Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.11.2017
22:48
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 381

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [717]
Суздаль [242]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [181]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [100]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [52]
Гусь [46]
Вязники [121]
Камешково [46]
Ковров [132]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [83]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [71]
Религия [2]
Иваново [28]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [15]
Учебные заведения [3]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Село Рюминское Александровского района

Село Рюминское

Рюминское — село в Александровском районе Владимирской области России, входит в состав Следневского сельского поселения.
Село расположено в 20 км на север от города Александрова. «Село Рюминское, на реке Серой, находится в 105-ти верстах от губернского города и в 15-тп от уездного (Александровский уезд)».

Село Рюминское было завещано великим князем Василием Васильевичем Тёмным (1415-1462) жене, княгине Марье (дочери Ярослава Владимировича, удельного князя малоярославецкого), с которой он состоял в браке с 1433 г. У них родились Юрий, Иван (будущий Иоанн III), Юрий Младший, Андрей Большой Горяй, Семён, Борис, Андрей Меньшой, Анна. В 1485 г. Марья Ярославна умерла.
Почти до конца XVII в. Рюминское оставалось в числе государевых дворцовых вотчин. В документах оно уже в середине XV в. называется селом, значит, в нём была церковь.
В 1676 г. царь Феодор Алексеевич во время своего богомольного похода в Переславль-Залесский ночевал в Рюминском. В книге Сытного двора около того же времени записано, что в селе на пустоши Горьево построены винокурня и мельница на р. Серой.
В 1679 г. они отданы Успенскому монастырю Александровской Слободы.
В 1688 г. цари Пётр и Иоанн Алексеевичи пожаловали Рюминское своему ближнему боярину, ставшему тестем царя Иоанна, Фёдору Петровичу Салтыкову «с деревнями, со крестьяны и с пустошьми, с пашнею, с сенные покосы и со всеми угодьями», «в род неподвижно» с правом продать, заложить и назначить в приданое, только не отдавать в монастырь по душе, в случае же отсутствия прямых наследников вотчина будет отписана на государя.
Фёдор Петрович Салтыков, сын доверенного лица царя Алексея Михайловича боярина Петра Михайловича Салтыкова (ум. 1690), руководившего судом над патриархом Никоном, был комнатным стольником. Во всех источниках, описывавших время стрелецкого бунта 1682 г., сообщалось, что Фёдор Петрович Салтыков был убит стрельцами. Летописец (1619-1691 гг.) сообщает о событиях 15 мая 1682 г. в Кремле: «...стольника Федора Петровича стрелец прободе копием, и свергоша с Верху от Спаса к большому Успенскому собору...на копия же, не зная, чаяли - Нарышкин, а сказати сам про себя не успел, что Салтыков, исторопился; и извлечен за град на площадь, и положа на полсти, принесли по отцу в дом, глаголюще, яко не зная убиша, чаяли - Нарышкин».
«Божья воля!» - сказал сказал умудренный годами старый боярин, и велел угостить пришедших. Значение слова «убить» в современном русском языке сузилось, об этом свидетельствует слово «убиться» - имеющее значение -сильно ушибиться. В XVII в. «убить» - не обязательно «до смерти», так было и с Фёдором Петровичем. Он был изранен, и потерял сознание, но выжил, и в 1683 г. был пожалован в бояре. На его дочери Прасковьи женили среднего сына царя Алексея Михайловича, Иоанна Алексеевича. Другая дочь, Федора Петровича, Настасья Фёдоровна Салтыкова, вышла замуж за Ивана Фёдоровича Ромодановского (ум. 1730), который и получил с. Рюминское за женой в приданое.
Князь Иван Федорович унаследовал от отца, Фёдора Юрьевича Ромодановского звание князя-кесаря (во время отлучек царя Петра из Москвы, в походы ли, в Великое посольство за границу, в поездки ли по стране, боярин Федор Юрьевич Ромодановский становился наместником, правителем России, официально нося титул «кесарского величества»). По смерти Фёдора Юрьевича, Пётр I обратился к его сыну с письмом: «Как словесно вашему величеству били челом, так и письменно доносили, дабы благоволили дела приказу Преображенского принять так, как блаженной памяти отец ваш управлял».
Иван Фёдорович был прямодушным, кротким и добрым, придерживался старинного образа жизни, очень любил охоту, имел прекрасно обученных ястребов и кречетов. Он смягчил нрав своего ведомства, применял пытки только в крайних случаях.
В 1718 г. царь Пётр устроил князю-кесарю Ромодановскому торжественный въезд в Петербург по правилам приёма иноземной царствующей особы «первого градуса». Царь встретил князя Ивана с пышной свитой за городом, посадил его в карету на одну сторону, сам, с генерал-поручиком И.И. Бутурлиным, сел на места напротив. При въезде в Петербург, в честь высокого гостя был произведен артиллерийский салют, а когда Ромодановский вошел в царский дворец, то его встретила царица Екатерина Алексеевна, поклонилась в пояс, поднесла ему золотую рюмку с водкой. Ромодановский подолгу жил в Петербурге, принимал у себя царя, или на правах старого друга и выдающегося вельможи, положение которого было совершенно исключительным, запросто, без предупреждения и просьбы об аудиенции, навещал царя. По подписании Ништадтского мира, положившего конец Великой Северной войне, длившейся более 20 лет, царь Пётр, после благодарственного молебна в Троицком соборе в Петербурге, прежде всего отправился к князю-кесарю и доложил ему о заключении мира.
В то время, как Ромодановский проживал в Петербурге, Москвой управлял вице-губернатор Иван Лукич Воейков, он не имел таких полномочий, какие были у князя Ивана Фёдоровича, и Москва постепенно приходила в упадок, о чём Воейков не раз докладывал в Сенат.
Наивысшим взлётом служебной деятельности князя Ивана Фёдоровича была коронация в Москве императрицы Екатерины Алексеевны в 1724 г. В ноябре 1723 г. вышел манифест о коронации императрицы Екатерины Алексеевны. Коронация могла состояться только в Успенском соборе Московского Кремля. С весны 1724 г. Москву начали приводить в порядок. Уже в феврале Двор начал съезжаться в Москву. Коронация состоялась 7 мая. Царь Пётр сам возложил корону на голову Екатерины. Екатерина стояла пред Петром на коленях. Она плакала и пыталась обнять его колени. Он поднял её, улыбаясь, и подал ей эмблему царского достоинства - державу, но символ власти - скипетр -оставил у себя. Французский посол отметил, что над Екатериной, про-тиив обыкновения, был совершен обряд помазания, так что этим она признана правительницей и государыней после смерти государя, своего супруга. Начались многодневные пиры, гуляния и ассамблеи, всё это сильно утомляло князя Ивана Фёдоровича. Он управлял Москвой до коронации императрицы в 1724 г., и после окончания празднеств, попросился в отставку, чувствуя, что служба становится ему тяжела.
После кончины императора Петра, когда на престол взошла императрица Екатерина I, князь Иван Фёдорович перестал называться князем-кесарем, но вскоре ему был пожалован высший гражданский чин, действительного тайного советника. Летом 1725 г. Иван Фёдорович вернулся в Москву, чтобы управлять Преображенским приказом. Князь подчинялся только императрице и был недосягаем и президентами коллегий и Сенатом. Только Верховный Тайный Совет добился от Ромодановского предоставления кратких выписок о наиболее важных делах, в 1726 г. князь Иван Ромодановский был награждён высшим орденом Российской империи - Святого апостола Андрея Первозванного. В 1727 г. император Пётр II снова назначил его генерал-губернатором Москвы. Летом 1727 г. в Московский Новодевичий монастырь была переведена монахиня Елена, бывшая жена Петра I, бабушка царствовавшего тогда императора Петра II. В начале 1728 г. в Москву переехал императорский двор для коронации нового императора, который совершил торжественный въезд в объявленную единственной столицей Москву, 4 февраля. Князь Иван приводил москвичей к присяге императору Петру II. В 1729 г. при полном изнеможении сил Иван Фёдорович попросил отставки.
С его смертью прекратился род князей Ромодановских.
Единственная дочь князя Ивана Фёдоровича Ромодановского, Екатерина Ивановна (1702-1791), вышла замуж в 1722 г. за графа Михаила Гавриловича Головкина (1699-1754). Село было частью её приданого. Головкин - в 1722 г. посол в Берлине, при императрице Анне - сенатор, в 1741 г. при правительнице Анне Леопольдовне произведён в вице-канцлеры, ему были поручены внутренние дела государства. Он советовал правительнице объявить себя императрицей. После переворота, устроенного цесаревной Елисаветой Петровной, его приговорили к смерти, но казнь была заменена вечной ссылкой в Сибирь с конфискацией имущества. В 1741 г. жена сопровождала его на Колыму. Императрица Елисавета прислала сказать, что Екатерина Ивановна непричастна к преступлению мужа, сохраняет звание статс-дамы и всё своё имущество, но ответом было: «На что мне почести и богатства, когда не могу разделять их с другом моим? Я любила мужа в счастии, люблю и в несчастии и одной милости прошу, чтобы с ним быть неразлучно». Проведя 15 лет в Среднеколымске, Екатерина Ивановна после смерти мужа привезла его тело, залитое в гробу мёдом, через всю страну, чтобы похоронить на родине, в Москве.
В 1743 г. село пожаловано генерал-майору Алексею Яковлевичу Шубину (1707-1766). Сын бедного владимирского помещика из окрестностей Александрова, он начал службу в 1721 г. солдатом Семёновского лейб-гвардии полка, произведён в прапорщики. Красивая наружность, предприимчивость и ловкость сделали его первым любимцем цесаревны Елисаветы Петровны. Вскоре, по приказанию императрицы Анны Иоанновны, Шубин был арестован и отправлен на Камчатку, где насильно обвенчан с камчадалкой. Вступив на престол, императрица Елисавета вспомнила о Шубине. После долгих поисков его в 1743 г. привезли в Петербург и за «невинное терпение» произвели из прапорщиков прямо в генерал-майоры Семёновского полка, наградили орденом Святого Александра Невского и пожаловали богатые поместья, куда он и удалился в следующем году, уволившись от службы.
После него село перешло к сыну, капитану Ивану Алексеевичу Шубину. Роду этих помещиков рюминская вотчина принадлежала до упразднения крепостного права в 1861 г.

В XIX и первой четверти XX века село входило в состав Александровской волости Александровского уезда.
В годы Советской власти до 1998 года село входило в состав Балакиревского сельсовета.
Численность населения: в 1859 г. – 442 чел.; в 1905 г. – 380 чел.; в 2010 г. – 17 чел.

В приходе с. Рюминского, сельце Горьеве, была великолепная усадьба, построенная А.Я. Шубиным, с обширными хоромами, и чудным тенистым парком.

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери

В патриарших окладных книгах под 1628 г. записано: «Церковь Святых чудотворцев Козьмы и Демиана в селе Рюминском , дани десять денег с полушкою, по наказу гривна. Марта в 22 день на нынешней на 136 (1628) год те деньги взято». Подобными записями церковь отмечена в 1641, 1642, 1654, 1692, 1712 и 1746 гг., что свидетельствует о её непрерывном существовании. По писцовым же книгам 1674-1678 гг. в Рюминском с деревнями значатся 114 дворов крестьянских, 2 бобыльских, 41 пустых, земли 1416 чети на поле, сена 3479 копен, лесу повёрстного на версту в длину и ширину.
«149 (1641) год генваря в 17 день те деньги взято, платил тоеж церкви поп Саввин».
«162 (1654) год положено дани рубль, 12 алтын с деньгою, заезда гривна».
В 1683 г. значится поп Андреян Иоаннов: «184 год генваря 21 подана к подписке Переславля, села Рюминского, церкви Косьмы и Домиана грамота попа Андреяна Иоаннова».
В 1754 году упоминается священник Федор Дмитриев.
Церковь в 1754 г. сгорела. Новая была привезена из упраздненного Семионовского монастыря, что близ Хохряковки, генерал-майором Алексеем Яковлевичем Шубиным. Эта церковь существовала до 1772 года. Ее постигло то же несчастье - сгорела и она.
В 1758 г. - поп Никита Яковлев, дьячок Михайло Дмитриев, пономарь Максим Дмитриев; в 1760 г. - поп Леонтий Никитин, который в 1762 год исповедовал и причащал Алексея Яковлевича Шубина и его дочь Софью. «Алексей Яковлевич Шубин, 72 лет, со своей дочерью Софьей 23 лет. (Исповедальные ведомости из Александровского Свято-Успенского женского монастыря»).
В 1772 г. - Священник Петр Михайлов, который служил в Рюминском до 1880 года.
В 1775 году в Рюминском помещиком лейб-гвардии Семеновского полка капитаном Иваном Алексеевичем Шубиным, сыном генерал- майора Алексея Яковлевича Шубина вместо сгоревшей построена деревянная церковь с такой же колокольнею, «в тож именование» и на том же церковном погосте.
В разборе и описании дел Переславского Духовного Правления, сделанным М.В. Загорским за N32 запись: «церковь с. Рюминского - во имя св. бессеребренников Козьмы и Домиана, деревянная, одно-этажная; постройкой начата по данной вотчиннику леб-гвардии капитану Ивану Алексеевичу Шубину 1775 года февраля дня храмозданной грамоте и по совершению освящена в 1777 году; при ней колокольня - деревянная-ж».
Храмозданная грамота дана преосвященным Антонием, епископом Переславским и Дмитровским, 25 февраля 1775 г.
В 1776 году новый епископ Переславский и Дмитровский Феофилакт сделал распоряжение о продаже лежащих без дела в архиерейском доме колоколах, чтобы приобрести один, но большой колокол для епархии. Но на призыв консистории откликнулись только прихожане с. Рюминское, которые купили для новой церкви колокол из архиерейского дома за 107 рублей 26 копеек.
С 1800 по 1817 г. нес службу Василий Иванович Чередеев.
В 1806 г. надворный советник Василий Иванович и гвардии прапорщик Пётр Иванович Шубины решили построить каменный храм. По их прошению 15 декабря 1806 года им была дана грамота: «новосооружаемую в с. Рюминское каменную во имя святых безсеребренников и чудотворцев Козьмы и Дамиана церковь переименовать в честь иконы Тихвинской Пресвятой Богородицы и устроить в ней два придела: первый - во имя святых безсеребренников и чудотворцев Козьмы и Дамиана, а второй - во имя Святителя и Чудотворца Николая».
Согласно данным ведомости о церкви Тихвинской села Рюминского Александровского уезда II благочиния Владимирской епархии она и была построена в 1806 году, а освящена холодная церковь в честь иконы Тихвинской Пресвятой Богородицы протоиреем Владимирского кафедрального собора Иоанном Певницким в 1808 году. Два теплых придела: левый - во имя святых бессребреников Козьмы и Дамиана а и правый - во имя Святителя и Чудотворца Николая освящены священником Александровского Успенского женского монастыря Петром Васильевым. Тогда же возведена каменная колокольня.
По своей архитектуре храм был полукруглый, трехглавый; кресты железные - вызолоченные, один из них с цепями имел сверху корону, а снизу полумесяц. Здание каменное крепкое с такой же колокольней, к которой с южной стороны была пристроена каменная сторожка.
С 1817 г. по 1822 г. - Василий Васильевич Широгоров. С 1822 г. по 1839 г. – Ефимий Артемьевич Нарцыссов.
С 1839 г. по 1869 г. был священником Федор Михайлович Покровский, в 1866 г. - церковный староста на 3 года крестьянин села Мартын Герасимов. В 1868 г. 17 марта уволен за штат диакон Иван Зайцев.
Далее, по имеющимся документам, известно, что храм постоянно обновлялся. Стены храма отштукатурены «тщанием» прихожан в 1843 году, украшены «искусною» живописью, которая в 1870 году возобновлена на пожертвования «уроженцем с. Рюминское мещанином Сергиева посада Алексеем Яковлевичем Боченковым 1000 рублей».
Пол в церкви сначала был деревянный, «а с 1839 года из белой лещади» (Нещадная плита - тонкие каменные плиты, применяющиеся для верхнего настила пола.).
Иконостас двухъярусный, в 1871 г. обновленный, на его позолоту А.Я. Боченков пожертвовал 1000 рублей. Иконы в нем «в медных посеребренных ризах». В документах отмечены некоторые из них, наиболее замечательные:
«1. Тихвинской Пресвятой Богородицы в серебряно-позлащенной ризе (весом 20 ф.(фунтов)), икона древнего искусного письма, мерою - вышины 1арш. 5верш., ширины 1арш., дана вкладом храмоздателем В.И. Шубиным; на ней надпись: «образ сей подобием и мерою в настоящей чудотворной иконы снят в 1753г.», икона эта особенно чтима прихожанами, а преимущественно в семействах г. Шубиных и признается «чудотворною».
2. Казанской Божьей Матери в серебряной ризе с таковым же венцом, древнего искусного письма, мерою в вышину 11/2 арш. И в ширину 11/2 арш.; на сей надпись: «сей образ пожертвован при бракосочетании Н. А. Коровкина с Елизаветой Дмитриевной Шубиной» (внучкой храмоздателя В. И. Шубина).
3. Святых безсеребренников и чудотворцев Козьмы и Дамиана с житием, очень древнего письма в серебряной ризе, мерою - вышиной в 1 арш. 14 верш. И шириною 1арш. 1верш.; эта икона была местною в бывших деревянных церквах в с. Рюменское во имя этих Угодников».
Утварью, ризницей церковь была снабжена достаточно. Из предметов церковной утвари в ведомости особо отмечены:
«1) четверо сосудов, употребляемые при Богослужении, серебряные, позлащенные; из них один с финифтевыми изображениями, осыпан стразами, весу 5 ф. 25 зол.;
2) ковчегов для хранения даров два серебряно- позлащенные; один из них с финифтевыми изображениями и осыпан стразами; весу 3 ф. 51 зол.;
3) крестов напрестольных четыре, серебряно-позлащенные; один из них с финифтевыми изображениями и осыпан стразами; весом 3 ф. 51 зол.;
4) из Евангелей замечательно-печатанное в месте Александрийской бумаги, нижняя дека обложена малиновым бархатом, а верхняя в серебряно-позлащенной ризе с таковыми же застежками и в середине и по углам украшено финифтевыми изображениями – осыпанными стразами; вся утварь эта пожертвована помещиками - прихожанами г.г. Шубиными и П.И. Вырубовым».
По материалам этой же ведомости в церкви находилось Евангелие печати 1754 года из деревянной церкви, подписанное по листам о его принадлежности тогдашним священником Федором Дмитриевым.
Имелись и старинные книги для Богослужения, большею частью отпечатанные в царствование Императрицы Елизаветы Петровны и Екатерины. В их числе отмечены: «Устав церковный Московской печати 1742 г. и Пролог выхода 1752 г., в котором году приобретен для церкви с. Рюминское, как это свидетельствует подпись по листам».
На колокольне звонили в четыре колокола: два старинных, весом в 87 пудов и 26 пудов, и два вновь отлитых в 1857-1858 гг., весом 141 и 50 пудов.
Среди жертвователей отмечены В.И. и П.И. Шубины и «дальнейшее их потомство», помещик П.И. Вырубовов, упомянутый нами выше уроженец из крестьян с. Рюминское, Алексей Яковлевич Боченков.
Храм возвышался среди селения, был обнесен кругом оградой.
В состав прихода, кроме с. Рюминского, в «коем 63 двора», входили деревни: Копылиха, Калинино, Свинкино, Зубцово, Мазолово и сельцо Горьево. В 1885 году приход насчитывал 1056 человек, мужчин и женщин. В основном это были крестьяне, занимавшиеся хлебопашеством и деланием деревянной посуды.

Престолов в храме было три: в холодной части в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в приделах - Бессребреников Козьмы и Дамиана и Святителя Николая Чудотворца.
Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1798 года, исповедные росписи с 1820 года.
Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание его получалось: а) процентов с причтового капитала 50 руб.; б) от земли пахотной и сенокосной до 100 руб.; в) от хлебных сборов до 100 руб. и г) от служб и требоисправлений до 500 руб., а всего до 750 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1200 кв. сажен, пахотной 20 дес., сенокосной 8 дес., кустарнику около 7 дес., вырубки 28 дес. и 2 дес. 800 саж. неудобной.
Приход состоял из села Рюминского, сельца Горьева (3 вер. от церкви) и деревень: Копылихи (3 вер.), Свинкина (5 вер.), Мазолова (5 вер.), Калинина (4 вер.) и Зубцова (3 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось в 1897 г. 522 души муж. пола и 578 жен.; из них раскольников 6 душ.
В селе Рюминском имелась церковно-приходская школа; учащихся в 1892 — 93 учебном году было 36.

С 1869 г. при храме служил священник Феодор Загорский, он окончил семинарию со званием студента (т.е. в числе полутора десятка лучших учеников), награждён скуфьёй, был членом благочиннического совета. Им в 1870 г. открыта в собственном доме церковно-приходская школа. В 1875 г. за неимением подходящего помещения она закрыта, но в 1884 г. вновь открыта в церковной сторожке. В 1885 г. в школе обучались 18 мальчиков и девочка. В 1900 г. протоиерей Феодор Загорский назначен, после кончины протоиерея Иакова Елпатьевского , настоятелем храма с. Орехово (ныне г. Орехово-Зуево).
Его сын Николай Фёдорович Загорский (1886-1938) не пошёл по стопам отца, стал адвокатом, членом Московской областной коллегии защитников. Он родился в с. Рюминское (ныне Александровского района Владимирской области), проживал в Орехово-Зуеве по адресу: Сенная площадь д. 3, расстрелян в 1938 г. по обвинению в руководстве группой меньшевиков Орехово-Зуевского района и контрреволюционной агитации. Он был мужем учительницы биологии Н.Е. Загорской.

Дочь управляющего имением Мария Никитична Амбарова (р. 1868) до 1907 г. занималась сельским хозяйством вместе с отцом, по 1919 г. была монашкой в Переславле, затем проживала в с. Рюминском с братом, впоследствии раскулаченным. Амбарова помогала церкви, община верующих избрала её старостой. Арестована 28 января 1932 г. Обвинялась «в антисоветской агитации и распространении контрреволюционных слухов». «Тройкой» при ПП ОГПУ по Ивановской области лишена права проживания в ряде областей России и выслана на 3 года.

В декабре 1900 года Высокопреосвященнейшим Сергием, архиепископом Владимирским и Суздальским в село Рюминское на место священника определен Александр Алексеевич Беляев, «сын священника г. Юрьев-Польского, 26 лет. Родился он в г. Юрьев-Польском в 1877 г. 13 февраля. Обучался сначала во Владимирском духовном училище, а потом во Владимирской Духовной семинарии, где и окончил полный курс со званием студента Семинарии в 1898 г. 14 июня. По окончании курса проходил должность народного учителя, сначала в земской школе села Ярышева Суздальского уезда.
В декабря 1900 года определен Высокопреосвященнейшим Сергием, Архиепископом Влад и Сузд. на место священника к Тихвинской церкви села Рюминского. «Во диаконы рукоположен во Владимирском кафедральном соборе, а во просвитера рукоположен во Владимирском Архиепископском доме. Ставленую грамоту и наперсный крест в память священного коронования государя императора Николая II-го 14 мая 1896 г. - имеет. Со дня вступления на приход состоит заведующим и законоучителем цпш. В семействе у него жена Ольга Васильева 26 лет, сын Сергий - 1 год. Имеет двадцать печатных и двенадцать своего сочинения проповедей. Поведения отличного и хорошего. Никому не в родстве».
Псаломщиком в приходе в 1903 г. был Константин Михайлович Числовский, 27 лет из Юрьевского уезда, окончивший Переславское духовное училище, имевший жену и четверых детей.
Церковным старостой в 1903 г. был мещанин сельца Горьева Иоанн Никитич Амбаров, 43 лет, брат монахини Марии Никитичны.
В церковно-приходской школе в 1903 г. трудился учитель Александр Григорьевич Соловьев, сын священника. Он родился в погосте Саварине вязниковского уезда. Образование получил в Киржачской Учительской семинарии. Проходил ранее должность учителя сначала в земской школе с. Жадинского Суздальского уезда до 1890 г., а потом должность учителя церков- но-прихрдской школы в слободе Мстера Вязниковского уезда до 1892 г. и, наконец, переведен в Рюминское в 1897 году.
Послушание просфорни в 1900 г. несла Ястребцова Александра Иоаннова, 39-летняя вдова с двумя детьми.
В селе Рюминском у духовных в 1903 г. было 2 двора, 6 мужских и 5 женских душ.
Земли при церкви: усадебной 1200 кв. сажен, плана на эту землю не было; пахотной - 20 десятин, сенокосной - около 8 десятин, кустарнику - около 7 десятин, мелкого лесу - около 28 десятин и земли неудобной 2 десятины 800 кв. сажен.
Для жительства священника имелся церковный деревянный дом, одноэтажный и при нем двор; остальные хозяйственные постройки священник имел свои собственные. Для жительства псаломщика церковного дома не было, у него был свой собственный, построенный на церковной земле.
У крестьян на 1903 г. 69 дворов, 200 мужских и 231 д. женских.

Из крестьян села Рюминского в 18 - начале 19 века вышла целая династия священнослужителей, которые несли службу в селе Афанасьеве: «... Венедикт из крестьян села Рюминского, бывший до священства у Самуила (священника с. Афанасьево) в работниках, Марк, сын Венедикта, Тимофей, сын Марка, Иоанн, сын Тимофея с 1773 по 1809 год» (Запись на одной из богослужебных книг церкви с. Афанасьева).

В 1930 г. - священник Прозоров Петр Викторович; в 1937 г. - иеродьякон Офров Иван Васильевич.
С 1934 по 1944 г. в храме с. Рюминское служил священник Вонифатий Иванович Соколов (1879-1970). Он окончил семинарию и, в 1905 г., Санкт-Петербургскую Духовную академию. Преподавал в Екатеринославской Духовной семинарии. Женился, был рукоположен во священника. Его супруга, Вера Георгиевна (1885-1950), сопровождала его при переводах с прихода на приход. С 1918 по 1934 г. о. Вонифатий Соколов служил в г. Козлове, потом в с. Рюминское Ивановской области. С 1944 г. - в Москве, до 1958 г. - в церкви Иоанна Воина, с 1958 по 1961 гг. - был настоятелем Петропавловской церкви в Лефортово. В 1961 г. вышел за штат.
Перед войной в мае-сентябре 1940 года в церкви была устроена местным жителем В. Прозоровым, учившимся в Московском институте механизации и электрификации сельского хозяйства, электростанция. Сколько времени она просуществовала - неизвестно. В 1950-е годы - разобран ветхий портал северного входа. Помещение церкви использовалось то под склад, то под клуб, то под магазин. [ГАРФ. Ф. Р- 6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 126]. В 1980-е годы - разрушены верхние ярусы колокольни, утрачена глава.
9 июля 1993 года в полуразрушенном храме Тихвинской иконы Божией Матери села Рюминское отец благочинный протоиерей Борис Толкачев совершил первый молебен. Прихожане очистили церковь от мусора, битого кирпича и земли.
Настоящее восстановление порушенной святыни началось, когда Рюминский храм стал приписным к Балакиревскому приходу.
Настоятель прихода о. Иоанн Девликамов, не жалея сил и времени занимается этим Богоугодным делом. Многое уже сделано: храм практически отштукатурен и частично покрашен снаружи. Ведутся и внутренние работы. Возведен временный алтарь, регулярно проводятся молебны.
9 июля 2014 года, в праздник иконы Тихвинской Божьей Матери, совершилась первая Божественная литургия.
Александровская епархия

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Jupiter (24.08.2017)
Просмотров: 91 | Теги: Александровский район, Александровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика