Артёмовская основная общеобразовательная школа
«Комната-музей Еще в прошлом году у пионеров отряда имени Олега Кошевого Артёмовской восьмилетней школы зародилась мысль создать свою комнату-музей о жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. С этой целью они завели переписку с музеями Москвы, Ульяновска, Горок Ленинских. Ребятам прислали первый номер газеты «Искра», серию плакатов и открыток о разных периодах жизни Ильича, копии некоторых документов и писем. Весь материал пионеры с большой любовью оформили в комнате-музее, которая постоянно пополняется новыми интересными экспонатами. Экскурсоводы - школьники — Женя Богданов, Нина Данильченко и другие знакомят ребят с детскими, школьными годами Владимира Ильича, с его революционной и государственной деятельностью. Н. КАЛАШНИКОВА» («Знамя», 10 апреля 1969).
«Поселок им. Артёма. Артемовская восьмилетняя школа оказалась не менее забытой, чем Брызгаловская средняя. Ремонт здесь начали с большим опозданием. Ведет его Второвское торфопредприятие. Рабочие, занятые на ремонте, предоставлены самим себе, хотят — работают, хотят — сидят. А дело стоит на месте. Да и рабочих явно недостаточно, их часто снимают на другие объекты. В школе сломаны печи, и битый кирпич от них, куски штукатурки и другой строительный мусор горами возвышаются под каждым окном. Неужели нельзя выделить машину или хотя бы лошадь и увезти его? Штукатурить стены только начали, но так медленно, что и к началу учебного года вряд ли все будет сделано. А ведь надо еще дождаться, когда штукатурка обсохнет, потом покрасить и ждать, когда высохнет краска. Стены в двух классах покрасили, но в такой темный цвет, что все приходится переделывать заново» («Знамя», 1 августа 1972).
«В.И. КРУТОЯРОВА, директор Артёмовской восьмилетней школы В нашей школе стало традицией начинать учебный год уроком мужества. 1 сентября в школу приходят ветераны войны, труда, комсомольцы прошлых лет, бывшие выпускники школы. На уроках и во внеурочное время учащиеся уже знакомились с историческими документами XXVI съезда КПСС. Это знакомство будет продолжено. В идейно-политическом образовании и воспитании учащихся особое значение имеет изучение жизни и деятельности В. И. Ленина и его соратников. В нашей школе этой работе уделено особое внимание. Громадное значение в воспитании политической активности учащихся играют органы ученического самоуправления, пионерская и комсомольская организации школы. Комитет комсомола школы является организующим органом этой работы. Надо отметить, что районный комитет ВЛКСМ оказывает в этом отношении школьной организации большую помощь. Секретарь РК ВЛКСМ В.Ю. Кузина часто бывает в нашей школе. А вот от районного Дома пионеров хотелось бы видеть больше практической помощи. Несколько лет работает в нашей школе производственная бригада на базе совхоза «Искра», а летом на отведенном участке площадью в три гектара мы выращиваем капусту. Ребята в этом лагере проходят хорошую трудовую закалку» («Знамя», 3 сентября 1981).
«В партбюро поселка имени Артёма собрались комсомольцы школы имени Артема и их шефы — комсомольцы Артемовского участка Второвского торфопредприятия. Прошедшая здесь читательская конференция «Наследники Октября» была посвящена XX съезду ВЛКСМ и 70-летию Великого Октября. Говорили об актуальности в наши дни ленинского лозунга «Учиться, учиться и учиться», речи В.И. Ленина на 3 съезде РКСМ. С новым Уставом ВЛКСМ познакомила собравшихся учительница Е.В. Владимирова. С интересом слушали комсомольцы молодого коммуниста, секретаря комсомольской организации участка Н.С. Фомина, который рассказал о том, как выполняет свой интернациональный долг комсомолия 80-х. В заключение организатор конференции, библиотекарь ДК В.И. Павлова, призвала школьников и молодых рабочих чаще проводить такие встречи, которые помогают ближе узнать друг друга. А. АНТОНОВА» («Знамя», 28 апреля 1987).
«В назначенное время учащиеся старших классов Артёмовской школы, учителя, любители поэзии собрались в новом помещении поселковой библиотеки на литературный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой, на тему: «Даль, говорящая: вернись». В библиотеке чисто и уютно. Звучат романсы на стихи М. Цветаевой. Все располагает на восприятие ее лирики. Красочно оформлена выставка, посвященная юбилею, на которой представлены стихи и проза, драматические произведения Цветаевой, воспоминания о поэтессе родных и близких. На столе портрет Марины Ивановны с кистями жаркой рябины. Они символизируют ее трагическую горькую судьбу и говорят о времени рождения. В одном из стихотворений М. Цветаева писала: Красной нитью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Многие годы и даже десятилетия читатели были лишены возможности обращаться к ее поэзии, так как книги Цветаевой практически не издавались. Теперь же положение изменилось и мы имеем возможность перелистывать ее поэтические страницы, глубже познакомиться с ее творчеством, которое велико и трудно обозримо: кроме лирики —17 поэм, 8 стихотворных драм, автобиографическая, мемуарная, историко-литературная и философскокритическая проза. Поэтому литературный вечер, посвященный юбилею М.И. Цветаевой, ставил задачу не только поглубже познакомить присутствующих с ее творчеством, приобщить к ее поэзии, но и рассказать о тяжелой, трудной судьбе поэтессы, которая 17 лет прожила в эмиграции, не была понята и принята за границей. Мечтая о родине и возвратившись в Россию, не находит взаимопонимания и здесь. Оторванная от родных и близких, литературной среды, утратив средства к существованию, — кончает жизнь самоубийством. Вечер проводился совместными усилиями школы и поселковой библиотеки. Один за другим меняются ведущие. Они рассказывают о тех больших испытаниях, которые выпали на долю Марины Ивановны Цветаевой. Рассказ о жизни поэтессы сопровождался чтением ее стихов о России, родине, о жизни и любви, написанных в разные годы. Некоторые стихи, прочитанные на вечере, выражали отношение М.И. Цветаевой к А. Блоку, А. Ахматовой и любимому поэту А.С. Пушкину. Отдельные стихи Марины Ивановны положены в основу романсов и песен, например: «Генералам двенадцатого года», «Под лаской плюшевого пледа», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Уж сколько их упало в эту бездну» и другие. Они прозвучали здесь и в исполнении ведущих вечера, и в грамзаписи. По отзывам присутствующих, вечер получился. Многих не оставила равнодушными судьба русской поэтессы, ее стихи, рожденные истинным талантом и вдохновением. Стихи М.И. Цветаевой нашли своего читателя в России. И нельзя не согласиться с Е. Евтушенко, который сказал, что «поэт может быть бездомным, но его стихи — никогда». Т. ГРИШИНА, учитель Артемовской неполной средней школы» («Знамя», 7 ноября 1992). «В связи с тем, что в местной печати неоднократно публиковались высказывания главы местного самоуправления В.Н. Шатрова по поводу привлечения к уголовной ответственности директора Артёмовской неполной средней школы за перерасход бюджетных средств в ходе ремонта школы в 1995 году, считаем необходимым выступить с заявлением в защиту нашего директора и просим опубликовать наше письмо. В последнее время трудовой коллектив работает в ненормальной, нервозной обстановке, которая сложилась вокруг директора нашей школы в результате необоснованных, на наш взгляд, нападок со стороны главы районной администрации в связи с допущенными ошибками в ходе ремонта школы в прошлом 1994-1995 учебному году, а между тем, был выполнен не терпящий отлагательства огромный объем работ: капитальный ремонт левого крыла школы, крыши, смена полов в коридоре, косметический ремонт здания. Комиссия РОНО приняла школу с оценкой «отлично», созданы необходимые условия для учебно-воспитательного процесса, для работы. Школа работает стабильно: сложился работоспособный коллектив, в котором 3 учителя имеют первую квалификационную категорию, 7 имеют вторую категорию. Школа полностью укомплектована кадрами: два года работает по базисному плану, уделяя большое внимание инновационным процессам в учебно-воспитательной работе. Директор школы Кузнецова Н.Г. имеет 21 год педагогического стажа, при этом 11 лет состоит на руководящей должности: имеет первую квалификационную категорию как директор школы, так как организует работу коллектива, применяя свой опыт и знания основ психологии управления. В школе сложилась доброжелательная атмосфера: Нина Григорьевна имеет высокий рейтинг у родителей и учащихся. Хочется отметить, что она — честный, добрый, выдержанный, ответственный и порядочный человек, который не случайно возглавляет педагогический коллектив школы. В 1992 году учителя выразили ей доверие, избрав своим руководителем, и в настоящее время мы доверяем своему руководителю. Просим прекратить все инсинуации вокруг честного имени Кузнецовой Н.Г., тем более, что никаких уголовных дел, как подтверждает районная прокуратура заведено не было, были проведены лишь проверки выполнения работ, которые также подтвердили, что ремонт был проведен в рамках сметы. Подписи: Л. Пухова, Г. Лаптева, Т. Шугаева, И. Ващенко, Н. Сушкова, Т. Гришина, В. Крутоярова и другие члены педагогического коллектива Артемовской неполной средней» («Знамя», 26 июля 1996).
«30 лет в сельской школе Надежда Константиновна Мякушина горожанка, но всю свою трудовую жизнь связала с селом. В конце августа текущего года у нее своеобразный юбилей — 30 лет учительства в Артемовской школе. С этой женщиной я знакома давно, часто встречаемся, разговариваем. А когда решила написать о ней, то поняла, что многого из ее жизни не знаю. Не знала, например, как трудно дались ей первые учительские годы, кто «сделал» ее учителем, с каким трудом пережила она материнское горе, лишившись своего первенца. Мы сидим с Надеждой Константиновной у меня дома и беседуем за чашкой кофе. - Еще будучи ученицей я очень полюбила уроки немецкого языка. Его нам преподавала немка, Ирма Каспаровна Шульц, — говорит моя собеседница. — А потому мне в голову не пришлось ломать, куда пойти учиться дальше: выбор был сделан заранее. И что вы думаете? На экзамене в институт по основному предмету получила тройку. Я была в шоке. Оправиться от стресса помогла мне заведующая РОНО Тамара Васильевна Воронцова. Она посоветовала поступить в педагогический класс по специальности учителя начальных классов или воспитателя детского учреждения. Выбора не было, поехала в Муром. Учебу закончила успешно и снова пришла в отдел народного образования к своей наставнице. И вновь шаг навстречу мне. Т.В. Воронцова направляет меня учителем немецкого языка в Гаврильцевскую сельскую школу. Видимо, уже тогда она не сомневалась в моих знаниях. О Боже, как трудно дались мне первые годы на учительском поприще. 5—8 классы: деревенские девчата и мальчишки — упитанные, взрослые не по годам. А я молоденькая, худая, неказистая на вид. Сколько я тогда слез пролила из-за того, что они — мои первые ученики — не видели во мне учителя, считали своей ровесницей. Одним словом, дисциплина на уроках была аховая. И только на третий год мне доверили классное руководство. Спасибо тем учителям Гаврильцевской школы, что поддерживали меня в трудные дни, вселяли уверенность. В августе 1971 года выхожу замуж и меняю место работы, перехожу в Артемовскую школу. Сюда я уже пришла не новичком, к тому же студенткой-заочницей педагогического института. Да и факультет сменила, решила стать учителем русского языка и литературы. Благо, что наставница мне попалась замечательная — Нина Константиновна Денисова. Она помогала мне и теоретически, и практически. Не оставила меня без внимания и инспектор РОНО, «русак» по образованию, Фаина Павловна Рахова. С их помощью шло мое становление. Они сделали из меня учителя, и перед ними я в неоплатном долгу, — говорит Надежда Константиновна. А потом начался долгий рассказ о школе, которая давно стала вторым домом, о педагогическом коллективе. Надежда Константиновна рассказывала о своих выпускниках, о том, какую тесную связь имеет школа с директором СПК «Искра» А.И. Шагаловым, с сельским библиотекарем В.И. Павловой, со многими общественными организациями, о том, по какому направлению работает их школа, об интегрированных уроках, о пришкольном участке, о большой внеклассной работе, о том, какие замечательные педагоги окружают ее. И поверьте, если бы все сказанное изложить на бумаге, не хватило бы и газетной полосы. И как бы я ни старалась перевести разговор в другое русло — не получалось. Надежда Константиновна меньше всего хотела говорить о себе, все говорила о школе и во множественном числе — мы, а не я. Да и по жизни знаю, «якоть» ей не дано, скромный она в этом отношении человек. И даже когда разговор зашел о семье, она и тут заявила: «Нашим мужьям надо заживо памятники ставить». И я поняла, что нелегко приходится Николаю Петровичу Мякушину быть мужем сельской учительницы. Многое за эти годы пришлось взять на свои мужские плечи. Ведь жена у него с утра, как уйдет из дома, так и нет ее почти до 15-16 часов. А дома снова ее ждет стопка тетрадей, подготовка к завтрашним урокам. Вот так, в мире, согласии и взаимопонимании живет чета Мякушиных. Вырастили отличного сына Александра, который до армии успел закончить юридический колледж, а после службы устроился работать в качестве стажера (пока) в ОБЭП (отдел по борьбе с экономической преступностью) при РОВД и поступил учиться заочно в институт на юридический факультет, женился. А это значит, что Надежду Константиновну ждет впереди новое назначение, правда не по служебной лестнице, а по семейной — быть ей бабушкой и снова с азов осваивать новую «профессию». В августе у супругов Мякушиных еще один юбилей — 30 лет их совместной жизни, а значит впереди жемчужная свадьба. И я думаю, что данный ими по молодости супружеский обет они пронесли за эти годы с достоинством. А. ГРУЗДЕВА» («Знамя», 7 марта 2001).
Н.К. Мякушина
МОУ Артёмовская Основная Общеобразовательная Школа действует с 3 сентября 1998 г., ОГРН присвоен 19 февраля 2003 г.
Руководитель организации: директор Шмакова Лариса Геннадьевна.
Юридический адрес: поселок Им. Артёма, Школьная улица, 2.
Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРТЁМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА реорганизована 20 января 2010 г. Правопреемник: МБОУ Коверинская НОШ.
Поселок Имени Артёма
|