Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
16:20
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Архимандрит Даниил - настоятель Боголюбова монастыря

Боголюбский архимандрит Даниил

24-го марта 1882 г., в 7-м часу вечера, на 71 году своей жизни, скончался настоятель Боголюбова монастыря, о. архимандрит Даниил. Болезнь его была продолжительна и тяжела, он предвидел смертный исход ее, почему во время болезни и приготовлял себя в вечную жизнь, сподобляясь св. таинств покаяния, причащения и елеосвящения, и отошел мирно и тихо, почти наедине, когда вся братия монастыря совершала Благовещенскую всенощную. О. архимандрит наш земляк, родом из Архангельского погоста, Покровского уезда, сын дьячка, в миру Дмитрий Архангельский.
Образования школьного он был небольшого; только окончил курс в духовном уездном Училище в 1830 году. Но велико было его образование жизненное и иноческое.
С 1831 года по 40-й он был послушником Боголюбова же монастыря, и здесь, под руководством тогдашних знаменитых настоятелей, приготовил себя к иночеству. Затем, знавшие и ценившие Боголюбовского послушника Димитрия некоторые лица в Петербурге, вызвали его на службу в Петербург, в Александро-Невскую Лавру, где, в 1842 году, он и принял иноческое пострижение и посвящен был в иеродиакона. Подготовленная Боголюбовскими, десятилетними, послушническими трудами жизнь теперь о. Даниила скоро в Лавре обратила на него внимание священно-начальствующих Лавры и ему доверено было ключничество, хлебодарство и регентство в Лавре, — каковые обязанности он и нес с 1844 по 1854 год. В 1854 г. о. Даниила посвятили в иеромонаха, а в 1858 году он сделан трапезным по Лавре, — в 1863 году — экономом и членом духовного Лаврского собора. Все возложенные на него должности, при всех их трудностях особенно в такой Лавре, как Александро-Невская, очевидно о. Даниил нес с подобающим усердием и искусною ревностию. Многое и приятное и неприятное испытал он и перенес; много видел и испытал, многие видели и знали его, многие даже из настоящих наших иерархов знали его на его службе и едва ли не все по хорошему ценили его, и за его трудовую и полезную службу, в 1865 году, после кратковременного настоятельства в Зеленецком монастыре Новгород. епархии, Св. Синодом, по согласию непосредственного свидетеля его трудов и заслуг священно-архимандрита Александро-Невской Лавры Высокопреосвященнейшего Митрополита Исидора, он назначен был настоятелем, в сане уже архимандрита, Боголюбова монастыря.
Привыкшего к труду и искусного в труде как бы ждал тогда Боголюбов монастырь, хорошо известный о. Даниилу еще со времени его послушничества. Главными и видными трудами его здесь были: окончательное устройство великого Собора (собор Божией Матери Боголюбской), с чем соединялось улучшение общего положения монастыря, более, сравнительно с прежним временем, правильное хозяйство по монастырю, разумное дисциплинирование монастырского певческого хора и братства и проч., а личными качествами — простота обращения со всеми, христианское гостеприимство, постоянная помощь бедным и всегдашнее действительное сочувствие к духовенству, при разных потребностях и нуждах последнего, особенно во время реформ духовно-учебных заведений. За то и духовенство, во главе с своим Архипастырем, Преосвященнейшим Феогностом, почтило кончину почившего о. Даниила. Несмотря на естественное утомление от великопостных, и особенно в страстную седмицу, служб, Преосвященнейший Архипастырь усилил свой подвиг поездкой, в Великую Субботу (27 марта), в Боголюбов монастырь на отпевание о. архимандрита. После совершенной самим Владыкою литургии, в сослужении нескольких протоиереев из гор. Владимира, и монастырской священно-монашествующей братии, а также оо. ректора Семинарии и инспектора классов Епархиального женского Училища, отпевание совершено было 26-ю священно-служащими. Служба шла от 11-ти до 3-х часов. При отпевании было весьма значительное, по времени, количество почетных граждан из Владимира. Сказанной при отпевании речью о. протоиереи А. И. Сервицкого мы закончим некролог о. архимандрита Даниила, память о котором самая добрая и в Боголюбове и во Владимире.
N.

Речь при погребении Боголюбовского о. архимандрита Даниила

«Дние лет наших семьдесят лет, — аще же в силах восемьдесят лет; множае же их — труд и болезнь».

Так определял меру земной жизни человеческой св. пророк Давид в свое, по отношению к нам, очень давнее время. По нашему времени, при нашей жизни, и 70 лет — труд и болезнь, и период жизни — редкий.
Почивший наш собрат, достолюбезный о. архимандрит Даниил, не отставая от древнего течения жизни, не увлекся и новым, более быстрым потоком ее. 70 лет — вот предел его жизни, сочетающий жизнь древних с жизнью нашей. Но в количестве ли лет жизнь? «Старость честна не многолетна, ниже в числе лет и считается», говорит Премудрый (4, 8); «мудрость есть седина для людей, и безпорочная жизнь — возраст старости» (ст. 9). Значит, вопрос не в том, сколько кто прожил, — а в том: как жил и прожил? Не за срок жизни будет судить нас Господь, а за дела наши в ней, добрые или злые.
У всех нас, искупленных от клятвы законные честною кровью Сына Божия, велики и священны обязанности жизни настоящей, путем которой мы должны взойти в вечную жизнь. Велика и страшна ответственность наша за здешнюю жизнь, которая будучи для каждого из нас даром Божиим естественным, вся ущедрена дарами Божиими сверхъестественными, благодатными во спасение наше. Но к этим обще-христианским обязанностям жизни, натуры избранные, к которым принадлежал и почивший, прилагают обязанности особые, частнейшие, выполнение которых и лежит на их ответственности: таковы обеты и уставы иноческого здания. Если каждый христианин должен бодрственно и постоянно внимать себе на то, насколько он истинный христианин, последователь Христа, — то христианин — инок внемли еще и тому, насколько ты инок?!
Мы сами и в общей христианской жизни мало искусны; высоту же жития иноческого и умом едва разумеем. Но не думаем погрешать сказавши, что в успехах жития иноческого главное место принадлежит — с одной стороны — званию Божию к этому житию, а с другой — осмотрительности и осторожности самого приемлющего это звание. Не в порыве какого-либо увлечения или даже и доброго воодушевления принял почивший звание иноческое. На 20-м уже году возраста своего он вошел в св. обитель сию, вошел простым послушников и в течение почти десяти лет подготовлял себя в этой же обители к принятию обетов и правил иноческих. Было время для наблюдения, достаточно было его для размышлений о великости иноческого звания и для запаса всякого рода опытами и примерами из жизни монастырской и в хороших и в дурных сторонах ее. В 1842 году, на 32 году от рождения, видим мы о. Даниила иеродиаконом и на послушании уже в великом монастыре, в Невской Лавре, в должностях ключника и хлебодара, и так в течение 12-ти лет. Целых 12 лет послушания на низших степенях, и послушания такого, которое вело послушника на высоту звания, — не ясно ли говорят нам, что почивший зрело и крепко взял на свои рамена иноческое иго, корень которого всецелое смирение, а ветви и плоды — любовь, чистота душевная и телесная, терпение, милосердие, и другие добродетели, посредством которых должно достигать нам вечного, небесного блаженства. В последующие 12 лет жизни о. Даниила, с возвышением его в священно-иноческом сане, мы видим его обремененным новыми и более важными послушаниями в должностях регента братского Невского хора, трапезного по Лавре и наконец эконома Лавры. Чтобы понять труды покойного по всем этим должностям, а также радости и скорби этих трудов, чтобы оценить тяготу их душевную и телесную, — для этого надо знать высоту и широту положения Лавры — места столь долговременного служения почившего. Мы же все знаем, что за долговременное его служение в Лавре, как бы на отдых, и во всяком случае, в награду за это служение покойный о. Даниил возведен был в сан архимандрита и определен настоятелем сей славной обители. Это было 16 лет назад, в 1865 году. Так смиренно и терпеливо труждаясь, почивший из простого послушника сей же знаменитой обители, достиг высокого звания архимандрита ее, и в ней как было для него место первого труда, так стало и место последнего покоя. Но до этого покоя не покой нашел себе о. архимандрит в сей обители. Не мы ли все очевидцы того, как не легка была настоятельская служба почившего о. архимандрита в сей обители? Не о его ли скорбях, заботах и трудах свидетельствует сей великий собор, отделка, освящение и благоукрашение которого досталось ему, и при обстоятельствах, по случаю оскудения храмоздателей, тяжелых? Но устроился собор. Сколько было забот о его содержании, отоплении и проч. Трудолюбиво-опытный о. архимандрит нашелся и на сие. Им же устроено в обеспечение обители значительное подворье в нашем городе. С этим устроением во благо своей обители, он соединил, по зову своего архипастыря и общею любовью своей братии, великое дело благотворения для всего нашего духовенства, пожертвовавши дом для приюта наших дорогих старцев (Приют для престарелых лиц духовного звания). Не говорим уже мы о трудах и заботах и неизбежных при сем скорбях почившего по устроению внутренней, братской жизни в обители, и за высокие стены которой в нынешнее время проникает особое своеволие, а в самых стенах идет жизнь не без расслабления. Чей тут всегда ответ? У кого прежде и больше всего скорбь на сердце? Конечно, у настоятеля. «Его святая воля! Матерь Божия — вот наша покровительница»! Вот чем жил и был силен в своих трудах почивший, соединяя всегда с надеждою на Бога любовь к ближнему.
Прости, почивший от многолетних трудов своих наш любезный, добрый о. архимандрит Даниил! Се разлучаемся с тобою, и молимся, да «уснувый во гробе яко человек», Христос Бог наш упокоит дух твой в царствии Своем, идеже упокоеваются праведных дуси. Уже одно время кончины твоея в великие и спасительные дни страданий, смерти и погребения нашего Спасителя с ясностию говорит нам о блаженном твоем успении. Аминь.
С — кий.

/«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 8 (15 апреля 1882 года)/
Свято Боголюбский монастырь
Торжество освящения собора Божией Матери Боголюбской, в Боголюбовом монастыре
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (21.03.2017)
Просмотров: 1436 | Теги: Боголюбово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru