Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
14:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [135]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

100-летие ежегодного принесения во Владимир иконы Божией Матери Боголюбской в 1871 г.

Празднество столетия после первого, и потом ежегодного принесения во Владимир иконы Божией Матери Боголюбской, по избавлении города в 1771 году от моровой язвы

22 октября 1871 г. исполнилось 100 лет, как жители г. Владимира заступлением Божией Матери были избавлены от свирепствовавшей в 1771 году во Владимире моровой язвы. Не находя себе помощи в постигшей беде от средств человеческих, они прибегли с верою и молитвою к заступлению Богоматери, для чего в первый раз принимали чудотворную икону Ея из Боголюбова монастыря и видимо были спасены Ею. С тех пор и доселе они ежегодно принимают св. икону и целый месяц молебствуют пред нею, — а ныне в благодарственное воспоминание особого покровительства Богоматери, явленного городу 100 лет — назад, они праздновали это столетие с особенною торжественностью.
Нынешняя Городская Дума, заблаговременно, в одном из заседаний своих, постановила просить своего Архипастыря о дозволении торжественно принять чудотворную Икону Боголюбской Божией Матери в город. От Архипастыря последовало не только дозволение, — но им же самим составлен был и церемониал благодарно-молитвенного торжества. По этому церемониалу, накануне праздника, 21-го октября, в 3 часа по полудни, соборный звон возвестил гражданам время встречи во Владимир из Боголюбова Монастыря чудотворной Иконы. Все почти население города с особенною торопливостью, не смотря на дурную погоду, устремились к Сергиевской церкви для встречи Иконы, — которую сопровождал сам маститый о. Архимандрит Боголюбова монастыря, Даниил.
Из Собора к Сергиевской же церкви двинулся торжественный крестный ход с хоругвями и ее иконами от всех градских церквей и в сопровождении всего духовенства. Крестный городские ход у Сергиевской церкви встретился с ходом сопровождавшим из Боголюбова Св. Икону, которую здесь же встретил Преосвященнейший Иаков, Епископ Муромский, викарий Владимирский, и сопровождал до Собора. В 6 часов в Соборе началась Всенощная, которая совершена была Высокопреосвященнейшим Антонием, Архиепископом Владимирским и суздальским и окончилась около 10 часов. Всенощное бдение совершено было и во всех городских церквах, и во время его колокольни и церкви по всему городу были иллюминованы.
В самый день столетия, 22 октября, в Соборе была совершена торжественная литургия и после нее молебствие Божией Матери обоими Архипастырями, со всем градским духовенством, в присутствии городских чинов, гласных Думы и такого числа молящихся, какое толь ко мог вместить наш собор. 22-е, 23-е и 24-е дни Чудотворная икона находилась в соборе, и в нем, как во время церковных служб, так вне их, собор всегда быль полон молебствующими пред Иконой. 24-го числа после Литургии и молебствия перед иконой на общественном плацу св. икона препровождена обратно в Боголюбов. От собора до Архиерейского дома крестный ход сопровождал сам Высокопреосвященнейший Архипастырь, вместе с Преосвященным Викарием, а далее до Сергиевской церкви его сопровождал Преосвященнейший викарий. Такое же множество народа, как и при встрече, сопровождало Небесную Заступницу в Ее чудотворной иконе Боголюбской, с теплыми, благодарными молитвами к Ней, всегда нам милосердствующей.

Слово на празднество Иконы

100 и 2 года тому назад, когда славный вождь времен Екатерины Румянцев, с победоносными Русскими войсками, громил Турцию, — с юга на север, из Турции в Россию, пробиралась грозная, страшная гостья — чума, в нашей серединной русской полосе эта беда разразилась в 1770 году, и разразилась с такою свирепостью, что но словам современников, вымирали тогда целые селения. «Въежжаем в иное селение, говорит один из современников бывшего бедствия (записки Болотова) и, вместо обычной суеты, тебя встречает глубокая, подавляющая тишина... Не слышно стука от работающего топора; ухо тщетно ищет звуков человеческого голоса, а взору то там, то сям виднеются избы с заколоченными ставнями... Только кладбище кипит... я сказал бы — жизнию, если бы оно в действительности было средоточием живых, а не мертвецов. Там только и можно встретить людей, зарывающих гробы, — там только и можно услыхать звуки человеческого голоса, но... звуки заунывных погребальных песней».
Ровно сто лет назад, эта беда, из Москвы, пришла и в наш город — Владимир. И не ее ли следы видим мы и доселе, в недрах земли, когда, лишь копнемся в ней, — вырываем сотни черепов человеческих и тысячи костей? И тем жесточе была эта беда, что ни врачебной науке, ни переменам погоды не уступала она - Судорожная дрожь, нестерпимая жгучая боль во всем организме, бесчисленные язвы на нем, заразительность, переходившая даже отдаленным путем вот из чего, по рассказам современников и их ближайших потомков, состоял бич для тогдашних наших предков! Не только знакомые, но и близкие родные бежали друг друга; все великое и святое в человеческой природе, при общей беде, готово было угаснуть в душах человеческих, — и только так близкое, слава Богу, русскому человеку, глубокое смирение пред неисповедимыми судьбами промысла и твердая надежда на милость Божию и на предстательство пред Господом святых Его, паче же всех - Святейшей Его Матери, спасли наших предков от полного истребления заразою.

Вблизи наших предков, как и вблизи нас теперь, издавна, со времен Благоверного князя Андрея Боголюбского, в Боголюбовом монастыре, была св. икона Божией Матери, написанная по особому, чудесному явлению Великому Князю. Икона сия, здесь нам предстоящая, всегда была особенно чтима. Еще Император Петр I в честь ее воздвиг великолепный храм в Москве, в память, как сказано им. великих чудес, от сей Иконы бывших. В 1771 году, во время бывшего и в нашем городе сильного морового поветрия, наши благочестивые предки обратились с молитвою об избавлении от язвы к сей чудотворной Иконе. В это время, как говорит нам свежее и верное предание, Владимирские граждане, движимые особым чувством благоговения к иконе Боголюбимой Божией Матери, просили местное начальство о дозволении внести ее в город Владимир; но оно не соглашалось на это по усильному настоянию одного из лекарей Каппеля, протестантского вероисповедания, Берлинского уроженца, опасавшегося, при большом стечении народа, усугубления язвы, от которой многие уже умерли, а другие, и также в большом количестве, оставались зараженными. Но наконец начальство согласилось на просьбу граждан и народа, и икона внесена была в город. Из некоторых записей видно, что рассерженный этим лекарь отправился, по обыкновению, осматривать свой квартал, и думая найти более заболевших, к удивлению своему, увидел, что даже те, в коих по его мнению, не было никакой надежды к выздоровлению, получили облегчение. Тогда пришедши в дом свой, бросил он шляпу и воскликнул: Боже мой, это чудо! И подлинно, по внесении иконы в город, из числа двух сот зараженных, умерло только три человека. Медик, видя это необыкновенное действие, убедился и сам в чудотворной силе Иконы. Тогда уже от всех сословий города Владимира, в память чудесного избавления от неизбежной гибели, подано было прошение о дозволении каждогодно вносить икону в город; а потому из Владимирской духовной Консистории, 19 мая 1772 года, последовал указ такового содержания: «Сего Мая 19 дня 1772 года в зданном от Его Преосвященства в Консисторию определении написано: как-де в прошлом 1771 году в исходе Сентября месяца в граде Владимире оказалась опасная заразительная болезнь; то во время продолжения оной градские начальники и обыватели просили Его Преосвященство, чтоб ради умилостивления всесильнаго и всемогущаго Бога, дабы оное праведное Его наказание отвращено было, принесть из Боголюбовскаго монастыря образ Божией Матери, нарицаемыя Боголюбивыя. Его Преосвященство, смотря на важность тогда бывших обстоятельств, разсудил по оной просьбе сделать удовольствие. Почему оной образ Божия Матери и принесен был во Владимир с обыкновенным крестным хождением, Октября 22 числа того 1771 года, и с того времени, бывши в граде Ноября до последних числ, ношен, как в имевшихся тогда крестных хождениях, так и по желанию граждан, для отправления пред оным молебствия в домы их. А как благодатиею Божиею помянутая опасная болезнь во Владимире в Ноябре месяце тогож 1771 года совсем прекратилась; то ныне градские жители с общаго своего согласия представили Его Преосвященству, дабы оной образ Божия Матери и в каждой год, в известное время приношен был во Владимир, дабы вышеозначенное от милостиваго Бога оказанное благодеяние и в последующее время без забвения свидетельствуемо было усердным почтением и рабскою благодарностью. Таковыя граждан представления Его Преосвященство, находя справедливыми и богоугодными, определил: как ныне, так и в последующие годы вышереченной образ Божия Матери Боголюбивыя приносить в град Владимир Маия 21, а обратно в монастырь относить Июня 17 числа с крестным хождением и с таковою церемониею, как вся ныне отправляема быть имеет».

С тех пор, бр., и до ныне, ровно сто лет, благочестивое установление наших предков исполнялось нами не отменно, без забвения, во свидетельство оказанного благодеяния от милостивого Бога, — и нам Господь привел дожить до целого столетия, после того, как заступлением Божией Матери оказано было это благодеяние. Имеем право думать, что установление и завет наших благочестивых предков мы исполняли не по обычаю только и старине, — а и по собственному усердию, по собственной надежде на заступление за нас Божией Матери и по неоднократным, над нами самими сбывавшимся, Ее к нам милостям. Думаем так потому, что еще так недавно, два месяца только назад, в избавление от холеры, мы с верою прибегли к досточтимому нашими предками и нами чудотворному образу Боголюбской Божией Матери, — а теперь, с подобающим торжеством памятуем столетие благодеяния Божия, явленного нашему граду заступлением Богоматери, в сей чудотворной иконе Ея, и хотим памятовать это первое столетие не сердцем только и мыслью, но и каким либо богоугодным делом.
Да исполнит Господь добрые хотения ваша, по сердцу вашему! Но аще не Господь созиждет дом, — всуе, т.е. напрасно, трудишися зиждущии, т.е. без помощи и милости Божией, — без предстательства за нас пред Господом святых Его — для нас — существ всегда слабых — не возможно никакое доброделание. И особенно нужны для нас молитвы Богоматери, много бо может моление матернее ко благосердию Владыки.

Впрочем и кстати, бр., не забудем, что Матерь Божия, при всем своем милосердии к роду христианскому, не для всех одинаково милостива. От великих бед и зол Она избавляет только благонравные и богобоящиеся рабы своя. Чтобы действительно пользоваться милостями Богоматери, и нам, значит, нужно быть благонравными и жить всегда в страхе Божием. Приближаются ко Мне людие сии устнама своими, говорил однажды Господь, и устнама своима чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене; всуе чтут Мя. Так и здесь... Что, если из встречавших милосердную Владычицу, из предстоящих ей теперь здесь и молящихся, — среди нас есть и такие, кои пред встречей — проводили время в таком или другом веселии мирском, во время встречи заботились не о душевном своем спасении, а больше о том, чтобы чем-нибудь показать себя пред публикой, а после изнесения из града св. Иконы опять примутся за обычные занятия не духовного, а плотского человека: есть, пить, веселиться, без всякой заботы о своем истинном, небесном назначении? Что, если, положим благоговейно, облобызав сей святейший лик Богоматери, один из нас пойдет ужо, без всякой пользы и назидания, на какое-нибудь зрелище; другой предастся разгулу, пьянству, или какой либо не имеющей серьезного смысла, игре; третий — вздумает обманывать какое либо общество, избравшее его своим доверенным лицом, или вообще будет злоупотреблять доверием; четвертый — станет измышлять взятку или способ завладеть общественной или частной собственностью; пятый — обмеряет, обвесит и вообще обманет покупателя; шестой — недодаст платы рабочему; седьмой, восьмой и т. д., после сей Божественной и торжественной службы церковной, в кружении света, житейских дел и сует базарных, забудем церковь Божию — не в простые только святые дни, а и в дни воскресные и праздничные, к чему у нас и удобство есть, так как к стыду нашему, у нас до сих пор, к величайшему огорчению и соблазну добрых людей — базары происходят в воскресные дни? Всуе чтут Мя, скажет нам Господь, почитаемый во святых Его, и молитва наша — без доброделания — будет нам в грех.
Внезапную и страшно болезненную смерть, несомненно, бр., посылает нам Господь для нашего научения, чтобы возбудить нас от греховного усыпления. Он не хочет смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу быти ему (Иерем. 33, 11). Будем же всегда внимательны к вещаниям Божиим, исправляя свою жизнь, не во время только наступивших или наступающих посещений Божиих, но во всякое время и во всяком деле. Для этого Господь не требует от нас чего либо особенного, какого либо удаления от обыкновенной нашей жизни... Нужно только, чтобы вся наша обычная жизнь, чтобы всякое наше дело, какое у кого в руках есть, делалось именем Божиим, в славу Его, и в спасение нашей души, которая не ест, не пьет и т. п., а жаждет вечной жизни с Богом. К этой-то жизни мы и должны готовить себя при помощи благодати Божией и молитв за нас пред Богом Его Богоматери и всех Святых. Аминь.
С — кий.

/"Владимирские Епархиальные Ведомости" Неофициальная часть № 23 (1 декабря 1871 года)
Общественное молебствие в г. Владимире с 14-го по 31-е августа 1871 г.
Боголюбская икона Божией Матери.
Торжество освящения собора Божией Матери Боголюбской, в Боголюбовом монастыре

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (26.11.2016)
Просмотров: 1471 | Теги: Владимир, Боголюбово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru