Главная
Регистрация
Вход
Вторник
27.10.2020
15:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1309]
Суздаль [413]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [424]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [113]
Юрьев [222]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [139]
Гусь [151]
Вязники [277]
Камешково [94]
Ковров [376]
Гороховец [119]
Александров [247]
Переславль [112]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [106]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [39]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [101]
Промышленность [90]
Учебные заведения [114]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [48]
Муромские поэты [5]
художники [24]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [242]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Противосектантский миссионерский кружок в гор. Меленки

Противосектантский миссионерский кружок

Состав Меленковского проповеднического Комитета пополняется новым членом: резолюцией Его Высокопреосвященства от 6-го ноября 1907 г., согласно представлению о. Председателя Меленковского Комитета, в члены этого проповеднического Комитета назначен соборный священник Иоанн Тихомиров.
14-го мая 1910 г. в гор. Меленки организован Противосектантский миссионерский кружок.
«22 сентября 1910 г. Преосвященный Евгений, Епископ Муромский, на имя Меленковского о. протоиерея Филадельфина препроводил ценную св. икону (работы — по золотому чеканному фону) Муромских Чудотворцев в благословение членов организованного в г. Меленках епарх. миссионером о. Г. Орфеевым противосектантского миссионерского кружка (в 50 лиц). Встреченный кружком с глубоким благоговением и высоким подъемом духа, священный дар Владыки, после торжественного Господу Богу молебствия о долголетнем здравии Высоких покровителей миссии, Владимирских Архипастырей, помещен в Покровском соборе, при чем члены кружка единогласно постановили: а) повергнуть пред Его Преосвященством глубочайшую сыновнюю благодарность за Архипастырское к кружку благоволение, б) соорудить на свои средства соответствующий ценности иконы киот и лампаду и в) просить епархиального миссионера о. Орфеева составить порядок миссионерского празднования в первый (после 14-го мая) воскресный день, в память представления 14-го мая 1910 г. миссионером Меленковского противосект. кружка Его Преосвященству» (В. Е. В. № 43-й. 1910 г.).
22-го января 1911 г., согл. § 3 Устава Кружка, Общим собранием его членов и Меленков. духовенства руководителем кружка единогласно избран свящ. Николаевской церкви о. Евфимий Широкогоров. Евфимий — знаток местного сектантства, ревностный н способный работник по оживлению прихода, а это служит надежным ручательством того, что почтенный пастырь окажется на высоте своего положения и в роли руководителя миссионерского кружка.

УСТАВ Меленковского противо-сектантского Миссионерского Кружка, утвержденный Епархиальным Начальством 28 декабря 1910 года

§ 1. Меленковский противо-сектантский миссионерский кружок имеет целью противодействовать пропаганде сектантов путем возбуждения и возгревания в народе ревности к св. православной вере и вразумления колеблющихся в вере, а равно и сектантов, располагая последних к соединению с православною церковью. Основа деятельности Кружка в словах св. Ап. Павла к Солун. 1-е посл. V гл. ст. 14: Молим вы, братие, вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, заступайте немощных, долготерпите ко всем.
§ 2. В состав Кружка входят лица обоего пола всех сословий, православного вероисповедания, известные особою преданностью св. церкви и благочестной жизнью.
§ 3. Кружок находится под непосредственным руководством и наблюдением одного из местных пастырей, с ведома Меленковского о. Благочинного.
§ 4. Члены кружка должны быть всецело проникнуты духом ревности об ограждении православных от веяний разных видов сектантства и вразумлении заблудших, сознанием святости того дела, которому служат они.
§ 5. В своей жизни и поведении не должны они обнаруживать ничего соблазнительного для окружающей их среды.
§ 6. Для приобретения необходимых миссионерских познаний и пополнения их Кружок при Меленковском соборе содержит свою библиотеку специально миссионерского характера.
§ 7. Так как каждый член кружка своими познаниями в области христианского вероучения и предметов разномыслия сектантов с православными должен стоять выше той среды, где они живут и действуют, то, не ограничиваясь чтением книг своей библиотеки, они должны не менее одного раза в месяц собираться со своим руководителем-пастырем для более глубокого уяснения и понимания истин православия и раскрытия вопросов, предлагаемых православным сектантами.
§ 8. Должны также члены Кружка являться к слушанию краткосрочных миссионерских курсов, время от времени открываемых для них в гор. Меленках Епархиальным противосектантским миссионером.
§ 9. В своих заботах об утверждении в вере Христовой православных и предупреждении возможности уклонения колеблющихся в православии лиц от церкви в сектантство, члены Кружка посещают дома последних и братски увещевают их соблюдать св. веру отцов, как единый и истинный путь и оплот спасения во Христе Иисусе.
§ 10. Члены Кружка, входя в частные откровенные беседы и с сектантами, располагают и их к православной церкви, доказывая истину православия при помощи рекомендуемых им со стороны миссионера и пастырей пособий; показывают им добрый пример собственною жизнью, неуклонным посещением церковных богослужений и проч.
§ 11. Члены Кружка всегда присутствуют на публичных миссионерских беседах, после которых они сами ведут частные беседы по домам сектантов и колеблющихся в православии лиц о предметах этих бесед.
§ 12. Члены Кружка, зорко следя за религиозною жизнью сектантов, в случаях обнаружения в ней новых каких либо проявлений, немедленно сообщают о том священнику-руководителю кружка и противосектантскому Епархиальному миссионеру.
§ 13. Об особой ревностной деятельности на пользу миссии членов Кружка чрез Епархиального миссионера доносится Епархиальному Начальству и испрашивается Архипастырское благословение таковым.
§ 14. За богослужениями Покровского собора и Николаевской церкви члены Кружка священно-служителями поминаются о «здравии» — при жизни их, и за «упокой», в случае смерти их.

ПРАВИЛА для библиотеки Меленковского противосектантского миссионерского Кружка, утвержденные Епархиальным Начальством 28 декабря 1910 года

§ 1. Меленковская миссионерская библиотека учреждается для членов противосектантского миссионерского Кружка.
§ 2. Цель учреждения библиотеки — дать Кружку необходимые миссионерские пособия к борьбе с местным сектантством.
§ 3. Средствами к организации библиотеки, а также и к поддержанию ее служат добровольные пожертвования как членов Кружка, так и всех сочувствующих святому делу противосектантской миссии.
§ 4. В состав библиотеки входят книги, брошюры и листки православно-догматического, церковно-исторического и полемического противосектантского характера.
§ 5. Каталог книг, брошюр и листков для миссионерской библиотеки Кружка составляется общим совещанием пастырей Меленковских церквей, при участии Епархиального противосектантского миссионера.
§ 6. Библиотека, с согласия о. Настоятеля и ктитора Меленковского Покровского собора, помещается при градском соборе.
§ 7. Библиотекарем состоит, с ведома о. Настоятеля собора, один из соборных священников, в помощь ему общим собранием членов Кружка избирается один из членов Кружка в качестве помощника.
Примечание. Библиотекарь и его помощник несут свои обязанности бесплатно.
§ 8. Обязанности библиотекаря состоят в наблюдении за целостью библиотеки, а также за выдачею и приемом книг; прием и выдача книг производятся его помощником. Библиотекарь состоит также и казначеем миссионерской библиотеки.
§ 9. Деятельность библиотекаря и его помощника контролируется о. Настоятелем Меленковского собора и Епархиальным противосектантским миссионером.
§ 10. Выдаются книги и брошюры духовенству г. Меленок (принимающему в деятельности Кружка во славу св. церкви живое участие), равно как и всем гражданам православного вероисповедания; при чем преимущество принадлежит членам миссионерского Кружка.
§ 11. Выдача книг и брошюр из Меленковской миссионерской библиотеки производится в воскресные дни, по окончании вечернего богослужения.
§ 12. Книга из библиотеки выдается не более как на две недели, а брошюра на неделю.
§ 13. Во избежание подмена книг миссионерского Кружка каждая книга и каждая брошюра библиотеки имеет печать Меленковского Покровского собора и при возвращении всякий раз тщательно проверяется.
§ 14. При библиотеке имеются: а) — каталог книг и брошюр, б) — книги для записи лиц, получающих и возвращающих книги и брошюры, в) — книга прихода и расхода библиотечных сумм выдается библиотекарю местным о. Благочинным за его шнуром и печатью, г) — книжки с определенным числом квитанций для выдачи жертвователям и д) — книга актов Кружка.
§ 15. Состояние библиотеки, равно как и библиотечных сумм один раз в год ревизует под председательством о. Настоятеля Меленковского собора избранная общим собранием Кружка для сей цели Комиссия из трех или четырех лиц. Состояние библиотеки, равно как и библиотечных сумм один раз в год проверяет о. Библиотекарь, при участии избранной общим собранием членов Кружка Комиссии из трех или четырех лиц; при чем составляется акт, в котором помечаются книги, подлежащие по ветхости уничтожению; акт этот представляется Меленковскому о. Благочинному для засвидетельствования.
§ 16. В случае закрытия Кружка, его библиотека равными частями входит в состав соборной и Николаевской церковных г. Меленок библиотек.
§ 17. Настоящие правила библиотеки, с разрешения Его Высокопреосвященства, могут подлежать изменению.
(В. Е. В. № 3-й. 1911).

Миссионерские курсы

В январе 1911 года в г. Меленках, по благословению Его Высокопреосвященства, Епархиальным миссионером священником о. Григорием Орфеевым организованы были краткосрочные противосектантские курсы (с 14 по 23-е января).
В виду обнаруживающейся за последнее время здесь, среди рабочих м — ры Брандта, пропаганды сектантов адвентистов, основывающих свое учение и религиозно-социальный строй своих общин не только на букве Св. Писания, но и на истории первых трех веков христианства, на этот раз в программу миссионерских курсов входили два отдела, — исторический и противосектантский: I отд. — а) Религиозно-нравственное состояние мира пред Рождеством Христовым; б) распространение христианства; жизнь и богослужение первенствующих христиан; в) христиане-мученики; г) краткие сведения о вселенских соборах. II отд. — а) краткая история секты адвентистов; б) разбор их учения о душе, о состоянии мертвых, о праздновании субботы и 1000-летнем царстве Христа.
Миссионерские курсы предназначались для членов недавно организованного здесь о. Орфеевым противосектантского миссионерского кружка. За последнее время в состав этого кружка входят семьдесят лиц обоего пола, из местных граждан и фабричных рабочих; все они отличаются горячей преданностью св. православной церкви, благочестным поведением, все горят усердием к изучению Свящ. Писания и искренней ревностью об ограждении своих по вере братьев от веяний разных видов сектантства и вразумлении колеблющихся в истинах православия. Ясно сознают они, что теперь дело православной миссии — дело всех православных христиан, без различия их положения в церкви, что теперь наступила та именно пора, когда, по слову ап. Петра, нужно всегда быть готовым всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ (1 Пет. 3, 15), или, как пишет ап. Павел к Колосянам, — нужно знать всегда, «как отвечать каждому» (4, 6); таково требование времени! И надо отдать им честь: добровольно приняв на себя многотрудные миссионерские обязанности, посвящая миссионерским занятиям единственные часы своего кратковременного отдыха, все они и теперь отнеслись с должным вниманием к делу, на которое пригласил их миссионер. Во время занятий с ними каждый и каждая имели при себе записную тетрадку, куда заносили все, что им было особенно важно и нужно или что советовал заносить им устроитель курсов. Из пройденной программы с особенной подробностью внимание курсистов было обращено на вопросы — о богослужении первенствующих христиан, о праздновании воскресного дня, о бессмертии души и VII всел. соборе. Это вызывалось тем соображением, что, как в Меленках, так и в окружающих его селениях данные вопросы считаются самыми боевыми. — Но, кроме членов миссионерского кружка, курсы посещались в значительном количестве и посторонними лицами. Сюда ежедневно стекалась такая масса народа, что отведенное под миссионерские собрания Городской Управою помещение (на 400 ч. — приход. училище) оказалось крайне тесным, совершенно не отвечающим количеству всех желающих слышать изъяснение спасительных истин. И с каким вниманием, с каким захватывающим интересом, не смотря на тесноту помещения и доходящую чуть не 30° жару, народ слушал эти четырехчасовые (с 6 ч. и до 10 ч. веч.) миссионерские беседы. Так сильна в Меленках жажда в духовном просвещении, в познании правды Божией!
Посещались курсы и сектантами — штундистами и адвентистами, что миссионерским кружком и руководителем курсов признано было весьма желательным, в видах живого обмена мыслей по пререкаемым сектантами вопросам веры. После каждой миссионерской лекции, по рассматриваемому вопросу, выступали они со своими возражениями, которые, при свете Св. Писания и истории церкви, о. Григорием всесторонне рассматривались и решались. В видах более точного ознакомления кружка с сектантством, миссионером были устроены за время курсов и три публичные беседы с адвентистами и штундистами по вопросам; о состоянии мертвых (в Приклонском учил.), о праздновании воскр. дня и иконопочитании (в приход. учил.).
Оживлялись эти «миссионерские библейские вечера» и общенародным пением свящ. псалмов и церковных песнопений. В согласном, стройном пении народной массы таких богодухновенных песней, как «Господи, кто обитает в жилищи Твоем», «Воскресение Христово видевше» и под. было нечто величественное, охватывающее душу человека во всем ее существе! Это осязательно чувствовал каждый из присутствовавших здесь. Недаром общее пение считается одною из самых верных и рациональных мер против развития сектантства; это — весьма сильное противодействие молитвенным собраниям сектантов с их соблазнительным всенародным пением.
Миссионерские курсы были начаты и закончены торжественными, соответствующими моментам, молебствиями Меленковского городского духовенства и епархиального миссионера о. Орфеева, во главе с о. протоиереем В.П. Филадельфиным, произнесшим пред открытием (после молебствия) курсов речь по вопросу о значении для кружка открываемых курсов и вообще о важности их с точки зрения современных требований церковно-религиозной жизни России. После же благодарственного Господу Богу молебствия, по закрытии курсов, держал к курсистам речь епарх. миссионер. С грустью на сердце говорил он... Тяжело было ему расставаться с родной миссионерской семьей. Прощаясь со своими слушателями, о. Орфеев говорил им о необходимости продолжать, под руководством местного пастыря руководителя кружка, начатое курсами святое дело изучения Слова Господня и уяснения истин православия, а вместе с сим и заботиться о своем нравственном совершенстве, согласно заповеди Апостола. Тим. 2, 7 — 8.
Так прошли в г. Меленках третьи краткосрочные миссионерские курсы, вызвавшие живой интерес к миссионерской противосектантской деятельности со стороны здешних граждан.
Е. М. О-в. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 8-й. 1911).

Большой интенсивностью отличается пропаганда адвентизма. Поселившийся в 1909 году в Меленках от Международного Трактатного Общества проповедник Перегонцев открыто распространяет свое учение как в городе, так и в уезде, являясь не только на молитвенные собрания последователей однородных с адвентизмом сект, но и в дома православных под предлогом продажи книг религиозного содержания. В качестве ревностных помощников Перегонцева выступают с проповедью и бывшие баптисты Сесин и Иванов. Являлся сюда также с проповедью и известный проповедник адвентизма немец Ицман. Вечером 27 февраля 1911 г. им в д. Толстикове было устроено многолюдное собрание и сектантов, и православных. Всю ночь на 28 февраля продолжалась проповедь благовестника «благословенной субботы». Проповедь Ицмана, впрочем, благодаря своевременно принятым пастыре-миссионерским мерам, среди православных успеха не имела, и адвентизм развивается у нас пока на почве штунды и молоканства.

В противодействие распространению учения штунды и адвентизма, при церквах сел: Воютина, Казнева и Шиморского, Меленковского уезда, по благословению Его Высокопреосвященства, в марте 1911 г., Епархиальным миссионером, свящ. Г.С. Орфеевым совместно с приходскими пастырями — о. о. Авроровым, Синадским и Ключаревым организованы и торжественно открыты три противосектантские миссионерские кружка. В состав их вошли 32 лица (обоего пола), в том числе: жена священника А.И. Авророва, учитель Грязновского земского училища К.С. Чуднов и учительница Воютинского земск. училища М.А. Авророва. В руководство своей на пользу церкви жизнедеятельности, кружками приняты правила, выработанныя о. миссионером Орфеевым для Меленковского миссионерского кружка (Еп. Вед. № 3-й 1911).
Из истории молоканства во Владимирской епархии
Штундизм в Меленковском уезде Владимирской губернии
Покровский собор гор. Меленки
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Меленки | Добавил: Николай (29.06.2020)
Просмотров: 87 | Теги: Меленки, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край


Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика