Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
25.06.2017
08:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 305

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [562]
Суздаль [214]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [162]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [39]
Юрьев [83]
Судогда [24]
Москва [41]
Покров [45]
Гусь [44]
Вязники [113]
Камешково [42]
Ковров [125]
Гороховец [25]
Александров [85]
Переславль [79]
Кольчугино [20]
История [14]
Киржач [34]
Шуя [59]
Религия [2]
Иваново [21]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Григорий Шуйский, Евфросиния Шуйская, Артемий Шуйский и Димитрий Шуйский

ГРИГОРИЙ Шуйский, ЕВФРОСИНИЯ Шуйская, АРТЕМИЙ Шуйский и ДИМИТРИЙ Шуйский, праведные, Китовские, Шуйские, иерей, его дочь и миряне

† не позднее 1-й четв. XVII в.


Прп. Иоаким Шартомский и прав. Григорий Китовский. Литография по рис. С. Морозкина. 1892 г.

Китовские святые («иже в селе Китове Шуйские чудотворцы») упоминаются в агиографических сборниках начиная с кон. XVII в.: в Филимоновском иконописном подлиннике, в котором их память обозначена под 30 сентября, в «Описании о Российских святых», в некоторых святцах (в частности, в святцах XVIII в.- ОР РГБ. Ф. 173. № 209. Л. 50).

Мощи святых, известные с 50-х гг. XVII в., покоились в Благовещенской церкви в с. Китове (ныне в 3 км. к северу от г. Шуя Ивановской обл.). В XVI - 1-й пол. XVIII в. Китово входило в Опольский стан Суздальского уезда. По свидетельству писцовой книги Суздальского уезда 1627-1630 гг., «жребий» (часть) села с Благовещенским храмом в 1610 г. стал вотчиной С. Отяева, после его смерти перешел к его сыну Афанасию. Церковь была «древяна клетцки... образа, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение мирское» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. № 11317. Л. 1070-1071 об.). В описании не упоминаются гробницы святых.

17 мая 1659 г. Благовещенская церковь, в которой уже имелись гробницы Китовских чудотворцев, сгорела, надгробия святых были повреждены. В том же году архиепископ Суздальский Стефан благословил построить новую церковь на месте сгоревшей и установить гробницы там, где почивают «чудотворцовы мощи» (Миловский. С. 19). Было неясно, находились ли святые мощи «на вскрытии» в деревянных гробницах, сгоревших вместе с храмом, или под спудом. Этот вопрос должен был расследовать в том же году по благословению архиепископа Стефана архимандритом шартомского монастыря во имя свт. Николая Чудотворца Павел, но документы о результатах его работы не сохранились. В XVII-XIX вв. Благовещенский храм неоднократно перестраивался. В февале. 1826 г. начался сбор средств на строительство каменной церкви вместо ветхой деревянной. Новая Благовещенская церковь с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца была освящена в 1839 г., закрыта по постановлению Ивановского облисполкома 26 июля 1931 г., тогда же передана китовской ферме пригородного хозяйства, впоследствии храм был разрушен.

Почитание Китовских святых как «маловедомых», о которых нет письменных сказаний и мощи которых не освидетельствованы, по-видимому, было прекращено в 1-й пол. XVIII в. Тогда же по решению епархиальных властей мощи Григория были тайно перезахоронены, предположительно в Китове или в соседнем с. Дроздове, в настоящее время их местонахождение неизвестно. Однако можно думать, что память о Китовских чудотворцах сохранялась в XIX в. Священник Н.М. Миловский в своем исследовании опубликовал рисунок С. Морозкина с иконы 2-й пол. XIX в., на котором изображены на фоне Шуи местночтимые святые - Г. и прп. Иоаким Шартомский, осененные чудотворной Шуйской Смоленской иконой Божией Матери.

Общецерковное почитание Китовских святых было установлено в 80-х гг. XX в. при подготовке издания богослужебных Миней. Тогда имена Китовских святых были внесены в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (празднование Собору возобновлено 26 авг. 1918 г.). Имена Китовских чудотворцев включены также в Собор Владимирских святых (празднование установлено в 1982 г.), имя Григория вошло в Собор Ивановских святых (празднование установлено 7 дек. 2000 г.). В сер. 90-х гг. введено поминание Григория на великом отпусте в ряде храмов Шуи и Шуйского района (подворья Николо-Шартомского монастыря).

Источники:
Филимонов. Иконописный подлинник. С. 21-22, 24; Описание о Российских святых. С. 215; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 380. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 141; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 176. № 685; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 206; Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.). М., 1893. С. 18-23; Березин В. М., В.Г. Добронравов Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 60-61; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 555; Голубинский. Канонизация святых. С. 352, 379; Николай Михайлович, вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 225-226; Баделин В. И. Золото Церкви. Иваново, 1995. С. 53-55; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.). Иваново, 2003. С. 275; Минин С., свящ. Очерки по истории Владимирской епархии (X-XX вв.). Владимир, 2004. С. 130.

Память

- во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших,
- 7 июня - в Соборе Ивановских святых,
- 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.
Шуйское княжество. 1387 - 1448 гг. Столица Шуя.
Николо-Шартомский монастырь

Православные Церковные Праздники.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (23.06.2015)
Просмотров: 673 | Теги: святость, шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика