Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
10:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Горохов Николай Анатольевич, актер

Николай Анатольевич Горохов

Николай Анатольевич Горохов (17 декабря 1950) — актёр Владимирского академического театра драмы имени А. В. Луначарского. Народный артист Российской Федерации (1997).


Николай Анатольевич Горохов

К баловням судьбы Н. Горохов никогда не принадлежал. «Я родился в Курске, - вспоминает актер. - Мои родители были верующими людьми. Мой дед - священник, был репрессирован в 1937 г. Я о нем только много хорошего слышал. Бабушка - учительница русского языка и литературы. Может быть, что-то я и взял от нее».
Мог ли мальчишка когда-нибудь мечтать об актерской профессии, если он учился в математической школе. И всем казалось, что он продолжит свое образование в Долгопрудном физико-математическом институте. Но юношеская увлеченность непредсказуема: Николай учится в музыкальном училище, которое не окончил, так как однажды увидел объявление о наборе в самодеятельный театр «Ровесник», которым руководил талантливый режиссер Игорь Селиванов. Думаю, не напрасно явился к режиссеру Горохов. Здесь он встретил свою судьбу - молодую артистку этого театра Надежду Дудину. «Я счастлив, что встретился с Надеждой. Это моя первая любовь. Моя первая и единственная жена». Кстати сказать, Надежда уже тогда зарекомендовала себя замечательной актрисой. Николай показывает мне журнал «Театральная жизнь» середины 70-х гг., на обложке которого портрет Надежды Дудиной в роли Маши в спектакле «Эй, ты, здравствуй!» Г. Мамлина.
Работа в Курском самодеятельном театре «Ровесник» не прошла даром. У юного Горохова сформировалось окончательное убеждение - стать артистом. И он в 1970 году поступает в Школу-студию МХАТ. Руководителем курса у Николая был Александр Михайлович Карев. Никогда не забудет Николай мастер-класс великого актера Алексея Николаевича Грибова.
Нет смысла подробнее останавливаться на этой Школе-студии. Она известна во всем мире. В ней сохранились все те основы, на которых построено актерское обучение. «Дело все в том, что иначе и быть не могло, - включается в разговор актер. - Ведь нам преподавали люди, которые видели патриарха русского театра К.С. Станиславского, работали, играли и общались с ним. И я счастлив, что принадлежу к такому поколению актеров, которое застало еще корифеев русской сцены. Они пытались сделать из нас не только артистов, они готовили из нас личностей, творческих личностей. Сегодня на сцене много типажей, а во МХАТе актеры могут играть все».
Талантливый студент Школы-студии МХАТ по окончании ее был нарасхват: приглашали Горохова многие московские театры. Но многие обстоятельства не позволили остаться в Москве, в том числе и служба в армии. Это был важный этап в судьбе молодого актера. Его приняли в Московский ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД СССР. Артист протягивает мне хранящуюся в его архиве программу вступления этого коллектива. Ансамбль объездил всю страну, выступал в Европе. «Тогда же, - улыбается Николай, - предлагали остаться в нем, обещали даже квартиру. Но театр победил».
Двадцатичетырехлетнего актера приглашают в Ивановский театр, главный режиссер которого хорошо знал Горохова и сразу же поручил ему главные роли в спектаклях «На бойком месте», «Золотая карета», «Мятеж». Тогда же Николая, зарекомендовавшего себя хорошим артистом, выбрали президентом творческой молодежи театров. В Ивановском театре Горохов проработал всего несколько сезонов, и получает приглашение во Владимирский театр драмы. Это было в 1978 г. Именно с этого времени и ведется отсчет времени работы в старейшем театре России. С владимирским театром связаны творческие удачи артиста. Первым спектаклем на нашей сцене была «Иркутская история», в которой он удачно сыграл роль Сергея. А за роль Касьяна в спектакле «Усвятские шлемоносцы» молодой актер был удостоен звания дипломанта Всероссийского конкурса. Заметными стали роль Плужникова в «Списках не значится» и Василия Фивейского в одноименном спектакле по пьесе Л. Андреева.
Одна из последних ролей Николая Горохова - Борис Годунов из трилогии Толстого. Те, кто видел этот спектакль, согласятся со мной, что образ Годунова, созданный Гороховым, не стал копией царей Борисов, сыгранных в разное время другими актерами.
Совершенно иная по своему характеру другая удача актера - роль Ленни в пьесе американского писателя, лауреата Нобелевской премии Дж. Стейнбека «О мышах и людях». Артист играет образ Ленни не просто как полоумного дурачка, а как человека переходного возраста, остающегося вечным ребенком, разум которого спит.
Наверное, у читателя может сложиться впечатление, что, кроме Горохова, в театре других актеров и нет. Что тут сказать? Мало кому известно, что и у него некоторое время был творческий простой. И Горохов не бил в колокола, ждал ролей, а в это время был эстрадным чтецом. В его репертуаре стихи любимого им поэта В. Маяковского.
Творческий простой был нарушен приходом в театр главного режиссера заслуженного деятеля искусств России Буркова Алексея. «С ним интересно работать, - констатирует артист. - Он точно чувствует природу артиста, объемно и глубоко видит материал».
Н. Горохов трудится, не считаясь со временем. Помимо своих профессиональных обязанностей в театре, он вот уже пять лет возглавляет Владимирское отделение СТД, а недавно избран президентом ассоциации творческих союзов Владимирской области.
И последнее, о чем я хотел сказать. Горохов - талантливый педагог. Он профессор педуниверситета, читает курс риторики, актерского мастерства и выразительного чтения на филологическом факультете. Ему это нравится, приносит удовлетворение. «Чему-то учатся они у меня, чему-то - я у них. Вот такой взаимопроцесс обогащает нас всех».
Утвердившаяся театральная классификация для разговора о Горохове подходит мало. В любом амплуа есть нечто застывшее, накладывающее на живой характер обязательный отпечаток.
- Спектакль - создание коллективное, но начинать надо с собственной позиции. С того, что ты хочешь сказать, - считает артист.
Горохову есть что сказать людям со сцены, студентам в педуниверситете на занятиях, творческим работникам на заседаниях СТД...
После небольшого отдыха - снова работа. В театре готовятся к репетициям нового спектакля: постановки ждет спектакль «Владимир и Ярополк» по пьесе Я.Б. Княжнина. Одну из главных ролей будет исполнять Н. Горохов. Каким получится спектакль - судить зрителю, который должен понять, поверить, улыбнуться вместе с актерами. А значит, уже с первых реплик и фраз опять начинается долгий и трудный путь к постижению образа, к творчеству... (Михаил КОСТАКОВ. 1997).

В период с 1984 по 1993 годы трижды избирался депутатом Владимирского совета народных депутатов, был председателем комиссии по депутатской этике.
С 1989 г. - Заслуженный артист РСФСР.
С 1993 года — председатель Владимирского отделения Союза театральных деятелей РФ.
С 1995 года — председатель Ассоциации творческих союзов области.
С 1997 года - Народный артист Российской Федерации.
В 2001 году избирался секретарем Союза театральных деятелей РФ.
Художественный руководитель театра-студии, возникшего первоначально как экспериментальный актёрский курс на базе Владимирского областного колледжа культуры и искусства.
До 2002 года был доцентом, затем профессором Владимирского государственного педагогического (ныне — гуманитарного) университета.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Владимирской области, председатель Союза театральных деятелей Владимирской области. Доверенное лицо президента РФ В.В. Путина.
За время работы во владимирском театре Николаем Гороховым создано более сотни самых разнообразных образов и характеров. Многие из этих ролей являются крупнейшими ролями мирового репертуара. Среди них – Борис Годунов в спектакле «Смута» по трилогии А.К. Толстого, доктор Астров в «Дяде Ване» и Гаев в «Вишневом саде» А.П. Чехова; Фамусов в «Горе от ума» А.С. Грибоедова, президент в драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь», Ленни в драме Д. Стейнбека «О мышах и людях», Сальери в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина (спектакль «Житие Александра Болдинского»), Василий Фивейский в спектакле «Жизнь Василия Фивейского» по Леониду Андрееву, профессор Хиггинс в «Пигмалионе» Б. Шоу, Савва Васильков в комедии А.Н. Островского «Бешеные деньги» (эта работа артиста отмечена дипломами «За лучшую мужскую роль» на двух театральных фестивалях – в Калуге в 2005 г. и в Орле в 2008); Кречинский в «Свадьбе Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина, брат Лоренцо в «Ромео и Джульетте» У. Шекспира, старый князь Пантиашвили в «Хануме» А. Цагарели и множество других.
Логичным итогом этого триумфального актёрского пути можно считать роль короля Лира, которую артисту посчастливилось сыграть в неоднозначной, но уж точно незаурядной постановке известного литовского режиссёра Линаса Зайкаускаса. Масштаб личности, социальная активность, жизненный опыт, мудрость артиста – всё это оказалось востребованным при создании сложнейшего, титанического характера Лира. Можно спорить по поводу трактовки пьесы и конкретно образа короля, но то, что это глобальная работа, потрясающая глубиной, мощью страстей и пронзительной искренностью, – объективная истина.
Труд и талант Н.А. Горохова заслуженно отмечен различными областными и правительственными наградами. Среди них – премия Правительства РФ имени Фёдора Волкова (2005), областная премия «За особый вклад в развитие театрального искусства» им. Е. Евстигнеева; областная премия «Триумф», медаль «За трудовую доблесть», премии Владимирского обкома ВЛКСМ, СТД РФ, серебряная медаль СТД РФ «За большой вклад в сохранение и развитие театрального искусства России», премия Владимирского отделения ВТО им. Н. Короткова и др. Н.А. Горохов – неоднократный обладатель приза зрительских симпатий, самой демократичной, а потому самой дорогой для владимирских служителей Мельпомены премии.
И все же главный итог успешной творческой и общественной деятельности Николая Горохова – это созданный им театр-студия, возникший первоначально как экспериментальный актёрский курс на базе Владимирского областного колледжа культуры и искусства (ВОККИ). И до 2002 года Н.А. Горохов давно и успешно занимался педагогической деятельностью. Он был доцентом, затем профессором Владимирского государственного педагогического (ныне гуманитарного) университета. В 2002 году, по решению главы администрации области, в ВОККИ был набран первый актёрский курс, возглавить который было поручено Горохову. И с этого времени началась новая страница в жизни артиста. К воспитанию будущих актёров им были привлечены не только владимирские профессионалы-педагоги, но ведущие преподаватели школы-студии МХАТ (профессор В.В. Мархасёв, доцент В.С. Кузнецов), студийцам сразу посчастливилось работать с прекрасными режиссёрами-педагогами – сначала в колледже, потом в театре (В.В. Белякин, А.А. Огарёв, В.С. Петров, С.А. Морозов и др.).
Программа актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения и другие дисциплины тоже очень отличались от традиционных программ ВОККИ. Так постепенно, вопреки иным пессимистическим прогнозам, формировалась своя, «владимирская», актёрская школа, основой которой было духовное начало, высокое понятие нравственности, веры. Эталон – русская психологическая школа. Но и в сценической технике художественный руководитель студии проявил себя как яростный максималист. Вокал, хореграфия, сценический бой, акробатика… Всё это преподавалось всерьёз и теперь приносит достойные плоды. Сейчас уже два выпуска актёрского курса прошли обучение в ВОККИ и получают высшее образование на бакалавриате и в магистратуре Владимирского гуманитарного университета. При этом они плотно заняты в репертуаре академического театра драмы, в труппу которого зачислены сразу по окончанию ВОККИ. Два спектакля студии, возникшие как курсовые работы 3-го и 4-го годов обучения, позднее вошедшие в репертуар академического театра, – «Власть тьмы» и «Мужчина и женщина» – лауреаты и дипломанты солидных театральных фестивалей, обладатели престижных наград.
Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России» - народный артист РФ, лауреат премии Правительства РФ им. Ф. Волкова, лауреат премии им. Е. Евстигнеева Николай Горохов - 6-й Межрегиональный театральный фестиваль им. Н.Х. Рыбакова в Тамбове (2012 год).
Народный артист РФ Николай ГОРОХОВ - победитель в номинации "Лучшая мужская роль" на XII Международном театральном фестивале «Священная Муза-2015», Монголия, г. Улан-Батор (2015 год).
Народный артист РФ Николай ГОРОХОВ - почётный гость VI Федерального фестиваля "Театральный ОЛИМП" и обладатель диплома "За служение театру России", спектакль "Дайте руку" Вот грудная клетка" (Сочи, 2016 год).
Народный артист РФ Николай ГОРОХОВ - обладатель диплома "За высокое исполнительское искусство" на международном фестивале "Импульс" г. Бишкек (Киргизия), спектакль "Дайте руку! Вот грудная клетка" (2017 год).
Народный артист РФ Николай ГОРОХОВ - обладатель сертификата-признания в благодарность и признательность за участие в III Международном фестивале моноспектаклей "Парад победителей-2017" (Улан-Батор, Монголия, 2017 год).
В 2018 г. получил благодарность Президента Российской Федерации — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Источник: ГОРОХОВ Николай Анатольевич - Владимирский академический театр драмы.

Внук православного священника

Выпуск №6-116/2009, Лица
Рассказ о своей жизни Николай Анатольевич ГОРОХОВ, народный артист России, актер Владимирского академического драматического театра им. А. Луначарского начал так: «Я внук расстрелянного православного священника».
Есть что-то таинственное, словно внушенное с небес, в судьбах людей, которые так или иначе соприкоснулись с людскими страданиями, кто хранит в своей памяти имена тех близких, кто пал от рук палачей, погиб в боях или умер в изгнании. Эти страдания словно запечатываются в генах, впитываются в кровь, делают жизнь человека совсем другой, чем она могла бы, а по мнению многих, и должна была быть. И поэтому я спросил Николая Горохова:
– Вы – глубоко верующий человек. Но ведь ваша профессия, по канонам православной церкви, – грех. Как вы совмещаете лицедейство и веру?
– Я много думал об этом и даже хотел уйти из театра. Но потом решил, что надо работать так, чтобы театр не превращался в богопротивное дело, а стал богоугодным, нес в души людей и веру, и надежду… И когда я играл Василия Фивейского в спектакле по рассказу Леонида Андреева, то внес изменение в образ своего героя: когда крестьяне ломятся в церковь, чтобы растерзать его, он кается перед Господом. Этой сцены нет у Андреева, а нам удалось сделать спектакль более православным.
Так получилось, что свой несомненный, рано проявившийся талант актера Горохов словно переплетал с крепнущей верой в Бога, в то, что духовное – выше материального, что вера – это не только молитвы, но и постоянный труд.
Начало 50-х годов. Курск. Коммунальная квартира. Жесткая жизнь и постоянный Дамоклов меч – родство с православным священником. По ГПУ?шным определениям мама Коли была «дочерью врага народа». А это – постоянная угроза ареста, ссылки, смерти. Ведь пятеро сыновей расстрелянного священнослужителя – офицеров были отправлены в штрафные батальоны и все погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Выжил лишь один – самый младший дядя Горохова. И, словно готовя себе щит от возможных дальнейших невзгод, мальчишка Коля Горохов умудряется, учась в физико-математической школе, поступить и на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. У него уже тогда был хороший голос и определился талант артиста. Горохов по своему выбору и желанию ходил заниматься в курскую студию «Ровесник», ныне ставшую ТЮЗом. Его первым наставником стал прекрасный педагог, заслуженный деятель искусств России И.В. Селиванов. Редкая воля, целеустремленность, умение без излишнего самомнения оценивать свои возможности помогли сразу же избрать профессию на всю жизнь. Там же, в первом своем театре, Николай нашел и спутницу жизни по имени Надежда, которая, словно ангел-хранитель, осеняет его жизнь и по сей день. Кстати, в Большой Курской энциклопедии биография Николая Анатольевича Горохова изложена хотя и сухо официально, но с некоторым оттенком гордости за своего земляка. И, действительно, славен оказался артистический путь Николая Горохова.
– Я неплохо учился в музыкальном училище. Но для того, чтобы стать профессиональным музыкантом, нужен был хороший инструмент. Купить пианино моей семье оказалось не под силу. Поэтому я закончил среднюю школу, но уже творчески заряженным. Писал стихи, которые публиковались даже в журнале «Юность», мои школьные сочинения отправлялись на областные конкурсы.
Ранняя слава, творческие удачи могли бы превратить Колю в «золотого» мальчика, но такого быть просто не могло, так как парнишка по ночам (напомню – учась в школе, театральной студии, музучилище) работал на хлебозаводе, кормил семью. Он был истовым пахарем по своей сути, таким остался и сейчас. Но потом, работая уже корреспондентом заводской малотиражки, он все больше скучал по сцене, по той возможности самовыражения, перевоплощения, которую могла дать только карьера артиста. В те времена корреспондент малотиражки мог писать только то, что указано и о ком указано. Творчеством это назвать нельзя. И тогда в 1970-м – рывок в Москву.
– Я дошел до третьего тура практически во всех театральных вузах Москвы. Заодно успешно сдавал экзамены и в физико-технический институт. А в «Щуку» я прошел уже на конкурсе – этюдах и так далее. Но выбрал все-таки МХАТ. Тем более принимал нас знаменитый по тем временам Александр Михайлович Карев. А на курсе преподавали Софья Станиславовна Пилявская, Алексей Николаевич Грибов, Иван Михайлович Тарханов…
Именно эти блестящие артисты и педагоги заложили в душу Горохова не только основы актерского мастерства, но и желание самому воспитывать и учить, строить духовный мир в каждом, кто был близок ему. И то, что он копил в сердце, душе, памяти во время учебы, в своей дальнейшей работе на сцене, где он сыграл такие роли, как Борис Годунов («Смута» А. Толстого), Астров («Дядя Ваня» А. Чехова), Сальери («Маленькие трагедии» А. Пушкина), Фамусов («Горе от ума» А. Грибоедова), Кречинский («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина) и еще множество других, больших и малых, он отдал своим ученикам. Тем самым ребятам, что поразили критиков и зрителей в спектаклях «Власть тьмы» Л. Толстого и «Мужчина и женщина», поставленных в 2004 и 2005 годах на сцене Владимирского академического драмтеатра. Играли в спектаклях выпускники актерского курса Владимирского областного колледжа культуры и искусства, созданного Николаем Анатольевичем Гороховым летом 2001 года. К этому времени уже народный артист, Н. Горохов стал ведущим актером Владимирского драмтеатра, число ролей, сыгранных им за 29 лет работы здесь, перевалило за сотню, он был обласкан прессой, властью, был счастлив в семейной жизни. Его дочь, закончив ту же Школу-студию МХАТ, что и отец, стала артисткой, снимается в известных телесериалах. Что еще?
– Мне трудно говорить о том, что мною не сыграно, не сделано. Я сыграл столько прекрасных ролей, что о неудовлетворенности говорить просто грех. Мне бы сейчас хотелось играть, ну, допустим, Савву Морозова, потому что это что-то невероятно противоречивое, странное и привлекательное. Промышленник, капиталист – помогает революционерам! Строит Художественный театр и, почти одновременно, нелепый по архитектуре особняк – а он входит в историю и становится памятником архитектуры.
Как сыграл бы лауреат Премии Правительства России им. Ф. Волкова Савву Морозова, представить невозможно. Как невозможно понять, почему появление Горохова в белоснежном костюме на авансцене в спектакле «Бешеные деньги» в роли Василькова вызывает гром аплодисментов. А ведь артист лишь молча стоит. Мне кажется, главная особенность игры Горохова – максимальная душевная концентрация в каждом эпизоде. Эта актерская мощь сразу привлекает внимание зрителей, и когда Николай Анатольевич появляется на сцене – внимание зрителей сразу же переключается на него, «покидая» даже главных героев. Такое я наблюдал в «Ромео и Джульетте» (Лоренцо), «Вишневом саде» (Гаев), «Бонжур, Эдит Пиаф» (Сердан)… А что уж говорить о главных ролях, где на образы царя, главы рода, великого музыканта, вождя, «работают» и внешние данные актера – крепкое телосложение, грива волос, острый взгляд. Так его моноспектакль «Владимир Маяковский» в свое время поняли и признали в ряде городов ФРГ. Созданный артистом образ поэта-бунтаря преодолевал и языковой барьер.
Н. Горохов мог стать украшением любого столичного театра. Но судьба есть судьба, и уже после службы в армии дипломированного актера театра и кино просто умолили поехать в Иваново, предложив сразу же квартиру, что было очень важно для молодой семьи (уже родилась дочка). Там он два сезона играл, в основном, главные роли, затем, с 1978 года – Владимир! Где все тоже хорошо – квартира, прекрасные роли, любовь зрителей… А если бы Москва?
– Конечно, какое-то небольшое сожаление, что не получил столичной известности, есть. Каждому артисту хочется новых вершин. Но на все воля Божия!
Был и период, когда Горохов как бы ушел в тень. Это произошло несколько лет назад, когда Владимирский театр словно замкнулся в своей работе, стал «невыездным», не искал новых путей. Если в творческом коллективе застой – неизбежны интриги, склоки, то, что всей душой не принимает Николай Анатольевич.
– Закулисная жизнь всегда сложна и часто нечистоплотна. Избежать ее очень трудно, но можно. Надо быть максималистом, много работать. Быть жестким. Вот в последние годы наш театр под руководством Бориса Григорьевича Гунина стал принимать участие во многих российских фестивалях. Очень много гастролей. И даже сожаление о возможной работе в Москве как-то растворилось, ведь мы играем перед новыми зрителями, в самых различных городах. А я до сих пор перед выходом на сцену волнуюсь, нервничаю. До первого шага.
Добавлю – эти поездки, фестивальные смотры принесли артисту множество благодарностей, наград, дипломов, прекрасные оценки критиков, специалистов, среди которых – художественный руководитель Московского академического театра им. Моссовета П. Хомский, который писал: «…можно говорить о серьезном влиянии Горохова на формирование современной владимирской театральной школы». Это влияние стало особенно действенным, когда Н. Горохов стал все больше внимания уделять преподавательской работе. В нашей беседе о своей жизни Николай Анатольевич говорил скупо, а вот о своих учениках – выпускниках театра-студии – как заботливый и требовательный отец. Он явно гордится тем, что кто-то из деревенского, малообразованного паренька становится думающей, творческой личностью, кто-то уже проявляет желание (и начинает учиться) быть режиссером. Он просто восхищен, как самозабвенно, не щадя себя, своего времени, молодые артисты работали в своих первых спектаклях, как полюбили театр. Профессор кафедры сценической речи Школы-студии МХАТ В. Мархасов в своем отзыве-рекомендации на присвоение Н. Горохову ученого звания профессора особо выделил: «Его ученики – это частица его самого, а их работа, их отношение к людям – предмет постоянного его интереса; не случайно Н.А. Горохов считает, что воспитание – это не только обучение профессиональным навыкам, но и развитие культуры, и нравственная подготовка будущих специалистов».
Стоит ли теперь сожалеть кому бы то ни было о том, что Н. Горохов не стал столичной знаменитостью, не «засветился» на кино - и телеэкране? Его свет, лучи этого света – десятки юношей и девушек, уверенно шагнувших в сценический мир, и кто знает, какие горизонты откроются перед каждым, ведь все они взяли от своего учителя главное – Веру, умение работать и ту моральную силу, что помогает преодолевать неизбежные в жизни невзгоды, трудности, разочарования! И мы снова вернулись к разговору о Боге. – Недавно я побывал на Святой земле, были мы с женой и в Назарете, и в Иерусалиме, где я еще более окреп духовно. Я убежден, что каждый волен выбирать свое верование, и ни за кем бегать с палкой не собираюсь. Но я – внук православного священника…
Народный артист России, профессор Николай Анатольевич Горохов, помимо всего сказанного, – знаток литературы, живописи, музыки, пишет стихи, эпиграммы. А его научные работы изложены ясным языком, понятны и не профессионалам. Свои силы он черпает в творческом общении с молодежью, где идет постоянный обмен эмоций, взаимная энергетическая подпитка, учеба, насыщающая знаниями и учеников, и преподавателя. Николай Горохов – словно широко открытая книга, в которой постоянно появляются новые главы. Эти главы пишут уже и его ученики…
Дмитрий Ледовской
Владимирский академический театр драмы

Категория: Владимир | Добавил: Николай (20.02.2020)
Просмотров: 1064 | Теги: театр, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru