Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
05:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского в 1934-35 гг.

Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского в 1934-35 гг.

Назад » » » Городской драматический театр

С сезона 1934-1935 гг. театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.

Стабильный творческий коллектив, способный решать многие задачи, в том числе - творческие, появился только в 1934 году. Из Ростова Ярославского во Владимир была переведена театральная труппа во главе с директором театра В.Д. Волоховым и режиссёром Д.Я. Хадковым.
В 1924 году в Иркутске был создан гастрольный театр. Там он работал три года, после чего был переведён в г. Киренск, затем в г. Ачинск. В 1929 году во главе с директором В.Д. Волоховым и художественным руководителем Д.Я. Хадковым театр был направлен в Черемхово для работы среди строителей Черемховского угольного бассейна. Труппа работала в шахтёрских клубах и пользовалась большим успехом. Театру было присвоено имя Черембасса (Черемховского угольного бассейна). В 1931 году театр им. Черембасса переехал в г. Якутск, затем - в г. Красноярск, а через два года был переведён из Сибири в Центральную Россию, в г. Ростов (Ярославский). Поскольку Владимир, как и Ярославль, в то время были в составе Ивановской промышленной области, то в компетенции областной власти было перемещение театра из Ростова во Владимир. Так театральная труппа обрела, наконец-то, постоянное место работы и жизни.
«Труппа сформирована из крепкого актерского состава (из беседы с главным режиссером тов. Хадковым)
По своему качественному и количественному составу актерский коллектив театра в сезоне 1934—35 гг. сможет трудящимся города показать высокохудожественные, полноценные спектакли как классического, так и современного репертуара.
На нас, работников советского искусства, возлагается ответственная задача — в глубоких, высокохудожественных образах доводить содержание пьесы до зрителя так, чтобы спектакль заражал бодростью, призывал зрителей к активному участию в построении бесклассового социалистического общества. И мы постараемся оправдать свое назначение, приближая широкие массы к искусству театра.
Театральная труппа сформирована из крепкого актерского состава. Основное ядро актеров работает в труппе 8 лет. Прошлогодний театральный сезон труппа провела в Ростове. Труппа пополнена артистами из московских театров и состоит из 30 человек.
При театре будет свое музыкальное оформление.
В октябре пойдут пьесы: «Интервенция», «Норд-ост», «Бесприданница».
Сейчас администрация театра развертывает массовую работу по охвату театром организованного зрителя.
Дирекцией в фойе организуются витрина, читальный стол. Будут выходить две стенные зрительские газеты.
При театре создан штаб по обслуживанию организованного зрителя, члены штаба на предприятиях будут проводить беседы, доклады о театральном искусстве, разбирать прошедшие пьесы и т. д.
***
Дирекцией театра сформирован художественный коллектив из квалифицированных сил. В репертуарном плане намечены постановки таких пьес: «Гибель эскадры», «Интервенция», «Гавань бурь», «Униженные и оскорбленные», «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Бесприданница», «Уриэль-Акоста», «Человек с портфелем», «Слуга двух господ», «Ученик дьявола», «Карьера министра», «Сигнал», «Дорога цветов», «Пурга», «Норд-ост», «Хижина дяди Тома», «Провокатор», «Вершина счастья» и др.
В целях большего охвата организованного зрителя дирекция театра вводит значительное количество постоянных мест для ударников на весь театральный сезон 1934—35 гг. со скидкой 30 процентов в рассрочку в пять сроков и организует посещения по групповым заявкам со скидкой 20 проц.
Открытие зимнего сезона намечается 20 октября.
Директор театра — Кумеркин
***
Горсовет срывает ремонт театра
Начало театрального сезона в драмтеатре имени А.В. Луначарского (бывш. гор. театр) затягивается. Открытие намечается 20 октября. Причина задержки — медленно ремонтируется театр, а успешность ремонта всецело зависит от горсовета, который в течение всего лета и в настоящее время тормозит отпуск средств.
Для того, чтобы придать театру действительно культурный вид как внутри, так и снаружи, надо оборудовать сцену, фойе и проч. На все это требуется 19 тысяч рублей. Горсовет отказал театру в такой сумме, утвердив смету в 3 тысячи рублей. Но и из этих трех тысяч отпустил лишь около тысячи, отчего ремонт приостанавливается.
Сейчас не отремонтирована сцена, не приведены в порядок окна, двери, не произведена внутренняя побелка и не выполнено много других работ, в частности совершенно не преступлено к ремонту отопления.
Все это и привело к тому, что дирекция вынуждена открытие сезона отнести на поздний срок» («Призыв», 3 октября 1934).
«Лицо каждого театра, претендующего на внимание советской общественности, определяется не только формальными приемами разрешения спектакля, но и идеологической ценностью и художественной значимостью осуществляемых им постановок.
Репертуар коллектива владимирского гортеатра на сезон 1934—35 г. построен из пьес современных советских драматургов, классических пьес русских и иностранных и новинок современной западно-европейской драматургии, тематически созвучных сегодняшнему дню.
Осуществление этого плана будет зависеть от степени внимания общественности, партийных и профессиональных организаций к работе театра.
Помимо показа больших художественных произведений коллектив театра, руководимый опытным режиссером Д.А. Хадковым, имеющим за плечами годы работы на сценах центральных театров, будет выезжать непосредственно на предприятия, обслуживать обеденные перерывы, вести связь с самодеятельными кружками и т. д., проводить массовую разъяснительную работу.
Второй участок общественно-политической работы театра, которому будет уделено самое серьезное внимание — это культшефство над Красной армией.
Для того, чтобы обеспечить театру возможность создания художественно-ценных постановок и выполнения намеченного репертуара, профсоюзы должны, учтя опыт и ошибки прошлых сезонов, на первых же порах работы театра по организации зрителя, активно включиться в реализацию спектаклей.
Мне пришлось присутствовать на репетиции коллектива, на его организационном собрании и могу сказать, что работа коллектива заслуживает большего внимания, чем уделялось до сих пор бывшим в театре коллективам.
Путем массовой мобилизации организованного рабочего зрителя, путем организации диспутов и создания кружков театрабкоров и театральных уполномоченных на предприятиях, окружим коллектив вниманием рабочей общественности» («Призыв», 11 октября 1934).
«20 октября открылся театр. Коллектив театра показал пьесу «Норд-ост» Щеглова и, надо сказать, что первый спектакль прошел не плохо.
На страницах «Призыва» режиссер театра Д.А. Хадков уже рассказал читателям о цели, которую преследовал театр, готовя «Норд-ост».
Эта цель показать классовые противоречия в капиталистической Америке, отношение к черной расе — неграм, переход лучших представителей американской интеллигенции на сторону друзей Советского Союза.
И с этими задачами театр справился.
Удачно справилась артистка Крамова с ролью Олпан Хартлен, вставшей в лагерь друзей СССР, артист Крымнев — в роли председателя стального концерна Ойтсу, артист Волохов — в роли секретаря советского представительства. Слабо показана Ольга — жена Гурова (артистка Агеева)» («Призыв», 21 октября 1934).
««Чудесный сплав». Зритель с самого начала спектакля чувствует в «Чудесном сплаве» радостную дружную творческую деятельность молодых специалистов, упорно работающих над разрешением огромной научной задачи, над созданием нового сплава «бериллия». Жизнь коллектива — это жизнь многих сотен тысяч наших рабочих и специалистов, занятых на социалистической стройке, где интересы общества стоят выше интересов личных, где каждый член коллектива имеет определенное место, где во время работы проявляется энтузиазм, во время отдыха — задор веселья.
Спектакль показывает коллектив советской интеллигенции, органически слитый в личных и общественных делах. Самый веселый член бригады Петя Горемыкин (артист В. Гусев) отличается своей подвижностью, остротами, которые заглушаются взрывом хохота зрителей. Правдивая, неподдельная игра молодого актера В. Гусева вызывает симпатию всего зала. Бесспорно Гусев один из даровитых актеров труппы. Противоположностью Пети является бригадир Филиппов. В работе он упрям, в обращении с девушками застенчив, робок. Он любят химичку Наташу, но никак не может объясниться в любви. Здесь актер П. Велярский просто и сильно ведет свою роль.
Особняком стоит Олег (артист Б. Соколов) — скептик и индивидуалист. Коллектив для него это «сложение многих голов, которые не могут заменить одну умную голову». Считая себя умнее всех, он предпочитает над созданием сплава «бериллия» работать один и... срывается, тогда как бригада во главе с бригадиром Филипповым с успехом разрешает поставленную перед ней задачу, а Олег убеждаясь в преимуществе работы бригадным методом возвращается в бригаду.
От игры Соколова, а также артиста А. Холмина (Ян Двали — эстонец) остается хорошее впечатление.
Жизнерадостный образ Наташи показан артисткой А. Кириковой. Она легко исполняет свою роль.
Этот спектакль уверенно можно рекомендовать рабочему зрителю, пролетарскому студенчеству, как крепко сделанный спектакль под руководством режиссера А.С. Крамского. Недостаток тот, что отсутствует музыкальное сопровождение и слишком бледное техническое оформление, например, слабо оборудована техническая лаборатория.
А. Дементьев, Л. Энодин» («Призыв», 18 ноября 1934).
«Театру нужна помощь
Коллектив артистов драмтеатра по своему составу крепкий коллектив, способный дать зрителю хороший, бодрый спектакль. Однако, без поддержки широкой общественности города, театр не сможет полностью выполнить возложенные на него задачи.
Театру нужна помощь. Театр слабо обеспечен материально. До сих пор не организованы регулярные коллективные посещения рабочими и учащимися театра. А отсюда недобор средств в доходной части. За октябрь-ноябрь недобор выразился в 14127 р.
Многие организации задерживают расчеты с театром за билеты для ударников. Так, Химкомбинат должен 443 рубля, граммофонный завод — 428 руб., местком тяги — 535 рублей, горпо — 211 р., фабрика имени Ленина — 108 руб., союз рабпрос — 623 р. Общая задолженность театру составляет около 10 тыс. рублей. Кроме этого несколько тысяч прошлогодней задолженности за такими организациями, как РК ВЛКСМ, СПШ, Осоавиахим, сельскохозяйственный техникум и другими.
Несвоевременные расчеты с театром ухудшают и без того крайне тяжелое финансовое положение. Здесь необходимо воздействие прокурора.
Райпрофсовет, профессиональные организации предприятий и учреждений при поддержке партийных организаций должны добиться повышения брони мест для ударников не меньше чем на 246, как это решило совещание парторгов, председателей ФЗК при РК ВКП(б), организоватъ коллективные посещения театра рабочими и учащимися.
Оказывая реальную помощь театру, будем способствовать его идейно-творческому росту.
Л. Эн.
***
Организовать зрителя
Театр перешел к новой системе организационно-массовой работы. При театре организуется специальное бюро, а на предприятиях — внутрицеховые бригады. Задача бюро — организация зрителя, а бригад — непосредственная реализация обязательств данных фабзавместкомами театру по распространению билетов рабочим.
Эта новая система поставит работу театра под непосредственный контроль рабочих, приблизит их к нему, а театр к рабочему.
Профорганизации, общественность должны помочь театру, как можно быстрее претворить в жизнь эту новую систему организационно-массовой работы» («Призыв», 12 декабря 1934).
«3-го января. Премьера «ВРАГИ»
Драма в 8 картинах Б. Лавренева. Постановка гл. режис. Хадкова Д.А.» («Призыв», 3 января 1935).
«При местном комитете гортеатра организовано бюро консультации по работе самодеятельных драмкружков как города, так и района. Консультация проводится от 12 до 3 часов дня и от 7 до 8 часов вечера ежедневно, а так же письменно и путем выездов» («Призыв», 11 января 1935).
«В драматическом театре 250 мест, закрепленных за ударниками предприятий и учреждений города» («Призыв», 27 января 1935).
«Первый спектакль — 1 октября
Городское театр ремонтируется... На сцене, на которой мы видели медлительного Гамлета, терзаемого вопросом — «быть или не быть», сейчас главные роли исполняют плотники, маляры и штукатуры.
До начала репетиционных работ театра остался один месяц. В этом году коллектив театра, пополнившийся актерами ведущих ролей, обновит свой репертуар целым рядом произведений классиков, современных советских и иностранных драматургов.
Будут показаны: «Разъезд Далекое» — Афиногенова, комедии Прута — «Я вас люблю», Грибоедова — «Горе от ума», «Школа неплательщиков» — Вернеля и Ж. Бер, «Свадьба Фигаро» — Бомарше, «Испанский священник» — Флетчера, «Гамлет» — Шекспира, «Разбойники» — Шиллера, комедия Гольдони — «Слуга двух господ» и другие.
Коллективу и администрации театра предстоит большая работа.
Художественный совет в прошлом году не работал. Слабо была поставлена работа по обсуждению пьес на предприятиях. Почти не было докладов по вопросам театрального искусства и не был налажен уголок зрителя.
Все это необходимо учесть, чтобы в этом году не повторить прошлогодних ошибок.
В настоящее время дирекция театра заключает договоры на бронирование мест для ударников.
Первый спектакль состоится 1 октября. Сезон открывается пьесой Погодина — «Аристократы» («Призыв», 2 августа 1935).
«Труппа артистов укомплектована
Как мы уже сообщали, городской театр начинает работу с 1 октября. Сейчас ведется ремонт внутреннего помещения. Идет окраска фойе, заново отделываются ложи… Готовятся новые портреты для художественного оформления, оборудуется комната зрителя.
Труппе артистов укомплектована. Режиссер и художественный руководитель - Хадков» («Призыв», 20 августа 1935).
«Ремонт городского театра подходит к концу. Закончена перестройка сцены.
В дирекцию театра поступают заявки от предприятий и учреждений города на приобретение постоянных мест для ударников. Забронировано около 200 мест» («Призыв», 9 сентября 1935).
«Открытие драмтеатра
В прошлый сезон нами была показана пьеса А. Афиногенова «Портрет», в которой мы видели уже исправившихся, перековавшихся людей с Беломорского канала. Сейчас они полноправные граждане советской страны, творцы, влившиеся в многомиллионную армию строителей социализма.
«Аристократы» — пьеса Н. Погодина.
Приступая к работе над пьесой театр взял большое панно, на котором артисты должны показать всю сложную гамму переживаний тех, кто не так давно считался правонарушителем. Показать воспитательную работу простых, но мудрых чекистов, которые, изучив природу людей – «отщепенцев», нашли верные приемы, подход к каждому отдельному индивидууму и при всех разновидностях характеров объединили в мощный коллектив строителей.
Трудность разрешения постановки заключалась в том, как в нашей сценической коробке показать эпопею строительства?
На наш взгляд художник нашел правильное решение. Детали декорации, определяющие место действия, максимально выразительны и дают простор зрителю для фантазии, дают возможность представить воображением панораму строительства.
Актеры поставили себе задачу убедительно, тепло и просто передать образы тех, которые перевоспитали и тех, которых перевоспитывали. Большие дела... большие страсти... но все просто!.. В этой простоте и должна выразиться праздность спектакля. Да и в самом деле, не радостно ли должен быть показан такой спектакль, когда тысячи людей родились вновь! Когда мы имеем такое прекрасное сооружение!.. А заключительная фраза чекиста Громова: «Будем жить!» — не является ли гармонией творчества, побед и движения вперед?!.
Сейчас, когда отдаем свою работу на суд зрителя, мы в праве надеяться на здоровую критику и широкую поддержку театра владимирской общественностью. Только в контакте с рабочим зрителем театр будет жить полнокровно и заставит нас более интенсивно развернуть свои творческие возможности и дать в этом сезоне ряд хороших работ.
Режиссер Хадков» («Призыв», 29 сентября 1935).
«Аристократы». Весь Советский Союз объят грандиозным социалистическим строительством. Стройка идет и в самых отдаленных уголках страны советов. По предложению гениального вождя рабочего класса товарища Сталина было начато строительство Беломорского канала.
Жестокий климат, трудность работы не благоприятствуют строительству. Но особая трудность заключается в людях строящих канал. А эти люди: бандиты, воры, кулаки, вредители, проститутки. Требуется на строительстве канала, на работе перевоспитать этих пришедших с тяжелым грузом людей. Сделать их полноправными гражданами социалистической родины.
Обо всем этом рассказывает пьеса Н. Погодина «Аристократы», постановкой которой открыл сезон городской драматический театр.
Коллектив театра справился с постановкой пьесы, трудной по теме и по технике исполнения.
В центре пьесы — Костя Капитан (артист Горный Ф.А.) и Соня (артистка Крамова Г.К.). Оба «аристократы» бандитского мира. Артистка Крамова, придав исполнению своей роли много темперамента и как всегда, показав хорошую актерскую игру, очень удачно дает образ бандитки, в которой рождается новый человек.
Артист Горный Ф.А. хорошо справился со своей ролью, но в его игре слишком много внешней «картинности», чрезмерно повышенный тон, крикливость.
Зритель симпатизирует чекистам: начальнику (артист Пешек Ю.Е.) и Громову (Ангаров С.Н.). Чекисты, взявшие основным своим методом работы — изучение и внимательный подход к преступникам, завоевывают у них авторитет и добиваются цели.
Артисты Крымнев и Уздемир удачно выполнили роли инженеров-вредителей, вставших на новый путь.
Хорошо показан тип «дамы Нюрки» (Мацкевич Е.И.), этой перевоспитавшейся женщины, полюбившей труд.
Недостаточно выражены новые образы перевоспитавшихся: Берета, кулака, попа и других.
Нельзя умолчать о художественных и технических недостатках спектакля. Художественное оформление мало убедительно. Слабы световые эффекты. Музыкальное оформление во многом помогло режиссеру в постановке спектакля, но в конце постановке не создало полноты представления жизнерадостного, мощного праздника окончания стройки.
Пьеса показала рост труппы, по сравнению с прошлым годом и, в особенности режиссера тов. Д.А. Хадкова» («Призыв», 5 октября 1935).
«Школа неплательщиков». Коллектив артистов хорошо справился с постановкой. Удачно сыграл роль Гастона Вальтье — артист Уздемир П.М. Актеру удалось правильно подать зрителю образ ловкого авантюриста, дельца и ревнивого мужа. С большим успехом исполнила роль жены Гастона — Жульета Вальтье артистка Кирикова А.А. Она умело создала образ молодой, богатой женщины, ведущей легкую, развратную жизнь. Хорошо сыграл артист Пешек Ю.Е. роль директора департамента налогов Эмиля Фрамонтель. Этот «защитник» закона подоходного налога в конце пьесы переходит на работу в «Школу налогонеплательщиков». Да иначе и не могло быть. Директор департамента, да и сам министр финансов тоже являются владельцами роскошных вилл, особняков, за которые надо платить налог.
Самая большая заслуга режиссера, тов. Хадкова заключается в том, что он с помощью коллектива артистов сумел довольно ярко подчеркнуть в пьесе кризис, социально-политическую сторону гибнущего капиталистического строя. Этого в пьесе не было, да этого и нельзя и ожидать от автора — поставщика драматических произведений для мелко-буржуазного общества.
У зрителя спектакль оставляет хорошее впечатление» («Призыв», 23 октября 1935).
«АРТИСТКА КИРИКОВА
... Недавно в театре нашего города шла пьеса: «Школа неплательщиков». Зрители аплодировали прекрасной игре молодой актрисы Кириковой, исполняющей сложную роль Жульеты Вальтье — дочери директора французского департамента налогов и жены ловкого афериста.
И когда, в конце спектакля, во второй раз открылся занавес, зрители вторично аплодировали Александре Кириковой.
Чему радовались зрители?
Тому, что так хорошо играла наша молодая, выращенная при советской власти артистка.
Ей, как и многим другим, советское правительство широко открыло путь к овладению искусством.
А было время, когда учитель Кириков не мог прокормить свою большую семью. И его десятилетняя дочь Шура бегала домой за миской, в которую ей в воинской казарме наливали щи. Не веселое было детство.
Прошли годы. И новая, светлая жизнь навсегда, каленым железом выжгла темную, нищенскую, забитую Русь.
Другая жизнь началась и у Шуры.
Советская власть обучила ее и сделала актрисой. Почему актрисой, а не инженером? Советский актер — это почетная обязанность. У нас нет не почетных должностей. Труд инженера, выстроившего фабрику, врача, сделавшего сложную операцию, актера, прекрасно сыгравшего роль — одинаково ценит страна.
Кирикова полюбила театральное дело с детства. Девушка еще в 1926 году затаила в себе мечту быть хорошей артисткой. Ее желание еще больше закрепляется во время участия в Траме.
Но надо достигнуть цели. Это поняла Шура. Первые роли в Траме играются не гладко. Разочарование? Нет. Кирикова настойчиво готовится к учебе в художественной студии. Учеба раскрыла перед Александрой Кириковой много непонятных до этого вещей из техники театрального искусства.
На сцену театра города Петрозаводска — центра Карельской республики,— молодая актриса выступила увереннее. Пресса отмечает ее успешную игру, рост.
И сейчас, работая во Владимирском театре, она много работает над повышением своих знаний. Кирикова внимательна к указаниям режиссера, серьезно изучает образ действующего лица.
— Когда я разучиваю роль,— рассказывает она,— то стараюсь найти как можно больше материала для того, чтобы правильно понять и передать зрителю образ действующего лица. Читаю художественную литературу, просматриваю кино-картины, делюсь мнением с опытными артистами.
Желание, настойчивость в учебе — побеждают.
В коллективе артистов Шура пользуется авторитетом.
Вы не найдете в ней чувства кичливости, присущего артистам дореволюционного театра.
Она хороший товарищ, общественница. За активную работу неоднократно премирована.
— Я сделала не все, мне надо еще много серьезно учиться и работать,— говорит Александра Кирикова» («Призыв», 15 ноября 1935).
«Сердце в ремонте». Гортеатр показал зрителям новую комедию: «СЕРДЦЕ В РЕМОНТЕ». Это одна из пьес на актуальную тему наших дней — о переделке сознания человека под влиянием социалистической действительности» («Призыв», 27 ноября 1935).
«Городской театр начал работу с 29 сентября. К настоящим дням проведено 57 вечерних и 8 дневных спектаклей. Кроме того, два спектакля было устроено для красноармейцев. Театр посетило 23.455 человек. Артисты театра выезжали шесть раз с постановками в Ковров и Гусь-Хрустальный» («Призыв», 6 декабря 1935).
«Пиквикский клуб». Городской театр, показывая это классическое произведение, взял на себя большую задачу. И коллектив артистов добросовестно ее выполнил. Особо следует выделить игру артистов Соколова, Расторгуева и Кириковой» («Призыв», 16 декабря 1935).

Далее »» Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского в 1937 году

Категория: Владимир | Добавил: Николай (19.06.2021)
Просмотров: 716 | Теги: Владимир, театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru