Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
10:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Якунин Владимир Иванович

Якунин Владимир Иванович

Якунин Владимир Иванович (р. 30.06.1948) — советский, российский дипломат и разведчик, управленец, общественный деятель, приглашённый профессор-преподаватель ряда зарубежных университетов и высших школ. Вице-президент ОАО "РЖД", первый заместитель министра путей сообщения и заместитель министра транспорта РФ, Президент ОАО "Российские железные дороги" (14.06.2005— 20.08.2015), Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации.


Якунин Владимир Иванович

Владимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области. Вспоминая о ранних годах, Владимир Иванович упоминал также о деревне Захарово Гусь-Хрустального района, что был там всего два раза в жизни: когда родился и второй раз — когда навещал своих бабушку и дедушку. Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать – бухгалтер. На досуге глава семейства увлекался преферансом, и раз в месяц офицеры собирались в доме Якуниных для карточной игры; атмосфера и афоризмы, звучавшие во время партий, запомнились юному Владимиру.
Родным городом Владимир Иванович считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после увольнения из Вооружённых сил отца переехала семья. В Ленинграде Якунин окончил 366-ю среднюю школу (1966 год).
В 1972 году Якунин окончил Ленинградский механический институт по специальности "инженер-механик" и начал работать младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. В 1975-77 годах служил в Вооруженных cилах СССР. В 1977-82 годах работал инженером, старшим инженером в Государственном комитете Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям. Одновременно с Якуниным в ГКЭС трудился будущий премьер-министр РФ Михаил Фрадков. По данным ряда СМИ, эта структура часто использовалась в качестве прикрытия для деятельности сотрудников Первого главного управления КГБ СССР (внешняя разведка).
В 1982-1985 годах Якунин работал начальником иностранного отдела Физико-технического института имени Иоффе АН СССР. Наблюдатели отмечали, что директором ФТИ в то время был будущий лауреат Нобелевской премии академик Жорес Алферов. В 1985-1991 годах Якунин был вторым, затем первым секретарем постоянного представительства СССР при ООН, работал в Комитете по мирному использованию космического пространства (Вена). Ряд российских СМИ со ссылкой на зарубежные газеты La Repubblica и "Русская мысль" указывали, что Якунин был кадровым офицером советской разведки. По некоторым данным, именно во время работы дипломатом Якунин получил медаль "За боевые заслуги". По мнению аналитиков, факт получения этой награды вне службы в "горячей точке" также свидетельствовал о принадлежности Якунина к некой силовой структуре или спецслужбе.
В начале 1991 года Якунин ушел с государственной службы и занялся коммерцией - создал на базе бывшего Ленинградского дома политпросвещения АОЗТ "Международный центр делового сотрудничества", предприятие по привлечению иностранных инвестиций, и стал председателем его совета директоров. В период создания этого первого в Петербурге бизнес-центра Якунин познакомился с будущим президентом России Владимиром Путиным, возглавлявшим в то время комитет по внешним связям в мэрии Анатолия Собчака.
Деловыми партнерами Якунина по бизнесу в этот период стали два бывших заместителя директора ФТИ - профессора Андрей Фурсенко (с марта 2004 года министр науки и образования РФ) и Юрий Ковальчук. По данным СМИ, первоначально Якунин, Фурсенко и Ковальчук выступили с инициативой создать при ФТИ ряд инновационных фирм для внедрения научных открытий в реальный сектор экономики, однако глава института Алферов не поддержал планы коммерциализации фундаментального института. Осенью 1991 года партнеры участвовали в возобновлении работы Акционерного банка (АБ) "Россия". Банк был создан в июне 1990 года управлением делами Ленинградского обкома КПСС. После августовского путча 1991 года деятельность банка была заморожена. По сообщениям СМИ, на 1992 год основными акционерами банка стали несколько фирм, учрежденных Якуниным, Ковальчуком, Андреем Фурсенко, его братом Сергеем Фурсенко и коммерсантом Виктором.
В 1991-1992 годах Якунин, по данным ряда СМИ, являлся главным консультантом Научно-производственного предприятия ТОО "ТЭМП". Кроме того, занимал должность директора АОЗТ "БИКАР".
В 1992-1997 годах Якунин по поручению городской администрации Санкт-Петербурга (по словам самого Якунина - по поручению Путина) представлял государство в советах директоров Балтийского морского пароходства и отеля "Европа" (председателем совета директоров отеля был Алексей Миллер, в 2001 году ставший председателем правления "Газпрома"). При этом, как отмечали наблюдатели, Якунин не находился на государственной службе, а был частным лицом.
В 1996 году Якунин, Путин и Фурсенко стали соучредителями дачного потребительского кооператива "Озеро" в поселке Соловьевка Приозерского района Ленинградской области.
В 1997-2000 годах Якунин занимал должность начальника Северо-Западной окружной инспекции (по другим данным - начальника отдела Северо-Западной окружной инспекции) Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял Путин).
В октябре 2000 года Якунин был назначен заместителем министра транспорта РФ, и занимал эту должность до февраля 2002 года. В министерстве отвечал за развитие торгового флота и деятельность морских портов. В апреле 2001 года как замминистра был избран председателем совета директоров ОАО "Новошип" ("Новороссийское морское пароходство"), в январе 2002 года - председателем совета директоров ОАО "Восточный порт" (Находка, Приморский край). Контрольный пакет акций этой компании принадлежал фирме "Северстальтранс", одним из руководителей которой был Игорь Левитин (с марта 2004 года - министр транспорта и связи РФ).
В феврале 2002 года Якунин занял должность первого заместителя министра путей сообщения РФ. По мнению политологов, назначение Якунина было связано с уходом в отставку в конце 2001 года главы МПС Николая Аксененко, который считался близким к окружению первого президент РФ Бориса Ельцина и даже, по данным СМИ, рассматривался в 2000 году в качестве одного из его возможных преемников. Новый глава ведомства - Геннадий Фадеев - воспринимался экспертами как техническая фигура. Таким образом, Якунин должен был представлять в МПС интересы Кремля и одновременно контролировать намеченный правительством процесс акционирования железнодорожного комплекса страны. По данным ряда СМИ, в этот период Якунин также возглавлял совет директоров "Транскредитбанка".
В сентябре 2003 года было создано ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), в ведение которого было передано управление железнодорожной отраслью. Президентом РЖД стал Фадеев. 24 октября 2003 года Якунин решением совета директоров был утвержден в должности первого вице-президента РЖД. В компании курировал финансово-экономический блок. По данным СМИ, между Якунином и Фадеевом шла жесткая конкуренция. При этом последний пытался найти поддержку в лице заместителя руководителя администрации президента РФ Игоря Сечина.
В 2004 году Якунин неоднократно фигурировал в СМИ как один из кандидатов на посты руководителя администрации президента, министра транспорта и премьер-министра. В частности, после вызвавшего широкий общественный резонанс ареста в октябре 2003 года крупного коммерсанта Михаила Ходорковского в СМИ появились сообщения о возможной замене главы администрации президента РФ Александра Волошина на Якунина. Наблюдатели связывали такую возможность с усилившимся позициями "питерских" в окружении президента. Однако ни одного из указанных повышений Якунин так и не получил. В августе 2004 года он возглавил совет директоров ЗАО "Компания Транстелеком".
14 июня 2005 года Якунин распоряжением правительства РФ № 786-р был назначен президентом ОАО "Российские железные дороги", Фадеев же был переведен на должность помощника премьер-министра Фрадкова. Наблюдатели отмечали, что увольнение прежнего главы РЖД произошло во время его отстутствия в Москве (он находился в командировке в Тбилиси). Вместе с тем, по мнению аналитиков, это кадровое решение было ожидаемым - Якунин в 2003 году пришел в РЖД с целью впоследствии возглавить компанию.
В одном из первых интервью в новой должности Якунини заявил, что его назначение произошло в соответствии с практикой "личной кадровой работы" Путина, согласно которой "людей, назначаемых на высокие должности, необходимо выращивать". Таким образом, заключил новый глава РЖД, "начиная с 1997 года происходил процесс постепенного и очень неласкового выращивания Владимира Ивановича Якунина как управленца – человека, которому поручались сложные и ответственные участки работы". При этом высокопоставленный чиновник пояснил, что о своих методах работы с кадрам Путин некогда рассказал ему в личной беседе.
В октябре 2006 года, во время транспортной и экономической блокады, объявленной Россией Грузии в связи с ее недружественными действиями, Якунин, выступая на видеоконференции по случаю трехлетия возглавляемой им компании, заявил, что РЖД не будет возобновлять пассажирские перевозки в Грузию без соответствующей рекомендации МИДа РФ. Несколькими днями ранее Якунин объявил, что РЖД отказывается от закупки в Грузии запасных частей для электровозов. По его словам, такое решение принял совет директоров компании.
На посту главы РЖД Якунин продолжил реформирование железнодорожного комплекса, начатое в 2001 году. Проект реформы предполагал три этапа - создание РЖД как госкомпании, работающей на рыночных принципах; создание отраслевых дочерних компаний при РЖД; частичная либо полная приватизация этих компаний. На 2006 год два первых этапа были пройдены (не была создана лишь специализированная дочерняя организация, занимающаяся перевозкой пассажиров). При этом, по оценкам экспертов, железнодорожная монополия продвинулась в своем реформировании значительно дальше, чем, например, РАО "ЕЭС", возглавляемое Анатолием Чубайсом. Вместе с тем аналитики отмечали и ряд недостатков в деятельности руководимой Якуниным РЖД. Так, госкомпания предпринимала неоднократные попытки в административном порядке повлиять на независимых участников железнодорожного рынка, при том что по закону, как отмечали аналитики, РЖД не являлась властным органом. В итоге Минтрансу даже пришлось несколько раз делать официальные замечания руководству РЖД. В октябре 2006 года правительство РФ одобрило программу развития РЖД до 2009 года. Заявленная цель программы заключалась в поиске инвестиций и "выходе на безубыточную работу" через повышение тарифов для грузовых и пассажирских перевозок. При этом, однако, сообщалось, что индексация тарифов для поездов пригородного сообщения будет проведена на уровне, "не превышающем рост номинальных доходов населения".
СМИ называли Якунина в числе возможных преемников Путина на посту президента РФ. При этом они отмечали его давнее знакомство с президентом, а также обращали внимание на значительные материальные ресурсы, которые оказались под контролем Якунина, и в связи с этим - на "прецедент Аксененко", который в 2000 году, как считали СМИ, имел все шансы стать преемником Ельцина.
В 2006 году в прессе писали, что Якунин и глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов войдут в бюро высшего совета "Единой России" - их кандидатуры предложил председатель партии и спикер Госдумы РФ Борис Грызлов. Эксперты выразили уверенность, что вхождение в "партию власти" "хороших знакомых" президента станет подготовкой к выборам 2008 года. Однако позднее стало известно, что только Чемезов был избран на этот высокий партийный пост, а кандидатура Якунина на голосование не выносилась, и сам он на съезде партии не появился. Причины этого остались неизвестны. Так, сопредседатель "Единой России" и мэр Москвы Юрий Лужков ситуацию комментировать отказался, заверив журналистов, что в партии к главе ОАО "РЖД" относятся "с большим уважением".
10 апреля 2007 года президент Путин провел совещание, посвященное стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. На нем глава государства заявил о необходимости модернизировать инфраструктуру, подвижной состав, локомотивную тягу, операторские и терминальные услуги на РЖД. При этом Путин подчеркнул, что "такая реформа не может быть продолжена только за счет собственных средств РЖД". Подводя итоги состоявшегося мероприятия, Якунин отмечал, что "президент высоко оценил значимость железнодорожной инфраструктуры и поддержал идею ее развития в том числе за счет государства". Якунин также рассказал, что в РЖД разработан проект строительства высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург, а также магистрали Москва–Сочи (по данным "Коммерсанта", незадолго до совещания Якунин также упоминал о необходимости масштабных госвложений в железные дороги и в других странах – Италии и Китае). По словам главы РЖД, на развития инфраструктуры российских железных дорог до 2030 года необходимо будет потратить около 10 триллионов рублей (из них 5,3 триллиона рублей готова обеспечить сама госмонополия). Таким образом, отмечал "Коммерсант", если подобная программа будет реализована полностью, финансирование ОАО РЖД может стать одной из главных статей госинвестиций.
В марте 2008 года новым президентом России был избран первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев. Церемония его инаугурации состоялась 7 мая 2008 года, и в тот же день новый глава государства внес в Госдуму кандидатуру Путина для утверждения премьер-министром страны. Уже 8 мая 2008 года депутаты утвердили Путина председателем правительства России, а Медведев в тот же день подписал соответствующий указ.
В апреле 2008 года совет директоров РЖД одобрил создание ЗАО "Русская медь" - совместного предприятия ОАО "Российские железные дороги", ЗАО "Уральская горно-металлургическая компания" и ГК "Внешэкономбанк". Сообщалось, что оно было создано для разработки Удоканского месторождения меди в Забайкальском крае, после того как окупит вложения. В мае того же года "Русская медь" подала заявку на участие в конкурсе по освоению Удокана. Его итоги были подведены в сентябре 2008 года: проект "Русской меди" проиграл проекту, предложенному ОАО "Михайловский ГОК", входящему в холдинг "Металлоинвест" Алишера Усманова. Тогда же было подтверждено, что холдингом Усманова заключено соглашение о сотрудничестве с возглавляемой Чемезовым госкорпорацией "Ростехнологии". Вторым возможным партнером "Металлоинвеста" СМИ называли ГМК "Норникель". Также отмечалось, что "Металлоинвесту" и "Ростехнологиям" в "любом случае придется согласовывать с ОАО "РЖД" вопрос строительства железнодорожной ветки к месторождению" (планировалось, что ОАО "РЖД" вложит в "Русскую медь" существующий участок железной дороги к Удокану - "долгострой", который не удавалось завершить на протяжении 8 лет.
В июне 2008 года истекал трехлетний срок контракта Якунина как президента ОАО "Российские железные дороги". В том же месяце Путин как глава правительства своим распоряжением вновь назначил Якунина главой РЖД.
В октябре 2008 года 90 процентов акций инвестиционного банка "КИТ Финанс", который в связи с обвалом на российском рынке акций не смог выполнить обязательства перед кредиторами, приобрел консорциум инвесторов в составе ИГ "Алроса" и ОАО "РЖД". "Коммерсантъ" сообщил, что консорциум также получает контроль над банком "КИТ Финанс Страхование" и долю в СП с международной инвесткомпанией Fortis Investments. Ранее, в сентябре 2008 года, сообщалось, что контрольный пакет "КИТ Финанса" собиралось приобрести ЗАО "УК "Лидер", в числе основных акционеров которого назывались газпромовский негосударственный пенсионный фонд (НПФ) "Газфонд", а также "Газпромбанк" и ОАО "СОГАЗ", однако сделка сорвалась (причины не назывались). Якунин подчеркивал, что ОАО "РЖД" при покупке инвестбанка почти не понесет затрат, поскольку куплен он "условно за 100 рублей". "И нам гарантировано, что его финансовые проблемы будут решены", - отмечал он, уточняя, что речь идет о протоколе между министерством финансов, ОАО "РЖД", ИГ "Алроса" и Газпромбанком. "Государство продолжает спасать частные банки, используя все более нетривиальные инструменты", - писал "Коммерсантъ" об этой сделке.
В январе – мае 2009 года грузоперевозки ОАО "РЖД" снизились на 26 процентов в результате финансового кризиса в стране. Ожидалось, что из-за того, что тарифы на грузоперевозки в 2009 году будут недоиндексированы и вырастут только на 8 процентов вместо запланированных 14 процентов, РЖД может потерять 50 миллиардов рублей. Эти средства компании обязалось компенсировать государство: 29 июня 2009 года президент Медведев подписал закон, предусматривавший выделение 50 миллиардов рублей на компенсацию убытков от сдерживания транспортных тарифов. Выступая в июле того же года на V бизнес-форуме предприятий реального сектора, Якунин объявил, что РЖД в 2010 году намерено повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 11,4 процента с сохранением 50-процентной государственной субсидии. По его словам, решение о разделении пополам нагрузки на экономику от индексации грузовых тарифов (за счет повышения тарифа и госсубсидий) было "абсолютно правильным решением".
Между тем по итогам 2009 года чистая прибыль РЖД составила 11 миллиардов рублей против 13,4 миллиардов в 2008 и 84,5 миллиардов в 2007 году. В начале 2010 года Якунин заявил о возможности сокращения инвестиционной программы компании с 270 до 245 миллиардов рублей. 17 декабря 2009 года на маршруте Москва - Санкт-Петербург началась пассажирская эксплуатация немецких скоростных поездов Siemens VelaroRUS, получивших в России название "Сапсан". В 2006 году был заключен контракт стоимостью 276 миллионов евро на поставку восьми поездов, в 2007 году РЖД и Siemens заключили договор на их обслуживание в течение 30 лет стоимостью 354 миллиона евро. В мае 2009 года в ходе испытаний "Сапсан" разогнался до 290 км/ч, установив новый скоростной рекорд для российских железных дорог, однако при обычной эксплуатации скорость поезда не превышала 200-250 км/ч. Пресса много писала возникших трудностях: пассажиры жаловались на ломающееся отопление, в конце января 2010 года появились слухи о том, что "Сапсан" и вовсе может быть снят с линии из-за проблемы с колесными парами. Тем не менее в феврале 2010 года Якунин на встрече с Путиным заявил, что серьезных проблем с эксплуатацией немецких скоростных поездов не возникает. 11 февраля 2010 года в прессе появились сведения о том, что сотрудники Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ), занимавшиеся установлением причин неполадок на "Сапсане", подписали дополнительные договоры о неразглашении коммерческой тайны.
Также в конце декабря 2009 года РЖД и Siemens подписали еще один контракт, на поставку к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи 54 электропоездов Siemens Desiro. К 2011 году общий заказ на этот вид поездов, получивших название "Ласточка", был увеличен почти до 300 составов, причем их производство решено было локализовать в России.
В начале 2010 года разразился скандал, который подробно отражался в некоторых СМИ: резкое увеличение тарифа на проезд в электропоездах московского узла вызвало протест пассажиров из Подмосковья. Так, кроме ожидаемого повышения тарифа с 1 января 2010 года в Москве до 26 рублей и по Московской области до 16,5 рублей за проезд одной зоны, в середине месяца изменилась методика подсчета, в результате чего жители ближайших к Москве подмосковных городов при проезде более чем одной станции на территории столицы были вынуждены платить не только зонный тариф, но и тариф в 26 рублей. В результате для многих пассажиров стоимость проезда подорожала почти в три раза. Резким повышением тарифов заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), однако в начале февраля РЖД и представители правительства Москвы и администрации Московской области объявили о возвращении старой методики расчета стоимости билетов. Также в феврале 2010 года ФАС завело дело против РЖД по поводу запланированного закрытия движения электропоездов в Калининградской области и в следующем месяце признало отделение железной дороги виновной в нарушении закона о конкуренции.
Пресса сообщала, что под колесами "Сапсана" часто гибли люди, а из-за отмены обычных пригородных электропоездов, связанной с его запуском, и недовольства жителей деревень, живших рядом с железной дорогой, поезд часто забрасывали камнями. Несмотря на эти проблемы, менее чем через год после начала регулярной эксплуатации "Сапсана" Якунин заявлял, что рентабельность скоростного сообщения превышает 30 процентов, что делает его самым коммерчески выгодным поездом РЖД. Весной 2011 года РЖД приняло решение закупить у Siemens новые VelaroRUS для скоростных сообщений.
В июне 2011 года полномочия Якунина на посту главы РЖД были продлены еще на четыре года. В том же месяце он объявил, что РЖД присоединится к "Общероссийскому народному фронту", не уточнив при этом, будет ли согласовываться это решение с миллионным коллективом работников компании.
В декабре 2011 года Якунин поддержал выдвижение кандидатуры губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева на пост президента России на выборах 2012 года.
Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы России (ЦНСР) и Фонда Андрея Первозванного. В состав попечительского совета ЦНСР, помимо Якунина, входит ряд государственных деятелей, в том числе относящиеся к так называемым питерским. Среди последних, в частности, министр обороны Сергей Иванов, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов и полномочный представитель президента РФ в центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Центр регулярно проводит конференции (в том числе за рубежом), издает литературу патриотического толка, выступает за возрождение национальной культуры. С другой возглавляемой Якуниным структурой, Фондом Андрея Первозванного, наблюдатели связывали самые масштабные акции Русской православной церкви в последние годы, в частности доставку в Россию христианских святынь – стопы Андрея Первозванного, десницы Иоанна Крестителя, мощей великой княгини Елизаветы Федоровны и Благодатного огня из Иерусалима. В связи с этой стороной деятельности Якунина СМИ даже назвали его "православным чекистом". Кроме того, Якунин является членом попечительского совета БДТ имени Товстоногова.
Якунин имеет государственные награды, в том числе медали "За боевые заслуги", орден Почета (2006) и орден "За заслуги перед Отечеством" I степени (2006). В 2002 году президент Литвы Валдас Адамкус наградил Якунина Командорским крестом ордена Великого князя литовского Гедиминаса "за заслуги в поощрении диалога между Литвой и Россией", однако в 2010 году Конституционный суд Литвы признал это награждение незаконным. В 2011 году Якунин стал великим офицером ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой". Также Якунин награжден церковными наградами - орденом Святого равноапостольного князя Владимира второй степени, орденом Гроба Господня, врученным ему иерусалимским патриархом Иринеем, орденом Святых Петра и Павла (степени командора) Антиохийской православной церкви, орденом святителя Иннокентия второй степени Православной церкви в Америке, орденом Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Православной церкви Чешских земель и Словакии, орденом "Аль-Фахр" первой степени Совета муфтиев России.
Якнунин женат, у него два сына, Андрей и Виктор, оба - выпускники Санкт-Петербургского университета (экономист и юрист). В 2009 году Андрей Якунин занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM), а Виктор был директором по юридическим вопросам трейдинговой компании Gunvor и руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру VIYM.
12 декабря 2012 года в Париже состоялось заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, на котором президент ОАО «РЖД» Якунин избран на пост председателя Международного союза железных дорог]. На прошедшем 3 декабря 2014 года в Париже заседании генассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) Якунин единогласно переизбран председателем этой организации.
1 7 августа 2013 года доложил президенту РФ Путину о негативных тенденциях в железнодорожных перевозках, нарастающих с ноября 2012 года.
1 В 2013 году на железной дороге возникли системные финансовые проблемы. ОАО «РЖД» в целях экономии средств (по официальным данным на декабрь 2013 года) перевело часть работников на неполную рабочую неделю:
«Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания… По последним данным, в таком режиме у нас работает уже 27 % от численного состава. Это прежде всего касается людей, которые не заняты на перевозке и обеспечении безопасности» — Владимир Якунин.
В независимых источниках сообщалось, что по указанию руководства менеджеры, управленцы среднего звена и другие сотрудники РЖД ежемесячно берут неоплачиваемый трёхдневный отпуск. Заявление об отпуске без содержания пишет и сам Якунин, продолжая, как и его коллеги, выходить на работу.
7 июля 2014 года Якунин переизбран в Совет директоров ОАО «РЖД».
В 2013—2014 году при непосредственном участии Якунина были приняты решения о модернизации Восточного полигона РЖД — БАМа и Транссиба, о начале проектирования высокоскоростного движения.
18 апреля 2014 года президентским указом № 225 Владимиру Якунину был присвоен ранга чрезвычайного и полномочного посла. Сам документ не был опубликован ни на сайте главы государства, ни на официальном портале правовой информации. По словам бывшего замминистра иностранных дел, чрезвычайного и полномочного посла Сергея Орджоникидзе «никогда ранее президентские указы о присвоении рангов посла не были закрытыми».
В июле 2014 года Якунин выдвинул идею создания российско-белорусско-казахстанской Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК), ядром которой станет транспортно-логистический холдинг, уже включающий дочерние компании «Жефко» и «РЖД-Логистика», с целью развития на пространстве Таможенного союза логистических услуг уровня 4PL. Вследствие мер по оптимизации логистики, предпринятых Якуниным, объём контейнерных перевозок грузов в 2014 году увеличился почти на 25 %.
18 мая 2015 года совет директоров компании утвердил персональные критерии эффективности для Якунина, увязав размер его премий с показателями финансовой и эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД». 30 июля 2015 года Якунин открыл вновь построенное за 3 года моторвагонное депо Подмосковная для обслуживания скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка», а также музейно-производственный комплекс в паровозном депо Подмосковная.
17 августа 2015 года Врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов предложил кандидатуру Якунина в члены Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Единственным основанием для возможного выдвижения Якунина (для преодоления ценза оседлости) стал его статус чрезвычайного и полномочного посла, о существовании которого стало публично известно только 20 августа 2015 года от Калининградского облизбиркома. 15 сентября 2015 года стало известно, что Якунин отказался от поста сенатора. Причиной этого стала юридическая невозможность в статусе сенатора продолжать работу в руководящих органах международных общественных организаций, где состоит Якунин.
20 августа 2015 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении президента АО «РЖД» Якунина от занимаемой должности. Согласно пояснению В. Путина, это был выбор самого Якунина. По признанию Якунина, о том, что срок продления его очередного трёхлетнего контракта будет неполным, речь шла ещё в августе 2014 года при подписании документа. Главной задачей для Владимира Ивановича в этот период был запуск ряда инфраструктурных проектов. Наиболее важным результатом своей 14-летней деятельности в железнодорожной отрасли Якунин назвал сохранение и развитие тяжёлого машиностроения в сфере производства отечественных локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов.
После отставки Якунина его имя практически перестало упоминаться в ведомственных документах РЖД, и он перестал представлять российские железные дороги на международных форумах, где его автоматически сменил новый глава компании Олег Белозёров.
По состоянию на апрель 2019 года Якунин возглавлял отдел политологии в Центре политологии Института социально-политических исследований РАН.

Автор нескольких десятков научных и публицистических работ.
Книги:
- Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.: Научный эксперт, Экономика, 2007
. - Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин C.C. Идеология экономической политики: проблема российского выбора. Монография — М.: Научный эксперт, 2008.
- Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Куликов В. И., Сулакшин С. С. Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. Монография — М.: Научный эксперт, 2009.
- Якунин В. И., Сулакшин С. С., Симонов В. В., Багдасарян В. Э., Вилисов М. В., Куропаткина О. В., Нетесова М. С., Сазонова Е. С., Силантьев Р. А., Хвыля-Олинтер А. И., Ярутич А. Ю. Социальное партнёрство государства и религиозных организаций. Монография. — М.: Научный эксперт, 2009. — 232 с. — ISBN 978-5-91290-040-2.
- Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин C.C. Западня: новые технологии борьбы с российской государственностью. — М.: Эксмо, Алгоритм, 2010.
- Якунин В. И. Железные дороги России и государство — М.: Научный эксперт, 2010.
- Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С., Новые технологии борьбы с российской государственностью: монография. 3-е изд. исправл. и дополн. — М.: Научный эксперт, 2013. — 472 с.

Источник:
Якунин, Владимир. Президент ОАО "Российские железные дороги" [Электронный ресурс] // LENTA.RU : [сайт]. – 2012. – URL: https://lenta.ru/lib/14159569/full.htm
Владимирская энциклопедия

Категория: Меленки | Добавил: Николай (12.11.2021)
Просмотров: 593 | Теги: Меленки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru