Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
18:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Село Смолино Ковровского района

Село Смолино

Смолино — село в Ковровском районе Владимирской области России, входит в состав Ивановского сельского поселения.
Село расположено на в 13 км на юго-запад от центра поселения села Иваново и в 42 км. на юг от райцентра города Ковров. «Село Смолино находится в 28 верст. от уездного города и в 65 от губернского». [1]

Среди названий многих сёл и деревень не только Владимирской области, но и всей России встречается бесчисленное множество «говорящих» о своей истории. Всевозможные Георгиевские и Рождественские назывались по своим храмам, самые разные Долы и Горки отражали особенности местного ландшафта, а Васильевки, Никифоровки и Спиридоновки доносят до нас имена первых жителей и основателей тех селений. Среди этого разнообразия встречаются названия, говорящие о местных промыслах. Одним из таких сёл является Смолино на юге Ковровского района.
Издавна здешние жители, окружённые сплошными сосновыми лесами (произрастающими здесь до сих пор) занимались смолокуренным промыслом. Смолокурением называлось получение дёгтя из сосны. В то время существовали две методики смолокурения. По одной из них предполагалось варить смолу - вываривать ее из сосновых чурок в воде. Вторая методика называлась сидкой смолы и предполагала сухую перегонку смолы и дёгтя в ямах. Обе методики предполагали отвод продуктов перегонки (смолы, дегтя) по желобам в другой специальный резервуар. При варке смолы желоба устраивались вверху чана, а при сидке смолы и дёгтя - внизу ямы. При втором способе позже кроме сосны использовали и берёзу. В Смолино, конечно, использовали второй способ смолокурения.
Смолу поставляли заказчикам многих сёл и городов, включая Москву.

Первое упоминание о Смолино датировано 1628 годом. Село являлось поместьем Моисея Плещеева. «Церковь Николы Чудотворца в селе Смолине в поместье Моисея Плещеева».
По учреждении Владимирской губернии в 1778 году, село Смолино вошло в состав Судогодского уезда. К тому времени оно принадлежало статскому советнику Ивану Семёновичу Любученинову и его жене Екатерине Михайловне. И.С. Любученинов стал первым председателем Владимирской уголовной палаты. В 1780 году его перевели в Пензу, председателем палаты гражданского суда, а ещё через два года он был назначен Вятским гражданским губернатором. Несмотря на все эти назначения, он продолжал оставаться смолинским помещиком, владея в 1782 году в селе 337 душами обоего пола.
Следующим владельцем села стал поручик (позже штабс-капитан) Екатеринославского кирасирского полка Лев Александрович Щербачев, женившись на дочери И.С. Любученинова – Александре Ивановне (упоминается под 1823 годом), и получив Смолино за ней в приданое.

В 1814 году у пономаря села родился сын Глеб Яковлевич Робустов (священник села Плесца Ковровского уезда).

Смолинское училище, Смолинской волости, в селе Смолине основано обществом и земством 9-го октября 1883 г., по инициативе священника А. Смоленского. Ближайшее училище Нечаевское в 3 вер. В 1884 году «Помещение общественное, деревянное, отдельное; по свету в теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 8, шириной 8, вышиной 3 арш. Учебных пособий достаточно - на 55 р. 25 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Алексей Смоленский, студент Владимирской духовной семинария; учитель Алексей Крылов, из 4 класса той же семинарии; преподают оба с 1875 года, а в настоящем училище с 9-го октября 1883 г. Попечитель Судогодский купец Василий Андреевич Добровольский; ремонтировал училище на собственные средства и пожертвовал учебные пособия. Поступило при открытии училища 28 м. и 4 д., которые и состояли к 1-му января 1884 г. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 1, 8 — 9 л. - 6, 9 — 10 л. - 5, 10 — 11 л. - 3, 11 — 12 л. - 7, 12 — 13 л. - 10. Из учащихся: 12 из с. Смолина, 4 из д. Бедриной в 3 вер., 4 — д. Мордвин — 4 вер., 4 — д. Дмитриевской — 6 вер., 1 — д. Жарков — 9 вер. и 7 с завода Коняшина — 3 вер. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 20 уч., с платою по 50 к. в месяц. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. - 1 м., мещ. - 4 м. и 2 д., крест. - 23 м. и 2 д. Средства: от земства 91 руб. 66 коп., от волости 49 руб. 25 коп.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 10 р.; жалованье — законоучителю 11 р. 66 к., учителю 80 р.; на книги и учебные пособия 39 р. 25 к. Посещали классы исправно. Прием в октябре. За теснотой помещения отказано 2. Учебный год с 10-го октября. Пению обучаются простому. Учатся в день 6 час. и даются уроки на дома. Отделений 2. Уроков в неделю: по Закону Божию - 2, по Русскому языку - 12, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 4, по пению - 2. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслах и рукоделию нет. Воскресных бесед в чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.). Учащихся в 1896 г. было 40.
На Вознесенской фабрике имелась начальная школа; учащихся в 1896 г. было 32.
На Нечаевской фабрике имелась церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 34.
«Созданные в Судогодском уезде в 1900 г. Мошенская, Большегригорьевская, Смолинская, Пустошьская и Георгиевская земские читальни оказались крайне необходимы для приобщения крестьян к книге» (Сельские Народные библиотеки во Владимирской губернии).

В конце XIX — начале XX века село являлось центром Смолинской волости Судогодского уезда.
Смолинское Волостное Правление (Почт. адр. с. Мошок). Волостной старшина – кр. Козьма Дмитриевич Андреев. Писарь – Василий Андреевич Успенский.
Волостной Суд. Председатель – кр. Максим Лаврентьевич Гусев» (Список служащих всех ведомств Владимирской губернии. 1891).
С 1924 года в составе Клюшниковской волости Ковровского уезда.
С 1929 года и вплоть до 2005 года — центр Смолинского сельсовета в составе Ковровского района.
В советское время Смолино было центром Смолинского сельсовета и центральной усадьбой совхоза «Завет Ильича», образованного в 1965 году на базе небольших колхозов.


Николай Николаевич Крылов - председатель колхоза "Завет Ильича" (с 1960 г.), директор совхоза "Завет Ильича" (с марта 1965 г.), с работниками Смолинского сельского совета.

Антонина Григорьевна Павлова - парторг колхоза, и Таисия Иванована Фролова, зоотехник, проводят политинформацию. 1965 год.

Работницы колхозной маслобойни.

На совхозной пасеке.

Полеводческая бригада на элеваторе.

Администрация Смолинского Сельского округа действует с 9 декабря 1991 г. Глава администрации смолинского сельского округа - Назаров Виктор Николаевич. Адрес: село Смолино, 13. Организация ликвидирована 23 января 2006 г.

Из приходских деревень с. Смолина доброй половины уже не существует. Хрустальные фабрики Вознесенская и Нечаевская, с прилежащими к ним рабочими посёлками, переименованы в Красный Октябрь и Красный Маяк, став крупнейшими стеклозаводами области. Село Смолино не угасло в годы коммунизма благодаря организованному в 1965 году колхозу, близости двух стекольных заводов и регулярному автобусному сообщению. Живёт оно полноценной жизнью и сегодня.
Численность населения: в 1859 г. – 514 чел.; в 1897 г. – 509 чел.; в 1905 г. – 415 чел.; в 1926 г. – 534 чел.; в 2010 г. – 377 чел.
В селе имеются:
- МУК "Смолинский ДК" действует с 6 августа 1997 г. Директор - Ваничева Светлана Владимировна. Юридический адрес: Дорожная улица, 3а. Организация ликвидирована 29 декабря 2004 г. Правопреемник - МБУК "РДК" (поселок Первомайский).
- МОУ «Смолинская Начальная Общеобразовательная Школа» (МОУ "Смолинская НОШ" действует с 27 августа 1996 г. Директор - Судоплатова Елена Геннадьевна. Дорожная улица, д. 3а. Организация реорганизована 22 июня 2010 г. Правопреемник - МБДОУ Детский Сад № 5 "Подсолнушек"
- МБДОУ Детский Сад № 5 "Подсолнушек" зарегистрирована 22 июня 2010 г. Заведующая - Судоплатова Елена Геннадьевна. Дорожная улица, 3а. Организация ликвидирована 26 ноября 2013 г. Правопреемник - МБДОУ Детский Сад № 10 "Радуга" (поселок Красный Октябрь).
- отделение связи,
- СПК «Смолино» (бывш. совхоз «Завет Ильича»). СПК (Колхоз) "Смолино" действует с 6 июля 2000 г. Центральная ул., д. 11. Основным видом деятельности является «Разведение крупного рогатого скота». Организация ликвидирована 24 февраля 2012 г.
ООО "Аргентум" зарегистрирована 11 мая 2006 г. Директор - Борисов Николай Петрович. Деревня Смолино, Центральная улица, 11. Основным видом деятельности является «Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины». Организация ликвидирована 9 марта 2011 г.
ЗАО "Рембытстройсервис" действует с 12 апреля 2000 г. Село Смолино, Центральная улица, 32. Организация ликвидирована 13 июля 2011 г.

Церковь Вознесения Господня и Церковь Михаила Архангела

В книгах патриаршего казённого приказа 1628 г. отмечена деревянная церковь с престолом во имя святителя и чудотворца Николая в поместье Моисея Плещеева. «Церковь Николы Чудотворца в селе Смолине в поместье Моисея Плещеева». В 1672 г. Смолинская церковь была передана патриархом в ведение Суздальского архиепископа. Сколько времени простоял Никольский храм, и по какой причине он был упразднён – неизвестно.
В XVIII столетии упоминается уже другая деревянная церковь с главным престолом во имя святителя Василия Великого и приделом во имя Архистратига Михаила.
6 июня 1823 года смолинская трехпрестольная деревянная церковь сгорела. Церковный староста крестьянин Михаил Лаврентьев и священник Порфирий Васильев направили епископу Владимирскому и Суздальскому Парфению (Черткову) прошение о разрешении строительства новой каменной церкви вместо сгоревшей деревянной. Вместе с церковной суммой и пожертвованиями прихожан на строительство выходило всего 537 рублей – сумма недостаточная для каменного строительства. Остальные расходы по возведению сельского храма обязалась взять помещица Александра Ивановна Щербачева, урождённая Любученинова «из собственного своего иждевения». Правда, вопреки обычаю строить каменные храмы в честь бывших деревянных, церковь села Смолино епископ Парфений повелел освятить в честь Вознесения Христова, а при ней два придела – Михаило-Архангельский и Никольский.
К 1829 году каменную церковь окончили и освятили, как и было указано духовной консисторией, в честь Вознесения Христова. Однако предполагаемых приделов так и не было устроено ни тогда, ни позднее.
В Вознесенском храме хранилась икона святителя и чудотворца Николая, принесённая по преданию, из приходского сельца Дмитриевского в ещё смолинскую деревянную церковь. Образ этот почитался прихожанами как чудотворный и находился в церкви вплоть до её разграбления. Иконы Воскресения Христова и Архистратига Михаила современники выделяли среди прочих ценностью своих украшений.

В 1855 году в нескольких десятках метров к западу от Вознесенской церкви, на сельском кладбище купцами Добровольскими - новыми владельцами Вознесенского и Нечаевского заводов («Красный Маяк»), была выстроена небольшая каменная теплая церквушка во имя Архистратига Михаила. К тому времени в селе священствовал Николай Алексеевич Добровольский.
В 1886 году эта тесная церквушка была расширена на средства всё того же представителя династии Добровольских – Василия Андреевича Добровольского, владельца Вознесенского стеклозавода. Долгое время Василий Андреевич занимал пост церковного старосты, удостоившись за свою деятельность по обустройству и облагораживанию храмов ордена святого Станислава II степени, вручённого ему в 1901 году.
«АДРЕС старосте Вознесенской, села Смолина, церкви, Судогодского уезда, от причта и прихожан означенной церкви.
Милостивый Государь,
Василий Андреевич!
Шесть лет прошло, как Вы приняли на себя труд по обязанности ктитора нашей церкви; в это время Вашей службы мы были непосредственными свидетелями неослабной Вашей ревности и примерного усердия к украшению нашах храмов. Ни одного года не проходило, чтобы Вы не сделали улучшения в нашем храме: во время Вашей службы сделана в теплом храме прекрасная стенная живопись, устроен изящной работы иконостас, переделаны печи; Вашими заботами много прибавлено церковной утвари; Вами устроено в лучшем виде теплое крыльцо к нашему храму. Вашей же просвещенной ревности обязан своим украшением и обновлением и холодный храм наш. Видя все это, мы поставили для себя священной обязанностью выразить Вам глубокую признательность нашу за Вашу заботу о нашем приходском храме; усерднейше просим Вас, Василий Андреевич, принять от нас ceй адрес, как выражение нашей благодарности к Вам, за неослабное усердие Ваше к благоустройству нашего храма. Мы выражаем Вам также глубокую благодарность за Ваше теплое участие в нуждах нашего сельского училища, где мы видим весьма значительные материальные Ваши расходы.
Просим Вас, не откажитесь продолжить Вашу полезную службу в должности старосты при нашей церкви и в будущее трехлетие; кроме Вас мы не имеем в виду такого прихожанина, который бы мог заменить Вас в этом святом деле!
За тем следуют подписи священно-церковно-служителей и прихожан. Копия с подлинным верна: Благочинный, погоста Покрова-Башевых священник Гавриил Сергиевский» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. 1886, № 2).
«Адрес, поднесенный прихожанами села Смолина, Судогодского уезда, церковному старосте того села, Судогодскому купцу Василию Андреевичу Добровольскому.
Достоуважаемый радетель и украситель нашего храма Василий Андреевич!
Вы вот уже девять лет с редкостным усердием несете труды по прохождению должности ктитора при нашем храме. В продолжение всей Вашей службы мы были непосредственными свидетелями Вашей неослабной ревности и Ваших великих хлопот по благоустройству и благоукрашению нашего приходского храма с внешней и, главным образом, с внутренней его стороны. Наш храм до Вас, достопочтеннейший Василий Андреевич, далеко не имел того благолепного вида, какой он получил со дня поступления Вашего на должность ктитора нашей церкви. С самых первых дней службы Вашей Вы поставили для себя священною обязанностью привести в подобающее благолепие наш храм и, справедливость требует сказать, достигли этой цели блистательно. Теперь все в нашем храме от пола и до свода, от входных дверей и до места, где приносится за грехи людей святая жертва, приняло новый, строго-благолепный вид. Да, не можем мы не похвалиться благолепием нашего храма! И кому всем этим мы обязаны? Вам одним, ревностнейший староста,— Вашему религиозно-просвещенному уму и беспримерному усердию.
Видя и оценивая Вашу добрую и полезную службу, мы поставили для себя священною обязанностью выразить Вам публично нашу признательность, и в знак таковой признательности порешили поднести Вам сей адрес. Пройти молчанием Ваши девяти-летние труды по украшению нашего храма мы сочли бы для себя непростительной ошибкой.
Теперь мы просим Вас покорнейше, многоуважаемый Василий Андреевич, продолжить Вашу службу в должности старосты нашей церкви: мы не имеем в виду такого прихожанина, который был бы так же благонадежен, энергичен и радетелен, как Вы. Служба Ваша Богу при доме Господнем, в соединении с нашей грешной молитвой за Вас, не пройдет даром. Благословение Божие будет почивать на Вас и семействе Вашем.
(Следуют подписи)» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3-й. 1-го февраля 1889 года).

Признательность прихожан села Смолина, Судогодского уезда, к церковному старосте.
Трудами церковного старосты, его личными пожертвованиями и изысканием сторонних источников, храм села Смолина, Судогодского уезда, обновлен, благоустроен и приведен в благолепный вид. Прихожане этого храма, как ближайшие свидетели и очевидцы плодотворных трудов своего церковного старосты, на протяжении двадцати лет его примерной службы, положили своим долгом почтить его, от всего общества, торжественным чествованием. С целью этого чествования они приобрели на собственные средства икону Спасителя, составили благодарственный адрес и ходатайствовали пред Высокопреосвященнейшим Сергием, Архиепископом Владимирским и Суздальским, о дозволении им поднести то и другое своему глубокоуважаемому старосте в знак сердечной к нему признательности и доброй памяти о нем. Разрешение Высокопреосвященнейшего Сергия последовало 15-го октября 1897 года. После этого прихожане села Смолина, избрав удобный день для подготовлявшегося торжества, собрались во храм Божий, помолились о здравии и долгоденствии своего уважаемого церковного старосты и поднесли ему с соответственными случаю почестями Св. икону и благодарственный адрес. Адрес составлен был в следующих выражениях признательности, глубокого уважения и сердечных благопожеланий.
Глубокоуважаемый Василий Андреевич! В памятный для нас день 21-го сентября 1897 года мы, прихожане церкви села Смолина, праздновали обновление нашего приходского храма, что совершилось благодаря вашим трудам и ревностным заботам о храме Божием. Обновленный и благоустроенный храм наш красноречиво свидетельствует о том, что в течении вашего двадцатилетнего полезного служения храму Божиему в должности церковного старосты, вы ревностными заботами своими о благолепии храма, при вашей любви к нему, несмотря на недостаточность церковных сумм, сумели, частью своими пожертвованиями, а частью привлечением к тому же посторонних лиц, — так благолепно украсить храм Божий, что он долго будет свидетельствовать о вас, как истинном христианине и прекрасном деятеле в должности церковного старосты. А посему мы, прихожане села Смолина, ценя заслуги ваши по благоустроению храма Божия, усердно подносим вам Св. икону Спасителя и настоящий адрес за общим подписом нашим, с выражением вам нашей глубокой признательности и благодарности за ваше ревностное и полезное служение в должности церковного старосты и молим Бога, да продлит он ваши дни на благо и процветание храма нашего вашими неустанными заботами и любовию к нему. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 11-й. 1899 г.).

Причт при двух храмах состоял из священника, диакона и псаломщика. Проживали священнослужители с семьями в домах, принадлежащих церкви. На содержание причта получалось: от сдачи церковной земли в аренду до 30 руб., от служб и требоисправлений до 700 руб., от хлебного сбора до 75 руб. и процентов с причтового капитала (2900 руб.) – 116 руб. Земли при церкви: 34 дес. 1724 саж. [1]
В конце XIX века приход состоял из села Смолина и деревень: Мордвин (4 вер. от церкви), Димитриевской (5 вер.), Озерков (6 вер.), Русловки (4 вер.), Хмелищ (5 вер.), Сельников (2 вер.), Вознесенской и Нечаевской стеклянных фабрик (4 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1397 душ муж. пола и 1483 жен., в том числе раскольников 15 душ муж. пола и 38 женского. [1] Такое необычайно большое количество прихожан обуславливалось находившимися рядом Вознесенский и Нечаевский хрустальными фабриками. Кстати, именно Александра Ивановна Щербачева, ставшая главным строителем первой каменной церкви, продала Нечаевскую пустошь купцам Якунчиковым, построившим там Нечаевский хрустальный завод.
6 декабря 1913 г. в 2 часа дня на Нечаевском хрустальном заводе совершено освящение молитвенного дома, устроенного на средства арендатора завода Судогодского купца А.П. Львова… Накануне священник с. Смолина А. Лебедев с местным причтом, при пении заводского хора певчих, совершил освящение икон молитвенного дома и отслужил всенощное бдение Святителю Николая.
12 февраля 1914 г. диакон с. Смолина Владимир Цветков определен на священническую вакансию к церкви с. Пушкина Судогодского уезда.
27 марта 1914 г. псаломщик с. Смолина Иаков горелов перемещен в с. Языково-Брыково, Судогодского уезда.
17 апреля 1914 г. диакон-псаломщик с. Новых Котлиц Муромского уезда, Иоанн Сокольский перемещен в с. Смолино на псаломщическую вакансию.
Из доклада Предсъездной Подготовительной Комиссии по содержанию прошений, поступивших от причтов на ее рассмотрение, по вопросу о назначении казенного жалованья причтам церквей Епархии и постановлено: «6) Оставить на прежнем месте и ходатайствовать о закрытии диаконской вакансии: с. Смолино, Судогод. у. и с. Чеково, Владимир. у.»
Пожертвования для подарков воинам действующей армии ко дню святой Пасхи, отправленные Его Высокопреосвященством: «… №10. От священника села Смолина, Судогодского уезда, Александра Лебедева: 25 пар варег, 12 шт. кальсон, 6 шт. рубах, 5 шт. жилетов, 4 полотенца, 4 пары портянок, 4 мотка ниток, 1 пара носок».
1 апреля 1916 г. диакон-псаломщик Судогодского собора Василий Взоров определен на штатное диаконское место в с. Смолино.
11 октября 1916 г. диакон-псаломщик с. Смолина Иван Сокольский согласно прошению перемещен на псаломщическое место в пог. Успенский Вязниковского уезда.
1 ноября 1916 г. воспитанник семинарии Владимир Лебедев был допущен к исполнению обязанностей псаломщика в с. Смолино, с 1 ноября по 20-е февраля 1917 года.
Воспитанник Семинарии Борис Лебедев 21 февраля 1917 г. допущен к исп. обяз. псаломщика в с. Смолино до 12 апреля.
Последним сельским священником стал Александр Васильевич Лебедев, служивший в Смолино с 1896 года. В 1926 году он был лишён избирательных прав, а что сталось с ним позднее – неизвестно.
Храмы Вознесения Христова и Архистратига Михаила закрыты решением облисполкома от 30 декабря 1939 года. К тому времени Судогодский уезд, как и Владимирская губерния, были упразднены и село состояло в Ковровском районе Ивановской области.
Здания церквей долгое время использовались местным колхозом и даже «ремонтировались», меняя свой облик, пока не были заброшены, каковыми являлись до недавнего времени. Вознесенский храм выглядит менее удручающе, но и он с каждым годом разрушается всё больше и больше: обвалилась крыша вместе с потолком, некогда покрытым великолепной лепниной, почти полностью утрачена настенная роспись, а всё внутреннее пространство церкви густо заросло травой.
От старого кладбища также не осталось следа. Лишь местами можно встретить гранитные надгробия, некоторые из которых представляют несомненный интерес для краеведов.
На сельском некрополе за алтарем Вознесенского храма расчищено белокаменное надгробие титулярной советницы Марии Яковлевны Санорской, урожденной Касаткиной, скончавшейся в июле 1868 года. Её памятник прежде был засыпан целиком и считался утраченным. Это родная тетка гусара-заводчика Константина Касаткина и дочь отставного поручика Егора Яковлевича Касаткина, женившегося на богатой купеческой дочке Агафье Степановне Якуничиковой. Именно ее отец и дядя, касимовские купцы из Рязанской губернии Степан Лукьянович и Павел Степанович Якунчиковы, стали основателями первого на ковровской земле стеклозавода (Кляземский хрустальный завод).
Рядом нашли еще один украшенный различными резными изображениями – крестами и херувимами – белокаменный памятник губернского секретаря Федора Петровича Санорского, умершего в 1862-м. Ранее считалось, что и это надгробие не сохранилось.
Близ теплой Михайло-Архангельской церкви был обнаружен в земле небольшой надгробный памятник белого мрамора, на котором явственно читалась надпись: «Николай Петрович Чижев, род. 9 июля 1839 г. сконч. 27 января 1889 года». Николай Петрович Чижев (1839-1889) - меленковский уездный предводитель дворянства, в 1887 г. занимал должность богородицкого уездного предводителя дворянства Тульской губернии.

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Михаила Архангела и Вознесения Христова села Смолино Ковровского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 14 мая 2001 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Кравченко Семен Иванович.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c.
Город Ковров

Категория: Ковров | Добавил: Николай (03.07.2017)
Просмотров: 3138 | Теги: Ковровский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru