Главная
Регистрация
Вход
Четверг
02.07.2020
19:15
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1275]
Суздаль [391]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [107]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [149]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [243]
Переславль [106]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [100]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Церковь Вознесения Господня города Камешково

Церковь Вознесения Господня

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Вознесенского Храма Города Камешково Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 17 декабря 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Фридман Владимир Михайлович.
Адрес: г. Камешково, ул. Карла Либкнехта, д. 1


Церковь Вознесения Господня. Фото начала XX века.

Церковь заложена в октябре 1904 г. Строилась на средства Иваново-Вознесенских фабрикантов Дербеневых, явившихся основателями Камешково, по проекту владимирского епархиального архитектора Николая Дмитриевича Корицкого.
Храм был освящен Епископом муромским Александром 12 ноября 1906 г. в честь Вознесения Господня. Первым старостой церкви стал Павел Никанорович Дербенев, один из владельцев текстильной фабрики, на чьи средства и строился храм.

С приходом советской власти началось активное наступление на церковь. При храме в то время действовал церковно-приходской совет. Председателем общества был главный механик фабрики Григорий Васильевич Полторацкий, секретарём и церковным старостой – фабричный служащий Дмитрий Романович Михеев.
Первый известный документ, узаконивающий отношения общества с новой властью, датируется 1919 годом. Им стало соглашение членов церковно-приходского совета о принятии от Эдемского волостного исполнительного комитета здания Свято-Вознесенского храма и имущества, находящегося в нём, подписанное 24 февраля 1919 года. Согласно документу, члены общества, помимо уплаты взносов и сохранения передаваемого имущества, обязывались в богослужебных помещениях «не допускать политических собраний, враждебных советской власти направлений, раздачи или продажи книг, брошюр, листков, направленных против советской власти или её отдельных представителей, …совершение набатных тревог для созыва населения в целях возбуждения его против советской власти». Тем самым, церковно-приходской совет являлся, помимо организационно-хозяйственного, органом, определяющим общественную деятельность, взаимодействующим с государственной и местной властью, другими общественными организациями. Именно на долю Совета выпала задача защиты храма и в целом религиозной жизни Камешково от нападок новых властей, которые всё учащались.
На собрании 20 апреля 1922 года по поводу празднования Вознесения Господня, престольного праздника в Камешково, партийцы высказывались за то, чтобы праздник использовать «для воспитания рабочих». В итоге на этот день был назначен митинг, на котором выступал докладчик из Коврова. Задача митинга очевидна – отвлечь людей от Храма.
С 1922 года, после издания декрета об изъятии церковных ценностей, в Ковровском уезде, как и по всей стране, началась кампания по изъятию, объяснявшаяся необходимостью помощи голодающим Поволжья. В камешковском храме изъятие церковных ценностей прошло 22 апреля 1922 года.
С начала 1923 года стали звучать предложения о закрытии храма. Важная роль в этом вопросе отводилась комсомолу. Из воспоминаний комсомольца 1920-х годов Ф.М. Мельникова:
«Театр в столовой стал для нас тесен, а другого здания для этого, [кроме] как церковь – не было. Партийная ячейка подсказала нам решение этого вопроса: надо провести антирелигиозную работу… Мы стали проводить антирелигиозные диспуты. К нам приезжали лектора – атеисты Пётр Ерёмин, Штраус Одинокий. Диспуты проходили с участием местных и приезжих служителей культа. Но главным оппонентом всё же был главный механик фабрики Григорий Васильевич Полторацкий….».
«…Он был очень авторитетным человеком,– вспоминал Ф.М. Мельников. – Я был бы не прав, если бы не сказал, что он был хорошим и как человек, и как механик. Вот эти его качества притягивали к себе народ и не без успеха».
Подобных собраний весной 1923 года прошло несколько, причём на каждом поднимался вопрос о закрытии храма. Одно из них состоялось в апреле 1923 года. «Вечер, – сообщалось в местной газете, – открылся докладом о происхождении религии. По нему была вынесена резолюция: «Требуем закрытия камешковской церкви». Затем политсуд над попом, «Комсомольская пасха» (инсценировка Д. Рабочего), комсомольские частушки и т.д.».
В попытках отстоять храм председателем церковно-приходского совета Г.В. Полторацким и секретарём Д.Р. Михеевым были направлены письма во всевозможные инстанции – начиная от волостных властей и заканчивая председателем ВЦИК М.И. Калининым, Народным комиссариатом юстициии церковными властями Владимирской губернии. Нельзя сказать, что обращения церковно-приходского совета в вышестоящие инстанции были оставлены без внимания, однако, это не спасло религиозное общество от ликвидации, а храм от разрушения, как и большинство храмов тогдашней России… Стоит также отметить, что идею активной защиты храма очевидно разделяли лишь члены церковно-приходского совета, каковых набралось немногим более двух десятков. Остальное же население молодого фабричного посёлка оставалось в роли пассивного свидетеля происходящих событий.
«Не давайте электричества. Ф-ка дает электрический ток рабочему поселку и всем учреждениям, расположенным вокруг ее. Зачем же даем ток в церковь; очевидно только для того, чтоб поп наживался, зажигая паникадило при венчании богатых.
Церковь от государства отделена. Потушите же электричество в церкви, которое идет за счет государственной ф-ки» (газета «Призыв», 5 апреля 1923).
В 1923 г. церковь была закрыта … На одной из фотографий, хранящихся в фондах Камешковского музея, запечатлены инициаторы закрытия и разрушения церкви у поверженного купола. В центре (стоит) Долбилкин Петр Осипович, слева – секретарь партячейки Тимофей Иванович Борисов, крайний справа – директор фабрики Василий Федорович Цыганов.

«На нашей фабрике производится переустройство церкви под театр. Работы предполагается закончить ко дню празднования Октябрьской годовщины; но некий механик Полторацкий, ретиво отстаивавший церковь на общем собрании, тормозит дело тем, что снимает с работы конные подводы, игнорирует срочность заказов для театра на лесопилке, заставляя резать материал для ремонта своей квартиры и прочее.
Не мешают ли здесь его религиозные убеждения? Не пора ли его одернуть?
Ведь празднование Октября не за горами» («Призыв», 3 ноября 1923 г.).
Православный обряд Крещения заменили октябрины. Так на открытом партсобрании 2 февраля 1924 года в присутствии более 500 партийцев и беспартийных партячейка постановила назвать новорожденную двойню текстильщиков Фроловых именами вождей пролетарской революции: мальчика – Владимиром, девочку – Розой и преподнесла родителям в подарок одеяла и учебники политграмоты.
В ноябре 1923 года местная партийная ячейка вынесла постановление об удалении икон из домов партийцев. О неоднозначности отношения к данному вопросу можно судить по «широким прениям многих товарищей» (членов партии, заметим) в ходе обсуждения проблемы. В итоге постановили «иконы из квартир членов РКП(б) убрать, в особенности у старших членов в семье, имеющих свои квартиры». В секретных сводках о политических настроениях Эдемской волости за 1924 год отмечалось, что «поповский дурман не изжит, за исключением 20% молодёжи, ведущим антирелигиозную пропаганду».

В 1923 году в Камешково на базе Свято-Вознесенского храма комсомольцы фабрики имени Свердлова организовали очаг культуры, названный в честь приближающейся годовщины революции «6-й Октябрь» (см. Клуб "13 Октябрь"). Название было предложено в ходе организованного конкурса секретарём партийной ячейки Т.И. Борисовым. В местной прессе клуб часто именовался «зимним театром».
Клубная самодеятельность развернулась быстро, желающих в ней участвовать было много. Однако церковного помещения явно не хватало, да и мало оно было приспособлено для клубных мероприятий и занятий самодеятельных кружков. Поэтому в конце 20-х годов строительному отделу фабрики было поручено начать строительство нового здания с большим залом, сценой, фойе.
Затем в здании церкви размещались магазин, банк, городское отделение ДОСААФ и жилые квартиры.
Возрождение церкви началось в конце 1990-х гг. Полностью новоделом стало завершение основного объема с главами и кровлями. Пристроена звонница-притвор. Особенность звонницы в необычном цвете кирпича. При внимательном рассмотрении он старинный, бывший в употреблении, использован с разборки другого сооружения.
При восстановлении выветрившихся цоколей фасада применялся искусственный камень для мощения, выкрашенный в цвет обожженного кирпича.
Церковь сложена из кирпича на цементном растворе в тычковой кладке. Фундаменты церкви – булыжные, цоколи и стены – кирпичные, кровля – металлическая. Здание представляет собой постройку в «русском» стиле, трехчастную (основной объем с апсидой, трапезная и колокольня), трапезного типа, бесстолпную с осевым построением «восток-запад». В плане церкви с востока на запад располагаются полукруг апсиды, прямоугольники основного объема и трапезной. В объемном решении соединяются параллелепипеды основного объема и трапезной с полукругом апсиды. Шириной и высотой выделяется основной объем. Композиция фасадов основного объема трехосна и симметрична в обоих ярусах света (первоначально на фасадах было по одному огромному итальянскому окну). Композиция фасадов трапезной двухосна и симметрична. Декоративное оформление церкви выполнено в формах характерных для русской архитектуры начала XX века, оно отличается пышностью и живописностью.
Фасады церкви украшены ширинчатыми пилястрами, которые у основного объема в верхней части оформлены тремя полуколоннами. Все оконные проемы имеют арочное завершение. Оконные проемы трапезной и апсиды украшены килевдными кирпичными наличниками с полуколоннами. Итальянские окна основного объема имеют трехлопастные наличники с «сухариками» и оформлены четырьмя полуколоннами, которые разделяют три оконные проема. Подоконная тяга украшена «сухариками».
Многопрофильный карниз церкви оформлен «сухариками» и ширинками с заполнением. В интерьере церкви основной объем представляет собой бесстолпное помещение с четырехгранным сводом. Стены оштукатурены, пол – каменный. Широкий арочный проем соединяет его с апсидой. Свод апсиды – конха. Стены оштукатурены, пол – деревянный. Трапезная – бесстолпное помещение с коробовым сводом. Сены оштукатурены. Пол – каменный. С объемом трапезная соединена широким арочным проемом.
В ноябре 2006 г. на звоннице церкви Вознесения господня были установлены 5 колоколов.


Церковь Вознесения Господня

Звонница

Около храма Вознесения Господня стоит памятник В.И. Ленину.


Памятник В.И. Ленину


Камешковская церковно-приходская школа.
Город Камешково

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Камешково | Добавил: Николай (31.05.2017)
Просмотров: 1761 | Теги: Камешково | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика