Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
14:56
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Богословский Михаил Измайлович, протопресвитер

Протопресвитер Михаил Измайлович Богословский

В «Церковном Вестнике» пишут: «С тяжелым чувством приходится отметить прискорбный факт, что в последние два — три года быстро один за другим сходят с поприща деятельности наиболее видные деятели мира духовного: на сей раз нам приходится говорить о кончине протопресвитера М. И. Богословского, одного из самых видных духовных лиц в среде белого духовенства, человека замечательного по уму и силе характера, не только выдающегося богослова нашей отечественной церкви, но и весьма видного общественного деятеля, имевшего, в качестве законоучителя училища правоведения, огромное влияние на несколько поколений воспитанников этого училища, принадлежащих к высшему кругу нашего общества, наконец человека, который принимал деятельное участие во всех важнейших мероприятиях и реформах прошлого царствования, касающихся церкви и духовенства».

Михаил Измайлович Богословский, родом из владимирской губернии, родился в 1807 г. от пономаря Владимирской Богословской церкви Измаила Петрова. По окончании курса во Владимирской дух. Семинарии, в 1827 г. поступил в С.-Петербургскую дух. академию. По окончании в 1831 г. курса в с.-петербургской духовной академии со степенью магистра, начал свою службу в той же академии в звании бакалавра по предмету греческого языка; в 1833 г. рукоположен во священника Благовещенской, на Васильевском острове, церкви; в 1835 г. назначен законоучителем в училище правоведения и священником Екатерининской церкви этого училища; в 1836 г. ему поручено было в этом училище преподавание логики и психологии; в 1838 г. он был назначен членом в совещательный комитет об изыскании средств для обеспечения в содержании сельского духовенства; в 1839 г. утвержден в звании действительного члена конференции с.-петербургской духовной академии; в 1840 г. вместо преподавателя греческого языка в академии ему поручено преподавание богословских наук в той же академии; в том же 1840 г. он назначен членом в комитет для рассмотрения конспектов, составленных дух. академиями в руководство наставникам семинарий.
В 1842 г. уволен от преподавания в дух. академии.
В 1850 г. Св. Синодом назначен членом комитета по рассмотрению программ богословских наук, также логики и психологии для учебных заведений, подведомственных министерству народного просвещения; с 1853 — 1856 гг. состоял членом с.-петербургского комитета духовной цензуры; в 1856 г. удостоен звания заслуженного профессора училища правоведения; в 1858 г. получил ученую степень доктора богословия за составление «священной истории Ветхаго Завета».
В 1859 г. за 15-летнюю службу в звании действительного члена конференции с.-петербургской дух. академии ему объявлено Высочайшее благоволение; в том же году он назначен был членом от духовного ведомства в учрежденный при министерстве государственных имуществ комитет по пересмотру постановлений о сельских приходских училищах; в том же году приглашен преподавать закон Божий Августейшим детям великого князя Константина Николаевича; в том же году от с.-петербургской дух. академии был назначен в комитет по пересмотру перевода на русское наречие св. Писания Ветхого Завета; в 1860 г. назначен членом в комитет для рассмотрения проекта о преобразованиях в духовно-учебных заведениях; в 1863 г. назначен в комитет по пересмотру узаконений о правах православного духовенства; в 1865 г. назначен главным священником армии и флотов; в 1866 г. назначен членом в комитет для преобразования духовно-учебных заведений и для начертания устава для них; в 1868 г. — членом комитета по пересмотру существующего и для начертания нового устава духовных академий; в 1870 г. назначен членом комитета для составления основных положений преобразования судебной части по духовному ведомству.
В 1871 г. уволен от должности главного священника армии и флотов и назначен настоятелем московского Архангельского собора; в 1877 г. избран почетным членом духовных академий с.-петербургской и московской; в 1879 г. назначен протопресвитером большого московского Успенского собора и членом синодальной конторы.
Имел высшие награды: ордена св. Владимира 2 ст. и св. Анны 1 степени и митру.
Из ученых трудов протопресвитера, кроме капитального его произведения, священной истории Ветхого Завета, за которое он удостоен был степени доктора богословия, известны следующие.
В «Христ. Чтении» помещено им немало переводов святоотеческих творений, а также переложений на русский язык ирмосов и канонов (Козьмы Маиюмского и Иоанна Дамаскина), а также — несколько оригинальных статей, именно: 1) О жизни и подвигах Мефодия Пагарского; 2) События в страстную неделю; 3) Воскресение Христово; неделя антипасхи; преполовение и пятидесятница; 4) Воскресение Господне и пятидесятница; 5) О наружных движениях молящегося; 6) О предлоге беспечности в деле спасения и др.
Из всего этого видно, насколько многочисленны и разнообразны были труды о. Михаила Измайловича на пользу церкви, духовенства, богословской науки и образование светского юношества. Кроме сильного ума и энергии протопресвитера выделяла его из ряда других духовных деятелей в особенности одна черта, — это непреклонная воля и необыкновенная сила характера, благодаря которой он умел держать высоко знамя веры и авторитета пастыря в среде нашего, неохотно преклоняющегося пред ними, светского общества. Каким почетом пользовался он в этом обществе, это наглядно показало празднование 50-летняго юбилея его служения (в 1881 г.). Впрочем, высоко ценило его и духовенство и в частности с.-петербугская духовная академия, для которой он много потрудился в течение своей долголетней службы и в которой имя его будет всегда вспоминаться с большим уважением.

«Церк. Вестн.» № 3, за 1884 г.)
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Владимиро-Суздальская епархия.
Категория: Владимир | Добавил: Николай (26.10.2017)
Просмотров: 916 | Теги: Владимир, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru