Главная
Регистрация
Вход
Суббота
15.08.2020
10:13
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1286]
Суздаль [393]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [418]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [131]
Гусь [151]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [375]
Гороховец [119]
Александров [244]
Переславль [111]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [58]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [112]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Симеон Иоаннович Альбицкий

Симеон Иоаннович Альбицкий

12-го февраля 1889 года происходило скромное юбилейное торжество в селе Сновицах, Владимирского уезда: в этот день исполнилось 50 лет служения в священном сане священника того села Симеона Иоанновича Альбицкого.
12-го февраля 1839 года Симеон Иоаннович рукоположен был Архиепископом Парфением к Благовещенской церкви в упраздненном Сновицком монастыре, которая так же, как и другая (Вознесенская) церковь в селе Сновицах, была приходской (До нового расписания приходов и причтов, Высочайше утвержденного 17-го января 1876 года, в селе Сновицах было днва причта; со введением же нового расписания положен один причт в соединенном приходе, - и о. Симеон, как старший, остался священником при обеих церквях.),— и с тех пор служил в одном месте до самого увольнения за штат.
Поступивши на бедный приход, в котором было всего 300 душ, о. Симеон должен был, по узаконенному обычаю того времени, содержать тестя, тещу и своячину. Для содержания такой семьи — средств от прихода было недостаточно; а когда семья стала еще увеличиваться, то нужда заставила о. Симеона взяться за косулю (В этом месте землю пашут косулями.), с которою и не расставался он лет тридцать, покуда были силы. Не легка была такая жизнь. Полевые работы требовали большого напряжения физических сил, для восстановления которых нужен был отдых; а его-то почасту и недоставало о. Симеону: духовные дети ждали отца-пастыря с своими нуждами,— и вот, вместо отдыха после утомительной работы, поезжай, а чаще поди, куда зовут, нередко и в непогоду и в позднюю пору. Да, не сладка была жизнь о. Симеона; но Господь подкреплял его. Приходскую службу о. Симеон оставил только в 1887 году.
Кроме трудов приходских и хозяйственных о. Симеон с давних уже пор нес еще труды общественные на пользу местного духовенства: в 1860 году он избран был ведомственным духовником, а в 1867 году определен благочинным; в 1871 году за болезнью он уволился от должности благочинного, но в том же году вторично был избран духовником благочиннического округа, и эту должность проходит до сих пор, находясь уже за штатом.
Епархиальное Начальство не оставляло трудов о. Симеона без соответственного вознаграждения; последние награды он получил: камилавку, наперсный крест и в 1889 году орден св. Владимира 4 ст.
На празднование юбилея испрошено было разрешение от Его Высокопреосвященства и объявлено как самому юбиляру, так и духовенству 3-го благочиннического округа Владимирского уезда местным благочинным И. Талантовым.
В день юбилея перед литургией, до прихода юбиляра в церковь, отслужен был собравшимся почтить его духовенством водосвятный молебен и окроплены св. водой иконы, приготовленные для поднесения виновнику торжества. При входе о. Симеона в церковь (Литургия в этот день совершена была в Благовещенской церкви.), его встретил целый сонм священников, причем местный о. благочинный, по поручению Его Высокопреосвященства, передал юбиляру Архипастырское благословение и от всего ведомственного духовенства приветствовал его с знаменательным днем. Затем началась литургия, которую совершал сам юбиляр в сослужении семи священников и местного диакона; пели два хора певчих: на правом клиросе — из соседнего села Богослова, а на левом — местный хор.
Перед началом благодарственного молебна, совершенного теми же священниками, местный священник А. Альбицкий произнес речь, в которой раскрыл трудность и великую ответственность священнического служения. По окончании молебствия произнес речь священник села Малахова П. Талантов; в своей речи он указал на достоинства и заслуги юбиляра, как ведомственного духовника, и засвидетельствовал ему общую благодарность от духовных детей его. При этом о. благочинный поднес юбиляру от духовенства Владимирскую икону Божией Матери.
По окончании церковного торжества были поднесены юбиляру: икона Благовещения и хлеб-соль от Сновицких прихожан, причем подносивший крестьянин П.М. Кашин сказал приветственную речь,— и хлеб-соль от старшины Богословской волости А.П. Корнилова также с приветственной речью. На приветственные речи и высказанные многими благожелания юбиляр, дрожащим от подступавших слез и волнения голосом, сказал, что сознает свое недостоинство, и относя устроенное в честь его торжество к милостивому вниманию Архипастыря и душевной доброте устроивших его, а не своим личным заслугам, благодарил всех и просил молитв о мирном скончании им жизненного поприща.
Всем, присутствовавшим в доме юбиляра, была предложена хозяином скромная трапеза.
Священник А. Альбицкий
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 15-й. 1-го августа 1889 года).

Умер 2 сентября 1889 г., 50 лет; похоронен в селе Сновицы Владимирского уезда, при Благовещенской церкви.

Алексий Симеонович Альбицкий

Алексий Симеонович Альбицкий был сын священника села Сновиц. По окончании в 1866-м году полного курса наук во Владимирской духовной семинарии, он в том же году назначен был на должность учителя в Лежневское народное училище, Ковровского уезда.
В 1887 году 26-го сентября, по кончине своего родителя, поступил священником на его место, в родное село Сновицы, где и провел весь остаток жизни, священствуя 24 года.
С 1890 по 1897 год он состоял наблюдателем церковно-приходских школ своего округа; с 1894 года до конца своей жизни состоял духовником 3-го благочиннического округа, Владимирского уезда.
За ревностное исполнение пастырских обязанностей он был удостоен от начальства наград до наперсного креста включительно.
Семейная жизнь А.С. протекла мирно; живя в любви и полном согласии со своей супругой, в семье он отдыхал от своих пастырских трудов. К соседям-священникам и сослуживцам был всегда душевно расположен, почему пользовался среди всех глубоким уважением. Отличаясь чрезвычайно мягким и уживчивым характером, он был ласков и приветлив со всеми своими прихожанами, за что и среди их пользовался всеобщей любовию.
1-го сентября 1911 года он, несмотря на недомогание, отпел умершего и проводил тело его до могилы. Нужно сказать, что в селе Сновицах два храма: один — в селе, а другой — храм упраздненного монастыря — в полверсте от села. Усопшего о. Алексий провожал до могилы близ монастырского храма. Здесь, когда тело умершего опускали в могилу, о. Алексий почувствовал себя дурно, лишился сил и упал; его в облачении перенесли в приходское училище, находящееся около храма, а отсюда на лошади перевезли в собственный дом. Немедленно послали в город Владимир за врачом и духовником. Прибывший врач, ослушав больного, нашел у него острое воспаление брюшины, вызванное заворотом кишок, — болезнь безусловно смертельную; прибывший затем духовник исповедывал его. Заболевший о. Алексий, исполнив в полном сознании христианский долг исповеди, мирно почил 1-го сентября 1911 года, на 68-м году своей жизни.
Погребение почившего состоялось только 5-го сентября, потому что лишь к этому времени могли собраться его дети, в каникулярное время проживавшие у почившего и недавно только, по делам службы, разъехавшиеся от него. К этому дню все они собрались отдать последний долг своему родителю; прибыли также родственники, друзья и почитатели почившего. Отдать последний долг своему духовному отцу прибыли все священники округа, узнавшие о его кончине и дне погребения. Из города Владимира прибыл духовник его — протоиерей Успенского женского монастыря о. Михаил Добротворский, из села Красного — бывший благочинный округа протоиерей о. Александр Попов.
В 9-м часу утра гроб с телом почившего, после краткой литии, вынесен был из его дома руками священников, при пении хора архиерейских певчих и при собрании громадной толпы прихожан; сначала его обнесли кругом приходского в селе храма, потом пронесли сельской улицей и, наконец, внесли в монастырский храм, где предназначено было совершить чин погребения. Трогательное и умилительное зрелище представляло несение тела усопшего!.. Заунывно-похоронный перезвон колоколов, сонм священно-служителей в блестящих облачениях в предшествии развевающихся хоругвей, стройно-гармоничное пение певчих, громадная толпа сопровождающих, из которых многие плакали о любимом пастыре, — невольно все вызывало печаль в сердцах и слезы на глазах даже у людей твердых духом. В храм тело почившего было принесено в 10 часов и немедленно началось торжественное совершение заупокойной литургии, в совершении коей принимали участие два вышепоименованных о. протоиерея, четыре священника и три диакона. Обряд отпевания совершал целый сонм (12) священнослужащих, при чем произнесено было несколько надгробных речей. Во время причастного стиха сказал поучение священник села Богослова о. Алексий Афонский; по заамвонной молитве сказал краткое устное слово депутат округа, священник села Овчухов; перед началом отпевания сказал речь священник села Хотенского, о. Иоанн Смирнов, и перед прощанием — ближайший сосед почившего, священник села Сеславского, о. Гавриил Быстровзоров, который характеризовал смерть почившего и деятельность его такими словами:
„Мир праху твоему досточтимый отец Алексий!!..
Весть о смерти твоей была для нас неожиданна; неожиданна была потому, что последние дни твоей жизни были безболезненны. Ты, стоя у Престола Всевышнего, молил кончины безболезненной, мирной и непостыдной, — таковой кончины и удостоился за свою жизнь.
Жизнь твоя, как и жизнь каждого из нас, пред очами всевидящего Бога; Он истинный ценитель сердец и дел человеческих. Но, насколько мы являемся свидетелями твоей жизни, мы веруем, что Господь обрел в тебе истинного и доброго раба Своего. Кто из знающих тебя станет отрицать твои добродетели??.. Твоя кротость, уживчивость со всеми, чистосердечие, искренность — кому не известны?.. Кто не знает тебя, как доброго, сердечного, любящего и отзывчивого человека? Кто не знает твоего смирения, незлобия, миролюбия? Я думаю, нет ни одного человека, в котором бы ты поселил вражду к себе или ненависть. Несправедливые нападки и огорчения ты умел переносить безропотно, а в случае возникавших, по немощи человеческой, столкновений или разлада, ты всегда искал примирения. Прекрасные качества души твоей снискали тебе заслуженное уважение от людей. Ты был духовным отцом духовенства целого округа, и с твоей смертью мы лишились мудрого и опытного отца духовного!!..
С высоты своего небесного жилища посмотри на это множество людей, собравшихся в сии священные минуты при твоем гробе! Это все твои пасомые — прихожане, в среде которых ты провел две трети своей жизни, сроднился с ними и, имея добрую и отзывчивую душу, не только утешал их в дни скорби и печали, но и пособлял им материально, насколько позволяли твои средства. Зачем они пришли сюда к твоему гробу? С полной уверенностью могу сказать, что они пришли, движимые искреннею любовию и уважением к тебе почившему, чтобы отдать тебе последний христианский долг, проститься с тобою и помолиться вместе с нами, твоими духовными детьми, об упокоении души твоей. Для твоих близких это в высшей степени отрадно, — они не одиноки в своей скорби при разлуке с тобою. Оплакиваем тебя мы, оплакивают тебя вместе с нами и жители твоего прихода, — а известно, что всякая скорбь переносится много легче, когда есть соболезнующие, когда слышишь от других слово утешения, или видишь слезы сострадания.
Ты оставил сей бренный мир, доблестно исполнив все, лежавшие на тебе обязанности; воистину ты мог, отходя в мир горний, спокойно и в твердом уповании воззвать с праведным Симеоном: „Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром!". Да сподобит и нас Господь Бог такой же блаженной и мирной кончины!!..
Телом своим ты удаляешься от нас; но мы веруем, что духом своим ты и теперь пребываешь с нами. Мы же все, знающие тебя, будем возносить о тебе молитвы, да упокоит Господь кроткую душу твою со всеми святыми в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Аминь".
Когда началось прощание с почившим, храм наполнился воплями и стенаниями присных и прихожан. Так велика была их привязанность и любовь к почившему своему пастырю!!!
Священник Григорий Архангельский.(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 47-й. 1911 г.).
Село Сновицы.
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (10.02.2018)
Просмотров: 515 | Теги: суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика