Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
16:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [117]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [180]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Любовь » Православие детям

ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ (27 – 31 марта)

ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ
МАРТ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ

ПАМЯТЬ СВЯТОЙ МАТРОНЫ
27 марта (9 апреля)

Двадцать седьмого числа совершается память святой мученицы Матроны Фессалоникской (Солунской). Она была рабыней в доме одной иудеянки, которая беспрестанно увещевала ее отречься от Христа и, по отказе ее, обращалась с ней чрезвычайно жестоко. Но Матрона переносила все терпеливо ради Христа, верно служила госпоже своей и тайно ходила в церковь Христову. Госпожа ее, когда узнала об этом, била ее непощадно и несколько раз связанную запирала в комнате. Господь же чудесным образом разрешал узы верной служительницы Своей, которую госпожа ее всякий раз заставала стоявшей на молитве. Наконец иудеянка пришла в такую ярость, что избила служанку почти до смерти и потом заперла в комнате, где Матрона и скончалась. Госпожа выбросила тело ее из дома, но христиане честно похоронили оное, и впоследствии епископ Солунский создал церковь во имя святой мученицы Матроны.

СТРАДАНИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ЕВСТРАТИЯ ПЕЧЕРСКОГО
28 марта (10 апреля)

Лавра Печерская, основанная в Киеве в середине одиннадцатого столетия, вскоре после того была разорена половцами. В 1096 году эти варвары, под начальством князя своего Боняка, сожгли все деревянное строение лавры, ограбили церковь, умертвили и увели в плен многих иноков. Описывая эти события, летописец говорит: «Бог наказывает рабов Своих, да явятся яко злато в горниле искушаемое; ибо христианам многими скорбями и напастями надлежит войти в Царство Небесное».
Действительно, это бедствие явило веру и твердость христиан, взятых в плен. Пятьдесят человек, из коих двадцать были иноки, а остальные слуги монастырские, были проданы в неволю одному херсонскому еврею, который хотел принудить их отречься от Христа и грозил им голодной смертью, если они не согласятся. Один из них, инок по имени Евстратий, укреплял всех остальных пленников своими наставлениями и увещаниями. «Братия, — говорил он им, — мы все крещены во имя Господа, не забудем этого. Христос возродил нас к новой жизни водой и духом. Христос кровию Своею искупил нас от клятвы законной и сделал нас наследниками царства вечного. Не отречемся от Него. Жить ли нам? Станем жить для Христа! Умереть ли? Умрем за Христа!» Ободренные молитвой и словами Евстратия, все пленники решительно объявили еврею, что они скорее умрут, нежели отрекутся от Христа, Который есть хлеб жизни и жизнь вечная. Еврей исполнил угрозу свою, и все они скончались голодной смертью, кто через три дня, кто через неделю. Евстратий, привыкший поститься, долее всех оставался в живых и претерпел еще более мучений. В самый день Пасхи еврей распял его на кресте, ругался над ним с друзьями своими и хулил Иисуса Христа; но Евстратий благодарил Господа, сподобившего его крестной смерти, и спокойно переносил страдания, укрепляемый твердым на Него упованием. «Я верую, — говорил он, — что Господь скажет мне, как Он сказал разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю». С вас же взыщется за кровь замученных вами христиан». Разгневанный этими словами, еврей взял копье и умертвил святого мученика, а тело его велел бросить в море. Предание говорит, что оно чудесным образом было перенесено в пещеру лавры, где благоговейно чтут память святого преподобномученика и всех пострадавших с ним.
В тот же день память преподобного Илариона Нового, игумена Пеликитского монастыря, пострадавшего за почитание святых икон.

СТРАДАНИЯ СВЯТОГО МАРКА, ЕПИСКОПА АРЕФУСИЙСКОГО
29 марта (11 апреля)

В царствование императора Константина, когда вера христианская восторжествовала над язычеством, во многих городах были построены святые церкви, а капища разорены. Многие христианские епископы получили тогда от царя право разорять идольские капища; между прочим, и епископ Арефусийский Марк, муж благочестивый и святой, ревностный к распространению истинной веры.
Вскоре начались в империи страшные смуты, воины умертвили многих родственников царя и хотели умертвить и племянников его, Галла и Юлиана. Епископ Арефусийский спас их, скрыв в церкви. По смерти Константина происходило много волнений и иного рода: наследник его Констанций покровительствовал еретикам и гнал правоверных; после Констанция вступил на престол Юлиан, тот самый, которого спас от смерти епископ Марк. Юлиан с самой юности ненавидел христианскую веру, которую притворно исповедовал при Констанции. Сделавшись императором, он тотчас объявил, что поклоняется богам, и употреблял все меры, чтобы унизить и оскорбить христиан. Между прочим, издал он указ, чтобы капища идольские, разоренные христианами, были опять воздвигнуты за счет тех, кто разорил их. Епископом в Арефусии был все тот же Марк, уже престарелый и глубоко чтимый всеми за благочестивую и святую жизнь. Власти городские стали требовать у него денег на восстановление капища, которое он разрушил при Константине. Епископ отвечал, что у него денег нет, но что если бы они и были, он не дал бы ничего на языческое капище. Знали, что он действительно беден, и власти городские, уменьшая свои требования, наконец повелели ему внести самую ничтожную сумму, грозя наказанием в случае неповиновения. Тогда начались страшные преследования на христиан от язычников, которым покровительствовал царь. Во многих городах языческое народонаселение избивало христиан и мучило их жесточайшим образом. Престарелый епископ не устрашился опасности и повторил свой отказ; тогда предали его разъяренному народу. Святого старца били, влачили по улицам, кидали в него камнями, замучили его до полусмерти, но ничем не победили твердости его. Едва живой, старец все-таки не уступал, наконец губернатор города спас его от рук мучителей. По словам историка, блаженного Феодорита, многие из граждан Арефусии, удивляясь твердости святого старца, обратились к истине и благоговейно внимали поучениям его.
В то же время пострадал святой Кирилл диакон. Множество христиан было замучено в разных городах Палестины, Египта и Сирии.

ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА
30 марта (12 апреля)

Достоверно неизвестно, где родился этот великий подвижник, но полагают, что он был родом-сирианин. Движимый любовью к Богу, он на семнадцатом году от роду удалился на Синайскую гору, где постригся в иноки. Он жил там 19 лет под руководством благочестивого и мудрого старца, и по смерти его поселился в пустынное место, называемое Фола, тоже на Синайской горе.
Тут он весь предался молитве, хранил строгое воздержание и проливал слезы сокрушения о грехах своих. Хотя он всей душой возлюбил уединенную и безмолвную жизнь, но не отказывался наставлять тех, которые приходили к нему за советом и даже принял к себе ученика по имени Моисей. О Моисее рассказывают одно событие, доказывающее, как Бог хранит верных рабов Своих.
Однажды Моисей был на работе вдали от келлии, а преподобный Иоанн у себя молился. После молитвы он слегка задремал и вдруг слышит, что кто-то говорит ему: «Ты спокойно спишь, а ученик твой находится в опасности!» Иоанн проснулся, но не знал, где ему найти Моисея, он стал молиться о нем. К вечеру Моисей возвратился, и Иоанн спросил у него: не случилось ли с ним чего-нибудь необыкновенного? «Я едва не был задавлен падением большого камня, — ответил Моисей. — Утомившись от работы и солнечного зноя, я лег отдохнуть в тени нависшей скалы. Вдруг меня разбудил твой голос, зовущий меня. Я поспешно встал, и в это самое время скала упала». Иоанн со слезами возблагодарил Господа, возвестившего ему об опасности ученика и услышавшего молитву его.
После долгих лет, проведенных в пустынном месте, преподобный Иоанн по просьбе иноков синайских согласился быть настоятелем в их обители. Он руководил братией и наставлял их на подвиги духовные. Его высокая духовная мудрость выразилась в его книге «Лествица», в которой он наставляет христиан, как устремлять все мысли к Богу и достигать христианского совершенства. По этой книге он назван «Лествичником». Кроме этого им написана еще «Книга к пастырю». Он скончался, имея 60 лет от роду, в 649 году.
Некоторые полагают, что он был одним из сыновей святых Ксенофонта и Марии, память которых совершается 26 января.

ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОСИФА ПРЕКРАСНОГО
31 марта (13 апреля)

Кому из нас с детства не знаком трогательный рассказ об Иосифе, которого продали братья? Это одно из самых назидательных повествований Ветхого Завета. Из примера кроткого и благочестивого Иосифа научимся и мы прощать обиды и твердо уповать на Господа, не отчаиваясь в несчастий, ибо часто то, что нам кажется бедствием, делается по неисповедимым путям Промысла Божия источником нашего счастья.
Из двенадцати сыновей своих патриарх Иаков особенно любил двух младших — Иосифа и Вениамина, детей любимой жены его Рахили, которая умерла после рождения Вениамина и была погребена в Евфрафе (где впоследствии был Вифлеем). Иосиф, добрый и прекрасный собой, был утешением престарелого отца, которого часто огорчали старшие сыновья дурными своими поступками. Но предпочтение, оказываемое ему отцом, возбудило зависть братьев к Иосифу.
Вражда их еще усилилась с тех пор, как однажды Иосиф сказал им: «Послушайте, какой я видел странный сон. Мне приснилось, что мы все вместе вяжем снопы в поле и что мой сноп стоит прямо, а ваши снопы поклоняются ему». — «Разве ты полагаешь, что будешь царем нашим, а мы будем твоими подданными?» — сказали с досадой братья.
Чрез некоторое время Иосиф рассказал отцу и братьям другой сон. «Я видел, — говорил он, — будто солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне». Иаков с укоризной сказал сыну: «Неужели же ты думаешь, что мы все придем поклониться тебе?» Втайне же он подумал, что, может быть, Бог готовит великую будущность сыну его. Но братья еще более, чем прежде, возненавидели Иосифа. Опасно хранить в сердце своем малейшее чувство вражды. Надо стараться искоренить его, едва только оно возникнет; иначе это дурное чувство может усилиться и довести человека до страшного преступления, как это случилось с сыновьями Иакова.
Богатство Иакова состояло из огромных стад, которые паслись под надзором старших сыновей его. Иногда, чтобы найти удобные пастбища, сыновья Иакова угоняли стада на далекое расстояние от того места, где жили; однажды отсутствие их продолжалось уже несколько дней, и встревоженный Иаков послал семнадцатилетнего Иосифа проведать, здоровы ли они и все ли благополучно. Иосиф надел новую разноцветную одежду, недавно подаренную ему отцом, и пошел отыскивать братьев. Когда они издали увидели его, чувства зависти и вражды пробудились в их сердцах, и они сказали другу-другу: «Вот идет наш сновидец, убьем его и скажем отцу, что дикие звери растерзали его». Старший брат Рувим, будучи добрее прочих, испугался такого злодеяния. «Не убивайте его, — говорил он, — не обагряйте рук ваших кровью брата, лучше опустим его в этот безводный колодезь». Братья согласились на предложение Рувима, который втайне имел намерение ночью спасти брата. Они схватили Иосифа, сняли с него одежду и, не внемля ни мольбам, ни слезам бедного мальчика, опустили его в глубокий ров, или иссохший колодезь, находившийся вблизи. После того они стали обедать, но Рувим удалился.
Пока они обедали, подошли измаильтянские купцы, которые везли товар в Египет. Это обстоятельство подало новую мысль Иуде, одному из братьев Иосифа. «Зачем нам убивать брата? — сказал он. — Какая нам от этого польза? Лучше продадим его этим купцам». Все согласились. Иосифа вытащили из рва и продали за 20 серебряных монет купцам, которые увезли его с собой в Египет. Рувим не участвовал в продаже, и когда узнал о случившемся, очень опечалился.
Братья убили козла и, омочив в его крови одежду Иосифа, послали ее к Иакову и велели сказать ему: «Эту одежду мы нашли среди поля. Посмотри, не Иосифова ли она?» Несчастный отец тотчас узнал одежду, которую недавно подарил своему любимому сыну. Он не усомнился в истине слов детей и неутешно скорбел. «Я никогда не утешусь, — говорил он, — и до самой смерти буду оплакивать милого сына моего».
Что же делал бедный юноша, проданный в неволю родными братьями? Он, вероятно, долго плакал и грустил, но между тем не переставал надеяться на Бога и молился Ему. И Бог не оставил его Своею милостью. Купцы, приехав в Египет, продали Иосифа Пентефрию, одному из главных сановников царя; Иосиф стал усердно служить своему господину. Пентефрий полюбил его и, видя его честность, чрез некоторое время поручил ему управление всем своим домом и надзор за всеми служителями. Иосиф вполне оправдал доверие господина и честно исполнял возложенные на него обязанности. Бог помогал ему и посылал успех во всех его предприятиях, так что чрез несколько лет имение Пентефрия увеличилось под мудрым, управлением Иосифа. Но Бог нередко и самым верным служителям Своим посылает несчастья, чтобы испытать и укрепить их веру. Подобное испытание послано было Иосифу. У Пентефрия была злая жена, которая старалась соблазнить невинного Иосифа и уговорить его обмануть ее мужа. Это не удалось ей, и тогда она в пылу гнева и ненависти оклеветала его перед Пентефрием. Муж поверил ей и велел заключить Иосифа в темницу.
В темнице все полюбили Иосифа за его кротость и доброту. Там находились между прочими узниками два сановника двора царского. Один из них был виночерпий царя, а другой заведовал его столом.
Однажды Иосиф заметил, что они очень грустны и задумчивы. Расспросив о причине их печали, он узнал, что их беспокоят сны, которые они видели в прошедшую ночь.
По просьбе Иосифа они рассказали ему свои сновидения. Бог же в милости Своей одарил Иосифа премудростью и даровал ему способность толковать сны. Выслушав рассказ сановников, он сказал тому, который заведовал столом царским, что он через три дня будет осужден на смерть и повешен. «А ты, — сказал он виночерпию, — будешь через три дня возвращен во дворец и займешь прежнюю должность твою. Вспомни тогда обо мне и постарайся освободить меня из темницы». Действительно, через три дня все исполнилось по словам Иосифа; но виночерпий, возвратившись во дворец, забыл об Иосифе, который провел еще два года в темнице.
Случилось, что фараону, царю египетскому, приснились страшные сны. Гуляет он будто по берегу реки Нил, и вдруг из реки Нил выходят семь тучных и прекрасных коров и пасутся на берегу, вслед за тем выходят из той же реки семь других коров, тощих и худых, которые съедают семь тучных коров. После этого фараон снова заснул и увидел другой сон, похожий на первый. Приснилось ему, что на одном стебле выросли семь полных и прекрасных колосьев и что рядом с ними стоят семь сухих и пустых колосьев, которые поедают первых.
Эти сны встревожили царя, ему казалось, что они предвещают недоброе. Он призвал ученых снотолкователей, но они ничего не могли объяснить ему. Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и доложил о нем царю. Царь послал за ним и сказал: «Я видел два необыкновенных сна, и никто не может объяснить их мне. Говорят, что ты умеешь толковать сны: объясни же мне значение тех, которые я видел».
- Я сам по себе ничего не могу сделать, — ответил Иосиф, — но Бог силой Своей поможет мне.
Тогда фараон рассказал сны свои.
- Оба сна имеют одно значение, — сказал Иосиф. — Через них Бог открывает будущность царю. Семь тучных коров и семь полных колосьев означают семь плодородных годов, за которыми последуют семь годов неурожайных. В течение первых семи лет во всем Египте будет необыкновенное изобилие хлеба, но после этого, в продолжение семи других годов, истребится все, что было заготовлено во время изобилия. Потому царь поступит благоразумно, если велит в продолжение семи изобильных годов заготовить запасы хлеба, достаточные для прокормления народа на будущее время.
Этот совет понравился фараону, но он затруднялся, кому бы поручить это дело, и наконец сказал Иосифу: «Тебе Бог дал премудрость и открыл, что надо делать, я не найду лучшего человека. Будь же ты начальником в земле Египетской и вторым человеком после меня». Царь снял с руки своей перстень и подал его Иосифу, велел одеть его в висонные одежды, возложить на него золотую цепь и везти его в царской колеснице по улицам города, провозглашая всенародно, чтобы все повиновались ему и почитали его как второе лицо после самого царя.
Иосифу было 30 лет, когда он был возведен в такой высокий сан. Вскоре за тем он женился, имел двух сыновей, Манассию и Ефрема, и продолжал жить благочестиво, храня твердую веру в Бога.
Предсказание его сбылось. Семь лет сряду был в Египте необыкновенный урожай. Иосиф объезжал все области, везде закупал хлеб и во всех городах строил обширные житницы для хранения хлебных запасов. Когда наступили года неурожайные, народ египетский был спасен от голода мудрой предусмотрительностью Иосифа. Все благословляли его, и даже из дальних стран приезжали в Египет покупать хлеб.
В земле Ханаанской, где жили отец и братья Иосифовы, был тоже голод. Иаков, узнав, что в Египте можно купить хлеба, послал туда сыновей своих, оставив при себе одного Вениамина. Когда братья прибыли в столицу Египта, их привели к Иосифу, потому что без его ведома никому не отпускалось из житниц хлеба, Вошедши, братья поклонились ему до земли, Иосиф узнал их, и когда они поклонились ему, невольно вспомнил сны свои. Но он не подал виду, что узнал их, и начал говорить с ними через переводчика, как будто не понимал по-еврейски. Он принял даже суровый и строгий вид и изъявил подозрение, что они пришли с враждебными намерениями для того, чтобы выведать, что делается в Египте. Они клялись, что они пришли единственно для закупки хлеба.
- Мы люди честные, — говорили они, — все дети одного отца, который живет в Ханаанской земле. Нас всех было двенадцать братьев, но одного уже нет на свете, а младший остался с отцом нашим Иаковом.
- Вы обманываете меня, — сказал грозно Иосиф. — Вы соглядатаи, и я не отпущу вас, пока один из вас не приведет младшего брата вашего в доказательство того, что вы говорите правду.
И Иосиф, желая испытать их, приказал посадить их в темницу.
Через три дня Иосиф вновь призвал их к себе и сказал им: «Я боюсь Бога и не хочу обижать никого. Возвратитесь к себе с купленным хлебом, но один из вас пусть останется здесь под стражей до тех пор, пока вы не приведете сюда младшего брата и тем докажете, что вы сказали мне правду». Братья были поражены этими словами, раскаяние пробудилось в сердцах их, и они говорили между собой: «Мы справедливо наказаны за наш поступок с братом. Мы не сжалились над ним, не тронулись его слезами, мы заслужили наше несчастье!»
- Не отговаривал ли я вас тогда? — сказал Рувим. — И вот теперь взыскивается с нас кровь брата.
Иосиф слышал и понимал их разговор; глубоко тронутый их раскаянием, он отошел и заплакал, однако ж, приняв опять строгий вид, он велел связать Симеона, одного из братьев, а прочих отпустил с закупленным хлебом. Он даже приказал домоправителю своему вложить обратно в их мешки уплаченные ими деньги. Возвратившись к себе, братья удивились, когда нашли их в своих мешках. Они рассказали отцу, как принял их правитель египетский, как он удержал у себя Симеона, сказав, что тогда только отпустит его, когда они придут вместе с Вениамином. Иаков очень опечалился. «Иосифа уже нет, — воскликнул он, — Симеон в темнице, и вы еще хотите взять у меня Вениамина. Я ни за что не отпущу его, ибо если его постигнет несчастье, то я сойду в могилу, убитый горем».
Между тем голод продолжался и еще усиливался в земле Ханаанской. Запас пшеницы, привезенный из Египта, скоро истощился, и Иаков вновь велел сыновьям своим ехать в Египет. «Правитель Египта не допустит нас к себе, если мы не привезем младшего брата», — сказал Иуда. Долго Иаков не соглашался отпустить Вениамина. «Мы все умрем с голоду, — говорил ему Иуда, — если ты не отпустишь с нами Вениамина. Я беру его на свою ответственность. Требуй его от меня!» Наконец Иаков покорился необходимости и сказал сыновьям: «Возьмите лучших произведений нашей страны и отвезите их в дар правителю Египта, возьмите также больше денег для закупки хлеба и возвратите те деньги, которые нашлись в ваших мешках. Уж если это необходимо, возьмите и Вениамина, а я буду молить Бога всемогущего, чтобы Он помог вам обрести милость у правителя и всем возвратиться благополучно».
Братья, взяв с собой Вениамина, отправились в Египет. Иосиф увидел их, когда они приближались к дворцу его, и велел домоправителю ввести их и приготовить обед. Братья шли со страхом, они боялись, как бы их не удержали в неволе за деньги, найденные ими в мешках, и сказали управителю: «Государь, когда мы в первый раз приезжали сюда за хлебом, мы заплатили деньги, но деньги эти опять нашли в мешках наших. Мы не знаем, как это случилось, но вот эти деньги, мы привезли их обратно». — «Будьте покойны, - ответил управитель, — я деньги получил от вас сполна, а эти вам Бог возвратил». Вслед за этим он привел к ним Симеона. Отдохнувши, они стали готовить дары свои для правителя.
Когда Иосиф вышел к ним, они поклонились ему до земли и предложили привезенные дары: «Жив ли отец ваш, здоров ли он?» — спросил Иосиф ласково.
- Отец наш, раб твой, здравствует, — отвечали они, и снова поклонились, как и прежде.
- А это младший брат ваш? — спросил Иосиф, увидев Вениамина. — Сын мой, — сказал он отроку, — да благословит тебя Господь!
Сказав это, Иосиф поспешно вышел, потому что не мог удержать слез своих при виде любимого брата, сына Рахили. Он долго плакал в другой комнате, потом, умыв лицо свое, чтобы не видны были следы слез, снова вышел к братьям своим и, стараясь казаться равнодушным, велел подавать обед. Всех посадили по старшинству лет; братья дивились, как могли знать года их. Обед был изобилен, но младшему брату, Вениамину, подавали всего впятеро более, чем другим. Иосиф же, по обычаю египетскому, обедал за особым столом.
Иосифу, однако ж, хотелось еще раз испытать, искренно ли раскаяние его братьев, прежде нежели открыться им. Он призвал домоправителя своего и сказал ему: «Насыпь пшеницы в мешки этих евреев и положи в них деньги, привезенные ими, кроме того в мешок младшего брата положи мою серебряную чашу».
. Все было исполнено, и на другой день братья с купленным хлебом отправились в обратный путь, но едва успели они выехать из города, как по повелению Иосифа управитель догнал их и, остановив, сказал: «Для чего вы платите злом за добро? Господин мой принял вас милостиво, а вы украли серебряную чашу, из которой он обыкновенно пьет».
- Как можно подозревать нас в этом? — отвечали братья с негодованием. — Мы не способны на такое постыдное дело; мы люди честные. Не привезли ли мы обратно деньги, которые нашлись в наших мешках? Но пусть обыщут нас, и если у кого из нас найдется чаша, пусть тот будет казнен, а прочие все останутся невольниками господина вашего.
Домоправитель сделал обыск, начав с мешка старшего из братьев, и наконец нашлась чаша в мешке Вениамина. Все были поражены ужасом. Всех их привезли назад к Иосифу, который принял их сурово.
- Мы ничем не можем оправдаться, — ответил Иуда на упреки Иосифа. — Господь наказывает нас; мы все твои невольники.
- Нет, — отвечал Иосиф, — да сохранит меня Господь от несправедливости. Тот, у которого найдена чаша, один останется у меня, а прочие пусть возвращаются к себе.
Тогда Иуда подошел к Иосифу и сказал ему: «Государь, позволь рабу твоему сказать тебе несколько слов и не взыщи за смелость, с которой говорю тебе, правителю Египта. Когда мы в первый раз были здесь, ты узнал от нас, что мы имеем еще брата, и велел привести его. Но когда мы объявили о том отцу, он не хотел отпустить Вениамина и сказал нам: «Вы знаете, что у меня было два сына от жены моей Рахили. Одного я послал в поле, и вы сказали, что дикие звери растерзали его. Если случится несчастье с другим сыном, горе сведет меня в могилу». Итак, если Вениамин не возвратится, отец наш умрет. Позволь же мне, государь, быть рабом твоим вместо Вениамина; я взял его на свою ответственность и не могу без него возвратиться к отцу».
Иосиф чувствовал, что не может долее скрываться, ибо с трудом удерживал слезы. Он выслал всех посторонних, и когда остался наедине с братьями, зарыдал и громко воскликнул: «Я — брат ваш Иосиф! Жив ли отец мой?» Но изумленные братья от страха не могли произнести ни одного слова. Иосиф сказал им ласково: «Подойдите, не бойтесь; я брат ваш Иосиф, тот самый, которого вы продали измаильтянским купцам. Не бойтесь и не огорчайтесь. Господь все устроил ко благу и привел меня в Египет для спасения вашего, не по вашей воле я здесь, но по власти Божией. Голод продолжится еще пять лет. Скажите же отцу нашему: Иосиф, сын твой, жив, и велел сказать тебе: Бог сделал меня правителем земли Египетской, приезжай же ко мне со всем семейством, служителями и стадами твоими, я всех буду кормить, и ты будешь жить близ меня в прекрасной и плодоносной стране. Возвратитесь же в землю Ханаанскую и возвестите отцу моему, что видели и слышали».
Потом Иосиф обнял и поцеловал Вениамина и прочих братьев. Скоро все домашние Иосифа узнали о случившемся, весть об этом дошла до фараона. Царь велел сказать отцу Иосифа, чтобы он приезжал в Египет со всем своим семейством. Он щедро одарил всех братьев Иосифа, а Иакову, отцу его, послал богатые дары из лучших произведений египетских, также обильный запас хлеба на дорогу и несколько колесниц, чтобы перевезти его и все его имущество, и обещал ему плодоносные земли в Египте.
Братья возвратились к отцу. Когда они сказали ему: «Сын твой Иосиф жив, он правитель всей земли Египетской» — Иаков долго не верил им. Наконец, когда он увидел присланные дары, царские колесницы, ослов, навьюченных всяким добром, он как бы проснулся от глубокого сна и воскликнул: «Мне нечего более желать, если сын мой Иосиф жив, поеду к нему, увижу его еще перед смертью моей!»
Помолившись Богу, Иаков собрался в путь. На границе земли Ханаанской он принес жертву Богу, и Бог в ночном видении сказал ему: «Иди без страха в землю Египетскую. Твое потомство сделается там великим народом, и Я буду с ним и возвращу его в землю, обещанную ему».
Вскоре Иаков со всем семейством и домочадцами своими прибыл в Египет. Извещенный о его приближении, Иосиф сел в колесницу и поехал навстречу отцу. Он бросился в его объятия, проливая слезы радости. Фараон ласково принял Иакова и сказал Иосифу: «Вся земля Египетская открыта для отца и братьев твоих; выбирай для жительства их лучшее место во всем государстве». Так Иаков и сыновья его поселились в Египте, в плодородной области Гесемской; они жили в довольстве и изобилии, под покровительством царя, окруженные нежной заботливостью Иосифа.
Дожив до ста сорока лет, Иаков почувствовал приближение смерти и призвал всех сыновей своих и внуков, благословил каждого, и скончался мирно, предсказав будущую судьбу своего племени. По желанию его сыновья перенесли тело его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере с отцами его.
По смерти Иакова сыновья его стали бояться, чтобы Иосиф не отомстил им за сделанное ему зло, и послали сказать ему: «Отец, умирая, завещал тебе простить преступление наше, не мсти же нам». Иосиф заплакал, узнав о подозрении братьев, и призвал их к себе. Братья пришли и, поклонившись ему до земли, сказали ему: «Мы рабы твои!» Но он поднял их и сказал: «Будьте покойны, ничто не делается без воли Божией. Вы хотели сделать зло, но Господь обратил это во благо; Он возвеличил меня и дал мне средства спасти вас. Не бойтесь же и оставайтесь при мне с детьми вашими». Братья совершенно успокоились, видя нежность и кротость Иосифа, и все остались в Египте.
Иосиф прожил до ста десяти лет, видел внуков и правнуков своих и скончался мирно, оплакиваемый всем Египтом. Потомки его и братьев до того размножились, что сделались чрез несколько лет многочисленным народом, внушавшим опасения царям египетским, которые стали угнетать его. Тогда Господь, храня потомство Иакова, чудесным образом освободил народ Израильский от рабства и вывел его из Египта в землю, обещанную отцам его.
Тридцать первого числа совершается память св. Ипатия, епископа Гангрского, который принимал участие в Первом Вселенском Соборе и прославился святой жизнью и великими чудесами.

В тот же день преставление св. Ионы, митрополита всея России.

A. H. БАХМЕТЕВА. ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ. МАРТ - АПРЕЛЬ
Издательство Сретенского монастыря 1997

ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ (Оглавление)

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Православие детям | Добавил: Николай (29.10.2018)
Просмотров: 773 | Теги: дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru