Главная
Регистрация
Вход
Вторник
13.11.2018
06:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 536

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [970]
Суздаль [314]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [312]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [71]
Гусь [101]
Вязники [183]
Камешково [53]
Ковров [278]
Гороховец [76]
Александров [158]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [84]
Религия [2]
Иваново [34]
Селиваново [13]
Гаврилов Пасад [7]
Меленки [28]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [53]
Учебные заведения [20]
Владимирская губерния [21]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [72]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Михаил Измайлович Богословский

Протопресвитер Михаил Измайлович Богословский

В «Церковном Вестнике» пишут: «С тяжелым чувством приходится отметить прискорбный факт, что в последние два — три года быстро один за другим сходят с поприща деятельности наиболее видные деятели мира духовного: на сей раз нам приходится говорить о кончине протопресвитера М. И. Богословского, одного из самых видных духовных лиц в среде белого духовенства, человека замечательного по уму и силе характера, не только выдающегося богослова нашей отечественной церкви, но и весьма видного общественного деятеля, имевшего, в качестве законоучителя училища правоведения, огромное влияние на несколько поколений воспитанников этого училища, принадлежащих к высшему кругу нашего общества, наконец человека, который принимал деятельное участие во всех важнейших мероприятиях и реформах прошлого царствования, касающихся церкви и духовенства».

Михаил Измайлович Богословский, родом из владимирской губернии, родился в 1807 г. от пономаря Владимирской Богословской церкви Измаила Петрова. По окончании курса во Владимирской дух. Семинарии, в 1827 г. поступил в С.-Петербургскую дух. академию. По окончании в 1831 г. курса в с.-петербургской духовной академии со степенью магистра, начал свою службу в той же академии в звании бакалавра по предмету греческого языка; в 1833 г. рукоположен во священника Благовещенской, на Васильевском острове, церкви; в 1835 г. назначен законоучителем в училище правоведения и священником Екатерининской церкви этого училища; в 1836 г. ему поручено было в этом училище преподавание логики и психологии; в 1838 г. он был назначен членом в совещательный комитет об изыскании средств для обеспечения в содержании сельского духовенства; в 1839 г. утвержден в звании действительного члена конференции с.-петербургской духовной академии; в 1840 г. вместо преподавателя греческого языка в академии ему поручено преподавание богословских наук в той же академии; в том же 1840 г. он назначен членом в комитет для рассмотрения конспектов, составленных дух. академиями в руководство наставникам семинарий.
В 1842 г. уволен от преподавания в дух. академии.
В 1850 г. Св. Синодом назначен членом комитета по рассмотрению программ богословских наук, также логики и психологии для учебных заведений, подведомственных министерству народного просвещения; с 1853 — 1856 гг. состоял членом с.-петербургского комитета духовной цензуры; в 1856 г. удостоен звания заслуженного профессора училища правоведения; в 1858 г. получил ученую степень доктора богословия за составление «священной истории Ветхаго Завета».
В 1859 г. за 15-летнюю службу в звании действительного члена конференции с.-петербургской дух. академии ему объявлено Высочайшее благоволение; в том же году он назначен был членом от духовного ведомства в учрежденный при министерстве государственных имуществ комитет по пересмотру постановлений о сельских приходских училищах; в том же году приглашен преподавать закон Божий Августейшим детям великого князя Константина Николаевича; в том же году от с.-петербургской дух. академии был назначен в комитет по пересмотру перевода на русское наречие св. Писания Ветхого Завета; в 1860 г. назначен членом в комитет для рассмотрения проекта о преобразованиях в духовно-учебных заведениях; в 1863 г. назначен в комитет по пересмотру узаконений о правах православного духовенства; в 1865 г. назначен главным священником армии и флотов; в 1866 г. назначен членом в комитет для преобразования духовно-учебных заведений и для начертания устава для них; в 1868 г. — членом комитета по пересмотру существующего и для начертания нового устава духовных академий; в 1870 г. назначен членом комитета для составления основных положений преобразования судебной части по духовному ведомству.
В 1871 г. уволен от должности главного священника армии и флотов и назначен настоятелем московского Архангельского собора; в 1877 г. избран почетным членом духовных академий с.-петербургской и московской; в 1879 г. назначен протопресвитером большого московского Успенского собора и членом синодальной конторы.
Имел высшие награды: ордена св. Владимира 2 ст. и св. Анны 1 степени и митру.
Из ученых трудов протопресвитера, кроме капитального его произведения, священной истории Ветхого Завета, за которое он удостоен был степени доктора богословия, известны следующие.
В «Христ. Чтении» помещено им немало переводов святоотеческих творений, а также переложений на русский язык ирмосов и канонов (Козьмы Маиюмского и Иоанна Дамаскина), а также — несколько оригинальных статей, именно: 1) О жизни и подвигах Мефодия Пагарского; 2) События в страстную неделю; 3) Воскресение Христово; неделя антипасхи; преполовение и пятидесятница; 4) Воскресение Господне и пятидесятница; 5) О наружных движениях молящегося; 6) О предлоге беспечности в деле спасения и др.
Из всего этого видно, насколько многочисленны и разнообразны были труды о. Михаила Измайловича на пользу церкви, духовенства, богословской науки и образование светского юношества. Кроме сильного ума и энергии протопресвитера выделяла его из ряда других духовных деятелей в особенности одна черта, — это непреклонная воля и необыкновенная сила характера, благодаря которой он умел держать высоко знамя веры и авторитета пастыря в среде нашего, неохотно преклоняющегося пред ними, светского общества. Каким почетом пользовался он в этом обществе, это наглядно показало празднование 50-летняго юбилея его служения (в 1881 г.). Впрочем, высоко ценило его и духовенство и в частности с.-петербугская духовная академия, для которой он много потрудился в течение своей долголетней службы и в которой имя его будет всегда вспоминаться с большим уважением.

«Церк. Вестн.» № 3, за 1884 г.)
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (26.10.2017)
Просмотров: 140 | Теги: Владимир, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика