Затомисы - высшие Слои всех метакультур человечества, их Небесные Страны, опора народоводительствующих Сил, Обители Синклитов (См. Небесные Общества просветлённых человеческих Душ). Пространство там 4-х мерное, но каждый Затомис отличается свойственным только ему числом Временных координат.
Время в 4-м измерении подчиняется другим Законам (оно течёт медленнеечем на Земле). Несколько минут на Земле равны нескольким часам в 4-м измерении."В Горах побывал всего лишь семь дней, а в мире тысяча лет пронеслась".
Материальность этого Плана сотворена - Господствами; сами Затомисы медленно строятся совместными усилиями иерархий, героев, гениев, праведников и широчайших, способных к творчеству народных множеств, пока сверхнарод, их выдвинувший, продолжает своё становление в истории.
Основателем каждого из Затомисов является кто-нибудь из великих Человеко-Духов.
Ландшафт Затомисов напоминает небо с облаками. Земные моря и океаны здесь соответствуют зонам светлых паров, легко проницаемых и сияющих, это - Души морских Стихий; земным рекам соответствуют образования невыразимой красоты - "Сияющие туманы", это Души рек. Растительность непохожая на земную, это - Души Стихийных Духов, которые находятся в промежутках между инкарнациями в Затомисах. Там тоже ощущается смена суток, а погода меняется в пределах приятного и прекрасного.
Затомисы представляют из себя небесные страны отдельных сверхнародов – то есть таких групп наций, которые объединены между собой совместно созидаемою, своеобразною культурой. Но каждая из таких культур отнюдь не исчерпывается тою своей сферой, которая пребывает, развиваясь, в нашем трехмерном пространстве. Те, кто эту культуру созидали здесь в нашем мире, продолжают свое творчество и в посмертии – творчество, измененное, конечно, сообразно иным условиям того мира или тех миров, через которые проходит теперь душа человека-творца.
Общее число Затомисов достигает 34. Они совпадают с географическими контурами соответствующих культурных зон нашего Мира.
Всего ныне существующих Затомисов - 19.
18."НЕБЕСНАЯ РОССИЯ"
Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
В.А. Жуковский
Эмблема: многохрамовый розово-белый город на высоком берегу над синей речной излучиной.
Демиург (Демиурги – все, кто творит во славу Божию, из любви к миру и его Первотворцу) "Небесной России" - Яросвет.
Яросвет - Богорожденная Монада, один из великих Демиургов человечества, народоволитель Российской метакультуры.
Духовное правительство «Небесной России» - Ярослав Мудрый, Александр Невский, Александр Суворов, Маршал Жуков, Пушкин, Александр Мень, Даниил Андреев.
Когда апостол Андрей Первозванный отдал свои Силы Яросвету, то в Мире Демиургов начал возникать чертёж "Небесной России".
НАВНА - Богорожденная Монада, одна из Великих Сестёр, Идеальная Соборная Душа Рссийской метакультуры.
«И почиталась земля Дажень-яра также землёй праотца его - Дажьбога. И сам он почитался как обретённый в мире Дажьбог, а три жены его - новыми Златогоркою, а также Марой и Живою.
И потому владетели Арийстана Арменского отдали за него девушку рода Святогорова именем Корсуня Златогорка, и родила она ему сына - Златогора.
А второю его женою почиталась также Навна дочь Вольги, прозванная Моравою, ибо, как и богиня Мара, ушла она от супруга. И, говорят, от той Навны был у Дажень-яра сын именем Буримир, коего почитали как возродившегося праотца Богумира, сына Дажьбога с Марой».
Срок спуска Навны в 4-х мерный Слой (Затомисы) наступил, когда Яросвет ещё впитывал в Рангарайдре творческие излучения Планетарного Логоса. Она стала облекаться в материальные ткани 4-х мерного Слоя, где Демиургом и великими Человеко-Духами, отдавшими ему свои силы, начали закладывать материальные основы Небесной Руси (VIII-IХ вв. н э. - обозначение медленного процесса формирования восточнославянского племенного единства). Её пестовала Мать-Земля, а Души Стихий, суровые и нежные, одна за другой вступали в творимый Затомис Святой Руси и облекали текуче веющую субстанцию Навны своими струящимися тканями. Перекрёстное влияние Демиурга и Идеальной Соборной Души (Навны) называется мифологией, религией, искусством.
Первое явление Яросвета в плоти в "Небесной России" и его встреча с Навной произошла в Х столетии. Демиургу сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других метакультур ликующие Человеко-Духи - те, кому предстояли потом воплощения на русской земле с невидимыми коронами родомыслов, праведников, гениев и героев. Стихии встречали Яросвета как посланца Божьего и великого Творца, которому предстоит среди них, над ними и с ними творить нечто, выходящее за круг их постижения, но внушавшее их вещим Душам преклонение и восторг. Навна приняла его в блаженных просторах "Святой Руси", как долгожданного жениха. Радость их встречи в народе было воспринято, как таинство венчания. Демиург Византии посвятил их в свою глубочайшую Тайну, которую он передал им как своим наследникам. Демиург Византии распахнул ряды надстоявших над этим Затомисом Небес; Яросвет и Навна узрели воочию предельную высоту христианского Трансмифа и сквозь "Небесный Иерусалим" вступили в общение с Богом.
Первая инвольтация Яросвета начинается в Х веке через Владимира Красное Солнышко и Крещением Руси и дальнейшее появление Ярослава Мудрого, летописца Нестора, Антония и Феодосия Печёрских, затем Владимира Мономаха. Эти Человеко-Духи низошли в "Небесную Россию" в дни её основания, и Демиург направил их на Землю ради выполнения особых задач, с миссиями праведников и родомыслов.
В "Небесной России" пребывают Синклиты Украины, Грузии, Армении, болгарского народа.
Над метаПетербургом, высоко в облаках того Мира, высится грандиозное белое изваяние мчащегося Всадника: эмблема, выражающая направленность исторического пути.
Всюду блистают Души Церквей, существовавших, существующих и которые должны быть построены в России.
Моря светящихся Эфиров - это Души Стихий Природы - сияющие красками непредставимыми для нас, омывают там сооружения, всё это похоже на громады лазурных и белых гор.
Светящиеся волны невобразимых звучаний взмывают местами из сердца небесных гор: они водворяют Душу в состояние духовной отрады и поднимаясь и меняясь, подобно славословящим облакам, опускаются в любви и тишайшей радости.
Сюда сразу после смерти, минуя Миры Просветления попали: Лесков, Римский-Корсаков, Ключевский, Гумилёв, Волошин, Рахманинов, Анна Павлова, Сергей Булгаков, Иоанн Кронштадский, патриарх Тихон, цесаревич Алексей Николаевич, несколько творцов и тысячи героев, погибших от руки Сталина.
После пребывания в верхних "Чистилищах" сюда попали: Фет, Александр Блок, Шаляпин, Александр II, Константин Романов, академик Павлов. На особую высоту взошли: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лев Толстой, Алексей Константинович Толстой, Достоевский, Аксаковы, Витберг, Кутузов… Бывшие на Земле гениями и вестниками, здесь продолжают своё Творчество.
Возрастает блаженство Гамаюнов и Сиринов, когда они видят эпопеи, которые творят там великие Души: Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Рублёв, Суриков, Глинка, Мусоргский, Казаков, Баженов.
С легким дыханием, едва касаясь земли тех миров, взошел Александр Благословенный через слои Просветления в Небесную Россию. Там возрастало его творчество, там ждала его лестница просветлений новых и новых, пока у нас проходили десятки лет. Тому, кто в годину величайшей опасности возглавил обороняющийся народ и обеспечил освобождение Европы, дано стать главою просветленных сил России в их борьбе с силами античеловечества, с уицраорами нашей метакультуры и с самим Гагтунгром. Архистратиг Небесного Кремля, он ныне еще там, в Святой России. Но возрастает его духовная мощь, его светлота; он восхищается выше и выше, он уже входит в Небесный Иерусалим – в голубую светящуюся пирамиду, в наивысший Трансмиф Христианства. Тому, кто подвигом на себе разорвал петли и узлы царственной кармы, предстоит в грядущем стать освободителем тех, кого эта карма привела в вековой плен: гигантов-узников в цитадели игв и уицраоров. Тому, кто некогда заложил в столице России великий храм, так и оставшийся неосуществленным вторым демоном великодержавия, дано возглавлять, вместе с бессмертным зодчим этого храма, сооружение неповторимого святилища: оно скоро станет обителью Звенты-Свентаны, пречистой дочери Яросвета и Народной Души. Битвы, следующие одна за другой, между Синклитом России и античеловечеством, возглавляет он. Но когда борьба демиурга с демоном великодержавия завершится освобождением Навны и Звента-Свентана примет просветленную плоть в Небесном Кремле, он покинет вершину Российской метакультуры, чтобы вступить в Синклит Мира – те сферы, которые уже и теперь видели его у себя сияющим гостем. Мчащимся светло-туманным всадником, чье приближение вздымает в телесной среде тех миров как бы искрящиеся волны силы и радости, проносится он с ангелами, с даймонами, с воинствами Синклита к стенам Друккарга. Он – всадник, но его конь прекрасен и высокоразумен, – одно из существ животного царства, поднявшихся выше Хангвиллы. И смысл совместно одолеваемых ими дорог и совместно совершаемых битв есть смысл союза между просветленным человечеством и просветленным царством животных. Так развязал Александр узлы своей кармы.
В Затомисах Византии и России находятся Сирины и Алконосты. В других Затомисах обитают иные Существа.
ПТИЦА АЛКОНОСТ
Алконост - это чудесная птица, жительница Ирия - славянского рая. Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода - пока не вылупятся птенцы.
Другая – вся печалью мощной
Истощена, изнурена...
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна...
Напев звучит глубоким стоном,
В груди рыданье залегло,
И над её ветвистым троном
Нависло чёрное крыло.
Алконост (или алконос) имел и другое название – алкион. В словарях русского языка мы находим такие толкования этих слов: «Алконостъ (алконосъ). То же, что алкионъ»; «Алкионъ. Морская птица (зимородок)»; «Алконостъ. Морская птица».
В.И. Даль в своём словаре разделяет значения двух этих слов. Вот как толкуется у него слово алкион: «Алкион, алкид, птичка Alcyon, alcedo, лединник, иванок, зимородок, мартынок». Об алконосте В.И. Даль пишет следующее: «Алконост. Сказочная райская птица с человеческим лицом, изображавшаяся на наших лубочных картинах».
Алкионъ - алконостъ в первой своей ипостаси изображался как обычная птица, иногда больших размеров, часто откладывающая в глубину моря яйца.
Алконостъ во второй своей ипостаси – это мифическая райская птица. Вот как описывается она в настенном лубке «Птица Алконост и птица Сирии»:
«Птица райская алконостъ:
Близ рая пребываетъ.
Некогда и на Ефрате реце бываетъ.
Егда же в' пении гласъ испущаетъ
тогда и сама себе неощущаетъ.
А кто во близости ея будетъ,
той все в' мире семъ позабудетъ.
Тогда умъ от него отходить и душа его ис тела исходит.
Таковыми песньми с(вя)тых оутешаетъ
и будущую им радость возвещаетъ.
И многая благая темъ сказуетъ
то и яве перстомъ оуказуетъ».
На лубках XVII–XVIII вв. птицы Сирин и Алконост изображались обе жизнерадостными, приближёнными к Богу в его райской обители.
Славянский миф об Алконосте сходен с древнегреческим сказанием о девушке Алкионе, превращенной богами в зимородка.
ПТИЦА СИРИН
Я – древо, а сердце – дупло,
Где сирина-птицы зимовье.
Поёт он – и сени светло,
Умолкнет – заплачется кровью.
В XVII–XVIII вв. к числу райских птиц вместе с Алконостом был причислен и Сирин. Пение его служило обозначением божественного слова, входящего в человеческую душу, а на лубках он изображался очень похожим на Алконоста, только Сирин не имел рук, а вокруг его головы часто можно видеть нимб вместо короны.
В труде Платона «Государство» они оказываются в свите богини неизбежности Ананке, матери Мойр. Сирены сидят на каждой из восьми сфер мирового веретена, зажатого между колен Ананке, создавая своим пением гармонию космоса.
Мифическая птица, имеющая человеческое лицо и пленяющая людей сладким пением, хорошо была известна на Руси и называлась сиринъ. Вот что об этом пишет один из древнерусских Азбуковников:
«Сиринъ есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; неции ж лжут о сей, глаголюще зело сладкопесниве быти ей, яко, кому послушающу гласа ея, забывати все житие се и отходити в пустыню по ней и в горах заблуждьшу умирати».
Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
Гамаюн - птица вещая, говорун. Райская птица,
посланница богов, напевшая людям Книгу песен.
Как засмотрится мне нынче, как задышится?!
Воздух крут перед грозой, крут да вязок.
Что споётся мне сегодня, что услышится?
Птицы вещие поют – да всё из сказок.
Птица Сирии мне радостно скалится –
Веселит, зазывает из гнёзд,
А напротив – тоскует-печалится,
Травит душу чудной Алконост.
Словно семь заветных струн
Зазвенели в свой черёд –
Это птица Гамаюн
Надежду подаёт!
Производное от слова "Хумо" - прилагательное "хумаюн" (искажённое написание "гамаюн") переводится на русский язык как приятный, добрый, хороший, а также как благородный, процветающий, благословенный, высочайший, августейший, благополучный, шахский, императорский. Слово "хумаюн" означает и качество, отличающее Гамаюна от других птиц,- как самую царственную.
На Руси птица Гамаюн, как Сирин и Алконост, наделялась чудесной силой пения, способной очаровать человека. В духовных стихах-песнях, исполняемых каликами перехожими, райские птицы поют архангельскими голосами "царские" песни. ...
И если звоном нежных струн
Ты убаюкан, засыпая,
Так это птица гамаюн
Поёт в безвестном, голубая.
В России в народном творчестве Гамаюна часто изображали в виде птицы с головой и грудью женщины. С символикой птицы Гамаюн связана увлекательная загадка: изображение её безногой и безкрылой, похожей на пушистого дикообраза. Такой её представляли в течение двух столетий - в XVII и XVIII вв.; во многих книгах того времени определённо утверждалось, что Гамаюн ног не имеет. Считалось, что весь их образ жизни и даже высиживание проходил в полёте, поэтому ноги им просто не нужны. Сказачно нежной и яркой окраски пышный хвост птицы заканчивался двумя длинными лирообразными перьями.
В мифологии и искусстве Древнего Китая сюжеты с райскими птицами были весьма распространены. Одна из них - птица Фэнхуан. Слово "Фэнхуан" составлено из двух слов: "фэн", которое переводится как чудесная птица, небесный государь, высшая божественная сила, небесный дух и символ неба,- и "хуан", которое также употребляется в значении чудесная птица, но уже женского рода. Считается, что "хуан"- это птица, сопутствующая миру и процветанию, а главное смысловое значение слова "хуан" - августейший, верховный-тождественно значению иранского слова "хумаюн" (хума). В иранском искусстве птица Хума изображалась почти так же, как и в Древнем Китае птица Хуан.
Китайское слово "хуан" трансформировалось в иранское слово "хума", "хумо" и в конечном итоге в слово "гамаюн". Понятие "гамаюн" переходило с Востока (из Персии) на Русь различными путями, отражаясь и в личных знаках, гербах, и в географических названиях.
В западноевропейском искусстве Гамаюн была преобразована в Синюю Птицу. Синяя Птица-символ самоотверженности, великодушия и неудовлетворённости достигнутым.
На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облачённых
Она вещает и поёт,
Не в силах крыл поднять смятённых...
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых...
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..
- Крупнейшее из сосредоточий "Небесной России"- Небесный Кремль, надстоящий над Москвой. Золотом и белизной блещут его святилища. В Небесном Кремле воздвигается Величайший Храм - Обитель Звенты-Свентаны, Обитель Великого Женственного Духа, который принял Астральную и Эфирную плоть от брака Российского Демиурга и Идеальной Соборной Душой России - Навны.
- Храм Надмирная Усыпальница – проекция Поклонная Гора в г. Москва.
- Храм Алмазного Кристалла Садовников Земли – проекция Святые Озёра в Омской области, Окунёво.
В «Небесной России» есть Святилища для общения с Ангелами, с Синклитом Мира, с Даймонами, с Верховными Иерархиями.
Несколько Великих "Храмов Христа" предназначено для встреч с Иисусом Христом, иногда сходящим сюда, принимая зримый, человекоподобный облик, там есть "Храмы Женственности" для встреч с Богоматерью.
Демиург Яросвет появляется в Небе этого Мира так, как если бы прозрачный океан могущества проходил от одного небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество сосредотачивается в "Храмах Демиурга", Образ его очерчивается, голос его становится внятным, и возникает общение между ним и просветлёнными - общение, придающее им силу и высшую Мудрость.
Так же проявляют себя Великие Духи - Народоводители отдельных наций, входящих в состав метакультуры России.
Иногда в "Небесной России" ради помощи нижестоящих, воплощаются Великие Человеко-Духи, они покидают Элиту Земли и, осуществляя миссии, сходят путём воплощения в Затомисы. Здесь они превосходят Братьев Синклита быстротой своего вхождения в полноту духовной силы и масштабами своего "Я". Синклиты заранее предуведомлены об их спуске и ждут их с радостью и ликованием.
Яросвет поднимет из глыб государственности Идеальную Душу России НАВНУ, которая станет его невестой, в результате их божественной любви и духовных отношений, «родится» - Новая Богоматерь Человечества – ЗВЕНТА СВЕНТАНА. Звента Свентана - прообраз МАТЕРИ МИРА.
Она принесёт на землю новое учение «Роза Мира», согласно пророчеству философа Даниила Андреева.
И если я твержу о дивном браке
Пресветлой Навны с Яросветом - жди,
Чтоб дух созрел - прочесть в условном знаке
Блистанье дней, встающих впереди.
Религии - лишь трепет свеч во мраке...
О, сверхрелигия! Мир ждет! Гряди!
И счастлив тот, чей смертный взор нащупал
Издалека твой лучезарный купол.
«Русские Боги» Даниил Андреев
Новые пришельцы являются в "Небесную Россию" в особых Святилищах, имея облик детей; смена возрастов заменяется возрастанием просветлённости и духовной силы. Там нет ни зачатия, ни рождений. Восприемники подготавливают условия, необходимые для просветлённой Души, восходящей сюда из Готимны.
Облик Братьев Синклита напоминает знакомые черты во время их жизни, они светятся духовной Славой, они светозарны, ослепительны, утончены и облегчены. Производимая преображённым Телом, их одежда светится сама. Они передвигаются по всем четырём направлениям Пространства. Движение лёгкое, свободное, быстрое. Их восприятию доступно: нисходящие "Чистилища", Магма (Ад) и страшная Гашшарва; восходящие - Миры Просветления, круги Ангелов, Даймонов и Стихий, Миры общения с Существами других планет, Миры Высших Аспектов Мировых трансМифов. Они вхожи в тёмные Шрастра, обитатели которых видят их, но бессильны их умертвить; они вхожи в наш Мир, но люди способны воспринимать их только духовным зрением.
Многие органы Тела здесь полностью изменили свою структуру, назначение и смысл, в том числе и органы, связанные с принятием и усвоением пищи, процесс восстановления жизненных сил здесь схож с дыханием.
В "Небесной России" совершенствуются многообразные техники развития способностей собственного существа.
Возрастание духовности постепенно подводит просветлённого к следующей великой трансформации Тела, которая ведёт в более высокие Миры, в "Небесный Иерусалим" до Синклита Мира и Элиты Земли.
Ближе остальных к великой трансформации, уводящей в "Небесный Иерусалим" и в Синклит Мира, подошли: Лермонтов, Владимир Соловьёв, император Иоанн VI, Шевченко, Павел Флоренский.
Лестница дивных, один сквозь другой просвечивающихся Миров поднимается из алтаря в "Храме Женственности", в "Храмах Демиурга Яросвета", в "Храмах Христа". Лестница поднимается в "Небесный Иерусалим" и к предвериям Мировой Сальватэрры.
Подготовка в любви и взаимопонимании к Творению Небесной Страны всего человечества, священной Аримойи - вот те узы, что связывают Синклиты и грады всех метакультур.
19. АРИМОЙЯ
АРИМОЙЯ - Затомис будущей общечеловеческой метакультуры, связанный с возникновением и господством грядущего интерУчения Розы Мира.
Аримойя – ныне возникающая небесная страны культуры общечеловеческой. Здесь же речь идет о реальности колоссальных масштабов, которая отражается снижение и замутненно, но все же отражается, в подобной мифологеме. Атмосфера учения Розы Мира создаст предпосылки к тому, чтобы эта мифологема о общечеловеческой культуре стала достоянием каждого ума. И пусть во всей ее эзотерической сложности ее сможет охватить лишь ограниченное число сознаний; дух этой концепции, а не буква ее постепенно сделается доступен почти для всех.
Эмблематический образ: Белый многобашенный собор (храм Солнца Мира), с главной центральной башней, колоннадами и лестницами, окруженный рядом огромных струнных инструментов, похожих на золотые лиры. Смысл: башни – затомисы человечества, центральная башня – Аримойя; колоннады – миры даймонов, ангелов, стихиалей, просветленных животных; лиры – все народы земного шара.
Аримойя лишь недавно начата творением в четырехмерных мирах, а ее историческое отображение на Земле будет смыслом и целью наступающего столетия. Для этого и совершилось низлияние сил Приснодевы-Матери из транскосмических сфер в высшие слои многомерной Земли – сил, сосредоточившихся в одной божественной монаде; для этого и созидается в Небесной России небывалый храм, чтобы принять в него Ту, Чье рождение в четырехмерных мирах есть цель и смысл грядущего брака Российского Демиурга и Соборной Души. Исторически же, через осуществление этого великого Женственного Духа в Розе Мира начнется преобразование государственности всех народов в братство всех. В этом Российскому синклиту помогают и будут помогать все синклиты метакультур, а Синклит Мира примет от них и продолжит их труд, чтобы завершить его всемирным богочеловечеством…
И вижу зданья в сне упорном,
Не виданные никогда:
Они подобны кряжам горным
В одеждах плещущего льда.
Ещё родней, ещё напевней,
Они подобны душам гор,
Ведущим в благости полдневной
Свой белоснежный разговор.
И белоснежным великаном
Меж них - всемирный Эверест.
Над облаками, над туманом
Его венцы и странный крест.
Он - кубок духа, гость эфира,
Он - новой веры торжество,
Быть может, храмом Солнца Mиpa
Потомство будет звать его.
Быть может, там, на перевалах
В страну непредставимых дней,
Хоругви празднеств небывалых
Заплещутся у ступеней.
Но поцелую ль эти камни,
В слезах склонясь, как вся страна,
Иль только вещая тоска мне
Уделом горестным дана?
Но если дух страны подвигнут
На этот путь - где яд тоски?
Гимн беломраморный воздвигнут
В заветный час ученики.
1950 г. Даниил Андреев
Грандиозный Синклит Розы Мира – Аримойя – преобразит некоторые из «чистилищ» в миры духовного врачевания. Но останется несколько противоречий, которых не сможет разрешить и она: их вообще нельзя разрешить до тех пор, пока человечество, как говорил Достоевский, не переменится физически. Главнейшие из этих противоречий психологически выражаются наличием в человеке импульса жажды власти и сложной, двойственной и противоречивой структурой его сексуальной сферы. Действуя то порознь, то вместе, эти импульсы создают тяготение ко злу, свойственное почти каждому человеку, и способность подпадать обаянию зла в его различных видах, а иногда даже беспримесному злу, не маскирующемуся уже никакими личинами Блага».
Сама Роза Мира будет состоять не из праведников только, но из людей, стоящих на самых разных ступенях нравственного развития. Задачи всемирной церкви обретут с самого начала столь огромные очертания, они будут столь обширны и многочисленны, что ограничить число активных членов Розы Мира одними только людьми высокоидейными и морально безупречными не найдется никакой практический возможности. Суровость искуса – мера, конечно, необходимая, но это не панацея. Как и в любое сообщество людей, даже основанное на самых возвышенных принципах, в нее проникнут люди, не свободные от любоначалия, от тщеславия, от жажды повелевать, от чрезмерной привязанности к комфорту, от нетерпеливого и жесткого отношения к другим. Мглистый эгрегор создастся и вокругРозы Мира, как создавался он вокруг церквей прошлого. Углубленная мистическая сознательность ее руководства воспрепятствует разбуханию этого эгрегора в плотный клуб, заслоняющий Аримойю. Но полное его уничтожение окажется, конечно, неосуществимым. И естественно поэтому, что даже в среде Верховного Собора найдутся отдельные люди, которые не устоят против искушений князя тьмы, а на нижних ступенях посвящения такие люди обнаружатся со временем в значительном числе».