Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
22:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Казанский женский монастырь, село Кохма

Село Кохма

«Село Кохма расположено на реке Уводи и находится от уездного города (Шуя) в 20 верстах, а от губернского (Владимир) во 105 верстах».
В давние времена село Кохма называлось селом Рождественым. В 1619 году село принадлежало князьям Скопиным-Шуйским. В письменных документах 1637 года село значится вотчиной Суздальского Архиерейского дома.
В XIX веке село Кохма принадлежало разным помещикам.

Церковь Рождества Христова (почему и само село называлось Рождественым) до 1765 года была деревянной. В том году усердием прихожан была построена пятиглавая каменная церковь, с каменной шатровой колокольней. Первоначально в церкви был устроен один престол – в честь Рождества Христова (холодный); впоследствии церковь была значительно расширена и в ней были устроены два придела: в честь Св. Живоначальной Троицы и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
В 1804 году была сооружена отдельная теплая каменная церковь; поэтому в Христорождественской церкви теплые приделы – Троицкий и Благовещенский были соединены с главным холодным престолом и вся церковь была обращена в холодную. В это же время внутренность церкви была обновлена: иконостасы во всех трех приделах вызолочены, престолы сделаны новые, и церковь была вновь освящена в 1819 году 3 июля.
О построении Христорождественской церкви и приделов в ней на западной наружной стене церкви имеется следующая надпись:
«Святый Христорождественский храм начат строением в 1757 году усердием и попечением села Кохмы приходских людей, а освящен в 1765 году Августа 4 дня, при державе Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, Преосвященным Геннадием Епископом Суздальским и Юрьевским. Приделы ж с правой стороны во имя Живоначальныя Троицы, а с левой – Благовещения Пресвятыя Богородицы устроены по прошествии многаго времени, возобновлены и освящены в 1819 году Июля 3 дня, при державе Государя Императора Александра Павловича,- первый Преосвященным Ксенофонтом Епископом Владимирским и Суздальским, а второй – протоиереем Василием Смирновым».
В 1836 году во всей церкви, вместо бывшего кирпичного пола, был сделан чугунный пол.
В 1846 году внутренние стены церкви были украшены прекрасной живописью.
Об этом при входе в церковь на наружной стене имеется запись:
«Святый Христорождественский храм с приделами Живоначальныя Троицы и Благовещения Пресвятыя Богородицы благоукрашен стенным росписанием в 1846 году при державе Государя Императора Николая Павловича по благословению Высокопреосвященнейшаго Парфения Архиепископа Владимирскаго и Суздальскаго и Кавалера, при священниках: Иоанне Сперанском, Алексие Свавицком, Иоанне Лавровом и Иоанне Тезаврине, особенным попечением строителя церковнаго Шуйскаго 2 гильдии купца Григория Прокопиева Медведева, при старосте церковном Василие Никитине Ясюнинском на сумму усердствующих благотворцев с пособием церковной; а росписывали мастера Вязниковскаго уезда, села Палеха, г. Бутурлина крестьяне Михаил и Николай Львовы, братья Софоновы. И в том же 1846 году возобновлен иконным писанием. Иконостас золотил на полимент Владимирский мещанин Степан Дмитриев Серкин».
Из св. икон, имеющихся в сей церкви, по ценности украшения заслуживают внимание: а) икона Господа Вседержителя, с предстоящими – Богоматерью, Предтечей и двумя Ангелами, древнего письма, украшена сребропозлащенной ризою, весу в коей 49 фун.; икона сия пользуется особенным почитанием прихожан; б) икона Рождества Христова в сребропозлащенной ризе, весом в 32 фун.; в) икона Боголюбской Божией Матери в сребропозлащенной ризе, весом в 33 фун.; г) икона Казанской Божией Матери, на коей риза жемчужная с стразовой звездой на плече Богоматери.
Из утвари: а) Евангелие печати 1744 года, украшенное в 1850 году купцом В.Н. Ясюнинским серебряным, изящной работы, окладом со стразами; б) большой сребропозлащенный потир, одетый снаружи серебряной сеткой, 1803 года, и в) сребропозлащенный с литым Распятием напрестольный крест, украшенный бриллиантами, яхонтами и стразами.
Из ризницы: а) риза серебряного газа с накладными, шитыми золотом, крестом и звездою, и б) четыре ризы и два стихаря дородоровые по пунцовому и красному бархату с накладными, шитыми золотом, принадлежностями, и обложенные золотым позументом.

Теплая каменная пятиглавая церковь построена в 1804 году усердием прихожан. В 1833 году в церкви стены расписаны прекрасными священными картинами; а в 1853 году, вместо кирпичного пола, на средства Шуйского купца Григория Прокопиева Медведева сделан чугунный пол. В этой церкви два престола: в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Сил Бесплотных и придельный – во имя Святителя и Чудотворца Николая.
К Христорождественской церкви была приписана кладбищенская Казанская церковь.
Церкви принадлежали каменные торговые палатки, с которых ежегодно в пользу церкви получалось до 250 рублей.
Земли при церкви: усадебной около 3 десятин, сенокосной 6 десятин 710 квадр. саж. и пахотной 41 десятина 1894 ½ квадр. саж. Документы на земли, кроме усадебной, имеются и хранятся в церковной ризнице.
Причта при церкви положено: три священника, диакон и три псаломщика. На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 500 р., от земли 760 р. и за требоисправления 2000 р., а всего в год 3260 р. Причт имеет дома собственные, кроме диакона, который живет в церковном доме.
Приход: село и деревни: Оляково, Колесницы, Игнатцево, Теплово, Кожевницы, Бурмакино, Гоголево, Тарасово, Дарьинка, Дубынино, Жигари, малое Подвязново, Манульцево, Богданиха, Могильново, Кочедыково, Пешково, Вантино, большое Подвязново, Горино, Тарбаево, Ясюнино, Калачево, Михалицы, Сватилово, Деревеньки, Юрьмово, Волненка, Антониха, Терешково, Дерябиха и Суховка.
Дворов в приходе 609, душ мужского пола 1951 и женского пола 2221 душа; в том числе раскольников: душ мужского пола 12 и женского пола 6 душ.
В селе существуют три народные школы: церковно-приходская одноклассная – с 1893 года, министерская мужская двухклассная – с 1877 года и земская женская школа – с 1886 года».

/Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c./

Казанский женский монастырь

Кладбищенская каменная Казанская церковь построена в 1819 году усердием прихожан с такой же каменной колокольней. Престол в ней один, холодный: в честь Казанской иконы Божией Матери. Местная храмовая икона Казанской Божией Матери пользовалась особенным почитанием и благоговением прихожан: эта икона была богато украшена золотом, жемчугом и дорогими камнями.

При этой церкви имелась теплая деревянная, на каменном фундаменте, церковь, с одним престолом – в честь Всех Святых. Время построения этой церкви неизвестно. Возобновлена была в 1830 году усердием Шуйского купца Григория Прокопиева Медведева.

До учреждения в 1764 году монастырских штатов при Всехсвятской церкви, именовавшейся тогда по главному престолу Казанской, существовал Казанский женский монастырь,- неизвестно когда и кем основанный. Монастырь был подчинен Николо-Шартомскому монастырю.

Вокруг церкви и всего кладбища была построена каменная ограда.

При кладбище села Кохмы существовала богадельня со своей церковью – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Эта церковь была построена усердием почетной гражданки Елизаветы Семеновой Безеновой в 1874 г. из каменной часовни, существовавшей на кладбище с 1819 года. Престол в церкви один. В церкви находился древний Животворящий Крест Господень, прежде хранившийся в упраздненной часовне. Этот Крест, по преданию, принадлежал упраздненному женскому монастырю.

Причта при церкви положено: священник и псаломщик. Содержание причта обеспечено капиталом в 12 850 руб., из которых 12 000 руб. внесено учредительницей Богадельни Глафирой Ивановной Безеновой; причт получает процентов 513 р. 60 коп.; кроме того, причт имеет дохода до 200 р. Причт живет в Богадельне. Богадельня зданием каменная, с деревянными надворными строениями, построена и обеспечена капиталом в 6 300 руб. почетной гражданкой Глафирой Ивановной Безеновой; процентов с капитала получается 252 руб., из коих 200 руб. идут на содержание 5-6 призреваемых женщин, а остальные – на отопление дома.
Церковь обеспечена той же благотворительницею Гл. Ив. Безеновой, внесшей в пользу церкви на вечное время 2000 р. В настоящее время церковный капитал равняется 2350 руб.

См. Кохма в 1900 году.
Древне-славянские поселения вдоль р. Уводь
Владимирская губерния.
МОНАСТЫРИ Владимирской губернии
Шуйский уезд

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (07.11.2015)
Просмотров: 2454 | Теги: монастыри, шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru