Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
11.12.2017
03:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 388

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [256]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [186]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [134]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Шипилово Юрьев-Польского района
Шипилово Шипилово

Село Шипилово

Шипилово — село в Юрьев-Польском районе Владимирской области России, входит в состав Красносельского сельского поселения.
Село расположено в 17 км на восток от райцентра города Юрьев-Польский. «Шипилово расположено при безыменных ключах и находится от Юрьева (Юрьевский уезд) в 14-ти верстах, а от Владимира в 55-ти верстах».

Село в первый раз упоминается в государственных грамотах и договорах XV столетия и в них значится имением князей Московских; так, в половине означенного столетия Шипилово было вотчиной Великого князя Василия Васильевича, который в духовном завещании, писанном в 1462 году, отказал его сыну своему, князю Юрию Васильевичу; от Юрия же Васильевича Шипилово, также по духовному завещанию, перешло к брату его — Андрею Васильевичу, князю Можайскому. По договорным грамотам Великого князя Иоанна Васильевича с князем Андреем Васильевичем «о бытии им и детям их в вечном союзе и дружбе», писанным в 1481 и 1486 годах, Шипилово, по смерти Андрея Васильевича, должно было остаться в его роде.
Дальнейшие исторические известия о Шипилове относятся к началу XVII столетия. В письменных документах 1609 г. Шипилово значится вотчиной мурзы Сафоролея Изламова, зятя Касимовского царя Ураза Магмета. Этому владельцу Шипилово, очевидно, пожаловано было Лжедимитрием, который не только села, но и целые города раздавал своим приверженцам за их усердие и службу.
По окончании смутного времени Шипилово — снова было возвращено в дворцовое ведомство законных царей Московских.
В XVII веке село Шипилово входило в состав Турабьевской волости. В писцовых материалах 1646-го года село Шипилово указано в составе четырех сел и приселков, относящихся к селу Турабьево. Во второй половине 17-го века (перед жалованием турабьевской волости С.Б. Голицыну в 1689-м году) село Шипилово записано принадлежностью Турабьевской волости, но после передачи волости в вотчинное владение Голицыных в ее составе уже не значится.
В августе 1826 года был издан новый царский указ, в котором говорилось, что, несмотря на манифест 12 мая 1826 года, крестьяне продолжают упорствовать, "не внимая ни словам высочайшего манифеста, ни истолкованиям и убеждениям начальства и даже пренебрегая самое наказание". Новый указ предписывал для предотвращения волнений предавать крестьян военному суду, создавая его из наличных офицеров на месте при применении военной силы. Непокорных крестьян секли кнутом, отправляли на поселение, а слухи о воле продолжали расти. Во Владимирской губернии особенно сильно они проявились в Юрьевском уезде. Там крестьяне повсеместно отказывались платить оброк и исполнять другие повинности в пользу помещиков. Так, в селе Шипилове 400 душ крестьян совершенно отказались повиноваться и даже присвоили себе господскую землю вместе с посеянным на ней хлебом. Вскоре почти весь уезд был охвачен волнениями, которые выражались, как выше говорилось, в неплатеже оброка.
В XIX столетии Шипилово принадлежало Коллежскому Советнику Силину, а потом — жене его Александре Павловне Силиной.
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Паршинской волости Юрьевского уезда.

С 1929 года село входило в состав Малолучинского сельсовета Юрьев-Польского района, с 1965 года — являлось центром Шипиловского сельсовета.
В 1929 г. образован схз. «Смена» с центральной усадьбой в с. Шипилово.
Численность населения: в 1859 г. – 593 чел.; в 1897 г. – 610 чел.; в 2010 г. – 368 чел.
В селе расположены МБОУ «Шипиловская основная общеобразовательная школа», детский сад "Малышок", фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, сельхозпредприятие СПК "Шипилово".

Церковь Воскресения Христова

Церковь в Шипилове древнего происхождения, как это видно из грамоты Вел. кн. Василия Васильевича, в которой оно записано селом; но определенных и точных известий о ней не имеется до XVII столетия; в XVII же столетии в Шипилове существовала церковь в честь св. благов. кн. Бориса и Глеба; зданием деревянная, с такой же колокольней.
В XVIII столетии и до тридцатых годов XIX столетия церковь имела два престола: в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь свв. благоверных князей Бориса и Глеба. Эта церковь в 1885 году за ветхостью была разобрана, а вместо нее усердием помещицы Александры Павловны Силиной и прихожан построена каменная церковь, с каменной колокольней.
В 1867 году сделана каменная с железными решетками ограда.
«В небогатом селе Шипилове (около 300душ), Юрьевского уезда, священник Александр Архангельский служит тридцать шестой год. Прихожане, по расположению к своему духовному отцу, издавна почитают день Ангела его (23 ноября) как праздник, оставляют в этот день свои работы и являются в храм Божий помолиться за своего батюшку. При введении приходской реформы, священнику Архангельскому, уже довольно заслуженному старцу, нерасчетливо да и в других отношениях неудобно было оставаться далее в Шипиловском приходе. Но прихожане, желая удержать у себя любимого и уважаемого ими пастыря, сами, без всякого внешнего влияния и побуждения, согласились увеличить ему вознаграждение за требоисправления. В благодарность же за то, что священник Архангельский, уступая просьбе прихожан, равно как и своей привязанности к ним, не променял их расположения на более выгодную и почетную службу в другом приходе, а вместе с тем желая выразить признательность своему отцу духовному за его тридцатипятилетние пастырские труды для них, постановили общественным приговором — поднести священнику от прихода икону св. Александра Невского. На приведение этого приговора в исполнение прихожане почли долгом испросить Архипастырское разрешение и благословение. В прошении их, поданном на имя Его Высокопреосвященства, между прочим изъяснено:
«Наш отец духовный, села нашего священник Александр В. Архангельский, продолжает до сего времени свое служение в нашем приходе 35 лет безукоризненно. Он нисколько не стеснял нас в требоисправлениях, никогда не принуждал к своевременному вознаграждению снисходя нашим нуждам, всегда являлся неуклонно на каждый наш призыв и исправлял свое дело благочинно и с радушием. Обхождение имеет кроткое и приветливое со всеми, и с старым и с малым. Своею примерно-трезвенною жизнию вразумляет и нас последовать его примеру. Службы церковныя совершает благоговейно и вразумительно; Евангелие читает внятно, и после в церкви же перетолковывает нам на русском языке и дает поучения вразумительныя и удобопонятныя для каждаго неграмотного, — и редкая служба пройдет без поучений …»
Поднести икону прихожане предполагали 23-го ноября 1876 г., в тот день, который они, как сказано выше, ежегодно празднуют; но по обстоятельствам должны были отложить это дело, — и поднесли уже 17-го января 1877 года. Желая придать своему усердию большую торжественность, они пригласили в село Шипилово, для совершения в этот день богослужения, местного благочинного, свящ. села Парши Павла Воскресенского, который состоит вместе и настоятелем соединенного Шипилово-Старковского с Паршинским прихода, — и ведомственного духовника, свящ. с. Богородского Иоанна Шиповского. После церк. звона совершено в церкви благочинным водоосвящение и освящена подносимая икона. Затем благочинный произнес речь, в которой указал как на заслуги свящ. Архангельского, так и на признательность прихожан. После речи одним крестьянином с. Шипилова был прочитан адрес от прихожан своему священнику, и вручена сама икона. Литургию совершали приглашенные и местный священник, который в конце ее произнес своим признательным прихожанам речь приблизительно такого содержания:
«Возлюбленные чада духовные!
Тридцать пять лет моего служения протекло среди вас безмятежно. Я постоянно пользовался вашим расположением и уважением; вы всегда были внимательны к моим словам и наставлениям, всегда сочувственно отзывались на мои советы или воззвания, касались ли они украшения и поддержки храма, или — подания помощи бедствующим христианам; вы внимали и моим нуждам и всегда подавали руку помощи при тяжелых моих трудах по земледелию; вы, когда обстоятельства потребовали, не отсторонились и от улучшения моего быта, чтобы дать мне возможность без трудов земледелия, становящихся уже непосильными для меня, продолжать служение среди вас; вы наконец представили новое доказательство вашего расположения ко мне, почтив меня сим бесценным для меня даром. Сердечно благодарю вас за ваше расположение и за все то, что вы сделали для меня в продолжение моего служения здесь. Священным долгом для себя считаю молить Господа, подателя всех благ, да ниспошлет на вас небесное благословение, и на будущее время да утвердит нас в мире и единомыслии» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 7-й. 1-го апреля 1877 года).

Престолов в церкви три: в холодной — в честь Воскресения Христова и придельный — в честь Казанской иконы Божией Матери, в теплой трапезе — во имя свв. мучеников князей Бориса и Глеба.

В церкви хранились два старинные евангелия: одно печати 1748 года, а другое печати 1796 года; один деревянный брачный венец и два железных венца в виде древних корон.
Копии с метрических книг в церкви хранились с 1782 г., а исповедных росписей с 1821 года. Опись церковного имущества составлена в 1880 году.
К церкви села Шипилова и села Парши приписан приход села Старкова.
Земли при церкви: усадебной 2 дес., сенокосной и пахотной 34 дес. 1395 кв. саж.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годовой доход причта: процентов с церковного капитала 12 руб., от сбора зерновым хлебом 20 руб., от земли 200 руб. и за требоисправления до 250 руб., а всего до 482 руб. Кроле того, причт пользовался половиной доходов с приписного села Старкова до 140 руб. в год. Дома причт имел собственные, на церковной земле.
Приход состоял из одного села Шипилова, в котором в 1897 г. числилось 124 двора, душ мужского пола 363, а женского пола 397 душ.
С 1882 года в селе существовала земская народная школа.

16 июля 1932 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление Ивановского облисполкома от 23.01.-32 г. о ликвидации церкви в с. Шипилово Юрьев-Польского района (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 15. Л. 37).

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (18.11.2017)
Просмотров: 22 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика