Главная
Регистрация
Вход
Вторник
18.03.2025
08:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [189]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [56]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2419]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Боголюбово

Боголюбовская средняя школа в 1951-56 гг.

Боголюбовская средняя школа в 1951-56 гг.

Начало »»» Основание Боголюбовской Школы

В 1951 году в школе открыли 8-й класс, школа стала средней.
«Успешно ремонтируется Боголюбовская семилетняя школа. В ней будет произведена покраска полов, стен и оборудования. Школа будет готова к 15 августа. В новом учебном году при школе открывается 8 класс. Приобретены учебные в пособия. На покупку их израсходовано 3 тысячи рублей» («ВК», 29 июля 1951).
«В этом году в Боголюбовской школе вновь открыто два восьмых класса, что предоставило большие удобства для учащихся, проживающих в районном центре и близлежащих деревнях и селах. В них занимается свыше 60 юношей и девушек.
Идет урок по географии.
Преподаватель Таисия Ивановна Тихонова знакомит учащихся с материалом, который им предстоит изучить. Это — экономическая география СССР. С чувством законной гордости за свою Родину рассказывает учительница о том, как за годы советской власти изменилась наша страна.
— В бывшей царской России, — говорит Таисия Ивановна, — все богатства страны принадлежали помещикам и капиталистам. Под руководством большевистской партии и великого Сталина наша Родина стала мощной индустриальной державой, с высокоразвитым сельским хозяйством.
Рассказ окончен. Преподаватель задает вопросы по теме. Четко и обстоятельно отвечает Валя Белова.
— Кто дополнит Валю? — спрашивает Таисия Ивановна.
Встает Наташа Багрова. Ее ответ свидетельствует о том, что материал усвоен хорошо.
Раздается звонок. Первый урок по географии в восьмом классе окончен.
Н. ЛЕОНИДОВ» («ВК», 6 сентября 1951).
«Много молодых специалистов, окончивших недавно Владимирский учительский институт, пришло работать в школы нашего района. Среди них математик Боголюбовской школы В.В. Карташева, биолог Новосельской школы Л.М. Петрухина и другие» («ВК», 9 сентября 1951).
«Многие из воспитанников Боголюбовской школы стали инженерами, врачами, партийными работниками, учителями. Сейчас в школе учительствуют бывшие ее ученики Е. Зобнина, Л. Колобкова, А. Зотова, Т. Тихонова» («ВК», 9 сентября 1951).
«Пионеры школьники Боголюбовой средней школы оказывают активную помощь колхозникам сельскохозяйственной артели имени Сталина в подготовке к весне. В свободное от уроков время, ребята проводят снегозадержание на колхозных полях.
Эта работа пионерами и школьниками и проведена уже на площади свыше 20 гектаров» («ВК», 21 февраля 1952).
«Осенью 1920 года я поступила работать в Боголюбовскую сельскую школу. С тех пор прошло 30 с лишним лет.
Как неузнаваемо выросла и преобразилась за это время наша великая Родина! Самым большим достижением великой Сталинской эпохи явилось становление нового советского человека, достойного хозяина своей прекрасной Отчизны. Этот новый человек в годы Великой Отечественной войны проявил чудеса храбрости и самоотверженного героизма во имя защиты Отечества.
В мирное время советские женщины наравне с мужчинами активно участвуют в строительстве коммунизма. У нас, как ни в каком буржуазном государстве женщина поистине свободна и является большой силой в стране. Женщины — депутаты Верховных Советов ССР союзных и автономных республик, женщины — руководители промышленных предприятий, партийные и советские работники.
За 30 лет учительствования в Боголюбове я явилась свидетельницей того, как простые крестьянские девочки, окончив школу, поступили в высшие учебные заведения. Некоторые из них возвратились в родное село. В их числе А.П. Зотова, Л.И. Колобкова и другие. Окончив учительский институт, они работают в родном селе преподавателями.
Е.В. Доронова также получила высшее образование и работает сейчас председателем плановой комиссии Владимирского районного Совета депутатов трудящихся.
С каждым годом все большее число выпускниц нашей школы идет учиться в высшие и средние учебные заведения. Так сейчас во Владимирском химическом техникуме учатся наши бывшие отличницы Нина Доронова и Нина Фролова. Людмила Тихонравова — студентка Московского института инженеров картографии. Пройдет несколько лет и эти девушки пополнят собой ряды молодых специалистов, будут активными участницами строительства коммунизма в нашей стране.
Е. КОЛЫЧЕВА, учительница Боголюбовской средний школы» («ВК», 6 марта 1952).
«Перед экзаменами
Наступила ответственная пора подготовки к экзаменам. Сейчас необходимо всю работу пионерской и комсомольской организаций школы направить на то, чтобы и досуг ребят и пионерские сборы способствовали усвоению пройденного и нового материалов.
В плане пионерской работы нашей школы намечено уделять исключительное внимание проведению тематических сборов. В течение четвертой четверти будут проведены в отрядах сборы «Русская река — Волга», «Русские математики Чебышев и Лобачевский», «Занимательная математика», «Имена существительные».
Наряду с проведением пионерских сборов оформляем фотомонтажи, где наглядно показано, как готовиться по тому или иному предмету. Подготовке к экзаменам будет посвящен очередной номер общешкольной стенной газеты.
Е. ПЛАТОНОВА, старшая пионервожатая Боголюбовской школы» («ВК», 13 апреля 1952).
«Боголюбовская средняя школа в праздничном убранстве. Всюду плакаты, лозунги, много живых цветов. 20 мая здесь, как и во всех советских школах, начались экзамены и испытания.
Нарядные, веселые ребята пришли в родную школу.
Первый экзамен! Сколько новых и радостных впечатлений!
Подготовка к экзаменам началась давно. Большую работу провели комсомольская организация и ученический комитет. Секретарь комсомольское организации Ростислав Слива и председатель ученического комитета Вера Букина беседуют с отстающими, советуют, как лучше подготовиться к экзаменам.
В школе были организованы дополнительные занятия и консультации. Ученики повторили пройденное, еще раз разобрали наиболее трудные разделы.
В четвертой четверти состоялись две математические олимпиады. На них были предложены вопросы по всем темам учебной программы. Проведение олимпиад способствовало лучшей подготовке к экзаменам. Преподавательница математики Р.Л. Пантофель рассказывает:
— В пятых классах экзамен по арифметике прошел успешно — нет ни одной неудовлетворительной оценки. Ученики, занявшие первое, второе и третье места на олимпиаде, на экзаменах получили только четверки и пятерки. В их числе: Галя Акимова, Коля Хайлов, Коля Борзов, Лена Семенова, Миша Чиркунов и Лида Харитонова.
По русскому языку и литературе проводились обзорные лекции о творчестве Пушкина, Гоголя, Некрасова.
По географии учащиеся прослушали лекции: «Волга — великая русская река», «Наука и религия о происхождении человека». Все это помогло им лучше усвоить пройденный материал.
В этот же день четвероклассники сдавали экзамен по русскому языку. Торжественная тишина. Мальчики и девочки пишут диктант, не торопясь, вдумчиво, проверяют каждое слово. Отличные оценки в четвертом «А» классе получили: Галя Куликова, Валя Манасова, Маня Сочелина, Галя Шорохова и многие другие.
Экзамены продолжаются.
Г. БЕЛОБОКОВ» («ВК», 23 мая 1952).
«Пионерское лето. Ребята хорошо отдохнут, помогут колхозам в их общественных делах. Не пройдешь ведь мимо, если увидишь, что на колхозном поле появились сорняки! А осенью непременно захочется принести в класс собранные гербарий пли коллекцию минералов. А кто не мечтает участвовать в походах, экскурсиях по родному краю!
Пионеры Боголюбовской средней школы совершат во время каникул поход по маршруту: Боголюбово — Лунево — лес «Дубровка», ознакомятся с растительным и животным миром родного края. Зоркие глаза ребят найдут и увидят много нового. Много интересного расскажет зеленый лес, цветущий луг, молчаливый камень тому, кто умеет слушать и видеть!
Побываем мы и в саду 16 союзных республик, совершим экскурсию в город Суздаль с целью ознакомления с архитектурными памятниками старины.
Отдыхайте, закаляйтесь, пополняйте знания, занимайтесь общественной работой — так пожелал юным пионерам в своем приветствии в день 30-летия пионерской организации имени Ленина наш родной и любимый товарищ Сталин.
Г. ГАВРИЛОВА, пионервожатая Боголюбовской школы» («ВК», 11 июня 1952).
«В пионерском отряде имени Павлика Морозова идёт подготовка к сбору на тему: «Счастливое детство». С докладами о счастливом детстве советских ребят и о безрадостной жизни детей за рубежом на сборе выступят Таня Короткова, Лёша Чернышёв, Таня Корниенко. О счастливой жизни детей в странах народной демократии расскажет Лаврентьев Витя.
К сбору ребята выпустят фото-монтаж, в котором будет отражена жизнь, пионерская работа в отдых советских детей.
Н. КОКИНА, вожатая отряда Боголюбовской школы» («ВК», 30 ноября 1952).
«В пионерском отряде 7 «Б» класса Боголюбовской средней школы состоялся сбор, посвящённый Ленинско-Сталинскому комсомолу.
К сбору ребята подготовили фотомонтаж «Комсомол страны Советов». B. Степанова выступила на сборе с рассказом о четырёх, орденах комсомола, C. Короленко прочитал стихи о героях комсомольцах — А. Матросове и Ю. Смирнове.
О. МОРОЗОВА, пионервожатая» («ВК», 7 декабря 1952).
«Будем воспитывать строителей коммунизма
Наша партия, весь советский народ, трудящиеся всего мира понесли непоправимую тяжёлую утрату. Умер наш друг и учитель, продолжатель дела Ленина Иосиф Виссарионович Сталин.
Под руководством Ленина и Сталина наш народ в жестоких боях отстоял завоевания Великой Октябрьской социалистической революции.
Товарищ Сталин и после смерти В.И. Ленина неутомимо продолжал проводить в жизнь ленинские заветы.
Только благодаря В.И. Ленину и И.В. Сталину женщины нашей страны стали равноправными.
Наши права на участие во всех областях культурной и хозяйственной жизни страны закреплены замечательным документом — Сталинской Конституцией.
Сталин умер, но имя его, дело его бессмертны.
Я призываю ещё теснее сплотиться вокруг нашей дорогой Коммунистической партии и Центрального Комитета, удвоить свои усилия по выполнению решений, принятых XIX съездом Коммунистической партии Советского Союза.
Я лично обещаю приложить все силы и умение к тому, чтобы воспитывать своих учеников достойными Строителями коммунизма, патриотами нашей горячо любимой Родины.
Е. НЕБОСЕНКО, учительница Боголюбовской средней школы» («ВК», 13 марта 1953).
«В Боголюбовской средней школе создана первичная организация ДОСААФ. Группа учителей под руководством члена общества тов. А. Сенина изучает устройство парашюта.
Л. НЕБОСЕНКО» («ВК», 2 апреля 1953).
«В пионерских отрядах и звеньях школ нашего района прошли пионерские сборы, посвящённые памяти великого вождя и учителя Владимира Ильича Ленина. Пионервожатые Боголюбовской средней школы Галина Ерёмина, Надежда Кокина, Клара Шибаинкова и другие провели со школьниками беседы» («ВК», 23 января 1954).
«23 февраля в Боголюбовской средней школе состоялся сбор пионерской дружины, посвящённый 36-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Юные ленинцы встретились с дважды Героем Советского Союза лётчиком тов. Махайльченко. Он рассказал ребятам о наших славных воинах, участниках Великой Отечественной войны, о своих боевых делах. Пожелал ребятам новых успехов в учёбе.
После окончания беседы, пионеры задали лётчику много вопросов.
Тов. Михайльченко охотно отвечал на них пионерам.
Г. ГАВРИЛОВА» («ВК», 27 февраля 1954).
«Пионерская дружина Боголюбовской средней школы насчитывает в своих рядах более двухсот юных ленинцев. Всего у нас 9 пионерских отрядов и 20 звеньев. Комсомольская организация выделила для руководства пионерскими отрядами лучших членов ВЛКСМ, которые во всём служат примером своим младшим товарищам.
Возьмем к примеру Лялю Борисову, ученицу 8 класса. Эта девочка учится только на 4 и 5. Она много читает, живо интересуется жизнью школы, с честью носит комсомольский билет. Ляля работает пионервожатой в 5 классе «А».
Так же хорошо учатся и показывают пример другим пионервожатые комсомолки Лена Кочеткова, Ина Ермилова, Галя Ерёмина.
Всю свою деятельность пионерская дружина направляет на воспитание у юных ленинцев добросовестного отношения к учёбе, стремления постоянно овладевать знаниями.
Совет дружины, которым руководит Белова Тоня, ученица 8 класса, заботится о том, чтобы пионерская работа была живой и интересной, чтобы в ней принимали участие все школьники. Много полезного получают ребята на пионерских сборах.
Особенно большое впечатление оставил у ребят сбор дружины, посвящённый дню Советской Армии. Перед ребятами выступал дважды Герой Советского Союза товарищ Михайличенко. Он рассказал детям о советских воинах, о воспитании воли и мужества. Ребята подготовили к сбору литературный монтаж, разучили много стихотворений и песен.
Недавно в 4 классе прошёл сбор на тему: «Мама — самое ласковое слово». К нему ребята подготовили фотомонтаж/где было хорошо показано, как школьники помогают родителям по хозяйству, радуют их хорошими успехами в учёбе. Следует отметить, что в этом отряде успеваемость пионеров стопроцентная.
Также интересно прошли сборы в третьем классе «Широка страна моя Родная», в шестом — «Нерушимая дружба Советского Союза».
Охотно занимаются наши пионеры в шахматно-шашечном, драматическом, физкультурном кружках. Они проводят большую работу на пришкольном участке. С какой охотой несли дети саженцы в школу, как любовно ухаживали за ними! А сколько было радости, когда деревца прижились, зазеленели, зацвели!
Сейчас на участке уже подготовлены парники, в них будет выращиваться огородная рассада. Весной школьники посадят ещё много плодовых деревьев, разобьют цветник. Работа на пришкольном участке прививает детям любовь к природе, помогает углублению знаний, получаемых на уроках биологии.
В дни весенних каникул пионеры и школьники побывали на экскурсии в теплице колхоза имени 12 годовщины Октября.
Но не мало у нас и недостатков.
Одним из них является тот, что не все пионеры сознательно относятся к учёбе. Ученицы 7 класса Соснина, Константинова, Кошутина и другие имеют плохие отметки, а пионерская дружина не смогла на них повлиять по-настоящему. Есть у нас и такие ребята, как Куликов, Белов, Репкин, которые нарушают дисциплину в школе, плохо ведут себя в общественных местах. С ними также предстоит много поработать.
Увлеклись мы предметными сборами, забывая о том, что ребятам на них скучно, что эти сборы по существу являются дополнительными занятиями.
XII съезд ВЛКСМ призвал юных пионеров упорно овладевать знаниями, активно участвовать в общественной работе и общественно-полезном труде, готовиться стать активными строителями Коммунистического общества в нашей стране.
Над претворением в жизнь указаний съезда мы и будем настойчиво работать.
Г. ГАВРИЛОВА, старшая пионервожатая» («ВК», 1 апреля 1954).
«Ежедневно до 60 пионеров Боголюбовской средней школы работают в теплице и парниках колхоза имени 12 годовщины Октября. Ребята изготовляют торфоперегнойные горшочки, пикируют рассаду, закладывают парники.
Хорошо, трудятся учащиеся 3 — 5 — 7 классов. Работой руководят учителя т. т. Шевченко, Зотова, Небосенко и старшая пионервожатая тов. Гаврилова» («ВК», 29 апреля 1954).
«Боголюбовская средняя школа накануне экзаменов
Немало волнений у каждого ученика и учителя перед экзаменами. Да это и не случайно. Ведь знания учащихся и работа всего педагогического коллектива будут проверяться за целый год.
Коллектив Боголюбовской средней школы начал готовиться к экзаменам ещё в марте. Учащиеся были подробно ознакомлены с инструкцией и содержанием экзаменационных билетов. Каждому школьнику вручена памятка, в которой рассказывается, как готовиться к экзаменам.
Немало п других мероприятий проведено в нашей школе.
Организованы экзаменационные комиссии по 7 — 10 классам; составлены задачи и предложения для грамматического разбора. Подготовлена вся документация.
Сейчас в каждом классе кипит напряжённая работа. Учителя проводят консультации и опыты. Наиболее подготовленные учащиеся помогают слабым.
Всё сейчас направлено на то, чтобы каждый школьник сдал успешно весенние экзамены.
Г. ГЛАДИЛОВА, заведующая учебной частью
***
В пионерской дружине
В подготовке к экзаменам помогают ребятам пионерские сборы. Недавно в пятом классе был проведён сбор на тему: «Велики могуч русский язык». На нём было разгадано много ребусов и шарад, рассказано стихотворений о нашем прекрасном русском языке.
На сборе ребята узнали не мало интересного.
Поучительны и небольшие пьески, взятые из журнала «Затейник». В одной из них — «Каспийское море», недавно поставленной кружковцами, рассказывается, каким должен быть ответ по географии. Вторая — «Шум и шумок» помогла ребятам разобраться, как ликвидировать отдельные недостатки в учёбе, укрепить дисциплину.
Среди пионеров хорошо организована взаимопомощь. Валя Зобнина, например, ежедневно занималась с Валентиной Беляковой, которая была в числе неуспевающих. Сейчас Белякова не имеет ни одной плохой отметки.
Г. ЧЕРНОВА, старшая пионервожатая
***
Ученический комитет в эти дни
Члены ученического комитета были очень обеспокоены, когда узнали о том, что Галя Курзанова не имеет возможности по-настоящему готовиться к экзаменам.
— Надо побывать у Гали дома, посмотреть в каких условиях она живёт, может быть и помочь ей чем-нибудь, — сказал кто-то из ребят.
Вскоре группа школьников пришла к Гале на дом. Оказалось, что у девочки много забот по хозяйству. После того, как мы побеседовали с матерью, Гале стало меньше даваться поручений дома. Теперь она имеет больше свободного времени и успешно готовиться к экзаменам.
Члены ученического комитета побывали и у других учащихся.
Н. КОКИНА, председатель ученического комитета
***
Так работает комитет ВЛКСМ
В школе всё говорит о том, что скоро наступит момент, когда каждый учащийся покажет, что он узнал за целый год.
В стенных газетах, которые члены редколлегии выпускают регулярно и стараются сделать интересными и живыми, в уголках, специально оформленных в эти дни по классам, — везде мы видим призывы: «Готовься к экзаменам! Сдай их успешно!»
В нынешнем году экзаменов стало гораздо меньше. Это облегчает подготовку к ним, позволяет наиболее важные предметы повторить тщательно и глубоко.
Комитет ВЛКСМ школы стремится к тому, чтобы помочь каждому школьнику в учебе, устранить недостатки. А они у нас есть. Не все ещё выполняют режим дня. Взять к примеру таких учениц, как Веденеева, Шибаинкова и Лаврова. Чаще всего их можно увидеть на улице. С такими учениками мы беседуем, доказываем им, что сейчас дорога каждая минута.
Не забывают члены ВЛКСМ о своих младших братьях - пионерах. Комсомольские группы шефствуют над пионерскими отрядами.
О. Морозова, секретарь комитета ВЛКСМ» («ВК», 15 мая 1954).
«Солнечный день. Празднично одетые десятиклассники Боголюбовской средней школы с волнением ждут звонка. Сегодня у них первый экзамен на аттестат зрелости. Волнуются не только ученики, но и учителя — члены экзаменационной комиссии. Кажется, всё пройдено, ещё раз повторено, и на консультации учительница тов. Кукушкина, закрепила материал, но волнение тревожит и её.
Всех интересует, какие темы для сочинения будут предложены.
Прозвенел звонок. Ученики сидят за партами. В классе спокойная, деловая обстановка. Ученица Младова начинает своё сочинение с восточной мудрости: «Велик поэт, прославивший великую страну». И чувствуется, что десятиклассница избрала тему о любимом поэте: «Чем нам близок и дорог В.В. Маяковский».
Эту же тему хорошо раскрыл ученик Горбунов. Приведённую им цитату:
«Читайте, завидуйте.
Я — гражданин Советского Союза!» —
невольно относишь и к ним — десятиклассникам.
Скоро они получат аттестаты зрелости. Многие будут учиться в институтах, техникумах, а другие, следуя примеру комсомольцев, может быть, поедут на целинные земли.
Наташа Светозарова избрала другую тему. Ей захотелось рассказать о борьбе коммунистов и руководстве ими комсомольской подпольной организацией «Молодая гвардия».
Первый экзамен в десятом классе прошёл успешно. Все 38 человек справились с сочинениями. Хорошо прошли экзамены и у семиклассников. Они писали изложение на тему: «Горы поют». Хотя текст изложения был трудным, большинство учащихся написали его на 4 и 5.
И. ДУБИНОВ» («ВК», 27 мая 1954).

«В первый поход
— Ну вот и остались позади дни экзаменов. Теперь можно хорошо отдохнуть, — сказала пионерам старшая пионервожатая Боголюбовской средней школы Генриета Чернова. — Впереди у нас целое лето. Давайте обсудим, как лучше его провести.
Ребята наперебой предлагали одно мероприятие за другим. В план были включены интересные походы, спортивные соревнования, работа на пришкольном участке и местном колхозе, коллективные выходы в кино, встречи с передовиками производства.
Вскоре школьники начали готовиться к первому походу. Шили брезентовые палатки, просматривали рюкзаки, обувь, одежду. 6-июня, они выехали во Мстёру на машине, а оттуда шли до Боголюбова пешком.
Хорошо в походе вести тёплые беседы у костра, ночевать под открытым небом, самим готовить пищу! Всё это укрепляет здоровье, закаляет волю, приучает к выносливости.
М. ЗОНИНА» («ВК», 10 июня 1954).
«Ещё в прошлом году началась пристройка нового помещения к зданию Боголюбовской средней школы. По планам строительство должно быть закончено еще в 1953 году. Но этого не случилось, успели сделать лишь одни стены.
Заместитель директора школы по хозяйственной часто тов. Небосенко на вопросы учеников, когда оно смогут учиться в более просторных и светлых классах, обычно отвечал обещаниями, что в 1954 году новое помещение обязательно вступит в строй.
Но вот до начала нового учебного года осталось меньше месяца, а строительство идёт очень медленно. Дело встало из-за отсутствия балок и стропил, хотя деньги и наряды на их приобретение имеются» («ВК», 3 августа 1954).
«Вчера, 1 сентября, в 52 школах района перед учащимися гостеприимно раскрылись двери. Вместе со старшими учениками порог школы переступили многие малыши.
...Боголюбовская средняя школа. Ровно в 8 часов раздался первый звонок нового учебного года. Все ученики первой смены, празднично одетые, выстроились в большом зале на торжественной линейке.
Директор школы тов. Смагин поздравил учащихся с началом занятий и пожелал им больших успехов в учёбе. В ответ раздаются дружные аплодисменты учеников. После торжественной линейки ученики разошлись по классам и приступили к занятиям согласно учебного плана» («ВК», 2 сентября 1954).
«Много плодовых деревьев вырастили боголюбовские школьники на учебно-опытном участке. Осенью нынешнего года они посадят новые саженцы» («ВК», 25 сентября 1954).
«Прозвенел звонок, призывающий ребят занять свои места за партами. Второклассники Боголюбовской средней школы сегодня были особенно взволнованы. В перемену, перед началом четвёртого урока, они оживленно советовались между собой. Некоторые мальчики и девочки забегали в класс, доставали из портфелей различные коробочки и показывали их содержимое товарищам.
Волнение ребят было не случайным. Они готовились к новому уроку, такому, каких до сих пор не было в школе — уроку труда.
В классе воцарился порядок. Все расселись за партами и ждали, что скажет учительница.
Евгения Феофановна Кандалова, старый опытный педагог, объяснила ребятам, что сегодня, на первом уроке труда, они будут лепить экспонаты огородных культур из пластилина.
Ребята обрадовались этому. Еще бы! Ведь каждый хорошо знал форму и цвет картофеля, моркови, свёклы. Слепить их казалось очень заманчивым.
Проворные пальцы ловко разминали пластилин. На партах появились первые фигурки. Они не были похожи одна на другую. Оказалось, что дело не такое уж легкое, как казалось вначале.
Хорошо слепили экспонаты овощей Валя Лопакова, Вера Чибизова, Валя Мольков.
— А какой цвет имеет морковь? — спросила Евгения Феофановна.
— Красный! — ответили дружно ребята.
— А кто думает иначе? — говорит учительница.
— Оранжевый цвет у моркови, — заявил Вова Уваров.
— Правильно сказал Вова, — подтвердила Евгения Феофановна. — Морковь имеет оранжевый цвет.
Интересно прошёл первый урок труда во втором классе. Много нового узнали ребята.
Не менее содержательными и увлекательными были и последующие занятия, на которых ребята учились работать с картоном и бумагой познакомились с геометрическими фигурами — квадратом, прямоугольником, треугольником. При этом ребята пользовались измерительными приборами — линейкой и циркулем.
Уроки труда вызвали глубокий интерес не только у второклассников. Успешно они проходят и в других классах.
В нашей стране труд является почётным делом. От самой простой до самой сложной вещи всё делается умом и руками людей. Каждый советский человек должен уметь трудиться. Учиться этому надо с самых ранних лет, чтобы придти к началу своей трудовой жизни с умелыми руками и прочными знаниями всех наук, которые изучаются в школе. Уметь пользоваться различными инструментами, знать устройство простейших механизмов, станков, уметь обращаться с ними, уметь починить любую вещь домашнего обихода обязан каждый ученик.
Вот почему нынче введён в школах новый урок — урок труда. Учащиеся первых и вторых классов будут учиться шитью, лепке, вырезыванию из бумаги и картона.
Третьеклассники сами будут делать простейший компас. А потом научатся находить дорогу по компасу.
С различными породами деревьев, с качеством древесины, и с методами её обработки ознакомятся четвероклассники. По окончанию четвёртого класса они должны научиться пилить, сверлить, сколачивать доски, сами делать различные приборы.
Почти при каждой средней и семилетней школе сейчас имеются учебно-опытные участки. На них ребята выращивают плодовые деревья, ягодные кусты, самые разнообразные сорта овощей. Здесь они изучают растительный мир, с детства привыкают к сельскохозяйственному труду.
Раньше, как правило, на участках больше всего трудились юннаты, теперь же ребята будут работать на учебно-опытных пришкольных участках. На уроках труда школьники с детства научатся применять свои знания на практике.
Наши учащиеся должны расти не только грамотными, но и любящими труд, умеющими трудиться. Об этом постоянно заботятся родная Коммунистическая партия и Советское правительство.
Л. БОЧКАРЁВА» («ВК», 9 октября 1954).
«Хорошо потрудились учащиеся в дни «недели сада». Кончились уроки, и десятки учеников 6-10 классов уходили в Суромну. Там, в саду, они копали ямки под саженцы.
Неплохо работали учащиеся и на уборке овощей.
***
Недавно школа приобрела узкоплёночный киноаппарат. Уже состоялся первый сеанс для учащихся.
При помощи узкоплёночного аппарата школьникам будут демонстрироваться также научно-популярные и учебные фильмы, что будет способствовать более прочному усвоению пройденного материала.
Многие учащиеся изъявили желание заниматься в кружке «юный киномеханик». Руководит кружком преподаватель физики Дмитрий Иванович Небосов.
***
Радиолюбители под руководством преподавателя физики тов. Небосова решили оборудовать свой радиоузел. Для этой цели приобретён магнитофон. При помощи его будут записываться, а затем транслироваться в школе беседы учителей на воспитательные темы, выступления отличников учёбы и концерты участников художественной самодеятельности.
Также намечается выпускать ежедневную радиогазету, широко освещающую новости школьной жизни» («ВК», 19 октября 1954).
«Тихо в классе. Идёт урок русского языка. Учительница Анна Петровна Зотова внимательна к каждому ученику и в то же время требовательна.
Анна Петровна Зотова родилась в 1917 году. В 1936 году она окончила педагогическое училище и с тех пор работает в школе. Анна Петровна не останавливается на достигнутом. Она уже окончила учительский институт. В Боголюбовской школе ее знают и как хорошую общественницу» («ВК», 7 ноября 1954).
«При Боголюбовской средней школе организован кинолекторий для родителей. В план его работы включены лекции на темы: «О гигиене школьника», «Наука и религия», «Значение авторитета и примера родителей в воспитании детей» и другие.
12 ноября состоялась первая лекция на тему: «Роль семьи в коммунистическом воспитании детей». Она вызвала большой интерес у присутствовавших родителей. Лектору Владимирского отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Пахоменко было задано много вопросов» («ВК», 16 ноября 1954).
«Завтра — день выборов народных судов. Не только взрослые, но и дети готовятся к нему, как к большому празднику.
В Боголюбовской средней школе среди участников кружков художественной самодеятельности — оживление. Каждому как-то хочется отметить этот знаменательный день. Ученик Анатолий Тихонов хочет выступить перед избирателями с песней «Давай сегодня встретимся», Костя Борисов пробует свой тенор на песенке «Колокольчики звенят», а Фая Куликова уже уверена, что её песни «У черного моря» и «От Волги до Дона» понравятся слушателям. Ученица четвёртого класса Римма Товарова готовится прочесть для избирателей стихотворение «Золотой закон побед» («ВК», 9 декабря 1954).
«Учащиеся старших классов Боголюбовской средней школы совершили лыжный агитпоход по маршруту Боголюбово — Новое — Ославское — Порецкое — Борисовское — Боголюбово.
Они побывали в агитпунктах, познакомились с работой агитаторов, провели беседы с избирателями о предстоящих выборах» («ВК», 15 февраля 1955).
«В дни весенних каникул ученики Боголюбовской средней школы побывают на утренниках и экскурсиях. Также будет проведён «день птиц» («ВК», 24 марта 1955).
«В дни каникул члены ДОСААФ Боголюбовской средней школы совершили экскурсию в город Владимир.
Школьники побывали в аэроклубе и на аэродроме, где познакомились с историей развития авиации, материальной частью самолётов, их лётными качествами.
Ларисе Репкиной и Фае Куликовой посчастливилось побывать в воздухе.
С аэродрома учащиеся направились в городской тир, затем в морской клуб, где просмотрели макеты кораблей, построенных членами клуба, узнали много интересного из истории кораблестроения, новых достижениях в этом деле» («ВК», 5 апреля 1955).
«14 марта в Боголюбовской средней школе был организован вечер для родителей. С докладом на тему: «Роль матери на жизненном пути» выступила учительница тов. Николаева.
После доклада отрывок из романа «Мать» Горького прочитала ученица 9 класса Галина Акимова. С большим интересом прослушали собравшиеся стихотворения о женщине-матери.
Родители остались очень довольны проведённым вечером» («ВК», 17 марта 1955).
«Организованно начались экзамены и в Боголюбовской средней школе. Сочинения здесь писали 40 выпускников. Прочные знания по литературе показали Оля Морозова, Нина Ермилова, Надя Кокина и другие.
Сочинения десятиклассников свидетельствуют о том, что многие из них имеют хорошие знания, широкий кругозор.
Недалёк тот волнующий миг, когда выпускники получат аттестат зрелости, и перед ними откроются светлые пути в большую жизнь. Одни станут производственниками, другие распахнут двери высших учебных заведений. И о чём бы теперь не мечтали десятиклассники, их желания сбудутся» («ВК», 28 мая 1955).
«Сейчас наш пришкольный участок весь в зелени. Здесь под руководством биолога Марии Алексеевны Шевченко мы ухаживаем за всходами кукурузы, яровой пшеницы, следим за ростом картофеле. У нас немало овощей, которые посажены нынешней весной впервые. Особенного ухода за собой требуют помидоры и капуста сортов «брюсельская», и «амаир».
На участке в несколько десятков квадратных метров выращиваем смородину черенками. Очень важно знать, как она приживается.
Ребята нашей школы не только трудятся на школьном участке, но и помогают своему колхозу. В сельхозартели имени 12 годовщины Октября силами учащихся посеяно около 12 гектаров кукурузы.
ТАНЯ СМАГИНА, ученица 6 «Б» класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 16 июня 1955).
«Выпускники расстаются с родной школой
22 июня выпускники Боголюбовской средней школы собрались в родной школе, чтобы получить аттестаты зрелости, проститься с любимыми учителями, воспитывающими их на протяжении десяти лет.
Празднично выглядит просторный зал. Коврами застланы полы. На столе и окнах много ярких живых цветов.
Радостные, взволнованные юноши и девушки, собравшись группами, весело разговаривают. Сейчас, на пороге самостоятельной жизни, особенно ясно припоминаются им первые каракули в тетрадях, неудачи, радости.
Наступает торжественный момент. Директор школы Дмитрий Васильевич Смагин вручает выпускникам аттестаты зрелости. И вот в это время вошли в зал с букетами цветов ребята из детского сада. Они пришли поздравить своих старших товарищей, чьё место в школе займут первого сентября.
От имени выпускников выступили Ольга Морозова и Елена Кочеткова. Они заверили руководителей школы, всех учителей, что их воспитанники будут достойными сынами и дочерями своей любимой Родины.
Г. ГЛАДИЛОВА» («ВК», 28 июня 1955).
«Зайдя в магазин за покупками, учащиеся Боголюбовской средней школы Тоня Белова и Ляля Борисова увидели на полу у прилавка небольшой свёрток. Когда девочки подняли его, то в нём оказалось сто рублей. Тоня и Ляля сразу же подумали о том человеке, который потерял их. Они начали его разыскивать.
Через некоторое время выяснилось, что эти сто рублей потеряла в магазине жительница районного центра Вера Васильевна Федяева. Девочки отдали ей свою находку.
Вера Васильевна Федяева горячо поблагодарила школьниц за честный поступок» («ВК», 30 июня 1955).
«Ежедневно на учебно-опытном участке при Боголюбовской средней школе можно видеть ребят, которые под руководством учительницы Зинаиды Кузьминичны Николаевой и старшей пионервожатой Кукушкиной Инессы заботливо ухаживают за посевами.
Благодаря хорошему уходу, растения быстро развиваются» («ВК», 26 июля 1955).
«Вместе с другими ребятами из пионерского лагеря фабрики «Организованный труд» во время летних каникул я побывала в столице нашей Родины — Москве.
С большим интересом мы знакомились с достопримечательностями Кремля, посетили Третьяковскую галерею, музей подарков товарищу Сталину, сельскохозяйственную выставку.
Летом я также помогала колхозу. Вместе с другими школьницами была на сенокосе.
Сегодня, снова принимаясь за учёбу, мне хочется сказать, что на заботу Родины о нас я отвечу успешной учёбой.
Г. КУБАСОВА, ученица 9 класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 1 сентября 1955).
«Спасибо родине любимой
Хозяевами мы пришли сегодня в родную школу.
— Это наши десятиклассники, — с гордостью говорят о нас младшие ребята.
Мы, конечно, рады, что в нынешнем году кончаем десятый класс, будем держать экзамен на аттестат зрелости. Но этот аттестат надо завоевать. Впереди много работы, упорного, напряжённого труда.
Занятия начались. Особенно понравился нам первый урок физики, который провёл учитель Дмитрий Иванович Небосов. С интересом слушали мы его объяснение о возникновении электричества, а затем делали опыты.
Сегодня хочется сказать ещё и ещё раз большое спасибо нашей любимой Родине за то, что она так заботится о нас. Хорошо жить и учиться в нашей замечательной советской стране.
Вера ЛУШИНА, Руфина СКРЫШЕВА, ученицы 10 класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 3 сентября 1955).
«Большое внимание в нашей школе придаётся трудовому воспитанию учащихся. Ребята охотно работают на учебно-опытном пришкольном участке.
В период каникул часть школьников неплохо трудилась в колхозе. Ученик 8 класса Вова Небосенко заработал 65 трудодней. Пятиклассник Юра Слыш — двадцать пять. Трудодни имеют и другие ребята.
Сейчас учащиеся помогают местному колхозу убирать турнепс и картофель, работают на боголюбовской базе «Заготзерно».
И. КОКУШКИНА, с. Боголюбово» («ВК», 20 сентября 1955).
«Учителя Боголюбовской средней школы вместе со всей интеллигенцией района брали обязательства принимать активное участие в массово-политический и культурно-просветительной работе среди сельского населения. Однако их обещание до последнего времени не подкреплялось практическими делами, за что они подвергались заслуженной критике.
Недавно коммунисты школы обсудили этот вопрос на открытом партийном собрании. На нём выступили секретарь парторганизации тов. Николаева, директор школы тов. Невский, преподаватели тт. Дубинов, Бабкина и другие. Они говорили о почётном долге учителей воспитывать людей, выступать перед населением с лекциями и докладами, всемерно удовлетворять культурные запросы трудящихся, указывали на то, что учительский коллектив может и обязан сдержать свое слово.
— Нет у нас тесной связи с населением, — заявила на собрании тов. Бабкина, — учителя мало известны как общественники.
Справедливое замечание. К нему следует добавить ещё слова тов. Невского о том, что боголюбовские учителя слабо вникают в общественную жизнь села.
Понятно, что такому большому педагогическому коллективу не к лицу и дальше получать подобные упрёки. Вот почему коммунисты решили привлечь учителей к активному участию в проведении массово-политической работы cрeди населения.
На собрании коммунисты и беспартийные учителя были закреплены за бригадами и фермами колхоза имени 12 годовщины Октября, за Боголюбовским кирпичным заводом, районным Домом культуры для проведения лекций, докладов, бесед, организации культурного досуга трудящихся.
Организован лекторий под руководством тов. Николаевой. В него вошли тт. Амосов, Дубинов, Зотова, Комарова, Колобкова, Невский, Небосов.
Член лектория тов. Зотова уже выступила с лекцией о международном положении перед колхозниками села Суромны» («ВК», 27 сентября 1955).
«На сборе дружины, посвященном 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, Риту Товарову, Фаю Федяеву, Колю Сметанникова и других третьеклассников Боголюбовской средней школы приняли в пионеры.
Много радости было у ребят. Да и сбор, на котором они присутствовали впервые, прошёл очень интересно. Преподаватель истории Екатерина Ивановна Бабкина рассказала пионерам о том, как жили рабочие и крестьяне до революции, как они боролись за своё освобождение и что дала советская власть трудящимся.
Ребята подготовили к сбору художественную самодеятельность. Они декламировали стихотворения, пели песни о Родине, о партии, о своём счастливом детстве» («ВК», 11 ноября 1955).
«В Боголюбовской средней школе прошёл сбор пионерской дружины, посвящённый Дню Конституции СССР. Внимательно слушали учащиеся простые доходчивые слова директора школы Бориса Сергеевича Невского о нашей Конституции.
К сбору ребята подготовили литературные монтажи, разучили стихотворения и новые песни. Долго в этот день не смолкали в просторном зале их весёлые голоса.
И. КУКУШКИНА» («ВК», 5 декабря 1955).

«Интересны и содержательны сборы пионерских отрядов Боголюбовской средней школы. Они направлены на повышение успеваемости учащихся, укрепление дисциплины. В 4 классе, например, проведен сбор о дружбе. Его целью было крепче сплотить детский коллектив. Пионервожатая отряда Зинаида Егерева провела с пионерами беседу на эту тему. Затем выступили ребята, которые рассказали о том, как им помогает дружба в учёбе.
В 5 классе хорошо прошёл сбор на тему: «Пионер — всем ребятам пример» («ВК», 14 января 1956).
«Подготовка к экзаменам в нынешнем году совпала с подготовкой к областному слёту комсомольцев-школьников. А туда попадут те классы, в которых по всем показателям всё хорошо. Сейчас вымпел лучшей комсомольской группы школы находится у нас и держим мы его крепко.
Антонина БЕЛОВА, комсорг
***
Соблюдаю режим дня
В уголке, который оформлен у нас в школе, даны советы, как лучше мы должны планировать время в дни подготовки к экзаменам. Я придерживаюсь этих советов, стараюсь соблюдать режим дня.
Возвратившись из школы домой, отдыхаю, помогаю родителям по хозяйству и 4—5 часов занимаюсь. Сначала готовлю заданное на дом, а затем берусь за повторение пройденного.
Режим дня я соблюдала в течение всего учебного года, что помогло мне учиться только на «4» и «5».
Но в нашем классе есть такие ученики, как например, Женя Климов и Нина Юрьева, которые много гуляют, часто ходят в кино. Они не берегут время, не планируют свой день, поэтому и учатся плохо. С этим надо покончить.
Галина ТОНКОШКУР, ученица 9 «Б» класса
***
В первый раз
Много у нас сейчас заботы. Идет подготовка к экзаменам, а мы их будем сдавать в первый раз. Нам очень хочется, чтобы никто из ребят не остался на второй год, ведь из 3-го в 4-й класс мы все перешли.
Учительница Клавдия Григорьевна Комарова и старшеклассники говорят нам, что сдавать экзамены совсем не так трудно, как мы думаем, только лучше нужно готовиться к ним. А готовиться мы начали давно. Сейчас ещё и еще раз повторяем арифметику, грамматику, пишем диктанты.
С радостным волнением ждем мы своих первых экзаменов.
Таня НИКОНОВА, Вера ЗОТОВА, ученицы 4 класса
***
Б. НЕВСКИЙ, директор Боголюбовской средней школы
Кончается четвёртая четверть учебного года. Скоро экзамены — самая ответственная пора в жизни школы, когда учащиеся и учителя будут держать отчёт перед Родиной, проверять накопленные за учебный период знания.
В Боголюбовской средней школе экзамены будут сдавать учащиеся пятнадцати 4—10 классов. Подготовка к ним началась со второго полугодия. Вопрос о том, как лучше подготовиться к экзаменам, был рассмотрен педагогическим советом. При анализе уроков стало больше уделяться внимания методике повторения, индивидуальной работе с учащимися, самостоятельной работе ученика.
Были проведены родительские собрания по классам, собрания комсомольских групп, пионерские сборы. Руководители предметных комиссий обсудили составленные билеты и дополнительный материал к ним. С содержанием билетов учащихся ознакомили своевременно.
В апреле на совещании проверили, как идёт подготовка к экзаменам. При этом выяснилось, что с организационной стороны всё обстоит благополучно, но в учебной работе были вскрыты недоделки. Мало велось консультаций по математике, желала лучшего работа по проверке знаний путём личных бесед с учащимися. Тут же, на совещании, были намечены конкретные мероприятия по устранению недочётов. Для учащихся оборудовали специальный уголок по подготовке к экзаменам. В этом уголке помещены советы учителя школьникам о том, как готовиться к экзаменам, памятка по повторению пройденного, режим дня.
Усилился контроль за проведением консультаций. Хорошо они проходят у преподавателей З.С. Рудаковой и Л.И. Колобковой. Ученики 5 классов, где ведёт уроки математики тов. Рудакова, идут на консультации уже с готовыми вопросами по действиям с дробями, решению задач и т.д. На все вопросы они получают исчерпывающие ответы. Кроме того, тов. Рудакова обращает большое внимание на разбор типовых задач.
У тов. Колобковой — преподавателя русского языка старших классов, консультации идут также строго по плану и многое дают ученикам. Десятиклассники, которые будут держать экзамены на аттестат зрелости, пишут сочинения, а затем разбирают их содержание. При этом отмечаются лучшие стороны и упущения.
Большое внимание мы обратили на то, чтобы учащиеся не перегружались внеклассной работой, что могло бы отрицательно сказаться на подготовке к экзаменам.
В предэкзаменационный период возросла роль классных руководителей. Опираясь на комсомольцев и пионеров, совместно с учителями они намечают меры по ликвидации отставания, интересуются ходом консультаций, держат тесную связь с родителями, помогают ученикам определить жизненный путь.
Стремления учащихся различны. Каждый выбирает себе профессию по душе. Перестройка учебной программы, введение практикумов в школах оказывают серьёзную помощь в выборе профессий учениками, они ближе познакомились с промышленным и сельскохозяйственным производством. Некоторые выпускники 7 — 10 классов решили посвятить себя сельскохозяйственному труду. Работать в колхоз, например, по окончании семи классов думают идти Николай и Александр Сёмины. Десятиклассница Серафима Иудина хочет стать агрономом.
И не только в классах за книгами и тетрадями можно видеть сейчас наших учащихся. Они нашли время окопать приствольные круги в колхозном саду, для подготовки семян кукурузы к севу, благоустроили школьный двор, приняли активное участие в сооружении спортивной площадки, ходят на экскурсии, в кино.
Но в нашем большом трудолюбивом коллективе есть такие школьники, которые никак не заставят себя соблюдать режим дня, очень много гуляют и даже пропускают уроки. Здесь школе нужна большая помощь родителей. Всё сейчас должно быть сделано для того, чтобы ученики пришли на экзамены не с тревожными думами и сомнениями, а уверенными в своих знаниях и в том, что выдержат экзамены успешно.
***
Товарищеская взаимопомощь
За прочные знания, высокую успеваемость борется весь коллектив нашего класса во главе с комсомольцами, которые являются настоящее опорой учителю. Ведь очень хорошо, когда за успех каждого ученика душой болеет весь коллектив.
В дни подготовки к экзаменам комсомольцы нашего класса решили, что отличники будут помогать отстающим товарищам. Вячеслав Серебряков, например, стал заниматься с Вячеславом Семёновым, помогает ему разобраться в неясных вопросах математики. Лучше стал успевать по этому предмету и Володя Небосенко. В четвёртой четверти он уже не стал иметь двоек.
Зинаида ЕГЕРЕВА, ученица 8 «Б» класса
***
Экзамены сдам успешно
В основном у меня по всем предметам оценки «4» и «5», а вот русский язык даётся плохо. В шестом классе по нему даже двойки были. Поэтому, с самого начала нынешнего учебного года я стал заниматься русским языком более серьёзно, посещать дополнительные занятия.
Вместе со мной занимаются также Валерий Горячев, Юрий Ходосевич и другие ученики нашего седьмого класса.
Учительница Анна Петровна Зотова даёт нам диктанты, затем мы разбираем допущенные ошибки. На эти же правила придумываем предложения.
Сейчас двоек по русскому языку у меня нет. И если раньше считали, что я самый безграмотный ученик в классе, то теперь этого уж никто не скажет.
Я уверен, что экзамены сдам успешно.
Володя АНИСИМОВ, ученик 7 «Б» класса
***
Буду трудиться в колхозе
Скоро я, как и мои товарищи по 10 классу, расстанусь со школой, получу аттестат зрелости. Школа дала мне необходимые знания для того, чтобы с ними можно смело вступить в жизнь. Разные планы строят сейчас выпускники.
Есть и у меня план. Родители мои живут в Борисовском, колхозники. В нашем колхозе с каждым годом прибавляется всё больше техники. Понятно, что колхоз нуждается в грамотных людях. Бывая на каникулах, я всегда принимал активное участие в колхозном производстве, а теперь, когда окончу школу, твёрдо решил вернуться в родной колхоз и попросить дать мне любую работу.
Не сомневаюсь, что полученные знания очень помогут мне.
Фёдор ГОРЕВ, ученик 10 «А» класса
***
Фотомонтаж о Ленине
Интересный фотомонтаж о жизни Владимира Ильича Ленина оформлен и верхнем зале школы. Здесь мы видим иллюстрации, рассказывающие о том, как любил детей Ильич, как боролся он за то, чтобы, их детство было светлым и радостным.
С интересом рассматривают школьники этот фотомонтаж. Они хотят жить и учиться так, как завещал великий Ленин.
***
В комсомольской группе
Комсомольская группа 9 «А» класса насчитывает 16 человек. В дни подготовки к экзаменам приняли в комсомол Юрия Степанова. Он хорошо учится, является классным организатором.
Комсомольцы следят за тем, как учащиеся готовятся к экзаменам, не дают спуска лодырям. Не выучила, например, урок по химии Ирина Леонова и получила двойку. Комсомольцы тут же собрались, обсудили поступок Иры и сейчас она успевает.
***
Интересная экскурсия
Весна. Сколько замечательного сейчас в природе! Всё кругом ожило. С целью наблюдения за растительным и животным миром и была на днях организована экскурсия учащихся 5 класса в окрестности села.
В этой экскурсии ребята по компасу учились определять направление, ориентироваться на местности.
***
«За отличную учебу»
На днях в школе вышел 11-й номер стенной газеты «За отличную учёбу». Он целиком посвящён подготовке к экзаменам. В заметках школьников рассказывается о том, как они готовятся к этому ответственному моменту. Девятиклассники, отметив своих лучших учеников, критикуют тех, кто плохо повторяет пройденное. Это — Богданова, Кудрявцева, Суханова.
Ученики 8 «Б» класса рассказывают в газете о помощи отстающим.
***
На спортивной площадке
Весной нынешнего года за школой оборудована спортивная площадка. Здесь установлены спортивные снаряды. Учащиеся с большой охотой занимаются физкультурой не только на уроках физкультуры, но и в свободное от учёбы время. Они учатся ходить по буму, лазить по шесту и т. д.» («ВК», 19 мая 1956).
«Нам предстоит держать экзамены на аттестат зрелости. Это — очень ответственный момент в нашей жизни. Вот почему начали готовиться к экзаменам давно. Особенно большое внимание уделили изучению тех предметов, по которым мы сдаем экзамены. Надеемся, что успешно их сдадим.
После окончания школы думаем продолжать своё образование дальше в высших учебных заведениях. Ведь в нашей стране осуществимы все мечты.
Р. СЕРЫШЕВА, К. ЛУШИНА, Г. БЕЛОВА, ученицы 10 «А» класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 24 мая 1956).
«Строительство стадиона
На большой ровной площадке, расположенной за Боголюбовской средней школой, идёт строительство нового стадиона. Подвозятся лесоматериалы, устанавливается изгородь.
Здесь будут специальные комнаты для спортсменов, беговая дорожка, большое футбольное поле.
К. АНАТОЛЬЕВА» («ВК», 26 мая 1956).
«Ученики 4 класса явились в этот день в школу празднично одетые, многие с букетами живых цветов в руках. Клавдия Григорьевна Комарова ласково посматривала на своих питомцев. Ей, опытной учительнице, пятнадцать лет отдавшей делу воспитания подрастающего поколения, было хорошо понятно состояние ребят.
Звонок известил о начале экзамена. Ребята заняли места за партами. Директор школы Борис Сергеевич Невский вручает запечатанный пакет Клавдии Григорьевне Комаровой. Вместе ассистентом, учительницей русского языка Анной Петровной Зотовой они вскрывают пакет. Учащимся предстоит писать диктант, тема его — «В поле».
Ровным чётким голосом диктует содержание экзаменационной работы Клавдия Григорьевна. В классе стоит тишина, лишь чуть слышен скрип перьев. Но вот экзамен закончен. Ребята сдают тетради и оживлённой стайкой выбегают на улицу. Здесь теперь можно расспросить товарища, как он написал то или иное слово.
К концу дня становятся известными результаты. Из 23 учеников, с которыми Клавдия Григорьев Комарова занималась в течение четырёх лет, ни один не получил двойку или единицу.
В первый день в Боголюбовской средней школе начались экзамены и на аттестат зрелости у десятиклассников. Выпускники писали литературное сочинение. Им предложили на выбор три темы — «Трагедия человека в условиях капиталистического общества по пьесе М. Горького «На дне», «Реализм» и художественное совершенство романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Творцы новой жизни по роману М. Шолохова «Поднятая целина».
В тот же день девятиклассники сдавали экзамен по истории, шестиклассники — по ботанике.
Т. ВЛАДИМИРОВ» («ВК», 31 мая 1956).
«Около Боголюбовской средней школы весной нынешнего года была оборудована спортивная площадка. Активно потрудились на этом деле спортсмены старшеклассники Виктор Рябов, Владимир Бонов, Валерий Графский и др. Они рыли ямы под столбы, устанавливали спортивные снаряды.
Сейчас, когда опустела школа, на спортплощадке не умолкают весёлые голоса ребят, смех, шутки. Сюда, чтобы потренироваться в беге, прыжках, метании копья, толкании ядра приходят школьные спортсмены Виктор Ванин, Володя Ильичёв, Люба Пронягина, Володя Егерев и многие другие.
Часто на спортивной площадке можно видеть и совсем юных спортсменов. Например, Женя Кругликов ученик первого класса, очень любит лазить по шесту, попрыгать» («ВК», 28 июня 1956).
«Спартакиада школьников
На стадионе посёлка Оргтруд прошла спартакиада по лёгкой атлетике учащихся средних школ. В результате упорной борьбы первое место завоевали боголюбовские школьники, среди которых особенно отличились спортсмены Виктор Рябов, Валерий Графский, Владимир Бонов, Антонина Белова и Зоя Щербакова» («ВК», 7 июля 1956).
«В Боголюбовской средней школе дружно кипит работа. Технические служащие до блеска протирают стёкла больших белых рам, маляры кончают побелку стен в нижнем этаже и покраску панелей.
В ряде классных комнат уже ровными рядами стоят парты. Для малышей они поменьше, для старшеклассников — побольше. Классы уже распределены. Отрадно, что их стало больше — школа расширена за счёт новой пристройки, в которой разместятся, кроме классов физический и химический кабинеты, лаборатория, библиотека. Будут в этом году в школе и пионерская комната и учебная мастерская. Для учебной мастерской заказаны верстаки, сейчас решается вопрос о приобретении инструмента, оборудования. В этом большую помощь школе должны оказать МТС, промышленные предприятия и другие организации района.
Подвезено и топливо. Берёзовые дрова распиливаются, раскалываются и укладываются в поленницы.
Многое сделано и на пришкольном участке. Юные биологи могут порадоваться: опыты, заложенные ими весной, удались. Сейчас можно наглядно убедиться, как влияет подкормка на различные растения, какие сорта капусты, помидоров, картофеля лучше растут на нашей земле.
Особенно хороша кукуруза выращенная учащимися 8-го «Б» класса. Кстати, кукуруза является любимой культурой всех ребят, и не только восьмиклассники ухаживали за нею — им в этом помогали учащиеся первого, пятого и других классов. Удались и такие южные растения, как дыни виноград. Правда, дыня из-за плохой погоды не совсем созрели, но ребята надеются, что созревать в наших местах они вполне могут.
На пришкольном участке всегда увидишь учащихся. Они ухаживают за посевами, наблюдают за их ростом. От старшеклассников не хотят отставать и самые маленькие. Хоть и крупный лук у учеников первого класса, но Надя Леонова, Галя Смирнова и другие девочки хотят, чтобы он был ещё лучше. Они заботливо разрыхлили междурядья.
1 сентября гостеприимно встретит Боголюбовская школа своих питомцев, которые на заботу о них должны ответить хорошей учёбой.
Н. АМОСОВ, Л. БЕДИНОВА» («ВК», 21 августа 1956).
«1 сентября. В этот день 51 первоклассник впервые сел за парты в Боголюбовской средней школе. В общем строю традиционной линейки они чувствовали себя и радостно и гордо. Директор школы тов. Невский поздравил всех учащихся с началом занятий и пожелал им отличных успехов в учебе.
В эти минуты, кажется, больше, чем первоклассники, волновались их родители, присутствовавшие здесь. Да и как не волноваться! Они впервые привели своих детей в школу, которая гостеприимно открыла им двери: «Добро пожаловать!»
Долгожданный звонок. Первоклассники торопливо и шумно рассаживаются за парты в просторном светлом классе. Лучи утреннего солнца ласкают радостные лица ребят.
Шум сразу стих. Десятки пар пытливых, по детски озорных глаз устремились на учительницу Клавдию Григорьевну Комарову. Занятия начались. И сразу много интересного увлекло, захватило новичков: и то, как нужно сидеть за партой, и то, как должен вести себя ученик в классе, как отвечать на вопросы учителя, как правильно держать карандаш и многое другое. Таня Климова, хорошо поняла, как нужно вставать для ответа. Она с готовностью показывает это классу.
Урок чтения. Это — необычный урок. Здесь пока не читают, а разбирают картинки на первых страницах букваря. Активными оказались при этом все учащиеся.
- Кто из вас знает буквы? - спрашивает учительница.
Поднимается много рук.
- А кто умеет читать?
Оказывается, никто. Клавдии Григорьевна улыбается и ласково говорит:
— Научимся. Скоро вы будете уметь и писать, и читать, и считать.
На первом уроке выучили наизусть стихотворение «Первое сентября». Затем учительница предложила рассказать стихотворение, кто какие знает. Таня Комарова первая изъявила желание и рассказала стихотворение про одуванчик, Павлик Арефьев - «Спасибо детскому саду», а Тамара Новчихина – «О мире».
Хорошо прошёл первый день в школе. Ребята расходились радостные, оживлённые. И ничего, что они не могут пока правильно отточить карандаш, обвернуть бумагой книгу. Пройдут года, и эти самые малыши познают технику и науку, сядут за руль тракторов, комбайнов, будут трудиться на полях, на промышленных предприятиях.
И. ДУБИНОВ» («ВК», 4 сентября 1956).
«Организованно начался новый учебный год в Боголюбовской средней школе. Её руководители позаботились о том, чтобы создать нормальные условия для занятий учащимся.
Однако этого не скажешь про руководителей наших торгующих организаций. С их стороны заботы о детях пока не видно. Хоть и выделена в школе хорошая комната под буфет, но он до сих пор не открыт и, оказывается, лишь потому, что заведующая чайной тов. Смирнова всё никак не соберётся назначить буфетчицу. Она не принимает во внимание то, что в школе занимается не одна сотня детей, и что буфет здесь крайне необходим.
Н. БОРИСОВ» («ВК», 6 сентября 1956).
«В Боголюбовой средней школе вновь оборудуется учебная мастерская. Учащиеся уже занимаются на уроках труда. Для работы по дереву и металлу приобретены инструменты. На покупку их тысячу рублей выделило правление артели имени 12 годовщины Октября» («ВК», 9 октября 1956).
«Более 100 родителей учащихся Боголюбовской средней школы приняли участие на недавно состоявшемся собрании, посвящённом очередным задачам школы и семьи в обучении и воспитании детей. Директор школы тов. Невский, выступивший с докладом на этом собрании, отметил, что в результате совместных усилий работников школы и родителей достигается хорошая успеваемость.
На собрании также отмечалось, что со стороны школы ещё многое нужно сделать, чтобы успешно прививать учащимся навыки и любовь к труду, говорилось о важности более тесной связи преподавании программного материала с жизнью.
Л. БОНДАРЕВА, зав. отделом школ РК ВЛКСМ» («ВК», 1 ноября 1956).

Далее »» Боголюбовская средняя школа в 1957-59 гг.

Категория: Боголюбово | Добавил: Николай (04.11.2024)
Просмотров: 96 | Теги: Школа, Боголюбово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru