Главная
Регистрация
Вход
Четверг
06.08.2020
18:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1286]
Суздаль [393]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [151]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [119]
Александров [244]
Переславль [110]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [103]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [109]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
Николай
Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суздаля

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суздаля

Средняя школа №2 имеет большую историю, связанную с историей зданий (памятников архитектуры) города и с историей учебных заведений города. В конце ХIХ века в городе было несколько учебных заведений, начальных школ повышенного типа. Начальные школы с трехгодичным обучением именовались «приходскими», их было три, они были светскими и содержались на средства городского управления, в них обучались мальчики. Была также отдельная школа для девочек. В городе была школа повышенного типа городское 4-х классное училище, куда принимались по экзамену мальчики, окончившие начальные школы. Были в городе и церковноприходские, начальные школы для девочек при монастырях. Было в городе и духовное училище «бурса». Но уже в начале ХХ века передовая общественность города начинает хлопотать об организации в городе классического среднего образования. Хлопоты увенчались успехом, в Суздале появилась мужская гимназия, для которой во втором десятилетии ХХ века было построено специальное здание, в котором сейчас располагается суздальский сельскохозяйственный колледж.


Центральная часть города. Слева – Гостиный двор (Торговые ряды). Прямо в центре - дом купцов Жинкиных. Фото А.А. Соболева. Кон. XIX – нач. ХХ вв.

Ул. Ленина д. 65а

Дом купцов Жинкиных построен в 1813 г. Ул. Ленина д. 65

В след за мужской гимназией была открыта и женская прогимназия, для которой были предоставлены здания, купленные городской управой у купца Жинкина.
В 1911 году к дому № 65 была сделана двухэтажная пристройка из красного кирпича (д. 65а) по проекту владимирского архитектора Я. Ревякина. В этом помещении разместилась женская гимназия. Здание было построено довольно комфортное. В нем было устроено духовое отопление, водопровод и канализация, чего не имели все соседние дома.

После Революции это учебное заведение было преобразовано в школу 2-й ступени для лиц обоего пола, а затем в среднюю школу имени А.М. Горького.
«О РОЛИ МУЗЕЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ
Суздальский музей приобрел широкую известность не только у нас в районе и области, но и далеко за их пределами. В подтверждение этого достаточно привести только два факта. Суздальский музей, как один из лучших музеев, включен в Большую Советскую энциклопедию, а также в числе базовых музеев, в котором будут проходить практику студенты одного из московских институтов.
В музее широко показано первобытное общество, где не было классов, эксплуатации и государства, показано и то, как в процессе последующего развития был уничтожен первобытно-общинный строй и возникла частная собственность, классы и государство. Важно отметить, что в этом отделе представлено много местного материала, добытого в результате организации ежегодных археологических раскопок. Здесь мы можем увидеть и материалы, характеризующие феодальный строй.
Большой интерес для познания быта и нравов феодалов-помещиков представляет макет комнаты феодала, где показана вся внутренняя обстановка и предметы, которыми пользовался феодал. Для ознакомления с понижением крестьян при господстве феодалов в музее дан макет крепостной избы. Ее убогий вид: низкий потолок, прокопченные стены, скудная домашняя утварь — дают яркое представление о тяжелой жизни крестьян при господстве помещиков.
Целый ряд экспонатов музея дают возможность ознакомиться с крестьянскими движениями, в частности с восстанием крестьян в 1773 году под руководством Е. Пугачева.
При музее создается новый отдел — по истории ВКП(б), который уже экспонирован включительно по девятый съезд РКП(б).
Все это далеко не полный перечень того, что имеет Суздальский музей и что может он показать посетителю.
Но как граждане нашего района и в частности города используют весь имеющийся материал музея в своей учебе и работе? Ответ получим отрицательный.
Музей посетили очень немногие. Взять хотя бы работников школ — учителей-историков. Учитель истории мог бы найти в музее богатый материал, если не по каждому разделу истории СССР, то по большинству ее разделов. Но, к сожалению, очень немногие учителя используют в своей работе это ценное пособие.
Возьмем Суздальскую среднюю школу № 1. Из всех учителей этой школы, преподающих историю в том или ином классе, музей посещали только т. т. Егоров И.В. и Шарамова Т.А. Остальные учителя, по заявлению тов. Варганова, ни одного раза в музее не были. Из неполной средней школы музей посетила только одна экскурсия в количестве 35 человек, но и эта группа во главе с руководителем тов. Соловьевым пришла без всякого плана, посмотреть «все, что есть в музее». Нет нужды доказывать, что экскурсия без всякой целеустремленности и подготовки мало что может дать ее участникам.
Лучше дело обстоит в средней школе № 2. Учительница истории тов. Дьяконова М.А. горячо любит свой предмет и эту любовь прививает учащимся. Надо сказать, что ее предмет учащиеся знают неплохо. Успеваемость по ее предмету выше 90 процентов. Хорошей успеваемости по истории тов. Дьяконова достигает не только путем тщательной подготовки к уроку, а это, как известно основная и главная причина, — но и потому, что она широко использовала наглядный материал и, в частности, музей. Тов. Дьяконова не раз со своими классами приходила в музей, а в общей сложности от средней школы № 2 посетило музей 177 человек.
Приходится отметить как серьезный недостаток в работе учителей начальных классов а в особенности в преподавании истории то, что ни один учитель начальных классов школ города не удосужился выбраться из пределов школы и совершить экскурсию в музей. А ведь многие учителя жалуются часто, что учащиеся 3-4 классов плохо усваивают историю СССР, т. к. имеющийся учебник истории под редакцией Шестакова дает историю в очень сжатом изложении, что затрудняет понимание ее учащимися.
Посещение музея необходимо не только с точки зрения закрепления материала и повышения успеваемости по данному предмету. Посещая музей, ребята знакомятся с местным материалом, изучают материал своего села, города и т. д. У них развивается любознательность, стремление к исследовательской работе. Примером этому может служить та работа, которую проводит актив при музее, в котором в большинстве состоят ребята из средней школы № 2, и наконец, краеведческие кружки имеющиеся при Менчаковской, Михалевской и других школах.
Сейчас ребята этих школ ведут работу по сбору фольклора. Ученик 8 класса средней школы № 2 Е. Игошин едет на конференцию юных краеведов. Из сказанного достаточно ясно, какую неоценимую услугу может принести учителю истории музей, если его умело использовать в своей работе.
А. ПОЛЯКОВА» («Колхозная газета», 5 января 1941 г.).
«Накануне проверочных испытаний. 20 мая 1941 г. в 9 часов утра прозвучит первый звонок, возвещающий о начале проверочных испытаний в школе. Сейчас заканчиваются последние приготовления. Надо предусмотреть все, всякую деталь, чтобы ничто не нарушало планомерного, спокойного хода испытаний.
На заседаниях педагогического совета мы уже 4 раза обсуждали ход подготовки к испытаниям, а 16 мая еще, в последний раз, проверили готовность школы к испытаниям.
Программы по всей предметам и классам выполнены, повторение закончено. Программы испытаний доведены до каждого ученика. Все материалы в испытаниям готовы: тексты письменных работ, билеты для устных испытаний, протоколы, бумага и прочее. Расписание испытаний доведено до каждого ученика 6 мая. В каждой классе и у каждого ученика расписание испытаний вывешено и записано в дневниках с указанием времени и группы, в которой ученик держит испытания.
В основу распределения класса на группы положены два принципа: принцип территориальности и принцип равносильности группы по успеваемости.
Каждый учитель по своему предмету систематически инструктирует учащихся о порядке подготовки испытаниям в отведенное для этой цели расписанием время. Мы придерживаемся в этом вопросе того мнения, что в один-два дня, отводимые на подготовку, невозможно повторить всего, что изучалось в течение учебного года. Допустим, что ученик, готовясь к испытаниям, решил прочитать весь учебник от первого до последнего листа или прорешать все примеры и задачи, то, во-первых, у него не хватило бы времени для этого, а во-вторых, и толку от такого «прочтения» не было бы никакого. Совершенно ясно, что из всего учебного материала надо выбрать главное, основное и на нем сосредоточить свое внимание.
В целях оказания помощи ученикам в период непосредственной подготовки к испытаниям мы организуем консультации, на которых учащиеся могут выяснить все непонятные для них вопросы, встретившиеся в процессе подготовки. Для проведения испытаний по таким предметам, как физика, естествознание, география, Конституция, учителями этих предметов оборудуются специальные комнаты и закрепляются за ними на все время испытаний.
Большим недостатком в проведении испытаний в нашей школе является недостаточное количество классных комнат и отсутствие учителей для назначения ассистентами на испытания. Как известно, инструкция Наркомпроса требует назначения ассистентами учителей того же или родственного предмета, а у нас в ряде случаев на испытаниях, скажем, по алгебре ассистентом является учитель по литературе, или на испытаниях по литературе — учитель физики и т. д.
Как мы ни стремились избежать этого, в особенности принимая во внимание роль и ответственность ассистента, особо подчеркнутую в этом году, полностью ликвидировать этот недостаток не сможем.
Проверочные испытания налагают, как на руководителей школы, так и на весь педагогический коллектив, большую ответственность, но не меньшую ответственность несет и семья школьника. Необходимо обеспечить ему все необходимые условия для подготовки к испытаниям, как в отношении установления и соблюдения твердого режима дня, так и в отношении улучшения его бытовых условий, куда входит и предоставление ему рабочего места и улучшение питания.
С самого начала введения в школах проверочных испытаний в нашей школе установилась хорошая традиция общей подтянутости всего школьного коллектива, как внешней, так и «внутренней». Ученики одевают лучшую одежду, приводят в порядок свой внешний вид, становятся сдержаннее, деловитее, как-то торжественнее. И это понятно.
Проверочные испытания это не только самый ответственный период в жизни школы, но и самый торжественный. Хотя испытания проходят в обычной классной обстановке, но все, и учитель и ученики, сознают, что это не просто обычный урок, а это экзамен, который держит школа перед всем советским народом, перед Государством.
Партия и правительство окружают школу постоянной заботой и вниманием, а в период проверочных испытаний в особенности. Представители советских и партийных органов в период испытаний чаще посещают школу, отмечают положительные и отрицательные стороны ее работы и это имеет большое значение для школы.
Директор средней школы № 2 Г. ЕГОРОВ» («Колхозная газета» 18 Мая 1941 г.). «ПРИМЕРНЫЙ ПОСТУПОК УЧЕНИКА. 19 мая ученик 6-б класса Суздальской средней школы № 2 Вася Ермолаев заметил, что со двора дома идет маленькая струйка дыма. Встревоженный, но не растерявшийся ученик тотчас же подал сигнал о тревоге, что дало возможность быстро ликвидировать пожар.
При расследовании выяснилось, что пятилетний ребенок, сын гр. Ф., бросил зажженную спичку в лежавшую рядом солому.
И. ДАНИЛОВ» («Колхозная газета», 21 мая 1941 г.).
«Комсомольская организация школы механизации взяла шефство над одним из памятников старины – бывшим архиерейским домом. Ученики школы № 2 решили в образцовом порядке содержать Шатровые ворота. Учащиеся средней школы № 1 взяли на себя заботу о сохранении Рождественского собора» («Призыв» № 257, 28 декабря 1945 г.).
В городе были две восьмилетние школы, находившиеся на улице Кремлевской, где сейчас находятся школа искусств имени В.В. Фирсовой и Центр детского творчества «Исток». Школы находились в исторических зданиях, связанных с историей города и учебных заведений.
В 1971 году в городе было построено новое здание для средней школы, и здания на улице Ленина были поставлены на капитальный ремонт, в 1978 году после капитального ремонта в них были помещены обе восьмилетние школы, которые в 1990 году стали именоваться средней школой №2.
В 2001 году, наша школа, по решению Суздальского городского Совета, была переведена в здания бывшей школы-интернат. Это учебное заведение было закрыто 1997 году и передано на баланс школы, начиная с этого времени, здесь учились дети начальных классов, а с 2001 года и вся средняя школа №2.
МБОУ "СОШ № 2 г. Суздаля" действует с 11 ноября 1997 г.
Эти здания были построены в 1957 и 1964 годах специально для школы-интернат, которая просуществовала в городе ровно 40 лет. В спальном корпусе реконструированы спальни и сделаны учебные кабинеты. Школа сильно изменила свою внутреннюю обстановку. В дополнительном корпусе располагаются, начальная школа и кабинеты иностранных языков, биологии, химии, искусства. В главном корпусе размещаются кабинеты основных дисциплин: русского языка и литературы, математики, информатики, физики, истории.
Директор - Каленов Сергей Леонидович.
Юридический адрес: город Суздаль, улица Ленина, д. 83.
Сайт: http://mou2.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-56
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Суздаля
Учебные заведения уездного города Суздаля
Суздальская женская гимназия

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (10.05.2020)
Просмотров: 62 | Теги: учебные заведения, Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика