Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
18.06.2018
08:31
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 474

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [898]
Суздаль [303]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [224]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [94]
Вязники [178]
Камешково [50]
Ковров [163]
Гороховец [75]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Устройство электрической станции в г. Муроме в 1914 году

Устройство электрической станции в г. Муроме

Вопрос об устройстве центральной электрической станции в г. Муроме имеет уже свою, довольно длинную, историю. Еще в 1907 г. городская управа произвела анкету среди жителей города, чтобы определить количество лампочек и энергии для моторов, на которое могла-бы рассчитывать станция. Жители отнеслись к такому почину управы довольно скептически, и число лампочек (в 16 свечей) оказалось около 1500, энергии-же приблизительно на 20 сил. По справкам из Ростова Ярославского и Шуи, управе было известно, что устройство даже небольшой станции будет стоить более 100 000 рублей… При этом еще одним из главных потребителей являлся сам город в лице городского управления, пользовавшегося электрической энергией для освещения улиц.
В то время бюджет нашего города достигал только 80 670 руб., и освещение улиц простыми керосиновыми фонарями обходилось ему менее 3 000 руб. в год. Найти необходимую для постройки электрической станции сумму для такого небольшого города, как Муром, тогда было почти невозможно; было предположение – заложить для этой цели наиболее ценное городское имущество – городские луга, но большинство гласных думы было против этого, так как, получая (по данным анкеты) около 10 000 руб., казалось явно убыточным платить в год 20 000 руб. эксплуатационных расходов, да около 9 000 руб. на погашение и, наконец, проценты по займу.
Однако улучшение уличного освещения города откладывать было нельзя, и городское управление остановилось на керосино-калильном освещении, приобретя в долг у т-ва «Свет» 60 фонарей силой по 1000 свечей за 9600 руб. с рассрочкой из 6 % годовых. Таким образом, без специального займа и не повышая особенно головой стоимости уличного освещения, вопрос о нем был решен более или менее удовлетворительно. Освещение простыми фонарями городу стоило в 1906 г. – 2675 р., а керосино-калильными в 1908 г. – 4607 р. На 1 января 1914 г. город считается должен т-ву «Свет» 3200 р. Считая по 120 р. На фонарь, годовая стоимость электрического освещения при 75 уличных фонарях, как теперь, составила-бы 9 000 р.
Насущная потребность была удовлетворена, и вопрос об электрической станции не поднимался целых 5 лет.
В мае 1912 года в городскую думу поступило предложение инженера Богатырева об устройстве в Муроме электрической станции концессионным способом. Срок концессии назначался 25 лет, тариф за освещение 30 к., для моторов 15 к. за киловатт час; городу для общественных надобностей предлагалась скидка от 30 до 40 %. Право выкупа предоставлялось через 10 и 15 лет; по окончании срока концессии станция поступала в собственность города. Это предложение при детальном рассмотрении оказалось, однако, тяжелым для города: так – в течение всего срока концессии не предлагалось никакой скидки с тарифа, право выкупа, благодаря поставленным условием, на деле оказывалось таким, что воспользоваться им было совершенно невозможно; счетчики на энергию ставились чрезвычайно дорого, годовые лампочки без счетчика считались по 9 руб. и проч. В результате предложение инженера Богатырева было признано неприемлемым.
Летом того-же 1912 г. городскому управлению было сделано предложение по тому-же вопросу неким г. Фельдман. Условия концессии были предложены уже лучшие: срок назначался 30 лет с правом выкупа через 20 л., тариф – 30 к., понижаемый с увеличением числа лампочек до 27 к. и даже до 22 к. за киловатт час; городскому управлению предлагалась скидка в 50 %. Все-же и это предложение, когда вскрыты были его отрицательные стороны, оказалось для города не менее тяжелым чем и первое.
Почти одновременно с предложением г. Фельдмана в городскую управу поступило предложение инженера Дмитриева, который предлагал устроить электрическую станцию на кооперативных началах. Такой способ осуществления назревшей потребности в центральной электрической станции, правда, не требовал от города больш. затрат, но имел и свои невыгодные стороны. По проекту г. Дмитриева, город должен был вступить пайщиком в предприятие, взяв не менее ¼ всех паев, остальные паи должны были быть распределены между лицами, желающими установить у себя электрическое освещение. Вообще в проекте г. Дмитриева заметно было очень стремление возможно скорее передать станцию абонентам-пайщикам, что, конечно, вполне понятно, так как свой заработок г. Дмитриев имел только на самой постройке станции, и с момента полного оборудования ее, интерес его само собой отпадал. Кроме того, потребительская форма удовлетворения такой общей потребности городского населения, как освещение, была не выгодна и тем, что при ней в конце концов управление делами подобного общества потребителей осталось-бы в руках лишь немногих, наиболее состоятельных лиц, которым было бы невыгодно расширять район действия станции на окраины и уменьшать тем свой доход. А это вовсе не могло совпадать с интересами массы городского населения, а следовательно и городского управления. Другими словами, такая станция при кооперативной форме стала-бы обслуживать более состоятельное население города, его центр. Городское управление, имея в руках ¼ или даже 1/3 всех паев, не могло их передавать в частные руки, а отсюда и не могло использовать свои права, так как само не могло являться потребителем энергии и для уличного освещения, только что оборудованного и обходившегося дешевле электрического.
В конце 1912 г. городом было поручено инженеру Перельману составить план и смету на устройство и эксплуатацию городской электрической станции. Представленная им смета вызвала по своей технической обработке критику местных инженеров. Стоимость сооружения и эксплуатации была выведена так дорого, что станция при полной нагрузке в 5 000 лампочек и использовании части энергии для моторов приносила бы убытка до 10 000 р. в год. Впоследствии, г. Перельман, возражая на замечания местных инженеров, заявил, что тариф на освещение должен быть повышен с 30 до 40 коп., чтобы станция не была городу убыточна.
Такая, неудачно составленная смета повела к тому, что городская дума, обсуждая заключение местных инженеров по данному вопросу, высказалась большинством 18 голосов против 3-х за устройство электрической станции концессионным способом.
Между тем, в последнее время, на съезде городских представителей в Киеве (в сентябре 1913 г.) было вынесено полное осуждение концессионному способу, и представитель нашего города, бывший на съезде, имел случай говорить со многими городскими деятелями и от всех без исключения слышал одно и то-же, что никак не следует давать концессии на освещение, а следует городу эксплуатировать станцию самому. Городской голова гор. Полтавы, где устроена городская электрическая станция, приносящая городу более 40 000 руб. годового дохода, рекомендовал нашему городскому голове своего заведующего электрической станции инженера Лотоцкого, который был строителем электростанции.
Муромская городская дума выслушав в одном из последних заседаний доклад городского головы о киевском съезде, поручила управе войти в переговоры с инженером Лотоцким и поручить ему составить проект устройства в гор. Муроме электрической станции. В декабре г. Лотоцкий прибыл в Муром и городская комиссия совместно с местными инженерами дала ему главные указания, на основании которых должно быть сделано в черновом виде несколько вариантов станции для дальнейшего обсуждения их в комиссии.
За это, последнее время в городскую управу поступило еще два предложения устройства освещения от кооператоров: один от г. Козлова из г. Борисоглебского, другое от техника…
Не лишнее привести здесь данные об электрической станции во Владимире , на днях полученные в гор. управе.
Закладка станции состоялось 20 августа 1908 г., открытие 8 декабря того-же года. Поставлены были две машины Дизеля в 40 и 120 сил. При открытии было 60 абонентов. В первый месяц выручено 339 р. Затем выручка шла таким образом: в 1909 г. – 12 220 р., в 1910 г. – 26 939 р., в 1911 г. – 34 818 р., в 1912 г. – 40 281 р. и в 1913 г. ожидается уже до 60 000 р.
В настоящее время прибавлено еще 2 машины в 50 и 120 сил, тариф 30 к. экономическая лампочка в 16 свечей обходится в 0,49 или ½ к. в час. Абонентов уже 550. Город за 60 дуговых фонарей платит предпринимателям по 125 р. в год за каждый и, наверное, уже теперь раскаивается, что не сам утроил станцию.
Не желательно чтобы наш город оказался в таком-же положении.
/Газета «Муромский край» среда, 1-го января 1914 г./

«Начались работы по постройке новой электростанции в г. Муроме. Строительной комиссии отпущен предварительный аванс в сумме 1500 000 рублей, в дальнейшем – во все время работы аванс будет отпускаться по представлении счета в израсходовании предыдущего аванса. В случае надобности для комиссии открывается специальный текущий счет. Место для постройки станции – склад Коммунотдела, бывший железный магазин Зворыкина» (газета «Призыв», 8 марта 1921).
Город Муром.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Jupiter (05.06.2018)
Просмотров: 20 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика