Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.07.2018
03:54
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 488

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [909]
Суздаль [305]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [239]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [95]
Вязники [178]
Камешково [51]
Ковров [163]
Гороховец [75]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [27]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Розанова Ольга Владимировна

Розанова Ольга Владимировна

Розанова Ольга Владимировна (1886, город Меленки Владимирской губ. — 1918, Москва) - живописец, график, теоретик искусства. Творческая деятельность О.В. Розановой была очень недолгой, но она составляет яркую страницу отечественного искусства авангарда.


Розанова Ольга Владимировна

Розанова родилась в 1886 г. в дворянской семье. Семья жила в самом центре города Меленки, который был единственным мощеным участком и на котором стояли три единственных в городе керосиновых фонаря. Розанова получила начальное образование дома у матери.
Среди ее дальних родственников был программный поэт советской оттепели Андрей Вознесенский, представитель российского трансавангарда. Их общему с Розановой дальнему предку Вознесенский посвятил поэму «Андрей Полисадов».
В 1896 г. Розановы переезжают во Владимир. Во Владимире Ольга училась в женской гимназии и после ее окончания в 1905 г. уехала в Москву, но возвращалась во Владимир практически каждое лето и проводила тут по несколько месяцев.


Дом Розановой. Улица Музейная, 10.
До деда Розановой, священника Василия Орлова, домом владел известный церковный художник Павел Роборовский.
Сегодня дом Розановой жилой площадью около 100 кв. м находится в частной собственности. В нем проживает пять семей, две из них — в ранее нежилых полуподвальных помещениях. При такой плотности заселения жильцы обитают в доме как минимум с 1959 года. С 1992 года им дважды сообщали о готовящемся расселении.
Представители Розановского центра, действующего во Владимире с прошлого года, не исключают возможности консолидации средств на выкуп и реконструкцию дома для устройства в нем образовательного и культурного центра русского авангарда.

Специалисты выявили уже около 30 живописных и графических работ Розановой, на которых запечатлены владимирские реалии. Непосредственно в обнаруженном доме она делала свои совместные с поэтом Алексеем Крученых литографированные книги, ныне хранящиеся в собраниях самых крупных музеев мира.

О первых шагах художницы в искусстве известно немного.
В 1904—1910 годах она занималась в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) у А.П. Большакова, в это же время поступала в Строгановское училище, но училась, очевидно, вольнослушателем и работала в реалистической манере.
Решающую роль в судьбе Розановой сыграла поездка в Петербург в начале 1910 года. После встречи с Н.И. Кульбиным она приняла активное участие в организации «Союза молодежи», который был создан для ознакомления его членов с современными течениями в искусстве. Розанова познакомилась с В.В. Маяковским, В.Е. Татлиным, П.Н. Филоновым, К.С. Малевичем.

Начинающая художница очень ценила своих новых друзей и в 1911 году переселилась в Петербург, где занималась в студии Е.Н. Званцевой, увлеклась импрессионизмом («ПОРТРЕТ А.В. РОЗАНОВОЙ», 1912). Однако в течение двух первых лет деятельности в «Союзе молодежи» Розанова обратилась к новым художественным поискам. Она много работала в области композиции и цвета («ПОРТРЕТ ДАМЫ В ЗЕЛЕНОМ», 1912; «НАТЮРМОРТ. ВАЗА», 1912), принимала участие не только в выставках «Союза», но и в московской выставке «Ослиный хвост», организованной М.Ф. Ларионовым («АВТОПОРТРЕТ», 1912; «РЕСТОРАН», 1912). Выставки «Союза молодежи» привлекали общественное внимание и у многих вызывали негативную оценку. Этим выставкам была посвящена статья А.Н. Бенуа «Кубизм или Кукишизм?». В диспутах «Союза» раскрылся полемический дар Розановой, и именно она выступила с ответом знаменитому критику. «Искусство живописи есть разложение готовых образов природы на заключенные в них отличительные свойства материи и создание образов иных путем взаимоотношения этих свойств, выделяя за основу авторское восприятие мира», — так она ответила А.Н. Бенуа. Источником нового искусства Розанова считала импрессионизм и творчество Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Для нее искусство означало постоянный эксперимент, смену приемов.

В 1913-1914 годах Розанова работала в стиле кубофутуризма («ПОСТРОЙКА ДОМА», 1913; «ПИВНАЯ», 1914; «ГОРОД», 1913-1914). Среди футуристов (говоря по-русски, «будущников») были и поэты (Маяковский, Хлебников, Бурлюк, Крученых), и художники (Филонов, Малевич).

В 1913 году она начала сотрудничать с А. Крученых, что надолго определило ее творческую и личную жизнь. Розанова работала над оформлением футуристических книг (Розанова иллюстрировала поэтические сборники футуристов) и для этого обратилась к литографии, коллажу. В этой технике она выполнила книги «Утиное гнездышко… дурных слов» (1913) А. Крученых и «Тэ ли лэ» (1914) В. Хлебникова. Следующим шагом художницы стали цветная линогравюра и создание авторских, штучных экземпляров книги («Война» А. Крученых, «Игра в аду» А. Крученых и В. Хлебникова). Под влиянием А. Крученых Розанова также занималась «заумной поэзией», в которой ее привлекала возможность создания новых созвучий.
В 1916 году она вступила в «Супремус», занималась супрематизмом, но не стала последователем искусства К.С. Малевича. Ее художественные поиски обратились в сторону «повышенной» предметности («МЕТРОНОМ», «ШКАФ С ПОСУДОЙ», «РАБОЧАЯ ШКАТУЛКА»).

В 1917 — 1918 годах Розанова стала работать над беспредметными композициями, которые она назвала «цветопись».

В революционные годы Розанова активно занималась культурным строительством. Во время Февральской революции она входила во Временный совет профессионального союза художников от «Молодой федерации».
С 1918 г. Розанова, вместе с другими революционными художниками, вошла в коллегию ИЗО Наркомпроса и Пролеткульта, была одним из инициаторов создания Музея живописной культуры. Работала над праздничным оформлением Москвы к 1 мая и 7 ноября. Но больше всего сил Розанова отдала созданию Государственных свободных художественных мастерских во Владимирской губернии. Она посетила мастерские Мстеры, Богородского, летом 1918 г. участвовала в комиссии по реформе школ.
Заразившись распространенной тогда дифтерией, во время праздника 7 ноября 1918 года ослабленная голодом и холодом Розанова умерла в Солдатенковской больнице. Ей было всего 34 года.
Похоронена в Новодевичьем монастыре; могила утрачена.

Имя Розановой было присвоено Иваново-Вознесенской художественной школе.


Натюрморт с кувшином и яблоками

Бульвар

В кафе

Беспредметная композиция (Полет аэроплана).


Уроженцы и деятели Владимирской губернии

Copyright © 2017 Любовь безусловная




Источник: http://www.20art.ru/Olga_Rozanova
Категория: Муром | Добавил: Jupiter (18.07.2017)
Просмотров: 352 | Теги: Меленки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика