Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
09:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Хотенское, Суздальского района

Село Хотенское

Хотенское — село в Суздальском районе Владимирской области России, входит в состав Новоалександровского сельского поселения.
Село расположено в 3 км на северо-восток от центра поселения села Новоалександрово и в 12 км на северо-запад от Владимира. На севере примыкает к селу Новгородское. «Село Хотенское при речке Акулинке в 13 верстах от г. Владимира (Владимирский уезд)». [1]


Справа село Хотенское, слева село Новгородское

В 1488 году великий князь Иоанн Васильевич III выселил из Новгорода около 8000 семей и дал им земли неподалеку от Владимира. Так что вполне вероятно, что село Новгородское образовали те самые новгородские выселенцы
По народному преданию Хотенское тоже было заселено новгородцами, которые, якобы, сами хотели переселения с неспокойных новгородских земель в благодатное Ополье (отсюда и название села).
Жалованная грамота вел. кн. Василия III Иоанновича Владимирскому Спасскому Золотоворотскому монастырю 1506 г., подтверждает права Золотоворотского монастыря на села Хотенское и Новоселки с деревнями и пустошами в Опольском и Ильмехотском станах Владимирского уезда. Во владении которого село и оставалось до упразднения монастырских вотчин.

Владимирского уезда в казенном селе Хотенском 15 декабря 1843 г. сгорело 5 крестьянских домов. Пожар произошел от неосторожности крестьянина. Убытка понесено на 300 руб. серебром.
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Оликовской волости Владимирского уезда.
«В селе Хотенковском, Влад. уезда, необыкновенно сильно развито пьянство среди молодежи. В последнее время стали учащаться кражи хлеба у крестьян с целью перегонки на самогонку. Местной власти надо стать на ноги и заняться искоренением этого зла, иначе от этого бед не оберешься» («Призыв», 15 июня 1922).
«Помещение красного уголка села Хотенского, Стародворской вол., Владимирского уезда, полно дыму. Школьных работников, что прошли, не видно, незаметно и хулиганов, рассевшихся по углам и около печки. Началось собрание.
— Тов. Палов, напишите повестку дня… Тьфу, какая зараза! Заведывающий, да что у вас?
Выяснили. Кто-то бросил в печь подметку от валеного сапога. Вытащили.
Можете открывать собрание. Член культсекции — школьная работница объявила собрание открытым.
— Товарищи! Приступим... Бyx! oй! aй! раздался выстрел. Товарищ заведывающий, что у вас такое? Так можно глаза испортить.
Заведывающий: — не только испортить, а можно и с ног свалить. Да, что я могу сделать?
Начался допрос в присутствии сельского исполнителя. Кто сделал? Дознались. Это... сельский исполнитель бросил в печку боевой патрон.
Товарищи! Перейдем по существу. Намечайте кандидатов.
— Сметанина, Веденеева. Нет, нет, Павлова. Товарищи, Михееву.
Довольно. Ограничимся. Ну, занимайте места.
Зачитывают повестку дня: о плане работ красного уголка, о порядках в красном уголке и разное.
Вносите предложении. Нет? Тогда постановили: открывать все дни, за исключением вторника. Секретарь, пиши!
— Что такое? Откройте трубу.
Кто-то втиснул в печку овчину.
— К порядку! Дайте слово. Вношу предложение: прекратить курение. Кто за? — единогласно. Секретарь, пиши: курить табак временно отказались.
— Председатель, прошу слово. Предоставляется.
— Я предлагаю открыть мыльный завод...
Товарищ Палихов, это недопустимо. Да, что ты стойку то уронил? Чорт, обои рвешь: Секретарь, пиши. Переходим к разному. Что у кого есть?
— В школе, после спектакля, пиджак украли. У Лукерьи бутылки разбили. Секретарь, пиши. Прошу дополнить, маленькое недоразумение: технические служащие мыли пол в школе, а председателева девка маленько подсобила и получила 50 копеек.
Постановили единогласно: взыскать обратно.
Лукерья просит 30 копеек.
Голосуй!
— Кто за то — чтоб Павлов платил? — единогласно.
— Кто за то, чтоб из средств уголка заплатить? — тоже единогласно: уплатить из средств уголка.
— Товарищи, да что это глаза ест?
Прошу не вмешиваться. Кто кочет говорить, слово бери у меня. Да, что там слово, спать пора. Секретарь, зачитывай!» («Призыв», 4 апреля 1926).
«Прежде в село Хотенское, Стародворской волости, Владимирского уезда, заезжала кольцевая почта, но в целях экономии ее сократили. Теперь в село вот уже две недели не доставляется корреспонденция.
Почта обещала дать письмоносца, но до сих пор связь с деревней не налажена» («Призыв», 5 августа 1926).
«Хотенский сельсовет, Стародворской волости, Владимирского уезда, состоит из 10 членов; в том числе одна школьная работница. При совете организованы секции: культурно-просветительная, противо-пожарная, благоустройства, советского строительства и другие. Но в совете работает только один председатель в качестве «старосты». Остальные, как говорится, ни рукой, ни ногой. Оттого в районе не все благополучно. Развивается пьянство и хулиганство, дороги никуда не годятся, не имеем красного уголка и до сих пор сидим на трехполке» («Призыв», 6 ноября 1926).
«Курная изба — помещение бывшего красного уголка в с. Хотенском, Владимирского у. Едкий дым. Нюхательный табак щекочет в носу.
— Товарищи! — сказал председатель сельсовета Краснов.- Считаю собрание открытым. Назначайте в президиум.
— Да вон этого, в очках! — раздались голоса.
— Тов. Моисеев, займи место. Начинается.
Первым долгом зачитываются отношения и предписания.
- Товарищи! — говорит председатель, — дело касается лугов. Вот предписание.
Луга, разработанные по разделу хозяевами, остаются в их пользовании не меньше, чем на 12 лет… Вот у нас клочок разделенный есть и кто его разработал, он и останется за ним.
— Дармоеды вы! И ты, председатель первый! — послышались голоса. — Землеустройство сорвали, раздел лугов сорвали, а кто?— Ты, ты...
— К-как я?. я?.. - кричал председатель.
Клубы дыма затемняли лица присутствующих.
— К порядку, товарищи. Вопрос о быках.
Краснов спокойным тоном:
— Граждане, я хлопочу. Я для вас быка купил, на свою опеку 40 руб. взял. Бык стоит 130 рублей.
— 130 рублей, вместо 75 руб., ничего — постарался, — заголосили мужики.
— Не позволим, не дадим ему держать быка, — кричит предККОВ.
— Как? — орет Краснов, — я хлопотал для вас...
— Торги надо.
— Да, торги.
Комната шумит. Гудит.
— Не позволю! Обоих возьму: — кричит предкков.
— Нет не возьмешь, я... торги... я не уступлю, — возражает председатель сельсовета.
Одолел Краснов. Бык остался за ним» («Призыв», 11 декабря 1926).
«Помещение школы с. Хотенского, Владимирского уезда, переполнено.
Мужики пришли посмотреть кинокартину «Всем на радость», из жизни кооперации старой и новой деревни. Члены кооперации — бесплатно, а остальные платили 10 и 20 коп. Крики — просим, просим! — долго наполняли школу. Публика ждала терпеливо начала сеанса до 11 часов ночи.
Но вот, наконец, динамо заработало, и... на экране запрыгало «Всем на радость», — то вверх ногами, то боком.
— Ух, ну и кино! — говорили, отдуваясь от жары, зрители. — Видно собрали нас не для дела, а чтобы грязь отъело! Валеным сапогом бы...
Зал шумел.
Вторая часть картины появилась около 2 часов ночи...
— Колька, пойдем хлебы месить, к третьей-то части успеем, — шутили ребята.
Петухи предвещали утро... И только в шестом часу, на рассвете, поминая мать, кино и райсоюз, все разошлись по домам» («Призыв», 23 декабря 1926).
«Хотенский сельсовет (Владимирский уезд).
Семьдесят пять процентов избирателей было на выборах нашего сельсовета. Многое избиратели поручили сделать своему сельсовету, но мало сделано по наказу. Тяжелым ярмом лежала и лежит на районе антихозяйственная заплата,— дальноземелье, трехполье, чересполосица. Длинными, зимними вечерами на собраниях много спора и ругани выльется из сотни ртов по этому вопросу. Несколько десятков постановлений и протоколов говорили о землеустройстве, о многополье, а в результате:
таскай сивка соху-мать по старым межам!
Был в Хотенском кооператив, работал, как мог. Не получил поддержки от совета,— мало он вел агитации о кооперировании населения,— и... кооператив перевели в другой район. Кооператива в селе не стало.
О таких кампаниях, как «неделя обороны» и пр.— один сказ: сельсовету было некогда, чем-то был занят. Хорошо, что молодежь, по своей инициативе, провела ее, а то и похвалиться сельсовету на отчете не пришлось-бы.
Сельсовет с бедняками живет врозь. Вся забота его о бедноте выражается в том, что подпишет заявление о сельхозналоге. Настоящей работы среди бедноты не видно. Кулацкий крестком также твердо держится своих убеждений, а сельсовет на изжитие кресткомовской политики пальцем не ударил. Несмотря на то, что в районе есть красный уголок, сельсовет не смог сосредоточить в нем культурно-просветительную работу. Невежество и хулиганство сильно вкоренилось в быт Хотенского района. В районе распространено «повитушество с бабками», наговоры да заговоры болезней скота и людей. Все это говорит за то, что сельсовет бездействует.
Горе-дороги и горе-мосты с перебитыми настилами встречаются на каждом шагу. Счастлив тот, кто проедет по ним без потрясений. Далеко в пашни пробиты полевые дороги, а по коренным совсем проехать нельзя.
Хоть бюджета не имеем, но выпиваем. Выпить обществом — любезное дельце сельсовета. Много пропито общественного добра, полученного от сдачи в аренду разных угодий. В этих случаях сельсоветчики бывают весьма активные, не то, что в делах благоустройства: пожарный сарай не покрытый, хотя общество на крышу и денег давало.
— Сельсовет железа не нашел,— был ответ.
В селе, под окнами, находится заброшенный пруд, от которого пользы ни на грош. На новую деревню, на ее передовой отряд ополчился штаб кулачества. Сельсовет дал кулакам потачку, всячески держит с ними связь» («Призыв», 27 сентября 1927).
С 1929 года село входило в состав Ново-Александровского сельсовета Владимирского района.
«ЧЕРСТВЫЕ ЛЮДИ.
Учительница Смирнова Т.И. двадцать лет работает в селе Хотенском, Ново-Александровского сельсовета. А вот правление колхоза и сельсовет не позаботились создать неутомимому педагогу хороших бытовых условий для плодотворной работы.
Одна половина дома, в котором жила Смирнова, находилась в распоряжении колхоза. Здесь по вечерам собиралась молодежь, начинались танцы, песни. Постоянный шум мешал учительнице работать. Помещение никогда не запиралось, дверь была днем и ночью открыта настежь.
Наконец, в этой же половине дома правление колхоза устроило мастерскую по обработке льна. Всякие противопожарные мероприятия отсутствовали. Около льна курили, зажигали спички. Протестует тов. Смирнова, но... молчат председатель совета, заведующий школой Кузьмина, начальник пожарной охраны при Владимирской МТС Максимов.
Находясь в такой обстановке, учительница Смирнова часто болела, пропускала занятия, работоспособность ее падала. Приезжавший в школу инспектор райОНО т. Ильинский тоже ничего не сделал для улучшения бытовых условий учительницы.
А результатом этого бездушного отношения явился очень печальный случай. 11 января, как только Смирнова ушла на занятия в школу, по неизвестной причине лен загорелся, и вспыхпул весь дом. Имущество педагога сгорело. Возмутительно, что никто до сих пор не позаботился помочь учительнице выйти из беды. На-редкость черствые люди, по-видимому, руководят селом Хотенским» («Призыв», 25 января 1937).
«Сельская учительница
На фотографии группа ребят. Молодые веселые лица. Учительница Хотенской школы Александра Васильевна Кузьмина говорит:
— Это мои ученики. В 1925 году они кончили школу. Многие из них уже имеют вышнее и среднее образование. Вот эта девочка — Люба Савинова — теперь учительница, работает в Московской области. А вот этот мальчик — Шура Борисов — кончил сейчас учительский институт. Вася Ширяев учится в летной школе, будет летчиком. Многие из моих учеников нашли уже свое жизненное призвание. Шестнадцатый год я работаю в школе. Много энергии положила на воспитание детей, но хочется работать все больше и больше. Формировать душу ребенка, воспитывать из него полезного родине человека — какое почетное и великое дело!
Урок чтения во втором классе. На столах учебники, тетради.
Вначале Александра Васильевна проверяет вопросами, что было задано на дом.
— Готовили рассказ «Артек», — отвечают ученики.
— Кого туда посылают? — спрашивает учительница.
Получает быстрый содержательный ответ, что в лагерь «Артек» посылают лучших пионеров, таких как Мамлякат Нахангова, Миша Кулешов. Делается вывод, что вся детвора должна следовать примеру этих пионеров, известных всей стране.
Начинается чтение. Ото выразительно, чувствуется, что ребята много работают над чтением. Далее — рассказ по прочитанному. Рассказы учащихся содержательны, ярки. Путем вопросов по прочитанному, учительница закрепляет материал. Ученики отвечают живо. Видно, что уроком они заинтересованы.
Но вот слышен звонок. Быстро, незаметно пролетел интересный урок.
Toв. Кузьмина много работает над собой, над планами своих уроков. Она старается заинтересовать уроками каждого учащегося. Поэтому-то учительница добилась хороших результате в учебе и дисциплине. За вторую четверть, например, во втором классе, где она занимается, из 26 учащихся не успевало два, а в третью четверть только один.
Toв. Кузьмина большую помощь оказывает молодым учителям. На открытых уроках учителя видят, как правильно строить урок, получают ценные советы.
Большим авторитетом пользуется учительница среди населения, как общественница. Недаром тов. Кузьмина несколько лет работает секретарем ревизионной комиссии колхоза и членом ревизионной комиссии сельпо.
В. Конушкин» («Призыв», 29 апреля 1940).
С 1945 года — Ставровского района, с 1965 года — в составе Новоалександровского сельсовета Суздальского района.
В Хотенском две улицы Широкая протянулась с севера на юг, Вознесенская - вдоль Акулинки с запада на восток. Широкая улица в Хотенском отвечает своему названию (расстояние между порядками домов достигает 65 м).

Численность начеления: в 1859 г. – 481 чел.; в 1897 г. – 516 чел.; в 1926 г. – 597 чел.; в 2010 г. – 16 муж. и 17 жен., всего 33 чел.
На реке Акулинке в полукилометре выше сел создан довольно крупный пруд, протянувшийся до Новоалександрова (длина 1,15 километра, ширина у плотины до 250 м). Пруд славится окунем, плотвой, уклейкой.
При впадении Акулинки в Рпень создан небольшой пруд (длина 450 м, ширина до 45 м). В пруду водятся карась и ротан.

Церковь Вознесения Господня

В первой четв. XVII в. в этом селе существовала церковь: в патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «церковь Воскресение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа въ селе Хотенскомъ дани 10 алтынъ две денги, наместничьихъ полтретья алтынъ, заезда и тиунскихъ алтынъ; въ 164 (1656) г. дани положено 2 руб. 4 алтына, 2 деньги, а въ 1746 г. 2 руб. 53 к.». Судьба этой, по всей вероятности, деревянной церкви совершенно не известна.
Колокольня с кирпичной церковью в стиле позднего классицизма, близкая к образцовым проектам, построена в 1836 г. на средства прихожан, государственных крестьян.
23 октября 1867 г. освящен новоустроенный теплый придел в с. Хотенском, в честь Казанской Божией Матери.

Хотенское церковно-приходское училище, Богословской волости, в селе Хотенском, основано священником с. Хотенского Василием Косаткиным, 1-го ноября 1883 г. Ближайшие училища: Брутовское в 5 в. и Богословское — 8 в.
В 1884 г. «Помещение священника Косаткина, деревянное; по свету и теплоте удобное; классных комнат одна — длиной и шириной 7, вышиной 3 ½ арш. Учебных пособий недостаточно — на 30 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель и учитель священник Василий Косаткин, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1880 г., а в настоящем училище с открытия его. Попечителя нет. Поступило 23 м. которые ни состояли к 1-му января 1884 г. Возраст: 7 — 8 л. - и3, 8 — 9 л. - 5, 9 — 10 л.- 2, 10 — 11 л. - 6, 11 — 12 л. - 5, 12 — 13 л. - 2. Из учащихся — 14 из с. Хотенского, 5 — Гориц (1 ½ в.) и 4 — Новгородского (1/8 вер). Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 5 учен., с платой по 70 к. в месяц. Вероисповедания православного и все крестьянского сословия. Средства: от разных ведомств 15 р.; платы за учение нет. Расходы: на книги и учебные пособия 15 р. Поступило 11 грам., 12 неграмотных. За теснотой помещения отказано 20. Учатся в день 6 час. и даются уроки на дома. Отделений 2. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 5, по Русскому языку - 6, по арифметике - 4. Обучения ремеслам нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).

Приделов в храме села Хотенское два: в холодной церкви во имя Вознесения Господня, а в теплой в честь Казанской иконы Божией Матери. Из предметов древности в церкви сохранились: Евангелие, печатанное 7148 (1640) г. при патриархе Иосафе; Евангелие полулистовое, обложено зеленым полубархатом. [1]
Причта положено: священник и псаломщик. Содержание причт получает от требоисправлений, хлебного сбора и земли около 530 руб. в год. Для причта устроены церковные дома, для священника со всеми хозяйственными постройками, а для псаломщика без оных. [1]
Приход состоял из села Хотенского и деревни Новоселки (в 5 верстах от церкви); в приходе 257 душ муж. пола и 302 душ жен. пола, из них раскольников перекрещенцев 17 душ.
В приходе с 1883 г. открыта местным священником церковно-приходская школа, в коей учатся до 30 учеников.[1]
«Рапорт во Владимирскую духовную консисторию свящ. села Хотенского Иоанна Смирнова.
В исполнение указа Владимирской духовной консистории от 7-го декабря 1905 года за № 17857, об истребовании от меня подробного объяснения о причинах присоединения из раскола в православие кр. сына Никиты Кондратьева Андреева, имею честь почтительнейше объяснить нижеследующее. Крестьянский сын села Хотенского Никита Кондратьев Андреев рожден в расколе Федосеева согласия, обучался Андреев грамоте вт. церковно-приходской школе, здесь он слушал уроки Закона Божия: Священные истории Ветхого и Нового завета, объяснение Символа Веры, молитвы Господней и заповедей Божиих, а также и Богослужения православной церкви. За уроками Закона Божия попутно, где нужно было, касался я, как и всегда это каждогодно бывает, заблуждений и неправоты раскола. Изучение православного вероучения и обличение раскола мною повлияло на Андреева в течение трехлетнего его пребывания в школе, и он еще здесь, в школе, внутренно почувствовал неправоту раскола. После выхода из школы он посещал мои публичные беседы с прихожанами, получал неоднократно книги и брошюры противораскольнического содержания и имел со мною весьма часто беседы о предметах веры, в последние два лета, когда жил у меня в качестве работника. И вот под влиянием бесед, чтения книг и брошюр противораскольнического содержания, а также под влиянием своих собственных размышлений он окончательно убедился в неправде раскола и истинности и спасительности православной церкви. Января 31-го дня 1906 года» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 9-й. 1906 г.).
11-го ноября 1907 г. о. Епархиальный миссионер А.А. Акципетров провел беседу в селе Хотенском, Владимирского уезда; здесь в местном храме, переполненном православными слушателями, о. миссионер раскрыл положительное учение о церкви. Эта беседа имела в виду главным образом местных старообрядцев безпоповцев—спасовцев поморского толка, которые, как известно, исходя из своей доктрины о наступивших временах антихриста, „опустошившаго таинства", не имеют в своей общине того церковного устройства, которое указано Св. Писанием.

Четверик, увенчанный вторым четвериком со срезанными углами, перекрытым купольным сводом с главкой, с двухпридельной трапезной (нач. ХХ в.) и колокольней.
Закрыта не позже 1930-х гг.
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 78].

Центральный храм возведен формой небольшого одноэтажного четверика со скругленными гранями, на котором установлен массивный равнозначный четырехгранный световой барабан, с характерными для ампира полукруглыми световыми проемами. Единственная глава возвышалась на вторичном восьмигранном барабанчике, установленном на массивном сферическом граненом куполе. Обширная трапезная примыкает с западного торца и расширена за основную линию объема. Невысокая двухъярусная колокольня с открытым ярусом звона завершает архитектурный ансамбль.
В наружной отделке из кладочного декора представлены фигурные обрамления граней, пилястры и широкие ступенчатые карнизы. В настоящее время церковь Вознесения Господня пустует и с каждым годом все больше ветшает.






Колокольня церкви Вознесения Господня


Вид церкви Вознесения Господня со стороны с. Новгородское

Вид на церковь Вознесения Господня с села Новгородское

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 1]. Владимир и Владимирский уезд / Сост. В. Добронравов и В. Березин. - 1893. - 283 с.

Сергей Иванович Смирнов

Сергей Иванович Смирнов, сын священника с. Хотенского, Владимирского уезда, родился 25 июня 1892 года и в 1913 году окончил полный курс Владимирской духовной семинарии. По окончании семинарского курса, учился в Москве живописи для поступления в Училище живописи, зодчества и ваяния и состоял вольнослушателем Московского Археологического Института. В сентябре 1914 года принят на военную службу. В феврале 1915 года поступил в Александровское военное училище, откуда вышел 1 июня того же года в чине прапорщика. И июня из г. Владимира отправлен на позицию на австрийский фронт. Участвовал в боях 2, 3 и 4 июля, находясь в военных частях, прикрывавших наше отступление. В ночной атаке с 11 на 12 июля был убит под Майданом Островским, в 17 верстах от гор. Холма. Тело его было вынесено из огня и отпето священником в лесу, а затем студентом добровольцем отвезено в Холм, где похоронено на военном кладбище. Священник, уведомивший родителей о смерти их сына, писал: «Ваш сын взошел на алтарь отечества, умер он честно. Вечная ему память».
С. И. Смирнов был инициатором и самым активным участником художественных выставок в семинарии. Несколько его картин приобретено было Высокопреосвященнейшим Николаем. В последнюю выставку 1913 года им была экспонирована картина, обращавшая на себя особенное внимание — «Песня скорби». В поле, поросшем небольшим кустарником, виднелась могила с погнувшимся крестом. Осенний колорит неба, ветер, склонивший к могиле гибкую березу, погнувшийся крест на забытой могиле, производили мрачное, грустное впечатление. Много грустил юноша-художник в период работы над этой картиной, как бы предчувствуя свою близкую и безвременную кончину в далекой стране (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 44-45. 5-го ноября 1916 года).
Село Новгородское
Храмы и часовни Суздальского района
История Суздаля и Суздальского района.
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (30.05.2015)
Просмотров: 3934 | Теги: суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru