Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
05.12.2016
15:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [396]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [82]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [35]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирская Тяжеловозная лошадь

Владимирская Тяжеловозная лошадь

Масть: гнедая, рыжая, вороная.
Высота в холке: 1, 55 - 1, 65 м.

Владимирский тяжеловоз - это порода крупных тяжеловозов (высота в холке - 165см), появилась в районах Владимирского ополья, где преобладают плодородные, но тяжелые почвы. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.
Племенная работа по созданию породы велась на протяжении ряда лет в колхозах и совхозах Гаврилово-Посадского (Ивановская область) и Юрьев-Польского (Владимирская область) районов. Официально порода утверждена в 1946 году. Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы.
Клейдесдали - порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе. Выставки племенных лошадей способствовали формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка. Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см.
Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси. Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура. Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей - густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус.
Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.
Шайрская порода - старейшая и наиболее распространенная порода крупных тяжеловозов в Англии. Консолидация породы и формирование ее типа начались с организацией Общества по разведению шайров (1878 г.), которое стало систематически издавать племенные книги и устраивать выставки лошадей. На выставках демонстрировали племенных жеребцов, кобыл, молодняк и меринов.
Лошади шайрской породы очень крупные и массивные, рост жеребцов варьирует от 165 до 175 см, живая масса 1000 - 1100 кг. Голова шайров большая; шея толстая; холка невысокая, широкая; спина широкая, мускулистая, крепкая; поясница короткая; круп широкий, несколько свислый, с хорошей мускулатурой; грудная клетка объемистая, ребра округлые; ноги поражают своей толщиной, впечатление которой усиливается за счет больших фриз - длинных волос, растущих от запястей и скакательных суставов и закрывающих ноги до земли. Наиболее распространенная масть - гнедая, вороная и рыжая с большими белыми отметинами на ногах и голове. Темперамент шайров спокойный. При демонстрациях на выставках они показывают высокую грузоподъемность.

Владимирские тяжеловозы отличаются энергичным темпераментом, добронравностью, выносливостью. У них крупный рост, а вес свыше 700 килограммов. Голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

По работоспособности они превосходят лошадей других отечественных тяжеловозных пород. С грузом в 1,5 тонны они способны пробежать рысью 2 км. быстрее, чем за 5 минут, а повозку с поклажей общим весом 4,5 тонны провозят на такое же расстояние за 12,5-13 минут.

На древних, исконно русских землях Владимирского ополья издавна славилась хорошая рабочая лошадь. В таких больших промышленных центрах, как Москва, Владимир, Ярославль, велик был спрос на крупную ломовую лошадь, а для обработки довольно плодородных, но тяжелых почв она должна была быть сильной и выносливой. Еще в первой четв. XVIII в. в Гаврилово-Посаде организовали казенный конный завод, в котором выращивали утяжеленных упряжных лошадей. Улучшению местного континнгента способствовало создание в 1886 году Гаврило-Посадской государственнной заводской конюшни (ГЭК). Первоначально она была укомплектована жеребцами жеребцами верхового и рысистого направления.
Затем стали поступать жеребцы тяжеловозных пород - ардены, першероны и суффольки. С 1901 года их стали вытеснять английские тяжеловозы - клейдесдали, а с 1910 года - шайры. Жеребцов этих пород широко использовали в случке с местными крестьянскими кобылами. Таким образом, в зонедеятельности Гаврило-Посадской ГЭК к началу 3-х годов образовался большой, достаточный для проведения племенной работы массив крупных, утяжеленных лошадей. С этого времени на 98 колхозных и совхозных конефермах началась племенная работа по консолидации полученного типа тяжеловозной лошади методом воспроизводительного скрещивания. Деятельность этих хозяйств возглавил Гаврило - Посадский государственный рассадник. Работа завершилась выведением новой породы лошадей, которая в 1946 году была официально утверждена и получила название владимирский тяжеловоз.





ФГУ «Государственная заводская конюшня «Владимирская» было создано в 1946 году. Предприятие находилось в федеральной собственности, но в последние годы пришло в упадок.
По инициативе областной администрации госконюшню передали в государственную собственность Владимирской области, в мае 2014 года был проведен аукцион на строительство новой конюшни на 50 мест, с благоустройством прилегающей территории, созданием конкурного поля и рекреационной зоны в пойме реки Клязьма.
Новое здание госконюшни «Владимирская» - на 50 мест, для воспроизводства поголовья лошадей породы «владимирский тяжеловоз» - торжественно презентовали в октябре 2015 года в микрорайоне Заклязьменский. Корпус был построен на средства областного бюджета. В ближайшей перспективе рядом с конюшней появятся конноспортивная и пешеходная зоны, а также ипподром.
Разрезавшие ленточку ВИПы во главе с губернатором Владимирской области Светланой Орловой благодарили строителей, радовались, что лошадкам в новом доме будет гораздо удобнее, чем в старой конюшне, строили планы по разведению «верных помощников и друзей человека». Глава 33 региона заявила, что «владимирский тяжеловоз» - один из брендов Владимирской области, поэтому важно создать благоприятные условия для продолжения легендарной породы.
Зимой 2015-2016 г. в конюшне замерз водопровод. Отогреть его было невозможно, так как он полипропиленовый. Из-за этого автоматические поилки в стойлах перестали работают. Конюхи разносили лошадкам воду вручную, но попить, когда им захочется, животные уже не могут. Лошадям выдавали усиленный «паек», пережевывая сено, животные согревались. Но от переохлаждения у некоторых тяжеловозов начал расти подшерсток - порода такой «мохнатости» не предполагает, но природа умная, если животное мерзнет - включается защитный механизм. Потом «некондиционный подшерсток» должен выпасть.

***

18 августа 2010 года в Москве открылась международная конская выставка «Эквирос-2010», на которой главными героями стали владимирские тяжеловозы.
Государственная заводская конюшня «Владимирская» представила на выставке двух жеребцов-производителей - Кохейлана и Салмана. Каждый день выставки открывался парадом лучших «экспонатов» «Гордость России». И выставочная комиссия решила, что открывать парад будет именно владимирский тяжеловоз.
По итогам той выставки Госконюшня «Владимирская» была удостоена диплома и Кубка Министерства сельского хозяйства.
Владимир Иванович Фомин - «Король русской тройки»
Лошадь, её происхождение.
Лошадь, формирование типов и пород.
Русская рысистая порода.

ИСТОРИЯ города Владимира.

Состояние частных конских заводов и коннозаводства во Владимирской губернии

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (11.12.2015)
Просмотров: 647 | Теги: любовь к животным, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика