Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
20:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » художники

Потехин Владислав Акимович, живописец

Владислав Акимович Потехин

Потехин Владислав Акимович (5.05.1928 – 23.09.1964) – живописец.


Владислав Акимович Потехин

Владислав Акимович Потехин родился 5 мая 1928 года в г. Иваново.
Окончил Владимирский авиамеханический техникум в 1948 г., Владимирское художественно-ремесленное училище в 1951 году.
В 1963 г. Кандидат в члены Союза художников СССР.
Умер 23 октября 1964 года.

«Н.М. БАРАНОВ. Владимирский некрополь Выпуски 5-6. 2004.
Он прожил короткую жизнь, но заявить о себе успел. Это был человек крупного телосложения, с независимым характером, одаренный — настоящий тип русского богатыря. Увлекался спортом: боксом, бегом; часто занимал призовые места в соревнованиях и был даже мастером спорта.
К нам, во Владимирское художественное ремесленное училище № 1, Слава пришел из авиамеханического техникума и попал на курс, где учился Николай Мокров, ставший впоследствии заслуженным художником России. Надо сказать, что это учебное заведение в то время играло во Владимире значительную роль, так как других заведений подобного профиля просто не было: ни художественно-графического факультета ВГПУ, ни Суздальского художественного. Поэтому почти вся художественная жизнь города была сконцентрирована вокруг нашего училища и, конечно, вокруг набиравшей силу и влияние организации Союза художников. Вес художественному училищу придавало и то, что к преподаванию были привлечены лучшие в то время специалисты. Живопись и рисунок преподавали Захаров, Преображенский, Маркеллов, Волков; реставрацию иконописи — Кашутин, Макаров, Жаров — известные тогда местные иконописцы, знавшие свое мастерство в совершенстве.
Долгие годы училище возглавлял талантливый администратор и педагог Петр Алексеевич Савкин, воспитавший многих замечательных специалистов.
После окончания училища Слава работал одно время вместе с А.П. Некрасовым и другими нашими товарищами в реставрационной мастерской. Но вскоре ему представилась возможность поехать в Дом творчества Союза художников. С этого времени он полностью переключился на творческую работу и очень быстро прогрессировал как живописец.
Строго говоря, он был первым, во всяком случае, одним из первых, кто положил начало так называемой владимирской школе живописи. Его живописные работы сразу обратили на себя внимание прежде всего чистотой цвета. Совершенно обыденные непритязательные сюжеты в его исполнении выглядели свежо и привлекательно. Вскоре его приняли кандидатом в члены Союза художников. В то время, прежде чем стать членом Союза, необходимо было пройти кандидатский стаж, стать кандидатом уже считалось большим успехом. Славе дали помещение под творческую мастерскую, и для него началась полнокровная жизнь профессионального художника.
В то время я часто бывал у него, и он как-то незаметно как более сильный во всех отношениях взял меня под свою опеку. Помнится, когда я стал учиться в Ивановском художественном училище, он, зная о бедственном положении студента, прислал как-то посылку с сахаром. А ведь и самому, как я понимаю, жилось нелегко. Но у него была широкая душа, с эдаким шаляпинским размахом. Кстати сказать, Слава и пел очень хорошо. У него был красивого тембра низкий мягкий голос.
У Славы было много друзей, люди тянулись к нему. Умер он как-то почти случайно, неожиданно — от прободения язвы желудка. И в тот момент рядом никого не оказалось, чтобы вызвать «скорую». Трагический случай. Никто ведь почти и не знал, что он так болел.
У него осталась жена Наташа, которая оплакивает Славу до сих пор. Вспоминая его, я думаю, что русская живопись потеряла тогда одного из своих больших художников».

"... Он имел редкую особенность - его радовали успехи других".
Живой, эмоциональный, сильный и спортивный парень с открытой душой, не терпящей несправедливости, искренне преданный искусству – таким помнят друзья Владислава Потехина. Этот человек рожден был художником. Он рассказывал, что всегда мыслил цветом и рисовать начал раньше, чем говорить.
В семье Потехиных было трое братьев. Стремление старшего к искусству родителями не одобрялось, они считали, что сын должен приобрести настоящую профессию. По настоянию матери в 1943 году Слава поступил в Авиамеханический техникум, успешно окончил его и сразу же в 1948 году пошел учиться в художественное училище.
Какая-то особая цельность, сила характера, стремление к намеченной цели и достижение ее – вот особенности этой личности. В этой связи вспоминается, ставшая легендой история: еще в школе у Славы была светлая юношеская мечта – побывать в Русском музее, что находится в северной столице.
Он ходил тогда в спортивную секцию бокса. Узнав, что победители городских соревнований поедут на спартакиаду в Ленинград, он стал упорно тренироваться. Цель была достигнута, областные соревнования он выиграл, поехал в Ленинград, где стал чемпионом России по боксу среди юношей. Но самое главное – на несколько дней погрузился в созерцание сокровищ Русского музея. Боксом заниматься сразу бросил – с этого момента искусство поглотило его полностью.
Учеба в художественно-реставрационном училище дала Владиславу очень много, так как в то время там преподавали замечательные столичные художники, вследствие сталинских репрессий жившие во Владимире.
С 1953 года Владислав Потехин начинает участвовать в художественных выставках. Личностные качества художника – постоянный поиск, уверенные шаги в выбранном направлении, огромное желание творить, удачно накладывались на общую атмосферу, царящую в искусстве большой страны конца пятидесятых начала шестидесятых годов. После смерти Сталина, с середины пятидесятых, начали открываться ежегодные молодежные выставки, атмосфера художественной жизни в стране менялась. В Москве прошел первый Международный кинофестиваль, Конкурс имени Чайковского, Международный фестиваль молодежи и студентов.
Конечно, художники ощущали «свежий ветер хрущевской оттепели» и откликались на перемены искусством новым, чистым, эмоциональным. Сталинский официоз неотвратимо уходил. На выставках его стали менять пейзажи и жанровые картины камерного звучания.
Художники задумались о выражении новых идей новыми средствами, обращались к изучению запрещенных ранее течений в европейском и русском искусстве. В залы крупнейших музеев стали с триумфом возвращаться импрессионисты и их последователи, некогда убранные из экспозиций.
Владислав Потехин удивительно тонко чувствовал время, в котором жил. Сильная личность, обладавшая художнической смелостью и незаурядным умом, он полной грудью вдыхал свежий ветер нового времени. Он был в авангарде творческих исканий владимирских художников тех лет. Его энергия, работоспособность давали результат. Стремясь к знаниям, жадно впитывая все новое, он пропускал через себя и через свою кисть, изучая и переосмысливая, вершины европейского искусства. Импрессионизм, постимпрессионизм, русский авангард – вариации молодого художника на эти темы полны творчества, поразительно легки и свежи.
Прекрасной школой мастерства для молодого художника были поездки в Дома творчества Союза художников СССР, где он бывал неоднократно в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов. Работа там под руководством признанных мэтров советского искусства, общение с талантливой молодежью (там, например, он познакомился с Виктором Попковым, Ефремом Зверьковым, ставшими впоследствии известными художниками) приносили свои плоды.
Из Дома творчества "Горячий ключ" он в самом конце пятидесятых привез яркие, цветные этюды золотой осени, казавшиеся для своего времени чем-то абсолютно новым. Они взбудоражили атмосферу Союза, вызвали неподдельный и живой интерес у владимирских художников. Художники старшего поколения помнят, что этюды эти он развесил по стенам мастерской, которую занимал вместе с В.Я. Юкиным, и все на них приходили смотреть. Слава, со свойственной ему откровенностью и чистотой, щедро делился своими творческими находками и открытиями, и успехам друзей умел радоваться искренне, от чистого сердца.
По воспоминаниям вдовы художника - Натальи Владимировны Потехиной, за большими заработками Владислав не гнался никогда, важнее для него была возможность творить. И она часто брала на себя заботы о материальном, искала дополнительные заработки, позволяя мужу заниматься главным делом жизни - живописью.
Знаковой работой начала 60-х в творчестве Потехина является картина "Цыгане". Она как всякое новаторское произведение, в эти годы вызывала как положительные, так и отрицательные эмоции. Этой работой художник опережает свое время, предвосхищая появление современной живописи, поэтому понята она была далеко не всеми.
Тема произведения, нестандартная и смелая его композиция, не оставляли зрителей равнодушными. Мимо картины зритель не проходил. Работа всегда вызывала живой интерес, имела множество эмоциональных отзывов.
Эта работа, в числе других произведений, приобретена у вдовы музеем-заповедником и является частью его художественной коллекции. Хочется отметить, что важное место в творчестве Владислава Потехина занимал портрет. В портретных образах художника прекрасно прослеживается непрекращающийся творческий поиск. Если портреты середины пятидесятых годов написаны в мягкой реалистической манере, то в дальнейшем художник двигается к бунтарской, почти антистанковой живописи. Для портретов начала шестидесятых характерны сильное и смелое письмо, обобщенный силуэт и цветовая напряженность, увеличивающая силу образа.
Кандидатом в члены Союза художников СССР Слава был принят в 1963 году, членом Союза стать не успел. Он умер в 36 лет от сердечного приступа в машине скорой помощи, не доехав до больницы. Когда смотришь на полотна этого удивительного мастера, понимаешь, что он был предтечей, художником, предвосхитившим своим смелым творчеством появление на владимирской земле яркого, декоративного направления современного искусства, получившего в дальнейшем название «владимирский пейзаж».
Н. Севастьянова

О Потехине на сайте Владимисркого областного отделения ВТОО «Союз художников России».
Владимирский Союз художников

Категория: художники | Добавил: Николай (20.11.2019)
Просмотров: 936 | Теги: художники, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru