Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
18:13
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [117]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [180]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Любовь » Православие детям

Псалтири для детей

Псалтирь для детей

Предисловие

Боголюбивый юный читатель!
Мы предлагаем тебе начала Псалтири — книги, входящей в состав Святой Библии. В твоей семье или в храме ты заметил, конечно, как часто читают эту книгу взрослые. Некоторые православные знают всю Псалтирь наизусть. И понятно почему: в Псалтири верующая душа находит все ей необходимое. С восторгом откликается она на то дивное вдохновенное славословие, хвалу и благодарение Богу, которые в изобилии излиты в псалмах. А какие прекрасные образцы покаяния обретаем мы в этих песнопениях!
Читая эту удивительную книгу, ты найдешь в ней мудрые духовные советы-назидания на многие случаи жизни. А когда захочешь обратиться ко Господу с просьбой, Псалтирь поможет тебе это сделать. Исполненные духовной силы псалмы сохранят тебя под кровом Всевышнего, когда в час опасности ты воззовешь к охраняющему тебя Ангелу-хранителю молитвословиями Псалтири. Эта книга даст пищу уму: она расскажет тебе в сжатой поэтической форме о сотворении мира, об истории народов и племен.
Вся Псалтирь состоит из 150 псалмов, сгруппированных в 20 глав (кафизм). В переводе с греческого «псалом» означает «песнь». Написаны псалмы на древнееврейском языке боговдохновенными псалмопевцами, жившими в ветхозаветную эпоху в Израиле. Ритмизованные, стихотворные тексты псалмов сопровождались игрой на струнных музыкальных инструментах. Один из таких инструментов назывался псалтирью. Псалмопение было важной частью ветхозаветного богослужения.
Около половины псалмов принадлежит Давиду. Давид был одновременно и царь, и воин, и пророк, и псалмопевец. Жил он за тысячу лет до Рождества Христова. Всем известен его подвиг: будучи еще простым пастухом, он вступил в единоборство с филистимским богатырем Голиафом и победил его. Но сила Давида была не в праще и камне, но в имени Господа Бога Саваофа, которым вооружен был Давид.
Из рода Давида надлежало родиться нашему Спасителю Господу Иисусу Христу, о Котором пророчествовал в своих псалмах Давид. Изучая Псалтирь, ты увидишь, что в ней предсказаны основные события из жизни Христа. В частности, Его распятие, воскресение, вознесение на небо, Его второе пришествие. Псалтирь позволит тебе глубже понять Евангелие. Ты увидишь, как на грех и немощь человека в Ветхом Завете Бог отвечает любовью Креста и Воскресением в Новом Завете.
Когда в IX веке по Рождестве Христове Библия была переложена на славянский язык, одной из первых книг была переведена Псалтирь. В благодарной памяти славян навечно останутся имена переводчиков — святых братьев Кирилла и Мефодия с учениками. Святой Кирилл изобрел славянский алфавит (кириллицу). В нем есть буквы, начертание которых непривычно для тебя, некоторых же букв и вовсе нет в современном русском языке.


Для того, чтобы ты мог читать по-церковнославянски, мы прилагаем славянскую азбуку. Конечно, нужно будет приложить труд, чтобы научиться правильно читать и понимать Псалтирь. Ведь за тысячу лет язык изменился: одни слова вышли из употребления, другие изменили свое значение.
Когда будешь читать Псалтирь на церковно- славянском языке, помни, что в этом языке нет звука «ё». Поэтому произноси не «моё», «твоё», «своё», но: «мое», «твое», «свое». Кроме того, четко произноси звук «о», не превращай его в звук «а». Читай: «поклонимся», а не «пакланимся», «помилуй», а не «памилуй» и так далее.
Призови Господа на помощь, и вскоре ты почувствуешь музыку славянского языка, поймешь, как он богат и выразителен, могуч и пластичен. Великий дар Божий — говорить о небесном и божественном на этом дивном языке! Только Церкви оставлен этот язык, чтобы высоким слогом говорить о высоком. И пусть не все тебе будет сразу понятно — не смущайся. Возрастешь духом — и откроются тебе глубины Писания.
Помни совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные. Когда читаешь, не только листы перевертывай, но внимай всем сердцем написанному. Молись так: «Господи Иисусе Христе! Отверзи мои очи сердечные, чтобы услышать мне слово Твое и уразуметь его и исполнить волю Твою».
Попробуй заучить псалмы наизусть. Они пригодятся тебе не раз. Знание их на память сделает твою внутреннюю жизнь независимой от обстоятельств — ты сможешь находить тропинку к Богу в своем сердце, когда захочешь. Это к тому же, безусловно, разовьет твои способности к запоминанию, и речь твоя станет богаче, а слог — возвышенней.
Как и всякий труд, чтение псалмов укрепит твою волю. Незримая же благодать Божия научит тебя различать добро и зло, научит читать Псалтирь добрыми делами, видеть присутствие Божие в твоей жизни.
Мы помещаем в этой небольшой книжке только семь псалмов. Они наиболее часто употребляются в нашем православном богослужении. Надеемся, что всякий раз встреча с ними за богослужением будет для тебя радостной, а само служение в храме станет понятнее и ближе.
На жертвеннике чистого детского сердца ты вознесешь горячую молитву за твоих родных, друзей, за весь мир. Пламя этой молитвы будет хранить тебя от всего дурного, потому что Господу особенно дорого благоухающее молитвой маленькое сердце.
Бог тебе в помощь, дорогой юный друг и сомолитвенник!

ПСАЛОМ 1

Первый псалом, по мнению святых отцов, является основанием и началом всех псалмов, потому что говорит о блаженстве (духовной гармонии с Истиной), которая сообщается праведным. Кого Господь Иисус Христос называет в Священном Писании блаженными, ты можешь прочитать в Евангелии от Матфея, глава 5, стихи с 3 по 11 («заповеди блаженства»).
Давид в самом начале указывает, что есть два пути: блаженство праведных и гибель нечестивых. Хочешь ходить путем праведных — тщательно выбирай себе друзей и советчиков, чтобы не уклониться от Закона Господня. Блажен тот, кто размышляет о Законе, любит его и делает все по правилам его, т.е. в Законе поучается день и ночь. Нечестивые же не устоят на Страшном суде, грешные не пребудут в сонме праведных. Какой великий нравственный урок мудро преподает нам пророк!
Этот один из псалмов, которые ты слышишь в церкви в начале всенощного бдения.

Псалом 1. Псалом Давида

Блажен муж, который на собрание нечестивых не ходил, и на пути грешных не стоял, и в обществе губителей не сидел,
Но в законе Господнем — воля его и закону Его он будет поучаться день и ночь.
И будет он, как древо, посаженное при истоках вод, которое плод свой будет давать в свое время, и лист его не отпадет.
И все, что он ни делает, будет благоуспешно.
Не так нечестивые, не так: но как прах, который сметает ветр с лица земли!
Посему не восстанут нечестивые на суд и грешники в собрание праведных.
Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

ПСАЛОМ 33

Это песнь благодарения, которую Давид вознес ко Господу, избежав опасности.
Псалом называется алфавитным: первый стих начинается с первой буквы древнееврейского алфавита (Алеф), второй стих — со второй буквы (Бет), и так далее — по числу букв в алфавите — всего 23 стиха. В древнееврейском тексте псалом особенно красив. Без сомнения, Давид обладал высоким поэтическим мастерством.
Псалмопевец призывает благодарить Господа за все, что происходит в нашей жизни, и в нищете духовной с упованием взывать к Нему. Господь не посрамит нашего упования.
Если ты выучишь этот псалом, то сможешь подпевать хору, когда в конце вечерни будет исполняться этот гимн.

Псалом 33. Псалом Давида, когда он изменил лице свое пред Авимелехом, и тот отпустил его, и он ушел.

Буду прославлять Господа во всякое время, хвала Ему — всегда на устах моих.
Господом будет хвалиться душа моя, да услышат кроткие и возвеселятся.
Величайте Господа со мною и все вместе превознесем имя Его.
Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня.
Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся.
Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его избавил его.
Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их.
Вкусите и увидите, как благ Господь: блажен муж, уповающий на Него!
Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его.
Богатые обнищали и взалкали, а ищущие Господа не будут лишены никакого блага.
Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас.
Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни?
Удержи язык твой от зла и уста твои от лукавых слов.
Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему.
Очи Господа (обращены) к праведным и уши Его — к молитве их.
Лице же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
Воззвали праведные, и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
Много скорбей у праведных, но от всех их Господь избавит их.
Господь хранит все кости их, ни одна из 21 них не сокрушится.
Смерть грешников бедственна и ненавидящие праведнаго погрешат.
Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все уповающие на Него.

ПСАЛОМ 50

Преткнуться, упасть может и праведник. Именно так случилось с Давидом. Но смотри, какой глубины покаяние принес он Богу, какова сила его слез!
Это самый употребительный в храме и на молитвенном правиле псалом. Он является образцом покаяния и в совершенстве выражает всю Псалтирь.
Ветхозаветное человечество не имело таинства Покаяния, которое есть у нас в Новом Завете. Помнишь, что в конце твоей исповеди в церкви батюшка читает над твоей головой молитву? Через эту молитву мы получаем прощение наших грехов. А в Ветхом Завете символом очищения от грехов служило окропление кающегося водой или кровью жертвенного животного. Делалось это с помощью пучка иссопа (горькой ароматической травы). Кающийся должен был принести в жертву животное. Если животное, после убиения, сжигалось полностью, тогда это называлось жертвой всесожжения. Именно о таком жертвоприношении говорит Давид.
Покаяние, которое приносит пророк в этом псалме, очень искренне и глубоко. Удивительно, что Давид, человек Ветхого Завета, произносит пронзительной силы покаянные слова в духе Нового Завета: Богу нужны не всесожжения, но сокрушенное и смиренное сердце, которое Господь не уничижит. Через тысячу лет после Давида Сам Христос скажет, что «кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 12).
Постарайся уяснить смысл псалма. Выучи его наизусть. Ты будешь взрослеть, и все новые глубины будут тебе открываться в этом псалме.

Псалом 50. В конец. Псалом Давида, когда вошел к нему Нафан пророк,
После того, как он вошел к Вирсавии, жене Урия.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисть беззаконие мое.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисть меня.
Ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговорах Твоих и победишь, когда Ты будешь судить.
Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя.
Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное премудрости Твоей Ты явил мне.
Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега.
Слуху моему доставишь радость и веселие: возрадуются кости смиренныя.
Отврати лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои очисть.
Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во внутренности моей.
Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.
Научу беззаконников путям Твоим и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от (пролития) кровей, Боже, Боже спасения моего! восхвалит язык мой с радостию правду Твою.
Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.
Если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушеннаго и смиреннаго Бог не уничижит.
Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению, Сион, и да построятся стены Иерусалимския.
Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжениям; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

ПСАЛОМ 90

Этот псалом, кроме богослужения, часто читают, когда хотят оградить себя от худого воздействия злых людей и духов злобы.
Кто как ни Господь есть наш Заступник и наше Прибежище? Призови Господа — и Он избавит тебя от тайных козней («сети ловчей»), от слов обидных («словесе мятежна»), от неожиданного злоумышления («вещь преходящая во тьме»), от явного и открытого вреда («встреча полуденная»), от духа лености и уныния («бес полуденный»). Человеку, к которому Господь приставляет Своих Ангелов, не могут повредить и самые злые и сильные животные: гадюка («аспид»), удав («змий») и даже убивающее одним взглядом и дыханием загадочное животное с головой петуха, туловищем жабы и тремя хвостами («василиск»).
Уповай на Господа — и не будешь посрамлен.

Псалом 90. Хвалебная песнь. Давида. Ненадписан у Евреев.

Живущий помощью Вышняго под кровом Бога небеснаго водворится,
Скажет Господу: «Ты — заступник мой и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него».
Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежнаго слова,
Плечами Своими защитит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щитом оградит тебя истина Его.
Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем,
Бедствия, постигающего ночью, болезни и полуденнаго беса.
Падет подле тебя тысяча, и десять тысяч направо от тебя, к тебе же не приблизится.
Только очами своими смотреть будешь и воздаяние грешникам увидишь.
Ибо (ты сказал:) «Ты, Господи, упование мое», Вышняго избрал ты прибежищем своим.
Не приступит к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо Ангелам Своим Он заповедает о тебе, — хранить тебя на всех путях твоих.
На руки возьмут тебя, чтобы не преткнулся ты ногою своею о камень.
На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея.
«Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, покрою его, ибо он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его,
Долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».

ПСАЛОМ 102

Господь — наш Небесный Отец. Он сотворил нас, Он заботливо печется о всех наших нуждах. И, конечно, наша душа ищет слова благодарности к Подателю всяческих. Благие (добрые) слова складываются в благословление Господа. Прекрасные вдохновенные благословления оставили нам библейские пророки и псалмопевцы. Мы часто слышим их в нашем христианском богослужении. Вот и сто второй псалом ты встретишь в составе шестопсалмия на утрени и в начале божественной литургии.
Тебе может показаться странным, что Давид обращается с призывами к своей душе («Благослови, душе моя, Господа»). Но это распространенный прием у творцов молитвословий как в Ветхом, так и в Новом Заветах. В Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского, который читается в церкви Великим Постом, множество таких взываний.
Через весь псалом проходит мысль о том, что милость Господня всегда почивает на боящихся Его. Кто боится Бога, тот боится совершать грехи. Кроткий, богобоязненный человек знает, что мы, как полевые (сельные) цветы: сегодня они цветут, а завтра уже завяли. Исполняй заповеди — и продлятся (обновятся) дни твои, как у орла (по легенде, орел живет так долго, потому что к нему возвращается юность).

Псалом 102. Псалом Давида.

Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя — имя святое Его!
Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его:
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои,
Избавляет от могилы жизнь твою, окружает тебя милостью и щедротами,
Исполняет благия желания твои, обновится, как у орла, юность твоя.
Являет Господь милость и правду всем обижаемым.
Он явил пути Свои Моисею, сынам Израиля — желания Свои.
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
Не до конца будет гневаться и не во век негодовать.
Не по беззакониям нашим Он поступил с нами и не по грехам нашим Он воздал нам.
Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою Господь мощно явил на боящихся Его.
Насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши.
Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его.
Ибо Он знает образование наше: помнит, что мы — прах,
Человек — что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает.
Как только дух прошел в нем, (его уже) не будет, и не узнает он более места своего.
Милость же Господня от века и до века на боящихся Его,
И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
Господь на небе уготовал престол Свой и царство Его всем обладает.
Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, слушающие глас слов Его.
Благословите Господа, все силы Его, слуги Его, исполняющие волю Его.
Благословите Господа, все дела Его, на всяком месте владычества Его.
Благослови, душа моя, Господа!

ПСАЛОМ 103

Именно этим псалмом начинается в храме вечерня. В образно-поэтической форме описывает в нем Давид красоту и разумную благоустроенность окружающего нас мира. Дивны дела Божии на небе, в воздухе, на земле и в море. И от созерцания этой славы и великолепия дел Божиих душа псалмопевца приходит к восторженному благодарению Творца.
Чтобы лучше уяснить смысл псалма, перечитай первую главу книги Бытия. В согласии с Моисеем, Давид изображает Творца всяческих обитающим в неприступном свете. Пламенеющие любовию к Богу Ангелы с трепетом служат Ему. Наша Земля как бы дом, верхняя часть которого («превыспренняя») покрыта облаками. Облака, как и ветры, повинуются Божию Промыслу («восхождение»). Все в руке Божией, все устроено премудро в законах, данных Господом. Сама земля, в основании которой повеление Божие, никогда не опрокинется («не преклонится»).
Знают свои пределы и воды, и горы. Дожди и источники в долинах («в дебрех») напояют животных («онагри» — дикие ослы) и птиц, дают рост траве и злакам, питающим скот и человека. Ничто и никто не забыт Богом: ни могучие кедры ливанские, растущие в полях, ни гнездящиеся на самых высоких деревьях цапли (еродии). Для блага всего живого установлено Творцом чередование дня и ночи, труда и отдыха. И все сущее в морях, включая и самого большого обитателя морей — кита, играющего в воде («змий сей»), — все прославляет премудрость Творца. Все живое обратилось в прах, если бы Податель всяческих не имел попечения о Своем творении. И человек, как венец созидания, ответственен за этот прекрасный Божий мир. Нечестивым людям, не берегущим его, неразумно употребляющим дары Божии, грозит гнев Божий («да исчезнут грешницы от земли»). Хорошо бы всегда помнить эту мысль и бережно относиться к природе.

Псалом 103. Псалом Давида о бытии мира.

Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой!
Ты дивно велик, в славу и великолепие Ты облекся.
Ты одеваешься светом, как одеждою, простираешь небо, как кожаный покров (шатра),
Покрываешь водами высоты Свои, облака делаешь колесницею Своею, шествуешь на крыльях ветра.
Ты творишь Ангелов Своих духами и слуг Своих пламенем огненным.
Основал землю на тверди ея: не наклонится она во век века.
Бездна, как одежда, — покров ея.
На горах станут воды:
От прещения Твоего побегут, звука грома Твоего убоятся.
Восходят оне (как) горы и спускаются (как) равнины на место, которое Ты назначил им.
Предел положил Ты, котораго оне не перейдут, и не возвратятся, чтобы покрыть землю.
Ты направляешь источники в до-лины: среди гор текут воды,
Поят всех полевых зверей; дикие ослы (из них) утоляют жажду свою.
При них обитают птицы небесныя, из средины утесов издают голос.
Ты напаяешь горы с высот Своих: плодами дел Твоих насыщается земля.
Произращаешь траву для скота и зелень на пользу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли.
И вино веселит сердце человека, чтобы лице (его) блистало (как бы) от елея.
Хлеб укрепляет сердце человека. Насытятся деревья полевыя, кедры Ливанские, которые Ты насадил,
Там устрояют гнезда птицы: жилище аиста управляет ими.
Высокий горы для оленей, каменистая скала — прибежище зайцам.
Он сотворил луну для (указания) времен, солнце познает запад свой.
Ты простираешь тьму и настает ночь, во время коей ходят все звери лесные,
Молодые львы, рыкающие о добыче, чтобы выпросить у Бога пищи себе.
Взошло солнце, и они собрались и легли в своих логовищах.
Человек (тогда) выходит на дело свое и на работу свою до вечера.
Как величественны дела Твои, Господи! Все премудро Ты сотворил.
Полна земля тварью Твоею.
Это море великое и пространное: там гады, коим нет числа, животные малые с великими.
Там плавают корабли, этот змей, котораго Ты создал, чтобы унизить его.
Все ожидают от Тебя пищи, чтобы Ты дал им благовременно:
Когда Ты дашь им, примут, когда Ты откроешь руку, все насытятся благом.
А когда Ты отвернешь лице, — смятутся, возьмешь дух их, и исчезнут и в землю свою возвратятся.
Пошлешь Духа Твоего, и будут созданы, и обновишь лице земли.
Да будет слава Господу во веки! Возвеселится Господь о делах Своих:
Он посмотрит на землю, и заставит ее трястись, прикоснется горам, и оне задымятся.
Буду петь Господу в жизни моей, воспою Богу моему, пока существую.
Да будет усладительна Ему (молитвенная) беседа моя, а я буду веселиться о Господе.
Да исчезнут 35 грешники с земли и беззаконники — чтобы их не было!
Благослови, душа моя, Господа!

ПСАЛОМ 150

Книга божественных псалмов заканчивается псалмом-хвалением. Псалмопевец призывает восхвалить Господа за Его безмерное величие и силу. Хваление это будет подобающе величественным, если зазвучат серебряные трубы, к ним подключатся и другие музыкальные инструменты — псалтирь, гусли, тимпан.
Святые своим очищенным духовным зрением видят, что все живое («всякое дыхание») непрестанно возносит хвалу и благодарение Творцу. В этой общей симфонии звучит и наш человеческий голос.

Псалом 150. Аллилуия.

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по силе Его, хвалите Его по чрезмерному величию Его.
Хвалите Его голосом трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его на тимпане и хором, хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на кимвалах доброгласных, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Всякое дыхание да хвалит Господа!

Псалмы на русском языке даются в переводе П. Юнгерова. Печатается по изданию: П. Юнгеров. Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. Казань, 1915.
Молитвослов для детей:
- Молитвы утренние
- Молитвы вечерние
- Молитвы на разные случаи
- Ангельское приветствие Богородице
- Канон ко Святому причащению

ПРАВОСЛАВИЕ ДЕТЯМ


Категория: Православие детям | Добавил: Николай (17.06.2018)
Просмотров: 7165 | Теги: дети, православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru