Масть: гнедая, рыжая, вороная. Высота в холке: 1, 55 - 1, 65 м.
Владимирский тяжеловоз - это порода крупных тяжеловозов (высота в холке - 165см), появилась в районах Владимирского ополья, где преобладают плодородные, но тяжелые почвы. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства. Племенная работа по созданию породы велась на протяжении ряда лет в колхозах и совхозах Гаврилово-Посадского (Ивановская область) и Юрьев-Польского (Владимирская область) районов. Официально порода утверждена в 1946 году. Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы. Клейдесдали - порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе. Выставки племенных лошадей способствовали формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка. Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см. Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси. Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура. Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей - густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус. Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Шайрская порода - старейшая и наиболее распространенная порода крупных тяжеловозов в Англии. Консолидация породы и формирование ее типа начались с организацией Общества по разведению шайров (1878), которое стало систематически издавать племенные книги и устраивать выставки лошадей. На выставках демонстрировали племенных жеребцов, кобыл, молодняк и меринов. Лошади шайрской породы очень крупные и массивные, рост жеребцов варьирует от 165 до 175 см, живая масса 1000 - 1100 кг. Голова шайров большая; шея толстая; холка невысокая, широкая; спина широкая, мускулистая, крепкая; поясница короткая; круп широкий, несколько свислый, с хорошей мускулатурой; грудная клетка объемистая, ребра округлые; ноги поражают своей толщиной, впечатление которой усиливается за счет больших фриз - длинных волос, растущих от запястей и скакательных суставов и закрывающих ноги до земли. Наиболее распространенная масть - гнедая, вороная и рыжая с большими белыми отметинами на ногах и голове. Темперамент шайров спокойный. При демонстрациях на выставках они показывают высокую грузоподъемность.Владимирские тяжеловозы отличаются энергичным темпераментом, добронравностью, выносливостью. У них крупный рост, а вес свыше 700 килограммов. Голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.По работоспособности они превосходят лошадей других отечественных тяжеловозных пород. С грузом в 1,5 тонны они способны пробежать рысью 2 км. быстрее, чем за 5 минут, а повозку с поклажей общим весом 4,5 тонны провозят на такое же расстояние за 12,5-13 минут.На древних, исконно русских землях Владимирского ополья издавна славилась хорошая рабочая лошадь. В таких больших промышленных центрах, как Москва, Владимир, Ярославль, велик был спрос на крупную ломовую лошадь, а для обработки довольно плодородных, но тяжелых почв она должна была быть сильной и выносливой. Еще в первой четв. XVIII в. в Гаврилово-Посаде организовали казенный конный завод, в котором выращивали утяжеленных упряжных лошадей. Улучшению местного континнгента способствовало создание в 1886 году Гаврило-Посадской государственнной заводской конюшни (ГЭК). Первоначально она была укомплектована жеребцами жеребцами верхового и рысистого направления. Затем стали поступать жеребцы тяжеловозных пород - ардены, першероны и суффольки. С 1901 года их стали вытеснять английские тяжеловозы - клейдесдали, а с 1910 года - шайры. Жеребцов этих пород широко использовали в случке с местными крестьянскими кобылами. Таким образом, в зонедеятельности Гаврило-Посадской ГЭК к началу 3-х годов образовался большой, достаточный для проведения племенной работы массив крупных, утяжеленных лошадей. С этого времени на 98 колхозных и совхозных конефермах началась племенная работа по консолидации полученного типа тяжеловозной лошади методом воспроизводительного скрещивания. Деятельность этих хозяйств возглавил Гаврило - Посадский государственный рассадник. Работа завершилась выведением новой породы лошадей, которая в 1946 году была официально утверждена и получила название владимирский тяжеловоз.
ФГУ «Государственная заводская конюшня «Владимирская» было создано в 1946 году. Предприятие находилось в федеральной собственности, но в последние годы пришло в упадок. По инициативе областной администрации госконюшню передали в государственную собственность Владимирской области, в мае 2014 года был проведен аукцион на строительство новой конюшни на 50 мест, с благоустройством прилегающей территории, созданием конкурного поля и рекреационной зоны в пойме реки Клязьма. Новое здание госконюшни «Владимирская» - на 50 мест, для воспроизводства поголовья лошадей породы «владимирский тяжеловоз» - торжественно презентовали в октябре 2015 года в Мкр. Заклязьменский. Корпус был построен на средства областного бюджета. В ближайшей перспективе рядом с конюшней появятся конноспортивная и пешеходная зоны, а также ипподром. Разрезавшие ленточку ВИПы во главе с губернатором Владимирской области Светланой Орловой благодарили строителей, радовались, что лошадкам в новом доме будет гораздо удобнее, чем в старой конюшне, строили планы по разведению «верных помощников и друзей человека». Глава 33 региона заявила, что «владимирский тяжеловоз» - один из брендов Владимирской области, поэтому важно создать благоприятные условия для продолжения легендарной породы. Зимой 2015-2016 г. в конюшне замерз водопровод. Отогреть его было невозможно, так как он полипропиленовый. Из-за этого автоматические поилки в стойлах перестали работают. Конюхи разносили лошадкам воду вручную, но попить, когда им захочется, животные уже не могут. Лошадям выдавали усиленный «паек», пережевывая сено, животные согревались. Но от переохлаждения у некоторых тяжеловозов начал расти подшерсток - порода такой «мохнатости» не предполагает, но природа умная, если животное мерзнет - включается защитный механизм. Потом «некондиционный подшерсток» должен выпасть.