Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
05:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [26]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Брутово, Суздальский район

Село Брутово

- Городище Брутово. На западной окраине села, в урочище Городок, на холме, в пойме лев. бер. р. Рпени (прав, приток р. Нерли), городище. Округлая (диаметром 75 м) площадка поселения обнесена кольцевым валом (высотой 1,5 м) и рвом (глуб. 0,7 м). Культурный слой (0,7 м) содержит обломки древнерусской (XII-XIII вв.) гончарной посуды.
- Брутово. Курганный могильник Панки. 4 км. к югу от церкви села, близ дороги в пос. Садовый, водораздельная возвышенность между р. Рпень и Нерль (левые притоки р. Клязьмы), на поле. Две насыпи высотой 1,96 и 2,0 м., диаметр 18 и 20 м., с кольцевыми ровикакми у основания. Курганы повреждены неглубокими грабительскими ямами. По внешним признакам могильник может быть отнесен к древнерусским домонголького времени.

«Село Брутовское при речке Шухре находится въ 18 верстахъ отъ г. Владимира».


Село Брутово

Пруд на реке Шухре

Окрестности села Брутово

История этого села тесно связана с историей села Борисовское. В старинных актах оно упоминается в нач. XVI в. в грамоте великого князя Московского Василия Иоанновича от 1515 г., которой он жалует свое дворцовое село Брутовское Дмитриевскому Владимирскому собору, «приказывая платить определенную дань въ пользу соборнаго причта». Дворцовым село было и в 1628 г. Затем "государь царь Михаилъ Феодоровичъ пожаловалъ его Вознесенскому, что на Москве, девичу монастырю на вечное поминовение по матери своей, по великой государыне царице и великой княгине Евдокии Лукьяновне". Во владении это монастыря село оставалось до отобрания Монастырских вотчин в половине прошлого столетия, а потом перешло в казенное ведомство.
В писцовых книгах 1625 г. в селе Брутовском было «44 двора крестьянскихъ, а въ нихъ 105 человекъ, 34 бобыльскихъ, въ нихъ 50 человекъ… Въ 1702 г. крестьянскихъ и бобыльскихъ 168 дворовъ, въ нихъ 520 человекъ».

В настоящее время есть неполная средняя школа.



Памятник быку в с. Брутово.
"Как на МЮДовской повёртке стоит "баба" велика, Миша Графский долго думал и поставил к ней быка". После распространившейся этой народной частушки данную скульптуру быка переместили в с. Брутово.

В селе размещается отделение ГПЗ им 17 Мюда (Брутовский животноводческий колледж).


Памятник жителям с. Брутово, погибшим в ВОВ

Село Брутово входит в состав Павловского сельского поселения.
Численность населения в 2010 году было – 161 муж. и 160 жен., всего 321 чел.

Церковь Николая Чудотворца

Когда построена была в первый раз в Брутовском церковь, с точностью неизвестно, но название Брутовского селом еще в первой грамоте 1515 г. указывает на существование в нем и в то время церкви.
В нач. XVII в. церковь существовала. В хранящихся в селе Брутовском выписки из писцовых книг 133, 134 и 135 (1625, 1624 и 1627) гг. сказано: «въ селе Брутовскомъ на речке Шухре церковь Николая Чудотворца древяна клетции, а въ церкви образы, свечи и книги, и ризы и колокола и все церковное строение мирское, а на церковной земле въ дворе попъ Иванъ Афанасьевъ и во дворе дьячекъ Куземка Ивановъ, въ кельи просфорница Варварица Фомкина дочь. Церковныя, пахотныя добрыя земли 20 четвертей въ поле, а въ дву потому-жь, сена 30 копенъ».
Существование церкви в это время подтверждается и записью в патриарших окладных книгах, где под 1628 г. сказано: «церковь великаго Чудотворца николы въ государеве дворцовомъ селе Брутовскомъ… дани 15 алтынъ три деньги». В 1656 г. дань увеличена: «2 рубля, заезда гривна».
Каменная церковь в селе Брутово была освящена в 1802 г. Была построена тоже каменная колокольня. «Престоловъ въ церкви три: въ настоящей холодной - во имя Николая Чудотворца, въ трапезе но правой стороне - въ честь Тихвинской иконы Божией Матери, на левой - въ честь святыхъ князей Бориса и Глеба». Последние два престола устроены в 1850 г. в память избавления от свирепствовавшей в 1848 г. холеры.
«При церкви есть довольно порядочная библиотека изъ книгъ духовнаго содержания».
При этой церкви - на месте бывшей деревянной церкви - устроена в 1867 г. часовня в память избавления Императора Александра II от руки злодея в 1866 г. 4 апреля.
«Причта положено: священникъ, диакон и псаломщикъ. Дохода причтъ получаетъ отъ земли, хлебныхъ сборовъ, службъ и требоисправлений до 650 руб. въ годъ. Причтъ живетъ въ собственныхъ домахъ. Приходъ состоитъ изъ села Брутовскаго и сельца Кайсарова (въ 2-х верстахъ отъ села). Въ селе Брутовскомъ числилось 666 душъ мужескаго пола и 821 душа женскаго пола, изъ коихъ 3 души раскольниковъ. Въ сельце Кайсарове 165 душъ мужескаго пола и 173 души женскаго пола. Всего въ приходе 830 душъ мужескаго и 934 души женскаго пола. Въ селе имеется училище, которое содержится на средства земства».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./

Церковь села была закрыта осенью 1935 г. тогда же сняли и увезли колокола. Иконы свезли на скотный двор колхоза "Пахарь"; или топили печи и строили кормушки для скота. Жители села противились разграблению церкви. Старушка Руфанова Анна была даже арестована и отправлена во Владимирскую тюрьму, где ее продержали несколько суток Последний священнослужитель о.Иоанн из села был изгнан. После закрытия церковь длительное время использовалась под зерновой склад и мукомольню.
Статус памятника архитектуры церковь получила в 1974 г.
22 января 1993 г. была зарегистрирована организация «РО приход Свято-Никольского храма села Брутово». В сентябре 1994 г. церковь была передана религиозной общине (РО) Русской Православной Церкви. В селе появился священник, проводились богослужения, собиравшее до 20 прихожан. Осенью 1995 г. священник уехал по причине бытовой неустроенности. Церковь пустовала, из неё вновь стали растаскивать то, что еще сохранилось несмотря на все лихолетья - белокаменные плиты пола и цветная керамическая плитка.

27 декабря 1999 г. был зарегистрирован приход Свято-Никольского храма села Брутово Суздальского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Руководитель религиозной организации - Кошелев Алексей Алексеевич. Адрес: 601271, Владимирская область, Суздальский р-н, с. Брутово, Никольская, д. 25а

Храм представляет собой типичный образец суздальского храма с соразмерными и выверенными в пропорциях объемами, однако фасады украшены очень скромно.
Колокольня трехъярусная, невысокая, едва выше основного объема.


Поселок Садовый

"17 МЮД" АО з.т.

Адрес: Суздальский р-н, п. Садовый.
1 сентября 1932 г. - создан совхоз им. 17 МЮДа по выращиванию плодов и ягод для переработки на промышленных предприятиях. За хозяйством закрепили 1192 га. земельной площади, в т.ч. 716 га. пахотных земель.
1934 г. - совхоз «17 Мюд» садово-ягодного направления, трестиров. системы НКЗ, с площадью в 1735 га.
Поселок Совхоза им. 17 МЮДа центральной усадьбы, Сновицкий сельсовет, был переименован в пос. Садовый решением № 1091 от 23.09. 1965 и № 151 от 14.02.1966.
Хозяйство награждено орденом Трудового Красного Знамени (1976).
АО «17 МЮД» снабжает г. Владимир яблоками, клубникой, черной смородиной. Развивается также животноводческое направление.
В 90-х годах "17 МЮД" - это было АО и 5 тысяч га. угодий, поделенные поровну между всеми работниками бывшего совхоза, получалось по 4 с лишним гектара на человека, причём из них 8 соток - городской земли. Сегодня - это уже СПК и чуть больше 3-х тысяч га. угодий. На плодородной земле вместо клубники и земляники вырос коттеджный посёлок.


Плотина в пос. Садовый

Школа в пос. Садовый

Поселок Садовый входит в состав Павловского сельского поселения..
Численность населения в 2010 году – 927 муж. и 1152 жен., всего 2079 чел.

12 марта 2014 г. был зарегистрирован приход храма святых Иоакима и Анны посёлка Садовый Суздальского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Руководитель религиозной организации - Уткин Дмитрий Вячеславович. Адрес: 601271, Владимирская обл., Суздальский р-н, пос. Садовый, ул. Графского.

Деревня Бродницы


Поклонная часовня-крест Иоакима и Анны

Поклонная часовня-крест на месте разрушенной Иакимо-Анненской церкви. Построена в 2001 г., освящена в честь Иоакима и Анны, архитектор А.Н. Трофимов.
Часовня-крест приписана к Никольской церкви с. Брутово.
Надпись на табличке:
"Во имя Отца и Сына и Святого духа установлен сей Поклонный Крест в память о разрушенном храме свв. Иоакима и Анны д. Бродницы при Патриархе Московском и Всея Руси Алексии II, при святительстве Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, в лето от Рождества по плоти Бога Слова 2001-е. Поклонный крест выполнен на средства ОАО Владимирсельхозхимия".

Владимирский уезд: третий благочиннический округ. «Село Бродницы при речке Бороденке, отъ которой оно вероятно и получило свое название, находится въ 9 верст. Отъ г. Владимира». Это село упоминается в актах пол. XVII в. в числе сёл, находившихся в патриаршей вотчине, в которой и оставалось до упразднения её.
Церковь здесь была построена в первый раз в 1673 г. и освящена в честь святых праведных «Богоотецъ Иоакима и Анны; дани съ нея положено было 18 алтынъ 4 денги». О дальнейшей судьбе этой церкви сведений никаких нет.
В 1859 г. старанием прихожан была построена деревянная церковь с колокольней.
8 декабря 1866 г. определен в священники воспитанник Семинарии Николай Свавицкий в село Бродницы.

«Престолъ въ ней одинъ въ честь Богоотецъ Иоакима и Анны. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Изъ числа св. иконъ пользуется особеннымъ уважениемъ прихожанъ древняя запрестольная икона Божией Матери, именуемой Одинитрия. Особаго причта при церкви нетъ. Причтъ села Сеславскаго получаетъ всехъ доходовъ отъ приписной церкви до 100 р. въ годъ. Приходъ состоитъ изъ одного села Бродницъ, въ коемъ 126 душъ мужескаго пола и 174 души женскаго; изъ нихъ 2 души раскольниковъ-безпоповцевъ. Всего въ соединенныхъ приходахъ состоитъ 346 душъ мужескаго пола и 439 – женскаго».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./

Деревня Бродницы входит в состав Павловского сельского поселения.
Численность населения в 2010 году – 46 муж. и 62 жен., всего 108 чел.

Село Сеславское


Село Сеславское

Владимирский уезд: третий благочиннический округ. «Село Сеславское при речке Вздерышке находится въ 12 верстахъ отъ г. Владимира».
Первоначальное основание села Сеславского можно относить к XV в. В старинных актах оно упоминается в грамоте великого князя Иоанна Васильевича III от 1504 г. в числе сел, пожалованных митрополиту Симеону, которым дана несудимая грамота.
Впоследствии оно перешло в вотчину Московских патриархов и называлось патриаршим домовым селом, как видно из писцовых книг 1620 и 1621 гг. В вотчине патриархов и Св. Синода Сеславское оставалось до упразднения церковных вотчин.
Церковь в селе Сеславском без сомнения существовала еще в начале XVI в., на что указывает название Сеславского селом в грамотах 1504 г., но сведений о церкви того времени не имеется. В патриарших окладных книгах 1628 г. значится «церковь святые живоначальные Троицы въ селе Сеславскомъ дани 5 алтынъ 2 денги». В 1635 г. при этой церкви был поп Алексей, в 1646 и 1648 гг. поп Агафоник, которые и платили сами данные деньги. «Въ 189 (1681) г. изъ патриаршаго приказа была выдана въ эту церковь Постная Триодь печатная старая въ переплете». В 1695 г. был выдан сюда «антиминсъ на старый престолъ, который былъ взятъ попомъ Тихономъ».
В 1713 г. эта церковь сгорела и вместо неё выстроена была новая и в 1715 г. освящена игуменом Сновицкого монастыря Викентием. «Форма ея продолговатая въ виде корабля, крыта на два ската. Иконостасъ и иконы въ ней древние, царские врата глухия. Въ этой церкви богослужение не совершается».
В 1875 г. на средства прихожанина Константинова устроена каменная церковь, а в 1885 г. пристроена к ней трапеза и каменная колокольня на средства сына упомянутого строителя церкви.
«Престоловъ въ этой церкви три: въ настоящей въ честь Святыя Живоначальныя Троицы, въ трапезной въ честь Казанской иконы Божией Матери и преподобнаго Василия Исповедника. Въ числе священныхъ предметовъ древности въ церкви имеются: Евангелие, печатанное въ 1729 г. при императоре Петре I, и напрестольный серебряный крестъ, въ коемъ вложенъ деревянный крестъ съ частицею древа креста Господня. Крестъ этотъ приложенъ въ 1772 г. прапорщикомъ Всеволожскимъ.
Причта по штату положено: священникъ и псаломщикъ. Содержание причтъ получаетъ отъ капиталовъ, завещанныхъ на вечное поминовение, требъ, хлебныхъ сборовъ, съ земли и изъ суммъ Св. Синода,- всего около 270 руб. въ годъ. Причтъ живетъ въ собственныхъ домахъ. На церковной земле. Приходъ состоитъ из села Сеславскаго, въ коемъ 220 душъ мужескаго пола и 265 душъ женскаго; изъ нихъ раскольниковъ-поморцевъ 12 душ. Въ приходе съ 1887 г. открыта церковно-приходская школа».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./
Церковь села не сохранилась. Она была взорвана в 1956 г.

Потомственная почетная гражданка из крестьянок села Сеславского Анастасия Ивановна Орлова, в начале марта 1914 года обратилась в управу через своего доверенного с предложением построить школу на собственные средства в селе Сеславском по плану, который бы был одобрен уездным училищным советом. Вследствие этого земским техником Ревякиным было составлено два плана на постройку школы, которые, по одобрении их в марте месяце в заседании уездного училищного совета, и были переданы г. Орловой, которая желала передать выстроенную ей школу в ведение земства. Школа каменная, двух этажная, выстроена с соблюдением установленных требований при постройке школ. По удобству размещения помещений, как то квартир учительского персонала, комнаты для библиотек и классов – это первая такая школа в уезде. Все помещения очень просторны, особенно квартиры для учителей. Принимая во внимание, что с. Суходол от с. Сеславского отстоит не более двух верст, уездная управа ходатайствовала перед земским собранием об изменении школьной сети и об открытии школы вместо села Суходола на 1 комплект в селе Сеславском на два комплекта. так как по сведениям 1908 года детей школьного возраста числится в Сеславском и Суходоле 89 человек. Школа выстроена с изящной роскошью и стала во Владимирском уезде первым зданием школы, имеющая два класса по пять окон, при классах в верхнем этаже широкий коридор для прогулки учащихся и большая комната для ночлега приходящих учеников, а внизу такие квартиры для учащих, с отдельной для каждого кухней и комнатой библиотеки, каких не имела до этого времени во Владимирском уезде еще не одна школа.

Ранее в с. Сеславское была больница, которую закрыли в 2002 г. Школы нет.
Входит в состав Павловского сельского поселения.
Численность населения в 2010 году – 18 муж. и 18 жен., всего 36 чел.

В Сеславском есть родник.

***

«Выпись изъ Юрьевскiхъ книгъ Польскаго письма и дозору Федора Константиновича Арцыбашева, да подъячева Кирила Немцова 1620 и 1621 году, въ Польскомъ стану вотчина Пресвятыя Богородицы, Соборныя церкви, что въ Володимiре, пустошъ ПРОТОПОПИНА, что отъ Государева дворцоваго села БРУТОВСКАГО, да вотчины Григорья Окинфова за валовыми межами пашни перелогомъ и лесомъ поросло въ колъ въ жердь и въ бревно 70 четвертей въ поле, а въ дву потомужъ.
Да сенныхъ покосовъ на селище и на враге 70 копенъ, да къ патрiаршу селу СЕСЛАВСКОМУ на стрелке пашни перелогомъ и лесомъ поросло 20 четвертей въ поле, а въ дву потому жъ, да подъ селомъ же Сеславскимъ по реке по Рпени пожня БОГДАНИХА, пожня ПРОТОПОПИХА, пожня МОКЛОКУША, пожня КЛЮЧАРИХА, пожня ЗУЕВИЦА, да на Зуевицежъ отселокъ пожня ПОДБЕРЕЗЬЕ, пожня ВОПЧЕЙ ВРАГЪ.
Да въ Красносельскомъ поле на реке на Почайне пашни перелогомъ и лесомъ поросло 5 десятинъ въ поле, а въ дву потомужъ, да въ той же пашне в Красносельскихъ лугахъ пожня РЕВЯКА.
Да по реке Посодышке на берегу промежъ Сновицкаго монастыря и патрiарша села БОГОСЛОВА пашни перелогомъ и лесомъ поросло въ колъ и въ жердь и въ бревно 30 четвертей въ поле, а въ дву потомужъ, да сенныхъ покосовъ пожня Протопоповская, да сенныхъ покосовъ пожня Протодiаконская, да две пожни Ключарскихъ».

Выпись из межевых книг 7153 (1645) и 7154 (1646) годов.
«Выпись с книг Володимирского уезда Юрьевские [за]писи письма и меры и межевания Князя Григория Андреевича Шеховского да подъячих Петра Васильевича да Родиона Бекетова 7153 и 7154 годов, да письма и меры и межевания Князя Григория же Андреевича да подъячего Петра Васильева 7155 (1647) года в Боголюбовском стану в вотчинах написано Пречистыя Богородицы Успения Соборные церкви, что в Володимире за протопопом Сергием с братьею вотчин, пустошь, что было сельцо БРОДНИЧИ, ПРОТОПОПИНО тоже, на речке Бродничке, что от села БРУТОВСКОГО да от села БРОДНИЦ, а в ней пашни и перелогов добрые земли 12 четвертей да лесом поросло 60 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена по оврагу и по речке по Бродничке 70 копен, да в той же пустоши по сельцо ТУРБОВА на речке на Броднице к патриаршему селу СЕСЛАВСКОМУ на стрелке пашни перелогом добрые земли 20 четвертей в поле, а в дву потомуж, да отхожие пашни в земле села СЕСЛАВСКОГО 24 четверти в поле, а в дву потомуж, да под селом же СЕСЛАВСКИМ по речке по Рпени покосов пожня БОГДАНИХА – 20 копенен, пожня ПРОТОПОПИХА – 30 копен, пожня МОКЛОКУША – 15 копен, пожня КЛЮЧАРИХА – 10 копен, пожня ЗУЕВИЦА – 10 копен, пожня ПОДБЕРЕЗЬЕ – 15 копен, пожня ВОПЧЕЙ ВРАГ – 11 копен, да по речке по Содомке подле пустоши КРЫЛОВСКОЙ пожня Протопоповская – 40 копен, пожня Протодьяконовская – 35 копен, да две пожни Ключарских – 40 копен, да в селе КРАСНОМ, что под Володимиром, пашни паханные добрые земли десять четвертей в поле, а в дву потомуж, да в той же пашне в Красносельских пожнях пожня РЕВЯКА – 20 копен и всего Пречистые Богородицы Успения Соборные церкви за протопопом Сергием с братьею пустошь, а в ней пашни и с отхожею пашнею перелогом добрые земли 56 четвертей, да лесом поросло 60 четвертей, да отхожие же пашни паханые – 10 четвертей и всего – 126 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена – 316 копен, а сошнаго письма в пусте польтретьи и полная полтретьи сохи и перешло сверх сошнаго письма четверть пашни, а письма за ним та пустошь и с отхожею пашнею по выписи с книг письма и дозора Федора Арцыбашева да подъячего Кирила Немцова 7128 (1620) и 7129 (1621) годах, а межа в Володимере протопопа Сергия с братьею сенным покосом землею Сновицкого монастыря села СНОВИЦКОГО от земли Рождественного монастыря от поточка речки Содышкою вниз до потоку до Хмелева врага направо – земля Сновицкого монастыря села СНОВИЦКОГО, а налево – сенные покосы Володимирского протопопа Сергия с братьею».

Александр Беспалов

23 октября 1923 года в селе Сеславское родился будущий фронтовик Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Александр Беспалов.
Александр после школы успел еще до войны поработать во Владимире: сначала художником в клубе железнодорожников, а с октября 1940 года на заводе, контролером отдела технического контроля. Заметим – с 17-ти лет. Но оказалось, что у него характер смелого воина, способного побеждать и выживать в мясорубке пехотного боя. На фронт его направили в 1943 году, а в 1944 уже переучили на офицера.
Звание Героя Советского Союза он получил за Кенигсберг. Описание его подвигов при штурме городских кварталов Кенгисберга напоминает сценарий для компьютерной игры - «шутера».
Вот фрагмент из наградного листа, опубликованный на сайте warheroes.ru: «Продвижению стрелков мешали три пулемета врага. Немцы вели интенсивный огонь из минометов и "фердинандов". В этот момент тов. Беспалов взял с собой четверых бойцов и бросился к вражеским пулеметам. Ворвавшись в немецкую траншею, в короткой рукопашной схватке он ножом заколол немецкого офицера. Семь гитлеровцев бросились на Беспалова, но он, прижавшись в изгибе траншеи, короткими очередями уложил всех немцев. В это время его товарищи расправились еще с двумя пулеметами. Уничтожив вражеские пулеметы, тов. Беспалов с криком "Вперед!" бросился к немецкому блиндажу, где находился ротный командный пункт немцев. Его встретили огнем, мгновение – и в блиндаж полетели две гранаты. Вслед за разрывами гранат тов. Беспалов вскочил в блиндаж: немецкий офицер - командир роты - и семь унтер-офицеров сдались в плен...».
Так что звание Героя Советского Союза, присвоенное ему в июне 1945 года, он вполне заслужил.
После войны Александр Беспалов продолжил службу в армии. Жил на Украине, окончил Киевский университет. Завершил службу полковником, в 2000 году получил уже на независимой Украине звание генерала. Долго руководил Черниговским комитетом ветеранов.
Скончался он в 2005 году. Стела с барельефом героя установлена на площади Победы во Владимире.
Храмы и часовни Суздальского района
История Суздаля и Суздальского района.
Село Овчухи.
Городищи развитого средневековья Владимиро-Суздальского княжества.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (30.05.2015)
Просмотров: 1218 | Теги: Владимирское благочиние, суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика