Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
04:07
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ведизм

Детство Коляды

Коляда

Майя Златогорка и Дажьбог родили бога Коляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых своих нисхождениях на Землю, Злата Майя и Вышню родили Крышня. Также Майя и Дажьбог родили брата Коляды - бога Овсеня.

Как два сокола летели.
Овсень и Коляда!
Там лето - здесь зима!
Как они летели -
все люди глядели.
Как они садились -
все люди дивились.
Как они вспорхнули -
все люди вздохнули...
«Книга Коляды», X а

Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде.
Семаргл сошел с небосвода, прилетел к Сарачинской горе, и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках. Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе. Из-за этого гора озолотилась и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода - и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда, и сама книга Вед.
Тут к горе съехались от сорока народов волхвы-колежане. Они видели, как Семаргл сошел с небосвода, видели младенца Божича и книгу Вед, и они также припали к источнику живой воды.
Коляда пришел в мир, чтобы вновь дать людям ведическое знание, которое уже давал Крышень, но которое они не уберегли. Потому, когда настал Вечер Дня Сварога, Всевышний воплотился на Земле богом Колядою. И настала эра Коляды.
Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы:
- В молодого Бога уверуйте!
В Коляду - Всевышнего Крышня!
Он сошел с небес Он пройдет по земле
И учить будет Вере Вед!
«Книга Коляды», X а

И тогда цари и волхвы подносили Коляде дары -золото и серебро. Они зажигали свечи, пили медовую Сурью и славили Коляду: «Коляда наш Коляда! Божий Родитель!»

Песни о Рождестве Коляды поныне исполняют во всех славянских землях накануне Нового года - в России - это колядки и виноградья. В «Веде славян» эти песни существенно дополнены. Например, там рассказывается, как Коляду рождают Вишна-бог и Злата Майка. Та же традиция была и на Руси, достаточно сравнить текст из «Веды славян» и «Книгу Велеса».

Потриди са Злата Майка.
Каледе нашъ Коледе!
Потриди са замочи са v
Да роди си млада Бога!(...).
Коледа Бога на земе-та.
Златна тоега носи,
та са шета ну земе-та
Уть града фаф-града,
Уть селу на селу, уть каша наката.
Потрудилась Злата Майя Ой,
Ой, Коляда наш Коляда!
Потрудилась, потужилась,
И родила млада Бога! (...)
Коляда бог на земле!
Он носит златой жезл.
он шествует по земле
от града Бел-града
От села к селу, от дома к дому…
Оригиналы и переводы из «Веды славянин", 1-5;1,1-37

И те Святы приходят к нам, и первыя Свято - Коляда, а другте Яр и Красноя гора, и Овсень великий и малый. И идут те Святы, как мужи от града до села огнищанского, и сними на землю мир грядет от нас к иным и от других к нам.
«Книга Велеса», Бус 11, 4:5

Детство Коляды

Узнал о рождении Коляды Черный бог. Он очень огорчился, ибо ему были предсказаны большие неприятности от сына Дажьбога. Он сделал так, что Дажьбог потерял магическое кольцо и лишился сил.
И Черный бог остудил сердце Дажьбога, заточил его во льдах. А Майя вновь ушла в Навь, как и было предначертано, ибо она вернулась из царства смерти лишь для того, чтобы родить бога Коляду. Потому она отправила Коляду в корзине по водам Смородины в Ирий к богу Хорсу и Заре-Заренице.
Хорс поднялся рано-ранешенько и пошел ко речке Смородине, дабы омыться чистой водою и помолиться Всевышнему. И нашел Хорс у берега корзину, сиявшую небесным светом. Не было в той корзине ни золота, ни серебра, а был в ней златовласый ребенок.

И вот радость на небе и на земле. В Ирин бог Крышень-Коляда. В Ирии его вновь нашли волхвы-колежане. Они пришли ведомые путеводной Звездой. Ворота в Ирий Звездой. Ворота в Ирий колежанам открыл Небесный Олень. И они вошли, славя Коляду, Хорса, Зарю, Майю и Дажьбога.
Потому и ныне во время празднования Коляды колядовщики, подобно волхвам, следовавшим за Звездою, ходят по дворам и ищут Коляду, а найдя его, поют:

Мы ходили, мы искали Коляду святого
На небе и на земле…
А нашли его в светлом Ирии!
Как во первом тереме - Красно Солнышко,
Во втором тереме - часты звездочки,
В третьем тереме - ясная Заря
«Книга Коляды», X 6

Колежане увидели, что младенец Коляда на руках у Зари-Зареницы. Рядом на серебряной скамеечке - Хорс. У Хорса - золотая борода и усы. У Зари-Зареницы - кудри русые, рассыпающиеся серебром по ее плечам.
Хорс и Заря усадили колежан за стол. На богато убранном столе колежане увидели три кубка - первый с медом Сурьей, второй - с пивом Хомой, а третий с Абритой. Сурью пил из кубка Хорс, Хому - Заря-Зареница, а Абриту - Коляда.
В тереме у Хорса было три окна. В одно вошло Красно Солнце, во второе - светлый Месяц, а в третье частый Дождик.
Стали гости спорить - кто из них важнее. Солнце сказало, что оно всех выше, так как оно освещает горы, долины и моря. Месяц сказал, что он - важнее, так как светит ночью, когда ничего не видно. А Дождь сказал, что он - важнее, ибо он окропляет жито и пашни, и потому растет хлеб, и огнищане варят пиво.
- Нет, над всеми вами - Великий Бог! Коляда - сын Вышня-Дажьбога! - возразили колежание. - Скажет Солнцу: «Свети!» Светит Солнце. Скажет Месяцу - тот сияет. Скажет Дождику: «Дождь, смочи Землю-Мать, чтоб родилась рожь и пшеница!» И пойдет с небес благодатный дождь! Будь прославлен Бог Коляда!
А в это время в Темном Царстве лютовал Чернобог Кащей. Он собрал всех демонов-дасуней, чтобы обдумать - как погубить им молодого бога Коляду. И тогда Кащей сказал старухе Путане:
- Обернись молодою девой, лети в Ирий и изведи молодого Коляду! Его кости пусть станут прахом, пусть развеет их черный ветер!
Ведьма Путана разлютовалась, она слила вино в золотую чашу и подмешала в вино отраву. Прилетела в Ирий и встала с чашей на трапезе.
- Я пришла, принесла вина молодому сыну Дажьбога! Пусть он выпьет вино из чаши.
- Коляда, наш бог, молоденек! - ответили ей колежане. - Пить вино ему рановато. Грудь в вино обмакни, Путана. Дойка грудь молодому богу!

Путана обмакнула грудь в вино, взяла на руки Коляду, и поднесла ему грудь с отравой. Коляда приложился к груди Путаны, высосал все молоко, и вместе с ядом - жизнь Путаны. Путана тут обернулась старухой и упала, раскинув ноги и раскрыв клыкастую пасть. И все ужаснулись, увидя страшное тело ведьмы.

Ее зубы - черные камни,
ее ноздри - в скалах пещеры,
ее груди - холмы, а волосья - кусты,
ее бедра - два горных кряжа,
ее руки - мосты над бездной,
а живот - иссохшее море

Тут Заря подхватила Коляду, а Хорс низверг Путану на землю. И содрогнулось царство Кащея.
Тогда Кащей послал в Ирий демона Босоркуна, обратившегося в Черного Аиста. Был тот Аист огромен, своими крыльями он закрыл весь свет. Налетел Аист на Коляду и проглотил его. Но почувствовав жженье в глотке, он выплюнул Коляду и попробовал заклевать. Но Коляда схватил Аиста за клюв и разорвал, так легко будто ребенок рвет травинку.
Узнав о гибели Аиста, еще больше разлютовался Кащей. Он послал в Ирий Дракона Халу. Прилетел Хала и разинул пасть.

По земле он влачил одною губой,
обликов касался второю.
Его челюсти - словно ущелья,
зубы - будто вершины гор,
«Книга Коляды», X 6

Дракон сразу проглотил всех гостей-колежан и Коляду. Как Коляда оказался в драконьей пасти - сразу стал расти. Он поднялся выше гор и облаков. Стал душить Дракона, и в конце-концов разорвал его на части.
Предание о родных и приемных родителях Коляды (вначале Дажьбог и Златогорка - потом Хорс и Заря) повторяет сюжет сказания о Кришне (и его спасают у приемных родителей). Славянские предания о Крышпе-Коляде во многом совпадают с индийскими ведическими преданиями о Кришне-Калкине. Сравни текст из «Веды славян» о Море-Юде и Коляде и предание о Путане (в русском языке имя сей ведьмы стало прозванием распутниц) и Кришне из 10-й песни «Шримад-Бхагаватам».

Стоела ми Мора Юда,
Я си е никой не виде,
Та си зела златна чеше,
Си пала си руйну вину,
Руйну вину тригодишну,
Фафъ вину-ту тровна билька
Тровна билька больинчева,
Подале си златна чаше (...)
Ох. Си, мале, загинах си!
Люта ма отрава на серцу-ту (...)
Юттовори Мора Юда
Мора Юда Самовила:
Та посече малки деца!
(...)Спуснали се облаци-те,
Облаци-те и магли-те,
Та си пещере закрыли. (... )
Бог да бие Мора Юда...
Чула ми Злата Майка...
Та са варна фъ пещере-та,
На Бога си дума и говори:
Хаде, Боже, мили сину...
Закара си Златна Книга,
Та си учи млади юнаци
Млади юнаци, малка моми!

Встала, вила Мора-Юда,
как - никто ее не видел,
и взяла ту злату чашу,
ту, где красное вино,
трехгодичное вино,
а в вине том травы были,
были ядовиты травы
Подает она ту чашу (...)
да погибнет пусть малец
от отравы лютой сердцу! (...)
Говорила Мора Юда
Мора-Юда Самовила:
«Рассеку дитя малое! ..."
Но спустились облака тут,
с неба о блака и мгла,
и пещеру ту укрыли. (... )
Бог же бьет ту Мору Юду...
Стала думать Злата Майка
да во той святой пещере,
говорила младу Богу:
"Боже, Сын мой, Ты иди,
и возьми ту Злату Книгу,
и учи младых юнаков,
юношей и красных девиц!
Оригинал и перевод из «Веды славян» Ш 12 420-523

Путана без позволения вошла в Гокулу... Обернувшись красивой женщиной, она переступила порог дома.... Положив младенца себе на колени, Путана положила Ему в рот сосок своей груди, помазанный страшным ядом. Она надеялась, что как только Он возьмет в рот ее грудь, Он умрет. Однако маленький Кришна, быстро и зло схватив сосок, выпил отравленное молоко вместе с жизненным воздухом ведьмы. «Источник вечного наслаждения»
Свами Прабхупады

Коляда и Радуница

Как Крышень много тысяч лет назад встретил дочь Солнца Ра - Раду, так и Коляда встретил дочь Хорса, внучку Ра - Радуницу Хорсовну.
- Радуница, сладкая дева! - воскликнул Коляда.
- Ты пригожей Красного Солнца, и светлее ясного Месяца!

Радунице Коляда тоже приглянулся. И она сказала ему, что Хорс отдаст ее замуж за того, кто выиграет состязание: кто первым обскачет вокруг моря, тот и получит в жены его дочь Радуницу.
Коляда решил участвовать в состязании, ибо быстрее его Златогривого коня не было никого в целом свете. Узнал о скачках и Кащей, и тоже явился из Темного царства. Как поднялось Красное Солнце, всадники поскакали вдоль берега моря. Но как ни погонял Кащей своего коня, Коляда был впереди.
- Ай же ты, младой Коляда! - крикнул Кащей. - Что же ты коня не жалеешь - он такой не выдержит скачки!
Коляда осадил коня и Кащей вырвался вперед, но затем вновь Златогривый обогнал его. И вновь Кащей крикнул Коляде, чтобы он дал передохнуть коню.

- Ты, Кащей, меня не обманешь! - ответил Коляда.
- Конь мой скачет и гривой машет! Может мой Златогривый конь всю Вселенную обскакать!
Так Коляда прискакал первым.

- Мудрено ли конями мериться? - возмутился Кащей.
- Лучше мы померяем силушку! Кто кого в борьбе пересилит, тот и замуж возьмет девицу!

Стали биться они на мечах, обломались у них клинки.
- Пусть рассудит нас Радуница, - предложил Кащей,
- Пусть она обломок клинка даст тому, кто более ей люб.
И Радуница дала обломок клинка Коляде, и вскоре они сыграли свадьбу. А потом отправились в Ирий к Хорсу и Заре-Зареннце. Через высокие горы Коляду и Радуницу перенесла на своих крыльях птица Гамаюн.

И родился у Коляды и Радуницы сын - бог Радогост.

Коляда побеждает Черногора

Коляда вместе с братом Овсенем ходил от города до города, от села к селу и читал «Звездную книгу». У Коляды были волшебные сапожки. Коляда поднимался выше леса стоячего, ниже облака проходящего. И вдруг увидел Коляда, что на поле нагнала черная сила. А вел ту силушку сам Кощей Бессмертный. Спустился Коляда и спросил:
- К чему скопилось столько черной силы?
И Кощей ему ответил, что его войско идет покорять Сваргу. Тогда Коляда собрал небесное войско и, вместе со Сварожичами пошел войной на Кощея.

Силу били они, как косили траву.
И побили силу неверную.
И Кощей бежал от Сварожичей
за Хвангурские горы высокие.
«Книга Коляды», X г

Коляда освобождает Дажьбога

Как-то раз Коляда ходил по берегу моря. А по морю плавала белая лебедь. Она пропела Коляде:
- Ты послушай меня, Коляда! Далеко-далеко на Севере в льды закован стоит корабль. Эти льды Кащей сотворил, путь по морюшку затворил. И на том корабле замороженном спит Дажьбог мертвым сном вот уж триста лет.
Только услышал о том Коляда - снарядил летучий корабль. Хорошо его изукрасил и построил на корабле три храма. Первый храм - Перуна великого, а второй - Семаргла Сварожича, ну а третий храм Коляды.

Полетел Коляда на том корабле
над морями и океанами.
То не просто летучий корабль
расправлял могучие крылья -
это Звездная книга Вед
разворачивала страницы!

«Книга Коляды», X д

Вот прилетел он к Белому морю, подул на великие льды и растопил их. Освободился корабль Дажьбога и поплыл, подгоняемый попутным ветром.
Вернулись Коляда и Дажьбог из Белого моря в море Черное. Но тут из-за Хвангурских гор заметил те корабли Кащей. Он послал своих слуг потопить корабли Дажьбога и Коляды. Однако все слуги Кощея в страхе разбежались.
А Коляда натянул разрывчатый лук и пустил колену стрелу во Хвангурскую гору. Ударила стрела в гору Хвангурскую и сотряслося царство Кащея.
Тогда Кащей обернулся Пятиглавым Драконом и полетел к Коляде. А Коляда сказал ему:
- Ты лети ко мне, Чернобог-Кащей! Ты лети Пятиглавым Змеем! Мне пора подняться к Всевышнему! Я тебя, Дракон, оседлаю!
Коляда покорил Пятиглавого Змея, посадил его на цепь, потом оседлал и полетел к трону Всевышнего. Коляда прошел по Пути Крышня и Вышня. Путь в Сваргу, к Ирийским садам прокладывал брат Коляды - Овсень.

Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
«Книга Коляды», X д

Песнь о женитьбе на Радунице и о состязании с Кощеем восстановлена на основе песни «Дитя малое и Черный Арапин» из сборника «Песни южных славян» (М., 1976). Песнь о битве с войском Кощея - на основе различных вариантов былины «Калика-богатырь». Источник преданий о битве Коляды с пятиглавым Змеем и о восхождении к трону Всевышнего, тот же, что и у преданий о Крышне. Это прежде всего кавказский эпос и колядочные, святочные песни.

"Славянские боги и рождение Руси" Асов А.И.

Славянский ведизм
Древнерусский календарь

Бог Коляда

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Ведизм | Добавил: Jupiter (21.10.2015)
Просмотров: 224 | Теги: ведизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика