Главная
Регистрация
Вход
Среда
05.08.2020
17:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1285]
Суздаль [393]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [151]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [119]
Александров [244]
Переславль [110]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [103]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [109]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Вознесенский Александр Иванович

Александр Иванович Вознесенский

Жизнь Александра Вознесенского с самого раннего и при том сиротливого детства протекла под кошмаром грядущей слепоты глаз: вследствие прирожденного недостатка в зрении, его не решались даже отдавать в духовное училище, по той же причине его — хоть и лучшего ученика — с трудом приняли в духовную семинарию.
Александр в 1884 году окончил курс Владимирской духовной семинарии одним из первых студентов (под № 3). Товарищи, в виду выдающихся умственных способностей А.И., настойчиво убеждали его продолжать образование в высшей школе. Но А.И. скромно уклонился от сего. Дело в том, что, будучи круглым сиротой и вследствие сего пользуясь во время своего обучения готовым содержанием, он, тотчас же по выходе из стен заведения, должен был думать о насущном для себя куске хлеба. Ради сего он решил воспользоваться своим богатым голосом, коим обладал с юных лет: А.И. поступил сначала в местный сорокинский хор, а затем перешел в архиерейский, и в роли рядового певчего пробыл полтора года. Конечно, для насущного пропитания можно было получить место народного учителя, более отвечающее образованию студента духовной семинарии. Но юноша — студент боялся поселиться в деревне. Лишенный возможности продолжать образование в высшей школе, он пытливым умом своим стремился к возможному обогащению и расширению знаний последнего. А этого и не могла дать ему деревня.
В 1886 году освободилась в духовном училище должность учителя приготовительного класса. Высокопреосвященнейший Феогност, хорошо знавший А. И—ча по выпускным семинарским экзаменам, беспрепятственно 24 марта 1886 года определил его на это место, как самого наидостойнейшего кандидата.
И вот, с тех пор в течение 25-ти лет А.И. оставался неизменно верен тому поприщу, на которое благословил его любвеобильный Архипастырь..
Для него особенно радостно было сознание, что есть хоть небольшой кусок хлеба, даст возможность спокойно дожить оставшуюся часть жизни, без прежней жгучей мысли — жить из милости — на чужой счет.

Двадцатипятилетие служебной деятельности

24 марта 1911 г. исполнилось 25 лет службы учителя приготовительного класса Владимирского духовного училища Александра Ивановича Вознесенского.
Большей части епархии была известна скромная по своему служебному положению и выдающаяся по дарованиям личность названного труженика местной духовной школы.
С весьма раннего детства лишенный семейной обстановки, он в среде своих учеников — малышей 9—10 лет чувствовал себя как в родной семье, чутко угадывая их интересы, заботы и стремления. В свою очередь и питомцы на первых же уроках убеждаются, что под суровой внешностью их учителя — бьется доброе — отзывчивое сердце; а потому взаимно всегда платили ему искреннею неподдельною любовию. 25 выпусков произведено А. И—м из приготовительного класса. Не одна сотня его бывших питомцев уже трудится в настоящее время (1911 г.) на разных поприщах государственной и общественной деятельности; с кем из них ни приходилось встречаться и беседовать, все добрым словом вспоминают учителя детства, умевшего вместе с полезными знаниями посеять в их душах семена христиански-добрых чувств и стремлений. В день двадцатипятилетия службы А. И. прежние его питомцы — студенты Московской дух. академии прислали своему бывшему учителю весьма сердечное приветствие. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 15-й. 1911 г.).
14-го июня 1911 г. во Владимирском духовном училище происходило чествование одного из доброполезных его тружеников учителя приготовительного класса Александра Ивановича Вознесенского, по случаю исполнившегося двадцатипятилетия его служебной деятельности. Хотя 25 лет службы А. И. исполнилось 24 марта, но чествование виновника сего события признано было наиболее удобным совершить по окончании учебного года.
В назначенное время — 14 июня к 12 час. дня в Сретенский храм училища собрались, во главе с Смотрителем заведения, лица педагогического персонала, врач Н.Н. Овчининский, члены Правления от духовенства, преподаватель семинарии С.К. Молчанов (однокурсник А.И. по семинарии), маститый регент Архиерейского хора А.Е. Ставровский, бывший учитель — студент Москов. духовной академии П.Ф. Новгородский, бывший священник училищной церкви о. М.И. Авроров, священник Введенской церкви Епархиального училища о. А.Ф. Соловьев и близкий родственник А.И. Вознесенского - священник с. Яновца о. Л. Кантов. Благодарственное Господу Богу молебное пение совершено было священником училищной церкви о. П. Воскресенским, при чем на аналогии предлежала икона Спасителя, заранее уготованная училищной корпорацией для поднесения виновнику торжества. По окончании молебного пения и по возглашении установленного многолетия с присоединением такового и чествуемому лицу, Смотритель училища обратился к последнему с следующими словами:
„Дорогой соработник наш и присный сердцу моему товарищ незабвенной юности Александр Иванович!
В течение свыше десятилетнего здесь служения мне приходилось представительствовать на многих торжествах, подобных настоящему. Поныне я выступаю в первый раз, когда мне в высшей степени трудно отрешиться от субъективного чувства по отношению к чествуемому лицу. В подлинный день исполнения двадцатипятилетия Вашей службы, 24 марта, я отыскал в местном епархиальном органе выпускные разрядные списки нашего семинарского курса; по мере чтения фамилий бывших товарищей, в моем представлении живо обрисовывались их портреты с индивидуальными особенностями каждого и перед умственным моим взором предстала яркая картина нашей суровой — по царившему в то время режиму,- но в высшей степени теплой — по взаимоотношениям питомцев, — юношеской жизни дорогого прошлого. И вот, в этой-то галерее портретов, на этом фоне прошлого школьной жизни предо мной особенно выпукло, рельефно выступил юношеский образ Вашей талантливой личности с некоторыми хоть и шероховатостями его, но за то с такими достоинствами, за которые недаром Вы пользовались особенным расположением товарищеской семьи. Из этих достоинств надо отметить во 1-х, душевное благородство, необычайную, если можно так выразиться, деликатность сердечную, которая делала Вас чутким к личности каждого, входящего в соприкосновение с Вами и указывала, что в нем ость доброго, во 2-х беззаветную правдивость.
Жизнь с ее тяжелыми условиями, неумолимыми требованиями часто во многом изменяет юношескую духовную красоту человека, иногда даже до такой неузнаваемости, что, по выражению великого Гоголя, „нынешний пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости". Не улыбалась Вам минувшая жизнь. Испытав не мало передряг еще на школьной скамье, Вы и по выходе из школы вступили на путь весьма узкий, который, по-видимому, мало отвечал запросам богатой дарованиями Вашей души. Нахожу для себя неуместным разъяснять в настоящее время причины и обстоятельства, так направившие Вашу жизненную стезю. Но судьба, если позволительно употребить это слово, не ожесточила Вашего сердца, не только не вытравила, а даже и не умалила тех высоких душевных качеств, которыми Вы были украшены в дни юности. Избрав для себя скромный труд подготовления детей к систематическому обучению, Вы сумели внести в него столько смысла, что сделали его и для себя приятным, и весьма плодотворным для питомцев. Присматриваясь на первых же порах своей службы здесь к приемам Ваших классных занятий, я увидал, что на успешность их, помимо Вашего уменья снизойти до уровня детского восприятия и понимания, влияла также и отмеченная мною Ваша деликатность сердечная: она давала Вам возможность осторожно подойти к душе ребенка, только что оторванного от родной семьи в непривычную для него обстановку, чутко прислушаться к движениям его души и по ним уже угадывать, как и чем на него действовать. Поэтому в класс Вы являлись не ремесленником, которому нужно отбыть повинность ради хлеба насущного, и не грозой-педагогом, которому должно быть все покорно, а близким, родным человеком, которого детвора встречала всегда с радостью и которому доверчиво сообщала и радости и печали свои Сиротствуя с самого раннего детства, Вы здесь нашли себе семью, которая, как текучая вода, обновлялась ежегодно новыми членами и для которой не охладевала теплота Вашей любви. От Господа указуются пути человеку, и кто знает, была ли бы для Вас жизнь осмысленнее, нашли ли бы Вы себе больше удовлетворения, если бы Вам выпал иной род деятельности, если бы судьба иначе повернула колесо Вашей жизни.
Любили и любят Вас питомцы за Вашу к ним отзывчивость. Вместе с сим они искренно уважают Вас и за ту неизменную справедливость, которую наблюдают непрестанно в отношении к себе, при оценке своих трудов и знаний. За все время моего совместного служения с Вами не было положительно ни одного случая каких либо недоразумений, по поводу коих Ваши ученики обращались бы ко мне.
Таков же Вы по своему душевному складу и в пашей педагогической среде. Зная Вас за человека недюжинного ума, с широкими умственными запросами, с богатым самообразованием, мы особенно уважаем и любим Вас за благородные черты Вашего характера. Нет кривды в Вашем сердце и в Ваших отношениях к нам. В частности ко мне — Вашему школьному товарищу, служебное положение которого, в силу необходимости, положило некоторую грань отчуждения, Вы, насколько было возможно, обнаруживали питаемое Вами теплое расположение. Руководствуясь, думаю, последним — и во всяком случае по добрым побуждениям, Вы часто не стеснялись указывать на промахи, недочеты в моей деятельности, моих распоряжениях, в моих словах, не стеснялись говорить мне иногда горькую до слез правду. Но эта правда была для меня, паче меда, дорога и плодотворна.
В знак нашего уважения к Вашей педагогической деятельности, искренней любви к Вам, как доброму сотоварищу, просим принять для молитвы это священное изображение Христа-Жизнодавца, благословение Коего да пребудет на Вас во вся дни до скончания живота Вашего".
В заключение А.И. принес глубокую благодарность корпорации за то, что она пожелала разделить с ним радость настоящего момента, а особенно за священный подарок, который будет приятно напоминать ему об отрадном времени, проведенном среди интеллигентной, благородной педагогической семьи училища; благодарил прочих лиц, собравшихся для молитвы за него, и, наконец, отдельно выразил благодарность начальнику училища за постоянное внимание к себе в годы совместной службы и за искреннее товарищеское напоминание о дорогом времени школьной юности.
Кроме училищной корпорации и поименованных выше лиц, А.И. удостоился приветствия и от родной семинарии чрез нарочито явившихся представителей — преподавателей: И.П. Крылова и С.Ф. Архангельского, кои поднесли в благословение от almae matris икону Владимирской Божией Матери.
S. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 29-й. 1911 г.).
Из истории Владимирского Духовного училища (1905-1918)
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (03.07.2020)
Просмотров: 35 | Теги: учебные заведения, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика