Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.11.2024
03:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский Городской драматический театр

Городской драматический театр

Назад »» Губернский драматический театр

В 1929 г. была ликвидирована Владимирская губерния, Владимир входит в состав Ивановской промышленной области. Когда Владимир стал райцентром, театр планировалось перевести в Иваново, но всё же решили его оставить, вновь была собрана труппа и 1 ноября 1930 года театр открыл сезон пьесой Безыменского «Выстрел».
«Драматическая труппа, сформированная на зимний сезон драмтеатром, приступила к репетициям с 8 октября. Главным режиссером приглашен Баталин. Предполагавшийся по плану (включая и выезды в рабочие районы) 10-месячный сезон изменен на 6-месячный. Труппа состоит из 32 человек. Ремонт театра, исключая сцены, подходит к концу. Открытие сезона близится, а дирекция театра в лице тов. Дудукина (кстати сказать, Дудукин никогда в театре не бывает) ничего не делает к организации зрителя. Художественный политический совет не созывался. Репертуарного плана нет. Созыв производственного совещания пока не намечен, монтировочно-технический штат не набран. Нет электроосветителя, рабочих» («Призыв», 20 октября 1930).
«В гортеатре. Первые спектакли. Начало театрального сезона в гортеатре, как уже сообщалось, начнется 2-го ноября пьесой А. Безыменского «Выстрел». Следующим пойдет «Нейтралитет» и затем «Сенсация» (из репертуара московского театра им. Вахтангова). Зимою в театр будут приглашены на гастроли труппы оперы и оперетты.
Талонные книжки. Гортеатром выпущены талонные книжки, содержащие в себе по 25, 10 и 5 коп. В каждой книжке на 5 рублей талонов. Продажная цена книжки — 3 р. 25 к. Действительна книжка на весь сезон и ее талоны, на любую пьесу. Стоимость билета определяется суммой предъявленных талонов. Таким образом, билеты, в обмен на талоны можно брать тоже на любое место. Продаются книжки в кассе театра и у уполномоченных в учреждениях и предприятиях.
Организован художественный совет. В гортеатре на-днях состоялось первое заседание вновь организованного художественно-политического совета. Открывая заседание директор театра тов. Дудукин отметил, что с организацией совета значительно запоздали. Это обязывает совет немедленно и по-деловому развернуть работу. Однако, необходимо отметить, что ряд профорганизаций („Правды", „Пионера" и завода им. Володарского) недооценивают значение совета и даже не выделили своих представителей в совет. Постановление Совнаркома указывает, что художественно-политические советы являются руководителями всей работы театра, поэтому недооценке значения совета не должно быть места.
На заседании избран президиум совета из представителей дирекции, коллектива работников сцены и рабочих железнодорожников. Организованы две секции — организационно-массовая и художественно-репертуарная. Заседание одобрило намеченные постановки «Выстрел», «Нейтралитет» и друг» («Призыв», 29 окт. 1930).
«К постановке «Выстрел»
2 ноября городской театр открывает зимний сезон постановкой пьесы А. Безыменского «Выстрел». Впервые поставленная московскими и многими провинциальными театрами в прошлом сезоне, пьеса вскоре стала общеизвестной. «Выстрел» явился большим событием, как в театре, так и в литературе. И как материал для театральной работы, и как самостоятельное и при том крупное литературное произведение, «Выстрел» быстро привлек к себе большое внимание. «Секрет» его успеха заключается в том, что Безыменский взял материалом для своего произведения нашу текущую действительность, выбрав из нее наиболее основные, наиболее жгучие вопросы. Стержень пьесы — борьба за ударничество, за социалистическое соревнование, как основной метод наибольшего успеха в широком развертывании социалистического строительства и, одновременно, непримиримая упорная борьба с бюрократизмом, с проявлением правого оппортунизма в практической работе. Эти основные вопросы наших дней разработаны автором в условиях работы в трамвайном парке, во главе которого стоит бюрократ Пришлецов. Оппортунистическое руководство в партячейке в соединении с бюрократизмом в дирекции, приводят парк к развалу. Так продолжается до того времени, когда комсомольская ячейка организует ударную бригаду. Начинается упорная борьба энтузиастов-производственников с гнилым руководством. Один из комсомольцев сдает, - кончает самоубийством. Его выстрел является переломным моментом в нарастающей борьбе, после чего производственный актив побеждает.
Пьеса заражает зрителей производственным энтузиазмом, возбуждает ярость против основного врага нашей работы - бюрократизма, как проявления правого оппортунизма. Открытии зимнего сезона «Выстрелом» надо горячо приветствовать, тем более, что Владимир в этом отношении отстал: пьеса здесь еще ни разу не шла.
Постановка пьесы нашим драмколлективом обещает быть интересной. Ставит ее главный режиссер и художественный руководитель театра Баталин. Пьеса разбита на 3 акта по 10, 14 п 7 эпизодов. Постановка условно-реалистическая. Действие про-исходит на пяти движущихся площадках. Художники Шерышев (макеты) и Данилов (оформление) готовят показать на сцене часть трамвайного парка. Коллектив усердно работает над разработкой текста пьесы,— пойдет она совершенно без суфлера. Участвует в постановке весь коллектив, при чем режиссер делает упор на преимущественное участие театрального молодняка.
В заключение, нам хотелось бы посоветовать дирекции театра — пригласить на премьеру автора пьесы. Наш земляк владимирец – Безыменский, вышедший из рядов владимирской комсомолии, должен сказать владимирским рабочим зрителям вступительное слово о своем произведении.
А. Московский» («Призыв», 31 окт. 1930).
«Городской драматический театр начал зимний сезон в общем успешно. Пьеса А. Безыменского «Выстрел» была впервые показана владимирским зрителям. Острая сатира-памфлет на недостатки и язвы наших дней была принята зрительным залом очень горячо. Большая заслуга Безыменского и особая ценность его сатиры заключается в том, что он заставляет своих «героев» — (бюрократов, оппортунистов, «человеков в футлярах», проходимцев) выворачиваться наизнанку, показывать свое нутро, свою сущность во всей ее неприглядной красе. Зритель не только смеется над персонажами «Выстрела» из группы отрицательных типов, преисполняется чувством враждебности к ним, но тут же наблюдает яркий показ новых людей, действительных энтузиастов социалистической стройки. Пьеса дает глубокую эмоциональную зарядку, одновременно мобилизуя зрителей как на борьбу с нашим основным злом - бюрократизмом, так и на ударное выполнение стоящих перед нами задач.
Постановщик пьесы главный режиссер Баталин сделал все для того, чтобы показать «Выстрел» на сцене нашего театра без значительного ущерба для ценности этого крупного произведения. И все же признать постановку вполне удачной нельзя. Как драматическое произведение «Выстрел» рассчитан на большую сцену, технически вполне оборудованную. Наша сцена под это понятие никак не подходит. Разбивка пьесы на 31 эпизод, как сделано это в театре имени Мейерхольда, на сцене нашего театра оказалась нецелесообразной. После очень коротких эпизодов следуют непомерно продолжительные перерывы для подготовки следующего эпизода. Зрители чествуют себя как в кино, когда картина интересная, но поминутно рвется. Этот досадный недочет очень мешает зрителю.
Конструктивная установка с трамваем посредине и боковыми площадками остается неоправданной. Чувствуется, что не установка помогает актерам, а они применяются к установке. Особенно же досадует зритель на часто появляющуюся арку ворот, которая только загораживает исполнителей и еще больше подчеркивает тесноту сцены.
Исполнение значительно сглаживает указанные недочеты. Следует отметить большую дружность и сыгранность коллектива. Пьеса идет без суфлера. Интересен эксперимент режиссера с заменой массовых по многолюдности сцен стилизованным показом массы, когда отдельные исполнители должны заменять собой определенную группу рабочих. Этот прием имеет и положительные и отрицательные стороны. Так, в сцене голосования «за» и «против» он вполне достигает цели, в ряде же других мест не идет дальше напоминания зрителям выступления коллектива синеблузников.
Об отдельных исполнителях в «Выстреле» на нашей сцене говорить трудно. Здесь действует главным образом коллектив. Запоминаются особенно удачно сделанные сцены с хулиганами, большое впечатлении производит монолог Пришлецова (Свидерский) и с большим подъемом проходит заключительная концовка. Вполне заслуженный успех имел Фонтанелов в роли секретаря ячейки.
В общем театр дал нужный и интересный спектакль. Постановка «Выстрела» является его значительной заслугой. Она свидетельствует о большой и серьезной работе коллектива.
М.» («Призыв», 5 ноябр. 1930).
«Местком драмтеатра распущен
Местком драмтеатра недооценил политической важности перевыборной кампании советов, положился на самотек и не проводил никакой подготовительной работы к отчетам. Не ведется массовой подготовки и к перевыборам, что также не дает гарантии за 100 процентное участие избирателей. За явно правооппортунистическую практику в вопросах этой политически-ответственной кампании местком драмтеатра президиумом РСПС распущен» («Призыв», 2 января 1931).
«Разбойники». Постановка нашим гортеатром трагедии Шиллера «Разбойники» заслуживает большого внимания. Из семи премьер, показанных в текущем сезоне, разбираемый спектакль является первой попыткой дать на нашей сцене одно из крупнейших произведений мировой классической литературы. После показа целого ряда пьес, отражающих нашу текущую советскую действительность, выбор «Разбойников» для постановки произведен обдуманно и целесообразно.
Театр должен знакомить зрителя и с лучшими произведениями западно-европейских классиков, тем более что очень большая часть организованного владимирского зрителя является учащейся молодежью. Постановка классического произведения имеет большое воспитательное значение вообще, «Разбойники» же в частности идеологически не чуждое нам произведение.
Шиллер в своей трагедии показывает историю старого германского дворянина и помещика Моора и его сыновей Карла и Франца. Любимый первенец Карл ведёт беспутный образ жизни. Являясь студентом лейпцигского университета он залезает в долги, скрывается от суда. Раскаиваясь, он пишет отцу письмо. Но второй сын Моора — Франц, желая получить наследство, всячески настраивает отца против Карла и даже вырывает у него отречение от сына. Франц от имени отца сам пишет Карлу письмо, сообщая, что отец отказывается от него.
Письмо производит на Карла потрясающее впечатление. На него действует не столько семейный разлад, сколько значение полученного письма. Оно отражает настроение господствующего в стране класса лицемерной, ханжеской и в то же время хищной, кровожадной аристократии. Карл, оскорбленный в своих лучших чувствах, решает бросить вызов отказавшемуся от него обществу в лице старого Моора и Франца и бороться с этим обществом. Форма этой борьбы — уход в богемские леса с шайкой разбойников. Карл становится атаманом шайки.
Показ бунтарской молодежи, протестующей против косности и рутины старого дворянского вырождающегося класса и является основным стержнем спектакля. Ухватившись за это звено главный режиссер театра Е.М. Баталин и строит постановку в таких тонах, которые были бы наиболее созвучными современности.
Театр поставил пьесу не так, как ее играли 15, 20 и больше лет назад, когда не вскрывалась ее социальная значимость. Социальная значимость в настоящей постановке подчеркнута. Так, старик Моор изображен (в исполнении артиста Адолина) расслабленным, изнеженным аристократом, ноющим и слезливым. Артист и постановщик в первой половине спектакля зачеркнули трагизм Моора и „подали" его зрителю в комедийном, отчасти сатирическом тоне. Прямым дополнением старика явился Франц (артист Морозов). В его лице изображена деспотическая, безудержно эксплуатирующая, не брезгующая никакими средствами для достижения своей цели — богатства знатности и силы — буржуазия, замельная аристократия. Но дни ее уже сочтены, она зарвалась и представляющий ее Франц кончает самоубийством.
Режиссер, решив сделать пьесу наиболее созвучной современности показал лишь несколько шагов в этом направлении. До цели же вполне он не дошел. Следовало бы более смело пойти на обновление трактовки типов и положений, не останавливаясь перед некоторыми изменениями в цельности авторского текста. Целесообразнее было бы показать не самоубийство Франца, а поставить его перед судом протестующих «разбойников». В роли Карла (артист Свидерский) не вяжется ряд мест с обрисовкой его как революционного бунтаря. Например, рассуждения о незыблемости старой морали, отказ от насилия, как метода ниспровержения старого строя, и так далее. В результате, Карл все же остается только одним из выходцев аристократии, тесно, даже неразрывно связанный со своим классом, хотя вначале и борющимся против него.
Произведя более смелую, «мейерхольдовскими» приемами, операцию над «Разбойниками», освободив их наиболее полно от старой шелухи, коллектив нашего драмтеатра дал бы вполне полноценный спектакль. Сейчас же в этом направлении показана лишь попытка.
Оформлен и сыгран спектакль вполне удовлетворительно. Художники Шерышев и Данилов широко использовали скудные возможности нашей небольшой сцены и сумели дать иллюзию замка и уголка богемского леса. Основные, указанные выше исполнители дали яркие, запоминающиеся образы. Из массовых сцен особенно удачна сцена в лесу, когда разбойники демонстрирую свою решимость или умереть, или достигнуть свободы. В этой сцене удачно употреблена красная повязка.
Спектакль в целом заслуживает внимания широких слоев организованного зрителя» («Призыв», 10 января 1931).
В феврале 1931 г. в театре шла пьеса местного автора П. Тихонравова «Прорыв», отображавшая жизнь владимирской Красильно-отделочной фабрики «Правда», где шла борьба с «вредителями».
«Гордрамтеатр по решению горсовета временно закрывается. Намечена передача его в руки кустпромсоюза, о чем заключается договор» («Призыв», 12 мая 1931).
«Здание Владимирского гортеатра передано ««Приборстрою». Здесь будет оборудован клуб для рабочих и служащих нового завода» («Призыв», 1931 г. 21 сент.). В сентябре 1931 года здание театра было передано под клуб завода «Приборстрой» («Автоприбор»).
«Театр. «Страх» (А. Афиногенов).
На-днях приехавшая в клуб Автоприбора труппа актеров Костромского гортеатра им. Островского дала ряд хороших спектаклей. В репертуаре труппы имеются как классические, так и современные пьесы («Без вины виноватые», «Страх», «Жизнь меняется», «Деловой человек»).
Остановимся на пьесе «Страх» Афиногенова.
«Страх» - это идейно насыщенный, политически нужный спектакль, который является ведущим произведением нашей пролетарской драматургии...» («Призыв», 14 апреля 1932).
16 ноября 1932 года президиум горсовета на своём заседании признал целесообразным организацию городского театра.
«Решение владимирского горсовета о передаче здания бывшего клуба «Автоприбора» (в свое время являющегося зданием драм. театра) под постоянный театр надо только приветствовать.
Между коллективом артистов, приехавшим во Владимир из Балахны, Горьковского края, и горсоветом заключен договор, сроком на один год: сезон 1932 — 33 г. Театр вошел в Ивановское обл. театральное объединение.
7 декабря состоялось открытие зимнего театрального сезона комедией Г. Градова и В. Орлова «Миллион Антониев». Спектакль смотрится с интересом. Коллектив артистов показал не плохую игру. Из артистов выделяются исполнители главных ролей: Байустерс (арт. Додонкин), прокурор Смит (Кириллов).
В беседе с главным режиссером тов. Гардениным о задачах театра, последний заявил:
— Наш коллектив одной из главных задачу поставил перед собой задачи: — добиться во что бы то ни стало посещения наших спектаклей организованным рабочим зрителем и широкими колхозными массами Владимирского района, показывая им высокую идеологически насыщенную продукцию. Мы знаем, какая ответственная лежит на нас задача, чтобы посредством театра суметь мобилизовать зрителя на успешную борьбу за ликвидацию тех трудностей, которые имеются в нашем строительстве, и мы постараемся именно поставить театр на службу соцстроительства. Мы приступаем к наиболее совершенным формам массовой работы со зрителем: организация обще-политической работы внутри театра, устройство всевозможных уголков зрителя, проведения бесед, диспутов и т. д.» («Призыв», 11 декабря 1932).
В 1933 году стоял вопрос о решении судьбы театра. У театра была такая финансовая задолженность, в том числе и по выплате зарплаты всем уволенным артистам, что без списания этих долгов театр не мог решить ни одной задачи, в том числе и пригласить труппу с качественным составом артистов. Была сделана попытка прислать во Владимир театральную труппу из г. Балахны, но договорённость не была достигнута, очевидно, из-за условий, которые только мог предложить Владимир приезжим артистам.
«Театральная политика — классовая политика пролетариата
Наступающий театральный сезон будет проведен под лозунгами решительной борьбы за актуальную тематику, за идеологически-выдержанный и художественно-полноценный репертуар.
Лозунги актерского коллектива — высокая художественность, борьба за качество и углубленная работа над драматургическим материалом — с одной стороны, и крепкая органическая связь с общественностью — с другой.
Конкретные мероприятия театра, помимо производственной работы, намечено развернуть в следующем объеме:
Организация при театре цеха кадров (драм. студии). Задача его — подготовка молодежных кадров для профессионального театра и руководителей кружков зрелищной самодеятельности рабочих клубов города и деревни.
Повседневный инструктаж по вопросам художественно-массовой работы кружков зрелищной самодеятельности в целях взаимной помощи и творческой взаимосвязи.
Выезды на места с показом своей продукции и постановкой докладов о задачах социалистического театра.
Регулярное устройство конференций зрителя.
Организация стенгазет театра и зрителя.
Создание консультационного бюро по вопросам театрального искусства и театральной политики.
Организации выставок к кампаниям.
Органическая связь с работниками просвещения в целях создания единого фронта и единой программы действий на путях коммунистического воспитания молодого поколения.
Организация работ вокруг спектаклей — диспуты, доклады, читки пьес на предприятиях и проч.
Художественная продукция театра рассчитывается в основном на организованного зрителя.
В мероприятия по организации зрителя вводится новая система — чек — билетов, рассчитанных на удовлетворение ударников и лучших производственников предприятий и учреждений.
Директор театра А. Кошутин.
Художественный руководитель Андрей Поселянин
***
Во Владимир приезжают на три гастроли артисты московского камерного оперного театра. Будут поставлены оперы: «Евгений Онегин», «Тайный брак», «Травиата». Все три оперы идут при участии премьера театра им. Станиславского С.И. Бителева» («Призыв», 30 сентября 1933).
«Открытие сезона
Открытие зимнего сезона драмтеатра 23 октября. На первую половину сезона до января утвержден репертуар в количестве 11 премьер. Сезон откроется премьерой «Улица радости». Затем пойдут премьеры: «Ревизор», «Трещина», «Жизнь меняется», «Смерть Ивана Грозного», «Укрощение м-ра Робинзона», «Хозяйка гостиницы», «Ненависть», «Достигаев и другие» Максима Горького, затем пойдет «Без вины виноватые» Островского.
Сейчас коллектив театра проводит большую работу по организации зрителя, для чего заключены договора с рядом предприятий и учреждений.
С этой же целью сегодня созывается зрительская конференция, на которой будут представлены делегаты — лучшие ударники предприятий и учреждений.
На конференции делегаты, совместно с коллективом театра, должны обсудить и наметить пути лучшего обслуживания организованного зрителя, а также должны завязать тесную связь драмтеатра с предприятием, учреждением.
***
20 октября — слет ударников колхозов. Коллектив драмтеатра, решив обслужить слет ударников, готовит пьесу «Улица радости» («Призыв», 12 октября 1933).
«Открытие зимнего сезона в городском театре ознаменовалось постановкой социальной мелодрамы Н.А. Зархи — «Улица радости» (режиссер А. Поселянин)…
В спектакле нет «главного действующего лица» — масс рабочих (это надо отнести к недостаткам), но все же пьеса смотрится с большим интересом.
Не плохо, в язвительно-бичующем виде, показаны Кикси Гоукер, хозяйка красильного заведения (Луначарская) и ее муж - полуидиот — Тедди Гоукер (Тарасов), вызывающие дружный смех у зрителей. Они в основном хорошо провели свои роли.
Особо выделяется и запоминается поданный артистом А. Поселяниным образ коммуниста Норриса. В игре Стебса, докера, коммуниста (арт. Костин Б.В.) подкупает та легкость и простота, о которой Костин ведет роль молодого коммуниста.
Из остальных исполнителей следует отметить Березнецкого Е.М. (безработный итальянец), Боровского Ф.Ф. (лейборист Хильтон), Камскую А.В. (работница швейной фабрики), Днепровского И.Д. (владелец ломбарда), Муравьева С. (полисмен).
Техническое оформление спектакля удовлетворительно, неудачно лишь устройство бара, который выглядит просто ларьком.
В целом же постановка «Улица Радости» себя оправдала и ее с успехом можно рекомендовать массовому рабочему зрителю. Жаль только, что существенным недостатком первого спектакля было именно отсутствие широкого рабочего зрителя» («Призыв», 26 октября 1933).
«Вслед за пьесой «Улица радости» коллектив артистов гордрамтеатра поставил известную классическую комедию Н.В. Гоголя «Ревизор». В этой постановке коллектив должен был показать зрителю типичных, выразительных паразитических фигур: Хлестакова, Городничего, чинуш, помещиков, всех этих подхалимов, взяточников, трусов — государственных царских чиновников, так едко высмеянных в пьесе Гоголя.
Пьеса была дана в пересмотре и с изменением ее композиции, но очень неудачно. Прежде всего не было ярко отражено лицо классового врага. Слишком перегружена сцена мелкими эпизодическими (случайными) и совершенно излишними фигурами. Например, беготня и крик мальчишек, девчонок с курицей. Неудачно изображена концовка спектакля — выход двух красноармейцев с винтовками. Много вызывают недоумения частые и шумливые выходы артистов из зрительного зала. Растянутость спектакля до 22-х эпизодов утомляет зрителя.
Режиссер Павел Розанов — комсомолец. Полон энергии и инициативы в деле театрального искусства, сумел своевременно учесть свои недостатки в постановке этого классического произведения и быстро пошёл на устранение их. Последнюю постановку — 29-го октября мы видим с большим изменением — устранены все ненужные излишества, перегружаемые пьесу, уменьшилась игра артистов в зрительном зало.
Введен пролог с участием всех действующих лиц пьесы, что значительно облегчает зрителя в ориентировке при просмотре пьесы.
Коллектив в большей своей части играл хорошо. Особенно нужно отдать должное игре артиста Касаткина А.П., который талантливо, образно, просто и сильно сыграл городничего.
Яркие типы поданы Тарасовыми П.П. (Земляника), Днепровским (Ляпкин-Тяпкин), Валентивовым В.А. (смотритель училища)» («Призыв», 2 ноября 1933).
««Негр». Премьера гортеатра
За последнее время организованному зрителю драмтеатром были показаны лучшие пьесы советских драматургов, как-то: «Мой друг», «Чужой ребенок» и др.
Художественная часть театра — Поселянин и молодой режиссер-комсомолец Розанов и коллектив актеров обеспечили хорошее исполнение и показ этих пьес.
Растет мастерство молодых актеров. Это подтвердила пьеса «Негр», поставленная режиссером П. Розановым.
«Негр» — пьеса американского драматурга О. Нейль — трактует расовую проблему, порожденную капиталистическим строем. Хваленые «культурные американцы» выбрасывают за борт жизни всех людей с черной кожей. В негре они не хотят видеть человека.
Содержание пьесы простое: черный Джим хочет стать юристом. Он любит белую девушку Эллу. Но разве возможно первому стать равноправным? Ответом на это служат прекрасно поданный режиссером и актерами финал пьесы — трагическая смерть белой девушки и поражение черного Джима,.
Актерская молодежь, занятая в этом спектакле, справилась с задачей, поставленной автором. Черного Джима захватывающе и умно подает Е.М. Березницкий. Удачно оправилась Прусакова чрезвычайно сложной ролью Эллы. Образ Эллы Прусаковой подается прекрасно и производит на зрителя глубокое впечатление. Нельзя не отметать хорошую игру и других артистов: Богдановой, Барнинок, Муравьева, Никольского.
П. Розанов не только проявил себя в этом спектакле как режиссер, но и как актер.
Зритель увидел один из лучших спектаклей нынешнего сезона» («Призыв», 18 марта 1934).

Далее » » » Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского

Категория: Владимир | Добавил: Николай (10.09.2024)
Просмотров: 52 | Теги: театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru