Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
13:22
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [257]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Деревня Нововоскресенское Александровского района

Деревня Нововоскресенское

Нововоскресенское — деревня в Александровском районе Владимирской области России, входит в состав Каринского сельского поселения.
Село расположено в 24 км на юго-восток от города Александрова. «Село Воскресенское находится в Александровском уезде; отстоит от губернского города в 139 верст. и от уездного в 19 верст». [2]

Это село очень древнее. После большой смертности бывшей во время моровой язвы на Руси в 1423 — 1426 гг. священников по селам, вероятно, осталось не много в живых, а потому Троице-Сергиев монастырь посылал к приходским церквам, для богослужения и монахов; так во второй четверти XY в. в качестве постоянных приходских священников «служили игумены» — в соседнем, с селом Сватковым, данным в 1478 году в Кинеле, селе Воскресенском. [2]
До революции являлось селом - центром Ботовской волости Александровского уезда.
Ново-воскресенские показательные мастерские открыты в 1891 году и выпустили не один десяток высококвалифицированных столяров. «Карабановский волисполком, признал невозможным существование ново-воскресенских показательных мастерских на хозрасчете. Постановлено просить губернские организации об отпуске в сметном порядке необходимых средств на содержание мастерских» («Призыв», 17 окт. 1925 г.).

Численность населения: в 1859 - 250 чел.; в 1905 г. – 333 чел.; в 2010 г. – 21 чел.

Кооператив "Хуторок" зарегистрирована 16 октября 2006 г. Председатель - Кузенко Вячеслав Михайлович. Организация ДАЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ "ХУТОРОК" ликвидирована 1 февраля 2016 г.
ДПК "Доброе" зарегистрирована 20 марта 2008 г. Председатель кооператива - Баранов Роман Константинович.
Товарищество "Дачный Поселок" зарегистрирована 22 сентября 2003 г. Организация САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК" ликвидирована 1 февраля 2016 г.

Церковь Вознесения Господня

Ново-Воскресенский приход существует с 1770 года, до этого же приходская церковь находилась в селе Тимофеевском, которое в XVII столетии входило в состав дворцовой государевой волости, а в XVIII столетии принадлежало помещикам Нарышкиным. Здесь по народному преданию в ХIV веке останавливались на ночную молитву и отдых святой преподобный Сергий Радонежский и его друг святой Стефан Махрищский. Здесь проходил исторический путь Сергия Радонежского из Троицкого монастыря в Махрищский.
В писцовых книгах 1628—29 гг. написано: «в Переславском уезде Залесского село Тимофеевское на речке на Молохче, а в нем был храм Воскресения Христова, развалился, запустел от Литовскаго разорения; место пусто дворовое попово, пашни паханыя церковныя земли на пустоши Подкресной и на пустоши Бобровой да на пустоши Афросиньине, по 8 десятин на пустоши». Таким образом церковь в селе Тимофеевском существовала еще до начала XYII века: но запустение ее продолжалось до последнего десятилетия ХVII века.
В 1628 году крестьяне деревень: Малинникова, Лизуновой и Воскресенского обратились к патриарху Иоакиму с просьбою разрешить им построить церковь в деревне Лизуновой и освятить ее в честь Архистратига Михаила. Но разрешение было дано построить церковь на прежнем месте в селе Тимофеевском. К церкви были определены священник, дьячок и просвирница; за ней оставлена земля на пустоши «Подкресной» 16 четв. и сена 25 копен; в приходе ее числилось крестьян в деревне Лизунове 45 дворов, деревне Воскресенской 20 дворов и дер. Малинникове 22 двора; сообразно всему этому с церкви полошено было дани 1 рубль 26 алтын 3 деньги, заезда гривна.
В писцовых книгах 1675—76 годов указана при бывшей Воскресенской церкви та же церковная земля, но часть ее на пустоши Бобровке и Афросиньине взята была на великого государя.
Усадьба Тимофеевское в конце семнадцатого и в восемнадцатом веках принадлежала семье Нарышкиных — семье Петра Первого. У местных жителей даже бытует легенда о том, что во времена стрелецкого мятежа летом 1689 года юный царь прискакал сюда из Троицкого монастыря, чтобы укрыться от собственной сестры.
В 1708 году приходских дворов почему-то показано только 54.
В 1756 году, по просьбе прихожан, Преосвященный Амвросий, епископ Переславский и Дмитровский, разрешил построить в Тимофеевском новую церковь вместо прежней обветшавшей и освятить «в оное ж наименование», но не разбирая прежней церкви; «дабы не было, как сказано в грамоте, во исправлении приходских людей церковными требами остановки».
В 1770 году Преосвященный Геннадий, епископ Переславский и Дмитровский, по просьбе генерал-аншефа Семена Кирилловича Нарышкина (1710-1775), разрешил «из села Тимофеевского церковь святого Архистратига Михаила за неспособностью быть в том селе Тимофеевском перенесть и перестроить со всякою исправностью вновь в вотчине Его Превосходительства в деревне Воскресенской во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского с приделом в трапезной на левой стороне во имя Архистратига Михаила». С этого времени приход получил название Ново-Воскресенского.
С.К. Нарышкин в 1744 г. встречал приезжавшую в Россию принцессу Софию Фредерику Августу Ангальт-Цербстскую (будущую Екатерину II), избранную невестой наследнику российского престола великому князю Петру Федоровичу, и был назначен гофмаршалом его двора. Одно время он был фаворитом императрицы Елисаветы, пожалован обер-егермейстером двора, удостоен высшей награды Российской империи, ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Во все время царствования Елизаветы Петровны он пользовался ее расположением. Нарышкин был очень богат, считался первым щеголем своего времени, славился не только роскошью, но и изящным вкусом. Он считается изобретателем роговой музыки, появившейся в России впервые в 1750-х гг. В браке с Марией Павловной (1728-1793), урожденной Балк-Полевой, имел двух детей, но они скончались в младенчестве.
С конца восемнадцатого столетия, усадьба в Тимофеевском принадлежала графам Зубовым,— семье, дружественной Пушкину (усадьба не сохранилась).

В 1865 году вместо деревянной церкви за четыре года на деньги прихожан устроен в Ново-Воскресенском каменный храм с такой же колокольней. В 1865 году освящен Преосвященным Феофаном (Затворником) епископом Владимирским.
Храм построен в архитектурном стиле русского национального романтизма раннего периода. Престолов в ней три: в холодной в честь Вознесения Господня, в приделах теплых - во имя Архангела Михаила и великомученицы Параскевы (Пятницы).
1885 г. «Кладбище находится при церкви, среди села.
В состав прихода входит, кроме с. Ново-Воскресенского, в коем 34 двора, дер. Лизунова, отстоящая от церкви в одной версте. Прихожан за 1885 г. числилось 396 м. и 426 ж. пола душ; почти все прихожане-крестьяне; занимаются хлебопашеством и фабричной промышленностью; в приходе раскольников нет.
Причта по штату назначено: 1 священник и 1 псаломщик; в настоящее время священником состоит Михаил Кудрявцев, который священствует с 1855 г.
При сей церкви земли: усадебной под домами, церковью и кладбищем 4 дес., пахотной 30 д., сенокосной 3 д. Плана и межевой книги на сию землю нет, дела о ней не производится, владеет землею причт сам. Дом у священника церковный, а у псаломщика собственный — деревянный, на церковной земле. На содержание причта постоянного оклада и жалованья не получается, а получается им всего в год до 580 рублей». [2]
Из прежней церкви хранились: 1) Напрестольное Евангелие 1776 года с серебряными клеймами; 2) Евангелие печати 1685 г.; 3) Крест напрестольный деревянный обложенный серебром с надписью: «крест села Тимофеевскаго церкви Архангела Михаила, мастер Игнатий Масолин работал»; 4) Сосуды небольшие серебряные с позлащенными клеймами 1770 г., на поддонке потира надпись: «1770 года дал вкладу генерал Аф и кавалер Gнъ КЧЬ Нарышкин в церковь Кирилла, Архиепископа Александрийскаго; 5) Сосуды серебряные 1772 года. Все вышепоименованные вещи, вероятно, приложены Нарышкиным. В церковной ризнице хранились пеньковые облачения 70-х годов XVIII столетия, брачные железные венцы, звездица медная и 2 храмозданных грамоты 1756 и 1770 годов. [1]
Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1802 года, исповедные росписи с 1824 года. [1]
Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание их получалось: а) от земли 100 руб.; б) хлебного сбора 45 руб.; в) от служб и требоисправлений 425 рублей, а всего до 570 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный на церковной земле. [1]
Земли при церкви: усадебной и под кладбищем 4 дес., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес.
Приход состоял из села Ново-Воскресенского и деревни Лизуновой (1 вер. от церкви), в коих по клировым ведомостям числилось в 1897 г. 413 душ муж. пола и 408 женского; все православные.
В приходской д. Лизунове была деревянная часовня в честь Святой Живоначальной Троицы, время и случай построения коей неизвестны. [2] Сгорела в начале ХХ века.
Храм расписан фресками в 1910 году.

В Ново-Воскресенском было народное училище, открытое в 1872 г. на средства купца А. Баранова. Помещается в доме п. п. гражданина — александровского купца А.И. Баранова. В 1884 г. в ней обучалось мальчиков 55, девочек 7. [2] Учащихся в 1892—93 году было 58.

В 1930-х гг. церковь закрыта и разграблена. Ее приспособили под склад зерна. В последние десятилетия храм подвергся значительным разрушениям, особенно когда с разрешения местных властей в нем разместился гараж районной сельхозтехники.
В 1950-е годы была разобрана колокольня, кирпич от которой пошел на строительство колхозной фермы. Рухнул свод в трапезной.
31 мая 1992 года по инициативе Братства преподобного Сергия игумена Радонежского, почти после шестидесятилетнего перерыва духовником Братства протоиереем Феодором Мушинским впервые был совершен молебен с крестным ходом вокруг храма.
1 июня 1995 года в престольный праздник к великой радости прихожан приход посетил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Прихожане встретили владыку хлебом-солью. При стечении многих православных христиан владыка в сослужении духовенства совершил праздничный молебен с крестным ходом и обратился с назидательным словом и преподал прихожанам архипастырское благословение.
В 1997 году храм Вознесения Господня был передан Владимирской Епархии.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Вознесения Господня села Ново-Воскресенское Александровского района Владимирской области Александровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 27 декабря 1999 г.
8 июня 2000 года в селе Ново-Воскресенском прошел последний в двадцатом столетии престольный праздник. Возглавил богослужение клирик Спасо-Преобрженской церкви г. Срунино и настоятель храма Вознесения Господня с. Ново-Воскресенское священник Алексий Кудров. На богослужении было много детей, учащихся Лизуновской сельской школы, которые пришли на праздник со своими наставниками. Вначале была отслужена обедница, после которой многие прихожане причастились Святых Христовых Тайн, затем был отслужен праздничный водосвятный молебен с крестным ходам вокруг Храма. Дух покаяния за наших предков, разрушавших храмы, присутствовал среди молящихся.
Сохранился над Храмом крест - символ добра, символ спасения! Путеводный маяк среди волн житейского моря, светоч для заблудших душ, защита от козней вражиих. Крестом утверждается вера на земле, Без веры в Бога народ мертв.
В 2001 году настоятелем церкви был назначен отец Евгений, стараниями которого в 2009 году храм обрел новую главу.
Настоятель, председатель приходского совета - Ануфриев Алексей Петрович.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 5]. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с.
2. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886.
Александровская епархия

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Николай (12.08.2017)
Просмотров: 2579 | Теги: Александровский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru