Главная
Регистрация
Вход
Пятница
02.12.2016
20:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [392]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [100]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [58]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [21]
Гусь [31]
Вязники [79]
Камешково [24]
Ковров [27]
Гороховец [14]
Александров [43]
Переславль [32]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [7]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [3]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Казанский женский монастырь, село Кохма

Село Кохма

«Село Кохма расположено на реке Уводи и находится отъ уезднаго города (Шуя) въ 20 верстахъ, а отъ губернскаго (Владимир) во 105 верстахъ».
В давние времена село Кохма называлось селом Рождестеным. В 1619 году село принадлежало князьям Скопиным-Шуйским. В письменных документах 1637 года село значится вотчиной Суздальского Архиерейского дома.
В XIX веке село Кохма принадлежало разным помещикам.

Церковь Рождества Христова (почему и само село называлось Рождественым) до 1765 года была деревянной. В том году усердием прихожан была построена пятиглавая каменная церковь, с каменной шатровой колокольней. Первоначально в церкви был устроен один престол – в честь Рождества Христова (холодный); впоследствии церковь была значительно расширена и в ней были устроены два придела: в честь Св. Живоначальной Троицы и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
В 1804 году была сооружена отдельная теплая каменная церковь; поэтому в Христорождественской церкви теплые приделы – Троицкий и Благовещенский были соединены с главным холодным престолом и вся церковь была обращена в холодную. В это же время внутренность церкви была обновлена: иконостасы во всех трех приделах вызолочены, престолы сделаны новые, и церковь была вновь освящена в 1819 году 3 июля.
О построении Христорождественской церкви и приделов в ней на западной наружной стене церкви имеется следующая надпись:
«Святый Христорождественский храмъ начатъ строениемъ въ 1757 году усердиемъ и попечениемъ села Кохмы приходскихъ людей, а освященъ въ 1765 году Августа 4 дня, при державе Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, Преосвященнымъ Геннадиемъ Епископомъ Суздальскимъ и Юрьевскимъ. Приделы жъ съ правой стороны во имя Живоначальныя Троицы, а съ левой – Благовещения Пресвятыя Богородицы устроены по прошествии многаго времени, возобновлены и освящены въ 1819 году Июля 3 дня, при державе Государя Императора Александра Павловича,- первый Преосвященнымъ Ксенофонтомъ Епископомъ Владимирскимъ и Суздальскимъ, а второй – протоиереемъ Василиемъ Смирновымъ».
В 1836 году во всей церкви, вместо бывшего кирпичного пола, был сделан чугунный пол.
В 1846 году внутренние стены церкви были украшены прекрасной живописью.
Об этом при входе в церковь на наружной стене имеется запись:
«Святый Христорождественский храмъ съ приделами Живоначальныя Троицы и Благовещения Пресвятыя Богородицы благоукрашенъ стеннымъ росписаниемъ въ 1846 году при державе Государя Императора Николая Павловича по благословению Высокопреосвященнейшаго Парфения Архиепископа Владимирскаго и Суздальскаго и Кавалера, при священникахъ: Иоанне Сперанскомъ, Алексие Свавицкомъ, Иоанне Лавровомъ и Иоанне Тезаврине, особеннымъ попечениемъ строителя церковнаго Шуйскаго 2 гильдии купца Григория Прокопиева Медведева, при старосте церковномъ Василие Никитине Ясюнинскомъ на сумму усердствующихъ благотворцевъ съ пособиемъ церковной; а росписывали мастера Вязниковскаго уезда, села Палеха, г. Бутурлина крестьяне Михаилъ и Николай Львовы, братья Софоновы. И въ томъ же 1846 году возобновленъ иконнымъ писаниемъ. Иконостасъ золотилъ на полиментъ Владимирский мещанинъ Степанъ Дмитриевъ Серкинъ».
«Из св. иконъ, имеющихся въ сей церкви, по ценности украшения заслуживаютъ внимание: а) икона Господа Вседержителя, съ предстоящими – Богоматерью, Предтечею и двумя Ангелами, древняго письма, украшена сребропозлащенной ризою, весу въ коей 49 фун.; икона сия пользуется особеннымъ почитаниемъ прихожанъ; б) икона Рождества Христова въ сребропозлащенной ризе, весомъ въ 32 фун.; в) икона Боголюбской Божией Матери въ сребропозлащенной ризе, весомъ въ 33 фун.; г) икона Казанской Божией Матери, на коей риза жемчужная съ стразовой звездой на плече Богоматери.
Изъ утвари: а) Евангелие печати 1744 года, украшенное въ 1850 году купцомъ В.Н. Ясюнинскимъ серебрянымъ, изящной работы, окладомъ со стразами; б) большой сребропозлащенный потиръ, одетый снаружи серебряной сеткой, 1803 года, и в) сребропозлащенный съ литымъ Распятиемъ напрестольный крестъ, украшенный бриллиантами, яхонтами и стразами.
Изъ ризницы: а) риза серебрянаго газа съ накладными, шитыми золотомъ, крестомъ и звездою, и б) четыре ризы и два стихаря дородоровые по пунцовому и красному бархату съ накладными, шитыми золотомъ, принадлежностями, и обложенные золотымъ позументомъ».

Теплая каменная пятиглавая церковь построена в 1804 году усердием прихожан. В 1833 году в церкви стены расписаны прекрасными священными картинами; а в 1853 году, вместо кирпичного пола, на средства Шуйского купца Григория Прокопиева Медведева сделан чугунный пол. В этой церкви два престола: в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Сил Бесплотных и придельный – во имя Святителя и Чудотворца Николая.
К Христорождественской церкви была приписана кладбищенская Казанская церковь.
Церкви принадлежали каменные торговые палатки, с которых ежегодно в пользу церкви получалось до 250 рублей.
«Земли при церкви: усадебной около 3 десятинъ, сенокосной 6 десятинъ 710 квадр. саж. и пахатной 41 десятина 1,894 ½ квадр. саж. Документы на земли, кроме усадебной, имеются и хранятся въ церковной ризнице.
Причта при церкви положено: три священника, диаконъ и три псаломщика. На содержание причтъ получаетъ: процентовъ съ причтоваго капитала 500 р., отъ земли 760 р. и за требоисправления 2,000 р., а всего въ годъ 3,260 р. Причтъ имеетъ дома собственные, кроме диакона, который живетъ въ церковномъ доме.
Приходъ: село и деревни: Оляково, Колесницы, Игнатцево, Теплово, Кожевницы, Бурмакино, Гоголево, Тарасово, Дарьинка, Дубынино, Жигари, малое Подвязново, Манульцево, Богданиха, Могильново, Кочедыково, Пешково, Вантино, большое Подвязново, Горино, Тарбаево, Ясюнино, Калачево, Михалицы, Сватилово, Деревеньки, Юрьмово, Волненка, Антониха, Терешково, Дерябиха и Суховка.
Дворовъ въ приходе 609, душъ мужескаго пола 1,951 и женскаго пола 2,221 душа; въ томъ числе раскольниковъ: душъ мужескаго пола 12 и женскаго пола 6 душъ.
Въ селе существуютъ три народныя школы: церковно-приходская одноклассная – съ 1893 года, министерская мужская двухклассная – съ 1877 года и земская женская школа – съ 1886 года».

Казанский женский монастырь

Кладбищенская каменная Казанская церковь построена в 1819 году усердием прихожан с такой же каменной колокольней. Престол в ней один, холодный: в честь Казанской иконы Божией Матери. Местная храмовая икона Казанской Божией Матери пользовалась особенным почитанием и благоговением прихожан: эта икона была богато украшена золотом, жемчугом и дорогими камнями.

При этой церкви имелась теплая деревянная, на каменном фундаменте, церковь, с одним престолом – в честь Всех Святых. Время построения этой церкви неизвестно. Возобновлена была в 1830 году усердием Шуйского купца Григория Прокопиева Медведева.

До учреждения в 1764 году монастырских штатов при Всехсвятской церкви, именовавшейся тогда по главному престолу Казанской, существовал Казанский женский монастырь,- неизвестно когда и кем основанный. Монастырь был подчинен Николо-Шартомскому монастырю.

Вокруг церкви и всего кладбища была построена каменная ограда.

При кладбище села Кохмы существовала богадельня со своей церковью – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Эта церковь была построена усердием почетной гражданки Елизаветы Семеновой Безеновой в 1874 г. из каменной часовни, существовавшей на кладбище с 1819 года. Престол в церкви один. В церкви находился древний Животворящий Крест Господень, прежде хранившийся в упраздненной часовне. Этот Крест, по преданию, принадлежал упраздненному женскому монастырю.

«Причта при церкви положено: священникъ и псаломщикъ. Содержание причта обезпечено капиталомъ въ 12,850 руб., изъ которыхъ 12,000 руб. внесено учредительницей Богадельни Глафирой Ивановной Безеновой; причтъ получаетъ процентовъ 513 р. 60 коп.; кроме того, причтъ имеетъ дохода до 200 р. Причтъ живетъ въ Богадельне. Богадельня зданиемъ каменная, съ деревянными надворными строениями, построена и обезпечена капиталомъ въ 6,300 руб. почетной гражданкой Глафирой Ивановной Безеновой; процентовъ съ капитала получается 252 руб., изъ коихъ 200 руб. идутъ на содержание 5-6 призреваемыхъ женщинъ, а остальные – на отопление дома.
Церковь обезпечена той же благотворительницею Гл. Ив. Безеновой, внесшей въ пользу церкви на вечное время 2,000 р. Въ настоящее время церковный капиталъ равняется 2,350 руб.»

См. Кохма в 1900 году.
Древне-славянские поселения вдоль р. Уводь
Владимирская губерния.
МОНАСТЫРИ Владимирской губернии
Шуйский уезд

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (07.11.2015)
Просмотров: 345 | Теги: монастыри, шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика