Константин Михайлович Яковцевский (во многих источниках — Яцковский) родился 28 декабря 1866 г. в селе Тервеничи, Новгородской губернии. Из духовного звания.
В 1886 году окончил Новгородскую Духовную Семинарию. С 27 февраля 1887 года по 1888 год был надзирателем Новгородской Духовной Семинарии.
25 января 1888 года рукоположен во иерея, рукоположен во священника в Николо-Знаменской церкви села Никола Устюженского уезда. Одновременно с 19 октября 1889 года законоучитель открытой им церковно-приходской школы.
31 июля 1898 г. переведен служить в Тихвинскую кладбищенскую церковь Новгорода.
С 5 июня 1901 года — благочинный 3-го Новгородского округa, член Новгородской Духовной Консистории. Одновременно служил законоучителем Никольского земского училищa (с 15 августа 1901), 9-го приходского училищa (с 1 сентября 1908).
С 26 мая 1914 года — протоиерей.
С 19 июня 1915 года — делопроизводитель Новгородского епaрхиального училищного совета. С июля 1922 г. — секретарь уездного отдела здравоохранения.
По отзывам новгородского духовенства, ему был дан эпитет «умa пaлатa».
9/22 марта 1924 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. На следующий день рукоположен в епископа Устюженского, викария Новгородской епархии. Хиротонию совершили Патриарх Тихон, митрополит Петр (Полянский) и епископ Гавриил.
Согласно докладу от 8 мая 1924 года на имя Патриарха Тихона, составленному псаломщиком Михаилом Михайловским по поручению Преосвященного Серафима, епископа Крестецкого, временно управляющего Новгородской епархией: «Преосвященный Феодор, опасавшийся ехать в Устюжну, уже признается там 2 округами из существующих 5 благочиннических округов, а на днях на его имя получена бумага из самой Устюжны, подписанная протоиереем собора и председателем союза общин верующих с предложением немедленно выехать в Устюжну при ликовании православных и искреннем раскаянии обновленцев, желающих воссоединиться с Православием на почве канонического подчинения Вашему Святейшеству. В Старой Руссе Преосвященный Феодор везде признается и служил на Пасхальной неделе во всех старорусских храмах, но доверия православного населения еще не снискал ввиду некоторой двойственности своих слов и действий».
Не раз совершал богослужения в Устюженской Вознесенской церкви. Прихожане с благоговением относились к своему первому и, как оказалось, последнему в истории города епископу.
С апреля 1924 года по июнь 1925 года — управляющий Старорусским викариатством Новгородской епархии.
С 3 января 1929 года — епископ Новоторжский, викарий Тверской епархии. С 4 апреля 1930 года — епископ Олонецкий и Петрозаводский.
27 мартa 1934 года был назначен епископом Рыбинским, но от этой кафедры отказался, остался епископом Олонецким. 9 июля 1934 года возведен в сан архиепископа.
С 30 ноября 1935 года — архиепископ Псковский.
Архиепископ Владимирский с 11 августа 1936 г. по 3 февраля 1937 г. Размещал по приходам Владимирской епархии священников из других областей страны, оставшимся без места служения ввиду закрытия церквей. В связи с этим под давлением властей 3 февраля 1937 года уволен на покой.
9 февраля 1937 г. был арестован. Он обвинялся в создании антисоветской группы из числа прибывших из других областей лиц духовного звания, которых он размещал по приходам своей епархии, в антисоветской агитации и распространении контрреволюционных провокационных слухов: «В церквях говорились провокационные церковные проповеди, усиленно насаждался различного рода мистицизм и фанатизм среди верующих и велась развернутая агитация за укрепление религии, за отстаивание церквей и против снятия колоколов. Принимал участие в организации сбора денег для оказания материальной помощи духовенству, высланному за контрреволюционную деятельность. Производил крещение детей дошкольного возраста, часть из них крестил тайно от родителей». Если убрать всю обвинительную патетику, то получится, что его и тех, кто с ним проходил по делу, репрессировали за выполнение ими своих прямых обязанностей: крестили детей, поддерживали веру в Бoгa у населения, призывали отстаивать храмы и колокола - все это является прямой обязанностью любого пастыря. Выделение приходов своим подчиненным по прежней епархии (к тому же ранее подвергавшихся репрессиям) было расценено как создание антисоветской сети на местах.
В другое время карательные органы, может, и ограничились бы осуждением одного Яковцевского, а чтобы дело выглядело как раскрытие организации, вероятно, судьбу владыки разделили бы упоминавшиеся в деле Громов и Троицкий. Но 30 июля наркомом Н. И. Ежовым был разослан на места оперативный приказ №00447, которым местные управления НКВД обязывались начать 5 августа операцию по репрессированию антисоветских элементов. Следователи начали прилагать все усилия, чтобы по максимуму использовать дело. Оно начало стремительно разрастаться.
4 сентября 1937 г. арестован священник Николо-Галейской церкви Н.И. Крылов. Последний во время допросов говорил: «В беседах со мной Яковцевский (архиепископ Владимирский Феодор) ставил вопрос о необходимости объединения церковных сил для сохранения действующих церквей». «В январе месяце 1937 г., когда я с женой репрессированного священника Браиловского был у Яковцевского в день религиозного праздника, то он говорил, что духовенство в СССР терпит гонения и лишения за веру православную. В тот же раз он дал предложение об организации сборов в церквах г. Владимира для оказания материальной помощи осужденному и высланному за контрреволюционную деятельность духовенству».
Федор приговорен тройкой при УНКВД по Ивановской области к расстрелу с конфискацией имущества 22 октября 1937 г. 23 октября 1937 года приговор приведен в исполнение.
Реабилитирован 13 сентября 1989 года.
Владимиро-Суздальская епархия