Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
14:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Публичное Акционерное Общество (ПАО) "ОСВАР"

Публичное Акционерное Общество (ПАО) "ОСВАР"

«ОСВАР» (акроним от «осветительная арматура») — советское и российское электротехническое предприятие расположенное в г. Вязники Владимирской области. Специализируется на выпуске автомобильных и тракторных осветительных и сигнальных приборов с сопутствующей электроарматурой.

Вязниковский завод автотракторной осветительном арматуры (ВЗАОА)

Появление высокопроизводительных Волжского (ВАЗ) и Камского (КамАЗ) автозаводов и планируемое двукратное увеличение общего выпуска автомобилей в стране за пятилетний период 1970-75 гг. привело к необходимости строительства специализированного завода по производству автосветотехники. На строительство завода претендовало несколько городов, и в выборе Вязников, решающую роль сыграл первый секретарь городского комитета КПСС Захаров Ян Павлович, известный рядом своих проектов, значительно поднявших статус города в период 1965—1984 годов.
Предприятие основано в феврале 1967 года, когда министром автомобильной промышленности СССР был подписан приказ о создании дирекции и начале строительства нового завода по производству автотракторного осветительного оборудования.
Багаев Константин Яковлевич, первый директор Вязниковского завода автотракторного осветительной арматуры. Был направлен в Вязники с Киржачского завода. Весьма энергичный и грамотный специалист, принимавший оперативные меры к ускорению организации производства продукции еще на временных площадях, в свое время побывавший на предприятии итальянской фирмы «Фиат», с которым СССР имел контракт на закупку оборудования для ВАЗа.
Разбивка основного корпуса завода относится к 1967 году. К тому времени имелась уже техническая документация на сооружение первых объектов - склада химикатов и нефтепродуктов, пожарного депо, автогаража, 66-квартирного жилого дома (позже образовался новый микрорайон города - "Дечинский").
В 1970 году началось производство первых партий переносной и подкапотной ламп, розеток, а еще через год начинается выпуск изделий для ВАЗа, в их числе - прикуриватели, лампы багажника и плафоны салона. Осваивается выпуск нестандартного оборудования. Все цеха размещались на временных площадях ОСВАР, информационно-вычислительный цех (ИВЦ).
Из основных цехов первым был пущен в эксплуатацию литейный, выпускавший поначалу (1973) продукции на 336 тыс. руб., но уже с 1 января 1975 объем его производства возрос в четыре с половиной раза, а в следующем году цех вышел на проектную мощность.
29 декабря 1975 года Вязниковский завод автотракторной осветительной арматуры (ВЗАОА) был официально принят в строй действующих, выпуск продукции в промышленных масштабах начался с 1979 г.
В 1975 году вводятся в строй новые производственные площади (11,4 тыс. кв. м), часть (3,3 тыс. кв. м) бытового корпуса, станции первого и третьего подъемов, станция оборотного водоснабжения, 125-квартирный дом и ряд других объектов. Завод продолжает строиться.
В 1976 г. осваивается более 6,5 миллиона рублей капитальных вложений, а всего вводится в эксплуатацию производственных фондов на 9 миллионов рублей. Год характерен для предприятия тем, что объем производства по сравнению с 1975 годом увеличился в два с лишним раза. Коллектив успешно справляется с возросшими затратами и обеспечивает дальнейший выпуск продукции на 804 тысячи рублей. А в следующем году проектное задание пересматривается в сторону значительного увеличения.
К тому времени Вязниковский завод автотракторной осветительной арматуры (ВЗАОА) представлял собой специализированное предприятие по производству фар и подфарников, подкапотных ламп и плафонов салона, световозвращателей и другой осветительной арматуры. Преобладающая часть этой продукции шла на комплектацию автомобилей, выпускаемых Волжским, Горьковским, Камским, им. Ленинского комсомола автозаводами. Свыше 20 процентов продукции изготавливается в экспортном и тропическом исполнении, а в скором времени (1976) два изделия получают государственный Знак качества.
В 1977 г. достигается очередной трудовой успех - осваивается фара с галогеновой лампой, которая по техническим данным во много раз превосходит фару с обычной лампой накаливания.
В следующем году 18 изделий завода удостаиваются государственного Знака качества - это одна пятая часть от общего объема.
В 1979 г. производство вырастает более чем на одну пятую - в основном за счет массового выпуска новых изделий: переключателей и герметичных фонарей. Среди цехов основного производства лучший результат показывает цех металлопокрытий, перемещенный на новые производственные площади (25 тыс. кв. м) и осваивающий высокопроизводительные гальваноавтоматы.
К тому времени внедряется комплексная система управления качеством. Завод уже на протяжении ряда лет удерживает переходящее Красное знамя, с весомыми результатами встречает знаменательные для нашего города даты, рапортует об успешном выполнении своих социалистических обязательств.
Коллектив завода наращивает темпы производства товарной продукции. Если в 1982 году объем выпуска вырос на 17,7 процента, то в 1983 г. - на 25,3, а в 1985 г. - на 33,5 процента. Более чем на два миллиона рублей ежегодно увеличивается производство электрооборудования - как за счет новых изделий, так и за счет увеличения выпуска уже освоенных.

Начиная с 1982 года, внедряются промышленные роботы-манипуляторы, первые из которых внедрены в прессовом цехе при штамповке корпуса потолочного плафона.
В 1982-1984 гг. освоено 120 наименований. Основными изделиями теперь являются фары автомобильные, подфарники и задние фонари легковых и грузовых автомобилей, плафоны, фонари освещения номерного знака, световозвращатели, фонари заднего хода, переключатели, контрольные и переносные лампы, указатели поворота, прочие изделия, запасные части. Главными же потребителями нашей продукции по-прежнему остаются заводы-автогиганты. А экспортируется продукция более чем в 20 стран мира.
Широко применяется высокопроизводительная техника, используются многофункциональные пресс-автоматы, автоматы многоползунковые, универсальные гибочные, специальные металлорежущие полуавтоматы, станки с многошпиндельными головками, автоматическая линия цинкования барабанного типа фирмы «Гальванотехника» (ГДР), автоматическая линия трехслойного покрытия фирмы «Коциммер» (Италия) и другое современное оборудование. В производстве изделий из пластмасс применяются, например, тоже автоматы - отечественные и импортные, в цехе цветного литья под давлением - высокопроизводительные литьевые машины. В литейном, кстати, смонтированы пять автоманипуляторов, пущена в эксплуатацию виброгалтовочная машина, значительно облегчающая труд опиловщиц.
В инструментальном - установка газофазной металлизации. Отдел механизации и автоматизации предприятия - одно из важнейших звеньев, обеспечивающих научно-технический прогресс, - занимается станкостроением не только для собственных нужд, но и для предприятий Министерства автомобильной промышленности. Большим достижением отдела является установка алюминирования, демонстрировавшаяся в 1984 году на ВДНХ СССР и получившая медали всех достоинств. ОМА уделяет много внимания вопросам роботизации технологических процессов, механизации транспортно-погрузочных операций. В соответствии с производственным планом на заводе ежегодно разрабатывается комплексный план новой техники, направленный на повышение производительности труда, уровня механизации и автоматизации производственных процессов, экономии электроэнергии, материалов, снижение себестоимости продукции.

В СССР завод входил в состав объединения «Автосвет», наряду с киржачским заводом «Красный Октябрь». ВЗОА являлся технологически оснащённым предприятием машиностроительной сферы, вышел в ряд важнейших государственных производителей осветительной арматуры для автомобильной и тракторной техники. В своей производственной отрасли вязниковский завод играл всё более значительную роль. в 1980-е годы, на пике развития, на заводе работало более 4 тысяч человек.
«НЕСТИМУЛИРУЮЩИЕ НОРМАТИВЫ
Перевод предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование июньский (1987 г.) Пленум ЦK КПСС назвал одним из важнейших элементов перестройки хозяйственного механизма.
Коллектив нашего завода в этих условиях работает с 1 января текущего года. С чего мы начинали? После получения необходимых инструкций и утвержденных нормативов была проведена учеба с инженерно-техническими работниками и рабочими. Основные особенности работы завода в условиях полного хозрасчета были доведены до коллективов на рабочих собраниях.
Вся подготовительная работа настраивала коллектив на перестройку в работе, сознании. Не лишне напомнить, что одновременно коллектив готовился к работе в условиях госприемки.
Прошло более полгода работы по-новому. Но сказать, что все работники завода до конца осознали особенности нового этапа хозяйствования, нельзя. Особенно медленно условия полного хозрасчета осваиваются руководством среднего звена: начальниками участков, мастерами и даже руководителями цехов. Надо сказать, что и полученные с опозданием (в январе текущего года) нормативы отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования не способствуют развитию инициативы. Они нестабильны. Если в 1987 году завод 45,2 процента может отчислить от прибыли в свои фонды, то в последующие годы этот процент падает до 27,7.
А между тем многотысячный коллектив не имеет собственного пионерского лагеря, санатория - профилактория, клуба или Дома культуры, спортивных комплексов, недостaточно строят жилья. Доведенные же до завода нормативы отчислений не позволят накопить средства на строительство этих объектов и до конца пятилетки.
Если до перехода на полный хозрасчет коллектив получал из централизованных источников на финансирование техперевооружения ежегодно около 3 млн. рублей, то в нормативах на 1987 год и последующие годы учтено на эти цели расходовать 400 тыс. рублей, а на 1988 год в нормативах вообще не учтены затраты на внедрение мероприятий новой техники.
Завод наш новый, мощности используются пока не полностью. Но дальнейшее развитие производства осветительной арматуры сдерживает отсутствие проектного цеха лакокраски. Помощи со стороны Минавтопрома в завершении строительства завода почти нет.
Объем производства на нашем заводе должен расти за счет освоения новых изделий. Ежегодно нашими конструкторами разрабатывается около 15 новинок, но в план производства министерством включается одно-два изделия с небольшим объемом производства. Остается длительным процесс утверждения и согласования технической документации на новое изделие.
В результате, выпуская изделия первой категории качества, мы имеем прямой материальный ущерб из-за скидок с оптовых цен. Так, в текущем году при переаттестации изделий фара ФГ16 отнесена к первой категории качества, в результате чего ежеквартально завод теряет прибыли 9 тысяч рублей.
Увеличение объема производства на заводе Минавтопром решает волевым путем за счет передачи выпуска старых изделий с других предприятий. В результате на новом заводе более половины изделий не соответствуют нашему профилю, что приводит к оснащению различным оборудованием и низкому коэффициенту его использования.
В «Основных положениях коренной перестройки управления экономикой», принятых на июньской Пленуме ЦК КПСС, четко определена ее суть — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства. И большая роль отводится первичным партийным организациям.
На нашем зароде пока еще нельзя сказать, что партком перестроил свою работу. Никак еще не могут наши руководители цехов, участков, служб понять, что главным фактором роста становится научно-технический прогресс. И партком мало способствует этому.
Как результат — итоги работы завода за восемь месяцев. При выполнении плана по товарной и реализуемой продукции, производительности труда, прибыли, завод не справился с выполнением плана договорных поставок (98.8 процента). В условиях хозрасчета это означает немалые убытки.
Н. КЛИМОВА, и.о. заместителя директора по экономическим вопросам завода автотракторной осветительной арматуры. г. Вязники» («Призыв», 22 сентября 1987).

ПАО «ОСВАР»

6 октября 1992 года завод преобразован в акционерное общество «ОСВАР».
В 1995 году Международная академия лидеров бизнеса (США) удостоила предприятие награды «Факел Бирмингема» за успешное выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса. В 1998 году автомобильные светотехнические приборы с маркой «ОСВАР» были отмечены дипломом финалиста Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров Fbccnn».
Позитивные изменения в российской экономике открыли перед предприятием новые возможности для осуществления конкретных шагов по интеграции в мировую экономику. Неплохой задел в этом отношении сделан благодаря работе международных экспертов на нашем предприятии в рамках программы интенсивной поддержки приватизированных предприятий (PIES), осуществляемой общественно-государственным фондом "Российского центра приватизации" и агенством США по международному развитию. Благодаря совместной работе экспертов и руководства завода была разработана стратегия продвижения предприятия на российский и мировой рынки, создана организационная база для сотрудничества предприятия с зарубежными компаниями. Реальным примером стал совместный проект "ОСВАР-Hella" (1998-2010), предусматривавший производство современной светотехники для автомобилей ГАЗ-3110, -31105, всего семейства "ГАЗелей" и "Соболей", а также других разрабатываемых перспективных моделей. Работа с компанией мирового уровня обогатила предприятие новыми технологиями, расширила спектр возможностей производства. Предприятие одним из первых сертифицировалось на соответствие требованиям международного стандарта качества DIN EN ISO 2000, что позволило обеспечивать высокий уровень качества выпускаемой продукции.

В 2009 году предприятие было на грани закрытия, после масштабных сокращений численность рабочих уменьшилась до 2070 человек, собственник (ЗАО Группа компаний «СОК») рассматривал возможность дальнейших увольнений до полного прекращения производства к апрелю 2010 года, часть оборудования планировалось пустить в металлолом, часть перенести на завод "Автосвет" в город Киржач, однако предварительная забастовка и возросшая социальная напряженность в городе заставили власти пересмотреть это решение.

С 2010 года ПАО «ОСВАР» входит в Группу «ОАТ», объединяющую большинство ведущих производителей автомобильных комплектующих России. Однако обновление технологии идет недостаточно быстро, на предприятии продолжают использоваться станки производства ГДР, возрастом около 40 лет.
В 2013 году на АО «ОСВАР» были перенесены производства с ОАО «Завод АВТОСВЕТ» г. Киржач и ООО «ДЗС» г. Димитровград.
В начале 2016 года, из-за долгов, "Газпром" ограничил поставки газа, ведется активная политика сокращения числа работающих и уменьшения объемов производства, введена укороченная рабочая неделя.
«ПАО "ОСВАР" сегодня – это ритмично работающее производство, выпускающее свыше 1300 видов светотехнических приборов и коммутационных изделий, среди которых фары, задние фонари, плафоны салона, указатели поворота, световозвращатели, блоки контрольных ламп, дополнительные сигналы торможения, знаки аварийной остановки, переключатели, изделия штекерно-контактной группы. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции предприятие имеет партнерские отношения со многими автомобильными, автобусными, тракторными заводами России и стран СНГ. В их числе "АВТОВАЗ", "ГАЗ", "УАЗ", "КАМАЗ", "УралАЗ", "Павловский автобус", "МАЗ", «БЕЛАЗ», «МЗКТ» и др. На сегодняшний день ОСВАР сотрудничает с более 100 потребителями светотехнической продукции. Предприятие заинтересовано в установлении деловых контактов любого уровня и строит отношения с учетом интересов всех сторон, на принципах партнерства и взаимопонимания» (Генеральный директор ПАО "ОСВАР").
ПАО «ОСВАР» принимает активное участие в разработках светотехнической продукции для ведущих отечественных автопроизводителей, таких как АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ на действующие и перспективные модели автомобилей. Это LADA Priora, Kalina New, Granta, Granta-лифтбэк, Datsun, LADA 2180 «Веста» для ОАО «АВТОВАЗ»; ГАЗель-NEXT, ГАЗон-NEXT, ГАЗон-City, УРАЛ-NEXT для ООО «АЗ ГАЗ». Также, совместно со словенской фирмой «GRAH Automotive», сегодня ведется работа по созданию на АО «ОСВАР» участка по производству светодиодов, что позволит впоследствии оснащать светотехническую продукцию светодиодами собственного производства.

Адрес: г. Вязники, ул. Железнодорожная, д. 13
Сайт предприятия: http://oao-osvar.ru/
Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области
Категория: Вязники | Добавил: Николай (10.01.2019)
Просмотров: 1843 | Теги: Вязники, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru