Главная
Регистрация
Вход
Пятница
18.06.2021
01:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1388]
Суздаль [417]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [445]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [230]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [150]
Гусь [163]
Вязники [300]
Камешково [105]
Ковров [397]
Гороховец [125]
Александров [256]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [146]
Промышленность [90]
Учебные заведения [132]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [54]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Икона Знамения Пресвятой Богородицы во Владимирском Успенском соборе

Икона Знамения Пресвятой Богородицы

Образ этот написан в 1646 г. но следующему обстоятельству: В слободке Быковке, находящейся в предместии г. Владимира, обыватель Сергий Иовлев, страдая с малолетства тяжким расслаблением, дошел, наконец, до того, что и ходить не мог. — Иовлев был круглый сирота; жил в своем доме, доставшемся ему по смерти его родителей. Сострадательные люди навещали Иовлева и оказывали ему помощь. Что же касается до его болезни; то считали ее совершенно неизлечимой. Но Иовлев великодушно переносил свои страдания. Будучи не в силах подняться на ноги, он на одре своем обращался с усердною молитвой к Богу и преимущественно поступал так в безмолвное-ночное время. Молитва его была, наконец, услышана. Господь умилосердился над его страданиями. С незапамятных времен, в слободке Быковке был храм во имя Воздвижения Честного Креста Господня; впоследствии времени этот храм упразднен, и то место, где он находился, осталось в совершенном запустении. Случилось так, что дом Иовлева примыкал к этому месту. Хотя уже не было церкви, но близость места, бывшего столь важным по своему назначению, имело сильное влияние на больного и тем более располагало его к молитвам, как к единственному утешению в его горестном положении. Раз в ночное время Иовлев несколько успокоившись, стал было засыпать, как слышит глас говорящий ему: «попроси, пусть напишут Мой образ Знамения и поставят на том месте, где была церковь, и ты исцелеешь». Глас этот повторился больному троекратно. Иовлев сказал об этом своим знакомым; те, по своему усердию, не замедлили написать образ Знамения Пресвятой Богородицы. Но тут встретилось недоумение: как поставить образ? Оставить его на открытом месте, хотя и освященном, казалось неприличным. Недоумение это, впрочем, разрешилось следующим образом: в то же время был другой, тяжко страдавший от болезни, посадский человек, Логгин Сапожников, живший в г. Владимире. У Сапожникова был подготовлен дубовый сруб на его домашнюю потребность. И вот сему Сапожникову последовало видение во сне, что бы он дубовую храмину свою отдал под часовню и поставил ее в слободке Быковке на том месте, где была церковь. Сапожников так и сделал. Когда часовня была устроена, тогда внесли в нее образ Знамения Богоматери; совершили пред ним молебствие о здравии болящих Иовлева и Сапожникова, и они получили исцеление,— что случилось 1650 г. окт. 8 дня.
Слух о таком событии скоро разнесся в окрестных местах. Многие одержимые разными недугами, начали притекать к сему образу и, по вере, получали здравие. Молебствия, по просьбе больных, совершаемы были священнослужителями Владимирского Успенского собора — по той причине, что слободка Быковка, в числе прочих вотчин, принадлежала к этому собору. Но, как это сопряжено было с немалым затруднением для соборных священнослужителей, по неблизкому расстоянию слободки Быковки: то, вследствие прошения, поданного ими Царю Алексию Михайловичу, повелено образ Знамения Богоматери перенесть из слободки Быковки в Собор (Указ по сему случаю состоялся 1652 г. августа 5 дня. В слободке Быковке есть и теперь небольшая деревянная часовня, и в ней стоит образ Знамения.), где в честь сего чудотворного образа посвящен был престол в придельном храме по левую сторону, вместо Благовещенского, что ныне престол во имя св. Благоверного В. К. Андрея Боголюбского.

Примеч. Образ Знамения Пресвятой Богородицы стоит ныне по правую сторону в соборе близ входа в теплую церковь.

Городская Пятницкая церковь стала называться Знаменской (см. церковь Знамения Пресвятой Богородицы). Возможно, что появление второй церкви связано с чудом исцеления двух больных владимирцев, случившемся 8 октября 1650 г. от иконы Знамения. Одного из исцеленных звали Логгин Сапожников, а известно, что купцы Сапожниковы жили на Большой улице как раз рядом с Пятницкой церковью напротив сапожного ряда в гостином дворе.

Источник:
О св. иконах, особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии. Сочинение Магистра Иеромонаха Иосафа. Владимир. 1859.
Владимирский Успенский кафедральный собор с кон. X по сер. XVIII вв.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (27.05.2019)
Просмотров: 487 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru