Главная
Регистрация
Вход
Вторник
25.03.2025
04:42
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [191]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [57]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2419]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Суздаль

Добрынская основная общеобразовательная школа

ДОБРЫНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

В Добрынском приходе в 1867 г. было открыто народное училище, содержалось на средства земства, помещалось в особом доме при церкви. Ближайшие училища: Ославское в 1 вер., Лемешенское — 3-х вер. и Порецкое — 4-х вер.
С 1871 года законоучитель – отец Николай Миловидов, с 1876 года учитель – Николай Лебедев, с 1898 года вторая учительница – Мария Лебедева.
В 1884 г. «Помещение общественное, каменное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат две — каждая длиной 10, шириной 6 и вышиной 3 ½ арш. Учебных пособий достаточно — на 183 р. 50 к. Библиотеки нет, книг же для чтения 38 экз. Земли нет. Законоучитель священник Николай Миловидов, окончил курс в духовной семинарии, преподает в настоящем училище с 1871 г.; учитель Димитрий Карагулин, окончил курс в Поливановской учительской семинарии, преподает с 17-го октября 1883 г., а в настоящем училище с 2-го января 1884 г.; помощница учителя Любовь Эрастова, домашнего образования, преподает в настоящем училище с 1881 г. Попечитель крестьянин Петр Маркеллович Елисеев, пожертвовал икону и помогал приобретению мебели и пособий. Учащихся к 1-му января 1883 г. 99 м. и 16 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 19 м. Окончило курс со свидетельствами 3 м. Вновь поступило 12 м. и 7 д. К 1-му января 1884 г. состояло 89 м. и 23 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 8, 8 — 9 л. - 11, 9 - 10 л. - 28, 10 — 11 л. - 27, 11 — 12 л. - 13, 12 — 13 л. - 1, 13 — и выше - 1. Все из с. Добрынского и вероисповедания православного. По сословиям: духовн. - 1 м., куп. - 1 м., крест. - 64 м. и 23 д. Средства содержания: от земства 541 р. 21 к., от общества 96 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 90 р.; жалованье — законоучителю 60 р., учителю 300 р., помощнице 180 р.; на книги и учебные пособия 7 р. 21 к. Все учащиеся неисправно посещали классы; меры невозможны, потому что это происходит от родителей. Собранный для этого сход выразил только неудовольствие за беспокойство. Прием в сентябре, октябре и январе; поступили все не грамотными. Отказа за теснотой не было. Учебный год начинается с 21-го сентября и продолжается по 30-е апреля. Пению не обучаются и хора нет. Учатся в день 5 часов; на дом уроков не дается. Отделений 3. Число уроков в неделю: в 1 отд. — по Закону Божию - 4, по Русскому языку - 11, по арифметике - 6; во II отд. — по Закону Божию - 4, по Русскому языку - 16, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 6; в III отд. — по Закону Божию - 4, по Русскому языку - 17, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 6. Получившие свидетельства учились 5 — 6 л. Не окончившие курса учились от 1 нед. до 5 л. Обозревал училище инспектор народных училищ 1 раз. Обучения ремеслам и рукоделиям нет. Воскресных бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).
«Попечитель Добрынского училища А.В. Краснов сделал разных пожертвований в пользу училища на сумму 145 руб.» (Отчет Владимирского уездного училищного совета очередному уездному земскому собранию, в сессию его в октябре 1895 года).
«Добрынская школа без дров. Занятия срываются. Без дров и учителя. Председатель сельсовета Стулов самым преступным образом относится к школе, учителям. Требуется вмешательство РОНО» («Призыв», 11 марта 1934).
«Подводя итоги за первую четверть 1937-38 учебного года по средней школе в поселке Лемешки («Оргтруд») выявилось, что восьмой класс дал плохую успеваемость по русскому языку. Из 40 учащихся 7 имеют плохие отметки. Характерно, что из семи - шесть учеников пришли из Добрынской НСШ. Ученики Добрынской школы имеют плохие знания и по немецкому языку. И это уже наблюдается не первый год. Поступая в 8-й класс в 1935 году, ученики из Добрынской школы делали по 50—60 ошибок, несколько меньше дали ученики, поступившие в 1936 году. И сейчас ученики этой школы делают, как это ни печально, по 15-16 ошибок на 200 слов.
Учителям Добрынской школы нужно уделить больше внимания на качество преподавания, а не на количество выпущенных учеников с завышенными оценками.
Районо обязано обратить внимание на постановку преподавания русского языка и других предметов в Добрынской НСШ.
Конушкин» («Знамя», 27 ноября 1937).


Директор Добрынской НСШ подбирает методическую и художественную литературу в магазине Когиза.

«ОТКРЫТОЕ письмо
пионеров и школьников Добрынской семилетней школы, Владимирского района, ко всем пионерам и школьникам нашей области

Дорогие ребята!
Богатые хлеба созрели на полях нашего колхоза. Стоит только выйти в поле, как увидишь — стоит высокая рожь, налилась она спелым колосом.
Наши колхозники приступили к уборке. Наступила страдная пора. Ни один человек на селе не должен сейчас оставаться без дела. Мы, пионеры и школьники, решили приложить все силы к тому, чтобы помочь родному колхозу во-время и без потерь убрать богатый урожай.
Долго думали мы, в чем же должна заключаться наша помощь.
Наши старшие товарищи-комсомольцы подсказали нам:
— Надо собирать колосья. Сохранить Родине драгоценные килограммы зерна.
Всем это очень поправилось. На другой день во главе с учительницами Лидией Николаевной Денисовой, Таисией Михайловной Яшиной и пионервожатой Екатериной Дмитриевной Терентьевой вышли мы в поле.
Взяли корзинки, мешочки, закипела работа. За несколько часов мы дружными усилиями сумели собрать свыше двадцати килограммов колосьев и сдали их тут же на молотильный ток.
Колхозники были очень благодарны и говорили:
— Спасибо большое вам.
Мы твердо решили для своего родного колхоза сделать все, чтобы богатый урожай был убран без потерь.
Мы взяли на себя следующее обязательство:
Во время жатвы собрать колоски со всей уборочной площади — 170 гектаров.
Хорошая поговорка гласит: «Колос к колосу—Родине сноп!».
Мы призываем всех пионеров и школьников Владимирской области последовать нашему примеру, помочь своим колхозам в трудную пору уборки.
Пионеры и школьники! Приложите все свои силы к тому, чтобы обильный урожай был убран вовремя, безо всяких потерь.
Письмо обсуждено и принято на общем собрании пионеров и школьников Добрынской семилетней школы.
КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ
Жаркий августовский полдень. Подсолнухи на огородах поднимают свои золотые шапки навстречу солнцу, рябины горят яркими кострами.
Пустынно на улицах села. Весь народ в поле, да за околицей — на току. Там неугомонно стучит молотилка, сыплется в объемистые мешки ядреное зерно. Счастьем сияют усталые лица людей — все рады новому урожаю.
Нет сейчас на селе человека, который бы душой не болел за уборку, не желал бы, чтоб весь урожай до зернышка был собран в закрома.
Колхозники говорят:
— В прошлые годы, как начинали жатву, оставались дома старые да малые. А ныне и малые на поля вышли. Поглядите, как работают они.
Стоит выйти на бугор за речку, как увидишь — по широкой стерне, меж суслонов, ходят ребятишки. Они беспрерывно нагибаются, мелькают в воздухе корзинки, фартуки, мешки, шитые из суровья.
Учащиеся Добрынской семилетней школы начали дело огромной важности — они приступили к сбору колосьев.
Несколько дней назад сельские комсомольцы побывали в школе, поинтересовались ходом подготовки к учебному году и предложили:
— Давайте в оставшиеся дни каникул организуем ребят на сбор колосьев. Этим школа окажет артели большую помощь.
Коллектив учителей горячо поддержал комсомольскую инициативу.
На лужайке близ школы состоялся сбор пионер и школьников. На сбор пришли, прослышав об интересном деле, не только учащиеся семилетки, но и дети из Москвы и Иваново — они отдыхают в Добрынском.
Кто-то бросил крылатую поговорку:
— Колос к колосу — Родине сноп!
Шумно обсуждали детишки: как скорее и лучше собирать колосья.
Было решено — создать звенья, поставив во главе их мальчиков и девочек, которые уже умеют собирать колосья.
Выбор пал на Зою Грязнову, Тамару Пряхину, Сережу Ковалевского, Толю Антипова.
Звеньевые составили списки сборщиков колосьев, договорились, на каких участках будут работать, о том, кому принести мешки, корзинки и т.д.
Пионервожатая, молодая учительница Екатерина Дмитриевна Терентьева рассказала, какую пользу принесут ребята колхозу, если по-настоящему помогут взрослым в страдную пору.
Тогда же было точно назначено место и время сбора ребят.
На другой день, чуть солнце обсушило росу, ребята вышли на поля. Из села они двигались розным строем, пели свои любимые пионерские песни. Рядом со строем, как командиры, шагали учителя. Они также приняли участие в нужном и благородном начинании.
Дружно закипела работа. Звенья по участкам начали собирать колосья. Зорко глядели школьники за тем, чтобы ни один колос не остался на стерне, чтобы на месте, где были суслоны, не осталось опавшего зерна.
Размеренно движется вперед звено Раи Дюжаковой. Впереди — сама Рая. Умелая звеньевая добилась того, что ее корзинка очень скоро заполняется колосьями. От своей старшей подруги стараются не отставать Валя Ваванова, Аля Яшина, Рита Ананьева, Валя Сонина. Девочки оживленно разговаривают.
Рая рассказывает о том, как обрадовалась ее мать, когда узнала, что дочка тоже будет работать на колхозном поле. Девочка с удовольствием говорит:
— Мама меня очень похвалила. Сказала, что я молодец. Обязательно надо похвалу оправдать. Давайте, девочки, побольше соберем колосков.
Солнце налит нещадно. Но никто и не думает уйти в благодатную тень. Из всех сил стараются ребятишки. У всех отличное настроение и каждому хочется сработать не хуже, чем другой.
От крестьянских ребятишек несколько отстают приезжие москвичи. Правда, стараются они очень. Но у гостей еще нет навыка, которым уже обладают школьники сельской семилетки.
Учителя подбадривают «московское звено».
— Ничего, в следующий раз вы не хуже будете работать. Только нужно немного привыкнуть.
Колосья, собранные в корзиночки, ребята высыпают в большие мешки. Их становится все больше и больше.
Уже можно подвести некоторые итоги работы. С гордостью называют звеньевые первых отличившихся школьников на сборе колосьев.
Сережа Ковалевский сообщает учительнице:
— В моем звене впереди Толя Кузнецов, Коля Скоробогатов, Юра Соколов. Они все собрали по целой корзинке колосьев.
Перед обедом работа заканчивается. Усталые, но веселые от сознания выполненного долга, строем отправляются ребятишки в село.
С гордым видом шествуют они по улице. Недалеко от школы состоялся короткий сбор. Секретарь колхозной партийной организации Иван Иванович Тихонов произнес короткую речь.
— Дорогие ребята! Правление колхоза поручило мне поблагодарить вас за ту помощь, которую вы оказываете артели. Работайте всегда так же, как и сегодня. Этим вы заслужите уважение от старших.
Школьники отправились на ток. Там кладовщик принял от них собранные колосья. Взвесили. Оказалось, что за несколько часов работы ребята собрали свыше двадцати килограммов колосьев. Тут же колосья были обмолочены колхозниками. После этого школьники пошли по домам.
Радостно встретили старшие юных сборщиков колосьев. Не было конца рассказам ребятишек о том, как они работали на поле, как старались один перед другим.
Весь вечер ребята пели, танцевали — как будто и не было позади напряженного рабочего дня.
Поучительную мысль высказал Иван Иванович Тихонов:
— За годы советской власти очень изменилось наше село. Неузнаваемым стало. А самое главное в этой перемене и самое удивительное — это то, как наши люди стали относиться к труду. Вот поглядите на ребятишек. Ведь их никто не заставлял трудиться на поле. Сами захотели. Нельзя не радоваться, глядя на наше подрастающее поколение.
То, что начали добрынские школьники, можно и нужно распространить во всех колхозах Владимирщины. Уже сейчас поступают сообщения, что во многих артелях области учащиеся вышли на поля. Сотни килограммов зерна сохраняют для государства молодые сборщики колосьев. Местным комсомольцам надо всячески поддерживать школьников, которые проявляют желание трудиться для родного колхоза.
Время не ждет. Дружно выходите на поля, юные патриоты земли советской!
О. ЕВГЕНЬЕВ» («Призыв», 5 августа 1947).
«Добрынская семилетняя школа укомплектована квалифицированными кадрами. Благодаря активного участия в политической и хозяйственной жизни села, учителя заслуженно пользуются уважением населения. И.И. Тихонов руководит партийной организацией, Л.С. Лашкевич — председатель ревкомиссии сельхозартели «Свободный труд», В.В. Лашкевич — член редколлегии стенгазеты.
И.Я. Скоробогатов, директор Добрынской семилетней школы» («ВК», 26 августа 1947).
«30 марта в районном Доме культуры был проведен районный смотр школьной художественной самодеятельности. Тщательно готовились к смотру учащиеся Добрынской семилетней школы: разучивали танцы, песни, стихи, репетировали пьесу «Золушка».
Со времени проведения смотра прошло около полутора месяцев, но райком комсомола до сих пор не объявил результатов. Заведующая отделом школьной и пионерской работы т. Кокушкина сообщила в Добрынское по телефону:
— Ваша школа заняла первое место на смотре. Коллективу драмкружка и четырем учащимся присуждены Почетные грамоты.
Но кто эти учащиеся и когда вручат Почетные грамоты остается тайной.
Л. ИЛЛОВАЙСКАЯ, А. БЕЛЯЕВ, ученики Добрынской школы» («ВК», 14 мая 1952).
«В помещении правления колхоза оборудуется агитпункт. Заведующей агитпунктом утверждена учительница Добрынской семилетней школы тов. Иванищева» («ВК», 21 января 1954).
В январе 1954 г. директор школы тов. Марков прочитал лекцию на тему «30 лет без Ленина – по ленинскому пути».
«В школе прозвенел последний звонок. Занятия окончены.
Подробно рассказав учащимся, что нужно сделать дома, Вера Васильевна Лашкевич — преподаватель русского языка и литературы Добрынской семилетней школы заходит в учительскую, где к этому времени уже собираются все учителя.
Вечером здесь всегда бывает оживлённо. Педагоги делятся впечатлениями дня, рассказывают друг другу об успехах и неудачах, советуются, как лучше поступить в том или ином случае.
Сейчас разговор идёт не только об успеваемости и дисциплине в школе. Ведь скоро наступит день выборов в Верховный Совет СССР, а почти каждый член этого, хотя и не очень большого, но дружного коллектива, является агитатором или лектором, проводит большую агитационно-массовую работу на селе.
Молодые учителя часто обращаются за советом к уже немолодой, но бодрой и полной сил, Вере Васильевне Лашкевич. Да это и не случайно. Ведь она является членом агитколлектива более пяти лет. Накопила в этом деле богатый опыт.
Поздно выходит Вера Васильевна из школы, ставшей ей близкой и родной за 13 лет работы здесь. Приятно после напряжённого дневного труда подышать свежим морозным воздухом, пройти по широкой сельской улице, освещённой электрическим светом.
Хорошо вечером посидеть дома, почитать свежие газеты и журналы, которые всегда выписываются в семье, посмотреть вновь приобретённую для личной библиотеки книгу, побеседовать с мужем Леонидом Степановичем, тоже учителем, о делах школы и семьи.
По сейчас Вере Васильевне не приходится долго задерживаться дома. Она — агитатор. Ее ждут избиратели.
Наскоро поужинав, она спешит на свою десятидворку. Часто с ней вместе идёт и Леонид Степанович, он тоже агитатор и является руководителем лекторской группы. Своих избирателей, что проживают по улице Чистопрудной, Вера Васильевна знает хорошо. Она уверенно заходит в любой дом, зная заранее, что там всегда будет желанной гостьей.
Интересно прошли последние беседы. К ним агитатор тщательно готовился. Она просмотрела ещё раз постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС, «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», прочитала о событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом, узнала о последних новостях в сельхозартели.
Вопросы у колхозников возникают разные. Одни спрашивают о той, будет ли принимать участие в голосовании их дочь, только что получившая паспорт. Другие интересуются, как проходят выборы в капиталистических странах. А вот у телятницы Хоревой вопрос особый. Она вместе с напарницей Вавановой в нынешнем году выращивает телят в новых условиях — в холодном помещении. Об этом она и хочет сообщить агитатору, посоветоваться, узнать, а как в других колхозах обстоят дела.
И в какой бы дом ни зашла Вера Васильевна везде чувствуется, что люди живут полнокровной, кипучей трудовой жизнью.
Рассказывая колхозникам о Конституции СССР, нерушимой дружбе народов Советского Союза, росте богатства нашей страны, расцвете культуры, Вера Васильевна не забывает привести местных примеров. А их много. Взять хотя бы семью Струнновых. Ни отец, ни мать не полудили даже семилетнего образования. А у них сейчас один сын — инженер, дочь и сын учатся в Московском государственном университете имени Ломоносова на Ленинских горах.
В высших учебных заводениях обучаются дети у членов сельскохозяйственной артели Шалашова и Яшиной.
Забыли колхозники села Добрынское и о керосиновых лампах. Лампочки Ильича ярко освещают фермы, клуб, школу, дома колхозников.
Почти в каждом доме есть радиоприёмник, велосипеды, хорошая мебель.
Сейчас в руках агитаторов имеется ещё один важный и очень ценный документ — Обращение Центрального Кометета Коммунистической партии Советского Союза ко всем избирателям. Разъясняя его населению, агитатор ещё раз напомнит труженикам села о великом пути, пройденном нашей страной, о задачах на будущее.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 13 февраля 1954).
«Большую концертную программу подготовили ко дню выборов учащиеся Добрынской семилетней школы. Школьники выступят перед избирателями с танцевальными номерами, художественным чтением, песнями советских композиторов.
Кроме того будут поставлены две одноактные пьесы: «Высота 88» и «Семейный совет» («ВК», 14 марта 1954).
«Активизировалась и вся работа культурного очага. На днях преподаватель семилетней школы З. Лебедева прочла здесь лекцию «О жизни и творчестве пламенного писателя-революционера и борца Н.А. Островского».
В праздник участники школьной художественной самодеятельности дадут концерт. В клубе будет проведён детский утренник.
М. ВАВАНОВА» («ВК», 4 ноября 1954).
«С докладом на эту тему выступила геолог местной семилетней школы Екатерина Дмитриевна Шалашова…» («ВК», 1 мая 1955).
«Готовиться к экзаменам учащиеся нашей школы начали задолго до их начала. Они повторяли пройденное в течение года, проводили практические лабораторные работы по физике, химии, а при повторении материала по ботанике, нередко бывали на пришкольном опытном участке, где выращиваются самые разнообразные культуры.
Особенно хорошо организовали подготовку к экзаменам классные руководители тт. Шалашова, Лебедева и Лашкевич.
Немалая роль в успешной подготовке к экзаменам принадлежит и комсомольской организации, которая сумела организовать товарищескую взаимопомощь отстающим учащимся.
Упорный труд во время подготовки к экзаменам не пропал даром. Об этом ярко свидетельствуют первые итоги.
Первого июня ученика 7 класса писали изложение на тему: «Гаврик помогает спасать матроса» по повести В. Катаева «Белеет парус одинокий». Все 25 человек с заданием справились. Особенно содержательны работы — у Коли и Вали Чинаковых, у Иры Соломоновой. Эти ребята получили пятёрки.
Неплохо знают материал и ученики 6 класса. Задачи и примеры по арифметике они решили правильно. Игорь Гальченко, Оля Бычкова, Валя Филимонова хорошо учились в течение всего года и на экзаменах показали отличные знания.
Нельзя не сказать и о наших четвероклассниках. Большинство из них написало диктант на хорошо и отлично.
В. МАРКОВ, директор Добрынской семилетней школы» («ВК», 4 июня 1955).
«В Добрынском сельском лектории
Члены Добрынской лекторской группы регулярно выступают перед колхозниками с лекциями, беседами и докладами. На днях в клубе учительница местной школы тов. Шалашова прочитала лекцию на тему: «Научные работы в Арктике», а преподаватель тов. Лебедева рассказала колхозникам о творчестве Н.В. Гоголя. Лекция сопровождалась диафильмом» («ВК», 11 июня 1955).
«В знаниях уверены
Наступила серьёзная пора — плохо запомнила правила, переводные и выпускные экзамены. К этому ответственному моменту мы начали готовиться заблаговременно. Так, ещё в апреле я организовала консультации для учащихся по тем предметам, которые им предстоит сдавать. Но этим, конечно, не ограничилась.
В пятом классе, например, есть ученики Саша Антипов и Толя Захаров. Они второгодники. В нынешнем году в период учёбы выявилось, что у них слабые знания по русскому языку, ребята часто делали ошибки в основном на падежные окончания существительных и прилагательных. Я ввела для этих ребят и некоторых других отстающих учащихся дополнительные занятия. Кроме того один из лучших учеников класса Слава Смородин взялся помогать Саше и Толе. В результате они стали заниматься лучше и можно надеяться, что экзамены сдадут успешно.
Есть у нас в пятом классе Алла Листопад. Эта девочка стала плохо запоминать правила. Ей стала помогать хорошо успевающая ученица Нина Агеенкова. Как классный руководитель, я побывала у родителей Аллы, и они стали после этого следить, как та выполняет домашние задания, ведёт себя в школе.
Товарищеская взаимопомощь и контроль с моей стороны позволили ученицам 7 класса Фае Чинаковой и Вале Попову сейчас иметь более твёрдые знания по русскому языку, по которому они раньше отставали.
Чтобы знания ребят были более прочными, мы организовали экскурсии на животноводческие фермы местного колхоза. Школьники взяли шефство над молодняком, помогли колхозникам в подготовке семян кукурузы к посеву.
Учебный год, конечно, не прошёл даром. Ребята уверены в своих знаниях и постараются успешно сдать экзамены.
З. СЕДОВА, учительница Добрынской семилетней школы» («ВК», 24 мая 1956).
«Коллектив Добрынской начальной школы, где заведующей тов. Яковенко, проявил хорошую инициативу. В этой школе регулярно проводятся беседы с родителями по материалам журнала «Семья и школа».
С начала учебного года организовано десять таких бесед.
Кроме того для родителей читаются лекции на педагогические, медицинские и другие темы.
Учительница Боголюбовской средней школы, тов. Платонова, приглашённая в Добрынское, выступила там с лекцией «О мерах поощрения и наказания детей». Врач тов. Климова читала лекцию «Простудные заболевания детей и борьба с ними».
В. НИКИТИН» («ВК», 7 декабря 1956).
«Хорошо отдохнули по время зимних каникул учащиеся Добрынской семилетней школы. Вместе с учителями они выезжали в областной драматический театр, просмотрели спектакль-сказку «Два клена». В школе смотрели диафильмы о жизни детей Цейлона, китайскую сказку «Жёлтый аист» и другие.
Школьники прочитали новые книги, совершили увлекательные прогулки на лыжах.
Е. ШАЛАШОВА» («ВК», 12 января 1957).
«Уютнее, светлее стали классные комнаты Добрынской семилетней школы. Они уже отремонтированы и готовы к приёму учащихся. Панели в классах и коридорах покрашены голубой краской. Выкрашены полы. Стены и потолки побелены.
Идёт ремонт клуба, библиотеки и медицинского пункта» («ВК», 25 июля 1957).
«Поедем в театр
О том, как лучше организовать отдых учащихся, мы посоветовались заранее. Во время каникул решили сделать коллективный выезд в областной драматический театр. В школе проведём шахматно-шашечные турниры. Обязательно организуем лыжные прогулки. По примеру крюковских школьников наши учащиеся начали сбор местных удобрений. Эту работу продолжим.
Л. ЛАШКЕВИЧ, директор Добрынской школы» («ВК», 28 декабря 1957).
«Будем активно участвовать в общественно полезном труде
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
учащихся Добрынской семилетней школы ко всем школьникам района
Накануне нового года, Верховный Совет СССР принял Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». С великой радостью встретили его все советские люди.
Верховный Совет СССР постановил признать необходимым уже с первых лет обучения готовить детей к тому, что они должны в дальнейшем принимать участие в общественно полезном труде.
За последние годы, после XX съезда КПСС, в школах была проделана некоторая работа по улучшению трудового воспитания учащихся. Решал эту задачу и коллектив Добрынской семилетней школы. Только в прошлом году силами школьников для колхоза имени Ленина собрано более тысячи килограммов золы и птичьего помёта. Школьники производили прополку посевов, ухаживали за колхозным садом, убирали в нем урожай, а также убрали картофель с площади 5 гектаров.
Ознакомившись с Законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», коллектив школы решил установить ещё более тесную связь с колхозом, а также провести ряд мероприятий внутри школы, способствующих привитию детям практических трудовых навыков.
В честь XXI съезда КПСС между классами развернулось соревнование за соблюдение чистоты, за хорошую дисциплину и полезные дела. Итоги соревнования ежедневно записываются на Доске показателей. Класс — победитель награждается переходящим вымпелом.
В школьной мастерской по заказу колхоза учащиеся изготовляют ящики для рассады, черенки для лопат и мётел, носилки.
Взято обязательство вырастить гектар кукурузы и получить с него 400 центнеров зелёной массы. Организовать в колхозе кролиководческую ферму.
Со 2 января текущего года семиклассники самостоятельно работают на колхозных фермах. Девочки ухаживают за телятами, а мальчики — за жеребятами. За каждой девочкой закреплено по четыре телёнка, за каждым мальчиком — один жеребёнок.
Работа на ферме школьникам очень понравилась.
Это поможет приобрести трудовые навыки по работе в животноводстве, которые пригодятся в будущем, когда мы выйдем на самостоятельный трудовой путь.
Призываем всех школьников района активнее включаться в общественно полезные дела, крепить связь школы с жизнью.
Письмо обсуждено и принято на собрании учащихся Добрынской семилетней школы» («ВК», 8 января 1959).
«За тесную связь школы с жизнью
Н. Шмелев, директор Добрынской школы

Решения партии и Советского правительства по дальнейшему совершенствованию школьного образования имеют поистине историческое значение. Выполняя их коллектив добрынских учителей разработал ряд конкретных мероприятий, направленных на укрепление связи школы с местным колхозом имени Ленина.
На днях мы заключили с правлением артели договор, по которому коллектив школы организует шефство над молодняком крупного рогатого скота и конефермой. Каждая из девочек, которые решили ухаживать за скотом, вырастит по четыре телёнка.
Школа обязалась создать для колхоза кролиководческую ферму и полностью взяла на себя все заботы по уходу за животными. Ученики решили вырастить гектар кукурузы с урожаем зелёной массы 400 центнеров. Уже сейчас они приступают к подготовительным работам на выделенном участке земли.
Колхоз в свою очередь обязуется отремонтировать школу, оборудовать мастерскую. Сельскохозяйственная артель окажет необходимую помощь и в ряде других вопросов, в частности в подвозке дров.
Следует сказать, что наши начинания понравились не всем родителям учащихся. Правда, их оказалось немного. Но факт остаётся фактом, что привыкнув растить из своих детей белоручек, такие родители больше обеспокоены тем, что на фермах пахнет навозом, а не пряниками.
Нам нужно ещё больше повести разъяснительную работу среди родителей о важности проводимой сейчас перестройки школы. Это долг не только нас учителей, но и всего сельского актива» («ВК», 8 января 1959).
«Слово не расходится с делом
Л. ОГУРЦОВА, ученица Добрынской семилетней школы

Учащиеся нашей школы обратились ко всем школьникам района с призывом активно включиться в общественно полезный труд и взяли на себя обязательства, которые подкрепляются практическими делами. Мы выращиваем 12 телят и они, как все замечают, лучше тех, за которыми ведут уход колхозники. За телятами заботливо ухаживают Черников, Лебедева и другие учащиеся.
В крольчатнике имеется девять кроликов, скоро их станет больше. Мы решили вырастить для колхоза 350 кроликов и сдержим своё слово.
Школьники собрали около трёх тонн золы и птичьего помёта, эта работа продолжается. Летом мы будем выращивать кукурузу, кукурузоводческие звенья уже комплектуются» («ВК», 11 апреля 1959).
«КРЕПКО ДЕРЖАТ СВОЕ СЛОВО
— Заботливые у нас ребята, с утра хлопочут, — говорит бухгалтер колхоза имени Ленина Серафима Новикова.
О добрынских школьниках действительно идёт добрая слава. Это они в начале года обратились ко всем школьникам района с призывом активно участвовать в общественно полезном труде и держат своё слово.
Школьники пропалывали посевы картофеля и кукурузы, поочерёдно работают в крольчатнике, а Коля Лунин и Коля Шашков пасут колхозных свиней.
Хватает ребятам времени и на отдых. Ведь когда хорошо потрудишься, можно от души и повеселиться» («ВК» 4 августа 1959).
«На этом же объединенном партийном собрании коммунисты обсудили вопрос об оказании материальной помощи со стороны колхоза имени В.И. Ленина интернату при Добрынской школе. Принято конкретное решение, направленное на обеспечение материального благосостояния учащихся» («ВК», 10 сентября 1960).
«Весь школьный коллектив, рапортуют добрынцы, охвачен действенным соревнованием за хорошую учебу, успехи в общественно полезном труде и воспитательной работе.
Ребята с большим интересом изучют жизнь всеми любимого Владимира Ильича Ленина — великого вождя и учителя, человека, принесшего счастье детям.
Оформлены ленинский уголок и пять альбомов. Проведена заочная экскурсия по городу Ленинграду.
Ребята дружно трудятся в колхозном саду. На площади 7 гектаров проведены все весенние работы.
Летом в Добрынское приедут учащиеся из Владимирской школы № 3, с которой добрынские ребята имеют тесную дружбу. Горожане будут отдыхать в лагере и трудиться вместе с сельскими школьниками.
Школа будет выращивать картофель и овощи, чтобы полностью обеспечить ими свой интернат.
Заложен опыт по выращиванию семян кукурузы.
В школе проводятся интересные вечера, читательские конференции и т. д. Запевалами во многих хороших делах являются лучшие пионеры Наташа Шибарина, Владислав Шабельский, Галина Якушева, Нина Оськина» («ВК», 18 мая 1961).
«На берегу реки Нерль расположена живописная, заросшая густой зеленой травой лужайка. Она со всех сторон окружена лесом. Сосны почти вплотную подходят к воде придавая этим лужайке какую-то особенную красоту.
Посреди лужайки возвышается большая куча хвороста, аккуратно сложенная чьими-то заботливыми руками. Здесь же в зеленой траве вырезанные слова: «Пионерии 39 лет».
Изредка на лужайку прибегают любопытные мальчишки. Им, видно, не терпится скорее увидеть пионерский костер. Но вот показалась и колонна пионеров.
Пионерский отряд Добрынинской неполной средней школы радостно встретил 39-ю годовщину юных ленинцев.
В честь основателя первой пионерской организации лучшие ученики школы у памятника В.И. Ленина в пос. Сокол возложили венки и букеты живых цветов, а затем состоялся митинг. Его открыла секретарь РК ВЛКСМ тов. Белова. Она сердечно приветствовала юных ленинцев, поздравила их со светлым, радостным праздником.
Затем выступили ученики Козлова, Шибирина, Якушев, Н. Оськина, пионервожатая Добрынской школы. Их выступления проникнуты благодарностью родной Коммунистической партии за заботу, которая проявляется к юным ленинцам.
Под звуки оркестра тов. Белова вручила семи лучшим ученикам старших классов, комсомольские билеты, а одиннадцати маленьким школьникам повязала пионерские галстуки.
После торжественной части было проведено большое спортивное состязание школьников по многим видам спорта.
И вот сейчас, в заключение праздника, пионеры идут на лужайку, чтобы зажечь пионерский костер, символ горячих сердец. Комсомолец ученик 8 класса Грузных несет знамя пионерской организации, колонна пестрит транспарантами, букетами распустившейся черемухи.
Языки пламени охватили весь хворост. Пламя поднимается на несколько метров вверх, образуя конус сказочной красоты.
Горит пионерский костер. А вокруг радостные, возбужденные лица ребят.
Вдруг с шумом, рассекая воздух, в небо поднимаются одна за другой серия разноцветных ракет. Ребята возбуждены прекрасным зрелищем. Никогда еще они так не радовались, как в этот замечательный день.
На весь лес гремит оркестр. Пионеры танцуют вокруг костра. Танцуют даже самые маленькие.
Ребята были очень довольны праздником. От души благодарят они родную Коммунистическую партию и правительство за счастливое детство. И, наверное, не один из них в этот день серьезно подумал о том, чтобы ответить на заботу партии отличной учебой.
А. ОРЕШКО» («ВК», 1 июня 1961).
МБОУ "ДОБРЫНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" действует с 24 июня 2002 г. Директор - Горбунова Алевтина Анатольевна (с 18 ноября 2002 г.). Восточная улица, д. 11.

МБДОУ "Детский Сад № 28 с. Добрынское" действует с 30 ноября 2000 г. Заведующий - Боначева Оксана Анатольевна (с 14 ноября 2012 г.). Пионерская улица, д. 14б. Сайт - https://t57698e.sch.obrazovanie33.ru/

Далее »»» Село Добрынское

Категория: Суздаль | Добавил: Николай (21.07.2024)
Просмотров: 143 | Теги: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru