Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Кольчугино

Село Есиплево Кольчугинского района

Село Есиплево

Есиплево — село в Кольчугинском районе Владимирской области России, входит в состав Есиплевского сельского поселения.
Село расположено на берегу реки Ильмовка (бассейн Клязьмы) в 12 км на восток от райцентра города Кольчугино. «Есиплево, на речке Ильмахте, от уездного города (Юрьевский уезд) находится в 21 версте и от губернского города в 60-ти верстах». [1]

Село принадлежало фамилии помещиков Акинфовых.
В 1798 году построена в селе тщанием помещика Алексея Алексеевича Акинфова (1755-1828) холодная церковь и в том же году освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он строит богадельню и выделяет капитал, проценты с которого идут в помощь крестьянам села.
А.А. Акинфов - помещик с. Есиплева Юрьевского уезда. Служебную деятельность начал во Владимире. В 1783 г. в чине коллежского асессора занял пост прокурора в губернском магистрате. В начале XIX в. он управляющий Московского отделения Государственного казначейства при Министерстве финансов и имеет ордена Святого Владимира IV степени и Анны II класса. По окончании войны он получил бронзовую медаль «В память Отечественной войны 1812 года» на Владимирской ленте, полагавшуюся старейшинам дворянских семейств, содействовавших победе армии. С сентября 1821 г. Акинфов был сенатором, в мундире сенатора он изображён на портрете. Выходя в отставку в марте 1823 г., он получил «за 62-летнее прохождение» службы орден Святого Владимира II степени. В Москве, вероятно, прошли последние годы его жизни. Вместе с женой, урождённой Самойловой, он похоронен в Московском Покровском монастыре, который стал местом захоронения многих из рода Акинфовых.

С 1929 года и вплоть до 2005 года село являлось центром Есиплевского сельсовета в составе Кольчугинского района
Администрация Есиплевского Сельского округа Кольчугинского района действует с 15 июня 1999 г. Зам. главы района-управляющий делами - Максимов Николай Иванович. Юридический адрес: село Есиплево, Коллективная улица, 2. Организация АДМИНИСТРАЦИЯ ЕСИПЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ликвидирована 9 сентября 2013 г.
Администрация Есиплевского Сельского Поселения зарегистрирована 9 декабря 2005 г. Глава администрации есиплевского сельского поселения - Машкова Ольга Сергеевна. Юридический адрес: село Есиплево, Коллективная улица, дом 2.

Численность населения: в 1859 г. – 398 чел., в 1905 г. – 122 чел., в 1926 г. – 174 чел., в 2002 г. – 453 чел., в 2010 г. – 458 чел.
В селе находятся:
- МКОУ «Есиплевская средняя общеобразовательная школа» (МОУ "Есиплевская Начальная Школа" действует с 27 апреля 1998 г. Директор - Зиновьева Нина Васильевна. Школьная улица, д. 1. Организация ликвидирована 14 декабря 2007 г. Правопреемник - МБОУ "Новобусинская Основная Школа"),
- фельдшерский пункт (фактически не существует),
- отделение почтовой связи 601761,
- сельхозпредприятие ООО «Есиплевское» (СПК "Ильмовка" действует с 18 февраля 2000 г. Председатель - Крылова Марина Николаевна. Село Есиплево, д. 9, 1. Организация ликвидирована 28 сентября 2007 г. ООО "Есиплевское" зарегистрирована 26 апреля 2005 г. Генеральный директор - Крылова Марина Николаевна. Село Есиплево, Коллективная улица, д. 1. Основным видом деятельности является «Выращивание зерновых культур».),
- ТОО "Текстильщик" действует с 28 июня 1992 г. Организация СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕКСТИЛЬЩИК" ликвидирована 26 сентября 2008 г.

Есиплевский приход

В начале XVII столетия в селе существовала церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая и в патриарших окладных книгах под 136 (1628) годом записана так: «церковь Николы чудотворца в селе Есиплеве в вотчин Второво Окинфеева дани двенадцать алтын с денгою десятильнича гривна».
В 1652 году владелец села Иван Федорович Акинфов, с разрешения епархиального начальства, построил в селе новую церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая с приделом — во имя св. князей Бориса и Глеба; в 162 (1654) году на новопостроенную церковь дани в патриарший приказ положено было «рубль 2 коп. 4 ден. заезда гривна».
В первой половине XVIII столетия в селе существовала церковь уже с тремя престолами, из коих главный был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а два другие в прежнее наименование; зданием церковь была каменная.
В конце XVIII столетия помещик Алексей Алексеевич Акинфов, с разрешения Суздальского епископа Виктора, упразднил Покровский и Борисоглебский престолы и построил теплую церковь с одним престолом — в честь Святителя и Чудотворца Николая.

В 1798 году построена в селе тщанием помещика Алексея Алексеевича Акинфова (1755-1828) холодная церковь и в том же году освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы; приделы в ней: в честь Святителя Алексия, митрополита Московского, и в честь св. муч. Адриана и Наталии.
Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедные росписи с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1888 году и хранилась в церкви. [1]
Земли при церкви значилось 33 десятины и дарственной при деревне Старой Толбе земли 15 десятин. [1]
Причт: священник и псаломщик. На содержание свое причт получал: процентов с церковного капитала 25 р. 68 коп., от сбора хлебом 40 p. , от земли 180 р. и за требоисправления до 550 p., а всего до 800 рублей в год. Дома причт имел собственные, построенные на церковной земле. [1]
Приход: село Есиплево и деревни: Ивашково, Костево, Новоселка, Огибка, Барыкино и Николаевка. Всех дворов в 1897 г. в приход 246, душ мужского пола 658 , а женского пола 703 души. [1]

Есиплевское училище, Есиплевской волости, в деревне Слободке. Основано крестьянином Егором Андреевичем Кряжевым 2-го февраля 1872 г. От приходской церкви в ¾ вер. Ближайшие училища: Васильевское в 12 вер. и Спасское — 15 вер.
В 1884 г. «Помещение наемное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте неудобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — 40 кв. арш. Учебных пособий недостаточно — на 139 руб. 45 коп. Библиотеки нет, кроме 60 книг. Земли нет. Законоучитель – священник Иосиф Наумов, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1874 г.; учитель Василий Покровский, окончивший курс в Суздальском духовном училище, преподает с 1869 г., а в настоящем училище с 1874 г. Попечителя нет. Учащихся к 1-му января 1883 года 41 м. и 7 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 11 м. и 2 д. Окончило курс со свидетельствами 6 м. Вновь поступило 19 м. и 1 д. К 1-му января 1884 года состояло 43 м. и 6 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 4, 8 — 9 л. 7, 9 — 10 л. 9, 10 — 11 л. 12, 11 — 12 л. 10, 12 — 13 л. 5, 13 — и выше 2. Из учащихся: 9 из д. Слободки, 8 — с. Есиплева, 6 — д. Новоселки, 2 — д. Костеевой, 15 — д. Ивашкова, 1 — д. Барыкина, 1 — д. Борисцова, 1 — с. Смердова, 1 — д. Сукманихи, 2 — д. Новой Толбы, 1 — с. Олепина, 1 — д. Глядков и 1 — д. Толбы в 3 — 15 вер. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 25 уч., с платой по 30 — 50 коп. в месяц. Вероисповедания православного. По сословиям: личн. двор. 3 м., дух. 2 д., крест. 40 м. и 4 д. Средства: от земства 301 р., от общества 70 р.; платы за учение нет. Расходы: наем дома, отопление, освещение, прислуга и ремонт 55 руб.; жалованье — законоучителю 50 р., учителю 240 р., ему же квартирных 15 р.; на книги и учебные пособия 11 р. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 15-го сентября по 6-е мая. Пению обучаются простому. Учатся в день 5 — 6 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию 4, по Русскому языку 12, по Славянскому языку 2, по арифметике 6. Получивших награды не было. Получившие свидетельства учились 3 — 4 г. Не окончившие курса учились до 2 л. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).

Празднование столетии со дня основания храма в селе Есиплеве

22-23 августа 1898 г. в селе Есиплеве происходило торжество празднования столетия со дня основания и освящения в нем холодного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Построение этого храма относится к тому еще недавнему времени, когда господствовало на Руси крепостное право, когда помещики призваны были всецело заботиться о благоустройстве находившихся в их власти крестьян. Разные были помещики и далеко не все из них одинаково добросовестно относились к этой обязанности. — «В лучших случаях происходили добрыя патриархальныя отношения искренней правдивой попечительности и благотворительности помещика и добродушного повиновения крестьян. Но при уменьшении простоты нравов, при уменьшении непосредственных отеческих отношений помещика к крестьянам, при впадении иногда помещичьих прав в руки людей искавших только собственной выгоды, добрые отношения ослабевали и открывали путь произволу, отяготительному для крестьян» (из Высочайшего манифеста Александра II-го об освобождении крестьян). Село Есиплево с принадлежащими к его приходу деревнями в этом отношении было счастливее многих других. Старинный род Акинфовых, которому оно издревле принадлежало с окрестными деревнями, всегда отличался именно «добрыми патриархальными отношениями» к своим крепостным, «искренней, правдивой попечительностию о них». Крепостное право для бывших крепостных г.г. Акинфовых оставило хорошее воспоминанье «добраго стараго времени». Из Церк. лет. села Есиплева мы видим, что еще в 1652 г. владелец села И. Ф. Акинфов, устроил здесь храм во имя святителя и чудотворца Николая. Но особенной заботливостью и «непосредственными отеческими отношениями к крестьянам» отличался строитель настоящего храма, статский советник Алексей Алексеевич Акинфов, умерший в Москве в 1829 г., там и погребенный. Постройка холодного храма Покрова Пресвятой Богородицы была начата им в 1793 г. с разрешения Преосвященнейшего Виктора, Епископа Суздальского, и окончена 22-го августа 1798 г. Храм этот каменный, довольно обширный, имеет совершенную форму креста с большим круглым куполом очень красивой оригинальной архитектуры. С западной стороны его, пред входом, устроены две башни, очень красивые, которые своим симметричным расположением придают еще более красивый вид храму. На одной из них устроена колокольня, на другой находится небольшая пушка для стрельбы из нее при особенно торжественных случаях. Главный придел храма — в честь Покрова Богородицы. Справа придел в честь святителя Алексия, митроп. Московского, слева в честь св. мучеников Адриана и Наталии. Устроивши храм, храмоздатель снабдил его дорогой церковной утварью и священными облачениями. Так, напр. пожертвованные им риза и стихарь, значащиеся по церк. описи под № 3, украшенные золотым шитьем с его парадного мундира, оцениваются в 600 руб.
Заботясь об удовлетворении духовных нужд своих крепостных, Алексей Алексеевич не забывал и об их материальном обеспечении. Так, им была устроена богадельня на 12 человек, для призрения престарелых и немощных из его бывших крепостных, и оставлен капитал на ее ремонт и содержание. Далее, им был положен капитал в виде непрерывно-доходных билетов для пособия своим крестьянам в уплате государственной подати. И до сего времени (1898 год) крестьяне получают процентов на этот предмет до 484 руб. с положенного капитала. В одной из Московских больниц положен был храмоздателем капитал на 12 коек для лечения в ней его крестьян, приходящих в Москву на заработки. Были им сделаны и другие пожертвования на благоустройство крестьян села Есиплева и его окрестных деревень.
Последним и единственным представителем рода Акинфовых в настоящее время является хорошо известный Владимирской губернии бывший Покровский уездный предводитель дворянства, потом вице-губернатор Владимирской губернии Акинфов Владимир Николаевич, ныне Симбирский губернатор, двоюродный внук храмоздателя Есиплевского храма. В 1870 г. родовое Есиплевское именье было продано им и ныне принадлежит лицу, не имеющему никакого отношения к старинному роду Акинфовых. Сам Владимир Николаевич лично не имел возможности участвовать в торжестве празднования столетия основанного его дедом храма, так как в это время лечился морскими купаньями в Крыму. В ознаменование исполнившегося столетия храма, им была прислана сребропозлащенная лампада (1 фун. 47 зол.) с вычеканенной на ней надписью: «Внук на память деда. 1798 — 1898 гг.». Эта лампада, согласно его просьбе, повешена пред местной иконой святителя Алексия, митрополита Московского, в правом приделе. Прихожанами села Есиплева была послана икона Покрова Пресвятой Богородицы «господину Акинфову, последнему представителю этого рода, в память и благодарность боярина Алексея Алексеевича, создавшего для них, внуков и правнуков их, благолепный храм», как было сказано в адресе, приложенном к этой иконе.
Само торжество празднования, устроенное по инициативе местного священника о. И. Наумова, с разрешения Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, происходило следующим образом.
22-го августа, в правом боковом приделе, в честь святителя Алексея, митрополита Московского, имя которого носил покойный храмоздатель, отслужена была заупокойная литургия по боярине Алексие, его родственниках, епархиальных архиереях, начиная с Преосвященного Виктора, разрешившаго построить и освятить этот храм, священниках и диаконах, служивших в этом храме, известных его благотворителях и о всех православных христианах,— прихожанах его. Во время всенощного бдения на 23-е августа лития совершена была вне храма, в церковной ограде. 23-го августа была отслужена ранняя литургия в левом приделе. Поздняя совершена была в главном Покровском приделе. По окончании литургии священником села Есиплева о. И. Наумовым было произнесено следующее поучение.
«Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его (Пс. 26, 4). Так восклицал один из великих ветхозаветных праведников, Св. Пророк и Псалмопевец Давид. В то время он еще не был царем, хотя уже был помазан Св. Пророком Самуилом, и знал, что ему назначено от Господа царство. Но Св. Давид не думал о предстоявшей ему великой славе и власти и не молил Бога о том, чтобы ему поскорее получит царство; нет, его ум и сердце направлены были совсем на другое: он одного просил у Бога, одного только искал, чтобы жить ему в доме Господнем во все дни жизни, посещать св. храм Божий и видеть красоту его. Св. Давид глубоко понимал, что св. храм, как место особенного присутствия Самого Господа, есть неисчерпаемый источник всякой отрады в жизни человека.
Таких же высоких мыслей о храме Божием держался и приснопамятный боярин Алексей, достойный строитель храма сего, в котором мы возносим сегодня свои благодарные молитвы. Он хорошо знал, как тяжело на душе у православного христианина, когда нет у него св. храма. Правда в нашем селе и раньше был храм, который существует и доныне, но он и низок, и темен, и малопоместителен. Покойный боярин видел все неудобства древнего храма для здешнего приходского населения,- и вот, ровно сто лет назад, он, по своей благожелательности к народу и по ревности к славе Божией, воздвиг новый, благолепный и вместительный храм сей, во имя Покрова Матери Божией, и явился, таким образом, в нашем селе новый видимый источник благодати Божией. И нельзя перечесть, сколько людей за все время столетнего существования св. храма сего приходило сюда под Покров Пресвятой Богородицы. Сюда ваших прадедов, слуш. прихожане, приносили еще младенцами, чтобы совершить над ними св. таинство крещения и ввести их в церковь Христову: здесь они с детских лет слушали умилительное Богослужение нашей православной церкви. В этот св. храм приходили сотни и тысячи ваших предков с тяжелым бременем грехов на совести, чтобы покаянием пред отцом духовным облегчить душу и получить оставление грехов от Самого Христа; здесь они со страхом Божиим и верою приступали к причащению Св. Тайн во исцеление души и тела. Сюда приходили ваши прадеды в день бракосочетания, чтобы благословением Божиим и молитвами священническими освятить и закрепить свой семейный союз. Сколько раз в этом св. храме раздавались общие слезные молитвы всех прихожан, когда, по грехам человеческим, гнев Божий постигал наш приход, когда случалось бездождие, засуха, неурожай или какая-нибудь повальная болезнь, напр. холерная эпидемия в 1848 г., которая унесла много жертв из здешнего населения. Сколько раз эти св. стены оглашались и радостными словами благодарения, когда Господь, по неизреченному милосердию Своему, отвращал гнев Свой, праведно на ны движимый, и посылал нашему приходу отраду: благословлял благорастворенным воздухом, благовременными дождями, плодоносием земли и другими милостями Своими! Наконец, сколько ваших дедов и прадедов было принесено сюда уже в последний раз, чтобы помолиться об упокоении их душ, — и все они нашли себе последнее жилище здесь же, вокруг сего св. храма! И всегда всякий, с верою приходивший сюда, получал спасительную силу Божию: скорбящий находил здесь утешение и терпение, радующийся славил Бога за Его милости и получал от Господа силу к тому, чтобы ему не возгордиться и не позабыть Бога в своем счастии. И теперь этот же св. храм, к которому прибегали ваши деды и прадеды, и для нас служит тем же источником силы Божией и утешения духовного. И мы тем более будем чтить его, что в нем мы приходим в невидимое общение с душами наших предков; и когда мы молимся здесь, вместе с нами невидимо молятся и все сродники и ближайшие наши, уже отшедшие ко Господу, которые при жизни своей любили этот св. храм, в нем искали и находили себе отраду.
Будем же, православные, благоговейно почитать, посещать, неленостно и с усердием благоукрашать этот св. храм, который дорог для нас и сам по себе, как место особенного благодатного присутствия Божия, — дорог и по тем столетним воспоминаниям, какие связаны с ним,— дорог еще потому, что чрез него мы соединяемся и с нашими почившими издавна сродниками и друзьями. Но радуясь о Господе и о св. храме Его, будем стараться и жизнь свою располагать так, чтобы быть достойными милости Божией. Господь, невидимо живущий в этом св. храме, тогда только пошлет нам милость Свою, когда мы сами будем благоугождать Ему добрыми делами: если же мы будем упорно пребывать во грехах, то и милость Божия отнимется от нас, и храм Божий не спасет нас. Так было и с народом Израильским. Господь обещал пребывать в храме Соломоновом; но когда евреи стали поклоняться идолам, обижать ближних, особенно вдов и сирот, стали предаваться невоздержанию и разврату, — тогда Господь отнял у них милость Свою, отдал их в руки врагов, которые всю землю Иудейскую опустошили, город Иерусалим и храм разрушили, а Иудеев отвели в плен. Убоимся же и мы, слуш., гнева Божия. Очистим души свои от греховных страстей, которым мы служим, как идолам: оставим вражду, ссоры, зависть и обиды; перестанем угождать нашему чреву, — не будем предаваться объедению и пьянству в святые дни праздников.
Вот как Господь через пророка Исаию учил Евреев проводить праздничные дни: «если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих в святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить; то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58, 13 — 14). Поступим по слову Господа и мы, други мои, в нынешний день и в другие дни праздничные: оставим свои обычные житейские дела, не будем предаваться своим прихотям, — объедению и нетрезвости, и постараемся удерживаться от пустых и непристойных бесед, которые чаще всего слышатся из уст человека, упивавшегося вином. И если так станем мы проводить св. дни праздничные, то и Господь милостиво услышит нас, когда мы в нуждах своих и несчастиях молитвенно будем обращаться к Нему за помощью и утешением.
А теперь воздадим, слушатели славу и благодарение Господу Богу, вразумившему и наставившему раба Своего, боярина Алексия, создать сие благолепное святилище Божие для нашего духовного утешения и спасения.
Да возрадуется и твой дух, приснопамятный создатель св. храма сего, болярин Алексий! Да услышит Господь Бог молитвы св. церкви, возносимые о тебе, как создателе сего св. храма; да простит Он все согрешения твои, вольные и невольные, за любовь твою к славе имени Его святого и спасению ближних твоих; да учинит дух твой в селениях праведных и сотворит тебе вечную память в благодарных сердцах всех истинных христиан! Воздвигнутый тобою храм сей не приходит с течением времени в упадок, но повременно обновляется и украшается потомками тех дедов и прадедов, при жизни которых ты создал его. Они, эти потомки и прихожане сего храма, не желают остаться неблагодарными к твоей доброй памяти; они считают для себя грехом пред Богом и стыдом пред добрыми людьми оставлять без поддержки устроенный тобою для них сей дом Божий. За это неослабное их усердие к сему храму Божию да будет им честь и хвала от Господа.
Долг справедливости обязывает нас с сего священного места принести искреннюю благодарность и всем иноприходным, — явным и тайным, ближним и дальним, здесь предстоящим и отсутствующим, — благотворителям и ревнителям о благоукрашении св. храма сего; да воздаст им Господь, вместо земных благ, небесными, вместо временных, вечными».
Церковное торжество закончилось молебном Пресвятой Богородице. Начатый в храме, он был продолжен во время крестного хода около храма внутри ограды, с чтением Акафиста Пресвятой Богородице, разделенного на четыре части, соответственно четырем сторонам храма с прибавлением четырех литийных прошений. Молебен закончился внутри храма возглашением обычного многолетия, а после него, «вечной памяти» боярину Алексею. После каждого возглашения диаконом многолетия следовали троекратные выстрелы из небольшой пушки, находящейся на башне. В торжественном юбилейном служении участвовали один протоиерей (о. А. А. Лебедев), три священника, два диакона, были приглашены певчие в количестве 45 человек. Это редкое торжество в селе Есиплеве привлекло массу народа и из других приходов, так что столетний Покровский храм, несмотря на свою обширность, не мог вместить всех молящихся, и многим пришлось стоять вне его, в церковной ограде.
По окончании торжества, участвовавшим в нем было предложено угощение. Не были забыты и богомольцы, посетившие храм. Все расходы по устройству торжества были сделаны на средства, собранные с прихожан села Есиплева (было собрано для этой цели до 250 пуд. ржи), в воздаяние ими благодарной памяти их покойному благодетелю, боярину Алексею.
М — ский (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 22-й. 15-го ноября 1898 года).

3 ноября 1915 г. в 6 часов вечера скончался священник Ксенофонт Иосифович Лепорский, родившийся в 1844 г. в многолюдной семье псаломщика с. Есиплева Юрьевского уезда.
Награжден к Пасхе 1917 года скуфьей священник села Есиплева Иоанн Осипов.

В советское время храмы закрыты, Никольский заброшен и разрушается, в храме Покрова Божией Матери устроен сельский дом культуры (в данное время пустует).
Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Покровского Храма села Есиплево Кольчугинского района Владимирской области Александровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 9 сентября 2003 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Балыкин Анатолий Владимирович.
Юридический адрес: Кольчугинский район, деревня Новоселка, 5.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 5]. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с.
2. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Кольчугино | Добавил: Николай (16.11.2018)
Просмотров: 1726 | Теги: кольчугинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru