Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
07:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [392]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [80]
Камешково [24]
Ковров [27]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [33]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [3]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Святые

Апостол Варфоломей

АПОСТОЛ ВАРФОЛОМЕЙ (Нафанаил)


АПОСТОЛ ВАРФОЛОМЕЙ

Варфоломей - одно и то же лицо с Нафанаилом, которого Филипп привел ко Христу (Ин.1:45). Имя этого апостола Христова было Нафанаил, по прозванию же, или лучше сказать - по отцу, он назывался Варфоломей, то есть сын Фоломеев. Ибо слово "вар" с еврейского переводится сын, как и в другом месте Христос Господь сказал Апостолу Петру: "блажен ты, Симон, сын Ионин" (Мф.16:17), то есть, сын Ионин. И слепец Иерихонский назывался Вартимей, то есть сын Тимеев.
Апостол по отцу назывался Варфоломей - сын Фоломеев; ибо Фоломей у евреев было имя древнее и часто употреблявшееся, настоящее же имя Варфоломея было Нафанаил. В Евангелии нигде не говорится о призвании к апостольству Варфоломея, если только не считать вместо него имя Нафанаил. Затем, первые три евангелиста: Матвей, Марк и Лука, повествующие о Варфоломее, ничего не говорят о Нафанаиле, а евангелист Иоанн, повествующий о Нафанаиле, не говорит о Варфоломее и говоря о ловлении рыб при явлении воскресшего Спасителя называет Нафанаила в числе лиц, близких к апостолам, - именно, он говорит: "были вместе Симон Петр, и Фома, и Нафанаил, и сыновья Зеведеевы" (Ин.21:2).

Родился Варфоломей 7 января 3 года до нашей эры.
Варфоломей был родом из Каны Галилейской (Ин.21:2).

Имя «Варфоломей» возможно является арамейским патрономическим именем (отчеством) «bar talamai» - «сын Фалмая», где Фалмай - искажённое на арамейский лад греческое имя Птолемей.
Женился он рано - в 17 лет, имел двоих сыновей и двух дочерей, которых очень любил.
Филипп нашёл Иисусу следующего, ученика - Варфоломея (Нафанаила).
Филипп сказал ему: «Мы нашли того, о ком писали Моисей и пророки. Мы нашли Иисуса из Назарета, Мессию». Город Назарет считался глухой провинцией, поэтому Нафанаил с сомнением спросил: «Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе?»
Филипп ответил: «А ты пойди и посмотри сам».
Иисус, увидев Варфоломея, промолвил: «Вот настоящий израильтянин, честный, без лукавства».
Варфоломей действительно был человеком очень отрытым, прямолинейным, всегда говорил то, что думал, не лукавя. Удивившись словам Иисуса, он спросил: «Откуда ты знаешь меня?»
«Я видел тебя, - ответил Иисус, - ты сидел под смоковницей. Там тебя и встретил Филипп».
Варфоломей понял, что Иисус действительно обладает сверхспособностями, о которых так много говорили люди. Иисус не мог увидеть смоковницу и Варфоломея обычным зрением. Иисусу было видение, перед ним явилась картина того, что находится на очень большом расстоянии. В таких картинах Иисус видел не только происходящее вдалеке, но и прошлое и будущее. Такие способности восхищали и поражали людей, которые понимали, что Иисус не простой человек, а нечто сверхъестественное. И в дальнейшем Иисус не раз изумлял своих учеников тем, что мог видеть на расстоянии, что знал, о чем говорят между собой ученики во время его отсутствия. Один такой эпизод описан в Библии. Ученики шли и, разговаривая между собой, спорили о том, кто будет из них главнее, когда Иисус станет царем Израиля.
Иисус, встретив учеников, строго спросил их: «О чем вы говорили в дороге?» И апостолы поняли, что Иисус знает весь их разговор, и устыдились своих недостойных мыслей.
Варфоломей, убедившись, что Иисус действительно обладает сверхспособностями, воскликнул: «Учитель! Ты Сын Божий, Ты Царь Израиля!»
Иисус, тронутый таким проявлением веры, сказал: «Ты веришь мне даже в малом. Скоро ты увидишь большее. Ты увидишь ангелов небесных, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
Иисус назвал себя Сыном Человеческим. Он не хотел становиться Царем Израиля. У Израиля уже были свои цари, которые никому не собирались уступать свой трон. Власть можно было захватить только вооруженным путем. А Иисус был против насилия. Иисус хотел добиться свободы для своего народа мирным путём. Варфоломею было 26 лет.
Рост - 1 м 70 см, фигура атлетического сложения, открытое лицо, голубые глаза, темно-каштановые волосы. Варфоломей работал скотоводом и жил в Кане Галилейской. По возрасту он был на год моложе Иисуса.
Варфоломей с любовью относился к Иисусу и просто боготворил его.
Варфоломей был человеком очень весёлым, открытым, добродушным. Он всё время, как и Иисус, улыбался.
По принятии Святого Духа, сошедшего на апостолов в виде огненных языков (Деян.1:13; 2:1-4), святому Варфоломею выпал жребий, вместе с апостолом Филиппом, идти на проповедь Евангелия в Сирию и в Малую Азию.

Когда Иисуса не стало, Варфоломей вместе с Филиппом через четыре месяца отправились из Иудеи в Турцию и стали проповедовать учение Христа.
Проповедуя Евангелие в Малой Азии, святой Филипп на некоторое время отделился от святого Варфоломея и обращал ко Христу диких и непокорных жителей Лидии и Мизии. В это время святому Варфоломею, проповедовавшему Христа в соседних городах, было повеление от Господа идти на помощь ко святому Филиппу. Присоединясь к нему, святой Варфоломей вместе с ним единодушно подвизался в апостольских трудах и подвигах. За Филиппом следовала еще и сестра его - девица Мариамна, и все вместе они стали служить делу спасения рода человеческого.

Проходя города Сирии и Мизии и благовествуя слово Божие, они претерпевали от неверных многие напасти, биение и скорби, были заключены в темницы, избиваемые камнями, но несмотря на все гонения, благодатью Божиею, оставались живы для предстоящих трудов по распространению веры Христовой.
В одном из лидийских селений они встретили возлюбленного ученика Христова, святого Иоанна Богослова, и вместе с ним отправились в страну Фригийскую. Войдя в город Иераполь, они проповедовали там Христа. Этот город был переполнен идолами, которым поклонялись все его жители; между другими ложными божествами была там одна громадная ехидна, для которой был построен особый храм; туда ей приносили пищу и совершали многочисленные и разнообразные жертвоприношения; безумцы почитали также и других гадов и ехидн. Святой Филипп, прежде всего, вместе с своей сестрой вооружился молитвой на ехидну, в чем помогал им и святой Иоанн Богослов, который был в то время с ними. Все они вместе молитвой, как бы копьем, победили ту ехидну и силой Христовой, умертвили ее.

После сего Иоанн Богослов разлучился с ними, предоставив им Иераполь для проповедания слова Божия, а сам пошел в другие города, распространяя повсюду святое благовествование. Святой же Филипп с Варфоломеем и Мариамной оставались в Иераполе, усердно стараясь уничтожить мрак идолопоклонства, дабы воссиял на заблудших свет познания истины; над этим они и трудились день и ночь, уча неверных слову Божию, вразумляя неразумных и направляя заблудших на путь истинный.

В том городе жил один человек, по имени Стахий, бывший слепым уже сорок лет. Святые апостолы, силой молитвы, просветили его телесные очи, а проповедью Христовой просветили его душевную слепоту. Крестив Стахия, святые пребывали в его доме. И пронеслась по всему городу молва, что слепой Стахий прозрел. К его дому стали собираться толпы народа. Святые апостолы поучали всех, стекавшихся к ним, вере во Христа Иисуса. Приносили туда и многих больных, и всех святые апостолы исцеляли молитвой и изгоняли бесов, так что большое число людей уверовало во Христа и крестилось.

Жена начальника того города, по имени Никанора, была укушена змеей и лежала больная, при смерти. Услыхав о святых апостолах, находившихся в доме Стахия, что они одним словом исцеляют всякие болезни, она в отсутствие своего мужа повелела рабам своим отнести себя к ним и получила двойное исцеление: телесное - от укушения змеи и душевное - от бесовского обольщения, ибо, наученная святыми апостолами, уверовала во Христа. Когда градоначальник вернулся домой, рабы передали ему, что жена его от каких-то чужестранцев, проживающих в доме Стахия, научена веровать во Христа. Страшно разгневавшись, Никанор повелел тотчас же схватить апостолов, дом же Стахиев сжечь, - что и было исполнено.

Собралось множество народа - и святых апостолов Филиппа, Варфоломея, а также и святую деву Мариамну с побоями повлекли по городу, поругаясь над ними, и, наконец, бросили в темницу. После этого, начальник города воссел на судейское место судить проповедников Христовых: и собрались к нему все жрецы идольские и жрецы погибшей ехидны, принося жалобы на святых апостолов и говоря:
"Начальник! Отомсти за бесчестие богов наших, так как с тех пор, как появились эти чужестранцы, в нашем городе запустели алтари великих богов наших, и народ забывает приносить им обычные жертвы, знаменитая наша богиня-ехидна погибла, и весь город наполнился беззаконием. Умертви этих волхвов!"
Тогда начальник города велел снять одежду со святого Филиппа, думая, что в ней заключаются чары колдовства, но, сняв с него одежду, ничего не нашли. Также поступили и со святым Варфоломеем, - и в его одеждах не нашли ничего. Когда же они с тем же намерением приблизились к Мариамне, чтобы снять одежду и обнажить ее девическое тело, внезапно она в глазах их превратилась в огненный пламень, и нечестивцы со страхом отбежали от нее. Святые апостолы осуждены были правителем на распятие. Первым пострадал святой Филипп.

Просверлив ступени ног его и продев в них веревки, мучители распяли его на кресте вниз головой перед дверями капища ехидны и в то же время кидали в него камнями.

Затем они распяли святого Варфоломея у стены храма. И внезапно сделалось великое землетрясение: земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и множеством неверующих. Все оставшиеся в живых - и верующие и язычники - пришли в великий страх и с рыданиями просили святых апостолов сжалиться над ними и умолить Единого Истинного Бога своего, чтобы земля не поглотила их так же, как и тех. Поспешно бросились снимать с крестов распятых апостолов. Святой Варфоломей был повешен невысоко, и его скоро сняли. Но Филиппа не могли скоро снять со креста, потому что он был повешен высоко и особенно потому, что на это было особенное произволение Божие, дабы апостол Его через эти страдания и крестную смерть, перешел от земли на небо, куда всю жизнь обращены были стопы его. Вися таким образом, святой Филипп молился Богу за врагов своих, чтобы Господь отпустил им грехи их и просветил разум их к познанию истины. Господь преклонился к молению его, и тотчас повелел земле исторгнуть живыми поглощенные ею жертвы, за исключением градоначальника и жрецов ехидны.

Когда хотели снять со креста святого Филиппа, то увидели, что он уже предал Богу святую душу свою, и сняли его мертвым. Родная сестра его, святая Мариамна, все время смотревшая на страдание и смерть брата своего Филиппа, с любовью обнимала и лобызала снятое с дерева тело его, и радовалась, что Филипп сподобился пострадать за Христа.

Святой Варфоломей совершил над всеми уверовавшими в Господа крещение и поставил им епископом Стахия. Новообращенные с честью похоронили тело святого апостола Филиппа. На том месте, где истекла кровь святого Апостола, произросла в три дня виноградная лоза, в знамение того" что святой Филипп за пролитую свою кровь во имя Христа наслаждается вечным блаженством с Господом своим во Царствии Его.
После погребения Апостола Филиппа, святой Варфоломей с блаженной девой Мариамной пробыли несколько дней в Иераполе, утверждая в вере Христовой вновь основанную церковь, а затем отправились каждый в свой путь. Святая Мариамна направилась в Ликаонию и здесь, среди успешного благовествования слова Божия, мирно преставилась ко Господу.

А святой Апостол Варфоломей отправился в Индийские страны, где и пробыл довольно продолжительное время, трудясь в благовестии Иисуса Христа, проходя по городам и селениям и исцеляя болящих Его именем. Посветив своей проповедью некоторых из язычников и устроив церкви, он перевел на их язык Евангелие от Матфея, которое носил с собой и передал им. У них же он оставил Евангелие, написанное на еврейском языке, которое по прошествии ста лет и было принесено в Александрию Пантеном, философом христианским.
Крепкая, устоявшаяся вера в индийских племенах не привела к нему много желающих принять чуждую для них веру.

Гонениям Варфоломей не подвергался, потому что много людей вокруг себя не собирал, был осторожен. Многие из них, кто слушал его, стали верить в Бога и Иисуса Христа. Варфоломей многих обратил в веру Христову.

Небеса, как ему казалось, словно помогали в нелегком и неблагодарном деле. Но так и было на самом деле, апостолу стал очень часто во сне являться Иисус и предупреждать о малейшей опасности. Христос учил Варфоломея, что делать и что нужно говорить, в каком селе можно выступить с проповедью, какое лучше обойти стороной. Он не только проповедовал, но и крестил людей, исцелял, делал предсказания. За ним ходили многие последователи.

Из Индии святой Варфоломей отправился в Великую Армению. При его появлении здесь идолы или, лучше сказать, бесы, обитавшие в идолах, умолкли, громко прокричав последние слова, что Варфоломей их мучит и скоро изгонит. И действительно, не только из идолов, но и из людей изгонялись нечистые духи при одном уже приближении апостола; и ради этого многие обращались ко Христу.
У царя той страны Полимия была бесноватая дочь, устами которой бес взывал:
"Варфоломей и отсюда гонишь ты нас!"
Царь, услышав об этом, приказал немедленно найти Варфоломея; и когда апостол Христов пришел к беснующейся, бес тотчас бежал от нее, и царевна получила исцеление. После этого царь, желая отблагодарить святого, послал к нему верблюдов, навьюченных золотом, серебром, жемчугом и другими драгоценными дарами. Апостол же, исполненный нищеты духовной (ср. Мф.5:3), ничего из присланного не оставил у себя, отослав все обратно к царю со словами:
"Я не эти вещи приобретаю, а ищу душ человеческих, и если приобрету их и введу в небесные селения, то явлюсь великим купцом перед Господом".
Царь Полимий, умилившись такими словами, уверовал во Христа со всем своим домом, принял крещение от самого святого апостола вместе с царицей и исцелевшейся дочерью своей и со множеством вельмож и великим числом людей из народа: ибо до десяти городов и больше приняли тогда, по примеру царя, святое крещение.
Дважды пытались убить Варфоломея, сначала его распяли на кресте, через двое суток измученного, но живого апостола отпустили.
В ущелье высоко в горах залечил он свои раны, собрался уже покинуть эту неблагодарную страну, как однажды не во сне, а наяву увидел Иисуса Христа, стоящего у входа в пещеру: «Твой час пришел, останься здесь и испей до конца что тебе предназначено».
Через три дня Варфоломей вновь пошел к людям и вновь стал проповедовать.
При виде этого идольские жрецы вознегодовали на святого апостола, тяжко печалясь о том, что их боги уничтожались, идолослужение исчезало, и капища их, откуда они получали пропитание, приходили в запустение. Приступив к брату царя - Астиагу, они научили его погубить Варфоломея и отомстить ему за обиды их богов. Тот же, улучив удобное время, схватил святого апостола и в городе Альбане распял его на кресте головой вниз.

Святой же апостол страдал за Христа и, вися на кресте, не переставал возвещать слово Божие; верующих он утверждал в вере, неверующих же увещевал познать истину и от тьмы бесовской обратиться к свету Христову. Этого не мог слышать мучитель и велел с апостола содрать кожу, святой же, с великим терпением перенося эти мучения, не умолкал" поучая всех о Боге и вознося славословия Ему. Наконец, мучитель повелел вместе с кожей усечь и главу святого Варфоломея. Тогда умолкли его богоглаголивые уста, тело же, когда была отнята от него голова, осталось висеть на кресте, имея ноги, обращенные кверху, как бы показывая тем шествие апостола к небу.


Страдания апостола Варфоломея (Джованни Тьеполо, 1722 год)

Произошло это 11 февраля 70 года. Верующие взяли «его тело, главу и кожу, положили их в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Албане, что в Великой Армении».


Часовня апостола Варфоломея в Баку, на предполагаемом месте казни апостола. Разрушена в 1937 году.

Молебен у Девичей Башни

До 1936 года возле Девичьей Башни стояла православная часовня в честь святого апостола Варфоломея. И стояла она тут совсем не случайно. По церковному преданию, именно на этом месте почти две тысячи лет назад претерпел мученическую смерть сам ученик Христов апостол Варфоломей. Но, к сожалению, часовня была разрушена, и от нее остался лишь фундамент. Ее постигла та же участь, что и многие бакинские храмы, красивейшим из которых был великолепный собор Александра Невского.

Около 410 года мощи Варфоломея были перенесены из Альбаны в Мартирополь, а около 507 года в город Дара (Месопотамия). При нашествии персов в 574 году, по сообщению Григория Турского, раку с мощами бросили в море и он чудесным образом приплыл к острову Липари. Около 838 года мощи перенесли в Беневенто, где они хранятся в настоящее время. С X века часть мощей апостола хранится на острове Тиберина (Рим) в церкви Сан-Бартоломео, посвящённой апостолу. Частицы мощей апостола Варфоломея также хранятся в ряде афонских монастырей, кафедральном соборе Святых Жен-мироносиц в Баку (передана в 2003 году Константинопольским патриархом) и других местах.


Кафедральный собор святых жен-мироносиц

Ковчег с мощами апостола Варфоломея в кафедральном соборе Святых Жен-мироносиц в Баку

Христианская вера пришла в Армению от Варфоломея. Святого Варфоломея в Армении помнят, любят и почитают. Хотя именно в этой стране принял свою мученическую смерть ученик Иисуса, которого Христос очень любил.

Дни памяти

- в Католической церкви - 24 августа;
- в Православной - 22 апреля/5 мая, 11 июня/24 июня (смерть), 30 июня/13 июля (собор Двенадцати апостолов), 25 августа/7 сентября (перенесение мощей);
- в Армянской апостольской церкви почитается как её основатель, к которому возводится апостольская преемственность её иерархии, дни памяти - 25 февраля и 8 декабря.

С именем Варфоломея связан ряд апокрифических произведений:
- «Евангелие апостола Варфоломея» (или «Вопросы Варфоломея»). Оригинал на греческом.
- «Евангелие Варфоломея» (или «Книга о Воскресении Иисуса Христа апостола Варфоломея») на коптском языке.
- «Деяния апостолов Андрея и Варфоломея в городе парфян» на коптском, арабском, эфиопском и греческом языках.
- «Деяния апостола Варфоломея» на коптском.
- «Мученичество апостола Варфоломея» на латыни и армянском.
- «Апокалипсис апостола Варфоломея» («Откровения Варфоломея»).

Молитвы

Тропарь апостолов
глас 3

Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Тропарь
глас 4

Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.
Тропарь апостолов Варфоломея и Тита
глас 3

Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостола Варфоломея
глас 4

Явился еси великое солнце вселенней/ учений сияньми и чудес страшных,/ световодя почитающия тя,/ Варфоломее,// Господень апостоле.
Кондак апостола Варфоломея
глас 4

Явился еси велие солнце Церкви,/ учений сиянием/ и чудесы страшными/ просвещая поющия тя, Варфоломее,// Господень апостоле.
Ин тропарь апостолов Варфоломея и Варнавы
глас 3

Язык огнедохновен в силе Духа приемше,/ во плоти пришедшее Слово проповедаете всюду,/ Егоже ради ов во главу усечен,/ ов же камением побиен,/ и есте апостольскому лику украшение,/ Варфоломее и Варнаво,/ темже память вашу почитаем и просим:/ молите Христа Бога подати нам грехов оставление.
Кондак апостолов
глас 2

Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.
Ин кондак славных и всехвальных 12-ти апостолов
глас 2

Петра, вернии, каменя веры, похвалим/ и Павла Богомудраго,/ созывают бо всех праздновати верою,/ соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,/ просяща грехов оставления.
Кондак апостола Варфоломея
глас 4

Явился еси велие солнце Церкви,/ учений сиянием/ и чудесы страшными/ просвещая поющия тя, Варфоломее,// Господень апостоле.

Молитва святому Апостолу Варфоломею

О преславный Апостоле Христов Варфоломее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елея же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильный! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков. Аминь.

Православные Церковные Праздники.

Святость.
Православные Святые и Апостолы.
Святые православной церкви, обратившиеся из ислама.
К какому святому обращаться.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Святые | Добавил: Jupiter (07.10.2015)
Просмотров: 450 | Теги: православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика