Главная
Регистрация
Вход
Пятница
18.08.2017
23:15
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 321

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [591]
Суздаль [228]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [169]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [45]
Юрьев [98]
Судогда [29]
Москва [41]
Покров [48]
Гусь [44]
Вязники [114]
Камешково [46]
Ковров [127]
Гороховец [26]
Александров [112]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [23]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Село Сновицы Суздальского района

Село СНОВИЦЫ

Сновицы — село в Суздальском районе Владимирской области России, входит в состав Новоалександровского сельского поселения.
Село расположено на левом берегу реки Содышка близ автодороги Р74 Владимир - Переславль-Залесский в 9 км на юго-восток от центра поселения села Новоалександрово и в 4 км на север от города Владимир.
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Богословской волости Владимирского уезда.
С 1929 года село входило в состав Богословского сельсовета Владимирского района, с 1965 года — центр Сновицкого сельсовета Суздальского района.
Численность населения: в 1859 г. – 650 чел.; в 1897 г. – 799 чел.; в 1926 г. – 884 чел.; в 2010 г. – 1765 чел.

- Селище 2, 11-13, 14-17 вв. расположено на левом берегу р. Содышка. Площадь памятника ок. 3.5 га., высота над рекой 18-20 м. Керамика гончарная древнерусская с линейным и волнистым орнаментом, датированная 12-13 вв., и позднесредневековая, преимущественно 14-16 вв.
- Селище 1, 14-17 вв. расположено на территории посёлка, на левом берегу р. Содышка. размеры ок. 250х200 м., высота над рекой 4-6 м. Территория памятника занята строениями. Керамика гончарная позднесредневековая, в том числе сероглиняная кон.13-14 вв. и красноглиняная с лощением 14-15 вв.

Документально происхождение названия Сновиц нигде не значится, но сохранилось в народе предание: когда царь Иоанн Грозный шел войной на Казань, то останавливался на этом месте и видел во сне Богородицу, которая и предсказала ему, что победит он татар и возвратится со славою великою. В благодарность за Небесную помощь царь повелел основать здесь монастырь, который и назвал Сновицким по воспоминанию бывшего ему сновидения, а храм - Благовещенским, за благую весть.
Есть и еще одна легенда. «В давние времена жил здесь монах по прозвищу Сновид, или Сновидец. Может быть, вещие сны снились тому монаху. По его прозвищу и назвали монастырь Сновицким, а селение – Сновицами».

В межевой книге села Богослова она упоминается как Содошка, в таблицах по вычислению угодий с. Сновиц - как Сотовка, в списке населенных мест за 1863 год - как Содочка. И в настоящее время встречается произношение Содушка.

Сновидский или Сновицкий-Благовещенский мужской монастырь

В духовной грамоте Симоновского чернеца Андриана Ярлыка, засвидетельствованной с. Ионою митрополитом 1461 г., Сновицкий монастырь именуется митрополичьим, а в жалованной грамоте великого князя Иоанна III в 1504 г. дана этому монастырю неподсудность, «опричь душегубства и разбоя».
Село Сновицы в грамоте великого князя Ивана Васильевича от 1504 г. упоминается в числе сёл, принадлежавших Сновицкому монастырю.
В грамоте великого князя Ивана Васильевича от 1504 г. в числе сел принадлежащих Сновицкому монастырю упомянуто село Володимирское. Деревня Владимирка видимо прежде была селом, церковь в ней могла исчезнуть по разным причинам.

Несколько белых надгробных камней с полуизглаженными надписями свидетельствуют, что при Сновицком монастыре было родовое кладбище Соболевых. Камни эти большей частью употреблены на помост церковной паперти, на одном из них сохранилась надпись: «Лета 7120 (1612) преставися раба Божия… Анастасья Соболева».
Монастырь управляем был сначала игуменами, а потом архимандритами, впоследствии он состоял в ведении С. Прав. Синода. До упразднения в 1764 году монастырь имел 750 душ крестьян и осадный двор внутри города Владимира, как это видно из переписных книг 1715 года, составленных Ландратом Князем Артемием Степановичем Ухтомским.


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. с. Сновицы. 1501 и 1899 гг.

В церкви сновидского монастыря «образ Св. Сергия Радонежскаго с надписью на дске позади: «Сию икону приложил в манастырь в сновицкий Семен Федорович Соболев» (нач. XVII в.).
В церковной библиотеке Сновидского монастыря хранились два служебника 1676 года; на каждом из них по листам подпись: на одном: «185 году Марта в 27-й день по указу Великого Господина Святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея Русии дел сей служебник в Володимири с Патриаршаго Десятиннава двора в Рождествен монастырь при Архимандрите … Иванов»; на другом: «Дан сей служебник из Володимеря с его Святейшаго Патриарха десятиннича двора и Володимерской уезд в Сновицкой монастырь вместо стараго служебника безденежно. Подъячей Якушко Петровской». На задней доске этого же служебника надпись: «сей служебник Сновицкаго монастыря куплен на казенные деньги 1676 года».

Когда построена существующая ныне каменная церковь, неизвестно. Церковь двухэтажная. Раньше внизу были кельи, и с трех сторон над ними вокруг церкви крытые переходы. Назывались они «гульбище». На втором этаже на гульбище было четыре выхода, четыре двери. Переходы эти давно отломаны, а с северной стороны в них устроен придельный храм в 1758 г. при Антоние, архиепископе Владимирском и Ярополчском.

В 1713 г. церковь святой живоначальной Троицы в селе Сеславском сгорела и вместо неё выстроена была новая и в 1715 г. освящена игуменом Сновицкого монастыря Викентием.
16 марта 1718 г. на Красной площади в Москве погиб Досифей, бывший архимандрит Сновицкого монастыря.
В нач. XVIII в. сюда на богомолье приезжала царица Евдокия Лопухина из Суздальского Покровского монастыря. В церкви хранился медный вызолоченный напрестольный крест с частями св. мощей, пожертвованный в монастырь царицей Евдокией; ей же была пожертвована напрестольная одежда, малинового бархата.

В церкви три престола: главный, на верхнем этаже, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Над этим престолом была сень на железных цепях с изображением коронования Божией Матери. На этом же этаже в прежде бывшей крытой галерее устроен был престол в честь св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1758 г. Третий придел - теплый - в честь зачатия Иоанна Предтечи устроен в нижнем этаже, в бывших прежде братских кельях.
«Алтарь разделяется на три части: в среднем пятиярусное горнее место каменное с председалищами; гладкий иконостас с иконами греческой живописи свидетельствует о древнем его существовании. В первом поясе на поклоне образ благословляющаго Господа Вседержителя, в левой руке с книгою, раскрытою на словах; «Заповедаю вам да любите друг друга»; на ризе Спасителя по краям слова: «Приидите благословении Отца Моего и наследуйте царствие Божие». С другой стороны образ Почаевской Божией Матери. Царския двери глухия в клеймах Благовещения Пресвятыя Богородицы и Евангелисты с символами в венцах и с надписью над каждым символом имени Евангелиста; в обоих клеймах изображен Спаситель в золотом хитоне на правой стороне царских дверей подает обеими руками части святаго хлеба шести Апостолам рядом один за другим подходящим с преклонным благовейным видом к принятию преподаваемаго хлеба; над ними надписаны Евхаристическия слова: «приимите ядите»… С левой стороны другое изображение Спасителя, подающего чашу другим шести Апостолам в таком же виде, как и на правой стороне подходящим. Над сими Апостолами другая такая же надпись: «пиите от нея вси»…
В числе священных предметов древности в церкви в XIX в. хранились: «1) антиминс на престоле храма в честь святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с надписью: «священнодействован сей антиминс преосвященным Досифеем, епископом Ростовским и Ярославским. Сие же бысть при державе благочестивейшаго государя царя и великаго князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца между патриаршеством лета 7220. 2) В нижнем приделе хранился полотняный антиминс, на коем напечатано: «сей антиминс, си есть трапеза священная, освятися благодатию Св. Духа, сего ради имеет власть священнодействовать в храме честнаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, что в Сновицком монастыре. Повелением благочестивейшия и самодержавнейшия царицы государыни нашея императрицы Екатерины Алексеевны. Священнодействован Павлом, епископом Владимирским и Муромским» в 1764 г. 3) Евангелие, напечатанное повелением царей Иоанна и Петра Алексеевичей при патриархе Иоакиме в 1689 г. 4) Медный, вызолоченный напрестольный крест, пожалованный в монастырь Евдокиею Феодоровною, первой супругой государя Петра I. В нем частицы мощей многих Святых, поименованных в надписи. 5) Служебник, напечатанный при царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме в 1676 г.; на нем надпись: «дан сей служебник г. Володимеря с его святейшаго патриарха десятиннаго двора в Сновицкий монастырь вместо стараго».

Из Благовещенского храма вход чрез северные двери в придел во имя Св. Прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы… Придел этот очень малый и не заключает в себе ничего замечательного; только в алтаре была старинная дверь с слюдою вместо стекол, ведущая в алтарь Благовещенского храма. В нижнем этаже с правой стороны теплая церковь, а с левой под колокольнею и приделом сохранились хлебнная и другие монастырские кельи. В окружности церкви видно место бывшей каменной ограды и святых ворот. С левой стороны западного входа примыкает к церкви невысокая колокольня, коей низ четвероугольный, средина восьмигранная с пролетами, а верх шатровый; подобно другим древним, она ниже самой церкви. Глава колокольни крытая черепицею увенчана таким точно древним крестом, какой был на Предтеченской церкви в Московском кремле. На трех концах его приделаны еще небольшие кресты. Из колоколов замечательны два с следующими надписями:
1) «лета 7149 (1641) выменен сей колокол в Володимирском уезде в монастырь Сновицкий Благовещению Пресвятыя Богородицы при игумене Евфимие, а заделать дал старец Макарий три рубля» (Надпись вырезана вглубь);
2) «лета 7149 приложал в дом Благовещения Пресвятыя Богородицы в Сновицкий монастырь колокол Иван Федорович Соболев».

В 1764 г. монастырь был упразднен.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

В шести верстах от города Владимира по дороге к г. Юрьеву, при спуске с горы от Марьинной рощи, открываются живописные окрестности. С одной стороны чернеет роща и за ней расстилаются широкие поля, засеянные хлебом, а с другой стороны по высокой горе, прорезанной местами оврагами, поросшими густыми деревьями, раскинута небольшая деревенька Веризино, а внизу изгибается небольшая речка Содышка,- далее же при ней расположено село Сновицы, а в полверсте от него на оконечности довольно большой возвышенности, имеющей вид искусственной осыпи одиноко стоит обширный храм старинной архитектуры – это церковь упраздненного Сновидского монастыря.

До 1876 г. церковь упраздненного Сновицкого монастыря имела особый приход и особый причт. В том же году к ней была приписана Вознесенская церковь в селе Сновицах с принадлежащим ей приходом. Так образовался при Благовещенской церкви один соединенный приход.
Штат причта: священник и псаломщик.
В описании храма, составленном К. Тихонравовым, упомянуты «замечательныя в церкви вещи»: 1) две древние иконы «четвертныя и одна Михаила Архангела обложена серебром басемным венец резной, с эмалью, другая – преподобнаго «Семиона Сербскаго». 2) Икона св. Сергия Радонежского, древнего письма, с надписью сзади: «сию икону приложил в монастырь в сновицкой Семен Фед. Соболев». 3) Блюдо антидорное оловянное; на нижней части видны клейма, из которых в одном герб и под ним надпись «Moscowiae», а в другом аист и под ним 1616 г. 4) Одеяние напрестольное малинового бархата; вклад «государыни Евдокии Феодоровны, супруги Петра I».

«В ограде бывшего монастыря приютилась приходская школа. На школе имелась надпись, что она сооружена в память 17 октября 1888 г. Захожие солдаты камнями разбили доску. В результате этой забавы, кроме разбитой доски, оказались выбитыми и стекла в школе» (газета «Владимирская жизнь», 1917 г.).

Церковь Вознесения Господня


Село Сновицы. Церковь Вознесения Господня. 1827 и 1857 гг.

В патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «церковь Николы Чудотворца в патриарше вотчине в селе Сновицком Сновитцкаго монастыря». Но дани по указу патриарха от 1626 г. брать с этой церкви не велено. В 1656 г. была положена дань на церковь села Сновицкаго «рубль 19 алтын 3 денги», но в 1657 г. вновь была отменена. В 1670 г. в делах дворцового приказа отмечено: «в селе Сновицком церковь древяная, клетцки с папертьми крыты тесом, а в церкви Божие Милосердие, и книги, и ризы, и всякая церковная утварь и на колокольнице колокола строение мирское; у той церкви поп Иван».
В 1717 г. эта церковь сгорела, построить новую у прихожан не было средств. Видя их «разорение от пожарнаго времени и скудость, Вознесенской церкви в гор. Владимире поп Андрей с своими приходскими людьми пожертвовал в село Сновицкое свою деревянную церковь в честь Вознесения Господня».
В 1718 г. церковь была перевезена и освящена, но уже не во имя Николая Чудотворца, а в честь Вознесения Господня.
Эта деревянная церковь во второй пол. XVIII в. сгорела. На месте сгоревшей была построена снова деревянная церковь в 1775 г., купленная во Владимире от Ильинской церкви.
Каменная Вознесенская церковь построена в 1827 г. на средства прихожан. Колокольню построили в 1857 г. В церкви два престола: в честь Вознесения Господня и в приделе - во имя св. Николая Чудотворца - придел устроен в 1863 г.

Владимирского уезда с. Сновиц крестьянину Абраму Иларионову Мызину, за пожертвование им к Вознесенской церкви колокола весом в 100 пудов, преподано благословение Св. Синода, 30 октября 1865 г.

Особого причта при Вознесенской церкви не положено: богослужение и требы исправлял причт Благовещенской церкви. Приход состоял из села Сновиц, сельца Сущева (Сельцо Сущево в пол. XVII в. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю), деревни Сущевой, деревни Фалелеевки (Деревня Фалелеевка в XVII в. принадлежала Боголюбову монастырю; выделение особой деревни Боголюбки произошло вероятно позднее) и деревни Верезиной.
В приходе в 1897 г. 615 душ мужского пола и 641 душа женского, из них – раскольников австрийцев 4 души, беспоповцев 7 душ.
Каменная колокольня и ограда совершенно утрачены.


Церковь Вознесения Господня

Звонница церкви Вознесения Господня

Сновицы - родина основателя советского телевидения Шмакова Павла Васильевича (р. 15(27).12.1885, с. Сновицы Владимирской губ.). Он прожил здесь до 11 лет. На его доме - мемориальная доска.

Один из потомков князей Пожарских, Илья Ефимович Пожарский, в первой пол. XIX в. жил в селе Сновицы Суздальского уезда. Здесь проживало не одно поколение Пожарских. Среди Пожарских из Сновиц были однодворцы-крестьяне, ездившие на заработки в Москву. Часть из них «раскулачили» в 1930 г., другие покинули место своего жительства по различным причинам. Представители этой ветви рода в настоящее время живут во Владимирской области, Нижнем Новгороде и иных местах. За основу поколенной росписи суздальской ветви Пожарских взяты архивные материалы Администрации Суздальского района Владимирской области, а также сведения из местного архива села Сновицы - по метрическим записям Благовещенской и Вознесенской церквей этого села.


Река Содышка

Река же Содышка была названа в честь древнеславянского бога Рода-Седыя, а поселение на Сунгире в те времена называлось «Седыш Град».

«3 февраля в Сновицкой межрайонной колхозной школе состоялся первый выпуск учащихся – колхозников, в количестве 31 человека, получивших квалификацию полеводов и животноводов.
С приветственным словом выступил мастер высоких урожаев, директор школы председатель Сновицкого колхоза М.И. Федосеев. Он сказал: «Сейчас колхозы заняты планированием сельского хозяйства на весь 1944 год. Планируйте, товарищи, так, чтобы каждый колхоз дал как можно больше сельскохозяйственной продукции. Помогайте Родине, фронту в скорейшем разгроме немецких захватчиков. Знания у вас теперь есть, старайтесь как можно полнее использовать их на практике».
О политических задачах, стоящих сейчас перед колхозами, рассказал секретарь РК ВКП(б) тов. Н.А. Шмелев.
В ближайшие дни начинается второй набор в школу.
Н. Богословский.» (газета «Призыв», 1 февраля 1944 года).
«При Сновицкой межрайонной колхозной школе на краткосрочных курсах подготавливаются работники по выращиванию кок-сагыза. Из колхозов Сеславского, Богословского, Брутовского и других сельсоветов, сеющих кок-сагыз, на курсах учится 28 молодых колхозниц» (газета «Призыв», 6 февраля 1944 года).
«27 июля 1944 г. к животноводам Сновицкого колхоза «Знамя Октября» приехали работники ферм из сел Нового, Боголюбова, Ославского, из-за Клязьмы, а также зоотехники и ветеринары. Они внимательно осмотрели животноводческое хозяйство Сновицкого колхоза. После осмотра состоялось совещание лучших животноводов района.
- В нашем районе выросло поголовье скота, возросла его продуктивность,- сказал заведующий райпо тов. Мирошниченко,- Но в ряде ферм все же план комплектования не выполнен, продуктивность скота низка. Задача животноводов-передовиков состоит в том, чтобы путем взаимного обмена опытом еще быстрее и шире развивать животноводство, а главное – передавать этот опыт отстающим фермам.
Знатный животновод – зав. Фермами Новосельского колхоза «Заря новой жизни» тов. Плаксин, а также ветработник Головинского участка тов. Волков, зав. Фермами Ославского колхоза имени Ленина тов. Кувалдня и другие говорили:
- В Сновицах мы увидели образцово построенные и строящиеся помещения ферм. Это хорошо. Но нас не удовлетворяет система кормления скота. Здесь не полностью используются подножные корма на пастьбе, отчего уже сейчас приходится тратить много травы на подкормку скота в стойлах, расходовать преждевременно урожай, и не с приферменных участков, а с плановых сенокосных угодий. Получается это потому, что в Сновицах не только не введена круглосуточная пастьба, но даже в течение светового дня по вине пастуха скот стоит на одном месте по 5-6 часов.
На совещании приводились факты эффективности круглосуточной пастьбы в селе Новом.
- Через 25 дней после такой пастьбы,- говорит тов. Плаксин,- удои молочного стада со 182 литров в сутки дошли до 423. Последние дни получаем до 536 литров.
Участники совещания узнали, что животноводы Алферовского колхоза «Общий труд», не имея возможности за отсутствием угодий пасти скот круглые сутки, широко развили приферменные участки и закладывают много высококачественного силоса, который дают скоту с осени.
Совещание обратило внимание большие возможности для развития животноводства в Ославском колхозе (председатель тов. Кокин). Но там правление колхоза до сих пор недооценивает животноводство, не уделяет ему внимания. Этим и объясняется, что Ославские животноводческие постройки – худшие в районе.
Обсуждая вопрос о более эффективном, но в то же время бережном расходовании кормов, животноводы признали целесообразным уже сейчас, как это делается в Алферове, бронировать корма для ферм и сдавать их по весу заведующим фермам.
Участники совещания считают, что самым лучшим двигателем дальнейшего развития животноводства является социалистическое соревнование. Здесь же, на совещании, Новосельский и Сновицкий колхозы решили вступить между собой и соревнование.
Следующая экскурсия животноводов будет организована в Новосельский и Алферовский колхозы.
Н. Богословский» (Газета «Призыв», № 154, 6 августа 1944 года, воскресенье).


Мемориал Победы в с. Сновицы

Сквер в с. Сновицы

ДК с. Сновицы

Почта с. Сновицы

Магазин, парикмахерская

Здание Сновицкой школы построено в 1976 г. Педагогический коллектив Богословской школы и стал основой учебного заведения открытого 12 января 1976 г. в селе Сновицы. На основании решения Суздальского райисполкома и Суздальского района Богословская восьмилетняя школа реорганизована в Сновицкую восьмилетнюю школу.
В 2009 г. школе присвоено имя ее выпускника, воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане, Станислава Николаевича Белкина (МКОУ "Сновицкая Школа имени С. Н. Белкина").
Сайт школы: http://snovici.vladmou.ru/o-shkole/istoricheskaja-spravka.html


Деревня Верезино

Казенная деревня Верезино. В 1859 году число дворов – 20; число душ мужского пола – 53; женского пола – 66.
В 1893 году Сновицкий приход состоял из села Сновиц (Третий Благочиннический округ), сельца Сущева, деревни Сущевой, деревни Фалелеевки (Боголюбки тож) и деревни Верезиной.
1900 г. «Участок земли, принадлежащий Дмитриевскому Владимирскому собору: Земля глинистая, хорошо удобренная, что видно по оставшемуся жнитью, лежит на расстоянии ½ версты от города Владимира, считая от Юрьевской заставы, от деревни Веризиной ¼ вер., от деревни Михайловки ½ версты и от губернской больницы около 1 ½ вер. Земля эта граничит к Владимиру около боен городской землей (овраг), с правой стороны от боен с землей крестьян деревни Михайловки, далее с землей крестьян дер. Веризиной и за тем опять примыкает к городской земле. По оврагу видимы были плотины для водохранилищ, но теперь они прорваны: по опросу оказалось, что были устроены пруды для стирки солдатского белья. Кроме этого искусственного водохранилища воды не имеется; место ровное с легким уклоном к югу, лесу на участке нет. Всей земли по плану 56 дес. 1802 кв. саж., за каковой участок Владимирской духовной консисторией назначена цена в 30000 руб.»

«На днях колхозы Богословского сельсовета провели очередную проверку выполнения взятых на себя социалистических обязательств. Проверочная комиссия установила, что колхозники, воодушевленные успехами героической Красной Армии, самоотверженно борются за высокий урожай.
Особенно тщательно проведена проверка в Веризинском колхозе им. Калинина и Зеленинском «Искра». Эти колхозы не желают уступить друг другу первенства в соревновании. Но комиссия все же нашла, что в Веризине (председатель А.И. Широков) уход за посевами лучше, чем в Зеленях (председатель П.В. Никеров). По животноводству и выполнению госпоставок молока веризинцы также идут впереди.
На проверку социалистического договора между колхозами Сновицким «Знамя Октября» и Нежитинским «Путь к социализму» в село Сновицы были приглашены колхозники из отстающих по сельсовету артелей – Масленской «Третий решающий год пятилетки» и Филипушинской «Красный пахарь». Они тщательно осмотрели все посевы в Сновицах и научились многому. Озимые и яровые хлеба в хорошем состоянии, чисто прополоты и обращают на себя внимание по расположению отдельных культур. Дело в том, что в Сновицах заботятся не только о получении высокого урожая, но и о культурном ведении всех отраслей сельского хозяйства.
- Как на сельскохозяйственной выставке,- говорили гости. – Нет никакой чересполосицы: отдельные массивы – овес, картофель, пшеница выглядят так. Точно посеяны одним человеком и в один день,- ровные и сильные.
В обеденный перерыв в Сновицах состоялось общее собрание колхозников, на котором кроме сообщения об итогах проверки социалистического договора, труженики полей прослушали доклад о международном положении.
Сновицкие колхозники и гости с еще большей энергией решили продолжать соревнование.
Агроном А. Горшкова» (газета «Призыв» № 153, 5 августа 1944 года).

3 февраля 1964 года по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР деревня Верезино Владимирского сельского района включена в состав города Владимира. Как и другие деревни и села, Верезино превратилось в марте того же года в улицу Верезинскую за северной объездной дорогой Пекинкой (Октябрьский район). И в значительной степени до сих пор, спустя полвека, сохранило свой деревенский облик.
По соседству возводится новый микрорайон, также позаимствовавший название у деревни, правда, слегка измененное, – «Веризино».


Ул. Куйбышева, д. 3
ЗАО "Бриджтаун Фудс" - производство сухариков "Три корочки". ООО "Грин Лиф"

Мкр. Веризино



Березовая роща у поселка Содышка

Поселок Содышка

Поселок Областной психоневрологической больницы подсобного хозяйства, Сновицкий сельсовет, переименован в пос. Содышка решением № 1091 от 23.09. 1965 и № 151 от 14.02.1966.
Поселок Содышка находится в 26 километрах от Суздаля. Является частью Новоалександровского сельского поселения Суздальского района.
Численность населения в 2010 году – 548 муж. и 401 жен., всего 949 чел.
Ближайшие населенные пункты: деревня Красное Сущево, Сновицы.


Памятник погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Река Рпень в пос. Содышка


ИСТОРИЯ города Владимира.
Храмы и часовни Суздальского района

История Суздаля и Суздальского района.
Монастыри и храмы Владимира.
мкр. Оргтруд.
Село Горицы

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (06.05.2015)
Просмотров: 1832 | Теги: Владимирское благочиние, Церковь, суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика