Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
11:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Второй парад старых автомобилей и самодельных конструкций в гор. Владимире (1987 г.)

Второй парад старых автомобилей и самодельных конструкций, посвященный 70-летию «Призыва» (19 июля 1987 г.)

«Старый безотказный
Такого автомобиля, который имеет шофер Владимирского тракторного завода Ю.М. Крутов, пожалуй, уже ни у кого нет. «Вандер» разве только в кино можно увидеть. Как же попал старенький лимузин к Юрию Михайловичу?

— Купил в свое время у отставного полковника,— вспоминает он. — А моему продавцу, по его словам, достался еще с войны. Машина 1930 года выпуска. На ней, как говорится, не было живого места. Заменил мосты, другие износившиеся детали и узлы — где что нашел. Например, передний мост изготовил из так называемого швеллера, применяемого монтажниками при возведении зданий. Конечно, пришлось потом и двигатель новый поставить, и колеса периодически менять. Но внешний вид машины я старался сохранить всегда. В этом — вся ее ценность.
Да, приятно смотреть на сверкающий краской «Вандер». Особенно хорошо выглядят крылья — широкие, прочные, действительно оберегающие водителя и пассажира от неприятностей во время поездки, скажем, по грязной проселочной дороге. От крыльев почти во всю длину с обеих сторон исходят удобные подножки. Салон автомобиля привлекателен тем, что просторен, и кресла расположены так, что водителю очень удобно и не утомительно сидеть за рулем, сколько бы времени машина в пути ни находилась. Кстати, обшивка кресел своя, «вандеровская», из натуральной кожи.
— Наверное, не так часто выводите свой старый автомобиль из гаража, вот он и сохранился так великолепно, — высказали мы предположение его владельцу.
— Наоборот, постоянно эксплуатирую, — говорит Юрий Михайлович. — В деревню Переборово Суздальского района летом и зимой ездим постоянно. И все — на «Вандере». Инспектора ГАИ, бывает, остановят, но не потому, чтоб замечание мне сделать, а больше так, чтобы полюбоваться. В Ярославле в прошлом году оказался, а там фильм довоенный снимался. Приглашали и меня на съемку. Но некогда было, отказался...
Во Владимире же «Вандер» Юрия Михайловича потихоньку становится «известностью». В прошлом году он участвовал в параде старых автомобилей и самодельных автомотоконструкций и занял третье место. В предстоящее воскресенье в 10 часов мы увидим его вновь на площади у здания областной ГАИ и на стадионе «Строитель», ведь в этот день состоится второй парад автомотостарины, который посвящается 70-летию «Призыва».
В. ЧУМАРОВ» («Призыв», 16 июля 1987).

«Этот автомобиль сконструировал и собрал начальник лаборатории испытаний Муромского тепловозостроительного завода имени Ф.Э. Дзержинского Юрий Дмитриевич Добротин.

Завтра вы можете увидеть оригинальную «самоделку» на параде старых автомобилей и самодельных конструкций, который посвящается 70-летию областной газеты «Призыв».
Приглашаем жителей и гостей города на «большие смотрины» автомотостарины. Начало парада в 11 часов на площади у здания ГАИ УВД».
«СЛОВНО СОШЕЛ С КОНВЕЙЕРА
Знали бы вы, как, побывав в прошлом году на первом параде старых автомобилей и самодельных конструкций, расстроился Д.Н. Финаев. Дело в том, что он — владелец мотоцикла «Цундапп» выпуска 1939 года, а показать его владимирцам и гостям города не смог.
— К сожалению, я поздно тогда спохватился, — говорит Дмитрий Николаевич. — И к назначенному дню не успел подготовить свой мотоцикл. Зато уж на нынешний парад прибуду обязательно. Ночами ни спал, но в порядок его привел. Смотрите-ка...
Да, старенький «Цундапп» будто бы только что сошел с заводского конвейера. Все на нем блестит: и двигатель, и рама, и колеса. Даже не верится, что у мотоцикла такой солидный возраст.
— Всю жизнь я тем и занимаюсь, что ремонтирую технику, — продолжает Дмитрий Николаевич. — Сразу после Великой Отечественной войны, живя во Львове, поступил работать в мастерские, где восстанавливали побывавшие на фронте автомобили и мотоциклы. Естественно, все они были изрядно побитые и искореженные. Если сейчас еще ощущается нехватка запасных частей, то что уж говорить о том времени. Значит, приходилось самому и поршни отливать, и коленвалы обтачивать. Потом переехал во Владимир. И вновь устроился ремонтировать технику, которая принадлежала областной госавтоинспекции. По нескольку машин в день приходилось приводить в божеский вид. А вот у самого даже велосипеда не было. Подумал, подумал и решил тоже обзавестись техникой. Один из владимирцев предложил мне купить у него мотоцикл. Пришел однажды вечером к нему в гараж, смотрю — куча металлолома лежит в углу. Не этот ли «товар» предлагается мне, поинтересовался я у своего продавца.
— Этот, а что? Вы же мастер, можете и из металлолома собрать.
— Ну коли так, то тогда давайте, беру.
Конечно, повозиться с покупкой пришлось немало. Но все же старался сохранить все то, что относится к марке. И получился вот этот «Цундапп».
Гараж, где стоит готовый сорваться с места мотоцикл, больше походит на мастерскую. По стенам расположены удобные полочки со всевозможными деталями, запчастями. У выхода — небольшой верстак с тисочками…
— Вот и все мое оборудование, с помощью которого я восстанавливаю старые мотоциклы, — заметив, как я изучаю помещение, говорит хозяин. — Чего не смогу сделать, покупаю в магазине. А вообще-то стараюсь, конечно, все смастерить сам. Вот и для «Цундаппа» полностью собрал коробку перемены передач, лишь шестерни использовал от нашего «Урала». Сконструировал независимую подвеску заднего колеса на передней вилке, вместо шариковых использовал так называемые конические подшипники.
Впрочем, что рассказывать. Сегодня в 10 часов «детище» Д.Н. Финаева вы можете сами увидеть на площадке у здания ГАИ УВД. В числе других участников парада Дмитрий Николаевич к этому времени прибудет сюда на «большие смотрины». После знакомства с представленной на обозрение уникальной техникой кортеж старых автомобилей, самодельных конструкций и мотоциклов последует по улицам и площадям города.
Вот маршрут следования: площадка ГАИ — проспект Ленина — улица Чайковского — проспект Строителей — улица Горького — улица Гагарина — улица III Интернационала — улица Пушкина — улица Московская — проспект Ленина — площадь 30-летия Победы. Отсюда также в колонне участники парада направятся на своих машинах до стадиона «Строитель», где состоится награждение победителей.
В. ЧУМАРОВ».

«ТАКОЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЕ «РЕТРО»
С утра в воскресенье (19 июля) многие владимирцы, несмотpя на хмурое небо, отправились к площади у здания областной ГАИ, где должен был состояться сбор участников 2-го парада старых автомобилей и самодельных конструкций, посвященного 70-летию газеты «Призыв».
Оказалось, что «авторетро» очень притягательно. Многие владельцы современных автомобилей приехали на праздник, чтобы своими глазами увидеть предшественников их легковых красавцев. По мере прибывания участников парада их машины и мотоциклы брались в тесное кольцо, владельцев забрасывали десятками вопросов, причем зрители «работали» на уровне компетентного жюри, возглавляемого председателем областного совета ВДОАМ Ю.Ф. Ямцовым.
Один за другим подходят автомобили и впервые участвующие в параде мотоциклы. Вот — Геннадий Александрович Ермаков из поселка Ставрово Собинского района на своем «Захаре», так ласково водитель называет грузовичок ЗИС-5. На «ЗИМе» приехал из Мурома Махтум Мугафурович Гимазетдинов. Он рассказал, что товарищу по параду Сергею Николаевичу Горбунову, владельцу «Мерседеса» 1939 года выпуска, на этот раз не повезло: на подъезде к Мошку «застучал» двигатель и пришлось остановиться для ремонта. По причине поломки, наверное, не появились на параде еще несколько старых автомобилей и мотоциклов: ведь капризничают порой и более современные машины.
Перед зрителями самая старейшая участница — легковая машина владимирца Валентина Александровича Максимова — «Оппель-П4» выпуска 1928 года. С восхищением глядят собравшиеся на мотоцикл «БМВ-Р35», которому в этом году исполнилось сорок лет, но благодаря заботам владельца — Александра Николаевича Дюгаева он выглядит так, словно только-только сошел с конвейера. Прибывают участники из Владимира, Мурома, Гусь-Хрустального, Кольчугина. Вот самодельная конструкция сотрудника НИКТИДа Виктора Ввасильевича Седько.
К сожалению, на этот раз другие самодеятельные конструкторы не прибыли на парад, но верится, что по объективным причинам. Но организаторов порадовало то, что по сравнению с первым парадом число участников увеличилось. Значит, нужное дело провели газета «Призыв», областная организация Союза журналистов СССР, ГАИ, облсовет ВДОАМ, обком ДОСААФ.
...Отзвучал марш оркестра, под звyки которого участники парада выстроились возле техники. Заместитель редактора областной газеты «Призыв» В.Б. Бурылин тепло поздравил автомотолюбителей с событием, проводящимся в рамках Всесоюзного рейда «За эффективный труд и здоровый быт», отметил их вклад в это важное дело и пожелал новых успехов.
И вот колонна участников парада трогается в путь по проспектам и улицам Владимира. За ведущей машиной ГАИ мотоциклисты, а за ними на добрых триста метров растянулась цепочка автомобилей. Свет горящих фар отражается на сыром асфальте. И, несмотря на усиливающимся дождь, на тротуарах десятки, сотни любопытных, ведь такое увидишь не часто — сразу сколько необычных машин.
Колонна, пройдя по проспектам Ленина и Строителей, улицам Горького и Гагарина, вышла на улицу III Интернационала, чтобы сделать кольцо у Золотых ворот.
Всех порадовали и удивили старые мотоциклы. Действительно, где сейчас можно увидеть, скажем, мотоцикл «Триумф» 1937 года выпуска, если не здесь. Его владельцу Геннадию Ивановичу Гадалову, чтобы облегчить свою участь рассказчика, а вопросы на него сыпались градом, пришлось даже попросить у одного из нас авторучку и быстро оформить «Триумфу» своеобразную визитную карточку с указанием его исходных данных.
А разве наш отечественный «Иж-49» уже не достояние истории?! После Великой Отечественной войны это был, пожалуй, самый распространенный вид транспорта. Большое спасибо труженику-мотоциклу! Жителю Владимира Юрию Николаевичу Садкову такой «Иж» служит верой и правдой, хотя до этого уже служил своим прежним хозяевам.
— Чтобы в лес добраться по грибы, по ягоды, лучшей машины, чем эта, и искать не надо, — говорит он. — По кочкам и болотинам идет, только держись...
О достоинствах любой из машин участниц парада можно рассказывать до бесконечности. «Старушки», действительно, отличаются и высокой проходимостью, и завидными скоростными качествами и удобством в эксплуатации. На самом завершающем моменте «смотрин», когда колонна совершала по дорожке стадиона «Строитель» круг почета, случился небольшой курьез. «ЗИМ», за рулем которого был кольчугинец Василий Сергеевич Воронин, угодил в яму, служащую для бега на 3000 метров с препятствиями. Не ручаемся, что бы стало после такой «неожиданности» с теперешними «Волгами» и «Жигулями»! А вот с «ЗИМом» ничегошеньки не случилось. Его владелец даже в лице не изменился. Василий Сергеевич вышел из кабины и жестом показал идущему впереди «ЗИМу» из Мурома: «Мол, выручай!». И тот благополучно вызволил своего «собрата» из неприятной ловушки.
Любопытно, а каково мнение зрителей о нынешнем параде?
— Я пришел сюда со своим внуком Алешей специально пораньше, чтобы хорошенько рассмотреть машины участников, — говорит ветеран труда строительно-монтажного поезда № 625 Леонид Михайлович Никитин. — Признаться, ошеломлен увиденным. Столько, оказывается, довоенной и послевоенной техники в нашей области сохранилось. Спасибо истинным любителям автомотостарины, самодеятельным конструкторам за их желание сберечь автомобильную историю, за их золотые руки мастеров!
Кстати, интерес к нынешнему параду возрос значительно. Даже представители московского клуба «САМС», откуда-то узнав о нем, приехали во Владимир и фотоаппараты их не оставались без дела ни минуты
...Мы думали, что сильный дождь распугает зрителей, которые собирались прийти на стадион «Строитель», где должна была состояться заключительная часть парада. И были обрадованы, что и здесь автолюбителей ждали. Под аккомпанемент дождя инспектор ГАИ Михаил Коба провел беседы у микрофона с участниками парада. А затем начальник отдела ГАИ Владимирского областного управления внутренних дел Б.В. Овчинников вручил призы, дипломы и почетные грамоты участникам парада.
Завершая отчет о нем, приглашаем в будущем году на «автомотосмотрины-88». Ждем вас, автомотолюбители!
В. ЧУМДАРОВ, В. ЮДЕНИЧ.

Технические результаты парада-87: призами и дипломами отмечены самодельные конструкции — машина В.В. Седько; отечественные старые автомобили — «ЗИМ» В.С. Воронина, «ЗИМ» М.М. Гимазетдинова, «Москвич-401» М.Ю. Петрова; зарубежные старые автомобили — «Оппель-П4» В. Максимова, «Форд-4» А.В. Назарова, «Мерседес- Бенц» Е.А. Бобылева; мотоциклы — «БМВ-Р35» А.Н. Дюгаева, «Иж-49» Ю.Н. Садкова; призы также вручены Л.Н. Макарову и Г.А. Ермакову. Остальные участники отмечены почетными грамотами оргкомитета.
* * *
Редакция областной газеты «Призыв» благодарит участников, ГАИ, облсовет ВДОАМ, обком ДОСААФ, духовой оркестр воинов Владимирского гарнизона, всех, кто способствовал успешному проведению 2-го парада старых автомобилей, мотоциклов и самодельных конструкций, посвященного 70-летию газеты» («Призыв», 22 июля 1987).

АВТОКОЛОННА ИЗ МУРОМА

В один из недавних выходных дней внимание многих муромцев привлекло необычное зрелище. По улицам города с остановками в самых людных местах прошла растянувшаяся не на одну сотню метров колонна легковых автомобилей, в ней были представлены почти все образцы отечественных легковушек, начиная от первых моделей «Москвича» и кончая многочисленным «семейством» элегантных «Жигулей». А наибольшего интереса были удостоены самые почетные участники парада: «Мерседес-Бенц» модели 1939 года, «Виллис» выпуска 1942 года, ставший редкостью на дорогах «ЗИМ», самоделка с ласковым названием «Чебурашка» и другие машины, ради показа которых, собственно, и было затеяно мероприятие.
Проведение парада в Муроме стало возможным благодаря начинанию газеты «Призыв», которое встретило инициативную поддержку муромской госавтоинспекции. Только ли владимирцам быть свидетелями показа старых и редких марок автомашин? Таким вопросом задался начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения А.М. Тарасов. Дал задание сотрудникам просмотреть картотеку. И оказалось, что только в Муроме насчитывается не один уникальный экземпляр автомототехники: «Мерседес», БМВ, «Харлей», «Опель», КИМ-10, ГАЗ-67 и так далее.
Каждому из владельцев названных машин было направлено приглашение явиться в ГАИ к назначенному часу. Увы, не все смогли на него откликнуться: как ни крути, старая техника подвержена различным неполадкам все-таки больше, чем новые машины. И когда стало ясно, что полноценного парада автомобилей ветеранов может не получиться, решили устроить вот такой, ретроспективный показ истории автомобилестроения.
— Совсем даже неплохо, что у нас так все повернулось, — сказал старший лейтенант ГАИ Александр Данилов. Он на служебной машине с «мигалкой» вел колонну автомобилей по городу.
— Пусть посмотрят горе-автомобилисты, сумевшие запустить до невозможности свою технику за три—четыре года эксплуатации, как надо в идеале содержать автомобиль: и нового «Жигуленка», и «Москвича-401», и старую «Волгу», сошедшую с конвейера 25—30 лет назад...
Примечательно, что в парадной колонне оказались автомобили, имеющие интересную историю не только в силу своих возрастных «заслуг». По праву, например, участвовал в показе совсем «юный» (1984 года выпуска) ВАЗ-2102 Л.И. Апраксина. Леонид Иванович — шофер Муромского пассажирского автотранспортного предприятия — получил право на внеочередную покупку этого автомобиля за ударный труд, одновременно с удостоверением о присвоении звания «Лучший водитель министерства». Он, а также водитель автобазы облпотребсоюза владелец «Москвича-401» выпуска 1953 года Владимир Чумазим и другие высказались за дальнейшее проведение подобных парадов, предложили, чтобы за организацию их взялись городские комитет ДОСААФ и совет ВДОАМ — с тем, чтобы расширить программу: кроме показа, включили бы в нее конкурсы на лучшее техническое состояние, водительские умения, оказали бы содействие обладателям снятых с производства автомобилей в приобретении запчастей, техническом совете, можно подумать и о формировании городского объединения по интересам под условным названием «Авто-ретро».
Не опережая события, не станем подробно представлять «Мерседес» шофера центральной районной больницы С.Н. Горбунова, самоделку начальника лаборатории испытаний завода имени Дзержинского Ю.Д. Добротина, «ЗИМ» слесаря Муромского производственного объединения автотранспорта М.М. Гимазетдинова и другие автомобили, владельцы которых изъявили желание участвовать в областном параде во Владимире 19 июля, посвященном 70-летию газеты «Призыв». Ожидается, что Муром на нем будет представлен целой автоколонной. Это станет продолжением парада, прошедшего в городе на Оке.
А. СТАРКОВ, соб. корр. «Призыва» («Призыв», 2 июля 1987).

«ТОРОПИСЬ НЕ СПЕША
Во Владимире впервые проходил чемпионат центральной зоны РСФСР по автомногоборью. Он был организован Центральным советом Всесоюзного добровольного общества автомотолюбителей. На соревнование съехались автолюбители из Брянской, Горьковской, Московской, Орловской и Рязанской областей. Наша область, по праву организатора, представила две команды — из Владимира и Киржача. Цель подобных состязаний — популяризация автоспорта, повышение уровне его массовости.
Утром, в первый день соревнований, выдалась отличная погода.
— Любопытно, у кого больше шансов занять призовые места? — интересуюсь у главного судьи, москвича С.А. Скибицкого.
— Вообще участники мне не знакомы, — говорит он,— но если ориентироваться на документы, то призерами могут стать Черевань из Орловской области — он кандидат в мастера спорта, Блинов из Горького, который имеет 1 разряд по автоспорту.
Перед началом соревнований все участники прошли медицинскую комиссию. Надо сказать, контроль был жесткий. Двое не были допущены.
Соревнования начались с проверки знаний по правилам дорожного движения. Участникам были предложены вопросы, на которые нужно было ответить за короткое время. Лучшим знатоком ПДД оказался владимирец В. Ифанов. На 10 вопросов, предложенных ему, потребовалось немногим более минуты...
Но это был, пожалуй, единственный успех, выпавший на долю нашей команды. В скоростном маневрировании с дистанции сошли оба наших спортсмена. Впрочем, не только владимирцев преследовала неудача. Например, А. Блинов из Горького только с третьего раза прошел дистанцию. Первое место, как и предполагалось, завоевал кандидат в мастера спорта орловец В. Черевань. В слаломе его автомобиль буквально становился на два колеса. Призовые места в этом виде многоборья завоевали также горьковчанин А. Блинов и автолюбитель из Брянска Г. Гомонков.
Во второй день, несмотря на жару, зрители не покидали площадку, где шли соревнования по спринт-слалому. Участники должны были пройти множество крутых поворотов. Самым маневренным оказался опять-таки В. Черевань. Его постоянный соперник А. Блинов стал самым «хозяйственным» водителем, затратив наименьшее количество топлива для прохождения «трассы экономичного вождения» длиной около двух километров. В показательных заездах Александр обогнал своего соперника и был неофициально признан сильнейшим спортсменом чемпионата.
Но не едиными гонками жили спортсмены в те дни. Они совершили экскурсию по музеям и выставкам Владимира.
И. СИДОРЦЕВ, учащийся школы № 17 г. Владимира» («Призыв», 18 августа 1987).

«НОЧНЫЕ МОТОЦИКЛИСТЫ
Начну с письма, приведшего недавно. «Уважаемая редакция! Ежедневно, около десяти часов вечера, по Суздальскому проспекту, улицам и даже тротуарам восточного района на большой скорости, группами начинают ездить (а точнее — развлекаться) мотоциклисты. Эти молодчики, не обращая внимания на позднее время, ревут моторами, мешают людям спокойно отдыхать. Хулиганы чувствуют себя здесь вольготно. Хотелось бы через газету узнать, что делается или будет сделано, чтобы прекратить такие безобразия мотохулиганов. В.В. Сеньков, г. Владимир».
Мне так и не удалось увидеть рокеров «в деле». Выезжают они в город, как оказалось, не каждый день. Если нет танцев на дискотеках, идет дождь или просто плохая погода, они остаются дома. Но свидетельств очевидцев этих ночных вояжей так много, что не надо обладать особо богатым воображением, чтобы представить себе картину в деталях.
26 июля. Ноль часов двадцать минут. Несколько десятков мотоциклистов, поравнявшись с авиамеханическим техникумом, как по команде, включают звуковой сигнал и с ревом, естественно, с зажженными фарами, на превышающей допустимые нормы скорости мчался по проспекту Ленина до кинотеатра «Буревестник». Впечатляет? И их тоже. Ощущение единения с машиной, риск, скорость, страх. Разве отважится слабак на такое? Значит, ты сильный, смелый, настоящий мужчина.
Зажигается в окнах свет, открываются рамы... Молодчики в мотоциклетных шлемах диктуют спящему городу свой распорядок дня.
Город Владимир в своем следовании моде не оказался оригинальным. Распространяясь от центра к периферии, «проспектная болезнь» дошла в этом году и до нас. Правда, ее симптомы можно было заметить еще прошлым летом. Поздним вечером работники ГАИ замечали молодых людей, обладателей в основном престижного нынче мотоцикла «Ява» собирающихся на скамейках возле парка имени 850-летия Владимира. Оставив охрану, основная часть шла на танцплощадку.
Кончались танцы, и молодые люди, посадив на мотоциклы новых и старых подруг, разъезжались за город, который продолжал спать спокойно, не подозревая, что пройдет год и ему от тех же самых молодцев не будет покоя.
В прошлом году они помогали госавтоинспекции. Работники ГАИ приглашали их для участия в рейдах по районам области. В городах таких, кто отваживался рисковать правами, садясь за руль в нетрезвом состоянии, практически не осталось, а вот в районах, близ турбаз и профилакториев, их было хоть, отбавляй. В различных степенях алкогольного опьянения, на транспортных средствах без номерных знаков, часто без прав на управление, такие горе-водители подвергали опасности не только свои жизни. Выявлять их и задерживать и помогали «явисты». Жезл работника ГАИ, шлемы патрульной службы, повязки дружинников служили не только свидетельством признания со стороны госавтоинспекции их высокого профессионального уровня (в рейды приглашали только тех, технике вождения мотоциклов которых не вызывала сомнений). Рейды становились тем самым делом, отсутствие которого толкает молодых людей не далеко не безобидный поиск иного применения силам и способностям. Но...
Так бывает еще часто. Ушел человек — вдохновитель и организатор — и дело заглохло. В нашей истории руководителя тех рейдов — работника ГАИ — повысили в должности, и он, окунувшись в новый для себя масштаб работы, несколько забыл о парнях на мотоциклах. А замены ему не нашлось...
И началась «война»: с одной стороны — милиция и работники ГАИ, с другой — ночные мотоциклисты. До некоторых времен шла она с переменным успехом. В Госавтоинспекции пухла папка с рапортами на нарушителей правил дорожного движения, а они, лишенные прав на вождение, с «дырками» в талонах предупреждения, заплатившие не один штраф, без номерных знаков, продолжали гонять по проспектам.
Превышение скорости, игнорирование сигналов светофоров, запрещающих дорожных знаков. На основе этого «джентльменского» набора создаются аварийные ситуации, влекущие за собой опасность для жизни не только самих «рокеров», но и других людей. Можно ли это оставлять без последствий?
И меры принимаются. В ГАИ мне дали папку с июльским «урожаем». Электросварщик Н. Кикеев: не имел удостоверения, не остановился на требование работника ГАИ. Слесарь А. Промин: аналогичное нарушение. Грузчик А. Куралев: управлял мотоциклом в нетрезвом состоянии. Водитель B. Уточкин: машина не прошла гостехосмотр за 1987 год. Де мобилизованный из рядов Советской Армии С. Прокофьев: управлял мотоциклом, не имея категории А. Стекольщик C. Орлов: не прошел техосмотр. Инженер А. Макарычев: аналогичное нарушение. Учащийся СПТУ Д. Кутырин: без водительского удостоверения, не остановился на сигнал работника ГАИ. Можно привести еще не один десяток фамилий. Не берусь сказать, что каждый из этих молодых людей приходит под флаги покорителей ночного города, но то, что среди них таких большинство — бесспорно. Самому старшему — двадцать девять. Самому младшему — шестнадцать. А между тем каждое десятое дорожно-транспортное происшествие случилось в первом полугодии с участием мотоциклистов.
Кто же они, «рокеры», и почему выбрали именно такой путь самовыражения. Токарь Владимир Рычагов так объяснил их «платформу».
— Мы просто друзья. Клуб по интересам, если хотите. С полуслова понимаем друг друга, выручаем запчастями. У одного есть шестеренка, у другого — диск сцепления.
— Но почему вы предпочитаете ночное время для поездок?
— Удобно, улицы пустые.
— С таким же успехом можно гонять по шоссе, есть автогородки у аэропорта, в юго-западном районе.
— А зрители? Нет, мы без девчонок не можем.
— Прогуляв полночи, какие же вы работники на следующий день?
— А что нам, мы молодые. Отоспимся еще, успеем.
Было бы легче, если бы среди них находились только подростки, которых мы относим к разряду трудных. Сейчас бы быстренько разложили все по заранее заготовленным полочкам: школа, семья, улица. Но много среди «рокеров» ребят благополучных: работают, учатся, ни на каком учете не coстоят.
Нет у «рокеров» лидеров. Заводила выделяется, но его авторитет основан на умении водить мотоцикл лучше других, годами он постарше, да физически покрепче.
Мы сидели в кабинете заместителя командира батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Владимира Викторовича Калганова и говорили о «рокерах». Тема ему была хорошо знакома. Это он, тот самый работник ГАИ, который привлекал «стихийных» мотоциклистов к рейдам в районах.
— Мальчишеская лихость. Они считают себя неуловимыми, когда, увернув в темный переулок от патрульной машины, погасив свет и перепрыгивая через поребрик, уходят от «погони». Мы могли бы их «прижать». Нет никакой проблемы. Пригласим ребят, занимающихся в мотосекциях — есть города, где этот вид спорта развит прекрасно, — проведем один-другой рейд и на вполне законных основаниях решим проблему силовым путем. Но всегда ли это самый верный путь?
Да, давить мы научились, а вот разговаривать с молодежью пока еще учимся. Нелегкое это дело. Вот и сейчас, написала строки о диалоге и уже слышу голоса: «рокеры» диктуют свои права, а вы с ними в демократию играете. Не сюсюкать надо, а меры принимать.
Что ж, в чем-то правы оппоненты. Город, уставший за трудовой день, имеет право — и должен — отдыхать. Но запретить, прижать всегда легче. Вести диалог труднее. Как долго искал В.В. Калганов контактов с «рокерами» вновь. Отношения настолько обострились, что при одном виде патрульной машины они бросались врассыпную.
— Да, мы нарушители. Но ведь не весь вечер, с первой до последней минуты. Когда сидим у парка, раза три-четыре за вечер документы проверят, — рассказывал мне один из молодых людей, просивший во избежание неприятностей со стороны родителей не называть его фамилию. (Кстати, все ли возмущающиеся выходками «рокеров» взрослые знают, где в то время находятся их собственные сын или дочь. Не гоняют ли они в той, отнюдь не малочисленной компании).
Но найти контакт все-таки удалось. Подключился к решению проблемы, правда, после подсказки со стороны партийного комитета. Владимирский горком ВЛКСМ. После долгих, переговоров встреча состоялась.
На площадку у Дворца пионеров приехали более двух десятков мотоциклистов. Организаторы встречи ожидали, правда, в несколько раз больше. Решились на переговоры самые смелые.
— Мы предлагаем вам принять участие в соревнованиях по триалу, — начал разговор заведующий отделом спортивной и оборонно-массовой работы горкома комсомола Николаи Марков. (Есть такой весьма популярный и демократичный вид мотоспорта).
— Отчитываться? - перебили его.
Одна реплика, но насколько точно характеризовала она стиль отношений некоторых комсомольских выборных органов и рядовой молодежи до недавнего времени. Отрадно, что наступают иные времена.
До глубокой ночи — «рокеры» назначили встречу на 22 часа — обсуждали здесь вопросы проведения первых городских соревнований по триалу. Но не только о соревнованиях шла речь. А и о том, как ликвидировать «кризис», возникший в отношениях между органами правопорядка и «рокерами».
Их интересовало все: можно-ли дважды наказывать за одну провинность, как получить назад отобранные права, является ли нарушением установка на мотоцикле спортивного руля и поднятие заднего крыла (мода сейчас такая), можно ли участвовать в соревнованиях, не имея прав и не пройдя техническое осмотра мотоцикла, где достать запасные части. И в конце — какие перспективы у «рокеров».
Смотрела я, как ребята заполняли розданные им заявки на участие в соревнованиях, слышала их едкие реплики по поводу некоторых вопросов заявки и думала: а ведь они не верят в то, что сейчас происходит. Не верят, что кто-то всерьез может заинтересоваться ими, самыми обыкновенными мотоциклистами с улицы.
Честно сказать, и я немного сомневалась в успехе дела. Отвыкли работать не с активом, вносить коррективы в составленный заранее планы.
Через две недели после той встречи во Дворце пионеров позвонила в горком комсомола и спросила, как дела.
— Нормально, — ответил Николай Марков. — Участвовать в соревнованиях подали заявки 22 человека. Это из Владимира. Плюс ковровцы, плюс гусевцы. Прошли две тренировки, продвигается медосмотр. Готовим трассу. ГАИ, ВДОДМ, горком комсомола выделили деньги на покупку запчастей.
— Ну а по улицам гоняют?
— Похоже что у них двоевластие. Про тех, что еще гоняет, говорят: «чудаки».
Верю, что 16 августа во Владимире пройдут первые соревнования по триалу. Верю, что комитет комсомола завода «Точмаш» и руководитель секции картингистов слесарь-ремонтник Андрей Пантелеев доведут до конца дело с организацией секции триала, что члены молодежного жилого кооператива «Мир» помогут секции довести до конца переоборудование помещения, а профкому завода «Точмаш» ничего не помешает купить для секции мотоциклы. Верю, что оставившие бессмысленные ночные гонки молодые люди, объединившись с помощью комсомола, не испугаются трудностей, рассчитанных в этой секции не настоящих мужчин.
Вот, уважаемый тов. Сеньков, «что делается и что будет сделано, чтобы прекратить такие безобразия мотохулиганов».
Л. АЙДИНОВА, корр. «Призыва» («Призыв», 12 августа 1987).
«Мототриал получает прописку
Во Владимире впервые прошли соревнования по мототрилу. Этот вид спорта только-только начинает культивироваться в нашей области. Триал - гонки на личных мотоциклах по сильно пересеченной местности.
Сотни владимирцев и гостей города пришли на площадку возле плавательного бассейна политического института, чтобы стать свидетелями прямо-таки увлекательнейшего зрелища. Самые любопытные из них даже забрались на крыши близлежащих зданий, чтобы лучше увидеть острейшую борьбу мотогонщиков за первенство.
Кажется, чего проще преодолеть на «Яве» или «Восходе» всего полтора километра пути. Даже у малоопытного мотоциклиста уйдет на это от силы несколько минут. Ну, а если то и дело встречаются крутые спуски и подъемы, резкие повороты или вовсе сплошное бездорожье? Да, тогда, пожалуй, придется ехать по трассе значительно дольше. Надо быть очень искусным и смелым гонщиком, чтобы при таких сложных условиях движения ни разу не коснуться ногами земли. Ведь за это начисляются штрафные очки. Но как удержаться в седле при прохождении участка трассы, скажем, с крутым и скользким склоном? Далеко не каждому мотоциклисту удавалось преодолеть это коварное место. Некоторые, как, например, гонщики под номерами 72, 95, слетев с седла, падали в водоем, что вызывало самые разные чувства у зрителей. А один спортсмен и вовсе выкупался, поэтому ему пришлось звать на помощь болельщиков, которые, конечно же, откликнулись: вызволили его с «Явой» из пруда. Но за это спортсмену начисляется как минимум 200 секунд штрафного времени. Забегая вперед, скажем, что он получил в дальнейшем специальный приз «За волю к победе».
А победителями соревнований стали Александр Холин, представитель Ковровского завода имени В.А. Дегтярева, владимирцы Олег Канаев, Андрей Фатеев, Павел Левин, Владимир Дерягин, Владимир Клименков. Другие участники получили различные призы за лучшую технику вождения, за глубокие знания правил дорожного движения, за образцовое содержание своей машины.
Соревнования завершились. Но уходить никто не хотел. Дело в том, что с участниками выразили желание здесь же, на площадке возле плавательного бассейна политехнического института, встретиться заместители начальника отдела ГАИ УВД облисполкома Н.В. Ордин и заместитель председателя облсовета БДОAM В.А. Ремезов. Встреча вылилась в доверительную беседу, прежде всего о проблеме «ночных мотоциклистов». Наверное, жители отдельных городов области знают, что вечерами десятки парней носятся на своих мотоциклах по безлюдным улицам, мешая отдыху людей. Какие формы наказания существуют за такие нарушения? При каких обстоятельствах может работник ГАИ или дружинник задержать и потребовать документы у так называемых «рокеров»? Что необходимо предпринять для того, чтобы подобных ночных гонок не стало — на все эти и другие вопросы желающие получили ответы. В какой-то мере можно решить проблему, например, таким образом: из числа любителей автомотоспорта создать специальную мотодружину для задержания всевозможных нарушителей правил дорожного движения и общественного порядка. Кстати, подобный, опыт уже имеется в Коврове.
На наш взгляд, «ночные мотоциклисты» могли бы откликнуться на просьбу работников связи, развозить, к примеру, срочную почту адресатам в позднее время суток или в качестве своеобразных «дипкурьеров» между различными учреждениями. Короче, проблему при желании решить можно и нужно. Необходимы только энтузиасты этого дела. Ну, и конечно, учитывая возраст «рокеров», следует почаще организовывать подобные соревнования.
И. СИДОРЦЕВ, учащийся школы № 17 г. Владимира; В. ЧУМАРОВ, корр. «Призыва» («Призыв», 21 августа 1987).
День города Владимира в 1987 году
Областной фестиваль рок-музыки в городе Владимире 1987 году
Город Владимир в конце 1980-х годов

Категория: Владимир | Добавил: Николай (16.02.2022)
Просмотров: 667 | Теги: парад, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru