Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
07:28
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Пасхальное празднество в Покровском уезде

Пасхальное празднество в Покровском уезде

(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 6-й. 15-го марта 1886 года).

Дни св. Пасхи — дни радости и торжества для всего христианского мира: но эти дни празднуются не везде одинаково. Каждой уголок Русской земли имеет свои особенности, которые бывают не безынтересны. В настоящей заметке обращаю внимание на пасхальное празднество в Покровском уезде. Жители Покровского уезда, за исключением мест фабричных, по преимуществу занимаются плотничеством и живут на заработках в Москве. Домой они являются на последних днях страстной недели. Затянутые хозяевами и подрядчиками, некоторые приходят даже в великую субботу, но за то все являются к утрени первого дня. Этот день есть исключительный в годовом кругу, когда приходский люд бывает в полном церковном собрании. Подход богомольцев начинается с раннего вечера и продолжается до первого удара церковного колокола, возвещающего о наступлении всерадостного и всепразднственного дня. Трезвон колоколов замолк, и началась полуночная служба. В храме все засуетилось. Церковный староста с своими подручными спешит зажигать пред местными иконами массивные свечи, весом до 30-ти фунтов в каждой, налепки, свечи на подсвечниках, на паникадилах. В то же время каждый богомолец вынимает из кармана целый пук принесенных белых свеч, ставит их пред св. иконами и зажигает. После того становится на свое место с зажженною в руках свечою, в ожидании крестного хода. Таким образом в один момент, как бы по влиянию электричества, от тысячи зажженных свеч церковь освещается необыкновенным ярким светом. Но обход со св. иконами вокруг церкви окончился. Слышится из уст священника радостная песнь: «Христос воскресе». Все оживились, все осенили себя крестным знамением. Настала минута торжественная! Вся церковь соединилась воедино; все: и священнослужители, и певцы, и народ поют одну песнь: «Христос воскресе»; все дышат одною любовию к Воскресшему; все восторгаются одною радостию воскресения Христова. Теперь и на клиросах идет особенное, так сказать, народное пение, потому что не избранные певцы поют, а целая масса певцов поет, которые, за неимением места на клиросах, помещаются около них и на солее. Пение идет протяжное, громогласное, но в то же время стройное и воодушевленное. За исключением единиц, все поют плавно, прислушиваясь к общему тону. Удивляешься, когда слышишь стройное пение целой массы неученых певцов, но оно таково на самом деле. Любимая нашим простым народом церковная песнь: «Пасха священная нам днесь показася», положительно поется всею церковью — и старым и малым; поется торжественно, величественно и воодушевленно. Чтобы хотя отчасти понять торжественность этих минут и видеть воодушевление и восторг народный в это время, нужно быть очевидцем, так как мое слабое перо не в состоянии описать энтузиазм народный. Скажу откровенно, что, когда церковь - оглашается стройным пением полутысячных разнообразных голосов, трепет невольно пробегает по телу. Пасхальная Литургия совершается также торжественно. После Литургии, в многолюдных приходах св. иконы выносятся из храма и в благочинном порядке несутся в приход при продолжительном церковном звоне и при общем народном пении пасхального тропаря. За св. иконами тут же отправляются в приход и священно-церковнослужители для служения пасхальных молебнов. Служение молебнов бывает неспешное и продолжительное, потому что мало таких домов, где хозяева ограничились бы служением одного пасхального молебна. В большинстве случаев священнику приходится в одном доме отслужить, кроме пасхального молебна, несколько других молебнов, по числу икон находящихся в доме, водосвятный молебен, прочитать два акафиста, а в заключение отслужить панихиду. По местам есть обычай, что крестьяне из дома в дом сопровождают церковный причт и поют вместе с ним во все время домашней службы. Не бездействует в этих местах и женский пол. Женщины, подобно Мироносицам, предшествуют священнику в хождении, останавливаются в сенях того дома, куда следует идти священнику и поют радостную песнь: «Христос воскресе», до появления его в дом. Св. иконы переносятся из дома в дом чинно и в порядке, в предшествии хоругвей. Вечером, по окончании молебнов, служится пасхальная всенощная в часовне, где таковая имеется, или в домах почетных прихожан и служится довольно продолжительно, так как при служении ее участвуют все любители пения. Достойны внимания и самые проводы св. икон, чтобы сказать о них слово. По окончании молебнов, обязательно служится в каждом селении общественный молебен, после которого избранные богоносцы несут св. иконы. За ними следуют в порядке, чуть не рядами, все односельчане, разодетые и разуряженные. За деревнею крестный ход останавливается. Здесь набожные крестьяне благоговейно прикладываются ко св. иконам, а все молятся и крестятся при общем пении пасхальных песней. Вообще нужно сказать, что наши прихожане любят встречать, сопровождать и провожать св. иконы, и это составляет их утешение, а пение пасхального тропаря довершает их отраду.
«Христос воскресе» поется в домах, поется на улице, поется утром, поется вечером. Разгульных песней и бранных слов не слышно во всю пасхальную неделю. Во все это время крестьяне стараются по возможности держать себя в пределах умеренности и благоприличия. Иногда появляются нарушители общественного порядка, люди, поддавшиеся влиянию спиртных напитков, но таких личностей бывает немного. В заключение скажу, что тяжела бывает пасхальная неделя для служителей храма Божия, потому что, обессиленные великопостными трудами, мы принуждены быть и эту неделю постоянно на ногах и на службе. Только знаешь, что в церковь, да в приход, а из прихода опять в церковь. Но общее воодушевление придает силы довести до конца доброе дело. Жаль одного, что наши прихожане, добрые и щедрые на принос свеч в церковь, покупают свечи в Московских лавках. Правда за последнее время, благодаря настоянию приходских священников, некоторые из прихожан стали брать свечи в церковном ящике, но таких образцов очень немного, а потому остается пожелать большого преуспеяния в распродаже церковных свеч.
Свящ. Пригкипс Евгенов.
Светлое Христово Воскресение (Пасха)
Владимирская епархия.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Петушки | Добавил: Николай (14.02.2019)
Просмотров: 666 | Теги: Покровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru