Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
04:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Весь Суздальского района

Село Весь

Весь — село в Суздальском районе Владимирской области России. Входит в состав Селецкого сельского поселения.
Село расположено на берегу реке Ирмес (приток Нерли), в 9 км к северо-западу от Суздаля. «Весь находится от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 8-ми верстах (Суздальский уезд), между трактовыми дорогами в Юрьев и Ярославль, и расположено на правом берегу реки Ирмизи». [1]





Река Ирмес в с. Весь

Вид с с. Менчаково

- АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВЕСЬ - поселенческий комплекс конца X-XV в. в центральной части Суздальского Ополья, включает 6 древнерусских селищ у д. Весь на р. Ирмес. Представляет значительный интерес как один из древнейших локальных центров средневекового расселения в центральных районах Северо-Восточной Руси. Культурный слой поселений содержит богатейший вещевой материал, характеризующий культуру древнерусской деревни. Следы многочисленных грабительских нарушений зафиксированы на площадках двух селищ - Весь I и Весь V, выделяющихся хорошей сохранностью культурного слоя и обилием вещевого материала. Часть средневековых украшений, собранных грабителями, предположительно поступила на рынок Вернисаж в Измайлово.
- Селище 1 (X-XIII вв.) расположено в 0.3 км. к северо-западу от западной окраины села, правый берег р. Ирмес, близ устья р. Кеста. Размеры 150х100 м. Исследовано (Н.Н. Мошенина, 1986, 1989, 1991 гг.) более 400 кв. м. Среди находок керамика лепная, мерянского типа, гончарная древнерусская, железные ножи, иглы, шилья, части замков разных конструкций, ключи к ним, подвеска в форме молоточка Тора, бронзовые височные кольца (трехбусинные с зернью, браслетообразные, перстнеобразные), привески в виде бубенчиков, лапок лунниц, из раковин-каури, разнообразные бусы (полихромные, глазчатые, лимонки, золото- и серебростеклянные), костяные проколки, иглы, пуговицы, копоушки, односторонние гребни, каменные оселки, шиферные пряслица, кусочки янтаря. Исследованы остатки наземных построек, развалы печей-каменок, глинобитные печи.
- Селище 2 (X-XIII вв.). Керамика лепная мерянская и гончарная древнерусская, кости животных, куски железной руды и шлаки.
- Селище 3 (XI-XIII вв.) Керамика гончарная древнерусская.
- Селище 4 (X-XIII, XIV-XVII вв.) Керамика лепная, мерянского типа, гончарная древнерусская, а также позднесредневековая XIV-XV вв.
- Курганный могильник (X-XIII вв.) расположен близ села, правый берег р. Ирмес. Исследованы (А.С. Уваров, 1852 г.) 107 курганов, содержавших остатки трупоположений и трупосожжений на стороне, с разнообразными находками древнерусского времени X-XII вв.

Село называется в честь финно-угоского племени – весь, родственному мерянским племенам, которые некогда здесь проживали.
До XVIII вв. являлось вотчиной Владимирского Рождественского монастыря. В 1764 г., с упразднением монастырских вотчин, перешло в казенное ведомство.
В XIX в. среди жителей был распространен промысел каменщиков, плотников и ткачей.
«По прошению крестьян села Веси о принятии на счет земства ремонта всех мостов при селе Веси.
19-го марта 1907 года в управу поступил приговор крестьян села Веси коим они ходатайствуют о принятии на счет земства ремонт 3-х мостиков у села Веси в виду того, что эти мосты находясь на трактовой дороге от города Суздаля к Гаврилову Посаду обсуживают интересы всего населения, а не одних крестьян села Веси или же о выдаче крестьянам безвозвратного пособия в размере 100 рублей.
Представляя ходатайство это на рассмотрение собрания и имея в виду, что по закону обязанность содержания проселочных дорог в том числе и мостов лежит на тех сельских обществах, по землям которых проложены эти дороги, но с другой стороны имея в виду, что с проведением железной дороги движение на Гаврилов Посад через село Весь сильно увеличилось, уездная управа с своей стороны полагала бы прийти на помощь крестьянам села Веси устройством подъездных дамб к мосту чрез реку Кестру, так как таковые действительно находятся настолько в плохом состоянии, что весной и осенью иногда проезд по ним представляется совершенно невозможным; по мнению управы крестьянам села Веси можно было бы предложить доставить наступающей зимой необходимое количество камня и песку, а управа приняла бы на себя расход по устройству дамб усовершенствованным способом, каковой расход не превысит 50 рублей» (Доклады Суздальской Уездной Земской Управы очередному Суздальскому Уездному Земскому собранию 1907 года).
По ходатайству крестьян села Веси об оказании им пособия на ремонт мостов.
15-го января 1908 года в уездную управу поступил приговор крестьян села Веси об оказании им пособия на содержание и ремонт мостов находящихся на тракте к Гавриловсвому Посаду.
Представляя настоящее ходатайство на благоусмотрение уездного земского собрания уездная управа имеет честь доложить, что в прошлом году крестьянами, также было возбуждено ходатайство о пособии но было собранием отклонено. Принимая во внимание, что никаких новых причин для удовлетворения этого ходатайства в настоящее время не имеется уездная управа полагала бы ходатайство отклонить (Доклады Суздальской Уездной Земской Управы очередному Суздальскому Уездному Земскому собранию 1908 года).
Совхоз «Суворовский»,— центральная усадьба совхоза в с. Весь; организован на базе колхоза им. Суворова. В 1975 г. объединился с совхозом «Нерль». Специализация — молочно-мясное, животноводство. Сельхозугодья занимали 7487 га. На территории совхоза 7 нас. пунктов.
В 1989 году из совхоза выделилось два отделения, на базе которых создан совхоз «Нерль» с центром в селе Омутском. Позже это ООО "Суворовское" и СПК «Нерль» (СПК "Нерль" действует с 11 мая 2000 г. Адрес: село Омутское, д. 1. Организация ликвидирована 23 января 2010 г.). В настоящее время это ЗАО «Суворовское».
СПК "Суворовский" действует с 11 мая 2000 г. Председатель Бекетов Дмитрий Вячеславович. Организация преобразована 9 августа 2004 г. в ЗАО "Весь".
ЗАО "Весь" зарегистрирована 9 августа 2004 г. Генеральный директор Бекетов Дмитрий Вячеславович. Основным видом деятельности является «Разведение крупного рогатого скота». Организация реоганизована 12 января 2007 г. в ООО "Весь".
ООО "Весь" зарегистрирована 12 января 2007 г. Адрес: село Весь, Центральная улица, д. 81. Основным видом деятельности является «Разведение крупного рогатого скота». Организация ликвидирована 26 декабря 2008 г.
ООО "Суворовское" действует с 30 октября 2001 г. Адрес: село Весь, Центральная улица, д. 81. Организация преобразована 26 сентября 2003 г. в ЗАО "Суворовское".
ЗАО "Суворовское" зарегистрирована 26 сентября 2003 г. Генеральный директор Трутнев Сергей Юрьевич. Адрес: село Весь, Центральная улица, д. 81. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».
ООО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОСХОД" действует с 1 ноября 2001 г. Генеральный директор Бабина Татьяна Юрьевна. Адрес: село Весь, Центральная улица, д. 81. Основным видом деятельности является «Разведение крупного рогатого скота». Организация преобразована 16 февраля 2010 г. в ЗАО "Восход".
ЗАО "Восход" зарегистрирована 16 февраля 2010 г. Генеральный директор Бабина Татьяна Юрьевна. Основным видом деятельности является «Разведение крупного рогатого скота». Организация присоединена 9 сентября 2010 г. к ЗАО "Суворовское".
ООО "Стародворский" зарегистрирована 22 октября 2019 г. Генеральный директор Трутнев Сергей Юрьевич. Юридический адрес: село Весь, Промышленная улица, д. 3, помещение 1. Основным видом деятельности является «Смешанное сельское хозяйство».

Администрация Весьского Сельского округа Суздальского района действует с 28 июня 2002 г. Глава сельского округа Кривошеева Ирина Валентиновна. Адрес: село Весь, Молодежная улица, д. 1а. Организация ликвидирована 18 декабря 2017 г.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад № 5 "Солнышко" с. Весь действует с 19 декабря 2000 г. Адрес: село Весь, Молодежная улица, д. 1а. Организация ликвидирована 14 марта 2011 г.
МКУК "ВЕСЬСКОЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" зарегистрирована 22 ноября 2004 г. Директор Пименова Татьяна Владимировна. Адрес: село Весь, Центральная улица, д. 57. Организация реорганизована 5 августа 2016 г. Правопреемник - МКУК "Селецкий КДЦ".
Возрождается и бывший аэродром сельхозавиации, расположенный между Весью и Романовом. Длина ВПП аэродрома 403 метра.

Численность населения: в 1859 г. – 895 чел.; в 1897 г. – 1117 чел.; в 1926 г. – 1645 чел.; в 2010 г. – 287 муж. и 325 жен., всего 612 чел.


Памятник жителям села погибшим в ВОВ

Церковь-часовня Александра Невского

Первоначально на кладбище существовала каменная усыпальница, крытая железом, построенная усердием прихожан в 1865 г.
В 1866 г., с разрешения епархиального начальства, эта усыпальница была обращена в кладбищенскую церковь с престолом во имя св. благоверн. Вел. кн. Александра Невского, в память чудесного спасения Императора Александра II от смерти 4 апреля 1866 года.
«Святейший правительствующий синод указом от 28 ноября 1868 года за № 3519 дал знать, что г. исправляющий должность синодального Обер-прокурора имел счастие донести до Высочайшего сведения Государя Императора о верноподданнических чувствах и сделанном в память о событии 4 апреля 1866 г. сооружении прихожанами села Веси Суздальского уезда, крестьянином Иваном Васильевым, суздальскими мещанами Васильем Жинкиным и Петром Никулиличевым храма во имя Св. Благоверного князя Александра Невского и о пожертвовании прихожанами Яковом Ежовым и суздальским купеческим сыном Львом Лукиным сосудов, и что Его Императорское Величество Всемилостивейше соизволил объявить за означенное пожертвование Высочайшую благодарность жертвователям». («Владимирские Епархиальные ведомости», №6, 15 марта 1869 г., стр. 246.)
2 ноября 1867 г. была освящена церковь в честь Св. Благоверного Князя Александра Невского.
До 2010 года строение использовалось Суздальской РПАЦ (о. Валентин Русанцов), настоятель протоиерей Андроник Кондратюк.
В 2010 г. церковь была передана в бессрочное безвозмездное пользование Владимирской Епархии РПЦ распоряжением ДИЗО.
Храм приписан к Свято-Покровскому женскому монастырю.
12 сентября 2020 года в приписном храме святого благоверного князя Александра Невского в селе Весь Суздальского района в связи с престольным праздником была совершена Божественная литургия, которую совершил старший священник обители прот. Владимир Комаров. За службой молились матушка игумения Екатерина, сестры обители, прихожане. В этот день 15 селян стали причастниками Святых Христовых Таин. После службы вокруг храма был совершен крестный ход.



Кладбищенская церковь-часовня Александра Невского в с. Весь

Церковь Троицы Живоначальной/Михаило-Архангельская церковь

В первой пол. XVIII в. в селе была деревянная церковь; на месте этой церкви в XIX в. стояла каменная часовня, покрытая железом.
В письменных источниках церковь в селе упоминается под 1556 г. Вероятно, речь идет о деревянном храме, предшествующем существующему (Суздальская археологическая экспедиция Института археологии РАН).
Каменная, двухэтажная, пятиглавая церковь была построена на средства прихожан; нижний этаж теплый, с престолом – в честь Архистратига Михаила, построен в 1769 г., а верхний – холодный, с престолом – в честь Свят. Живоначальной Троицы, построен в 1817 г.
При церкви каменная колокольня, ограда и сторожка. [1]
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового содержания причт получал: от земли и за требоисправления до 650 руб. сер. Дома у причта собственные, на церковной земле. [1]
Приход состоял из села (192 двора) и дер. Кощеевой (Деревня Кощеево в старинные времена была селом и самостоятельным приходом. Близ деревни есть урочище, известное в народе под названием «Попова лужа», указывающая на жительство здесь церковного причта; при рытии погребов крестьяне дер. Кощеева находили человеческие кости, что указывает на существование здесь кладбища),- в 4 вер. от церкви. [1]
Всех дворов в приходе 240, душ мужского пола 622, а женского пола 768 душ. [1]

Весское училище, Яневской волости, в селе Веси. Основано обществом в 1882 г. Ближайшие училища: Менчаковское в 2 в. и Торковское — 7 в.
В 1884 году «Помещение наемное, каменное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 10, шириной 7 ½ вышиной 3 ¼ арш. Учебных пособий не достаточно — на 150 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Алексей Благосклонов, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1878 г., а в настоящем училище с 1882 г.; учитель Павел Шиманов, окончивший курс в Новинской учительской семинарии, преподает с 1881 г., а в настоящем училище с 1882 г. Попечитель крестьянин Яков Сергеев Ежев, пожертвовал стопу бумаги и книг на 6 руб. Учащихся к 1-му января 1883 г. 52 м. и 10 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 8 м. и 5 д. Окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 8 м. и 7 д. К 1-му января 1884 г. состояло 52 м. и 12 д. Учатся все вместе. Возраст: 8-9 л. - 11, 9 — 10 л. - 8, 10 — 11 л. - 18, 11 — 12 л. - 10, 12 — 13 л. - 12, 13 и выше - 5. Из учащихся: 58 из с. Веси, 4 из с. Кощеева в 4 в., 2 из с. Омуцкого — 3 в. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Вероисповедания православного и все крестьянского сословия. Средства: от земства 333 р. 75 коп., от общества 80 руб.; платы за учение нет. Расходы: наем помещения, отопление, освещение, прислуга и ремонт 80 р.; жалованье — законоучителю 35 р., учителю 240 р.; на книги и учебные пособия 64 р. 75 к. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 15-го сентября по 5-е мая. Пению обучаются простому. Учатся в день 6 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 5, по Русскому языку - 12, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 4, по пению - 1. Получивших награды не было. Не окончившие курса учились до 1 г. Обозревал училище 2 раза инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений лет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
Из села Весь дети ходили в среднюю школу села Менчаково. Конечно, совхоз «Суворовский» выделял транспорт для детей. Но ведь школа есть школа: кто-то после уроков остался, какая-то внеклассная работа задерживает, какой-то кружок, библиотека - вот и приходится ребенку из школы домой пешком идти. Хоть и дорога там хорошая, но далеко. В плане по району было намечено строительство школы в селе Весь. И вдруг из плана хотят убрать это, а начать строительство средней школы в Новом селе. Тогда Пантыкин Виктор Павлович был депутатом Верховного Совета, и он настаивал на строительстве школы в Новом. Понятно, что это было у него в наказах избирателей, но в Веси уже людям пообещали, что будет у них школа. И вот начинается, как говорится, перетягивание канатов: депутат свою линию отстаивает, Тихон Степанович Сушков - свою. Решающее слово было, конечно, за Тихоном Степановичем, и он решил вопрос положительно в пользу ребят из Веси.
МБОУ "Весьская ООШ" действует с 3 апреля 2002 г. Директор Шляхов Денис Владимирович. Адрес: село Весь, Набережная улица, д. 5.

Церковь в селе Весь совершенно уникальное сооружение, которое поражает своими архитектурными пропорциями и гармоничной связью с окружающим ландшафтом. Пятиглавие церкви видно из соседних сел даже с многокилометрового расстояния. Основной объем традиционного бесстолпного суздальского типа надстроен на еще одну высоту и церковь стала почти башней с четырьмя ярусами, устремленной ввысь и парящей над окружающими ее полями. Внизу храма имеется теплая часть, вверху просторная холодная. Фасады декорированы колоннами и карнизами из белого камня. Сквозь отпавшую штукатурку нижних ярусов просматриваются кирпичные узорчатые кокошники первоначальных окон.
Утрачены кровли и стены трапезной, своды аварийные, общее состояние церкви неудовлетворительное. Церковь бесхозная.








Церковь Троицы Живоначальной

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.

Егор Михайлович Бабаков

Егор Михайлович Бабаков жил в селе Весь в доме №20 на улице Набережная (в настоящее время фасад дома изменен новыми владельцами). Не совсем обычным был этот дом. Все его стены и даже потолок были увешаны картинами, ведь жил здесь наивный художник.

Родился Егор Бабаков в 1906 г. в крестьянской семье. Окончил четыре класса Весьской церковно-приходской школы. Немного обучался в гимназии города Суздаля. Образование было платным и отец был против учёбы, хотя желание у сына учиться было огромным. В 1929 году он окончил два курса школы повышенного типа для взрослых в городе Иваново, где получил специальность счетовода. Прошел обучение на специальных курсах на ветфельдшера. На этих должностях и работал в колхозе «Возрождение». Так называлось первое коллективное хозяйство в селе Весь.
Во время Великой Отечественной войны был призван на фронт. Воевал сапером в сапёрном и отдельном пулемётном батальонах. В декабре 1942 года получил тяжёлое ранение в правую ногу. После лечения вернулся в строй, служил в 84 инженерном аэродромном батальоне. Демобилизован был на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25.09.1945 года. Из воспоминаний Егора Михайловича: «Я служил в артиллерийском полку. Весной 1942 года мы отогнали врага от столицы нашей родины Москвы и продолжали наступление на Орловско-Курской дуге. Немцы не желали уступать ни пяди оккупированной ими советской земли. Бои были очень ожесточённые и кровопролитные. Но наши войска отважно сдерживали натиск озверевшего врага. Немцы атаковали наши позиции без передышки, несмотря на большие потери со своей стороны, потери были очень большие и с нашей стороны. В нашем полку за одни сутки боёв погибло около 15 человек, не меньше. Мы мстили за наших товарищей, как могли. Я был ранен, вылечился и снова отправился догонять свой родной полк. В полку меня радостно встретили. Через два часа начался жестокий и кровопролитный бой».
По окончании войны Егор Михайлович вернулся в село Весь, родной колхоз и к мирным профессиям, полученным до войны. Был назначен на должность председателя ревизионной комиссии по начислению пенсий. В селе Егор Бабаков был известен, как умелый мастер плетения из ивового прута. Это прочный, но в тоже время гибкий и изящный природный материал. А научил Егорку плести его дед и вот, что он рассказывал: «Меня дедушка научил плести корзины. Первую свою корзину я сплёл в семь лет. Дед сказал, что корзинка пойдёт галкам на гнездо. Вторая вышла получше – курам яйца складывать. А третью корзину дед на рынок повёз. Продал её за семь копеек, на эти деньги накупил печатных пряников. Мне это очень понравилось, так и стал плести».
В каждом ремесле есть свои секреты, да и для плетения не с каждой ивы прут годится. Материал для работы он заготавливал на делянке за рекой Кестра. Место заболоченное, что благоприятно сказывается на росте растения. Для плетения нужны ветки только годового побега. Начиная с середины августа и до наступления зимы, Егор Михайлович ездил на велосипеде заготавливать прутья. Перебрасывал через раму велосипеда вязанки веток и пешком возвращался домой. Хранил их неочищенными на дворе. С наступлением устойчивых холодов приступал к плетению. Для работы заносил небольшую охапку веток домой и пока ивовый прут не высох, а был сочным и гибким, начинал плести. Затем шел за следующей партией. В его доме был особый дух, пропитанный терпким ароматом ивы. За зиму мастер изготавливал до 200 корзин, ушанки и даже санки. Плел бельевые корзины, для них прутья очищал от коры. Из березовых веток вязал мётлы. Его изделия пользовались большим спросом, как у местного населения, так и у колхоза.
Вся мебель в доме Егора Михайловича была сделана его руками: кровать, шкафчики, стол и табуретки, оконные рамы. Инструмент необходимый в хозяйстве тоже делал собственноручно: четвертак и пазник (для выбора четверти и пазов древесины), чертилка (с её помощью легко можно провести ровную линию на поверхности дерева) и т.д. А вот телевизора и радио у него не было. В сельской местности важным инвентарем в хозяйстве была ручная коса. Траву скотинке накосить, травостой посбивать. Со временем рабочий край косы утолщается и отбить её по всем правилам не каждому под силу. Шли односельчане с поклоном к Егору Михайловичу, потому как делал он работу качественно, со знанием дела. В благодарность жители приносили то десяток яичек, то банку молока или творожку.
После выхода на пенсию у Егора Михайловича появилось желание рисовать. Материалов для творчества в магазинах особо и не было. Разбирал фанерные ящики для посылок – вот вам и холст. Писал масляными красками, которые привозила младшая дочь Надежда из города Горький. Профессионального художественного образования у Егора Михайловича не было, а получить знания в этой области искусства очень хотел. Выписывал журнал «Советский художник» и внимательно его просматривал, покупал детские книжки, в них он искал мотивы для своих картин. Многочисленными своими работами украшал стены дома. Причем, в передней комнате на одной стене размещал исключительно полотна с величавыми храмами, на других – завораживающие пейзажи и сюжеты из деревенской жизни. Все то, что ему было близко, понятно и дорого.
В то время в Суздале создавался Музей самодеятельного творчества народов РСФСР, где были представлены работы непрофессиональных художников, в том числе и так называемых наивистов. Услышав про удивительного сельского художника, специалисты Владимиро-Суздальского музея-заповедника приехали к Егору Михайловичу. Так некоторые работы Егора Бабакова стали частью музейного фонда. В 90-е годы ХХ в. на территории Спасо-Евфимиева монастыря в здании монастырской трапезной был открыт Музей наивного искусства, где четверть века экспонировались работы уникальных художников-самоучек со всей страны. На одном из стендов были размещены восемь картин нашего земляка. К сожалению, в настоящее время экспозиция не существует.
В 1988 году Министерства культуры СССР и Франции организовали выставку в Париже «Советский наив». Раздел «РСФСР» был представлен работами из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника самодеятельного художественного творчества народов РСФСР. Среди тех, чьи работы представляли на выставке, был и Егор Михайлович Бабаков. На выставку было отправлено шесть его работ и все они заняли в экспозиции достойное место. А две из них: «В ночное» и «Церковь Ильи Пророка» включены в каталог выставки, изданный на французском языке в Париже. До этого триумфа, к сожалению, Егор Михайлович не дожил. Но еще при жизни был очень рад, что его работы находят добрый отклик в сердцах людей. Самобытные, по-детски трогательные сюжеты погружают зрителя в прекрасный и волшебный мир наивного искусства. Художник глубоко чувствовал окружающий мир и стремился воплотить его на своих полотнах. И не важно, когда ты взял впервые в руки кисть, главное - делать это с чистой и открытой душой.
И.К. ДЕГТЯРЕВА, заведующая библиотекой с. Весь.


В ночное. 1978, 33.5×50 см

Неравный брак. 1983, 38×50 см


Храмы и часовни Суздальского района
История Суздаля и Суздальского района.
Село Омутское.
Село Менчаково
Село Романово
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (30.05.2015)
Просмотров: 6148 | Теги: суздальский район | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru