Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
05:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

XIV-й Владимирский губернский съезд Советов. Часть 2

XIV-й Владимирский губернский съезд Советов

Начало »» XIV-й Владимирский губернский съезд Советов. Часть 1

Финансовый вопрос и бюджет губернии

Содоклад тов. Романова, зав. Губфинотделом.
Важность работы Г. Ф. О.

Товарищи! Из предыдущего доклада вы видите какое огромное значение имеет финансовый вопрос и как велики задачи Губфииотдела и его органов на местах.
Губфинотдел — центр, куда стекаются средства для покрытия нужд губернии, но собирая и ведя учет этим средствам, он контролирует и расходы учреждений и предприятий по представляемым ими сметам и удовлетворяет их из поступающих доходов.
Доходы губернии.
Все доходы разделяются на государственные и местные. За истекший бюджетный год государственных доходов поступило около 64 ½ миллиардов руб., расходов же за этот период было произведено 270 ½ миллиардов руб. Мы покрыли следовательно 206 миллиард. р. денежными знаками, полученными из центра, жили печатным станком.
Вам указывалось на разрушающее действие эмиссии. Я к ней тоже вернусь после. Если мы посмотрим из каких источников получались указанные суммы доходов, то увидим, что 84,6% падает на Губфинотдел. Прямые налоги дали почти 23 миллиарда руб., косвенные 26 ½ миллиардов руб.
Не только налоговая работа.
Налоги и впредь будут главным источником дохода, но налоговой работой не исчерпываются задачи Губфинотдела. Вы слышали, что 84,6% доходов собрано Г. Ф. О., а следовательно 15,4% дано другими гос. учреждениями и предприятиями губернии. Не бездеятельностью Г. Ф. О. объясняется такой ничтожный процент, а неопределенной политикой центра в этом отношении. Только теперь мы видим, что Н. К. Ф. стал договариваться с другими комиссариатами и устанавливать суммы доходов по каждому комиссариату. По каждой губернии эти суммы должны являться твердыми заданиями и за выполнением этих заданий должен следить Губфинотдел.
Наши гос. учреждения слишком привыкли к расходованию денежных средств и совершенно не воспитаны в сторону извлечения доходов.
Расходы губернии.
Я не буду вас утомлять цифрами расходов, произведенных государством за истекший бюджетный год. Отмечу только более крупные расходы в процентном отношении к общей сумме. Самым крупным расходом 24% является расход по Губвоенкому, второе место занимает Губотнароб, израсходовавший 16%, дальше идут Г. З. У. - 8,5%, Губздравотдел - 7%, Губфинотдед на содержание себя и своих органов израсходовал около 9% общей суммы поступивших налогов, считая и местный.
Налоговый аппарат.
Налоговое дело для нас новое дело и поэтому наблюдавшиеся перебои в работе были неизбежны. Естественна были эти перебои, если я скажу, что весь налоговый аппарат к началу 1922 г. состоял из 14 человек. Было 12 инспекторов прямых и 10 косвенных, не имевших канцелярий. Поэтому первой задачей Г. Ф. О. было сколотить приличный аппарат. Теперешний налоговый аппарат представляет уже из себя боевую единицу, способную справиться со сложной работой, какая перед ним поставлена. На 1 дек. Налоговое Управление имело 50 чел. Расширен и изменен состав инспектуры, даны им канцелярии.
Волфинагентов мы будем иметь почти по человеку на волость, коммунистов налоговых работников мы имеем 34 чел.
Перспективы нового бюджетного года.
Новый бюджетный год дает более отрадную картину. Многие учреждения переданы на местные средства и гос. расхода должны выражаться в меньшей сумме. При известном нажиме налогового пресса мы можем обойтись без подкрепления из центра.
Сейчас в кассах губернии имеется около 270 мил. руб., задолженность около 200 мил., есть излишек в 70 мил. Таким образом, можно говорить: не подкреплений из Центра, а подкрепление Центру. Мы сделаем это, если наш налоговый аппарат будет правильно работать.
Налоги.
Я уже говорил вам о слабости аппарата ГФО в начале того года и это в связи с новизной дела, со сложностью техники обложения, с отвычкой населении от денежных налогов отражалось первых 3—4 мес. на поступлении их. Но уже к концу года работа налаживается и мы превышаем задания центра. Вот краткие отчеты о госналогах и их поступлений.
Промысловой налог.
Только упорной борьбой с неплательщиками удалось охватить их всех, по теперь можно с уверенностью сказать, что укрывающихся процент весьма незначителен. Интенсивная работа и развитие торговли и промышленности характеризуется следующими цифрами: в первом полугодии патентов было взято 8709, во втором 10344. За весь истекший год составлено 944 протокола о нарушениях, штрафа поступило 1.297.621 р.
Уравнительный сбор.
Он введен с 1 января. Значительное опоздание инструкций из центра заставило проводить этот налог сразу за полугодие. ГФО обращено внимание на курьезный состав налоговых комиссий, состоящих из фининспектора и торговцев. По собственной инициативе ГФО вводит в них представителей от УИК и кооперации. Результат сказывается и за 3 четверть сбор поступает белее нормально.
Общегражданский налог.
По спешности проведения этого налога работа была выполнена не совсем удовлетворительно.
До сего времени по некоторым уездам не выявлены все плательщики и недоимщики. Не было правильного учета при получении денег от плательщиков, получался от целых селений и волостей сразу.
С улучшением налогового аппарата все эти недостатки ликвидируются и к 1 января налог будет закончен. По губернии поступило 25 ½ мил. Обще-гражданский налог на 23 год не является нововведением. Налоговой аппарат улучшен и подготовлен к этой работе. И мы думаем, что ассигнованная нам НКФ сумма в 60 мил. будет собрана. Подготовительная работа проделана и списки на местах поступают, а по некоторым уездам есть уже поступления налога.
Трудгужналог.
По некоторым местностям он заменен дензнаками. Выявление плательщиков должно быть сосредоточено в Укомтрудах. Учет в них поставлен не вполне удовлетворительно. Благодаря этому, составление списков задержалось и в назначенный срок работа едва ли закончится.
С начала замена трудгужналога деньгами поступило около 21 ½ мил. Всеми силами ГФО постарается закончить эту работу к 15 декабря.
Гербовый сбор, игравший в довоенном бюджете значительную роль, до сего времени еще не налажен. В этом сборе ГФО должны помогать учреждения.
Ревизиями ГФО установлено, что не все учреждения уделяют внимание гербовому сбору, как пример по Владим. Коммунотделу установлено около 1000 нарушений. ГФО надеется, что инструктированием и ревизией этот сбор будет поднят.
Косвенные налоги.
Аппарат косналога наход. в более благоприятных условиях. Он по преимуществу состоял из прежних акцизных работников. Тем не менее поступлений за первые 5 мес. было 1 ½ мил. руб., но это объясняется ограниченным числом объектов обложения.
С начала года по 1 октября по ступило 31 ½ мил., в октябре около 19 ½ мил., а в ноябре 33 мил. Наибольший процент падает на акциз с нефтепродуктов — 24%, сахар—20%, крахмальн. сахар — 18%; наименьший с пива 0,012 и гильз 0,014%.
Местные налоги.
Из проведенных местных налогов за 22 год центральным был подворно-поимущественный. Те же недочеты, что сопутствовали общегражданскому, были и тут. Поступило на 1 декабря 40 мил. р., недоимки остается 9%. В проведении этого налога в 23 году и развитие постановления Г. И. К. №40, я думаю, прежних недочетов уже не будет. В этом направлении принят ряд конкретных мер.
Подоходно-поимущественный налог.
Теперешняя система обложения конечно далека от совершенства: множественность налогов, недостаточная поимущественная диференциация при массовых обложениях, косналоги, ложащиеся на потребителя. Но стремление переложить налоговое бремя на имущих доминирует везде. Как завершение этого стремления, мы видим введение подоходного налога. Сейчас работа по введению его уже начата.
Кроме налоговой работы и сметной бухгалтерии Г. Ф. О. выполнены работы по созданию Владимирского Госбанка, по организации Гостраха и проведению кампании по сбору церковных ценностей.
Централизованная налоговая политика.
Мы видим, что налоговые поступления увеличиваются с громадной быстротой. Я укажу только, что за прошлый бюджетный год собрано около 169 мил., а за октябрь и ноябрь т. е. только за 2 месяца нового бюджетного года 252 мил.
Такая прогрессия, безусловно, требует централизованной налоговой политики и местному налоговому творчеству не должно быть места. Об этом декретировал центр, об этом постановлял местный ГИК и говорить много не нужно, но пусть съезд скажет и свое авторитетное слово о недопустимости сепаратизма мест в налогах.
Заём.
Предыдущий докладчик говорил вам о займе. Я лишний раз напоминаю о нем делегатам! Пусть не дают нам капиталисты, пусть мозолистые, честные руки протянут нам в помощь свои сбережения.
Но надо агитировать, надо говорить и я пряну вас об этом. ГФО с своей стороны примет все меры к распространению выигрышного займа и намечаемого нового хлебного займа.
Сберегательные кассы.
Есть еще один недочет в нашем фин. хозяйстве. При падающей валюте трудящемуся негде хранить свои сбережения. Приходится тащить на базар и обращать в часто не нужные товары. Необходима гос. сберегательная касса, построенная на золотом рубле. Организацию ее ГФО ставит себе задачей.
Местный бюджет.
Минувший год был очень тяжелым для губернии. Надо спешно было искать средств для учреждений, переходящих на местные средства. Получались большие деффициты. Бюджет нынешнего года сведен без дефицита, у нас есть доходы от налогов и натуральный фонд Губпродкома, исчисляемый в 2 миллиарда слишком. Расходы вычислены в той же сумме. Самые большие расходы предположены на Губоно на 264 мил. и Губздравотдел на 253 мил.
ИЗ ПРЕНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ВОПРОСУ.
T. Быстров. Нельзя экономить 23 мил. в за счет потери трудоспособности местных адм. органов, которым не выплачивается жалованье, фининспектора, заваленные работой, не справляются со сбором местных налогов, им надо дать помощников.
Т. Лапшин. Губерния хочет посылать в Центр из своих доходов, надо сначала покрыть свои потребности, улучшить положение работников.
Налоги местные самые гадательные, самые трудные по сбору. Губернские все более удобные. Надо распределить равномерно.
Т. Самарский. Забыли о налогах «за белой и красной головкой». Это зло, «но нет худа без добра». Надо вводить незаметные налоги. Накинуть, например, копейку на аршин ситцу.
Т. Шеногин. В волости есть волпродинспектор, волфинагент, статистик и др., всего 6 человек. Надо слить работу, а то аппарат съест 50% налогов.
Т. Фролов. Сравнивает нынешнюю финработу с продработой 18 года. Учились тогда, учимся и сейчас. Говорит о большом количестве налогов, создающих путаницу. Должен быть строгий выбор финработников. Инспектора должны быть ответственны только перед У. Ф. О.

Продналоговая работа

Докладчик губпродкомиссар Т. РОМАНОВ
Общие положения.

Прежде чем приступить к докладу о деятельности Губпродкома, я должен коснуться общих положений в области продовольствия за отчетный период. В предшествовавший 21—22 год потребность Республики в хлебо-фураже определялась в 400 мил. пудов. Было намечено 240 мил. собрать налогом, 160 мил. через кооперацию товарообменом.
В действительности же мы заготовили 130 мил. пуд. налогом и 10 м. п. через кооперацию.
Неурожай в Поволжья, потребовавший громадных расходов, промышленность, переведенная на хозрасчет, но требующая еще помощи, недобор—вот с чем мы предстали перед новым налоговым годом.
Потребность и предполагаемый сбор на 1922—23 г.
Промышленность, наркоматы, дотация, семенной фонд, после голод, расплата по хлебному займу и др. нужды вынудили Наркомпрод установить ставки налога, исходя из валовой цифры сбора в 340 мил. пуд. ржаных единиц.
Причем, в связи с бывшим голодом, ряд губерний частично или совсем освобожден от продналога, что вызвало необходимость увеличения разрядов в средне благополучных по урожаю губерниях, в том числе и в нашей. Причем взамен 13 разных налогов, был введен единый налог.
Работа по выполнению налогов прошлого года
С начала отчетного года, с января по апрель, Губпродком проводил работу по сбору продналогов предшествующего заготовительного сезона. Выполнение было доведено до 84 проц. и с изданием декрета сбор прекратился и недобор был зачислен в недоимку. Тогда же был проведен масло-яичный налог. Выполнение масла выразилось в 84 проц., а яиц в 80 проц. Этот налог сыграл большую роль в снабжении больниц, детских домов, Красной армии.
Подготовительные работы к проведению единого налога.
Первой задачей встало выявить объектов обложения. Наркомпродом по прошлому году была дана твердая цифра подлежащей обложению земельной площади: пахотной 859.209 дес., сенокосной 294.338 д. Мы в первую очередь занялись выявлением земельной площади и путем сличения прошлогодних цифр с материалами, собранными с мест, выявлено пахотной 867.945, сенокосной 292.239, всего в переводе на пашню 1.090.541 дес. Следовательно, произошло повышение облагаемой площади в размере 8.032 дес. по сравнению с заданием. А после скидки уездными и губернскими комиссиями цифра окончательно утверждена с повышением против сметы в 4.815 дес.
Количество скота зарегистрировано: крупного рогатого скота 214.154, молодняка 41.771, овец и коз 218.201. И наконец выявлено количество едоков, их оказалось в губернии 1.216.365. Работа по выявлению объектов обложения закончилась к 20 июля и погубернская сводка 25 июля была представлена на утверждение в Наркомпрод.
Склады.
По обеспечению складочными помещениями Губпродкомом были высланы техники по обследованию и подготовки складов. Их явно было недостаточно. Не было и средств. Только благодаря забронированию Губпродкомом 10 тыс. пуд овса и 2 тыс. пуд. ржи, кое что было сделано. В настоящее время обеспеченность складами выражается в губернии: для зерна на 2.494.000 п., для картофеля 279.000 пуд. и сена 300.000 пуд.
Губпродсовещание и разряды.
К моменту получения сведений об урожайности было собрано губпродсовещание, на котором была подытожена работа по молочному налогу, намечен план дальнейшей работы и рассмотрены и утверждены поуездные разряды урожайности.
Установление разрядов урожайности было выявлено из сводки за десять лет с 1904 по 1915 г. по шкале, выработанной Ц. С. У. Изменения были произведены: повышено Юрьевскому и Александровскому ка 1 разряд, Муромскому понижено на 1 разряд.
Налог по губернии выразился в примерной цифре 4.717.046 п. Распределение в процентном отношении сдачи культур выразилось по губернии: ржи 38%, овса 18%, сена 1,5%, картофеля 7%, мяса 4%, остальное количество по желанию плательщиков.
Продовольственный аппарат.
К сбору продналога одной из важнейших задач было укомплектовать прод. аппарат. В первую очередь были пересмотрены ответственные работники упродкомиссары, их заместители, зав. заготконторами. При содействии мест состав был профильтрован и в настоящее время на них можно вполне положиться.
Продинспектура благодаря сокращению штатов и влитию свежего элемента с продкурсов наход. в удовлетворительном состоянии. Уезды тоже пересмотрели свои аппараты. Были произведены замены. На каждого сотрудника возложена персональная ответственность. Особенное взимание обращено на приемочный и складочный персонал.
Информационно-агитационная деятельность.
Понимая всю важность агитации, Губпродкомом широко использовалась печать. Кроме систематического помещения статей, информаций в периодической печати было занято два специальных номера газеты «Призыв», а также издано два номера журнала «Взмет» и разослано по всем сельсоветам.
Сдача продналога.
К сбору приступлено с 15 августа и к 23 уже было выполнено задание Н. К. П. по отгрузке семенной ржи в 200,000 п., а к 25-му погружено дополнительно 20,000 п.
План сдачи.
Для большей планомерности и в связи с емкостью заготконтор и их пропускной способности был установлен твердый план. По целой губернии этот план имел небольшие колебания, но по отдельным уездам делал резкие скачки. Если проследим за ходом работ, то увидим, что в одну из первых пятидневок с 25 по 30 августа вместо намеченных 159 тыс. пуд. только девять уездов дали 177 тысяч. Это дали уезды, сознательно относящиеся к делу и подготовившие свои аппараты. Дальше вместо 557 тыс. пуд. собрано 365 тыс., а затеи медленно до 15/ІХ сводка опять шла на повышение. Некоторые уезды выполняли значительно выше своих планов и спасали губернский план. После 15/ІХ поступление опять отстает от плана. Несмотря на колоссальное повышение сдачи по некоторым уездам, они не могут вынести всей тяжести за другие уезды, плохо выполняющие план.
Мы видим небольшой срыв плана. Некоторые уезды обвиняли нас в форсировании выполнения, ссылались на бездорожье. Но их собственная отсталость довела их до бездорожья. Форсирование же было необходимо для налаживания внутреннего хозяйства.
Хранение продуктов.
Важно собрать продукт, но важно и сохранить его в целости. В отношении предохранения от порчи Губпродкомом создана продуктовая инспекция. Приглашены лица со специальными познаниями. Было бы очень также желательно периодическое обследование продуктов комиссиями под руководством Исполкомов два раза в месяц.
Хищения.
Условия НЭП заразительны. Несмотря на замену 90% руководителей контор и тех. персонала, теперь уже приходится наблюдать случаи хищений, хотя в большинстве случаев не ответственными работниками.
Открылись выдачи фиктивных квитанций. По трем уездам производится ревизия квитанций местными органами. Ревизию следует распространить на все уезды, хотя-бы путем проверки отдельных селений на выдержку. Губпродком по борьбе с хищениями принимает следующие меры: беспрерывно разъезжает по уездам бухгалтер—ревизор по обследованию заготконтор. Результаты ревизий налицо: до 50 дел передано в судебные и следственные органы.
Закончен учет по снятию фактических остатков. Много оказалось случаев провеса выше установленных норм. Все дела передаются в следственные органы на расследование.
Недоимки и семссуда.
Недоимка выполняется слабо, потому что она осталась главным образом за беднотой. Семссуда, числящаяся в количестве 200.000 п., поступила в размере 12%.
Промналог выполнен в размере 42%. Принимаются самые энергичные меры вплоть до репрессий к ускорению сбора его.
Распределение продуктов.
Распределение идет в строго бюджетном порядке. На снабжении в настоящий момент состоят: Красная армия, органы ГПУ и закрытые учреждения (детские дома, больницы и др.).
Ответственная и сложная работа была проделана распределительным отделом по отгрузке семенных материалов.
В настоящее время за упразднением Главснабпродарма и Опродгуба все дела их переданы в продорганы.
Заключение.
Благодаря успешному сбору продналога, мы можем без особых опасений смотреть на будущий год. У нас имеется свой „Золотой запас" золотом в зерне. Этот запас не хуже настоящего золотого фонда послужит к стабилизации рубля и поднятию нашей промышленности.
Докладчик т. Романов отвечает на записки и переходит к заключительному слову.
Тов. Романов:— Два рода возражений мы слышали. Общие и частные. Начну с первых. Т. Лапшин, вначале приветствовавший новую фин. политику, вдруг запел иную песню. Его заявление, что нам надо думать не о центре, а о себе — это, мягко выражаясь, очень непродуманная мысль. Без центра мы ничего сделать не можем. Не жертвуя, конечно, собой, мы всячески должны помочь центру. Указание, что губерния взяла себе более легкие налоги, верно. Налоги, которые можно взять без содействия мест, должны быть государственными.
Т. Быстров говорил об обремененности работой фининспекторов и что им надо помощников. Им дан не один помощник в лице волфинагентов. Мысль т. Шеногина о сокращении агентского волостного состава—мысль правильная. Мы обсуждали этот вопрос и пойдем по этому пути. Самым показательным выступлением я считаю выступление т. Самарского. Выступление веселое, не деловое, но отражающее психику мелко-собственнического класса. Проповедь налога за „красной головкой", незаметность косналогов, несмотря на то, что они падают одинаково на всех, все это показательно. Мы должны ухо держать остро, продуманно вести свою политику. «Состоятельный плати больше» — всегда должно быть нашим лозунгом.
Тут говорилось еще о налоговых комиссиях, о их известной неустойчивости. При работе они должны помнить один принцип: «жать, но не раздавить».
Из всех прений ясно, что налоговая политика в целом не встречает возражений.
Налоговый пресс должен выдавить возможно большую массу бумажных денег. Население должно осознать, что чем больше их будет выдавлено, тем легче будет, тем скорее мы придем к стабилизации рубля.

Что постановил губсъезд
Наши финансы

(Резолюция по докладу Губфинотдела).
Признавая все мероприятия, направленные к осуществлению финансовой политики центра, совершенно правильными и действительно ведущими к скорейшему оздоровлению денежного обращения и восстановлению нормальных хозяйственных условий в стране, XIV-й губернский съeзд советов постановил:
1) К строгому учету.
Считать получение денежных знаков из центра для покрытия государственных расходов в дальнейшем нежелательным и учитывая возможность покрытия их государственными же доходами, поступающими в пределах губернии, вменить в обязанность Губернскому Финансовому отделу использовать все имеющиеся в его распоряжении способы и средства к увеличению, как государственных, так и местных доходов. В этих целях принять самые решительные меры к учету всех госфондов, находящихся в распоряжении разных учреждений, реализации их и к возможно большему получению доходов от государственных учреждений и предприятий, обязав их неуклонно выполнять доходные задания центра.
2) К укреплению налоговых аппаратов.
Признавая налоговые поступления в настоящих экономических условиях главном источником доходов, предложить ГИКУ принять меры к дальнейшему укреплению налогового аппарата, доведя его до состояния, соответствующего ударности работы, а Губфинотделу принять меры к проведению всех как государственных так и местных налогов, в высших ставках, в особенности необходимо обратить внимание на проведение подоходно-поимущественного налога, зная, что подоходность в обложении способствует переложению налогового бремени на те слои населения, которые в условиях НЭП получают нетрудовой доход.
3) К единству налоговой политики
Категорически воспретить местам введение каких бы то ни было налогов и сборов вне установленного законом порядка за исклочением сборов, устанавливаемых сельским и городским населением в порядке самообложения, так как подобные сепаратные выступления нарушают единство налоговой политики и вносят в среду населения неправильное представление о финансовой политике, проводимой центральной властью.
4) О налоговых комиссиях.
Считаясь с тем, что в настоящих условиях обложение уравнительным сбором не может быть построено на данных чистой прибыли, предложить Губфинотделу обратить особое внимание на состав и работу налоговых комиссий по определению оборотов предприятий и устранить все те шероховатости, которые наблюдались до настоящего времени, в виде недообложения частных предпринимателей.
5) К объединению налоговых аппаратов.
Признать нецелесообразным существование отдельных налоговых аппаратов: денежных, продовольственных и труда и, в целях удешевления и сокращения аппарата, настаивать перед Центром об объединении всего налогового аппарата в едином органе—Финотделе.
6) Кредит крестьянству и сберег. кассы для рабочего.
Признавая, что как состояние нашего хозяйства, так и интересы денежного обращения, настойчиво требуют организации сети кредитных учреждений, Губфинотделу поручить проявить большую инициативу в содействии развитию кредитной кооперации, в организации коммунального банка, предоставлении возможности крестьянскому населению для поднятия сельского хозяйства пользоваться долгосрочным кредитом и, в целях представления трудовому населению возможности безубыточных, в условиях падающей валюты, сбережений, необходимо открытие сберегательных касс в рабочих районах с гарантией выплаты вкладов по курсу дня.
7) О госуд. выигрышном займе.
Считая, что государственный хлебный заем в нынешних условиях существования республики оказал государству большие услуги и доказал, что трудящиеся могут помочь своими сбережениями государству в нужный момент, обязать Губфинотдел, при содействии Губпрофсовета, Госбанка и кооперативных организаций, немедленно приступить к подготовительной работе по распространению государственного выигрышного займа, выпуск которого декретирован 21/10—22 г. и повести самую энергичную и широкую агитацию по распространению его.
8) О страховании.
Для действительного и реального обеспечения отдельных хозяйств на случай несчастных бедствий — считать обязательное страхование в современных условиях необходимой базой к укреплению и развитию страхового дела и переходу к чисто добровольному страхованию, признавая, что при неустойчивом курсе рубля необходим переход к страхованию в твердой валюте.
9) О местном бюджете.
Имея в виду, что местный бюджет является подсобным государственному бюджету, необходимо в целях концентрации доходов установить кассовую дисциплину, обязав все учреждения и предприятия сдавать все получаемые ими доходы в кассы финансовых органов, а расходование сумм производить исключительно в сметном порядке.
Ориентировочный бюджет Губисполкома в сумме 2.032.515.908 р. утвердить со следующими поправками:
а) Доходную статью от подворно-денежного налога на 1922—23 год в сумме 49.000.000 р. из сметы исключить, передав этот налог полностью Уисполкомам для усиления их средств. Такую же сумму в 49.000.000 р. уменьшить и в расходной смете из дотационного фонда, предназначенного местам.
б) В целях гарантирования средствами дотационного фонда Съезд обязывает новый состав ГИК: 25% всех поступлений от промыслового налога (патентный и уравнительный сбор) отчислять в дотационный фонд и немедленно разассигновывать отчисленные суммы по уездам, пропорционально их дефицитам.
в) В виду тяжелого финансового положения губернии в данный момент просить Центр об отпуске из общего государственного дотационного фонда краткосрочной ссуды, размер коей установить Губисполкому.
г) Обязать уезды немедленно представить свои ориентировочные бюджеты и бюджеты за первый квартал 1922—23 хоз. года.

Резолюция по докладу о состоянии промышленности губернии

Заслушав и обсудив доклад Воронина о состоянии промышленности губернии, Съезд констатирует:
1. Применение начал новой экономической политики в области промышленности за истекшей период дало значительное ее оживление, поднятие производительности труда и тем самым-улучшение продматериального бюджета рабочих.
2. Съезд считает работу ГСНХ по применению новых форм управления промышленностью (трестирование, объединение, перевод отдельных единиц на автономное положение, раскрепощение) в общем и целом правильной и, в главной своей части, законченной.
3. Съезд одобряет ведущуюся работу ГСНХ в области укрупнения существующих объединений губернского значения, то же самое должно проводиться и в крупных трестах, находящихся в двойном соподчинение, путем слития их по однородности промышленности, отбора более жизненных предприятий, максимальной нагрузке их и усиления оборотным капиталом за счет намеченных внутри трестов к останову, и также подлежащих ликвидации и бездействующих предприятий.
4. Съезд поручает вновь избранному ГИК в наикратчайший срок поставить перед ВСНХ и СТО вопрос о точном разграничении подчинения находящихся на территории губернии трестов, пребывающих в двойном соподчинении.
В этом вопросе Съезд настаивает на необходимости все тресты, за исключением военно-промышленности, включить в систему ГСНХ и считать как объекты губернского хозяйствования, оставляя за ВСНХ общее руководство.
5. Отмечая успехи в деле восстановления промышленности в губернии, Съезд признает, что задерживающими ход этого восстановления и обусловливающими болезненное состояние промышленности причинами являются: неустойчивость валюты, недостаточность существующей кредитной помощи, недостаточность реального капитала в республике вообще, крайнее ослабление покупательной способности населения, слабая платежеспособность госорганов за изделия, получаемые от промпредприятий, что иногда совершенно оголяет предприятия от оборотных средств и несвоевременность взыскания налогов, повышение тарифов и т. п.
Съезд поручает ГИК-у твердо и окончательно упорядочить вопрос о наложении местными органами каких-либо обязательств на промпредприятия, не допуская безусловно таких наложений без согласия ГСНХ, без отзыва ГЭС и без утверждения ГИК'а.
Съезд обращает внимание ГЭС и ГСНХ на следующие явления, подрывающие устойчивость, а то и — совсем срывающие безубыточность в нашей промышленности: а) несоразмерная высота издержек на единицу выработки, получающаяся от ряда причин во внутреннем распорядке предприятия, как то: высокий процент служащего и вспомогательного персонала по отношению к числу производственных рабочих (что особенно недопустимо для крупных предприятий), б) отсутствие правильною учета отчетности и, в частности, инвентаризации, а) низкая продуктивность работ обслуживающего (служащего и вспомогательного) персонала, невнимательное отношение к своим обязанностям, к вверенному имуществу, что обуславливает преждевременную изношенность, а то и полную инвалидность этого имущества.
Все это, вместе взятое, тормозит и умаляет возможные успехи в области промышленности и ставит перед ГСНХ следующие задачи:
1. Тщательная проверка делоспособности, честности каждого в отдельности лица в управляющих и хозяйствующих органах промпредприятий и целесообразное сокращение служебного и вспомогательного персонала.
2. Устранение из торговой промышленности — деятельности частного посредничества укреплением госорганов, подбором честных и деловых лиц.
3. Скорейшее окончание работы по учету, техническому описанию и оценке имуществ предприятий, подлежащих ликвидации и целесообразное использование этого имущества, как переброской оборудования на работающие предприятия, так и продажей, как целых предприятий, так и отдельных в них предметов, с торгов, или же, наконец,— сдачей строений и земельных участков в арендное пользование с предоставлением во всех случаях преимущества в получении ликвидируемого имущества госпредприятиям, госорганам и кооперативам, при условии использования получаемого имущества получателем непосредственно и по прямому назначению этого имущества.
Принимая во внимание, что восстановление промышленности – в силу значительной изношенности оборудования промпредприятий и невозможности быстрого устранения этой изношенности пойдет длительно, съезд поручает ГИК.
4. Всемерно способствовать укреплению промышленности путем предоставлений ей возможно больших кредитов, как через Госбанк, так и из средств и фондов самого ГИКА.
5. В целях координации всех отраслей хозяйствования в губернии, Съезд поручает ГИК'у — производственные предположения всех губернских хозорганов связать в общегубернский план хозяйствования, по учету и изучению всех составных частей этого плана, связав этот общегубернский план хозяйства, с общегубернским бюджетом и составить ориентировочный план общих мероприятий в области губернского хозяйствования на ряд ближайших лет, причем в этой работе ГИК должен обратить особое внимание, как на одну из мер к развитию местной промышленности,— на установление тесного взаимоотношения промышленности с земледелием и кооперацией, методом поощрения крестьян к улучшению и усилению промышленных культур: льна, картофеля и пр., также сбытом фабрикатов промышленности населению через кооперацию.
6. Съезд находит проведенные ГИКом и ГСНХ-озом мероприятия по передаче части промпредприятий для эксплуатации их УЭС'ам правильными и дающими достаточный яркий и значительный результат в деле восстановления местной промышленности, съезд поручает ГЭС-у продолжить и расширить работу в этом направлении, изучив опыт 8-ми месячной работы в этом деле всех УЭКОСО, сличая результаты этого опыта в разных уездах, перенося удачные организации и мероприятия из уезда в уезд и вовлекая Уэкосо, не нарушая их хозяйственно распорядительной самостоятельности и самодеятельности, в промышлен.-торговую деятельность ГСНХ.
7. В производственной деятельности ГСНХ во всех предприятиях губернии стремиться народу с увеличением производительности, к качественному улучшению производимых изделий промышленности.
8. Исходя из наличия сырьевых ресурсов в стране, недостаточных в частности для хлопчато-бумажной промышленности, поручить ГСНХ ни в коем случае в настоящий сезон не вводить в производственную программу пуска стоящих предприятий, стремясь загрузить полностью предприятия, работающие на местном сырье.
В отношении же текстильно хлопчато-бумажной промышленности, как доминирующей в губернии, настаивать перед центром на необходимости предоставления краткосрочного кредита для закупки хлопка.
9. В целях обеспечения топливом госпромышленности и устранения хищнической эксплуатации лесов и обезлесивания губернии, поручать ГИК-у настаивать перед центральными органами на уменьшении разработок лесов на внегубернские нужды, а для уменьшения истребления лесов — усилить разработку торфодобывания, как для пром. предприятий, так и для коммунальных нужд городов губернии.

«Делегаты съезда — детям.
В день закрытия Губернского Съезда Советов в театре Народного Собрания был поставлен спектакль и концертное отделение, в котором приняли участие и дети Владимирских детских домов. Детская декламация, пение и танцы чрезвычайно понравились членам Съезда, почти все детские номера бисировались. По окончании детского отделения делегаты Съезда в несколько минут собрали между собою 74 миллиона 800 тысяч рублей в пользу детей и, кроме того, купили свыше чем на 100 миллионов рублей билетов Владимирской денежной лотереи» («Призыв», 17 декабря 1922).

ЧТО ПОСТАНОВИЛ ХIѴ-Й ГУБЕРНСКИЙ СЪЕЗД

По сельскому хозяйству (Резолюция).
14 й Губернский Съезд Советов, заслушав доклад Губземуправления, признал, что восстановление сельского хозяйства в губернии является главной задачей и считает необходимым произвести следующие мероприятия:
Мероприятия.
1. В первую очередь произвести землеустройство в районах с наиболее запутанными земельными отношениями, 2) немедленно приступить к работам по государственной записи землепользования (земельной регистрации), 3) разрешить в ближайшее время все спорные дела до землеустройству и землепользованию, находящиеся в производстве в волостных, уездных и губернских судебных комиссиях, в месячный срок, 4) в 1923 году окончательно выявить площадь государственных земельных имуществ, 5) широко ознакомить земледельческое население с новыми законоположениями в области землеустройства и землепользования, 6) обратить серьезное внимание земельных органов губернии на соответствующий подбор членов земельных судебных комиссий, а также и на правильную постановку работы этих комиссий. Все вновь поступающие дела рассматривать в сроки, предусмотренные земельным кодексом.
Текущие задачи.
Продолжать принимать все меры к осуществлению текущих задач в области подъема сельско-хозяйственной техники, распространяя сельско-хозяйственные знания путем устройства показательных участков, курсов, лекций и т. п., широко вовлекая крестьянок и работниц к восстановлению сел.-хоз. инвентаря и, главным, образом, численности и качества скота при соответствующем расширении кормовой площади и к подъему отдельных отраслей сел.-хоз.: садоводства, огородничества, льноводства и пр.
Принять меры к выяснению залежей и возможности разработки минеральных удобрений, как одного из средств восстановления плодородия земель.
Облегчить налоговое бремя, пагубно отражающееся на маломощных хозяйствах, введением прогрессивно-подоходного налога и постепенной заменой натуральной формы — денежной, о чем ходатайствовать перед В. С. С-ов.
Привлекать самодеятельность и средства населения к осуществлению сельско-хозяйственного улучшения.
Усилить работу агро-персонала, оставив ее показательной культурной работой на агроучастках, улучшив качественно состав агроработников и предоставив им средства передвижения.
О мелиорации.
В виду огромного значения мелиоративных работ для развития сельского хозяйства, промышленности, экономии лесных богатств губернии и увеличения площадей, годных под сельско-хозяйственные культуры, на них должно быть обращено самое серьезное внимание. Все земельные площади, нуждающиеся в мелиоративных работах, равно как сооружения, имеющие то или иное влияние на водный режим гебepнии, должны находиться на учете и в ведении госорганов сельскохозяйственной мелиорации вне зависимости от того, в введении какого ведомства они находятся в настоящее время.
Все доходы от мелиорации должны быть обращаемы на мелиоративные нужды губернии. В целях развития самодеятельности населения в области мелиорации, необходимо предоставить мелиоративным органам право передачи угодий крестьянским обществам, коллективам и учреждениям, кои обязуются произвести мелиоративные работы в случае уклонения фактических землепользователей от улучшения своих угодий. В целях успешного развития работ по улучшению естественной кормовой площади, необходима спешная разработка положения о долгосрочном кредите на мелиоративные нужды губернии.
О лесном хозяйстве.
В целях упрочнения и развития лесного хозяйств необходимо:
1. Поднять доходность лесов, обратить внимание на правильную эксплуатацию леса, не нарушая плана лесного хозяйства.
2. В тех же целях организовать и открыть лесную школу, дабы усилить работу путем привлечения специалистов по лесокультурному делу.
3. Развить лесоустройство в наибольшем объеме на предмет введения правильного и твердого режима в лесном хозяйстве.
4. Произвести учет лесов надельных и других, не имеющих государственного значения, на предмет передачи таковых крестьянам и
5. Обратить серьезное внимание на охрану лесов и провести самую беспощадную борьбу с хищением таковых путем строгого контроля. Уездн. Исполн. К-там предоставить право отстранять от должностей служащих лесного хозяйства, своевременно доводя до сведений ГЗУ. Народным Судьям надлежит разбирать дела о виновных в хищении леса вне всякой очереди.
О снабжении сельско-хозяйственными орудиями.
Признавая деятельность Губсельсклада в области снабжения населения орудиями производства и семенами кормовых трав малоотвечающей запросам хозяйствующего населения, а именно,— отсутствие долгосрочного кредита на сложные машины и семена кормовых трав, ограниченное количество в распределении мелкого сельско-хозяйственного инвентаря по причинам недостаточности средств, находящихся в распоряжении Губсельсклада, Съезд находит необходимым увеличить основной капитал и усилить оборотные средства Губсельсклада путем организации долгосрочно-государственной ссуды на предмет усиления деятельности Губсельсклада.
О ветеринарии.
Признавая борьбу с эпизоотиями боевым заданием, Съезд предлагает Губветотделу углубить ее в области культурно-просветительной, лечебной и всеми зависящими от него мерами усилить борьбу с заразными болезнями домашних животных.
О Совхозах
Совхозы Губсельтреста, находясь на хозяйственном расчете, должны ставить своей задачей: 1) культивирование улучшенного посевного материала, 2) выращивание племенного скота и лошадей, 3) обработка в Совхозах земли. Посевы и уборка должны вестись по всем правилам техники и 4) местное крестьянское население должно быть снабжаемо продуктами культурного производства Совхозов.
Принимая во внимание, что Совхозы Губсельтреста в данный момент являются сберегателями и размножителями культурных сель-хоз. ценностей, предложить ГЗУ следить за выполнением настоящего постановления и оказывать всемерную поддержку Совхозам.
О выставке.
Заслушав постановление Президиума ВЦИКА о Всероссийской сель.-хоз. и кустарно-промышленной выставке с иностранным отделом и доклад Губземуправления об участии на этой выставке, Губернский Съезд Советов, сознавая чрезвычайное значение выставки для развития русской сельско-хозяйственной и кустарной промышленности, постановляет: употребить все усилия, содействующие успеху выставки и в этих целях учредить наряду с Губернским комитетом выставки,— Уездные комитеты; поручить комитетам призвать хозяйствующее население к деятельному участию в общей и дружной работе по выявлению на выставке Владимирской губернии в отношении состояния возможностей и достижений в области сельско-хозяйственной и кустарной промышленности; уполномочить Губисполком на отпуск необходимых средств на расходы по участию на выставке, а губернский комитет выставки — на привлечение необходимых сил по всему Губернскому фронту местной сельскохозяйственной и кустарной промышленности.

ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Кризис должен быть изжит.

Заслушав доклад о состоянии дела народного образования в губернии, съезд находит, что работа Губоно проходила в очень тяжелой обстановке материальной необеспеченности, вследствие чего не могла быть успешной.
Признавая просвещение одним из могущественных факторов хозяйственного развития и благосостояния трудящихся, съезд постановляет, что кризис в деле народного образования, развал школы, должен быть изжит и этому делу необходимо оказание усиленной как идейной, так и материальной помощи со стороны органов власти и рабоче-крестьянских масс, причем в первую очередь следует подвести прочный материальный фундамент под здание просвещения, без чего немыслимо его дальнейшее развитие и совершенствование.
Школы будут сохранены.
Считая существующую в губернии школьную сеть минимальной и не подлежащей дальнейшему сокращению, съезд выражает уверенность, что она будет сохранена, причем Губисполком путем договора с Союзом работников просвещения, будет стремиться к установлению для работников просвещения ставок, обеспечивающих хотя бы минимальные потребности и этим самым вывести учительство из обстановки острой нужды и лишений и дать ему возможность продуктивной работы.
О самообложении.
В виду того, что ассигнования Центра на народное образование крайне незначительны, съезд находит необходимым настаивать на повышении доли Наркомпроса в общегосударственном бюджете. Принимая во внимание, что в ряде уездов проведено самообложение на нужды школы, съезд предлагает и остальным уисполкомам осуществить это мероприятие в своих уездах в размерах, соответственных нуждам и местным условиям.
О налоге.
Так как у съезда нет уверенности в бездефицитном сведении уездных бюджетов, необходимо настаивать перед Всероссийским Съездом Советов об установлении особого налога на нужды просвещения.
Об обеспечении хозяйственной стороны.
На Уисполкомы съезд возлагает обеспечение хозяйственной стороны дела народного образования, содержание технического персонала, ремонт, отопление, освещение зданий и снабжение учебными пособиями школ, для чего в уездных бюджетах, как было установлено практикой бывших земств, необходимо забронировать не менее 30% на нужды просвещения.
О топливе и постройке новых школ.
Съезд предлагает к неуклонному исполнению постановления ГИК‘а от 5 декабря с. г. об обеспечении школ топливом и считает необходимым ходатайствовать о бесплатном отпуске древесины на постройку новых школ.
О платности.
Как временную меру съезд считает допустимым проведение платности в городских школах и договорной системы о содержании школ в сельских местностях, но признает необходимым увеличение процента освобождаемых бедняков за счет увеличения платы с состоятельных, причем, полагает, что в случае нормального отпуска средств по утвержденной смете, платность в городских школах первой ступени должна быть понижена до минимума.
Неделя помощи школе.
Одновременно съезд считает желательным для удовлетворения неотложных нужд по народному образованию - проведение в губернском масштабе «недели помощи» при активном участии партийных, советских и профессиональных организаций.
О полит. перевоспитании.
По установлении твердой материальной базы, съезд предлагает Губоно совместно с союзом работников просвещения серьезно заняться вопросом о политическом перевоспитании и педагогической подготовке работников просвещения, которые без проведения этой работы не в состоянии выполнить задач, стоящих перед трудовой школой, причем учителю должен быть предоставлен учебник, соответствующий духу этой школы. Принимая во внимание чрезвычайную важность политического воспитания учащихся в школах I и II ступени, съезд считает необходимым с будущего учебного года обязательное во всех школах преподавание политграмоты.
О детских домах.
Констатируя крайне тяжелое положение детей в детдомах, съезд категорически предлагает обеспечить детей, изыскав для этого средства во что бы то ни стало.
О профтехническом образовании.
Находя, что Губоно сумел сохранить в области профтехнического образования минимально необходимую сеть профтехнических учебных заведений, несмотря на переживаемый материальный кризис, съезд считает, что Губпрофобру должно быть уделено особое внимание и оказана вполне реальная помощь для того, чтобы профтехнические учебные заведения дали нам достаточное количество красных спецов, без которых нельзя поднять хозяйство и руководить им.
О школах фабзавод. ученичества.
Особенно необходимо широкое развитие сети школ фабрично-заводского ученичества, для которых следует в первую очередь выработать соответствующие учебные программы и предоставить лучшие педагогические силы.
Материальная поддержка Рабфака и Дома Рабочей Молодежи в размере, необходимом для их продуктивной работы — должна составить основную обязанность Губисполкома по отношению к профтехническому образованию. Имея в виду повышение ставок работникам просвещения, а также расходы на Дом Рабочей Молодежи, Партсовшколы, Детские Дома и снабжение школ новыми учебниками, Съезд признает необходимым повышение доли Губоно в губернском бюджете.
О полит.-просв. работе.
Что касается политико-просветительной работы, то здесь необходимо обеспечение Уисполкомами не менее как одной избы—читальни в каждой волости и материальная поддержка четырем партийно-советским школам, как основным организациям политического просвещения трудящихся.
О ликвидации неграмотности.
В виду ликвидации неграмотности, в особенности среди рабочих, важную и серьезную политическую задачу, Съезд обязывает Уисполкомы на установление не менее одного ликпункта в волости, на предприятиях же ликвидация неграмотности должна проводиться в ударном порядке.
О Рабфаке.
Признавая за организацией Рабоче-Крестьянской Молодежи (РКСМ) значение основного для данного момента революции фактора и отмечая роль Владимирской организации РКСМ в деле создания Рабфака, съезд постановляет считать Рабфак Владимирским Рабфаком имени РКСМ.
На 3-ем фронте будет одержана победа.
При проведении в жизнь мероприятий, обеспечивающих в материальном отношении дело народного образования, Съезд выражает уверенность, что принципы коммунистического просвещения, декларированные Советской властью, будут осуществлены и на 3-м фронте будет одержана окончательная победа. («Призыв», 21 декабря 1922).
Город Владимир в 1920-х годах
Владимирская губерния

Категория: Владимир | Добавил: Николай (20.11.2022)
Просмотров: 192 | Теги: съезд, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru