Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
18.02.2018
06:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 424

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [779]
Суздаль [274]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [213]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [105]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [59]
Гусь [52]
Вязники [169]
Камешково [48]
Ковров [163]
Гороховец [54]
Александров [136]
Переславль [86]
Кольчугино [22]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [78]
Религия [2]
Иваново [32]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [20]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [28]
Учебные заведения [11]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гороховец

Деревня Великово (станция Гороховец)

Деревня Великово (станция Гороховец)

Великово — деревня в Гороховецком районе Владимирской области России, входит в состав Куприяновского сельского поселения.
Деревня расположена в 11 км к юго-востоку от Гороховца, в километре на юг от реки Клязьма, железнодорожная станция Гороховец на линии Ковров — Нижний Новгород.
В годы Советской власти центр Великовского сельсовета.

История деревни Великово необычная, она отличается от других, начиная с самого момента ее основания. Прежде всего, это самая молодая деревня в округе (в исторической справке конца XIX века она не упоминается). Каких-либо других сведений о деревне Великово в других источниках также нет. Ее возникновение связано со строительством железной дороги Москва – Нижний Новгород в 1861-1862 годах. В округе деревня больше известна как станция Гороховец. Таким образом, история деревни Великово – это история станции и участка железнодорожного пути.
Указом императора Александра II в июле 1857 года было принято решение о строительстве железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода протяженностью 410 верст.
В июне 1861 года - открытие железнодорожного движения по линии Москва - Владимир.
Вторая очередь строительства дороги от Владимира до Нижнего Новгорода, протяженностью 233 версты, была закончена к середине 1862 года. См. Волнения рабочих на постройке Московско-Нижегородской железной дороги 1859-1860 гг.
Строительство железной дороги велось частными кампаниями, возглавляемыми русскими и французскими предпринимателями, силами многих тысяч крепостных крестьян. Работа производилась примитивным способом с техническими упрощениями и недоделками. Сразу после ввода первых участков в эксплуатацию пришлось переделывать искусственные сооружения, лечить земляное полотно и производить другие работы в течение многих лет.
Несмотря на явную невыгодность железнодорожного полотна, Главное общество Российских Железных дорог приняло решение об открытии сквозного движения поездов по всему направлению к началу сезона Нижегородской ярмарки. 1 августа 1862 года после торжественных речей и напутствий в присутствии высокопоставленного Нижегородского общества и именитых гостей первый поезд отправился из Нижнего Новгорода в Москву.
Это дало начало эксплуатации Московско-Нижегородской линии – главного направления современной Горьковской магистрали.

Техническая характеристика линии

Строительство земляного полотна и всех инженерных сооружений на всем протяжении линии производилось сразу под два пути на перегонах и станциях. Но укладка велась только под один главный путь. Ширина колеи была предусмотрена по размерам Николаевской железной дороги 5 футов (1524 мм).
Строительство второго пути было начато только в 1875 году и закончено под руководством русских инженеров в 1892 году. Особую ценность в путевом хозяйстве линии представляли искусственные сооружения: мосты, дамбы, трубы, водоотводные устройства, путепроводы и др. Многие из них были уникальными и являлись новинкой инженерной мысли и практики тех лет.
С открытием дороги в 1862 году, она была разделена на 7 участков, или дистанций пути, длиной около 60 верст каждая.
Контора 6-го по счету от Москвы участка пути располагалась на станции Вязники (295-я верста), и дистанция пути именовалась Вязниковской. Впоследствии все направление было разделено на 4 участка пути (дистанции пути): Московский, Владимирский, Вязниковский и Нижегородский. Местонахождение этих участков пути сохранилось до Октябрьской революции в России. В годы советской власти Нижегородское направление вошло в состав Московско-Курской железной дороги. Дистанция пути в старых границах стала называться 13-й Вязниковской дистанцией службы пути и зданий.

Из истории Дзержинской дистанции пути

В мае 1938 года, после разукрупнения Московско-Курской, Московско-Казанской и Северной железных дорог, была образована Горьковская железная дорога.
В ее состав вошла 5-я Вязниковская дистанция пути, расположенная на направлении Москва-Горький (до 1934 года Нижний Новгород).
Эта дистанция пути неоднократно меняла свою нумерацию, наименование и местонахождение конторы.
С 1941 по 1970 годы она была переименована, став 4-ой и 5-ой Гороховецкой дистанцией пути.
В 1970 году вновь переименована в 4-ую Дзержинскую дистанцию пути Горьковской железной дороги.
В годы 3-ей пятилетки путейцы принимали активное участие в усилении мощности путевого хозяйства. В трудные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов они, проявляя трудовой героизм, обеспечивали безопасное следование поездов с военными грузами.
В послевоенные годы, наряду с оздоровлением запущенного пути, они внесли огромный вклад в техническую реконструкцию дороги, в связи с переводом направления на электрическую тягу поездов.
На всех этапах своей деятельности коллектив дистанции пути успешно обеспечивал содержание пути и сооружений.

Станция «Гороховец»

Станция Гороховец расположена на 362 километре Горьковской железной дороги. По специфике деятельности работа станции тесно связана с участком железнодорожного пути от станции Вязники до станции Дзержинск.
Шли годы, менялись названия, но неизменным оставался труд рабочих, которые ежедневно и ежечасно в годы войны и в мирное время следили за состоянием пути, обеспечивая безопасное движение поездов. Станция Гороховец – это здание вокзала, пост дежурного по станции. В настоящее время является сложной компьютеризированной системой управления стрелочными переводами, обеспечивающей четкое безаварийное движение поездов, специальных путевых машин, а также работа по приему и отправлению грузов.
Станция «Гороховец» в 1889 г. «Начальник станции - Георгий Михайлович Ветринский. Помощники: мещ. Михаил Николаевич Чесноков, мещ. Александр Николаевич Серебряков. Кассир - Алексей Арефьевич Покровский. Конторщик - дворян. Сергей Людвигович Буйвид».
«Полицейские урядники 1-го стана: 2 уч. — Алексей Данилович Халуев (в д. Великове, Красносельской вол.) (Список служащих всех ведомств Владимирской губернии. 1891).

Станция начала свою жизнь вместе со строительством железной дороги. Первые постройки (вокзал, служебные помещения) относятся к 1909 году. В комплекс гороховецкого вокзала вошли технические постройки и сооружения: депо с ремонтными мастерскими, водонапорная башня и водокачка (не сохранились).

В начале 1909 года выстроена часовня в память посещения станции в 1896 году императором Николаем II. В советское время верх часовни был снесён, ликвидирована оградка, двери заменены железными, окна заложены кирпичом и оштукатурены. Часовня стала использоваться для технических нужд железнодорожников.


Здание вокзала

В XX веке частично перестроены вокзал и депо.
И, конечно, станция – это штат работников различных профессий (дежурные, приемосдатчики, операторы, кассиры) во главе с начальником станции. Это профессионалы своего дела, вносящие свою лепту в историю станции, дороги, страны.

Из воспоминаний Рябкова П. И., начальника станции с 1960 по 1979 гг.
«Во время моей работы в должности начальника станции в 1961 году была проведена электрификация железной дороги. До этого времени 35 стрелочников на 5 специально оборудованных постах вручную переводили стрелки. Был установлен новый пульт по автоматическому переводу стрелок – последнее слово техники. Несмотря на то, что все дежурные были специально обучены, за пульт садиться и работать боялись. Пришлось самому занимать место дежурного и целые сутки выполнять работу, потихоньку давая возможность привыкнуть дежурным к современной технике. Продолжалась работа по реконструкции пути. Хотели снести стоящую рядом с вокзалом часовню, построенную в 1909 году. Я не разрешил. С этой часовней связана небольшая легенда, якобы царь Николай II по дороге в Ильино (к игумену Флорищевой пустыни) остановился на станции Гороховец. Императора встречал полный Георгиевский кавалер, преподнес хлеб-соль. В благодарность за теплую встречу, Николай II приказал построить часовню (по другой версии, часовни вдоль всей железной дороги строили к 300-летию Дома Романовых)».

С давних времен Горьковская железная дорога прочно вошла в быт жителей деревни и получила отражение в их жизни. Железная дорога стала частью судьбы многих людей – это и осмотрщики вагонов, машинисты, приемосдатчики, дежурные по станции, проводники.

***

Дорога, стала ты судьбою,
Душой моей, моею кровью,
Моей профессией земной,
Моей тревогой и любовью.
Это слова из Гимна Горьковской железной дороги, написанного к ее 140-летию бывшим начальником дороги Х. Зябировым. Именно такой остается Горьковская магистраль для местного населения, несмотря на постоянные перемены, происходящие на ней. Наша станция – всего лишь маленькое, но необходимое звено, связывающее большие города. Так хочется, чтобы деревня наша не утратила своей значимости, чтобы не затихала здесь жизнь. Пусть это маленькое звено большой и нужной стране дороги остается крепким и прочным на долгие годы.

Юлия ТУМАНОВА
Город Гороховец.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Гороховец | Добавил: Jupiter (07.02.2018)
Просмотров: 20 | Теги: Гороховецкий район, Гороховец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика