогу.
Несколько раз молодежь просила в исполкоме Богословского сельсовета помочь в подвозке дров, но безрезультатно. Мало интересуются работой этого клуба и отдел культпросветработы при райисполкоме.
А. Кузнецов, киномеханик» («ВК», 8 марта 1951).
«Как только в селе Богослово организовался колхоз, Пелагею Андреевну Хромову назначили доставщиком почты. С любовью она взялась за новое дело.
Шли годы. Колхоз вырос, окреп, появилась необходимость в почтовом отдалении. После окончания курсов при Владимирской конторе связи в 1934 году, Пелагея Андреевна — начальник агентства связи в селе Богослово.
Много различных операций приходится ей выполнять, но самая почетная — это распространение печати среди сельского населения. План подписки, как правило, перевыполняется.
Пелагея Андреевна пользуется заслуженным авторитетом у местного населения. Она была неоднократно премирована денежными премиями и грамотами.
Л. НУДЕЛЬ» («ВК», 5 августа 1951).
«Такого работника, как наш Иван Михайлович, найти трудно, — говорят колхозники артели «Красный Октябрь» про своего кузнеца. И это действительно так. Золотые руки у него. Нет такой работы, которую бы не сделал Иван Михайлович Лаврентьев.
Кузнецом он начал работать еще до войны, затем ушел защищать Родину, был ранен. Демобилизовавшись, Иван Михайлович снова вернулся в родной колхоз к любимому делу.
Все свои силы, знания, богатый опыт, накопленный годами, он отдает колхозу. Днем, а если необходимо и ночью, Иван Михайлович в срок выполнит порученное ему задание. Плуги и сеялки, жатки и косилки — все отремонтируют его умелые руки.
Вот захромала лошадь. Взглянув на ее ногу, Лаврентьев без особого труда определяет, что случилось, прибивает новую подкову и лошадь чувствует себя хорошо.
Изготовление болтов, гаек, нарезка резьбы — и это с успехом делается в колхозной кузнице.
Н. ЛЕОНИДОВ» («ВК», 2 августа 1951).
«В деревнях Филиппуши, Загорье и Багриново, Богословского сельского Совета, нет торговых точек. Поэтому за промтоварами и продуктами колхозники вынуждены ходить в сельмаг, который находится в Богослове. Это создаёт большие неудобства, отвлекает тружеников села от работы.
Хорошо было бы, если бы райпотребсоюз и сельпо позаботились об открытии ларька в селении Загорье, которое расположено между Багриновым и Филиппушами» («ВК», 17 июня 1954).
«Юноши и девушки Богословского сельского Совета желают заниматься лыжным, конькобежным и другими видами спорта, но у нас нет базы для этого, не хватает инвентаря, отсутствуют спортивные площадки.
В состав Богословского сельского Совета входят три укрупнённых колхоза, МТС и сельпо, однако они до сих пор не являются юридическими членами добровольного спортивного общества «Колхозник», не оказывают молодёжи помощи.
Совет Богословского сельского клуба неоднократно ставил в известность о плохой постановке дела с физкультурно-спортивной работой заместителя заведующего райздравотделом тов. Щербакова, но последний не принимает никаких мер.
Н. СМИРНОВ, заведующий Богословским сельским клубом» («ВК», 14 января 1954).
«В деревнях Филиппуши, Загорье и Багриново, Богословского сельского Совета, нет торговых точек. Поэтому за промтоварами и продуктами колхозники вынуждены ходить в сельмаг, который находится в Богослове. Это создаёт большие неудобства, отвлекает тружеников села от работы.
Хорошо было бы, если бы райпотребсоюз и сельпо позаботились об открытии ларька в селении Загорье, которое расположено между Багриновым и Филиппушами» («ВК», 17 июня 1954).
«Осень вступила в свои права. Почти ежедневно перепадают дожди, и на улицах села Богослова образуются лужи воды, которые не скоро просыхают. Лужи стоят и на конном дворе, находящемся напротив правления колхоза «Красный Октябрь». Председатель этой артели тов. Дувин предпочитает на конный двор заглядывать как можно реже. Оно и понятно — снова зайдёт речь о ремонте, который нужно проводить немедленно. Половина крыши здесь протекает. Окна не застеклены, двери как следует не устроены. Правда, для некоторой видимости, кое-где прикрыли одну стену соломой, но на этом и ограничились.
Фактов, свидетельствующих о том, что в сельскохозяйственной артели «Красный Октябрь» очень медленно идёт подготовка животноводческих построек к предстоящей зимовке, немало. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в деревне Загорье. Здесь находится овцеводческая ферма. Выглядит она, как и конный двор, весьма неприглядно. Кое-где не хватает рам, а имеющиеся — без стёкол. В стенах зияют многочисленные щели. И хотя до 1 октября остаётся меньше недели, помещение ремонтировать не думают.
В правлении колхоза объясняют неудовлетворительный ход ремонта тем, что им некому заниматься. Действительно, ремонтная бригада состоит всего из трёх человек, а мер к её укомплектованию не принимается.
Плохо участвуют в подготовке животноводческих помещений к зиме и механизаторы Владимирской МТС. В нынешнем году в Богослове должна вступить в строй подвесная дорога на молочно-товарной ферме. Но её монтаж не начинался.
В. ШЕВЕЛЕВ, В. МИХАЙЛОВ, И. РОДИН» («ВК», 25 сентября 1954).
«На окраине села Богослова, на южном склоне горы, расположено парниковое хозяйство колхоза «Красный Октябрь». Ежедневно здесь можно видеть 15—20 человек с лопатами и носилками. Пользуясь теплыми осенними днями, колхозники деятельно готовятся к увеличению производства овощных культур в будущем году. Очищено уже 240 рам. Специально созданная бригада отремонтировала 380 рам.
Быстрыми темпами идёт заготовка торфоперегнойной массы. Сейчас запасено 40 кубических метров дерновой земли, 45 кубических метров перегноя и 120 тонн торфа.
В ближайшие дни все работы в закрытом грунте будут закончены.
- В будущем году мы вернем былую славу богословских овощеводов, — заявляют колхозники.
Судя по ходу работ, можно не сомневаться.
Нельзя не отметить, что хорошо обстоит дело с подгонкой к производству овощей и в таких сельскохозяйственных артелях, как имени Сталина , «Вперед к заветам Ильича» («ВК», 18 ноября 1954).
«Афиши о предстоящем концерте художественной самодеятельности учащихся Владимирской областной школы механизации привлекли внимание всех тружеников села. Задолго до начала концерта в Богословском сельском клубе собралось много молодёжи и пожилых колхозников.
Тепло встреченные зрителями, гости выступили со своими лучшими номерами. Ряд песен советских композиторов исполнил хор, руководимый М.Н. Богдановым. Большой успех у колхозников имела солистка Уразова, исполнившая русскую народную песню «Что ты жадно глядишь на дорогу». Стихотворение о мире с подъёмом прочитал Родионов.
Особую оценку сельских зрителей получило заключительное выступление трио баянистов Богданова, Пугачёва и Матвеева. Они исполнили несколько популярных песен.
Колхозники остались очень довольны состоявшимся концертом, на котором присутствовало более 350 человек» («ВК», 26 июля 1955).
«В дни уборки урожая заметно оживилась работа Богословского сельского клуба. Зачинателями всех новых мероприятии здесь по праву считают комсомольцев.
Секретарь комсомольской организации тов. Хромова не только организует молодёжь, но и сама является активной участницей художественной самодеятельности.
При клубе создана концертная бригада. В неё входят 8 человек. На днях члены бригады дали концерты в Богослове и Бородино.
С большим вниманием слушали колхозники Юрия Мещерякова и Галину Корнилову, которые хорошо прочитали стихотворения советских поэтов и рассказы из колхозной жизни.
Кружковцы поставили также одноактную пьесу, в главных ролях которой были заняты тт. Васин и Хромова, исполнили русские народные песни и песни советских композиторов.
Н. СУРИКОВ» («ВК», 30 августа 1955).
«В августе 1955 года в Богослове открылась сельская библиотека. Сейчас в ней насчитывается до 5 тысяч книг. За годы, прошедшие после XIX съезда КПСС, в районе вновь открыто три сельских библиотеки, организовано 40 библиотек-передвижек, а книжный фонд увеличился вдвое.
В сельхозартелях «Знамя Октября» и имени Хрущёва вновь построены колхозное клубы. В сёлах Борисовском и Порецком оборудованы стационарные киноустановки» («ВК», 21 января 1956).
«Для жителей села Богослово кино, по существу, было единственным развлечением. Вечером в клуб собирались и молодые и пожилые труженики артели, приходили сюда жители соседних деревень.
Но вот сейчас, когда идёт уборка хлебов, показ кинокартин в клубе прекратили, потому что их не разрешают демонстрировать из-за отсутствия кинобудки. Так и сидим мы вечерами дома. Пойти некуда.
И. АДУЙСКОВ» («ВК», 14 августа 1956).
«По решению общего собрания членов колхоза «Красный Октябрь» с 1 января здесь введена денежная система оплаты труда.
Дояркам, например, теперь начисляется по 20 копеек за литр молока. Кроме того, им выплачивается по 80 рублей за каждого выращенного до 20-дневного возраста телёнка. Уход за скотом в зимнее время расценивается из расчёта 5 рублей за корову.
На улучшение использования автомобильного парка направлен новый порядок начисления заработка шофёрам. За каждый километр, пройденный автомашиной с грузом, шофёру начисляется 35 копеек и без груза — 20 копеек.
Общее собрание решило установить размеры приусадебных участков колхозных дворов и платы за выпас скота в зависимости от участия каждой семьи в колхозных работах.
В колхозе вводятся оплачиваемые отпуска для членов артели.
Б. Лужнов» («ВК», 10 января 1959).
«Еще в начале июня закрыли клуб в селе Богослово, тем самым лишили колхозников возможности культурно отдохнуть. Негде стало посмотреть кинофильмы, взять книгу. Клуб не работает до сего времени. А ведь сейчас осень, на улице вечерами гулять не будешь.
Такое безответственное отношение к организации культурно-массовой работы на селе до хорошего не доведёт, толкает людей на нежелательные явления — всевозможные игры, распитие спиртных напитков — вернее на то, с чем мы призваны бороться.
Молодёжь села Богослово просит районный отдел культуры и Сновицкий сельский Совет ответить, когда же будут работать клуб и библиотека?
В. ДУВИН, Е. КОШЕЛЕВ» («ВК», 24 сентября 1959).
«Правлению Богословского сельпо вообще нужно серьезнее заняться улучшением торговли. Ведь в магазинах нет самого необходимого — макаронных изделий, маргарина, овощных консервов» («ВК», 11 августа 1960).
«В Богословском медицинском пункте работает фельдшером Л.Я. Дувина и акушеркой З.В. Сидорова. Они обслуживают несколько деревень, некоторые значительно отвалены от медицинского пункта. Официально рабочий день фельдшера и акушерки начинается в 9 часов утра и продолжается до 2 часов дня. Но на самом деле работать им приходится куда больше. Не успеет еще рассветать, а глядишь уже спешат по вызову к больным наши медицинские работники. Приходят к ним люди и ночью — собираются, идут без всяких отговорок.
За чуткое отношение, заботу тт. Дувиной и Сидоровой большая благодарность от населения» («ВК», 30 января 1962).
С 1965 года — в составе Сновицкого сельсовета Суздальского района.

Численность населения: в 1859 г. – 620 чел.; в 1897 г. – 585 чел.; в 1926 г. – 661 чел.; в 2010 г. – 159 муж. и 208 жен., всего 367 чел.
ООО "Инфолайт" зарегистрирована 22 января 2013 г. Директор Никерова Ольга Евгеньевна. Юридический адрес: с. Богослово, Северная ул., д. 20а. Основным видом деятельности является «Разработка компьютерного программного обеспечения».
ООО "Техноарт" действует с 2 июня 1998 г. Директор Пшеничнова Ирина Сергеевна. Юридический адрес: Совхозная ул., д. 47. Основным видом деятельности является «Производство автомобильных кузовов; производство прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОАРТ" ликвидирована 18 января 2012 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Правопреемник - ООО "Келсея" (г. Иваново).
ООО "Этюд" действует с 6 ноября 2001 г. Руководитель ликвидационной комиссии Розов Кирилл Владимирович. Юридический адрес: Совхозная ул., д. 4. Основным видом деятельности является «Производство прочих пластмассовых изделий». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭТЮД" ликвидирована 26 февраля 2016 г.
ООО "ПК Авт" зарегистрирована 6 декабря 2011 г. Генеральный директор Кулаков Андрей Витальевич. Юридический адрес: Ячменная улица, 9. Основным видом деятельности является «Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы».
ООО "Экобокс-Владимир" зарегистрирована 9 сентября 2016 г. Генеральный директор Тюлюлина Екатерина Сергеевна. Юридический адрес: Ячменная улица, дом 9 этаж 1, помещение 5. Основным видом деятельности является «Сбор опасных отходов». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОБОКС-ВЛАДИМИР" ликвидирована 19 февраля 2018 г.
ООО "Альберо+" зарегистрирована 9 ноября 2015 г. Директор Камкина Надежда Александровна. Юридический адрес: Нагорная улица, д. 14а. Основным видом деятельности является «Производство мебели для офисов и предприятий торговли».
ООО "Руслифт" зарегистрирована 7 февраля 2019 г. Директор Зеленин Сергей Михайлович. Юридический адрес: Совхозная улица, д. 2а этаж 2, помещение 1. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая подъемно-транспортными машинами и оборудованием».
ООО "Карина" зарегистрирована 31 января 2014 г. Директор Сергеев Владимир Николаевич. Юридический адрес: Новый переулок, 5. Основным видом деятельности является «Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров».
Общество с Ограниченной Ответственностью "Деметра" действует с 9 августа 2000 г. Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕМЕТРА" ликвидирована 23 января 2012 г.
Общество с Ограниченной Ответственностью "Новотех" действует с 9 ноября 1999 г. Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВОТЕХ" ликвидирована 23 января 2012 г.
Товарищество с Ограниченной Ответственностью "Агрус" действует с 22 мая 1991 г. Организация ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРУС" ликвидирована 4 августа 2011 г.
Товарищество с Ограниченной Ответственностью "Юниор Трейд" действует с 26 апреля 1994 г. Юридический адрес: Нагорная улица. Организация ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮНИОР ТРЕЙД" ликвидирована 22 февраля 2012 г.


Памятник Ленину в с. Богослово.

С. Богослово, Совхозная ул., д. 3. МБУК "Богословский ДК"

«Богословский клуб работает слабо. За всю зиму в клубе была лишь одна постановка силами драмкружка, показаны 3-4 кинокартины, собиралось несколько собраний колхозников. Вот почти и все. Сейчас основное в работе клуба — подготовка к весне, но клуб в этой подготовке не участвует.
Зав. клубом Тамазин старается работу сдвинуть, но ему нет помощи. В частности, не помогает комсомольская ячейка. Секретарь ячейки Воронин вообще плохо относится к своим обязанностям, ячейкой не руководит, комсомольцев не собирает.
Над Богословом шефствует мехтехникум. Он должен помочь наладить работу клуба» («Призыв», 3 марта 1933).
«В Богослове культурно-массовая работа развивается все шире и шире. В избе-читальне хорошо ведется информация о событиях на фронтах Отечественной войны. Посетители ежедневно читают свежие газеты, слушают радио. Неплохо работает и колхозный клуб. Драматический кружок под руководством учительницы Е.И. Большаковой ставит пьесы не только в своем селе, но выезжает в соседние колхозы. 23 февраля оживленно прошел торжественный вечер, посвященный 26-й годовщине Красной Армии» (В. Емельяненко». «Призыв», 26 февраля 1944).
«За последнее время значительно оживилась работа Богословского сельского клуба.
В декабре 1953 года был подобран и утверждён на исполкоме сельского Совета состав лекторской группы. В неё вошли 18 человек из числа сельской интеллигенции. Правильный подход к организации сельского лектория не замедлил сказаться на результатах работы. Только за один месяц в производственных бригадах колхозов «Красный Октябрь», «Знамя Октября» и «Путь к коммунизму» было прочитано 10 лекций.
С большим интересом прослушали труженики села лекцию агронома тов. Марковой «Квадратно-гнездовой метод посадки картофеля». После лекции был продемонстрирован одноимённый кинофильм. О претворении в жизнь указаний партии по дальнейшему подъёму сельского хозяйства рассказал колхозникам тов. Царёв.
Активное участие в лекционной работе принимают учителя тт. Комиссаров, Розова, Медведев, Воронова и другие.
В клубе стали чаще демонстрироваться кинофильмы.
После просмотра исторических кинофильмов «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют Бастионы» была проведена киноконференция. На ней присутствовало более ста зрителей.
В клубе также развернулась и кружковая работа. Коллектив художественной самодеятельности, которым руководит учительница тов. Розова, насчитывает в своём составе 21 человек. Кружковцы подготовили и поставили на клубной сцене пьесы «Подруга жизни» и «Азовское море».
На новый, 1954 год совет клуба в своём плане наметил проведение тематических вечеров, лекций, улучшение оформления наглядной агитации.
Всё это даст возможность сделать культурно-массовую работу среди сельского населения ещё более содержательной.
Н. СМИРНОВ, заведующий клубом» («ВК», 7 января 1954).
«В честь праздника
В Богословском клубе состоялось торжественное заседание, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. С докладом выступила учительница семилетней школы З.Г. Матвеева. Она рассказала об участии женщин мира в государственной и политической жизни, о их борьбе за мир во всем мире, остановилась на том, как живут и трудятся женщины нашей страны, области, района.
На торжественном собрании были вручены Почетные грамоты обкома КПСС и облисполкома агроному тов. Ашнхминой и доярке тов. Софьиной.
Директор Богословской школы тов. Комбаров поздравил женщин с знаменательной датой, пожелал успехов в труде, счастья в личной жизни, а также объявил благодарность за хорошее воспитание детей учителям А.И. Агафоновой, П.С. Верещагиной, З.Г. Матвеевой, К.Н. Курылевой, З.М. Авассаровой, техническим служащим школы В. Морозовой и П. Курбатовой.
Поздравить мам, бабушек и сестренок пришли учащиеся. К 8 Марта они подготовили также хорошую выставку. На ней были представлены шкатулки, полочки, вышивки, рисунки.
Участники школьной художественной самодеятельности выступили с концертом.
А. ВОЛКОВА» («ВК», 12 марта 1960).
«В Богословском клубе киномехаником работает Александр Толмачев, но работает он плохо, часто срывает сеансы для детей.
К нам, ребятам, Толмачев относится недружелюбно, иногда на картины не пускает за 5 копеек, требует 20 копеек, хотя сеанс и детский.
Мы просим принять меры и наладить показ кинофильмов для детей в нашем клубе.
ШУВАЛОВА, ЗЕМСКОВ, КИРИЛЛОВ, ШАМАЕВ, учащиеся Загорской начальной школы» («ВК», 1 июня 1961).
МБУК "Богословский ДК" зарегистрирована 26 января 2010 г. Директор Федорова Елена Васильевна. Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "БОГОСЛОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" ликвидирована 8 февраля 2017 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния. Правопреемник - МКУК "Новоалександровский КДЦ".


Родник в с. Богослово

Церковь Иоанна Богослова

Название Богослова селом в старинных актах указывает на то, что церковь здесь была уже и в то время. Существование церкви в нач. XVII в. подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в которых под 1628 г. сказано: «церковь святаго ивана Богослова въ патриархове вотчине въ селе Богослове… дани 19 алтынъ съ деньгою, десятильничьихъ и заезда гривна», а в 1656 г. дани положено было «рубль 24 алтына 2 деньги, заезда гривна».
В кон. XVII в. церковь эта сгорела. В 1698 г. по указу святейшего патриарха «Богословскому попу Ивану» выданы были следующие книги: 1) Евангелие напрестольное выхода 1627 г. «оболочено атласомъ краснымъ, евангелисты серебряные басемные», 2) Апостол выхода 1621 г., 3) Меч духовный выхода 1596 г., 4) Минея общая выхода 1696 г., 5) Служебник 1677 г., 6) Требник 1678 г., 7) Псалтырь 1671 г. и 8) Часослов 1696 г. [1]
В 1699 г. была устроена вместо сгоревшей новая церковь и освящена - в честь Иоанна Богослова.
Каменная церковь с такой же колокольней была построена на средства прихожан в 1833 г. Престолов в ней было три: в настоящей (холодной) – во имя святого Апостола Иоанна Богослова, в приделах (теплых) – в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя Чудотворца Николая; последние освящены в 1876 г. [1]
Причт с 1890 г. состоял из священника, штатного диакона и псаломщика. Всех доходов от требоисправлений, служб и процентов с капитала в (1110 руб.) причт получал – 875 руб., а при отдаче земли в аренду – 1125 руб. Дома у причта собственные, на церковной земле [1].
Приход состоял из села Богослова, деревень: Загорья (в 3 верстах от церкви), Багринова (в 3 верстах), Филипушки (в 3 верстах), Нежитина (в 6 верстах) и сельца Марьина, в которых по клировым ведомостям числилось 701 душ мужского пола и 800 душ женского, из них раскольников Филиповцев, поморцев, и поповцев (Белокриницкой лжеиерархии) 72 души обоего пола. [1]

Казенная деревня Багриново, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 8. Число дворов - 31; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 77, женского пола - 113; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 73, женского пола - 93; действительное население: мужского пола - 72, женского пола – 95. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики.
В 1859 году число дворов - 28; число душ мужского пола - 72; женского пола - 96.
Казенная деревня Загорье, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 7. Число дворов - 22; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 56, женского пола - 46; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 60, женского пола - 66; действительное население: мужского пола - 59, женского пола – 65. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики.
В 1859 году число дворов - 23; число душ мужского пола - 60; женского пола - 72.
Помещичье сельцо Марьино, при речке Содышке, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 3. Число дворов - 10; число душъ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 23, женского пола - 25; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 27, женского пола - 35; действительное население: мужского пола - 26, женского пола – 34. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики.
В 1859 году число дворов - 6; число душ мужского пола - 34; женского пола - 37.
Казенная деревня Нежитино, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 9; число дворов - 44; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 126, женского пола - 136; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 132, женского пола - 145; действительное население: мужского пола - 130, женского пола – 147. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики.
В 1859 году число дворов - 45; число душ мужского пола - 145; женского пола - 149.
Казенная деревня Филипуша, при речке Сухая Вершина, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 8; число дворов - 23; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 63, женского пола - 68; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 69, женского пола - 67; действительное население: мужского пола - 68, женского пола – 69. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики.
В 1859 году число дворов - 23; число душ мужского пола - 63; женского пола - 65.

11 августа 1870 г. перемещены согласно прошению Покровского уезда села Дубков дьячек Михаил Сперанский и Владимирского уезда села Богослова пономарь Иван Садиков один на место другого.
«В октябре м-це село Богослово посетила боголюбовская богоматерь; для прокормления монахов на сельском сходе было объявлено о добровольном пожертвовании разными продуктами, но на этот призыв откликнулось очень немного, так что бравший крестьянин на содержание, на прокормление паствы богоматери вынужден был вызволить все расходы из своего кармана. Богоматерь же по обыкновению (как это было в прежние времена) ходила в селе не менее 2—3 дней, а сегодня и дня не ходила, т. к. приняли ее из 120 дворов, всего два десятка, не следует ли тут спеть: «Понапрасну батя ходишь». После визита в селе Богослове, богоматерь направилась в село Сновицы…» («Призыв», 12 октября 1922).
«Крестьяне села Богослова, Владимирской волости, ежегодно справляли праздник «Ивана цветника». 7 июля из города Владимира явился поп и приказал сторожу звонить в большой колокол в честь праздника «Ивана цветника». В это время крестьяне с. Богослова работали в поле (навоз возили). На звон колокола пришли в церковь три старушки и один крестьянин Морозов. После обедни крестный ход не состоялся, не нашлись охотники нести иконы в поле.
— Трава и хлеб родятся без «Ивана цветника» — говорят крестьяне» («Призыв», 3 августа 1927).
Церковь села была закрыта в 1937 г., колокола сняты в 1939 г. на переплавку, священнослужитель уехал. Церковь вначале использовали как зерносклад колхоза "Красный Октябрь", затем под склады различных организаций и металломастерскую.
В сентябре 1994 г. церковь было передана религиозной общине. В январе 1995 г. она получила статус памятника архитектуры.








Церковь Иоанна Богослова

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Святого Иоанна Богослова села Богослово Суздальского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 17 декабря 1999 г.
Настоятель председатель приходского совета Слинкин Владимир Данилович.
Юридический адрес: село Богослово, Нагорная улица, 9а.


Колодец при храме Иоанна Богослова


Часовня (XIX в.).

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.
Храмы и часовни Суздальского района
История Суздаля и Суздальского района.
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (30.05.2015)
Просмотров: 5432 | Теги: Владимирское благочиние, суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru