Надо любить... Самые великие посвященческие храмы прошлого в Мистериях учили, что любовь – это единственное условие истинного совершенства, настоящего освобождения. А что мы видим сегодня? Прямо противоположное: люди опускаются и ограничивают себя тем, как понимают и проявляют любовь, а если и учатся чему-то, то только страданиям, ревности, возмущению. Да, они изучают, но только негативную сторону. Нужно вернуться к той науке, которой обучали в посвященческих храмах.
В храмах ученика учили отношениям любви к Творцу, творению и творениям. Это учение можно найти сегодня в сжатом виде в Каббале, которая является наукой, касающейся Создателя, мира и человека. Это та же наука, которая передаётся в течение веков, с тех пор как Небо дало её людям через Архангела Радзиила. Люди никогда не смогли бы постичь это великолепие, эту необъятность, если бы Архангелы не помогли познать её через великих Посвященных.
В храмах учили любви. Но прежде всего любви к Создателю, потому что без этой любви никакой прогресс невозможен: нет контакта, нет и отношений с высшим миром. Это всё равно, как если вы обрежете провод, соединяющий вас с электростанцией; ваши лампы больше не светят и аппараты не работают... Поэтому первое, чему учили своих учеников великие жрецы – это никогда не рвать нить, связывающую их с центром, с Господом. И они объясняли им, как внутренне настроить свои аппараты, лампы, как их очищать, чтобы затем войти в контакт.
Квинтэссенция этого учения о любви была дана в Библии: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим" и "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Но между человеком и Господом есть ещё кое-что, что надо любить: между человеком и Господом есть мир, т.е. все те миры с их обитателями. Там тоже существует целая наука, которая объясняет, как соединяться с духами той или иной области, какие слова произносить, какие движения делать, какие запахи использовать, какие символы располагать вокруг себя, в какие одежды одеваться. Не так много трудов в христианской религии, где упоминалась бы эта иерархия, существующая между людьми и Господом. Но когда Иисус говорил: "Никто не придет к Отцу, как только через меня", он выражал часть той науки, которой обучали в храмах, потому что он представился как посредник между Господом и людьми.
Между Небом и землей существует целая живая иерархия, именно она представлена в Библии в виде лестницы Иакова. Когда Иаков покинул Месопотамию по приказу Всевышнего, он заснул на камне; во сне он увидел лестницу, соединяющую землю и небо, и ангелов, поднимающихся и спускающихся по этой лестнице. Эта лестница есть не что иное, как ангельская иерархия, которую упоминает Каббала, а Христос соединяет землю и небо. Конечно, слово "лестница" далеко от истинного представления величия этой иерархии, но в языке надо найти слова, чтобы донести смысл того, что хочешь сказать.
В Посвящениях эту лестницу, этого посредника представлял жрец. Поэтому ученики, учившиеся истинной любви, принимали его за отправную точку, чтобы возвыситься до божества. Потому что только без личностная любовь приносит великие благословения. К несчастью, люди, не знающие этого, предпочитают любить не Господа, а какого-нибудь мужчину или женщину, рискуя закончить катастрофой. Вот что они уяснили: они отбросят всякую другую любовь и сконцентрируются на каком-нибудь мужчине или женщине, говоря: "Так, по крайней мере, хоть что-то держишь в руках, есть от чего получить удовольствие!" Вы разрушены, потому что доверились тому, что не может быть прочным и надежным. Эти существа, не связанные с Небом, не стремящиеся развивать свои качества и добродетели, если вы рассчитываете на них, то это всё равно, как если бы вы поместили весь свой товар на дырявую лодку; тогда конец ясен, она потонет, и все богатства будут поглощены водой. Это случается постоянно.
Но если ученик любит, прежде всего, Господа всем своим сердцем, всей своей душой, а затем воспринимает своего наставника, своего Учителя (либо Ангела-Хранителя, святого покровителя…), как представителя Господа, и если он, возвышенный и освященный этими двумя видами бескорыстных чувств, попытается полюбить мужчину или женщину, то сделает это по-другому, без трагедий. Потому что эти две формы любви будут его защищать, советовать ему, как интуиция, ясновидение или мудрость. В этот момент всё будет полнотой, потому что в трёх мирах будет присутствовать любовь. Но без первых двух, человеческая любовь неизбежно оставит пепел, сожаление, раны.
Люди настолько слепы, что считают возможным ссориться с Господом, со своим Учителем, и в то же время абсолютно доверяют глупцам. Они поверят любому пьянице, дебоширу, мошеннику, отдадут всю свою душу, все богатства, а Учителя будут остерегаться! А ведь именно он заслуживает любви, потому что никогда не принесёт вам вреда. Когда вы любите его, вы ему говорите: "Вот, возьмите всё, я всё отдаю вам", а он вам отвечает: "Сохраните это для себя, мне этого не нужно". Если вы и должны любить Учителя, то не ради него, а ради самих себя, потому что именно вы пойдёте дальше с вашей любовью. Эта любовь для вас, а не для него; у него другие заботы... Вот как надо думать. Но когда я говорю, что надо иметь Учителя и любить его, вы должны понять меня в самом широком смысле. Этот Учитель может быть на физическом плане или в Тонком мире. Нужно иметь Учителя, чтобы он помогал вам, просвещал вас, Учителя очень высокого, бескорыстного служителя Бога.
Вам надо любить, и поскольку вы можете любить Господа и Учителя, не подвергаясь опасности, зачем стремиться всё отдать какой-нибудь дурехе или шалопаю? Любите кого хотите, но в третью очередь; в этот момент именно ваша любовь к Господу и вашему Учителю даст вам хороший совет, и вы будете в безопасности. А сейчас вы ещё в опасности: день и ночь вы рвёте на себе волосы, причитая: "Но я не думала, что он – или она – будет таким!" Конечно, вы никогда и не будете думать, потому что никогда не спрашиваете тех, кто способен вас просветить…