Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
15:56
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Присоединение в Вязниках лютеранина к Православию в 1876 г.

Присоединение в Вязниках лютеранина к Православию в 1876 г.

В храме Всех Святых, принадлежащем Вязниковскому Благовещенскому монастырю, а с учреждением Вязниковского исправительного отделения, по распоряжению Епархиального Начальства, временно отданном в ведение гражданского начальства,- в Воскресение, 28 ноября, происходило присоединение лютеранина к Православию. Событие подобного рода, особенно в городах, правда, не редкость, но, к глубокому сожалению, они совершаются большей частью как будто по секрету, хотя на самом деле чин присоединения иноверцев к Православной Церкви – торжественный акт как в жизни новопросвещаемого, так и по отношению к нашей Церкви, приемлющей в свои объятия новое чадо.
Присоединяемый к Православию в сказанный день был содержащийся в Вязниковском исправительном отделении арестант Иоган Матисон, урожденный из города Або, молодой человек, 24-х лет,- в продолжение одного месяца весьма удовлетворительно приготовивший себя к принятию Православия. Вероятно потому, что присоединяемый – арестант, начальству отделения совокупно с духовным отцом стоило больших хлопот подыскать новопросвещаемому восприемников. Правда несколько человек, из людей довольно высоко поставленных в городе, находились-было, но потом снова отказывались – по нежеланию ли исполнить истинно христианский долг, или по другим причинам. Сказать не берусь,- так что в конце концов обязанность восприемников приняли на себя начальник отделения А.Н. Григоров и жена помощника начальника Е.М. Богоявленская.
Лишь только на монастырской колокольне ударили в большой колокол к поздней Литургии, духовный отец с присоединяемым, уже приготовленным исповедью к предстоявшему великому делу, отправились в храм, где, в присутствии местного протоиерея Павлушкова, строителя монастыря иеромонаха Германа, нескольких посторонних лиц и почти всех содержащихся в отделении арестантов, начался обряд присоединения к Православию. Здесь-то каждый из бывших в храме мог убедиться, насколько усердно готовился Матисон и насколько искренне было его расположение к Православию. Мало того, что он сознательно и разумно изучил символ Православной веры, десятословие, необходимые повседневные молитвы,- он наизусть выучил чин присоединения к Православию, основательно усвоил значение таинства св. Миропомазания,- и в день присоединения в присутствии всех бывших в храме доказал, что его сердечное убеждение в необходимости принять Православие сложилось крепко и неизменно. По совершении над ним таинства святого Миропомазания приступлено было к совершению проскомидии и Божественной литургии, которая и отслужена была соборне – протоиереем Павлушковым, иеромонахом Германом и духовным отцом исправительного отделения, свящ. К. Веселовским, который после двукратного пения стиха: «буди Имя Господне благословенно отныне и до века» обратился к новопросвещенному и присутствовавшим с следующей речью:
«Приветствую тебя, духовный сын мой, раб Божий Иоанн, с присоединением ко святой, Православной Церкви. При содействии Божественной благодати, ныне над тобой совершено великое таинство Миропомазания. Просвещенный святым крещением во имя Святой Троиц вскоре после твоего появления на свет Божий, т до сего дня не получал благодатных сил, необходимых для продолжения и усиления в тебе жизни христианской; а ныне помазаны святым миром: чело твое – для освящения ума твоего; грудь – во освящение сердца и желаний; очи, уши, уста и ноздри – во освящение чувств зрения, слуха, вкуса и обоняния; руки и ноги – во освящение осязания и всех поступков твоих,- словом: ныне ты запечатлен печатью дара Духа Святого, а в таинстве причащения Божественных даров Тела и Крови Христовых ты соединился со Христом-Спасителем нашим и соделался храмом Духа Святого. Далекий от своей родины, да и там чуждый родного круга,- кроме того, что ты исполнил ныне великое и святое дело отречения от заблуждений лютеранских,- ты снискал себе здесь, в лице крестных твоих родителей, прямых и непосредственных покровителей, всегда готовых дать добрый и благоразумный совет ко благу твоему. Таким образом наш город стал для тебя новую родиной, где живут твои отец и мать не по телу, а по духу истинной веры во Христа Спасителя.
Всей душой радуясь за обращение сего несчастного на путь истинный, всем сердцем благодарю Господа Бога моего, указавшего вас, восприемные родители новопросвещенного. Быть может, неприглядность положения его в человеческом обществе, а может быть и другие причины, вы сами знаете, ставили и его и меня в крайне затруднительное положение… Но в лучше других поняли и святость дела, к которому призвали вас, и важность настоящего события в жизни сего меньшего из братий наших, но великого по совершенному им религиозному подвигу.
Было бы большой погрешностью с моей стороны, если бы при настоящем случае и всем вам, несчастные заключенные, я не сказал свое отечески-задушевное слово. При вашем личном присутствии совершилось ныне великое дело. В среде вас жил и живет прежде чуждый вам по Вере, а ныне брат ваш Иоанн. Тяжкое ли положение его в жизни, а всего вернее – мучение совести за прежде-содеянные поступки заронило в его душу сначала только одну маленькую искру сердечного сокрушения, которая потом, будучи раздуваема желанием лучшей доли и душевного спокойствия, понемногу разгоралась и наконец, чистым пламенем охвативши его душу, возбудила в нем непреодолимое желание сделаться, так сказать, из полу – христианина истинным и искренним поклонником и последователем Христа Спасителя. Где же, в каком месте зародилась, росла, созревала и укреплялась эта святая. Богоугодная мысль души сего раба Божия? В среде вас, в месте общего с вами заключения! Вы сами собственными глазами видели, как усердно он готовился к великому делу присоединения к нашей Православной Церкви,- вы убедились, что и такая громадная семья, как ваша, где есть люди со всякими, иногда неодобрительными наклонностями, не помешала ему углубляться в самого себя, проверять свои душевные стремления и чувства и, что всего отраднее, развивать в себе святую мысль религиозного усовершенствования; он шел твердо и неуклонно по избранной им дороге и наконец, благодарение Господу, достиг желаемой цели. Пример достойный всякого подражания, и для вас особенно весьма назидательный! Так и каждый из вас. Кто только пожелает исправить себя, достигнет сего; только прежде всего смотрите на место вашего заключения, как на учреждение исправительное,- крепко держитесь мысли, что Правительство принимает все меры к вашему исправлению,- без всякого ропота, с благодарностью постарайтесь воспользоваться этими мерами Правительства и для собственного блага оправдать его попечение об нас! И не думайте, что это будет трудно для вас! Нет, только по примеру сего новопросвещенного возгревайте в душах ваших одни добрые мысли, старайтесь и не думать о преступном, боритесь сами с собой, побеждайте в себе худые наклонности, а главное – молитесь Господу Богу, призывайте Его на помощь вашему самоисправлению. Сила Божия в немощах совершается,- и что удивительного, если при содействии благодати Божией вы достигните нравственного усовершенствования, и потом станете снова добрыми членами государственной семьи!
В заключение, призывая на тебя, новопросвещенный, милость и помощь Божию, поручаю твою жизнь покровительству Святого Иоанна Дамаскина, имя которого отселе б будешь носить до гроба. Молю и прошу тебя: будь так же, как и Он, крепок и стоек в богопочитании, сохрани в душе твоей те святые убеждения, силой которых ты нашел необходимым отречься от лютеранских заблуждений и обратиться к Православию. А для руководства в нравственно-религиозной жизни твоей, вручаю тебя сие святое Евангелие: изучай его, и по нему располагай жизнь твою! Тогда, будь уверен, соделаешься угодным Богу и, за добрую жизнь в среде людей, достойным Его неизреченных милостей. Аминь».

Приняв златообрезное Евангелие, Матисон поцеловал его, сделал три земных поклона и потом отошел к левой стороне храма, чтобы выслушать благодарственные молитвы, положенные после святого Причащения. По всему было заметно, что эта молодая натура в описанные минуты, так сказать, перерождалась,- и дай Бог, чтоб это юное чадо нашей Православной Церкви последующей своей жизнью в среде собратий своих доказало, что «стропотная бывают в правая и острая в пути гладки. Буди ему, Господи, столп крепости, и ничтоже да успеет враг на него, и сын беззакония да не приложит озлобити его!»

Священник Константин Веселовский.
Город Вязники
Владимиро-Суздальская епархия
Категория: Вязники | Добавил: Николай (06.09.2016)
Просмотров: 1364 | Теги: Вязники | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru