Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
02:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Урочище Жилино Александровского района Владимирской области

Урочище Жилино

Урочище Жилино – бывшее село в Александровском уезде в составе Андреево-Годуновской, бывшая деревня Годуновского сельсовета в Александровском районе Владимирской области.
«Село Жилино находится в Александровском уезде, во втором благочинническом округе; от губернского города отстоит на 115 верст и от уездного на 12 верст». [2]

Церковь в селе Жилине, принадлежавшем в XVII веке дьяку Давиду Дерябину, построена была в первый раз в 1654 году и освящена была во имя св. Николая Чудотворца; тогда же при ней устроен был придел во имя препод. Сергия Радонежского. На новопостроенную церковь в патриаршем казенном приказе было положено дани 26 алтын 5 денег, десятильничьих гривна.
В 1696 году церковь была по какой-то причине перестроена и освящена вновь в тоже наименование. В 1707 г. при церкви значилось 42 приходских двора.
В 1787 году, с благословения Преосвященного Феофилакта, Епископа Переславского, в Жилине, на средства местных помещиков Макаровых, начат постройкой каменный храм. В 1795 году освящен был придельный храм во имя преподобного Сергия, главный же храм был освящен в 1800 году.
В 1821 году на средства тех же храмоздателей был устроен другой придел и освящен во имя свят. Димитрия Ростовского.
В тоже время при церкви устроена и каменная колокольня. [1]

1857 г. «Жилино, село помещичье: расстояние от губернского города, верст – 115; расстояние от уездного города, верст – 12 (15); число дворов - 29; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 110, женского пола - 92; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 111, женского пола - 91; действительное население: мужского пола - 105, женского пола - 106; господствующие виды производительности – занимаются хлебопашеством и промышленностью на фабриках; при каменной Николаевской церкви священник – 1, причетников – 2; господский деревянный дом. В 1859 году: число дворов - 30; число душ мужского пола - 103; женского пола - 98.
При нем:
Балакирево, сельцо помещичье: расстояние от губернского города, верст – 119; расстояние от уездного города, верст – 9; число дворов - 4; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 13, женского пола – 4; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 13, женского пола - 4; действительное население: мужского пола - 23, женского пола - 17; господствующие виды производительности – занимаются хлебопашеством и промышленностью на фабриках; господский деревянный дом. В 1859 году: число дворов - 4; число душ мужского пола - 12; женского пола – 5».

При реформе приходов 1876 года Благовещенская церковь села Георгиевского была приписана к церкви села Жилино, находящемся в 4-х верстах от Георгиевского.

Протоиерей Павел Иосифович Скворцов

П.И. Скворцов родился 1820 году в с. Шапкине, Ковровского уезда, от священника того села Иосифа Скворцова. По достижении десятилетнего возраста, он поступил с домашней подготовкой прямо во 2-й класс Владимирского духовного училища, а в 1834 году был принят во Владимирскую духовную семинарию; в 1840-м году он вышел из семинарии, по окончании курса, с званием студента.
Проведши около 2-х лет, по окончании курса, в доме родителей, подготовляясь здесь практически к священному служению, студент Скворцов был рукоположен, 21 марта 1842 года, во священника к Никольской церкви с. Жилина, Александровского уезда. От 1842-го по 1869-й год о. Павел священствовал в означенном селе Жилине; с 1869-го по 1877-й год он состоял священником в селе Больших-Весках, того- же уезда, откуда, передавши место священника своему зятю, снова, по своему желанию и по воле Владыки Антония, перемещен был в село Жилино, где и служил до увольнения за штат, состоявшагося по его просьбе, за болезнью глаз, 16-го марта 1889 года.
Не касаясь подробно служебных заслуг протоиерея Павла Иосифовича Скворцова, можем вообще засвидетельствовать, на основании несомненных данных, что это был один из выдающихся священников своего времени. Проповеданием слова Божия неутомимою деятельностью и добросовестным исполнением пастырских обязанностей он обратил на себя внимание Епархиального Начальства, и Преосвященнейшим Иустином в 1863 г. определен был благочинным местного округа; эту должность он проходил до 1888 года, когда по слабости зрения вынужден был отказаться от нее, — т.е. был благочинным почти до конца своего пастырского служения.
Состоя благочинным округа, П.И. Скворцов в то-же время нес многие и другие обязанности: он состоял несколько лет членом училищного совета по Александровскому уезду; не один раз был избираем уполномоченным от своего округа на окружные и епархиальные съезды духовенства; был членом цензурного комитета, членом общества «Красного Креста» и т. д.
За свои разнообразные труды о. Павел получил многие награды; последняя из них, полученная им в 1886 г., орден св. Анны 2-й степени, приходится очень редко на долю сельского пастыря.
По указу Владимирской духовной Консистории, от 16 января 1885 года за № 473, последовавшему вследствие благословения Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, 16-го мая 1885 года в селе Жилине состоялось редкостное и величественно-трогательное празднество. В сей день местный Протоиерей о. Павел Иосифович Скворцов, как досточтимый у ведомственного духовенства Благочинный, служивший в сем звании до выборного начала, во время существования его и, по уничтожении оного, принял как видимый знак любви и глубокого уважения от духовенства художественный по работе, драгоценный по украшению и материалу, массивный весом наперсный крест на золотой цепочке.
Торжество это совершилось при следующем порядке:
К 8-ми часам утра 16 мая подведомственное духовенство собралось, почти в полном составе, в храм села Жилина. К этому же времени прибыл из города Александрова соборный Протоиерей о. В.П. Уводский с своим диаконом Вознесенским, отличающимся дельным голосом. По не долгом в храме совещании, два священника уполномочены были, от лица всех собравшихся, идти в дом чествуемого Протоиерея для приглашения его к совершению божественной Литургии. Выслушав приглашение и, помолившись св. Иконам в доме, о. Благочинный отправился в храм посреди уполномоченных, а за ними вслед шли народ — прихожане, толпившиеся с раннего утра на площадке пред домом своего пастыря. Трогательное, умилительное и величественное шествие!.. Этому содействовала много и природа: бывший утром густой туман к сему времени совершенно рассеялся, — солнце светило во всем своем величественном блеске, радужно отражаясь на нагрудных регалиях о. Протоиерея, — небо было безоблачно и в воздухе совершенно тихо. При входе в церковь, о. Благочинный встречен был двумя диаконами со свечами, Духовником державшим св. напрестольный Крест, Соборным Протоиереем и всем собравшимся в храм духовенством. Облобызав св. Крест и окропив себя св. водою, поданною местным псаломщиком в чаше, он направился к амвону, а духовенство запело «Достойно есть». По возложении, у амвона епитрахили и, по прочтении пред царскими дверями обычных входных молитв, все приготовившиеся к сослужению последовали за ним в св. Алтарь для облачения.
Литургия началась ровно в 9 часов. Народу собралось множество, — прибыли даже из соседних приходов.
Литургию совершали: виновник торжества, соборный о. Протоиерей, ведомственные духовник и два священника с двумя диаконами. Облачение у них было почти одинаковое: из серебряной парчи по белому фону. На клиросах пели не служившие священники, диаконы, псаломщики и местные певчие — крестьяне. Служение вообще было очень торжественное, — в селах редко видимое.
По окончании Литургии, когда облаченные: соборный Протоиерей и все прибывшие из ведомственного духовенства священники с диаконами вышли для моленного пения на средину церкви, о. Благочинный встречен быль на амвоне членом благочиннического Совета о. Загорским, державшим на блюде предназначенный к поднесению наперсный с украшениями Крест, освященный прежде и во время Литургии лежавший на аналогии пред иконою Спасителя. Духовник же, между тем, подошел с правой стороны и произнес следующую речь:
«Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Протоиерей!
Долговременное, беспристрастное и благотворное благочинническое служение Ваше послужило поводом подведомственному Вам духовенству обратить свое внимание на Ваши неутомимые труды на пользу духовенства. Находясь 23 года под Вашим мудрым управлением, духовенство свыклось с Вами, и во всякое время пользовалось мудрым Вашим руководительством при исполнении своих служебных обязанностей. В случае каких либо недоумений и сомнений, оно смело обращалось к Вашей многолетней опытности и всегда получало нужные советы и наставления, — и Вы, по своей доброжелательности, всячески старались каждому члену клира сделать невозможности добро. За такие отечески братские отношения Ваши и Вашу плодотворную деятельность в звании Благочинного, подведомственное Вам духовенство пожелало изъявить Вам свою глубочайшую благодарность. И — вот, в настоящий день оно целым своим собором предстоит пред Вами и во свидетельство своего к Вам уважения, с благословения Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, единодушно и искренно подносить вам в дар сей святой Крест для ношения на груди. Этот дар, подносимый Вам, есть не что иное, как дань признательности своему мудрому и доброму начальнику от преданного Вам духовенства. И все мы просим Вас, любимый и искренно — почитаемый нами о. Протоиерей, примите сей залог нашей к Вам любви и признательности, возложите на грудь свою и вспоминайте нас в молитвах своих пред престолом Всевышнего, когда будете воздевать руки Ваши к Господу Богу при принесении бескровной Жертвы. Мы же, с своей стороны, будем молиться о Вас, да укрепит Вас всеблагий Господь Своею божественною благодатию, и силою честного и животворящего Креста, да сохранит Вашу жизнь в здравии и благополучии на многия лета!..
С поникшею главою выслушал о. Благочинный приветствие представителя ведомственного духовенства — духовника села Лаврова священника о. Н. Никольского, — и, по окончании речи, глубоко взволнованный, ответил следующим экспромтом:
«Высокоуважаемый отец духовный и достопочтеннейшие отцы и братия!
Братское приветствие Ваше выслушал я с сердечным умилением, и душа моя наполнилась приятнейших ощущений. С благоговением принимаю я подносимый мне многоценный дар сей. Великую любовь и великую честь оказываете вы мне, как ближайшему своему начальнику… Но за что? — Этот вопрос смущает меня и, положа руку на сердце, я не могу отвечать на него удовлетворительно. Правда, уже 24-й год состою я на должности местного Благочинного, — но самая продолжительность моего служения зависела большею частию от Вашего же ко мне расположения. Должность благочинническая действительно довольна беспокойна, осложнена и другими извне требованиями, — но Ваше полное доверие ко мне, Ваша примерная исправность по службе и безукоризненное поведение Ваше производят такое действие, что и начальствование становится для меня делом не только легким, но и весьма приятным. Я служу и радуюсь. Но не буду пререкать любви Вашей... Благословен Бог, возглаголавый в сердцах ваших благая о мне!.. Всеусерднейше благодарю Вас за честь оказанную мне... Чествование Ваше утешает и веселит меня, и, как бы некую юность дарует старению моему. Драгоценный дар сей и потомству нашему возвестит о взаимной любви нашей между собою. Взирая на сие крестное знамение и воспоминая о любви Вашей, я и смерти буду ожидать спокойно, ведая, что не бесплодно прожил, на земле, время. Помолимся же Пастыреначальнику Господу нашему Иисусу Христу, да любы Его пребывает со всеми нами всегда и во веки...»

При последних словах, о. Благочинный, поцеловав поднесенный крест, возложил на перси свои. Затем, низко поклонившись всему священному собору, последовал до места своего.
Благодарный молебен совершался обыкновенным порядком. К положенным церковным многолетиям, присоединено было многолетие и о. протоиерею.
От умиления и трогательно-величественной обстановки, многие из числа бывших в храме плакали.
Разоблачившись, духовенство, имея во главе духовника, в епитрахили и со св. крестом в руках, провожало о. благочинного до дому, — на колокольне, между тем, звонили, во все колокола, а певчие громогласно пели «Тебе Бога хвалим». За певчими длинною вереницею шел из храма народ в праздничных своих одеждах.
Когда шествие приблизилось к дому, оказались стоящими у крыльца три прихожанина, — два с хлебами и солью, а третий — села Жилина крестьянин Никита Андреев, писать ничего не умеющий, произнес приблизительно такую речь:
«Ваше Високоблагословение,
отец наш духовный!
Духовенство чествует Вас ныне за 23-х летнюю благочинническую службу поднесением наперсного креста, — и мы, прихожане Ваши, не желаем отстать от духовенства в благодарности к Вам... Благодарим Вас за 43-х летнюю службу Вашу в приходе нашем, — благодарим Вас за службы церковные, поучения Ваши, советы добрые и мудрые вразумления. Поднося Вам хлеб — соль нашу, надеемся мы, что Вы, добрый пастырь наш, и впредь не престанете питать пас хлебом духовным в наше спасение».
Со слезами на глазах выслушал пастырь от своего пасомого речь, совершенно не предполагавшуюся, — речь безыскусственную и простую, но дышащую горячностью чувств. — В ответной речи своей, назвав прихожан своих друзьями, о. протоиерей благодарили их за все, что они делают для него. При чем высказался так, что он, в продолжение 43-х летнего пребывания между ними, постоянно пользовался их расположением, — они были внимательны не только к его наставлениям и поучениям, но и к житейским его нуждами, стараясь помогать ему всем, по своей возможности. Высказал еще, что постоянная любовь к нему прихожан немногочисленных по количеству (всего в 220 душ) и удерживает его при них, — и, что он не желает расставаться с ними до конца своего служебного поприща. Затем, преподав благословение всей депутации приходской, о. протоиерей принял хлебы и поцеловал подносивших оные, присовокупив, что, в лице их, он целует всех прихожан своих. Крестьянина, сказавшего речь, при всех благодарил за умные слова и пригласил к себе на чай, — остальным же крестьянам распорядился выдать угощение сообразно полу, возрасту и силам.
С пением певчих «Радуйся Царице» духовенство вошло в дом. Здесь, по краткой эктение, провозглашено было многолетие Высокопреосвященнейшему Феогносту со всею его богоспасаемою паствою. По многолетии, соборный о. протоиерей обратился к чествуемому с краткою речью, выразившеюся приблизительно в следующих словах:
«Приветствую вас, возлюбленный о. Павел Иосифович, с знаменательным для вас днем и драгоценным подарком! Он дорог, разумеется, не столько по ценности, сколько по побуждениями, по которым поднесен от уважающего вас духовенства. Это — залог общей к вам любви и выражение сердечной благодарности за труды, честно понесенные вами на несомненную пользу своей собратии. С вами искренно радуюсь и я, что вам, как достойному, воздано достойное. Позвольте мне братски обнять вас...»
При последних словах, два протоиерея обнялись и крепко — накрепко поцеловались. Затем подходили к о. Благочинному и все ведомственные священники. Целуя его в уста, все они выражали желание, чтобы наперсный крест многая лета украшал грудь о. Благочинного, и чтобы дорогая жизнь его была крепка силами на продолжение достославного его служения в несчетные годы.
За первым стаканом предложенного чая получена и прочтена была приветственная телеграмма от бывшего прежде ведомственного священника, а ныне Киржачского священника о. А Молчанова.
После чая, о. Ф. Загорский — священник села Рюминского обратился к о. Благочинному с речью, в которой выразил признательность и благожелание за добрые и отеческие отношения о. Благочинного к нему. О. Благочинный, поблагодарив о. Загорского за высказанные им чувства, изъявил готовность и на будущее время быть помощником во всех житейских скорбях не только его, но и всего подведомственного духовенства.
Был 3-й час дня, когда окончилась предложенная трапеза. Поблагодаривши Бога и добродушных хозяев, духовенство попросило диаконов — соборного Вознесенского и села Бакшева Введенского — произнести отдельные многолетия Высокопреосвященнейшему Феогносту, Архиепископу Владимирскому и Суздальскому, о. протоиерею Павлу Скворцову с супругою его, протоиерею Василию Уводскому — за личное участие его в Жилинском торжестве и о. духовнику Николаю Никольскому — за хлопоты его по устроению торжества.
За сим все духовенство стало разъезжаться по домам, — в селе же, как видно было, не думали еще прекращать торжество. Еще представлялись глазам артели гулявших, в своих праздничных одеждах, молодых крестьян и крестьянок, — толпы радостно игравших детей и группы беседующих, под окнами, старичков и старушек.
Так кончилось скромное, но вместе с тем искреннее но чувствам, празднование 16-го мая!
Не многим на долю выпадает жребий подобного чествования, но благочинный Скворцов давно был достоин этого. Строгая его правдивость, всегдашняя его доступность, сочувствие к скорбящим и нуждающимся, — снисходительность к слабостям человеческим, отеческая его попечительность, но в тоже время твердое и настойчивое слово, — нелицеприятие и неподкупность — суть драгоценные украшения всей его достопочтенной благочиннической службы. Для ведомственного духовенства он есть скорее отец, а не начальник.
Не малой важности причинами руководились и прихожане — крестьяне, когда поголовно решились, несмотря на рабочее время, праздновать от утра до вечера знаменательный день в жизни своего пастыря. Кроме плодотворных пастырских наставлений о. протоиерея, о которых упомянул в речи своей крестьянин Андреев, было много и других побуждений к чествованию. Не в обиду скромности о. протоиерея да будет сказано, — для прихода своего, он есть миротворец, всегда являющийся на водворение мира в ссорящиеся между собою семейства, — есть сиротопитатель, воспитывавший в одно время у себя так называемого обморыша, — он есть нищих питатель, питающий их за столом у себя почти-что каждый праздник. Сверх приходских бедняков, у него часто трапезуют и иноприходные.
Дай Бог, чтобы подобные пастыри и начальники не оскудевали в будущие времена и у нас, и в других местах! Чуткие сердца подвластных всегда и везде найдут у себя силы и средства почтить любовию, почтением и признательностью достопочтенных пастырей и любвеобильных начальников.
Села Бакшева свящ. И. Якиманский» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 18-й. 15-го сентября 1885 года).

22-го марта 1892 года в сельце Головенове, Александровского уезда (д. Головеново, Краснопламенского сельсовета, решением № 319 от 16.05.1986 г. признана, как фактически не существующей), в имении врача Н.П. Скворцова происходило скромное празднество в честь протоиерея Павла Иосифовича Скворцова, по случаю исполнившагося пятидесятилетия со дня принятия им благодати священства.
Празднование юбилея было скромное; это — с одной стороны потому, что Юбиляр был не в с. Жилине, где предполагалось настоящее празднество, а в имении сына своего, в сельце Головенове, находящемся на дальнем расстоянии от с. Жилина, вследствие чего на юбилейное торжество могли явиться только лишь немногие из большого числа желавших принять в нем участие, с другой — потому, что сам юбиляр в этот знаменательный для него день был болен настолько, что не мог выходить из своего помещения, почему и празднество было в собственном смысле домашнее. Тем не менее празднование юбилея не лишено было некоторой торжественности.
Когда духовенство, прибывшее в Головеново на юбилейное торжество, собралось в покоях о. Протоиерея, преемник его по должности благочинного, священник Ф.В. Загорский, прочитал указ из Духовной Консистории, разрешающий празднование юбилея, и от имени Архипастыря поздравил о. Павла с знаменательным днем в его жизни. После сего было отслужено прибывшим духовенством благодарственное Господу Богу молебствие, в конце которого было провозглашено многолетие Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду и Высокопреосвященнейшему Феогносту, в заключение же — и виновнику торжества. В молебном пении принимали участие: протоиереи г. Александрова В.П. Уводский и Радугин Петр Иоаннович, благочинный округа свящ. Загорский, священники — гор. Александрова Н. Флоринский и благочиннического округа Н. Лихарев, Ф. Добровольский, М. Соколов и С. Фигуровский.
По окончании молебствия благочинный Загорский обратился к Юбиляру с приветствием, в котором, вспоминая заслуги о. Протоиерея для округа, благодарил его за внимательное и доброе отношение к ведомственному духовенству, — и от лица сего духовенства поднес ему икону Св. Николая, как покровителя того св. храма, в котором о. Протоиерей служил 40 слишком лет. Старец-Юбиляр, облобызав икону со слезами, с глубоким чувством благодарил о. благочинного за внимание к нему округа и просил передать всем искреннее «спасибо», — просил у окружного духовенства молитвенной о нем памяти, как высшего и ценнейшего дара.
После речи о. Загорского, поздравили Юбиляра гости — почитатели его; прочитаны были телеграммы и письменные приветствия от родных и близких к нему лиц. Из ряда таких приветствий выделяется особенной задушевностью письмо благочинного, протоиерея селя Зиновьева, Александра Васильевича Цветаева. Вот приблизительно содержание письма:
«Многоуважаемый отец протоиерей Павел Осипович!
Вседушно желалось быть участником Вашего юбилейного праздника; самолично намерен был я приветствовать Вас, возлюбленный собрат, в нынешний знаменательный день, но чувствуя себя не совсем здоровым, переношусь к Вам сим заочным моим приветом, выражая мои мысли и чувства, одушевляющие меня при теперешнем торжестве Вашем. Итак, досточтимый отец Протоиерей, волею Провидения достигли Вы пятидесятилетия в пресвитерском сане. Вызывая из глубины прошедшего прожитое Вами, обнимая мыслью полувековое свое служение, Вы, конечно, от всего сердца благословляете Господа, венчавшего Вас, на длинном пути жизни, милостью и щедротами. Да, и мне, стороннему свидетелю Вашей жизни, Вашего служения, представляется в них так много хорошего, светлого. Так, прежде всего привыкли мы знать и считать Вас за открытого, прямодушного человека, а вместе за разумного и приятного собеседника, так что встречаться с Вами, поделиться взаимной с Вами беседой считалось для меня истинным удовольствием. Затем, виднеетесь Вы и ярко выделяетесь как прекрасный семьянин, счастливый, благословенный Богом, отец, нежный муж доброй супруги. Потом, пред сознанием нашим являетесь Вы, отец Протоиерей, как верный долгу священно-служитель, добрый пастырь, и как умудренный опытом начальник благочиннического округа. Ни для кого не тайна, что возможно частое и истовое совершение службы Божией составляет потребность Вашего набожного духа, и что дело пастырского учительства было присущею Вам заботой: устами своими неленостно возвещали Вы слово Божие, а примером, честной и безупречной жизнью, привлекали и направляли вверенных Вашему пастырству на путь добра и спасения. Как муж разумный и мощный духом, Вы почтены были доверием начальственным, — и целую половину своего священнослужительства, почти четверть века, состояли начальником ведомственного округа. И эта почтенная служба Ваша отмечалась заслуженным к Вам вниманием со стороны начальства и признательной памятью от подведомого духовенства, — памятью, так наглядно высказывающеюся при теперешнем торжественном случае. Несмотря на то, что три уже года, как прекратились официальные Ваши соотношения к духовенству округа, оно по чувству к Вам любви, «николиже отпадающей», в лице своих почтенных представителей так сердечно и достодолжно чествует Вас в сей юбилейный Ваш праздник. С честью и пользой послужили Вы, Павел Осипович, и местному земскому учреждению, в особенности, как член училищного совета. При вполне правильном понимании Вами дела народного образования, старались Вы здесь более всего о том, чтобы наряду с познаниями, даваемыми школой, сообщалось и прививалось детям правильное доброе воспитание в духе религии и церковности.
Это краткое очертание жизни Вашей и Вашего служения не вызывает ли сказать, почтеннейший Юбиляр, слова правды, — что недаром прожили Вы свои 70 слишком лет, не напрасно полвека носите на себе священное звание: нет, жизнь Ваша текла стройно, правильно, и служение Ваше светло и благоплодно!
Но вот, на склоне Ваших лет, суждено Вам вынести и жизненные испытания. Светлый и ясный жизненный горизонт Ваш, с известной поры, стал затуманиваться, и тусклое облако скорби и невзгод начало облегать Вашу душу. Так, к видимо крепкому и цельному организму Вашему мало по малу приражаются старческие недуги и немощи; слабеет, тускнет у Вас зрение. А вслед за сим и новая скорбь, — верная спутница жизни Вашей, быстро отходя в могилу, покидает Вас. Ставши, таким образом, одиноким, с слабым притом зрением, при таком затруднительном положении загрустили Вы понятной грустью. При таковых обстоятельствах Ваших, с дозволения сердечно жалевшего Вас Архипастыря нашего, слагаете Вы с себя служение приходского пастыря, а по не долгом времени оставляете Ваш Жилинский кров, и водворяетесь в скромной тиши уединения. Там витаете Вы хотя и под родным теплым кровом, но все-же вдали от своего приходского храма, и в неизвестном дотоле месте. Не без смущения духа помирились Вы, конечно, со всем этим! И понятно, что в настоящем положении своем печалуете Вы всего более о том, что в силу обдержащего Вас недуга лишены Вы возможности более частого предстояния престолу Божию и священнодействия литургийного.
Но говоря все это, воспроизводя действительную картину переживаемого теперь Вами, не ослабляю ли я радостное Ваше настроение, не омрачаю ли светлости юбилейного Вашего праздника? Не думаю! Так неосторожно и, можно сказать, смело прикасаюсь я к свежим сердечным Вашим ранам в той уверенности, что Вы, возлюбленный собрат, достаточно освоились с Вашим кресто-ношением, что всецело смиряетесь под испытающую Вас крепкую руку Божию и с покорной преданностью, достойной священнослужителя, несете на себе благое иго Христово...
Объединяясь в моих чувствах с окружающими Вас почитателями, и молитвенно разделяя юбилейный Ваш праздник, во свидетельство моего сердечного участия посылаю Вам простой деревянный крестик, приобретенный и вынесенный (мною) от святыни Киева. Не ценный по своему веществу и искусству, образ этот примите Вы от меня как залог братской моей к Вам любви, уважения и благопожелания милости Вам Божией...»
По прочтении приветствий, священник города Александрова Н. Флоринский обратился к Юбиляру с речью, в которой высказывал преимущественно свои личные отношения и чувства к о. Павлу. Из этой речи видно, между прочим, что о. Протоиерей владеет особенной силой располагать к себе человека с первого знакомства и в короткое время привязать к себе навсегда.
По выслушании речи, Юбиляр благодарил за высказанные чувства.
После этого предложен был гостям чай и трапеза, за которой между присутствующими происходил оживленный обмен мыслей о современных запросах к деятельности пастыря Церкви.
N. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 20-й. 1892 г.).

1885 г. «В селе имеется господский деревянный дом.
Настоящая приходская церковь, расположенная в центре селения, зданием каменная, — построена в 1800 году на средства бывшего помещика — капитана Сергея Макарова, с прочими прихожанами. Престолов в ней три: в настоящей — холодной во имя Святителя и Чудотворца Николая; в приделе теплом — по правую сторону во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а по левую во имя Святителя Димитрия Ростовского Чудотворца. Колокольня при церкви каменная обнесена каменной оградой. Кладбище находится в полуверсте от села.
В состав прихода, кроме села Жилина, в коем 29 дворов, входят следующие селения: д. Владимирова, д. Петровская, дер. Большая Еловка, д. Балакирева, и д. Малая Еловка. Прихожан за 1885 г. числилось 424 мужск. и 450 женск. пола душ, большинство которых принадлежит к крестьянскому сословию и занимается хлебопашеством и промышленностью на фабриках; раскольников в приходе нет.
Причта по штату назначено: 1 священник и 1 псаломщик; в настоящее время священником состоит протоиерей Павел Скворцов, который священствует с 1864 г., награжден наперсным крестом и орденом св. Анны 2-й степени, он же состоит и в должности Благочинного второго округа.
При сей церкви земли: усадебной 1 д. 522 кв. с., пахотной 29 д. 1169 кв. с., сенокосной 5 д. 779 с. На землю сию особого плана и межевой книги не имеется, а состоит оная земля в общем плане с владельцем угодий с. Жилина. Всей землей причт владеет сам; леса на церковной земле нет. Дома у причта деревянные, у священника на каменном фундаменте — церковный, а у причетника собственный; построены дома на церковной земле. Содержание причта не совсем достаточно; получается им всего до 500 р. в год.
В приходе села Жилина нет никаких благотворительных учреждений». [2]
Престолов в церкви три: в холодной во имя св. Николая Чудотворца и в трапезе теплой во имя преп. Сергия Радонежского и свят. Димитрия Ростовского. [1]
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно. Из предметов древности хранились только грамоты епископов Феофилакта Переславского 1787 г. и Виктора Суздальского и Владимирского 1795 г. и указ Императора Петра I от 1721 года, повелевающий «чтобы при каждой церкви един был для продажи свеч приставник, по-неже мнози бывают продающия тыя с получением не церкви, но себе прибытка». [1]
Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1802 года, исповедные росписи с 1829 года.
Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание его получалось: а) от земли пахотной и сенокосной до 150 руб.; б) процентов с причтового капитала (807 р.) — 34 руб. 78 коп.; в) «от мирских сборов» до 40 .р., и г) от служб и требоисправлений до 250 р., а всего до 500 р. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 дес. 552 кв. саж., пахотной 29 дес. 1159 саж., сенокосной 5 десят. 779 кв. сажен; особого плана и межевой книги на землю не имелись; она значились в плане местного помещика. [1]
Приход состоял из села Жилина и деревни Больших Еловок (3 вер. от церкви), в коих по клировым ведомостям 1897 г. числилось 241 душа муж. пола и 269 женского; все православные. [1]

В селе Жилине имелась церковно-приходская школа; учащихся в 1892 — 93 учебн. году было 17.

Церковь сломана в сер. ХХ в.
Сохранилось кладбище.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 5]. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с.
2. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886.
Уводский Василий Петрович (1814-1896) – благочинный протоиерей 1-го благочиннического округа, Александровского уезда.
Приход Рождества Пресвятой Богородицы п. Балакирево
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Николай (03.06.2018)
Просмотров: 1928 | Теги: Александровский район, Александровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru