Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.10.2021
13:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1408]
Суздаль [432]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [449]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [237]
Судогодский район [108]
Москва [42]
Петушки [156]
Гусь [167]
Вязники [315]
Камешково [105]
Ковров [398]
Гороховец [125]
Александров [273]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [110]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [152]
Промышленность [93]
Учебные заведения [133]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [56]
Муромские поэты [6]
художники [34]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [1891]
архитекторы [8]
краеведение [54]
Отечественная война [257]
архив [6]
обряды [20]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [30]
Оргтруд [26]

Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 29
Пользователей: 1
Николай
Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского

Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского

Начало » » » Владимирский Городской драматический театр

С сезона 1934-1935 гг. театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.

Стабильный творческий коллектив, способный решать многие задачи, в том числе - творческие, появился только в 1934 году. Из Ростова Ярославского во Владимир была переведена театральная труппа во главе с директором театра В.Д. Волоховым и режиссёром Д.Я. Хадковым.
В 1924 году в Иркутске был создан гастрольный театр. Там он работал три года, после чего был переведён в г. Киренск, затем в г. Ачинск. В 1929 году во главе с директором В.Д. Волоховым и художественным руководителем Д.Я. Хадковым театр был направлен в Черемхово для работы среди строителей Черемховского угольного бассейна. Труппа работала в шахтёрских клубах и пользовалась большим успехом. Театру было присвоено имя Черембасса (Черемховского угольного бассейна). В 1931 году театр им. Черембасса переехал в г. Якутск, затем - в г. Красноярск, а через два года был переведён из Сибири в Центральную Россию, в г. Ростов (Ярославский). Поскольку Владимир, как и Ярославль, в то время были в составе Ивановской промышленной области, то в компетенции областной власти было перемещение театра из Ростова во Владимир. Так театральная труппа обрела, наконец-то, постоянное место работы и жизни.
Уже в театральный сезон 1934 - 35 годов владимирцы увидели 26 новых спектаклей. Среди них были «Горе от ума» Грибоедова, «Шестеро любимых» Арбузова, «Пикквикский клуб» (по Диккенсу) и др. В следующем сезоне в театре появились новые актёры. Среди них были Еликонида Васильевна Мирская (сестра уже работавшей в труппе театра О.В. Кирской), её муж А.А. Евдокимов, получившие позднее в театре звания заслуженных артистов РСФСР. В последующие годы в театр приходили другие актёры, по праву завоевавшие любовь владимирских зрителей: Н.В. Муравская, Б.А. и А.И. Соломоновы, А.В. Чеботарёв, В.Г. Давыдов, А.Н. Хренов, О.В. Мансветова, М.П. Гермацкая, Н.П. Кабардин, Э.А. Корсунский, С.С. Брук и много-много других. Долгие годы в театре работал художественным руководителем и главным режиссёром Д.С. Любарский. Ставили спектакли заслуженный артист БССР Я.Я. Муратов, П.Д. Ермилов, С.С. Брук, А.В. Чеботарёв, который написал и поставил пьесу «Андрей Боголюбский». Она шла в течение нескольких театральных сезонов.
««Сентиментальный вальс»
Наш театр поставил пьесу О. Литовского «Сентиментальный вальс». Она проста по содержанию. Действие первого акта пьесы происходит в 1920 году, в тылу у белых. Работники подпольного комитета партии большевиков: Виктор Лапин, Наташа, Николай Мельгунов, Василиса – дружно спаяны общей работой в подполье. Виктор и Наташа любят друг друга. У них должен быть ребенок. Николай тоже любит Наташу, которая относится к нему как к брату. И все они вместе любят музыку «Сентиментального вальса» Чайковского. Этому вальсу суждено быть причиной многих событий в их жизни. Случилось несчастье. Виктор Лапин арестован контрразведкой. Наташа переживает мучительные дни. Потом она узнает от Николая, что Виктор расстрелян белыми. Проходит 19 лет. Время многое изменилось в жизни Наташи. Она стала женой Николая Мельгунова, Мельгунов – известный летчик. Сын, названный именем отца, Виктор уже взрослый молодой человек. Учится в консерватории. Он любит Николая, как родного отца, нисколько не подозревая, что его отец Виктор Лапин погиб 19 лет назад. Но оказывается Лапин жив. При расстреле он был только тяжело ранен. А тут же вступившая в город Красная Армия спасла ему жизнь. Но от сильных переживаний у него образовался провал в памяти. Он не помнит ни своей работы в подполье, ни Наташи, ни друга Николая. Он стал видным химиком-изобретателем. Случайный услышанный напев мотива «Сентиментального вальса» восстанавливает его память. Он все вспомнил: Наташу, у которой должен быть от него ребенок, друга Николая Мельгунова…
Спектакль легко и с большим интересом воспринимается зрителем постановщик Виктор Блок умело использовал внешние события пьесы, как канву, оттеняя этим весь драматизм положения героев.
Но показ глубоких душевных переживаний героев должен идти не по линии создания внешних сценических эффектов (как это сделал Блок), а путем вскрытия внутренних причин конфликта, чего нет в спектакле. Не поэтому ли излишняя сгущенность красок в переживаниях героев, вместо страстности и искренности, рождает в них порой душевную надломленность, неестественность чувств и дешевенькую сентиментальность. Это чувствуется и в сцене встречи Виктора с Наташей (3 акт), и в картине воспоминания Наташи о Викторе (второй акт), и особенно в первом акте, где момент грозы (беспрерывно гром и молнии) совершенно заслоняет страдания живого человека, Наташи.
Эти режиссерские недостатки не только снижают воспитательную и эмоциональную ценность спектакля, но и заглушают социальные мотивы пьесы – дружба, любовь, как лучшие спутники борьбы за лучшую жизнь.
Главную роль – Виктора Лапина – исполняет артист – Григорьев. Роль ответственная и трудная. И если на первых порах Григорьев чрезмерно ровен и медлителен, то постепенно он разыгрывается. В сценах – воспоминание о своем прошлом, встречи с Наташей и Николаем – Григорьев показал замечательную сценическую выразительность и создал этим сильный, цельный, удивительно жизненный образ Виктора Лапина. Не менее удачно исполняет артистка Рунич роль Наташи. Она сумела оттенить все неуловимые настроения и переживания Наташи, ее любовные треволнения, нежные, недосказанные чувства будущей матери. Если и чувствуется в ее игре излишняя трагичность, преждевременная надломленность, то виной этому общий недостатков спектакля. Настойчивый, умный, умеющий владеть собой Николай Мельгунов хорошо передан артистом Уадемиром. Но в нем слишком много рассудочности, мало горячности, молодой страстности влюбленного юноши. Уадемир слишком рано ведет драматическую напряженность, очень поспешно подчеркивает уверенность в своих поступках, от этого образ в своем полнокровии многое теряет.
Проникновенно и просто, увлекательно и искренне проводит роль Василисы артистка Рамина.
Образы Нины Степановой (артистка Опалихина) и Никанора Коршунова (артист Жуковский) даны с подчеркнутой холодностью и вполне удачно гармонируют со всем ходом действия пьесы.
А. Горшков» («Призыв» 26 февраля 1941).

Известие о начале Великой Отечественной войны застало труппу театра на гастролях в городе Гусь-Хрустальный. В ряды защитников Родины вскоре встали многие актеры и другие работники театра.
«Коллектив драмтеатра возвращается во Владимир
Коллектив драматического театра 5 июля возвращается из Гусь-Хрустального во Владимир.
9-10 июля театр начнет здесь работу. Первой пойдет пьеса В. Гюго «Рюи Блаз». Кроме того, коллектив театра начал подготовку пьесы «Пограничники» и нескольких других пьес на оборонные темы» («Призыв» 1 июля 1941).
Вступив в 1941 году в качестве художественного руководителя во Владимирский драм. театр Василий Федорович Морозов принес с собой высокую театральную культуру и подлинную любовь к театру.
В кон. 1941-го в театр пришло горькое известие: «Н.П. Коротков пал смертью храбрых в боях под Воронежем».
В июне 1942 года на заседании горисполкома была одобрена работа театра, его репертуар, который был представлен спектаклями «Русские люди» К. Симонова, «Пограничники» В. Билль-Белоцерковского, «Партизаны в степях Украины» А. Корнейчука, «Олеко Дундич» М. Кац, «Отцы и дети» И. Тургенева, «Ревизор» Н. Гоголя. Была вынесена благодарность артистам Е.В. Мирской, К.И. Сухареву, Е.Т. Левгонт, В.Д. Волохову, АА Евдокимову и др. - за обслуживание воинских частей. На заседании было особо отмечено, что театр перевыполнил финансовый план и отказался от дотации.
В военные годы была создана фронтовая бригада из 8 человек, которая дала 46 спектаклей для бойцов Брянского фронта.
«Артисты в колхозе. На днях артисты драмтеатра выступали в клубе села Борисовского. Кроме сцен из пьесы «Таланты из глубин», были исполнены украинские песни и балетные танцы. Выступлением тт. Опалихиной, Евдокимова и других артистов борисовцы остались очень довольны. Тов. Опалихина интересовалась работой колхозных кружков художественной самодеятельности и дала ряд ценных советов» (К. Щербакова. «Призыв» 12 мая 1943).
«Гастроли областного театра музкомедии во Владимире
В пятницу состоялся первый спектакль областного театра музыкальной комедии на сцене городского драмтеатра.
Гастроли открылись музыкальной комедией Б. Александрова «Свадьба в Малиновке». Это большое событие в культурной жизни нашего города. Зрители очень тепло встретили новый для нашей сцены жанр сценического искусства и его исполнителей. Продолжительные аплодисменты всего зала — яркое свидетельство общего успеха постановки.
Зрители сочувствуют творческому коллективу в недостатке возможностей должным образом оформить сцену и полностью развернуться в массовых сценах и ожидают, что в последующих постановках коллектив постарается преодолеть трудности обстановки» («Призыв», 27 июня 1943).

Виктор Данилович Волохов и Ольга Васильевна Кирская приехали во Владимир в 1934 году в составе труппы из г. Ростова на Дону. Через три года труппа получила направление в другой город, а В.Д. Волохов с женой остались во Владимире.
В 1943 г. Виктор Данилович Волохов (1896 - 1953) был назначен на пост директора театра.
Театр вел большую военно-шефскую работу. Актеры стали частыми гостями в госпиталях.
13 сентября 1943 г. погиб Герой Советского Союза Погодин Дмитрий Дмитриевич. «Мстить врагу. Геройски погиб Герой Советского Союза полковник Д.Д. Погодин.
Как живой встает он перед глазами – всегда смеющийся, жизнерадостный. Он был другом нашего театра. Ни одной новой пьесы не пропустил он. Его можно было видеть и на повторных спектаклях, причем не как зрителя, а всегда у нас за кулисами, в гримировочной, беседующим с актерами.
Беспощадная смерть взяла Дмитрия Дмитриевича. Хочется еще больше мстить и мстить проклятому врагу за жизни лучших людей нашей Родины. И недалек час, когда немцы кровью расплатятся за все свои злодеяния.
Спи спокойно, Дмитрий Дмитриевич. Память о тебе будет жить в наших сердцах.
Директор гортеатра орденоносец Волохов».
Театр был местом общения, встреч, своеобразной «отдушиной» для многих горожан. Во всяком случае, по воспоминаниям многих, билеты в театр раскупались всегда. Театр радовал публику комедийными спектаклями: «Со всяким может случиться» Б. Ромашова, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Лгун» К. Гольдони и др. Для детей ставились пьесы «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Жан бесстрашный» по мотивам фламандской народной поэзии. Популярностью пользовался спектакль «Сказка об Иване царевиче». Он был оформлен художниками Мстёры, а музыку к нему написал владимирский композитор С.И. Левкоев. И в последующие годы театр оставался почти единственным местом, где горожане могли не только посмотреть спектакль, но и встретиться с друзьями в тёплой обстановке. В театре был буфет, перед началом спектакля в фойе играла музыка. Город был небольшой, и все всех или почти всех знали.
«Артисты выехали в колхозы. Вчера в колхозы Суздальского района выехала бригада городского драмтеатра для культурного обслуживания колхозников во время весеннего сева. Она покажет колхозникам пьесу «На бойком месте». 9 мая с пьесой «Не все коту масленица» выезжает бригада в колхозы Собинского района. Через 10-12 дней бригада артистов будет послана и в колхозы нашего района.
Бригады пройдут в колхозах до конца июня 1944 г.» («Призыв» 10 мая 1944).
Пушкинский вечер
Закончился сезон в городском драмтеатре. Две бригады артистов выехали на село для обслуживания колхозников во время весеннего сева. Одна бригада находится на фронте. Оттуда поступают сообщения, что владимирские артисты пользуются большим успехом у фронтовиков.
Оставшиеся в театре работники готовятся к постановке «Цыгане» Пушкина. Будут устроены пушкинские вечера в госпиталях.
Начата подготовка к новому сезону. Сезон намечено открыть «Разбойниками» Шиллера и новой пьесой – «Наше гостеприимство» Ромашова» («Призыв» 14 мая 1944).
В мае 1944 г. была сформирована фронтовая бригада, выехавшая на фронт.
«Концерты владимирских артистов на передовой
На-днях подразделение, где командиром майор Бородин, посетила группа артистов Владимирского драмтеатра. На огневой позиции, вблизи расположения противника, артиллеристам был дан концерт. На наскоро расставленные жерди бойцы натянули плащ-палатки – и полевая сцена готова. Вражеские снаряды и пули пролетали над головой, но артисты продолжали свою работу.
Артистка Опалихина прочитала рассказ «Сын артиллериста». Тов. Орлеанская спела песню Кости из кинофильма «Два бойца» и др. С большим вниманием бойцы прослушали баянистку З. Лаврентьеву, исполнившую украинские попурри. Много смеха вызвала у зрителей маленькая шуточная постановка «Билет в Ейск» и рассказ Зощенко «На семейном фронте».
Бойцы горячо благодарили артистов и довольные разошлись по своим местам.
Капитаны Матовец, Пузиков»
«Уже 15 дней бригада артистов Владимирского драмтеатра на фронте. За это время мы сделали 41 выступление. С большой радостью встречают нас фронтовики. Мы выступаем в непосредственной близости к передовой – всего в 150 метрах. Артисты выступают с большим воодушевлением. Каждый из нас рад доставить удовольствие защитникам Родины.
Фронтовики благодарят нас за концерты и просят передать привет трудящимся Владимира. Со своей стороны обещают еще упорнее биться с врагом.
Т. Опалихина, бригадир фронтовой бригады» («Призыв» 18 мая 1944).
17 и 18 июня 1944 г. в городском драматическом театре состоялось три концерта лауреата Сталинской премии орденоносца Бориса Петровича Чиркова.

Продолжение »»» Владимирский областной театр драмы.
Категория: Владимир | Добавил: Николай (19.06.2021)
Просмотров: 65 | Теги: Владимир, театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту






Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru