Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
12:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Куликов Иван Семенович, художник

Куликов Иван Семенович

Куликов Иван Семенович (1875—1941) — русский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен.


Куликов Иван Семенович

Иван Семенович Куликов родился 14 апреля 1875 года в деревне Афонасово в крестьянской семье.
После окончания начальной школы Иван Куликов поступил в Муромское уездное училище. Учился он прилежно и переходил из класса в класс с похвальными грамотами. Особенно любил мальчик уроки рисования, которые живо проводил Николай Иванович Товцев.
Летом 1891 года около Мурома поселился академик живописи А.И. Морозов. Живя на хуторе Дедово, Морозов часто писал этюды. Однажды в поле его встретил Куликов. Сначала юноша не мог вымолвить ни слова, так велико было его восхищение мастерством неизвестного ему человека! Потом они разговорились. Александр Иванович пригласил застенчивого парня в свою мастерскую на хуторе Дедово. После этой встречи сын муромского кровельщика загорелся желанием учиться. Он попросил Морозова давать ему уроки.
Вот как об этом говорит в записях сам Куликов:
«Я обратился к академику Морозову, не согласится ли он давать мне уроки частные. К счастью, он согласился. У Морозова много можно было получить указаний в смысле техники живописи, реставрации картин и прочих практических сведений».
А.И. Морозов подготовил Ивана Куликова к поступлению в Петербургскую школу рисования. Занимаясь под руководством художника Э.К. Липгардта, юноша часто заходил в мастерскую своего знаменитого учителя. Он пристально рассматривал наброски и этюды, созданные Морозовым к жанровой картине «Обед на сенокосе».
В 1902 году Иван Куликов написал дипломную работу «В крестьянской избе». Художник изобразил бытовую сцену: семья в шесть человек сидит за утренним столом. Идет торжественное чаепитие из нового тульского самовара. Образы крестьян решены художником с хорошим знанием жизни. Колорит полотна яркий и теплый - характеризует автора, как человека влюбленного в живописную технику.
Итог значительного труда золотая медаль, звание художника и командировка за границу (на казенный счет).
В 1904 году Куликов посетил Париж, Венецию, Флоренцию и Рим. Молодой художник тщательно изучал произведения мировых мастеров. Особенно его волновали шедевры Микеланджело, Тициана и Веласкеса. Полон ярких впечатлений вернулся из-за границы Куликов. Поселился в родном городе на Оке.
Живя в Муроме, Куликов не прерывал деловых связей с художниками Петербурга и Москвы. Он вел переписку с товарищами по Академии, посещал мастерские Архипова, Коровина, Горбатова. Несколько раз Иван Семенович был в гостях у великого Репина. Однажды он привез из Финляндии книгу «Воспоминания и письма», подписанную Репиным. Любопытно содержание некоторых писем учителя к своему ученику:
«Недавно я взглянул на ваш этюд девочки... Я залюбовался: это—внушительная вещь. Какая пластика, какая живопись! Какая моделировка! Большой мастер писал этот этюд!».
Так гениальный художник прямо и откровенно выражал свои чувства, не ведая зависти. И это очень характерно для Репина, который, по воспоминаниям современников, никогда не терял юношеского задора и горячего восторга.
В 1912 году Иван Семенович показывает в Петербурге картину «Уголок базара». На первом плане добротно написан крепкий старик. Он держит под узцы рыжеватую лошадь. Чувствуется, прожил трудную жизнь этот крестьянин с умным лицом, обрамленным серебром бороды и усов. Но как еще ладно сидят на eго статной фигуре и поддевка, и картуз! Слева, в стороне, изображена старуха под зонтом, пьющая чай. Вдали кровля лабаза и луковки церквушки... Вся композиция решена энергичным живописным приемом. Молодой художник написал эту картину, находясь под впечатлением могучего творчества Серова.
В 1913 году Куликов заканчивает большое полотно «Гулянье зимой». На переднем плане—четыре девушки и парень с гармошкой в руках. Девушки—в шубках и ярких шалях, парень—в меховой шапке с бархатным верхом. Новую поддевку прикрывает серый армяк, накинутый на плечи. На втором плане—заснеженная деревенская улица.
Невольно вспоминаются записи самого художника: «Все впечатления моего детства были мне милы всегда и послужили позже темам для многих моих картин». Помимо бытовых композиций Иван Семенович создал ряд первоклассных портретов.
В 1915 году по решению Совета Академии художеств Куликов получил звание академика живописи.
После Великого Октября творчество ученика Репина обогащается новыми темами и сюжетами. В центре внимания Куликова находится боевая комсомольская молодежь. Ряд интересных этюдов и картин написал Иван Семенович, живя в Павлове на Оке.


Заявление заведующего Муромским подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства и старины И.С. Куликова о необходимости немедленного вывоза архивов в здание Муромского музея. 4 января 1920 г.
«Во Владимирский Губернский П"отдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины.
Муромский п"отдел по делам музеев в ответ на телеграмму Губархива от 30 декабря 1919 г., сообщает, что единственной мерой к сохранности архивов является немедленный вывоз их в музей, так как таковые могут быть окончательно расхищены, или уничтожены. В настоящее время в Муроме спешно расформировываются военные лазареты. Один из них, как раз на днях занимает помещение бывш. Земской Управы, где между прочим находится ценный архив. При случайном осмотре его оказалось, что он валяется в безпорядке и часть уже расхищена, самое же помещение ремонтируется. Об оставлении упомянутого архива на месте и гарантировать его сохранности, при создавшихся обстоятельствах не представляется никакой возможности, в виду чего Муромский п"отдел телеграфно уведомил губернский п"отдел, при чем считаем нужным добавить, что той же участи могут подвергнуться и другие архивы, как то: бывш. полицейского правления, уездного съезда и окруж. суда, если не принять срочно меры к вывозке их в музей».

На время призыва В.И. Жадина на Гражданскую войну, на месте руководителя музея оказался английский подданный Джоблинг, который вскоре уехал на родину, и заботу о музее взяли на себя родственники Жадина А.К. Наливкина-Зворыкина с Е.С. Неизвестновой-Жадиной. Они жили в этом доме и присматривали за коллекциями. С 1 октября 1920 года оба музея соединили в объединённый музей местного края. Вернувшийся с фронта В.И. Жадин возглавил Окскую биологическую станцию, а в музее в 1922 году ввели двух заведующих: Владимира Николаевича Добрынкина, который занимался хозяйственными и юридическими вопросами.
В октябре 1922 года, после перевода Окской биологической станции под Нижний Новгород, очередной директор В.И. Деев отказался от руководства, которое опять перешло к И.С. Куликову. Но хозяйственник из академика живописи не получился. В 1922 году музею угрожала ликвидация, он оказался на замке при одном стороже. Не было ни дров, ни керосина. И под новый, 1923 год, уездный комитет назначил директором Ивана Петровича Богатова (1895 – 1980).
Заведование музеем с 1924 по 1926 год перешло археологу Ф.Я. Селезневу. Главнаука средств не отпускала. На спецсредства пригласили И.С. Куликова и бывшего с 1907 по 1917 городским головой, ботаника и зоолога-любителя И.П. Мяздрикова.
В 1926 году Ф.Я. Селезнёва перевели во владимирский Губмузей, а на его место назначили бывшего работника школы С.П. Квасова, которого отправили на переподготовку в Москву. Исполнять обязанности снова остался И.С. Куликов. И Иван Семёнович поднял вопросы: этнографии, археологии, охраны музея, реставрации картин и помещения для библиотеки.
«В мастерской художника И.С. Куликова.
В этом году исполняется 50-летие со дня рождения художника-живописца И.С. Куликова. Он годом из крестьян Муромского уезда и в течение всей своей деятельной жизни не порывает связей с нашей губернией.
Недавно мне пришлось побывать в мастерской художника. Много новых портретов, картин, много старинных вещей, предметов крестьянского быта, имеющих ценное этнографическое значение. В летнем сарайчике пишет сам Ив. Сем. и здесь же около него учится писать группка местной молодежи.
Кто побывал в наших музеях во Владимире, Вязниках, Муроме, Суздале, тот, конечно, обратит внимание на яркие, сочные, репинской техники, полотна академика живописи Куликова, нашего земляка.
Почти все его картины на сюжеты из крестьянской жизни.
Художник не порывает связей и с крестьянством. Да он и сам не потерял облика крестьянина и портреты его матери и отца — крестьянин Муромского уезда — считаются одними из лучших его произведений.
Ученик знаменитого Ильи Репина наш земляк неоднократно выставлял свои картины у нас и за границей: за портрет своей матери на выставке в Бельгии получил серебряную медаль.
Кулаков — художник-реалист, пишет яркие, солнечные картины, широким мазком, часто репинской силы. Он любит деревенские пестрые наряды девушек, кумачовые рубахи, наборы лент, яркие ситцы, платки.
Кто не запомнит игру красок на больших полотнах: Муромские базары?
Очень хоpoшo сделаны и портреты его, из последних особенно удачны портреты т. А.Г. Шляпникова, Мамченко, Ленина (углем).
Политпросветам надо было бы поближе познакомиться с Куликовым, побывать в его мастерской. Он мог бы много дать для местного края, для крестьянства. Крестьяне с большим удовольствием смотрят на его караты, чувствуя в нем своего брата, деревенского работника.
Кроме живописи, Куликов давно уже занимается археологией и этнографией и его коллекциями наполнен в значительной мере местный музей.
Муромский музей один из лучших провинциальных музеев и он является детищем Куликова.
В 50-годовщину со дня рождения пожелаем нашему земляку, тов. Куликову, еще большей связи с родным для него крестьянским миром. Будем ждать от него новых картин с новым бытовым содержанием. Для новой октябрьской деревни необходим художник с зорким глазом реалиста-передвижника, репинская сочная, яркая, полная жизни краска. А все это может еще дать И.С. Куликов» («Призыв», 28 августа 1925 г.).
«С Муромским музеем неблагополучно.
Муромский музей местного края, весьма богатый разнообразными экспонатами, идет к упадку. Все десятилетие революции ряд научных работников, живших в Муроме, заботливо, по частицам собирали музей. В числе созидателей музея одним из первых был художник-академик И.С. Куликов; он был некоторое время и заведующим музеем. И.С. Куликов — ученик знаменитого художника Репина. Картины его есть в Третьяковской галерее (Москва) и в Дрезденском музее (Германия). В 1925 году в Ленинграде была организована выставка картин И.С.; большинство бывших на этой выставке картин куплено заграничными музеями. И.С. Куликов подарил муромскому музею на несколько тысяч коллекций экспонатов: каменного века, финской культуры и несколько своих весьма ценных картин.
Теперь разъехались из Мурома почти все научные работники, за исключением И.С. Куликова. Заведующим музеем в прошлом году по необходимости был назначен некто Квасов. Местные власти считали, что поскольку в музее остается научным сотрудником худож. Куликов, при его помощи и указаниях Квасов (сын кулака, бывш. торговец, пробравшийся потом в учителя) «сойдет за заведующего». Не то думал и думает Квасов. Ему захотелось стать подлинным распорядителем музея. Он начинает всячески оттирать от музея, очевидно, оказавшегося «конкурентом» для него худож. Куликова. Квасов создает своим формализмом невозможные условия работы для художника. И, наконец, Квасов, воспользовавшись случаем, совсем уволил из музея И.С. Куликова. В феврале 1927 г. художнику предоставили отпуск. Он уехал в Москву. В Москве И.С. Куликов принимал участие в организации выставки работ учеников Репина и разыскивал свои старые картины, с которых он предполагал сделать повторения, чтобы подарить их муромскому музею. Вследствие этого он задержался в Москве сверх отпуска. Неожиданно из владимирского губмузея художник получает письмо, где сообщается, что он, Куликов, заведующим Квасовым со службы в муромском музее увольняется. Возвратясь из Москвы, художник заболел. Но Квасов не унимается, он пишет Куликову: «предлагаю приступить к своим обязанностям и дать объяснение по поводу неявки на работу». Художник по болезни ответить не мог. Квасов все пишет и пишет:
«Муромский музей в последний раз предлагает возвратить казенные деньги (12 р.) и портфель (брезентовый). В противном случае вы будете привлечены к судебной ответственности за растрату казенных вещей и денег. Зав. Муромским музеем КВАСОВ».
Губмузей пытался было через ГИК восстановить на работу И.С. Куликова. Это, однако, оказалось, невозможным: вражда Квасова к Куликову так велика, что они вместе работать никак не могут.
Муромский музей ныне остается фактически без научного призора. Он неминуемо придет в упадок. Квасов, помимо того, что вообще мало сведущ в музейном деле, имеет еще пристрастие переделывать все по своему. При этом получается вот что: бывшая ранее с небольшой трещинкой весьма ценная картина китайской работы «Китаянка», написанная на стекле, ныне совсем разбита, подаренные музею худож. Куликовым коллекции каменного века теперь валяются неведомо где.
Нужно принять срочные меры к спасению муромского музея и к восстановлению И.С. Куликова на работу в музее. Квасова от заведывания музеем надо отстранить» («Призыв», 14 сентября 1927 г.).
«В последних числах декабря при муромском межсоюзном клубе открылась выставка картин учеников академика живописи И.С. Куликова и членов клубной секции изобразительных искусств.
Выставили свои работы: А. Морозов, Серов, Кежутин, Н. Гордеев, С. Либстер и др. Первые два — ученики Куликова, — молодые крестьяне. Н. Гордеев — рабочий паровозо-ремонтного завода.
Зрелостью, уменьем отличается А. Морозов. Не хватает только мастерства, школы. Основные мотивы его работ — крестьянская жизнь. Выделяются: «Гулянье в дepевне»,и «Пьяные» и «Пильщики».
15-летний Серов поражает смелостью и оригинальностью приемов. Картины его нариcoвaны в большинстве на газетной бумаге, так как он не имеет возможности покупать не только полотно и бумагу, но даже краску и карандаши.
В Серове чувствуется талант, нуждающийся в поддержке.
Уверенны рисунки Н. Гордеева. Он удачно схватывает движение фигур (наброски углем), перспективу («мост через Оку»).
Очень интересен на выставке и отдел детских рисунков. В ближайшем будущем предполагается устроить специальную выставку их. Сейчас ребята в возрасте от 6 до 14 лет, услышав о выставке, доставили в клуб много моделей пароходов, буеров, самолетов, машин.
За три дня выставку посетило до тысячи человек, главным образом молодежи» («Призыв», 5 января 1927 г.).
В 1938 году академик живописи оформляет Ярославский вокзал в Москве.
Умер Куликов в суровую военную зиму 1941 года.

Союз художников России

Дом музей И.С. Куликова


Дом музей И.С. Куликова (в настоящее время закрыт)
г. Муром, ул. Свердлова, 9

Неотъемлемой частью исторической жизни Мурома является мемориальный дом-музей Ивана Семеновича Куликова. Этот дом таит в себе особые секреты. За его стенами хранятся великие произведения искусства. Дом, в котором сейчас находится музей, был окончательно построен в 1899 г. отцом великого художника. Таким образом, два года назад дому исполнилось 100 лет. За этот немалый срок он ни разу не подвергался серьезным реконструкция.
Когда в 1919 г. открылся Муромский историко-художественный музей, Куликов передал ему свои основные работы, которые и по сей день находятся в экспозиции. На протяжении нескольких лет художник был директором музея. Тем более что в первые пост революционные годы он не был востребован как живописец. Поэтому музей для него в те годы был единственным местом, куда он вкладывал все свои силы и всю свою душу. Большое количество работ Иван Семенович с супругой Елизаветой Аркадьевной хранили у себя дома, берегли их.
15 декабря 1941 г. Иван Семенович Куликов неожиданно умирает, а ровно через 10 дней Исполком Городского Совета принимает постановление об организации мемориального дома-музея. И даже в те тяжелые военные годы необходимость его создания была очевидна. В то время в провинциальных российских городах насчитывалось мене десятка крупных музеев. К тому же даже жители Мурома не знали, что рядом с ними живет всемирно известный художник.


Произведения художника

Итак, в 1941 г. в одной из комнат на первом этаже дома Куликова состоялась первая выставка работ художника. Но, в связи с тем, что наша страна тогда находилась в состоянии войны, музей был открыт лишь в 1947 г.
Сейчас единственным хранителем музея является Николай Андреевич Беспалов заслуженный архитектор России. Нелюбимых экспонатов у него нет: каждый дорог, с каждым связаны особые воспоминания. По словам Николая Беспалова. Он живет сразу в двух веках. Виной тому экспонаты начала 30-го века и современная жизнь музея. У музея есть своя душа. Ей пропитано здесь все: начиная с калитки и заканчивая самым маленьким, неприметным предметом , говорит хранитель музея.
Вся экспозиция музея разделена на две большие части. Первую часть составляют картины. Их около ста: больших и маленьких, ярких и мрачных, загадочных и открытых. В музее собрана коллекция картин, которая отражает определенные вехи в творчестве Куликова.
Одной из первых серьезных работ Ивана Семеновича является портрет его матери, который был написан в 1903 г. А к последней своей работе Выход нижегородского ополчения 1612 г. художник приступил в 1939 г. и работал над ней вплоть до своей кончины. Он собрал огромное количество исторического материала, нарисовал множество эскизов и рисунков, но, к сожалению, картина так и осталась незаконченной.
Вторая часть экспозиции имеет свою собственную историю. Иван Семенович после окончания Художественной Академии и после посещения многих русских музеев, заинтересовался произведениями народного творчества. В конечном итоге, он собрал одну из самых лучших частных коллекций в России. Особо в ней выделяется собрание народных костюмов.
Сейчас в доме-музее насчитывается около 400 наименований произведений русского народного творчества. Некоторые предметы стоят на одном уровне с экспонатами Этнографического музея в Санкт-Петербурге.
Сейчас музей открыт только для коллективных экскурсий, хотя, в последнее время их количество сократилось. Музей живет, живы картины и экспонаты народного быта, жива память и душа художника. Пусть меняются времена и люди, но неизменным остается одно любовь к картинам и уважение перед тем, кто их создавал. А это и есть основная задача музея сохранить и донести до будущих поколений все самое ценное, что оставило прошлое.

И. Дормидонтова

Художественная студия

Иван Семенович Куликов в 1918 году обратился в отдел Народного образования с предложением открыть в Муроме рисовальную школу.
В 1919 году была открыта художественная школа для всех желающих. Школе было предоставлено оборудование класса рисования бывшего реального училища. Вместе с И.С. Куликовым, который возглавил школу, в ней преподавал и П.И. Целебровский, а позднее В.А. Афанасьев, проводившие практические и теоретические занятия по рисованию и живописи. В рисовальной школе занимались несколько десятков взрослых и детей, разделенные по степени подготовленности на три группы. Занятия в старшей группе вел сам Куликов, руководивший еще и художественной мастерской, объединившей муромских художников. С этого времени в городе стали проводить художественные выставки.
Первая выставка прошла в 1919 году в помещении клуба комбината «Красный луч» на Первомайской улице. В ней участвовали учителя рисования и любители живописи. Следующая выставка состоялась в 1925 году в помещении Межсоюзного клуба на Московской улице. На выставке были представлены работы Н. Гордеева, М. Кежутина (организатора выставки), С. Либстера, П. Маркелова, А. Морозова и др.: многочисленные зарисовки и этюды города Мурома, жанровые композиции. Впервые в выставке участвовал четырнадцатилетний В. Серов, впоследствии член Союза художников СССР. И.С. Куликов проводил обзор выставленных работ, и художественные выставки в Муроме стали своеобразными семинарами для их участников.
«Муромская выставка картин и рисунков
7-го января 1923 г., в помещении Художественной студии открылась выставка работ московских и муромских художников и учащихся студии. Участвуют 14 молодых художников: Акимов, Афанасьев, Борисов, Вейденбах, Гордеев, Гуреев, Китаев, Кожутин, Лукина, Морозов, Маркелов, Шагин, Шибаев, Эльдвид.
Обращают на себя внимание работы бывшего ученика Художественной студии Гуреева В.И. проработавшего некоторое время в Муроме и за тем уехавшего в Москву (в самый разгар революционного периода в искусстве, работавшего у профессоров левого течения и теперь возвращающегося в сторону реализма). Несомненно, Гуреев одержал большие успехи в рисунке, в композиции, но следует обратить внимание на живопись, в которой преобладает грубая красочность, а не цвет и тональность.
Работы Акимова исключительно акварели. Видно, что художник с хорошим дарованием, достиг большой техники, но большинство работ суховаты. Есть несколько работ Китаева М.И., но по ним очень трудно судить о таланте художника ввиду их малочисленности.
Рисунки оперных костюмов и подкрашенные пейзажи Борисова, не дают представления о стремлениях и направлении художника.
Самый слабый из московских художников – Морозов. Его пейзажи однотонны и страдают разбелкой.
Из учащихся местной студии следует отметить талантливого Гордеева, выставившего интересный автопортрет, голову старика и несколько пейзажей.
Из работ Эльдвида интересен автопортрет (голова). За отсутствием живописных работ сказать что нибудь определенное об этом художнике трудно. Рисунтки Шагина черны, фигурки плохо построены и нет формы.
В заключение остается сказать о безразличном отношении муромского населения к такому редкому явлению, каким является выставка, дающая возможность видеть многие течения живописной культуры, ныне уже закончившиеся» («Луч», 18 января 1923 г.).
В 1935 году И.С. Куликов организовал при Муромском историко-художественном музее – художественную студию, в которой обучались взрослые и дети. И.С. прилагал все усилия по созданию в Муроме художественной галереи, организации детской художественной школы. К сожалению, Иван Семенович не увидел воплощение своих надежд – но идея талантливого живописца продолжала жить в памяти горожан.

Детская Художественная школа Имени И.С. Куликова

1 декабря 1972 года решением Исполкома муромского городского совета депутатов трудящихся № 704 от 22 ноября 1972 года в доме №15 по улице Железнодорожной была зарегистрирована детская художественная школа, а ее директором назначен талантливый муромский художник - А.А. Морозов
В 1974 году в здании бывшего ателье по ул. Филатовой открылась долгожданная детская художественная школа, которую возглавил Ю.М. Скороходов (1940 - 1982), а первыми преподавателями были: Ю.И. Беззубов, Р.Б. Черепанов, Н.В. Стесина, В.В. Голубцов, Ю.Г. Приклонов. В школе обучалось около 100 детей. Благодаря творческим преподавателям-художникам был заложен фундамент для получения начального художественного образования подрастающей молодежи города Мурома.
С 1981 по 1995 год школу возглавляла и успешно продолжала ее развитие Н.В. Стесина.
С 1995 года директором школы стал заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России – В.А. Аношин. Именно под его руководством за заслуги и достижения школе в 2001 году присвоено имя академика живописи - Ивана Семеновича Куликова.
В 1991 году художественная школа переехала в новое оборудованное здание, где имеется 8 мастерских рисунка и живописи, 4 специализированных класса: декоративно-прикладного искусства, истории изобразительного искусства, скульптуры, керамики; имеется выставочный зал, натюрмортный и методический фонд школы. Школа интенсивно развивалась. Яркие творческие личности вносили свой вклад в развитие школы: В.А. Аношин, А.Ф. Крылов, С. Стесина , О. Майорова, Н.Н. Луковников, А. Смыслова, В. Филимонов, С. Храменков, И. Поленок, О. Фомина, Т. Евтеева, А. Соколов, И. Михейкина, М. Курникова, О. Шепета, А. Каретников. Внесли свой вклад в развитие школы: И. Сухов, А. Неганов, В. Батаев, В. Чумаков, О. Некроткова, Л. Сидорова, С. Шиловская, М. Приклонова.
Со дня своего образования школа выпустила более 1500 выпускников, многие из которых достойно продолжили свое художественное образование и стали студентами высших и средних учебных заведений. Среди которых такие известные, как Владимирский государственный университет, Владимирский государственный гуманитарный университет, Московский университет дизайна и технологии, Нижегородский государственный университет, Московская академия ваяния и зодчества им. И. Глазунова.
Среди выпускников ДХШ есть муромские художники - члены Союза художников России: В. Батаев, К. Ляпин, И. Михейкина, И. Сухов, А. Смыслова, В. Храменков, О. Абрамова, А. Неганов, В. Чумаков, Ф. Абрамов которые активно занимаются творческой деятельностью и являются участниками выставок разного уровня: областных, региональных, всероссийских, международных.
Традиции художественной школы достойно продолжает современный педагогический коллектив, состоящий из 13 преподавателей: В. Аношин, А. Смыслова, А. Соколов, И. Поленок, М. Курникова, Т. Евтеева, Е. Мельникова, Ю. Калашникова, Д. Судьина, С. Легкова, О. Алякринская, Н. Столярова, Н. Гурова, - многие из них являются выпускниками художественной школы.
Передавая традиции русской реалистической школы, где художественное мастерство передается непосредственно от преподавателя к ученику, особое внимание преподаватели уделяют развитию и совершенствованию своей творческой деятельности. Все преподаватели являются участниками городских, областных художественно-творческих выставок. В. Аношин. и А. Смыслова являются членами Союза художников России и участвуют в выставках более высокого уровня – региональных, всероссийских, международных, а также представляют персональные выставки в учреждениях культуры города и области.

В 2001 году школе было присвоено имя академика живописи, муромского художника Ивана Семеновича Куликова.
В 2015 году МБОУДОД «Детская художественная школа им. И.С. Куликова» о. Муром стала ПОБЕДИТЕЛЕМ - ЛАУРЕАТОМ 1 степени областного фестиваля–конкурса детских школ искусств Владимирской области «От Российского года культуры – к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»
В 2016 году за успехи и достижения МБУДО «Детская художественная школа им. И.С. Куликова» занесена на областную «Галерею Славы» в соответствии с решением трех-сторонней комиссии и постановлением администрации Владимирской области №460 от 3 июня 2016 года по итогам работы за 2015 год.
Директор - Аношин Василий Александрович (с 5 ноября 2002 г.).


Ул. Артема, 39а

Адрес: г. Муром, ул. Артема, 39а
Сайт: https://xn----gtbzajlun1a.xn--p1ai/
Серов Василий Васильевич (24.02.1911 –18.08.1992) – советский и российский художник-живописец; член Союза художников СССР (1940).
Владимирский Союз художников
Историко-художественный муромский музей
Категория: Муром | Добавил: Николай (24.06.2016)
Просмотров: 4293 | Теги: Муром, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru