Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
14:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Константинов Борис Петрович

Константинов Борис Петрович

Константинов Борис Петрович (1903—1993) — советский инженер-мостостроитель, автор Крымского моста в Москве, лауреат Сталинской премии.

1984 год. «Недавно в газете «Известия» опубликован материал, который напомнил о тех, кто был причастен к сооружению Крымского моста, ставшего достопримечательностью нашей столицы. Газета сообщала также о том, что скоро на нем будет установлена памятная доска с надписью: «Мост построен в 1936-38 гг. трестом Гормост Московского Совета по проекту инженера Б.П. Константинова, архитектора А.В. Власова. Металлические конструкции изготовлены на Ново-Краматорском машиностроительном заводе».
Владимирцам, наверное, небезынтересно будет узнать, что один из авторов проекта Крымского моста, инженер Борис Петрович Константинов часть своей жизни провел в городе Владимире.


Константинов Борис Петрович

Родился Борис Петрович в 1903 г. в г. Юрьеве-Польском Владимирской губернии. Вскоре после его рождения семья переехала во Владимир.
Во Владимире прошло его детство, здесь он вырос в доме № 9 (полукаменный) на Музейной улице, учился в губернской гимназии, подростком встретил Великий Октябрь. В 1918 г. Б.П. Константинов вступил в комсомол, активно участвуя в его работе совместно с А. Безыменским, Бирюковым В., Н. Цветаевым и другими.
Весной 1919 г. вместе с тремя товарищами он ездил на Восточный фронт с подарками для владимирских полков. В этом же году по комсомольской путевке он уезжает сначала в Самару, а оттуда, по партийной мобилизации, в Туркестан, где работает членом Краевого и Центрального Комитетов комсомола Туркестана. Борис Петрович встречался с Михаилом Васильевичем Фрунзе, Василием Ивановичем Чапаевым, был делегатом от Сырдарьинской области на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 г., где со своей знаменитой речью выступал В.И. Ленин.
В 1921 году Б.П. Константинов направляется на учебу в Коммунистический университет трудящихся Востока. Университет находился в Москве, и Константинов одновременно учится на вечернем рабфаке - получает среднее образование.
1923 год определил его дальнейшую судьбу: инженерная и научная деятельность становится делом всей его жизни. Он поступает в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). В 1929 г. был направлен на работу в проектную контору Центрального управления строительства Народного комиссариата путей сообщения (Цустрой НКПС). Однако учёбу он не бросил и поступил в аспирантуру МИИТа на кафедру «Мосты». Четыре года вёл научно-исследовательскую работу по вопросам мостостроения под руководством академика Григория Петровича Передерия. Это время Б.П. Константинов затем вспоминал с глубокой благодарностью.
В дальнейшем многие годы его деятельности были связаны непосредственно с производством, где он занимал ряд руководящих постов в организациях МПС и Минтрансстроя.
В 1933 г он был в США в научной командировке.
В 1935 году Б.П. Константинов работал инструктором транспортного отдела ЦК КПСС.
Большие заслуги в инженерной и научной деятельности связаны у Бориса Петровича с проектированием и строительством мостов и других сооружений.
Самым известным творением Бориса Петровича является Крымский мост в Москве. Вместе с архитектором Александром Васильевичем Власовым, впоследствии ставшим главным архитектором Киева (1944 - 1950), Москвы (1950 - 1955), он был одним из авторов проекта, а также главным инженером строительства.
Существует версия, что с древних времён на этом месте был брод через Москву-реку, а в XVI в. на правом берегу обосновался двор крымского хана, и брод стал называться Крымским. На месте брода возник Крымский перевоз, в 1786 г. был установлен наплавной мост, на месте которого в XIX в. был построен постоянный деревянный мост. По проекту В.К. Шпейера в 1873 г. А.Е. Струве построил новый металлический мост, который имел неудачную конструкцию, но прослужил до строительства нынешнего Крымского моста.


Крымский мост

21 мая 1936 г. начались работы по переносу конструкции старого моста на 50 м., которые были окончены уже через пять дней — 26 мая. В 1937 г. начались работы по сооружению нового моста, подобного которому в мире еще не было. Уже 1 мая 1938 г. Крымский мост был открыт для движения, и по нему прошли участники Первомайской демонстрации. Общая длина мостового перехода - 668 м., полная ширина - 38,4 м.: проезжая часть - 24,5 м., балки жёсткости занимают 3,9 м. и два тротуара по 5 м. Стальные элементы моста были изготовлены на Новокраматорском машиностроительном заводе в Донецком области. На этот мост ушло почти 10 000 тонн стали, или примерно 1 тонна на квадратный метр поверхности. Другого моста с таким удельным расходом стали в мире нет. Однако по своей архитектуре Крымский мост очень удачно вписался в окружающий ландшафт и стал одной из составляющих образа Москвы.


Крымский мост в 1947 г. на марке СССР, выпущенной к 8оо-летию Москвы

Он дважды был изображен на почтовых марках СССР: в 1939 г. с гравюры Н. Шевердяева в серии, посвящённой реконструкции Москвы, и в 1948 г. с фотографии И. Шагина в серии, посвящённой 800-летию Москвы.
Кроме Крымского, дважды на марках изображали только Москворецкий мост. В 1980-е гг. на Крымском мосту была установлена мемориальная доска с надписью:

КРЫМСКИЙ
МОСТ
Построен в 1936-1938 гг.
по проекту инженера Б.П. Константинова
и архитектора А.В. Власова

В 2001 г. была произведена реконструкция моста без прекращения движения по нему. 16 мая 2007 г. мост стал памятником не только инженерного искусства, но и культуры - правительство Москвы включило Крымский мост в перечень охраняемых объектов культурного наследия города.
В разных источниках указывается, что Борис Петрович был автором проекта автодорожного моста через р. Днепр в Киеве. Однако никаких упоминаний о нём в публикациях, посвящённых мостам Киева, нет. Инженер Константинов без указания его инициалов упоминается в книге Льва Исааковича Адельберга «Мосты Запорожья». Временной промежуток и некоторые биографические данные инженера позволяют почти с полной уверенностью сказать, что это именно Борис Петрович Константинов. В 1930-х гг., в связи со строительством ДнепроГЭСа и затоплением Кичкасского моста, необходимо было построить новую железнодорожную магистраль, соединяющую Донбасс с Криворожьем. Так на Старом и Новом Днепре в г. Запорожье были выстроены два моста. Проекты для их постройки разработал профессор Николай Станиславович Стрелецкий. Оба моста были двухъярусными: верхний - для двухпутейного железнодорожного полотна, нижний - автодорожный и с тротуарами для пешеходов. Наблюдавший за их сооружением американский специалист Хью Купер высоко оценил уровень строителей и сказал, что взял бы многих днепростроевцев в Америку.
Мост через Старый Днепр был одноарочным с пролётом в 224 м. Он был тогда самым большим однопролётным мостом в Европе. Собирали этот мост специалисты из Чехословакии.
Мост через Новый Днепр собирали под руководством инженера Константинова, уже имевшего опыт по сборке мостов в Сибири. Мост имел три арки шириной до 140 м. каждая. Высота моста составляла 50 м. Движение по новому железнодорожному мосту через Днепр и остров Хортица началось в канун 14-й годовщины Октябрьской революции - 6 ноября 1931 г. Жители г. Запорожья оба моста называли Константиновскими. Однако простоять этим мостам было суждено недолго.
Началась Великая Отечественная война. К середине августа 1941 г. немецко-фашистские войска подошли к Запорожью. Сначала был захвачен мост через Старый Днепр и противник вышел на остров Хортица. В ходе отступления советскими войсками был подорван мост через Новый Днепр, однако не совсем удачно, так что ненецкие войска смогли проникнуть и на левый берег Днепра. После операции по форсированию Днепра остров Хортица был очищен от неприятеля, мост через Старый Днепр заминирован и взорван, проводилась эвакуация промышленных предприятий. С возникновением угрозы отступающие советские войска, расположенные в Запорожье, окончательно подорвали мост через Новый Днепр и оставили город. За два года оккупации немецкие войска частично восстановили мосты через Днепр, и по ним приходило подкрепление фашисткой армии. В 1943 г. началось наступление советских войск, и авиация получила приказ уничтожить мосты через Днепр, имевшие для противника исключительное значение. Несколько самолётов было сбито зенитками, но, приняв огонь на себя, они дали возможность остальной группе самолётов подойти к мосту и выполнить задание. Так некогда ажурные мосты превратились в груду искорёженного металла, перекрывавшего фарватер реки и мешавшего подвозить грузы ко вновь отстраивавшейся плотине ДнепроГЭСа.
В 1949 г. на месте бывших мостов Константинова началось строительство новых железобетонных арочных мостов, которое закончилось в 1952 г. Эти мосты стали называть по имени строившего их инженера Бориса Николаевича Преображенского. Мосты Преображенскою действуют и в наше время.
Во время Великой Отечественной войны Б.П. Константинов руководил мостовосстановительными работами на должности уполномоченного НКПС по III району Юго-Западного фронта, работал в мостовом управлении Главного управления военно-восстановительных работ (ГУВВР) НКПC. Был начальником строительства паромной железнодорожной переправы через Керченский пролив, моста через р. Волгу у Астрахани во время Сталинградской битвы.
После войны Борис Петрович работал заместителем начальника Главмостостроя Министерства путей сообщения (МПС) СССР, главным инженером Главречстроя Министерства транспортного строительства СССР (1955 - 1957). С 1957 г. по 1970 г. он занимал должность руководителя отделения транспортных гидротехнических сооружений Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства.
Борис Петрович Константинов вёл большую научно-исследовательскую деятельность, под его руководством был решен ряд научно-технических проблем по внедрению сборного железобетона на строительстве морских причальных и берегоукрепительных сооружений, создана новая конструкция и технология изготовления железобетонного цилиндрического шпунта, специальное технологическое оборудование, новые конструкции причалов.
Б.П. Константинов был награждён четырьмя орденами, а также медалями СССР. В 1948 г. стал лауреатом Государственной премии СССР.

Борис Петрович жил в Москве. Умер в 1993 г.

Источник:
Б.Д. Гиляревский. «Призыв» 21 октября 1984 г.
Уроженцы и деятели Владимирской губернии

Категория: Владимир | Добавил: Николай (24.02.2021)
Просмотров: 1116 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru