Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.10.2017
14:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [687]
Суздаль [236]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [176]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [63]
Религия [2]
Иваново [26]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [7]
Промышленность [0]
Учебные заведения [0]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Деревня Славцево Меленковского района Владимирской области

Деревня Славцево

Славцево — деревня в Меленковском районе Владимирской области, в составе Ляховского сельского поселения.

Первое упоминание о поселении относится к 1491 году. В частных архивах русских феодалов в грамоте Ивана III говорится: «Жалованная данные поместья и несудимая грамота Великого князя Ивана Васильевича Константину Дмитриевичу сыну Муромцева на деревне Славцево, Глубокое, Ляхи и другие в Сунженском стану Муромского уезда». Кто такой Константин Дмитриевич, выяснить не удалось, но именно он с 1491 года являлся владельцем этих деревень. Таким образом эти селения существовали уже тогда. Далее упоминание о селениях прослеживается в связи с упоминанием их в писцовых книгах.

Деревня входило в состав Ляховской волости Меленковского уезда.
В 1894 году в Славцеве было 73 двора. В 1897 году население в Славцеве составляло 844 человека.
Среди жителей деревни имелись приверженцы молоканской секты.
По документам в конце XIX века в Славцеве располагалась церковно-приходская школа.
По переписи населения в 1911 году в д. Славцеве Ляховской волости вместе с Дубцами было уже 3000 душ.

«При помощи Божией и с разрешения Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Владимирского, в деревне Славцеве, Меленковского уезда, Владимирской епархии летом 1913 г. предположено приступить к закладке деревянного храма в честь и славу Живоначальной Троицы; храм этот вместимостью до 1000 чел. будет иметь миссионерское значение. Приступая к созданию храма, часть фундамента коего воздвигнута, строительная Комиссия имеет в своем распоряжении самые ограниченные средства, а потому надеется в этом святом деле более всего на помощь Божию и благочестивых благотворителей. Православные русские люди всегда бывают отзывчивы на святое дело построения храмов Божиих. К ним обращаемся и мы с настоящим воззванием. Помогите, братие и сестры, в нашем святом деле посильной помощью сколько кто может. Не стесняйтесь никакими даяниями. Всякая жертва будет принята с благодарностью. Всякая жертва будет иметь значение в очах Божиих и не будет забвенной. Воздвигаемому Православному храму, устрояемому в глухом месте среди сектантского и раскольнического населения, суждено будет служить светом во тьме. Посему порадуйте православные и дайте возможность Православному населению этого района молиться за вас в своем святом храме.
Пожертвования просим адресовать на имя члена Комитета: г. Меленки, Владимирск. Губ. Егору Яковлевичу Лебедеву» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный № 13, 30 марта 1913 г.).

«Ученицы школы «кройки и шитья» погоста Георгиевского, что в Славцеве, шлют свой горячий привет ученикам Камешковской ц.—школы, и с своей стороны заявляют, что они вполне разделяли и разделяют их любовь к дорогому отечеству и тоже по мере сил, трудятся для блага родины.
С самого момента открытия школы (1-го октября 1914 года), ученицы, кроме программных работ, стали работать и для защитников родины. Девочки, под руководством своей учительницы А. Е. Ионовой, изготовили более 50 ватных жилетов. Шили белье из собранного холста и материала, взятого из Влад. Дамского Комитета. Нет отказов и местным крестьянкам, которые приносит свой материал с просьбой поскорее сшить нужные вещи, для отправления в действующую армию. С особенным вниманием и любовью девочки относятся ко всей этой работе. Ведь у каждой из них есть на поле чести родной человек. Смотришь, какая-нибудь девочка, работая, глубоко, глубоко вздохнет и скажет: «а хорошо бы, если эта рубашка досталась моему тятеньке или брату», или же «а ведь, в этом самом белье, которое я сработала, может быть, и убьют солдатика», и невольно смахнет с своих глаз набежавшую слезу жалости.
Для сбора пожертвований на теплые вещи, в нашей школе 1 января 1915 г. был устроен вечер «Вифлеемская звезда». Считаю уместным поделиться своими впечатлениями по этому случаю. В этот день классная комната приняла праздничный, нарядный вид. Она была красиво декорирована зеленью и украшена национальными русскими флажками и флажками союзных нам держав. На усеянном звездочками поле рельефно выделялась большая звезда. Это все было эффектно освещено сильным светом спирто-калильной лампочки волшебного фонари. В назначенный час, публики собралось такое большое количество, что многим не удалось поместиться в комнате. Пред началом всеми собравшимися было пропето: «Рождество Твое, Христе Боже наш», «Дева днесь», «Спаси Господи люди твоя» и «Боже, Царя храни». Было сказано краткое слово о значении «звезды» местным батюшкой. Затем, ученицами школы очень стройно было пропето (чему мы всецело обязаны: батюшке, о. диакону П. Я. Адамову и студенту А. Е. Ионову): «Коль славен», «Славься, славься» и др. песнопения. Ученицы прочитали несколько стихотворений на современные темы. Публике они очень нравились; по ее желанию, каждое стихотворение прочитывалось несколько раз. Особенно сильное впечатление произвело ст. „Скорбящим" (из ж. „К Свету" № 16, 1914); на глазах многих заблистали слезы. После чтения ст. «Воззвание» (из ж. «К Свету» № 17, 1914 г.) читавшая его ученица Е. Радионова пошла с кружкой в руках для сбора пожертвований. Первыми положили свои копейки ученицы школы, а затем (как бы заразившись их примером) и публика стала усердно опускать свои жертвы. В заключение было пропето опять всеми «Боже, Царя храни» и «Спаси Господи». Затем, поблагодарив устроителей, публика, по-видимому, нравственно удовлетворенная, стала расходиться. На собранные во время вечера деньги и производится теперь в школе работа.
Недавно, я объявила своим ученицам, что наш благостный Владыка опять (к празднику Р. X. ученицами было послано несколько мешочков с гостинцами для солдат) приглашает нас принять участие в пожертвовании гостинцев воинам к Светлому празднику. Девочки, после недолгого совещания, приступили ко мне с просьбой устроить опять „патриотический вечер" на масленице для сбора пожертвований на означенный предмет, изъявляя полную готовность вновь учить стихи и пр. Я с своей стороны сделаю все от меня зависящее, чтобы второй вечер не испортил впечатления первого вечера. Теперь уже большинство девочек принесли материал и стали готовить мешочки для пасхальных подарков солдатикам, то и дело осыпая меня вопросами, сколько, по моему мнению, будет у нас гостинцев, чему особенно будут рады солдаты и др. в том же духе.
Заведующая школой» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел Неофициальный. № 4-й 24-го января 1915 года).

В XIX—XX веках — одно из крупных поселений с развитым сельским хозяйством.
С войны в деревню не вернулись 120 человек.

Славцево — место рождения героев Советского Союза Михаила Ивановича Буденкова и Александра Петровича Жесткова (погиб в Белоруссии), а также Фёдора Макарова, который был комиссаром партизанской бригады в Чехословакии. В 1949 году в дер. Славцево родился член Союза писателей РФ Алексей Васильевич Кнутов.

К концу 90-х годов XX века, как и большинство сёл России, стала вымирать.
Численность населения в 2010 году – 40 муж. и 44 жен., всего 84 чел.
Входит в состав Ляховского сельского поселения Меленковского района.

Женский Скорбященский монастырь

Скорбященский женский монастырь основан в 1905 г.
В Меленковском уезде, кроме миссионера, распространением миссионерской литературы занимается окруженный сектантским населениям женский Скорбященский монастырь. Эта обитель, руководимая просвещенною игумениею Мариею, на свои скромные средства содержит лечебницу - амбулаторию, где инокини-медички Емельянова и Осипова ежедневно принимают приходящих больных, дают соответствующие советы и лекарства и снабжают своих посетителей сектантов брошюрами и листками духовного и специально миссионерского характера. За 1912-1913 год посетивших монастырскую амбулаторию было 3000 человек, в том числе православных 2892, штундистов 100 и 8 адвентистов.
1914 год. «Не ограничивая сферу своей пропагаторской деятельности, Меленковским фабричным и местным крестьянским населением, главари этой секты минувшей зимой побывали со своей проповедью в Муроме, в окрестных селениях, а также кое-где на фабриках и заводах Муромского уезда. А адвентистка „блоговестница“ этим временем несколько раз посетила Скорбященский женский монастырь, Меленковского уезда, стараясь в пользу адвентизма расположить даже инокинь обители. Но благодаря своевременно принятым мерам против распространения сектантских лжеучений и благодаря тому, что внутри самой Меленковской общины замечается нравственное разложение, происходят часто споры из-за первенства, из-за „десятины“, адвентистская миссия в отчетном полугодии в своей пропагаторской деятельности успеха не имела».

Миссионерские курсы в Скорбященском женском монастыре, Меленковского уезда.
По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Алексия, с 29 декабря 1915 г. по 11-с января 1916 г. для инокинь окруженного сектантским населением Скорбященского монастыря, Меленк. у., Епархиальным миссионером, священником Г. С. Орфеевым были организованы противосектантские миссионерские курсы. Пред открытием курсов, в монастырском храме «Всех скорбящих Радости», в присутствии всех сестер св. обители, во главе с инициаторшей курсов игуменией Марией, и значительного количества собравшихся из соседних селений богомольцев, торжественно был отслужен молебен, пред которым о. миссионеров произнесено было слово на текст 1 Кор. 11, 19, о высоте и важности миссионерского служения и необходимости участия в нем всех православных христиан, без различия их положения в церкви.
В качестве слушательниц курсов записались тридцать семь монашествующих сестер, которые потом неопустительно и являлись на миссионерские лекции, но, с разрешения о. Григория и игумении, к слушанию их допускаемы были и посторонние лица из местных крестьян и Меленковских граждан, — и не только православные, но и сектанты (адвентисты, баптисты и др.). Присутствие последних руководителем курсов признано было желательным, в виду живого обмена мнений по пререкаемым предметам. Оживляя курсы, оно давало о. Орфееву возможность внести в них и практический миссионерский элемент.
Курсы происходили в здании монастырской трапезной; в будничные дни занятия начинались в 9 ч. утра и продолжались до 12 ч. дня, и — с 2 ч. до 4 и 5 ч. дня, а в праздники — с ½ 2-го до 4 ч. дня.
За четырнадцать дней своих занятий о. Епархиальный миссионер преподал своим слушательницам учение Церкви о следующих пререкаемых сектантами предметах: о Божественном Откровении (св. Предание и св. Писание), о Православ. Церкви Христовой, о местных сектах, о молитв. призывании св. угодников Божиих, о св. мощах, молитве за умерших и рукотвор. храме Божием, иконопочитании и о праздновании воскресного дня. Каждый из этих предметов раскрываем был о. Орфеевым подробно и всесторонне, при чем главные положения каждого рассматриваемого им догмата и подтверждающие их тексты св. писания записывались на классной доске, а с доски ясно усвоившие данный предмет курсистки заносили их в свои тетради. Все священные тексты, имеющие отношение к уроку, отыскивались по библиям самими слушательницами. Очень робко сестры приступали к изучению Слова Божия; им казалось, что, по своей неподготовленности, они не способны к изучению св. Писания. Но с каждым днем их робость и неуверенность в своих силах стали уступать место сознанию, что, при помощи Божией, понимание св. Библии и им будет доступно. За все время курсов усердие и ревность сестер к слушанию слова Божия не только не ослабевали, но, наоборот, с каждым днем возрастали. Уроки проходили почти незаметно, никто не справлялся с часами, каждая в уроке принимала живое участие. Этим общим интересом курсисток и объясняется, почему несмотря на ежедневные 5 — 6 часовые занятия, непривычку к ним, ни в ком не замечалось и тени утомления или рассеянности. С библией сестры теперь положительно не расставались, заучивая в свободное от занятий время наизусть тексты, имеющие наиболее важное миссионерское значение (На средства Братства св. Александра-Невского для слушательниц курсом, приобретены были 4 библии, 36 акз. „Новый Завет и псалтирь“, 6 экз. «Опыт Противоштундист. Катихизиса» Арх. Алексия и 36 экз. «Противосектантский Катихизис» Д. И. Боголюбова.). С особенным интересом и глубоким вниманием слушали они и публичные беседы о. миссионера с адвентистами и баптистами, как в стенах обители (1-го и 4 янв.), так и в соседней дер. Левенде 6 января. В Левенду очень охотно явились курсистки, несмотря на холодную погоду и дальность расстояния от обители (4 в.), и присутствие их на здешней беседе (о крещении младенцев), кроме пользы для них самих, доставило неизгладимое духовное утешение местному населению, в огромной массе собравшемуся в просторное школьное помещение на беседу. Сестры, во время перерывов и по окончании беседы, под управлением опытной регентши м-ря, монах. Евгении, воодушевленно и стройно пропели несколько церковн. песнопений, а также «песен духовных» («Мое Крещение», «Самарянка», «Св. Обитель», «Золотое сердце — наш русский народ»). Неслыханное здесь дивное пение инокинь, возвышая общее религиозное настроение присутствовавших, несомненно способствовало их единодушию и сознанию величия св. православия.
Особенное прилежание в дел изучения св. Писания обнаружили: Е. А. Осипова (оконч. Смольный институт), А. Н. Кирсанова (гимназ.), М. П. Емельянова (МЕДИЦ. кур.), А. В. Коренева (епарх. уч.), Е. Осокина (нач. у.), М. С. Зайцева и монах. Евсевия (дом. Обр.). Посещали также курсы: монастырский свящ. о. Доброхотот. и с. Воютина свящ. о. Н. Лавров с супругами своими, а также и многие из монашествующих, интересующиеся изъяснением слова Божия. Неоднократно посещала курсы игумения монастыря, матушка Мария, — она всякий раз с живым интересом выслушивала лекцию проповедника и с искренним участием и материнскою заботливостью знакомилась с познаниями инокинь-курсисток в пределах им преподанного. Ту же материнскую заботливость проявила матушка и в отношении о. Епархиального миссионера и посторонних слушательниц курсов, представляя им все удобства по квартире и содержанию.
11-го января благодарственным Господу Богу молебствием курсы были закончены.
Польза курсов для инокинь Скорбященского монастыря несомненна. Можно с уверенностью сказать, что многие из слушательниц готовы в пределах пройденной программы дать вопрошающему ответ в своем уповании, а при случае даже и постоять за родное православие. А эти случаи — здесь нередки. Ни одна из обителей епархии так близко не соприкасается с последователями разных сект, как эта юная обитель. Здесь — из соседних селений сектанты и среди рабочих по сооружению различных монастырских зданий, и в качестве поставщиков строительного материала и жизненных продуктов; ежедневно вместе с православными сектанты идут сюда и в лечебницу... И все эти «евангельские христиане» и адвентисты, убежденные в том, что только они одни спасены, а прочие погибают, считают прямою своею обязанностью «проповедывать спасение» и монашествующим, часто с Евангелием в руках настойчиво вызывая их на разговоры о вере: «спасены ли оне, получили ли Духа Святаго, по какой заповеди Христа оне молятся святым, чтут иконы, мощи? Требуют «на строке Писания» показать, когда Христос отменил 4-ю заповедь и ввел празднование воскресного дня и т. д. Эта настойчивость сектантов должна непременно здесь встречать решительный отпор, и если где, то именно в этой святой обители инокиням следует помнить заповедь апостола: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем; слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Колос. 4, 5 — 6.
Е. М. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 31-го января 1915 года).

См. Из истории молоканства во Владимирской епархии
Меленки

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Меленки | Добавил: Jupiter (21.12.2016)
Просмотров: 445 | Теги: Меленковский район. Меленковский уе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика