Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
15:04
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Альбицкий Иаков Силыч

Иаков Силыч Альбицкий

Яков Альбицкий в 1830 г. окончил Владимирскую семинарию, был лектором греческого и древне-еврейского языков, с 1832 г. определен учителем Владимирского Духовного училища. С 1833 г. священник женского монастыря в Юрьеве.
В 1874 г. священник Яков Силыч Альбицкий был переведен к Покровскому храму.
Его супругой была Евдокия Васильевна Миловидова. Дочь о. Якова Силыча Альбицкого, Евгения Яковлевна, была супругой старшего священника в Феодоровском монастыре г. Переславля-Залесского (с 1864), духовного писателя Александра Ивановича Свирелина (1830-1906 гг.).
15 октября 1883 года с благословения Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, в Покровской церкви происходило скромное торжество по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения в священном сане священника церкви Иакова Альбицкого.
15-го октября 1883 г. в 9-м часу утра, собрались в Покровскую церковь для служения Божественной литургии настоятель Архангельского монастыря — о. архимандрит Модест, изъявивший желание участвовать в торжестве, по личным добрым отношениям к юбиляру, протоиерей Георгиевского собора А. Успенский и священники: того же собора В. Богословский и Никольской церкви А. Минервин. В конце 9 часа поименованные священники отправились в дом юбиляра, — с приглашением его к священнослужению, при входе в церковь он встречен был с св. крестом и при встрече на входе его во храм о. архимандритом приветствован следующею речью:
«Бесчестный Иерей, о. Иаков!
По братской во Христе любви, в день исполнившегося 50-летия служения твоего в священном сане, собрались мы, чтобы совокупно с тобою вознести благодарственные молитвы к Жизнодавцу Господу, даровавшему и подкрепившему твои душевные и телесные силы к прохождению возложенного на тебя служения, в продолжении 50 лет.
Не без внутренних и внешних скорбей, конечно, пройден служебный 50-летний путь твой. Не мало, конечно, употреблено терпения с твоей стороны, веры и упования на Господа, для того, чтобы безбедно, с пользою для себя и других пройти этот полувековый путь. И Он, Премилосердный, видел все это в тебе, и даровал тебе Свою благодать дожить до сего знаменательного пятидесятилетнего служения твоего в священном сане.
Сретая тебя с сим животворящим Крестом Господним, силою коего ты укреплялся в твоем служебном подвиге, братски приветствуем тебя со днем 50-летия священнослужения твоего, — и молим Жизнодавца Господа, да продлит Он и еще на многие лета жизнь твою, на пользу св. церкви.
Вниди, старец Божий, с радостию, в сей дом Бога нашего, и вознеси в этот знаменательный для тебя день молитву ко Господу за себя и за нас!..
По окончании речи, певчие пропели «Достойно есть».., — и в 9 часов началось служение Божественной литургии. В начале службы прибыли все прочие городские священники, военные начальники, так как они с своей командой состоят в приходе Покровской церкви, чиновники гражданские с Исправником — прихожанином той же церкви и не прихожане — городской голова, председатель юрьевской земской управы и некоторые именитые купцы, а простые граждане всех приходов и обоего пола, собравшиеся еще до начала литургии, переполнили потом церковь. По окончании Литургии перед началом молебна о. благочинным протоиереем А. Успенским сказана была о. Альбицкому следующая речь:
«Доблестный служитель святой церкви, отец Иаков! Мы младшие по летам сотоварищи твои и не многие разве не младшие тебя граждане собрались ныне в сем святом храме радостно приветствовать тебя со днем совершившегося пятидесятилетия служения твоего в священном сане, вместе с тобою возблагодарить Господа, благодеющего тебе и поучиться у тебя долголетию. В наш век, страдающий недугами душевными и телесными, отрадно видеть тебя — старца, неутомимо несущего обязанности не легкого пастырского служения, постоянно проповедующего слово Божие, как в давно прошедшие годы. Предел жизни человеческой положен, — семьдесят, восемьдесят лет, по слову св. Давида, — а дальше — труд и болезнь человеку. Ты, маститый старец, благополучно перешел за первую границу и находишься на полпути ко второй. Мало ли это? Награждает Господь человека долгожизненностью за благочестивую жизнь. На один из видов благочестия, указывается в заповеди о почитании родителей: «почитай отца твоего и мать, да будет тебе благо и будешь долголетен на земли» (Ефес. 6, 2. 3). Почитал и ты, и покоил много лет, благодарный сын, мать свою до последних дней восьмидесятилетней ее жизни? «Благочестие на все полезно», учит Апостол, «имея обетование жизни настоящей и будущей» (Тим. 4, 8). Жизнь наша вполне зависит от Бога, — «Им мы живем, и движемся, и существуем» (Деян. 17, 28). Наука объясняет долгожитие человека крепостью природных сил и правильностью жизни или иначе воздержанием, но не видим ли мы, как казавшиеся столпами мужества человеческого нередко падают, и дорожащие своею жизнью воздержники не оканчивают своего века в старости? Правда, много значит и природное здоровье, много значит воздержание в пище, питии и чувственных удовольствиях, но мало ли и еще чего найдется в человеке, не совсем, может быть, очевидного, но тем не менее способствующего к расстройству здоровья и сокращению жизни? Удерживаться от всего вредного, для тела в том числе и от душевных страстей? Не будет ли это близко подходить, по крайней мере, в некоторых отношениях, к благочестию? К тебе слово, полувековой служитель святой церкви, — какой был твой взгляд на жизнь, какими правилами ты руководствовался? Кажется ты, посвятивши себя на служение Богу, в скромном звании священника, более и более старался об одном, — чтобы, по слову Апостольскому, делаться твердым в своем звании и избрании (2 Петр. 1, 10), а все прочее считал второстепенным. Ты не искал почестей, из-за которых люди иногда день хлопочут, ночь не спят, в подрыв здоровья, не домогался ты богатства, приобретения коего для многих стоит здоровья и жизни; ты жизнью не торговал, не сгорал от гнева, — солнце не заходило у тебя в гневе, тебя не иссушала зависть и ревность, в виду идущих вперед тебя. Случалась ли с тобой беда в домашнем быту, невзгода в общественно-служебном быту, ты, веруя в Благопромыслителя Бога, наказующего и милующего, вполне предавал себя в святую волю Его, — не ляжешь, бывало, в постель от горя, идешь, по обыкновению, хотя, может быть, с поникшей головой, в храм Божий — служить Господу Богу. Отсюда ты, возлюбленный брат, износил силу для жизни. Иди же, верный слуга Христов, тем путем, который ты избрал, и возлюбил с давних лет, научи примером своим и нас, увлекаемых страстями, малодушных в скорбях, подражать тебе; благость и милость Господа да сопровождает и нас во все дни жизни нашей и да пребудем мы в дому Господнем многие дни.
По окончании речи со всеми городскими священниками был отслужен о. архимандритом Модестом благодарственный молебен, с провозглашением многолетия и юбиляру. По прибытии потом в новоустроенный для священно-церковнослужителей Покровских церковный каменный дом, в помещение священническое, прихожанами поднесено было юбиляру св. Евангелие, обложенное малиновым бархатом, с серебряными вызолоченными дсками изящной работы на обеих сторонах, стоящее 160 рублей. За тем предложен был посетителям чай и вскоре обед. За обедом получено было приветствие Высокопреосвященнейшего Феогноста юбиляру, которое вслух всех было прочитано; юбиляр, при неожиданной, тронувшей его до слез, радости, мог только несколько слов проговорить и поцеловать приветственное письмо своего Архипастыря, а собрание восторженно одушевилось и поднялся говор у всех о милостивейшем Архипастырском внимании к своим пасомым.

Настоятель Покровской церкви священник Иаков Альбицкий 6 сентября 1884 г. умер и на его место 13 сентября перемещен настоятель-священник села Ратислова, того же уезда, Иоанн Доброхотов.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Категория: Юрьев | Добавил: Николай (12.11.2017)
Просмотров: 1263 | Теги: Юрьев-Польский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru